Крушение под Ахтубинском: Як-130 разбился из-за неполадок

Крушение под Ахтубинском: Як-130 разбился из-за неполадокОтказ техники стал причиной крушения в Астраханской области учебно-тренировочного самолета Як-130. Катастрофа произошла в 20 километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта под Ахтубинском. Летчики по команде руководителя полета катапультировались. Но один из них погиб.
Оба летчика — из Борисоглебского центра ВВС, сообщает "Интерфакс". Самолет выполнял тренировочный полет. На земле жертв и разрушений нет. Для расследования этого летного происшествия создана комиссия. Члены комиссии в ближайшее время начнут свою работу.
ВВС России приступили к формированию новой пилотажной группы – на самолётах Як-130. Базироваться группа будет в Борисоглебске. Для неё отобрали 9 лётчиков-инструкторов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Невский_ЗУ 15 апреля 2014 21:42
    Летчики по команде руководителя полета катапультировались. Но один из них погиб.

    Соболезнования из Украины...
    1. Улыбок Тебе 15 апреля 2014 21:49
      Спс... Соболезнования родным. Новость,такая как- Железом. по стеклу... Добавить нечего..
      Улыбок Тебе
      1. gfs84 15 апреля 2014 21:56
        В продолжение темы:

        Полеты самолетов Як-130 приостановлены в связи с катастрофой в Астраханской области. Такое решение принял главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, сообщил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков. «Решением главкома ВВС полеты на всех типах данного самолета временно приостановлены до выяснения причины катастрофы», — цитирует «РИА Новости» господина Конашенкова. По данным Минобороны, инцидент произошел в 17.50 в 25 километрах юго-восточнее Ахтубинска во время планового учебно-тренировочного полета, при заходе на посадку. Два летчика катапультировались, один из них погиб.


        http://www.kommersant.ru/doc/2453439

        Надеюсь на тщательность расследование и на правильные выводы...
      2. KBPC50 15 апреля 2014 23:23
        По сердцу...
  2. serega.fedotov 15 апреля 2014 21:42
    Заводы стояли столько лет!Спецыалистов мало!Но наши самолеты БУДУТ ЛЕТАТЬ!и остануться ЛУЧШИМИ!!!!!
    1. ГШ-18 15 апреля 2014 21:48
      Цитата: serega.fedotov
      Заводы стояли столько лет!Спецыалистов мало!Но наши самолеты БУДУТ ЛЕТАТЬ!и остануться ЛУЧШИМИ!!!!!

      Они уже давно летают. И всегда были, есть и будут лучшими! Су-27, Су-30,33,35 и бомбер Су-34. И на закуску-вишенка на торте Т-50!
      Як-130 возможно сыроват. Вот и отказы. Ничего-доработают. А вот лётчика жаль. Его уже не вернуть..
      1. KBPC50 15 апреля 2014 23:25
        жаль парня. ОЧЕНЬ.
      2. Васёк 16 апреля 2014 00:14
        Цитата: ГШ-18
        Як-130 возможно сыроват. Вот и отказы. Ничего-доработают.

        Его, по-моему, вместе с итальянцами доводили, и они его тоже (с изменениями) выпускают.
        Интересно, их вариант - тоже "сыроват"?
        Авиаторы, просветите.
        1. Nayhas 16 апреля 2014 08:32
          Цитата: Васёк
          Его, по-моему, вместе с итальянцами доводили, и они его тоже (с изменениями) выпускают.
          Интересно, их вариант - тоже "сыроват"?

          Итальянцы ушли из проекта из-за разногласий по конструкции, их Aermacchi M-346 имеет отличия от Як-130. Достаточно сравнить фото Aermacchi M-346 и Як-130.
  3. propolsky 15 апреля 2014 21:44
    Где-то что-то не досмотрели, жаль пилота... Соболезнуем.
  4. МИХАН 15 апреля 2014 21:44
    Мое соболезнование погибшему летчику..Пусть земля ему будет пухом ..Семья осталась эх.
  5. nvn_co 15 апреля 2014 21:50
    Жаль ребят!!! Светлая память!!! Соболезнуем с Украины!!! Та не в заводах дело и не в самолетах. Машина Як-130 хорошая и правильная. Разберутся и поймут че случилось, хаять заводыи и самолет нельзя!
  6. killganoff 15 апреля 2014 21:50
    Правосеки сбили...
    1. gfs84 15 апреля 2014 21:54
      Правосеки сбили...


      На мой взгляд "юмор" в данной ситуации крайне не уместен...
      Минус Вам...
      1. Улыбок Тебе 15 апреля 2014 22:00
        Поддерживаю...
        Улыбок Тебе
      2. nerovnayadoroga 15 апреля 2014 23:23
        ДВА в 1000 степени!Соболезную родным и близким пилота мир праху его.
  7. KononAV 15 апреля 2014 21:52
    Ахтубинск моя Родина. Еще одним именем станет больше на черных камнях мемориала "Крыло Икара" Пилотам не вернувшимся из полета.
    KononAV
  8. capex1 15 апреля 2014 21:53
    Искренние соболезнования!!! Новая техника как необъезженный жеребец. Из этого крайне неприятного и прискорбного происшествия я думаю наши инженеры сделают выводы и устранят неполадки. Очень сказывается скорее всего нехватка квалифицированных кадров. Сам проучился Самарском Аэракосмическом Университете в 90-е и как 95% выпускников пошел не на заводы и в КБ(да я думаю мы в это время там и ненужны были, своих бы инженеров прокормить), а на "вольные хлеба". А машина (Як -130) обалденная!!!
  9. Wiruz 15 апреля 2014 21:57
    Любой самолёт падал хотя-бы раз, многим это не мешало оставаться великими
  10. Фкенщь13 15 апреля 2014 22:01
    Соболезнования близким погибшего.
    Новый же самолет, что-то недоработали, или нарушили правила эксплуатации? Надеюсь это ЧП не отразится на репутации Як-130.
  11. bleckhill 15 апреля 2014 22:02
    Как же они такое проворонили и недосмотрели, они же каждый день тут летают и сегодня лично наблюдал их полеты, и когда ехали по трассе Ахтубинск - Астрахань видели в далеке как потом оказалось место крушения. У меня и в мыслях небыло что это упал самолет. Жаль парня. Пусть земля ему будет пухом. Соболезную его семье.
    bleckhill
  12. Dikson 15 апреля 2014 22:17
    Мои Соболезнования родным и близким погибшего лётчика...
  13. Gagarin 15 апреля 2014 22:27
    Мои соболезнования.
    Gagarin
  14. Гигант мысли 15 апреля 2014 22:29
    Наши соболезнования родне погибшего. Видимо, наземные службы недосмотрели, а может китайский контрафакт стоял.
  15. kocclissi 15 апреля 2014 22:38
    Не ошибается тот, кто ничего не делает!Новая техника новые болячки:КА-52 тоже был разбился недавно

    Но осваивать и обкатывать технику надо!
    Соболезнования!
  16. УВБ 15 апреля 2014 22:40
    Трагедия конечно, искренние соболезнования семье и всем близким! И самолет конечно жалко. Но что не говорите, все же сейчас при испытаниях и внедрении новой техники случаев гибели летчиков-испытателей несравненно меньше чем раньше. Сколько тогда людей и машин терялось пока до ума доведут!
  17. ilya_oz 15 апреля 2014 22:59
    Почему-то очень часто у нас летчики в самолетах гибнут(( У америкосов, если самолет падает, почти всегда выживают пилоты. Соболезнования семьям.
    1. KBPC50 15 апреля 2014 23:21
      не всегда. там тоже ребята разбиваются. Жаль, то, что породистые мужики гибнут з а м е т а л л...Было бы лучше их использовать в качестве мужиков производителей. извините , н о БИОЛОГИЯ ... а её никто еще не успел обмануть СДЕЛАЕТСЯ ВСЁ. Жаль мужиков.Поверьте очень жаль.С.Н.
  18. Alex Nick 15 апреля 2014 23:06
    Печальный случай.Конечно, нет самолётов, которые никогда не падают. Не вовремя.Мои соболезнования родным и близким пилота.
  19. KBPC50 15 апреля 2014 23:15
    я сам таким был. Жаль ребят . Что делать. издержки професси. Жаль парня. мои нижайшие поклоны матери и , если есть, жене и детям. ВВП поможет для жизни. Я это знаю. Храни Господь его душу.
  20. Алекс Данилов 15 апреля 2014 23:33
    Соболезнования.
  21. Commandor 15 апреля 2014 23:38
    як130 планировалось задействовать на воздушном параде посвященному 9 Мая. В москву специально для этого прибыли специалисты по УВД из данного города. Жаль парня, для кого то друга, отца.....
    Думаю РП действовал четко и грамотно, но от нелепых случайностей ни кто не застрахован...
  22. indiggo 15 апреля 2014 23:59
    вопрос в другом, почему не катапультировался? понимаете у нас есть проблемка в ВВС. до последнего тянут с катапультированием... хрен с техникой жизнь то важнее
    1. punk 16 апреля 2014 00:04
      Цитата: indiggo
      вопрос в другом, почему не катапультировался?

      потому что все пилоты хотят вытянуть,спасти машину.даже многие автоматику катапульты отключают.что бы не сразу реагировала.ну не верят они что их машина можит их подвести.вечная память
    2. Васёк 16 апреля 2014 00:20
      Цитата: indiggo
      вопрос в другом, почему не катапультировался? понимаете у нас есть проблемка в ВВС. до последнего тянут с катапультированием

      Читайте внимательнее - оба катапультировались (по команде), один - погиб. Жаль...
  23. Маленький Мук 16 апреля 2014 00:02
    Мое соболезнование родственникам.
    Пусть земля будет пухом.
  24. Мкртумян 16 апреля 2014 00:09
    Очень жаль парня. Мои соболезнования родным и близким.
  25. kirieeleyson 16 апреля 2014 00:22
    Ребят, добавить нечего, откровенно всем плюсовал, кто высказывает соболезнования и просто радеет за наш возрождающийся ВПК в отношении самолетостроения. У нас не самая старая летная школа, которая добывала свою практическую базу из реальных боев с фашистами во вторую мировую. Добывала кровью наших отцов и дедов. Мы просто обязаны быть одними из лучших в этой сфере, мы это выстрадали, наш народ это взял кровью. Да, есть неудачи и промахи, в том числе в развалившейся гос приемке, которую почти убил Сердюков. Но старший офицерский состав всегда был и будет настолько патриотичен, что закроют глаза на обиды и вернутся на свои должности. Мы просто обязаны выстоять, в ближайшие годы будет нам несладко, но!. Мы - потомки тех, кто сжимал в кровавых руках мечи и щиты, дабы выстояла РУСЬ, дабы мы были единым народом, чья земля и чьи чаяния должны быть учтены "мировым сообществом", чтобы не просто с нашим мнением считались, но чтобы понимали, что нам не нужны их земли, нам своей хватает, нам нужно уважение и транспарентность в общих мировых процессах. Это гиперпатриотичное высказывание, но не урапатриотичное. В этом комменте я постарался высказать некую соль нашего общего восприятия на все эпидерсии и гнусные инсинуации в сторону России.
    1. алекс 241 16 апреля 2014 01:12
      Опытный боевой пилот, выполнявший тренировочный полёт погиб.
      В Ахтубинском районе Астраханской области во время выполнения учебного задания рухнул самолёт Як-130. В кабине находились два пилота - подполковник Сергей Серёгин и старший лейтенант Алексей Шиповалов. Мои соболезнования. http://old.redstar.ru/2010/09/02_09/2_01.html
      алекс 241
  26. Polarfox 16 апреля 2014 01:32
    Мои соболезнования. Тяжело это. Но летать надо. Как иначе-то?
    Polarfox
  27. Manul 16 апреля 2014 02:42
    Дорогие, бесценные наши ребята и мужики, солдаты и офицеры, которые несут службу и стоят на защите родины.Спасибо вам за каждый этот день, который мы спокойно ходим на работу, проводим со своими семьями, любим, радуемся и наслаждаемся жизнью.Это ваша заслуга! Вечная память погибшему летчику!
    1. алекс 241 16 апреля 2014 04:05
      На заре авиации авиаконструктор Роберт Бартини заявил: «Красные самолёты должны летать быстрее чёрных» Красные самолеты будут летать быстрее черных!
      алекс 241
  28. капрал 16 апреля 2014 04:30
    Погибшему-земля пухом.........
    А теперь вопрос по катапультному креслу,которое позиционировали, рекламировали и аж задыхались от восторга, как оно может спасать пилотов аж с нулевой высоты и разных пространственных положений самолета- где опять чего не сработало??? am
    А то получается что у нас как бы "передовое в мире", "не имеющее аналогов" и т.д....- а летчик угробился.
  29. mamont5 16 апреля 2014 06:16
    Что тут сказать? Новый самолет. Доводка. Испытания. Все возможно.
    Мои соболезнования.
  30. Siberia 9444 16 апреля 2014 07:19
    Всю войну под завязку я все к дому тянулся,
    И хотя горячился, воевал делово.
    Ну а он торопился, как-то раз не пригнулся,-
    И в войне взад-вперед обернулся, за два года - всего ничего!

    Не слыхать его пульса с сорок третьей весны,
    Ну а я окунулся в довоенные сны.
    И гляжу я, дурея, но дышу тяжело...
    Он был лучше, добрее, добрее, добрее,
    Добрее, ну а мне повезло.

    Я за пазухой не жил, не пил с господом чая,
    Я ни в тыл не стремился, ни судьбе под подол,
    Но мне женщины молча намекали, встречая:
    Если б ты там навеки остался, может, мой бы обратно пришел.

    Для меня не загадка их печальный вопрос -
    Мне ведь тоже не сладко, что у них не сбылось.
    Мне ответ подвернулся: "Извините, что цел!
    Я случайно вернулся, вернулся, вернулся,
    Ну а ваш не сумел".

    Он кричал напоследок, в самолете сгорая:
    - Ты живи, ты дотянешь! - доносилось сквозь гул.
    Мы летали под богом, возле самого рая -
    Он поднялся чуть выше и сел там, ну а я до земли дотянул.

    Встретил летчика сухо райский аэродром.
    Он садился на брюхо, но не ползал на нем,
    Он уснул - не проснулся, он запел - не допел,
    Так что я вот вернулся, вернулся, вернулся,
    Ну а он не сумел.

    Я кругом и навечно виноват перед теми,
    С кем сегодня встречаться я почел бы за честь.
    Но хотя мы живыми до конца долетели,
    Жжет нас память и мучает совесть - у кого? У кого она есть.

    Кто-то скупо и четко отсчитал нам часы
    Нашей жизни короткой, как бетон полосы.
    И на ней - кто разбился, кто - взлетел навсегда...
    Ну а я приземлился, а я приземлился - вот какая беда.
    Вот какая беда.
  31. Nayhas 16 апреля 2014 08:38
    Учебный самолёт должен быть сверхнадежным ибо на нем летать только учатся, уже три Як-130 потеряли. После второй аварии писали, что все "косяки" исправили...
  32. kelevra 16 апреля 2014 16:13
    Жаль погибшего!Испытатели-это первопроходцы,которые вносят неоценимый вклад в развитие авиатехники!Соболезную!
    kelevra
  33. Ната36 22 апреля 2014 10:42
    Стальная птица в небесах,
    Пилотов жизни на весах,
    Заход ещё крутой вираж
    Опасен высший пилотаж!

    То зрелище весьма ужасно!
    За жизнь пилотов очень страшно:
    Ведь воздух не земля,
    Из «птицы» той не деться никуда. И выход там один лишь есть:
    Благополучно на земь сесть.
    Но жизнь, увы, бывает зла,
    И их судьба уж явно та

    «Теряем высоту!» мандраж
    «Что делать нам?!» - «Включить форсаж!»
    «Но слишком поздно нам не сесть»
    «То, значит, в птице нам гореть»

    «Но катапульта это шанс»
    «Давай спасайся! То приказ!»
    «Но как же вы? Что будет с вами?!»
    «Я справлюсь сам: летал годами!»

    «Машина та падёт сейчас.
    Вы лучший лётчик, точно ас.
    Но даже я, хоть молодой,
    Скажу: шанс посадить машину нулевой»

    «Да знаю я, но там толпа,
    И уберечь их должен я.
    И пусть я лётчик не герой,
    Но ради них пожертвую собой

    Машину к лесу уведу,
    Народную предотвращу беду
    А ты спасайся! То приказ»
    «Так точно но не в этот раз!»

    Очень жалко летчика. Всего 35 лет.
    Ната36
  34. Ната36 22 апреля 2014 10:53
    У погибшего пилота осталась жена и трое детей.
    Ната36

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня