Малайзия планирует взять в аренду 18 истребителей на замену МиГ-29N

7
Как сообщают Nigei Pittway и David С Isby в статье "Leased Aircraft to Replace Malaysian Fulcrums", опубликованной в апрельском номере журнала "Air International", Малайзия планирует взять в лизинг 18 истребителей для замены своих МиГ-29N/NUB из-за отсутствия средств на закупку самолетов с аналогичными параметрами. Хотя малайзийская программа многоцелевого боевого самолета (Multi-Role Combat Aircraft) уже несколько раз откладывалась из-за дефицита финансов, ВВС Малайзии рассмотрели несколько вариантов замены, включая истребители Boeing F/A-18E/F Super Hornet, Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon и Saab JAS-39C/D.


Малазийские истребители МиГ-29N на стоянке, декабрь 2011 г. (с) raihalism.blogspot.ru


Директор по развитию бизнеса концерна BAE Systems Алан Гарвуд (Alan Garwood) 20 февраля сообщил, что Малайзия запросила предложения о возможности лизинга самолетов у каждого из производителей, и его компания должна была передать в марте свои соображения относительно аренды истребителей Typhoon. «мы передадим предложения по Typhoon в следующем месяце [марте - bmpd] вместе с предложениями о закупке, и ожидаем, что в течение этого – или даже начале следующего года по этому вопросу состоятся переговоры».

Российская корпорация «МиГ» предложила вариант модернизации МиГ-29 в качестве альтернативы лизингу или покупке нового самолета. Проект модернизации будет иметь в основе вариант МиГ-29UPG, разработанный для ВВС Индии, а работы будут проводиться в России и совместном российско-малазийском предприятии в Келантане.

Малазийские 16 одноместных истребителей МиГ-29N и два учебно-боевых МиГ-29NUB были поставлены в 1995 г. С тех пор была списана пара одноместных истребителей, и на сегодня в исправном состоянии имеется девять машин, стоящих на вооружении 17/19 эскадрильи в Куантане. Самолеты должны были быть выведены из эксплуатации начиная с июля 2009 г., но в феврале 2010 г. было объявлено, что они должны пройти ремонт с цель продления их ресурса еще на пять лет.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 апреля 2014 09:55
    Хорошо видать работали машинки, если сейчас такие купить весьма дорого...Может всё-таки есть смысл в продлении ресурса и модернизации?
    1. +2
      16 апреля 2014 09:59
      Цитата: Altona
      Хорошо видать работали машинки, если сейчас такие купить весьма дорого...Может всё-таки есть смысл в продлении ресурса и модернизации?


      Их там в Малайзии называют "курящие бандиты". Да хорошо работали машинки, а украинские ВВС профукали в обслуживании МИГ-29, где мы в этом убедились на примере Крыма. В руках воина и палка будет стрелять, а у бездари истребитель будет ржаветь.
  2. мамба
    +3
    16 апреля 2014 10:01
    Лизинг ничего не даст Малайзии в плане развития собственного авиастроения. А вот российское предложение в этом отношении наиболее перспективно: Российская корпорация «МиГ» предложила вариант модернизации МиГ-29 в качестве альтернативы лизингу или покупке нового самолёта. Проект модернизации будет иметь в основе вариант МиГ-29UPG, разработанный для ВВС Индии, а работы будут проводиться в России и совместном российско-малазийском предприятии в Келантане.
    Другое дело, сколько положат американцы на лапу местным военным чиновникам? Коррупцию никто не отменял. wink
    1. +1
      16 апреля 2014 10:06
      Цитата: мамба
      Лизинг ничего не даст Малайзии в плане развития собственного авиастроения. А вот российское предложение в этом отношении наиболее перспективно: Российская корпорация «МиГ» предложила вариант модернизации МиГ-29 в качестве альтернативы лизингу или покупке нового самолёта. Проект модернизации будет иметь в основе вариант МиГ-29UPG, разработанный для ВВС Индии, а работы будут проводиться в России и совместном российско-малазийском предприятии в Келантане.
      Другое дело, сколько положат американцы на лапу местным военным чиновникам? Коррупцию никто не отменял. wink


      Да могли бы уже сразу МИГ-35 предложить... всё равно нужно наращивать мощностя, заодно бы и обкатали производство. Не вижу в продаже МИГ-35 за рубеж ничего опасного. Наоборот, РСК "МИГ" развернется в производстве. В конце-концов, в ВВС ИНДИИ СУ-30 появились почти на 10 лет раньше, чем в ВВС РФ.
      1. мамба
        0
        16 апреля 2014 11:22
        Цитата: Невский_ЗУ
        Да могли бы уже сразу МИГ-35 предложить...

        Может и предлагали, да клиент бедноват: дырки в карманах штопает.
  3. 0
    16 апреля 2014 10:02
    Лизинг , видимо, наших не устраивает. Ну, что же , будем искать других клиентов.
  4. +1
    16 апреля 2014 10:32
    Лизинг это долгосрочная аренда либо с правом выкупа, либо без него.
    То есть страна лизингополучатель выплачивает стоимость полученного в аренду имущества по частям и одновременно оплачивает аренду за это имущество. Почему это не выгодно нашим непонятно конечно. А нефтедоллары практически бесплатно держать всяких резервных фондах выгодно?
    Если бы наши на выгодных условиях подписывались на лизинг, то отношения между нашими странами были бы теснее, а с другой стороны в долгосрочном плате можно было бы планировать загрузку производственных мощностей по выпуску запчастей и сервисному обслуживанию переданных в аренду самолетов, а также продажу иной сопутствующей техники и вооружения.
  5. -1
    16 апреля 2014 12:20
    пусть планируют я им даже подскажу где лучшие истребители можно взять в лизинг-обротитесь к России и не стодайте дурью