Ударный БЛА «Нейрон» впервые выполнил полет в едином строю с пилотируемыми самолетами

Ударный БЛА «Нейрон» впервые выполнил полет в едином строю с пилотируемыми самолетами


Компания «Дассо авиасьон» (Dassault Aviation) 12 апреля объявила о проведении первого полета в едином строю ударного беспилотного летательного аппарата «Нейрон» (Neuron) с истребителем «Рафаль» и реактивным самолетом «Фалькон-7X».

В сообщении «Дассо авиасьон» отмечается, что полет ударного БЛА в едином строю с пилотируемыми самолетами был выполнен впервые в мире. Вся операция, проведенная 20 марта над Средиземным морем, продлилась 1 ч и 50 мин.


Главный исполнительный директор «Дассо авиасьон» Эрик Траппье подчеркнул, что проведенный совместный полет наглядно продемонстрировал достижения компании в сфере современных технологий.

Организация полета потребовала тщательной подготовки с целью определения точки ожидания, присоединения к группе и реализации совместных маневров в ограниченном пространстве с учетом аэродинамических характеристик машин различных типов. Дополнительные трудности создавали электромагнитные помехи, препятствующие поддержанию связи между БЛА и наземной станцией управления.

Фактически, БЛА «Нейрон» в ограниченном пространстве сопровождали 4 самолета: уже названные «Рафаль» и «Фалькон-7X», а также два самолета с фотооборудованием.

Европейская программа создания БЛА «Нейрон» была инициирована Францией в 2003 году и поддержана Италией, Швецией, Испанией, Грецией и Швейцарией. Целями программы является создание полномасштабного демонстратора технологии ударного БЛА для отработки критических технологий перспективных боевых самолетов, отработки инновационной модели сотрудничества, оптимизирующей использование «ноу-хау» компаний-участниц под руководством одного основного подрядчика. В ходе проекта предполагается оценить технологии управления полетом, малозаметность, возможность пуска реального боеприпаса «воздух-земля» из внутреннего отсека БЛА и его интеграция в систему C4I.

Проектирование БЛА началось после получения начального финансирования в размере 406 млн евро (562 млн дол) в феврале 2006 года. Изготовление фюзеляжа началась в 2008 году, а выкатка БЛА состоялась 19 января 2012 года. Первый полет демонстратор совершил 1 декабря 2012 года. С тех пор БЛА выполнил несколько десятков испытательных полетов.

Помимо «Дассо авиасьон», которая является основным подрядчиком проекта, в программе участвуют шведская компания «Сааб», итальянская «Алениа аэрмакки», швейцарская «Руаг», испанская ЕАДС-КАСА и греческая «Хелленик аэроспейс индастри» (HAI).

Максимальный взлетный вес БЛА «Нейрон» составляет около 7 т, собственная масса – 5 т, длина – 9,2 м, размах крыла – 12,5 м. Аппарат, оснащенный силовой установкой «Роллс-ройс»/«Турбомека» «Адур» Mk.951, развивает максимальную скорость 0,8М и может находиться в воздухе до 3 ч. Вооружение БЛА в перспективе составят авиабомбы Mk-82, CBU-12 и JDAM.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 58
  1. Сергей Ситников 16 апреля 2014 10:34
    Когда наши замутят БПЛА???((( Может они того не стоят и мы хотим нормальных пилотов наготовить, ведь мозг человека шире по возможностям...
    1. Штык 16 апреля 2014 10:52
      Стоят стоят ! Разведчики например, да и ударные. На истребителях ( пока ) пилоты лучше.
    2. ShturmKGB 16 апреля 2014 10:52
      Мне кажется еще рано надеяться на БПЛА, можно взломать управление, случай в Иране тому доказательство.
      1. ASed 16 апреля 2014 11:51
        Как сказал один Батюшка каcсирше в банке:
        - Не доверяю я банкоматам. Если что, не в глаз дать, не отпеть.
        Вот так-же настороженно я отношусь к безпилотникам.
      2. NoNick 16 апреля 2014 13:50
        Цитата: ShturmKGB
        Мне кажется еще рано надеяться на БПЛА, можно взломать управление, случай в Иране тому доказательство.

        Не только в Иране, в Крыму уже посадили американский беспилотник. И ещё парочку сбили. РЭБ не дремлет.
    3. mirag2 16 апреля 2014 12:20
      В начале 90х,не помню-возможно в октябре 93-да,да,точно,тогда-был комендантский час введен-шел я ночью и поймал себе на грудь лазерный прицел-а он был отнюдь не широко известен.
      А у спецвойск(Свердловский ОМОН у нас был)-был.
      Я к тому,что если не показан широко наш БПЛА,-отнюдь не значит что его нет.
      п.с.у моей жены все же на работе походу получен оборонный заказ.
      Так что не в такой уж мы попе,как может показаться "старым диссидентам",которые уже завизжали:"Дефицит,дефицит".Мой братец из таких-уже с ним поругался только что по этому поводу.При Горбачеве(и раньше) мы зерно покупали-ибо в деревнях свиней дешевым хлебом кормили-а ща мы и зерно чуть ли не больше всех в мире продали-да и растет оно больше чем золото(3.94%).
      С голоду никто не умрет-а одежду я и Казахстанскую поношу,тем паче,что всякие "брендовые" вещи в Италии шили не какие-то супер-пупер мастера,а обычные старушки-сам видел.А теперь вообще китайцы,только в Милане.
      1. ASed 16 апреля 2014 12:29
        Русский человек лучше поголодает, а берданку не продаст.
        По себе знаю.
    4. человечик 16 апреля 2014 12:50
      мозг человека шире по возможностям...
      Это в логике и в хитрости да. smile
      А по скорости реакции? Да и вообще исключаются ошибки пресловутого "человеческого фактора".
      1. ASed 16 апреля 2014 13:21
        Цитата: человечик
        Да и вообще исключаются ошибки пресловутого "человеческого фактора".


        Компьютер, вещь глючная по определению. Их делают,"учат", ими управляют человеки.
    5. mrDimkaP 16 апреля 2014 14:02
      Мутить то мы уже давно мутим, только что то мутно.
  2. iwind 16 апреля 2014 10:34
    ММм
    Может тогда стоит и видео прикрепить? Оно того стоит, очень красиво
    1. Nayhas 16 апреля 2014 13:37
      Цитата: iwind
      Может тогда стоит и видео прикрепить?

      Несомненно, да и фото не помешает...
      1. Комментарий был удален.
  3. tnship2 16 апреля 2014 10:36
    Нашим ракетам вообще без разницы есть внутри цели человек или нет.Хотя с Этической точки зрения беспилотник завалить проще зная что это всего лишь железо.Верной дорогой идут товарищи.
    tnship2
    1. НИВХ 16 апреля 2014 10:49
      Когда-то и "Буран" летал в беспилотном режиме вокруг шарика...
      НИВХ
    2. Комментарий был удален.
  4. fzr1000 16 апреля 2014 10:37
    Как жена нашего Буншу... э-э-э "Ската" похож.
    1. Штык 16 апреля 2014 10:58
      " В 2007 году на авиасалоне «МАКС-2007» был представлен первый российский ударный беспилотник «Скат» РСК «МиГ». Этот деревянный макет «наделал много шума» в СМИ," --- 7 лет прошло, но он похоже все еще деревянный !
    2. леликас 16 апреля 2014 11:10
      Наш "Скат" , извините ,всего лишь куча фанеры, а люди наглядно показали , как надо работать, а не рапортовать что в войска поступили израильские беспилотники.
  5. uhu189 16 апреля 2014 10:46
    Я может чего-то не понимаю - но в чем смысл этой пиар-акции? Только ради картинки? Показать возможности полёта БПЛА? Так у нас Буран в сопровождении 2-х МИГ-31 ещё в 1989г сам садился, а не просто летел. Тем более, если французы сами говорят, что этот полет тщательно просчитывали. Они-же не будут каждый совместный боевой вылет за несколько месяцев планировать поминутно, да и есть-ли смысл в таких совместных полетах, за исключением получения красивых фотографий и роликов
    1. iwind 16 апреля 2014 10:53
      Есть.
      А теперь представьте летят 3 ЛА, один из них Rafale или еще что-нибудь. А впереди него 2 БПЛА, который имеют РЛС и ОЛС, а также весь спектр вооружения от AIM-120d до УАБ, в это же время самолет может лететь в режими малозаметности и все данные будет получать с сенсоров БПЛА по LINK-16 или MADL .
      1. tnship2 16 апреля 2014 10:59
        Есть.
        А теперь представьте летят 3 ЛА, один из них Rafale или еще что-нибудь. А впереди него 2 БПЛА, который имеют РЛС и ОЛС, а также весь спектр вооружения от AIM-120d до УАБ, в это же время самолет может лететь в режими малозаметности и все данные будет получать с сенсоров БПЛА по LINK-16 или MADL . И в эту кучу влетает ракета комплекса с-400. Полный ахтунг.
        tnship2
        1. iwind 16 апреля 2014 11:08
          Цитата: tnship2
          И в эту кучу влетает ракета комплекса с-400. Полный ахтунг.

          Тогда зачем вообще строить самолеты если в них может прилететь С-400? От зенитной ракеты нечего не спасет не скорость не сверхманевренность.
        2. леликас 16 апреля 2014 11:13
          Цитата: tnship2
          И в эту кучу влетает ракета комплекса с-400

          И промахивается......
          1. tnship2 16 апреля 2014 11:16
            зенитной ракете физический контакт не обязателен.
            tnship2
            1. леликас 16 апреля 2014 13:21
              Да , но - после того как дивизион отстреляется по беспилотникам - следом пойдут обычные самолеты , Да и беспилотники успеют отстреляться перед гибелью . А если еще учитывать что ПВО у нас зональное и прикрыты только основные объекты -то у БПЛА есть все шансы выполнить свою задачу - вскрыть нашу ПВО и передать точные координаты всех ее частей .
              Так что продолжаем смотреть импортные ролики и грустно облизываться.
        3. Nayhas 16 апреля 2014 13:45
          Цитата: tnship2
          И в эту кучу влетает ракета комплекса с-400. Полный ахтунг.

          Ну несомненно они же все на веревочке летят привязанные. Ума то не хватает дистанцию километров так двадцать держать. Как там говорит ваш любимый задорнов? Ну они и ....
      2. uhu189 16 апреля 2014 11:30
        Хорошо, вы правы, всё это понятно, но зачем им плотным строем-то лететь? Что мешает держать дистанцию пол километра, километр, идти на разных высотах и т.д. Я то понимаю, что смысл был именно в совместном полете одним строем, как на параде?
        1. iwind 16 апреля 2014 12:28
          Цитата: uhu189
          Что мешает держать дистанцию пол километра, километр, идти на разных высотах и т.д

          Нечего не мешает . LINK-16 или MADL дают уверен связь до 30 мил в условия действия РЭБ. Самолет может быт за радиогоризонтом тогда как БЛА проводить разведку и удар, и даже если его собьют позиция ПВО будет раскрыта
          1. человечик 16 апреля 2014 12:56
            Вот вот. Бывают ведь задания, где шансы уцелеть практически отсутствуют.
            И как посылать человека на верную гибель?
          2. Стройбат запаса 16 апреля 2014 14:18
            Цитата: iwind
            Тогда зачем вообще строить самолеты если в них может прилететь С-400? От зенитной ракеты нечего не спасет не скорость не сверхманевренность.

            Цитата: iwind
            Цитата: uhu189
            Что мешает держать дистанцию пол километра, километр, идти на разных высотах и т.д

            Нечего не мешает . LINK-16 или MADL дают уверен связь до 30 мил в условия действия РЭБ. Самолет может быт за радиогоризонтом тогда как БЛА проводить разведку и удар, и даже если его собьют позиция ПВО будет раскрыта


            30 миль при РЭБ? То-то они беспокоились по поводу помех из-за близколетящих самолетов.... Видать, от них помехи сильнее, чем от РЭБ
        2. А Нас Рать 17 апреля 2014 10:03
          Цитата: uhu189
          ...Я то понимаю, что смысл был именно в совместном полете одним строем, как на параде?

          Смысл плотного строя - дезинформация РЛС, несколько истребителей летящих "крыло в крыло" отображаются на радаре как одна крупная цель (гражданский авиалайнер например).
    2. tnship2 16 апреля 2014 10:56
      А СКРИНСЕЙВЕРЫ ПРОДАВАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ, КАРТИНКИ В ТЕЛЕФОН.БОЛЬШИЕ БАБКИ.ЦЕЛЫХ ДВА САМОЛЁТА ФОТОГРАФИРОВАЛИ СО ВСЕХ РАКУРСОВ.
      tnship2
  6. silver_roman 16 апреля 2014 10:46
    похож на амерский, который Иран перехватил.
    1. silver_roman 16 апреля 2014 16:17
      две обезьяны поставило минусы, третий подхватил. это прям тенденция. приматы такие приматы....мозгов нет, считай калека, а комменты писать вообще грамота . так что ставьте минусы дальше, друзья приматы!
  7. leo44 16 апреля 2014 10:50
    Цитата:"Вооружение БЛА в перспективе составят авиабомбы..." Мда, беспилотникам все равно кого бомбить .
    leo44
  8. Gagarin 16 апреля 2014 10:52
    Красиво смотрится вражина, обидно.
    Наши обещали БПЛА Шершня сделать на базе Су-25, пока его наконец сделают так рак на горе свиснет.
    Gagarin
  9. JonnyT 16 апреля 2014 10:52
    интересно как летает этот утюг? всмысле маневренность, скорость, практический потолок и тд.?
    1. Баракуда 16 апреля 2014 11:01
      Вот именно утюг,так и летает.
      Как-то мир забыл,что мы "Буран" с точностью до 2-х метров посадили. И это когда было...
      И я по "Мрии"с "Бураном" лазил студентами на антоновском аэродроме, нас правда застрелить обещали, в Ле бурже на выставку летел.
  10. Баракуда 16 апреля 2014 10:54
    А если ему активные помехи поставить. Дорогая игрушка,по выкачиванию денег.
    Старая добрая ЗРК "ОСА АКМ" с доплеровской РЛС гусей видит ( сам на ИКО смотрел ), тем более такого монстра. Я уже не говорю о Торах,Тунгусках и Панцирях.
    Пусть строят себе на погибель.
    1. Nayhas 16 апреля 2014 13:47
      Цитата: Баракуда
      Старая добрая ЗРК "ОСА АКМ" с доплеровской РЛС гусей видит ( сам на ИКО смотрел ),

      гуси то на какой высоте летели?
  11. Старый прапорщик 16 апреля 2014 10:58
    Сразу оговорюсь - я не спец в авиации, но мне кажется, что беспилотники хороши для проведения точечных акций, но мало пригодны для массированных боевых действий. Достаточно просто перехватить каналы управления, что успешно продемонстрировали иранцы. А современные системы РЭБ могут забить каналы связи так, что они посыпятся вниз сами. Можно еще и боевое применение микроволновок в Югославии вспомнить. Связка человек-машина пока еще остается самым надежным средством ведения боевых действий.
    1. Баракуда 16 апреля 2014 11:06
      А говоришь,что не спец, совершенно верно написал. Это я как ПВОшник говорю.
    2. Deniska 16 апреля 2014 12:47
      На данном этапе развития все правильно. Но давайте представим не такое уж далекое будущее:
      Аэродром страны "А" (не удержался, простите, на нем 300 БПЛА которым загружена программа боевой операции еще до взлета с условием возврата. Они взлетают уже зная коодринаты целей, пусть не все но долетаю и бомбят. выполнив задачу разворачиваются и возвращаются. Зачем им связь? зачем им управление с земли если полная автоматика?. В результате к примру сбито 100% людские потери 0%. А на земле разрушения и есть погибшие.

      Мое мнение за ними будущее, пусть хотя бы как сила прорыва обороны. когда ПВО уничтожено то можно и людей посылать.
      1. lablizn 16 апреля 2014 13:12
        В режиме абсолютного радиомолчания не может работать ни одна навигационная система, в т.ч. и у БПЛА.
        А раз так, то всегда есть вероятность перехвата, тем более, что маневренностью и скоростью, как было отмечено, эти пчелки не отличаются.
        1. Nayhas 16 апреля 2014 13:49
          Цитата: lablizn
          В режиме абсолютного радиомолчания не может работать ни одна навигационная система

          Любая ИНС это может. Точность современных ИНС очень высокая.
    3. ssergn 16 апреля 2014 12:54
      И посадку амерского БЛА в Крыму - это из совсем свежего
      1. Nayhas 16 апреля 2014 13:50
        Цитата: ssergn
        И посадку амерского БЛА в Крыму - это из совсем свежего

        Человек повторяющий не раз опровергнутую глупость выглядит аналогично.
  12. iwind 16 апреля 2014 11:04
    Раз уже тут новости про БПЛА...
    Тем временим X-47b начал совершать ночные полеты с 11.04.
  13. Маленький Мук 16 апреля 2014 11:07
    Когда же начнем писать о нашем БПЛА.
    Ведь есть умы. Был "Буран".
    Уверен, что можем гораздо лучше.
  14. shelva 16 апреля 2014 11:08
    Высокотехнологичная штучка - спору нет. Однако эффективность её в реальных боевых условиях во многом будет зависеть от степени защиты каналов связи, а то по своим может пальнуть, если хакеры постараются.
  15. PASus 16 апреля 2014 11:12
    Всё замечательно с этими БЛА и жизнь оператора вне опасности и вывести из строя зенитным заград огнём сложно (ну тут спорно конечно), но есть одно НО: все мы били свидетелями перехвата российскими "автобазами" натовского беспилотника над Крымом. "Автобаза" просто расконнектила связь с оператором и беспилотник в аварийном режиме совершил посадку и был захвачен.
    Где гарантии, что это не может случится с боевым БЛА? Пока что "живой" пилот более приоритетен. МЛМ.
    PASus
    1. uhu189 16 апреля 2014 11:35
      Так вроде даже тут недавно писали, что Автобаза это комплекс обнаружения, а перехватывали Шиповником.
  16. B_KypTke 16 апреля 2014 11:12
    Ну ведь практически вылитый НАШ Микояновский "скат",т.е мы уже тогда всех опережали по видению концепции лет на 20.Мы придумываем,а они реализовывают..нехорошо это как то и уже не смешно даже.
    1. iwind 16 апреля 2014 11:22
      Цитата: B_KypTke
      Ну ведь практически вылитый НАШ Микояновский "скат",т.е мы уже тогда всех опережали по видению концепции лет на 20.Мы придумываем,а они реализовывают..нехорошо это как то и уже не смешно даже.

      КРУТО.... только вот если маленькая неувязка макет ската был показан в 2007 году на МАКСЕ. А первый полет X-47 в 2001... Я тут один вижу противоречие ?
      1. B_KypTke 16 апреля 2014 11:42
        Да,разработка у штатовцев проходила в более ранний период,а полет по моим данным в 2003г.Но это был ранний x-47,совсем непохожий на современный. Новый облик, уже совсем другой и он ,на мой взгляд,уже ближе по компоновке и облику к нашему микояновскому.
        Да и вообще я говорю про тенденцию реализации наших задумок ,западными конструкторами,особенно в аэродинамике,школа которой у нас лучшая в мире.
        1. пацантрэ 16 апреля 2014 16:16
          Скат - лишь макет, он не летал, там нет начинки - так что это вообще не самолёт.
          Х-47, в т.ч. и Х-47В появился раньше и продвинулся гораздо дальше.
    2. Баракуда 16 апреля 2014 11:23
      Просто они выписывали "технику молодежи" и "моделист-конструктор" в 80-90 е.
      1. iwind 16 апреля 2014 11:43
        Цитата: Баракуда
        Просто они выписывали "технику молодежи" и "моделист-конструктор" в 80-90 е.

        Цитата: B_KypTke
        Новый облик, уже совсем другой и он ,на мой взгляд,уже ближе по компоновке и облику к нашему микояновскому.


        И Джон Нортроп тоже?
        X-35 первый летающий прототип 1940 год.
        Если вы про беспилотники то их тоже уже ОЧЕНЬ давно используют.
        1. B_KypTke 16 апреля 2014 11:58
          Ну спорить не хочу,скорее всего вы правы в отношении БЛА.Но вот в чем я уверен ,так это в том,что западные "партнеры" тырят у нас новейшие и самые удачные разработки как то: двухкилевая схема МиГ-25,реализованная на f-14 и f-15, Як-130 свежий пример, скоро я думаю появятся отклоняемые передние законцовки крыла как на т-50,опять же экранопланы..ну и тд и тп.
          1. iwind 16 апреля 2014 12:12
            Цитата: B_KypTke
            скоро я думаю появятся отклоняемые передние законцовки крыла как на т-50,опять же экранопланы..ну и тд и тп.

            smile
            ой... Вы про это? нее не буду Вас растравить...
          2. Комментарий был удален.
          3. iwind 16 апреля 2014 14:16
            Цитата: B_KypTke
            тырят у нас новейшие и самые удачные разработки как то: двухкилевая схема МиГ-25,реализованная F-15 F14

            A-5 Vigilante смотрит на это очень скептически,начало разработки 1953, первый полет 1958. Изначально тоже должен был иметь двухкилевую схему, но ВМС завернули. Тут скрой паритет навряд ли кто то у кого то воровал.
            1. Kassandra 21 апреля 2014 10:09
              СF-105 смотрит очень скептически на А-5 на самом деле.
              Kassandra
  17. Баракуда 16 апреля 2014 11:18
    Цитата: Маленький Мук
    Когда же начнем писать о нашем БПЛА.
    Ведь есть умы. Был "Буран".
    Уверен, что можем гораздо лучше.

    Значит есть в заначке ответ,альтернативный. Программа В-1,В-2 провалилась..И ф-22 массово не пошел. Видимо что-то случилось или вабло заканчивается внезапно.
  18. Vtel 16 апреля 2014 11:23
    Экспериментальный разведывательный БПЛА большой продолжительности полета. Разработка НИР "Альтиус-М" - "Исследования по обоснованию облика и разработке... БПЛА..." - ведется ОКБ «Сокол» (г.Казань) совместно с компанией «Транзас» (г.Санкт-Петербург). 05 февраля 2013 г. во время визита на КАПО им.Горбунова (г.Казань) министра обороны России С.К.Шойгу публично показана модель БПЛА разработанного по НИР "Альтиус-М".

    ТТХ БПЛА:
    Масса - до 5000 кг
    Дальность полета - до 10 000 км
    Продолжительность полета - 48 часов
    Vtel
  19. Bort Radist 16 апреля 2014 11:29
    Ил-76 в 70 годах в строю в режиме автопилота летал. Что нового в этом.
  20. rugor 16 апреля 2014 11:34
    Цитата: Bort Radist
    Ил-76 в 70 годах в строю в режиме автопилота летал. Что нового в этом.


    Сейчас редкий гражданский самолет не на автопилоте летает, и чего?

    Речь не о новизне идеи, а о новизне способов её воплощения и использования.
  21. Баракуда 16 апреля 2014 11:37
    Ка-50.52 по "фасеточному" глазу может вернуться даже с мертвым экипажем. мы это в институте изучали-проходили, там электроники напичкано больше чем в Миг-29. Как летит, так и возвращается. Создать не проблема, просто задачи никто не ставил.
  22. Vadim12 16 апреля 2014 13:26
    Нам тоже нужны такие! На заваруху опасную сразу пилотов чтоб на отправлять, пущай игрушка рискует. А летчика-истребителя в ближнее время все равно не заменить.
  23. sv68 16 апреля 2014 13:47
    нужно издать указ по которому все разработки даже секретные публиковали на нашем сайте чтоб некоторые комментаторы убеждались-не зря конструкторы свой хлебушек кушают-так что-ли.?настоящий детский сад
  24. СТАЛИН8 16 апреля 2014 19:03
    Цитата: sv68
    нужно издать указ по которому все разработки даже секретные публиковали на нашем сайте
    америкосы не спят
    СТАЛИН8

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня