Минобороны Японии намерено начать летные испытания малозаметного истребителя ATD-X до конца года

11

Министр обороны Японии Ицунори Онодера подтвердил планы по проведению до конца в 2014 года первого полета демонстратора технологии истребителя нового поколения ATD-X (Advanced Technology Demonstrator-X).

Истребитель ATD-X предназначен для замены разработанных «Мицубиси» самолетов F-2.

Как сообщает «Джейнс дифенз уикли», министр недавно посетил предприятие компании «Мицубиси хэви индастриз» (Mitsubishi Heavy Industries – MHI) в Комаки Минами, где осуществляется сборка опытного образца ATD-X.

Как заявил министр, выступая 10 апреля в комиссии по иностранным делам и обороне верхней палаты парламента, летные испытания машины планируется начать в текущем году. В 2015 году самолет будет передан для тестирования ВВС самообороны и Техническому научно-исследовательскому институту Министерства обороны (TRDI – Technical Research and Development Institute). Как ожидается, проект будет завершен к концу марта 2017 года.

Проект ATD-X «Шиншин» разрабатывается TRDI. Компания MHI выступает главным подрядчиком проекта. Опытный образец ATD-X, который строится компанией MHI в соответствии с контрактом, подписанным с МО Японии, будет использоваться для демонстрации в ходе летных испытаний передовых технологий, включая малозаметность, высокую маневренность, расширенную ситуативную осведомленность, которые предполагается применить при создании перспективных японских истребителей нового поколения.

Как ранее сообщал ЦАМТО, реализация проекта создания опытного образца ATD-X «Шиншин» компания MHI начала в 2009 году в ответ на программы разработки истребителей следующего поколения в соседних странах. Опытный образец предназначен для проверки в полете технологий малозаметности, а также других технических решений, позволяющих достичь высокой скорости и маневренности. Он также позволит ПВО страны отработать методы противодействия малозаметным истребителям, которые могут быть развернуты в регионе в будущем.

Фюзеляж, крылья и кабина самолета разработаны и поставлены компаниями MHI, «Фуджи хэви индастриз» (Fuji Heavy Industries) и «Кавасаки хэви индастриз» (Kawasaki Heavy Industries). Два двигателями XF5-1 поставит компания «Ишикавадзима-Харима хэви индастриз» (Ishikawajima-Harima Heavy Industries).

Первоначально MHI планировала выкатку ATD-X на май текущего года, однако в настоящее время график сместился на несколько месяцев.

По словам И.Онодера, оценив уровень имеющихся технологий и затраты, Министерство обороны Японии в 2018 ф.г. примет решение о самостоятельном производстве национального малозаметного перспективного истребителя, либо его совместной разработке в рамках международной программы.

Планы Японии разработать истребитель F-3 на базе ADT-X могут встретить противодействие США, которые ранее блокировали попытки Токио разработать национальный истребитель. В 1980-е гг. программа истребителя FSX была заблокирована Вашингтоном, который оказал давление на Токио, ссылаясь на то, что рост японской авиационной промышленности может нанести ущерб авиапрому США. Это давление в конечном счете привело к совместной разработке самолета F-2 на базе американского F-16C.

По заявлению официальных лиц Японии, разработка Китаем и Россией истребителей пятого поколения J-20 и T-50 делает программу создания национального малозаметного истребителя жизненно важной для обеспечения национальной системы противовоздушной обороны.

Как заявил в ноябре 2011 года руководитель подразделения разработки авиационных систем в TRDI генерал-лейтенант Хидеюки Йошайока, имеющиеся в Японии 28 РЛС способны эффективно обнаруживать истребители 3-го и 4-го поколения на большой дальности, однако их возможности по обнаружению самолетов пятого поколения прогнозировать сложно.

МО Японии в 2014 ф.г. выделило 2,7 млрд йен (26,5 млн дол) на проведение исследований в сфере РЛС и систем управления огнем, позволяющих обнаруживать, сопровождать и уничтожать малозаметные самолеты.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    17 апреля 2014 12:03
    Самые малозаметные боевые самолеты у королевства Бутан. - До сих пор ни одного не заметили)
  2. +9
    17 апреля 2014 12:03
    Не получится у Японцев создать свой самолет. Американцы не дадут. Им же потом куда свой металлолом сбывать.
    1. +4
      17 апреля 2014 12:12
      Да,скорее всего-вспомните с каким трудом японский автопром на авторынок США пробивался.
      А будут самостоятельничать с самолетами-американцы их с автопроизводством прижмут(например).
      Как Самсунг судили-судили за "ворованную" форму смартфона,через пару лет разрешили их продавать,да Аппл уже свои продал,и все-модели устарели и Самсунгу нет резона спихивать свои-уже новые нужно продавливать на рынок США,и опять препоны...
      США-защищает своих производителей-а то нафига вообще производство из Китая выволакивать к себе,если из-за цены Аппле ВООБЩЕ не сможет конкурировать с Самсунгом( он и так дороже был-а с условием производства в штатах-еще подорожал-для самого Аппл-маржа упала).
    2. +1
      17 апреля 2014 12:28
      Я думаю, что проблемы у них больше будут не с американцами, а с технологиями. Мало того, что у них всё получается баснословно дорого, так ещё и возможностей не так много как хотелось. Не исключаю, что вообще вся эта возня с "родным" пятым поколением уляжется как только Пентагон снизит стоимость F-35 (в том числе и методом разрешения включения в борт японской аппаратуры) или разрешит (хотя и маловероятно) экспорт F-22.
    3. Фаза
      +3
      17 апреля 2014 12:47
      Цитата: Александр12
      Не получится у Японцев создать свой самолет. Американцы не дадут. Им же потом куда свой металлолом сбывать.

      Это так и есть, достаточно вспомнить историю с гражданским YS-11.

      "Юкосука" была машиной для местных авиалиний и вероятно лучшим самолетом в своем классе. Ее начали закупать американские авиакомпании занимающиеся региональными перевозками. США нашли способ удавить эту программу, хотя некоторое количество бортов летает до сих пор. Опасен был не сам YS-11, американцы не являются монополистами на рынке региональных самолетов и охотно закупают и Dornier и Fokker.
      Опасность была в другом: после успеха YS-11 японцы могли начать делать самолеты побольше... а потом еще побольше... а потом...
      При японском трудолюбии и дисциплине неизбежно произошло бы то же самое, что и в автопроме. И прощай Боинг...
  3. +4
    17 апреля 2014 12:10
    Когда устроят тест-драйв китайского и японского пепелацев над спорными островами, наверно и американцам будет интересно поглядеть... bully
  4. +3
    17 апреля 2014 12:19
    Вооружаются самураи. Причём активно. Будем надеяться, что нам с ними больше не придётся воевать.
  5. 0
    17 апреля 2014 12:35
    Япония - это американский рынок сбыта и пусть японцы даже не напрягаются, задавят их любимые союзники.
  6. +1
    17 апреля 2014 12:45
    Какая классная игрушка на радиоуправлении. Вот бы такую себе!!!
  7. Орк-78
    +1
    17 апреля 2014 13:16
    И японцы предпочитают разрабатывать своё, а не покупать у штатников!
    1. +1
      17 апреля 2014 14:34
      Цитата: Орк-78
      Advanced Technology Demonstrator-X

      Ну получается не очень. У них расходы на НИОКР относительно скудные, хотя производственный потенциал очень высокий. Им бы помогла кооперация с европейскими авиастроителями, но то ли не хотят они, то ли не хотят европейцы...
  8. +1
    17 апреля 2014 13:31
    Молодцы япошки ,что называется в тренде...раскрасили прототип в цвета Крыма. Такая закамуфлированная поддержка действий России. Устали узкоглазые от указулек вашингтонской фрекен бок.
  9. +1
    17 апреля 2014 14:36
    посмотрим что у них выйдет в металле при фактическом отсутствии собственной программы создания современных истребителей.японцы народ трудолюбивый и упрымый но проблем у них с пятым коленом гораздо больше чем они думают.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»