Севмаш модернизирует производство

Севмаш модернизирует производствоНа Северном машиностроительном заводе в Северодвинске происходит модернизация производства. Технический проект проводимых работ был составлен специалистами из Санкт-Петербурга. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу рассказал собственный источник на предприятии.

В настоящее время производится реконструкция Северного дока. Заменяются судовозные эстакады, идущие из 50 цеха, изготавливаются стапельные нитки. Полная модернизация начнется после получения всей необходимой документации. Ремонтные работы также затронут территорию Южного дока, хотя и в гораздо меньшем объеме. Также, по словам источника ЦВМП, в ближайшие год 50 цех Севмаша получит статус режимного объекта. Информацию о реконструкции данного цеха для строительства АПЛ четвертого поколения для нужд ВМФ России подтвердили в пресс-службе предприятия, подчеркнув, что завод стабильно загружен гособоронзаказом. По этой причине, в дополнении к действующему 55 цеху было решено модернизировать 50.

На заводе продолжаются работы по реконструкции ТАРК проекта 11442 "Адмирал Нахимов". Для перевода в осушаемый наливной бассейн, который запланирован на осень 2014 года, с корабля снимаются отдельные отсеки. На сегодняшний день уже вынут отсек под вертолетной палубой, где находится погружной гидроакустический комплекс. В наливном бассейне тяжелый атомный ракетный крейсер будет поставлен на твердое основание. За два года специалисты 42 цеха Севмаша, которые уже готовят понтоны для перевода корабля через порог батопорта, проведут ремонтные работы на линии гребного вала, осуществят дефектацию и обновление корпуса корабля.


На фоне увеличения количества заказов дефицитным ресурсом может стать рабочая сила. Еще в январе 2014 года Северодвинское телевидение СТВ сообщило об этой проблеме на Севмаше: "Например, в следующем году понадобиться больше пятисот трубопроводчиков. А общая нехватка работников исчисляется в тысячах". По информации опрошенных ЦВМП экспертов от военной промышленности, проблема дефицита кадров в кораблестроении всегда была одной из основных. Однако, по мнению Бориса Шмелева, главного конструктора экспортного авианесущего крейсера "Викрамадитья", на сегодняшний день на заводе кадровые резервы еще есть. "Новые проекты могут быть реализованы, в том числе и за счет наработанного сотрудниками опыта при работе над уникальными проектами, такими как реконструкция "Адмирала Горшкова".

Северный машиностроительный завод является одним из крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятий России. С 1939 года на Севмаше построено 45 надводных кораблей, 165 подводных лодок, из них 130 – с ядерной энергетической установкой. В настоящее время на заводе строятся атомные подводные лодки проектов "Ясень" и "Борей" для ВМФ РФ.
Первоисточник: http://flotprom.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 44
  1. Dromac 18 апреля 2014 10:34
    Сильное предприятие. Немного времени и все наладится. Главное успеть.....
    Dromac
    1. Sma11 18 апреля 2014 10:46
      На фоне увеличения количества заказов дефицитным ресурсом может стать рабочая сила.

      Создадут нормальные условия для жизни спецов, тогда все и наладиться. А то живут штампами комсомольских строек: жизнь в палатке, санузел на улице request
      1. olegff68 18 апреля 2014 11:15
        Цитата: Sma11

        Создадут нормальные условия для жизни спецов....:

        Было бы желание и воля...50% трудоспособного населения регионов работает или "вахтовым" или (и) по чёрному или (и) за гроши....
        Приезжайте , заключаете контракты , по необходимости переобучайте , организуйте вахты с нормальным проживанием......ибо рабочей силы здесь не меряно ...
        1. jjj 18 апреля 2014 11:46
          Были вахты, когда "Приразломная" к сдаче готовилась. Цена аренды квартир поднялась до московского уровня. А сейчас идут уголовные дела. Об этом северодвинцы звонили рассказывали и ОСК подтвердила. Как рассказывают, на Севмаше - кумовство и даже, чтобы попасть на рабочий номер, надо "подмазывать". Со строительством жилья - дела странные. Городские земли принадлежат "неизвестным лицам". Муниципалитет - химичит. А всем жилищным фондом по странной схеме, ее многие называют мошеннической, управляют несколько депутатов.
          Ну, может хоть на заводе что наладят. Мое мнение, в таких моногородах как Северодвинск, надо вводить прямое управление, завязанное на правительство. Никаких мэров. Только сити-менеджер. Несколько депутатов и достаточно. Иначе все это превращается в кормушку и пиление военного бюджета. Не зря же Рогозин призывает считать коррупцию в оборонной сфере - государственной изменой
          jjj
          1. kimyth1 18 апреля 2014 13:26
            согласен с автором!!!!!жескость нужна в таких делах иначе невстать на ноги будет!!!!!!!задушат засланцы из за бугра и свои предатели!!!!!! молодеж к спорту и труду надо готовить!а то 15 лет учили одних менеджеров а трубу сварить некому!!!!!!
      2. PN 18 апреля 2014 16:49
        Да ладно вам, нет тут у нас санузлов на улице laughing всё как у всех в нормальных городах.
        PN
    2. Клёпа 18 апреля 2014 11:09
      У "СЕВМАША" только одна есть проблема по их же словам - не хватает молодых квалифицированных строителей. Пенсионеры уходят, а молодые еще пока не достигли того уровня. Подчеркну, что именно строителей, а не инженеров.
      Клёпа
    3. avg 18 апреля 2014 11:19
      Давайте мужики. Чем у вас дела лучше, тем Лаврову легче.
      avg
    4. nnz226 18 апреля 2014 14:30
      три ордена Ленина на знамени - заметный "симптом", не считая других...
  2. Дюк 18 апреля 2014 10:35
    Хорошие новости, модернизация предприятия и создание новых рабочих мест.
  3. Добрый кот 18 апреля 2014 10:37
    Огоооо! Еще и модернизируются ! Даешь "Нахимов"! Кадров не хватает,пусть как при Союзе по всей стране вербуют
    1. Cosmos1987 18 апреля 2014 10:49
      На нахимова бы баллистические ракеты с дальностью в 1000-1500км,(с возможность запуска по кораблям противника. Искандер с добавлением 2 ступени?!). Вроде как в СНВ ничего не говорить об надводных носителях БР, дабы не гундели дермократы. психологический эффект о том, что рядом с побережьем ходит корабль с ракетами будет достаточно мощным
    2. rasputin17 18 апреля 2014 11:12
      Цитата: Добрый кот
      Огоооо! Еще и модернизируются ! Даешь "Нахимов"! Кадров не хватает,пусть как при Союзе по всей стране вербуют

      Если создать условия и дать хорошую зарплату то народ сам будет туда ехать как в советское время на север на заработки!! я уверен что можно даже туда приглашать специалистов со всего Таможенного союза при условии отбора необходимых кадров!!
      1. PN 18 апреля 2014 16:56
        Я б добавил при условии ЖЁСТКОГО отбора кадров. Когда Приразломную строили то каких только "профессионалов" тут только не было. Монтажник который первый раз в жизни кабель в руки взял, трубопроводчик который первый раз в жизни трубу в руки взял. Ему делаешь замечание, а он тебе в ответ: а чего ты хочешь, я ещё вчера только хлеб пёк! Вот такие мастера строили Приразолмную.
        PN
        1. jjj 18 апреля 2014 20:04
          Сегодня вспоминаем "Приразломную", как говорится, ко дню. Закачивает первый танкер нефтью. И слава Богу!
          jjj
  4. Starover_Z 18 апреля 2014 10:37
    А общая нехватка работников исчисляется в тысячах".

    Пускай вывешивают объявления "ТРЕБУЮТСЯ" ! А дальше работа кадровиков и 2 отдела !
    1. ussr1960 18 апреля 2014 10:53
      Не поможет. Профессианальных кадров сегодня днем с огнем не сышешь. А молодое поколение работать руками не хочет - не пристижно!!! Техническую модернизацию предприятий провести можно быстро год-два. А вот воспитать и обучить новые кадры... тут и 5 лет не хватит.
      1. rasputin17 18 апреля 2014 11:17
        Я с вами согласен!! Но есть и другой вариант!! Привлекать кадры из выпускников тех. колледжей и институтов по распределению достаточно создать условия им и заинтересовать их как это было в доброе советское время!! И поверьте энтузиастов у нас хватает!! Здесь нужна поддержка государства и закрепление их статусов на законодательном уровне!!
      2. Donskoi 18 апреля 2014 11:22
        Пусть запросы дают на Украину, в Николаев в частности, там можно еще "чего-то наскрести". Не все же кадры потеряны. Думаю, там нормальных спецов могут подобрать!
        1. rasputin17 18 апреля 2014 11:43
          Цитата: Donskoi
          Пусть запросы дают на Украину, в Николаев в частности, там можно еще "чего-то наскрести". Не все же кадры потеряны. Думаю, там нормальных спецов могут подобрать!

          Конечно можно!! Но не побоюсь минусов и скажу: пусть они там остаются!! Мы там будем строить свои корабли для нужд Черноморского флота, ведь не за горами тот день когда и Николаев с Одессой будут Федеральными округами Российской Федерации!!
  5. user 18 апреля 2014 10:39
    Вот если бы все 4 ТАРК проекта 11442 модернизировать за короткий срок. Такая ударная группировка получилась бы, ВМС США нервно курят в сторонке.
    1. Wiruz 18 апреля 2014 10:47
      К сожалению, не все из них подлежат ремонту. Тут новый проект нужен.
    2. пацантрэ 19 апреля 2014 01:09
      Ну как же, 84 крейсера и эсминца и 10 авианосцев развалятся только от одного упоминания об орланах.
  6. mabuta 18 апреля 2014 10:41
    Модернизация предприятий требуется уже давно.Оборонка должна стать локомотивом всей промышленности.Ныне введённые санкции дают толчок развитию науки и техники в России.Всё нужно производить самим,а не кормить нефтедолларами западные корпорации.Так,что потенциал есть.
  7. ambiorix 18 апреля 2014 10:48
    На фоне увеличения количества заказов дефицитным ресурсом может стать рабочая сила

    В этом году существенно увеличится кол-во русских беженцев с Украины.
    Вот собсно. Берите, давайте работу людям.
  8. Гигант мысли 18 апреля 2014 10:50
    Модернизация в любом случае является тем фактором, который позволит успешно решать задачи по насыщению флота боевыми кораблями. Как говорится, семь футов под килем, друзья.
  9. Роман1970 18 апреля 2014 10:51
    Кадры решают всё! Тут важно сохранить имеющиеся силы, а также воспитать и обучить молодых спецов.
  10. Ilja 22 18 апреля 2014 10:56
    Молодцы, приятная новость, зашевелились в виду последних событий, так держать!!побольше бы таких новостей, бальзам на душу hi
  11. archi.sailor 18 апреля 2014 11:09
    На фоне увеличения количества заказов дефицитным ресурсом может стать рабочая сила. Еще в январе 2014 года Северодвинское телевидение СТВ сообщило об этой проблеме на Севмаше: "Например, в следующем году понадобиться больше пятисот трубопроводчиков. А общая нехватка работников исчисляется в тысячах вот если бы зарплата была бы достойная,то и дефицита кадров не было бы.имхо.
    1. jjj 18 апреля 2014 11:48
      Зарплаты сейчас просто как насмешка
      jjj
  12. rasputin17 18 апреля 2014 11:21
    Если в стране восстановить всю оборонку как при союзе то исчезнет безработица полностью и мы еще будем привлекать граждан других союзных республик на заработки!!
  13. Маленький Мук 18 апреля 2014 11:34
    Много хороших комментов. good
    Если бы их еще читали и принимали к сведению, те от которых все зависит, был бы прогресс.
    Рогозину работы выше крыши. А кадры можно и с Украины приглашать. Судя по происходящим событиям, корабелы там не нужны. fool
    Там в почете "птицеводство", развели "петушиное гнездо". laughing wassat
    1. rasputin17 18 апреля 2014 11:40
      Вы правы!!! А еще овощеводство и свиноводство нынче в почете у Киевской Рады!!)
      1. Маленький Мук 18 апреля 2014 12:17
        Цитата: rasputin17
        А еще овощеводство и свиноводство

        Короче говоря, из индустриальной державы, стремительно переходит к сугубо аграрной:
        Верблюдоводство, Звероводство, Муловодство,Овцеводство,Оленеводство, Ословодство,
        Скотоводство.
        laughing
        Полный зверинец.
        1. rasputin17 18 апреля 2014 14:40
          Ну так если к власти допустили пациентов кащенко в день открытых дверей!! wassat
  14. Корниловец 18 апреля 2014 11:48
    Молодцы севмашовцы, Корабелам УРА...
  15. Димитрий 83 18 апреля 2014 11:55
    Мужики,враки все,про нехват кадров. Живу в Архангельске,это райцентр Архангельской области,в которую входит Северодвинск.Так вот,специально после прочтения статьи, заглянул на сайт биржи труда Арх.обл. Обьявлений ноль,просто ноль.У нас в городе,все,буквально,знают кто и сколько ворует на звездочке,(так называют Севмаш у нас),но прокуратура,как и прочие компетентные органы,отказываются возбуждаться.Масса знакомых,сварщики,стропальщики,токари,элек
    трики ,да просто водители,уволились с завода.Причина банальна,копеечная зарплата в 15-17 тыс.руб. Вот и считайте,стоит ли такой труд таких денег.
    Димитрий 83
    1. sir.jonn 18 апреля 2014 12:43
      Цитата: Димитрий 83
      Мужики,враки все

      Поддерживаю на 100%. В Архангельске и Северодвинске сотни трудоспособных профильных специалистов имевших опыт работы на судоремонтных предприятиях.
      Люди не держатся за рабочие места из за мизерных зарплат, управление жирует на наворованном в то время когда заводы стоят в бедственном состоянии.
      Не видя перспектив дефицитные, по заявлениям руководителей, рабочие едут из Северодвинска и Архангельска на заработки за тридевять земель.
      Сам какое то время работал сварщиком в Архангельске и не понаслышке знаком с проблемой.
    2. dvina71 18 апреля 2014 12:52
      ээ.. хорош бредить.
      "Звездочка" это "Звездочка",а СМП это СМП.. Единственное что их объеденяет..это гавань..
      З.П газосварщик 5р - 50 тыр. ,а ученики как раз те самые 15-17..
      Живу в 1500 метрах от проходной СМП.
      1. Димитрий 83 18 апреля 2014 13:17
        Цитата: dvina71
        ээ.. хорош бредить.
        "Звездочка" это "Звездочка",а СМП это СМП.. Единственное что их объеденяет..это гавань..
        З.П газосварщик 5р - 50 тыр. ,а ученики как раз те самые 15-17..
        Живу в 1500 метрах от проходной СМП


        Жить рядом и работать там,разные вещи.Или с соседнего измерения информация? Про СМП и Звездочку я четко обьяснил,* Тут ее так называют*.Надо читать,думать,потом коментировать.
        Димитрий 83
        1. dvina71 18 апреля 2014 13:35
          Где тут? Любой кто живет в Архангельской области знает,что это разные заводы.
          Так что будем говорить прямо..вы "дочка офицера".
  16. andj61 18 апреля 2014 13:02
    Цитата: user
    Вот если бы все 4 ТАРК проекта 11442 модернизировать за короткий срок. Такая ударная группировка получилась бы, ВМС США нервно курят в сторонке.

    Вот именно! Наряду с "Нахимовым", еще "Лазарева" и "Ушакова" до ума довести! Имея при этом "Петра". Эти убийцы авианосцев существенно улучшают наше положение на море.
    1. dvina71 18 апреля 2014 13:14
      Лазарева врядли востановят.. Скорее Кирова можно поставить в строй. Он на Звездочке у нас стоит.. Выглядит достаточно свежо..даже покрашен.. Очень красивый корабль,стоишь рядом с ним и понимаешь какая это мощь.. кожей понимаешь)))
      Читстейшеее ИМХО.. Раз за ТАРКи взялись вплотную,значит решили основной вопрос по этой теме - главный калибр. Граниты больше не выпускают. Что- то разработали вместо них.
      1. moremansf 18 апреля 2014 13:20
        "Орланы" - прекрасные и мощные корабли...Будем ждать "Нахимов" домой в Североморск...Жаль что "Киров" уже вряд ли вернётся, наш первенец в лучшем случае станет музеем, а в худшем даже думать не хочется!!!
  17. rugor 18 апреля 2014 13:14
    Кадровую проблему можно решить в том числе и финансовыми рычагами. В СССР рабочий получал зарплату сравнимую с директорской, теперь же разница составляет несколько порядков.
  18. Роман 1977 18 апреля 2014 13:17
    Похоже «Адмирал Ушаков» (бывший "Киров") ремонтировать не будут. Интервью генерального директора ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" Владимира Никитина:
    Какая судьба ждет атомный ракетный крейсер "Киров"?
    -Корабль пришел на "Звездочку" в 1997 году. Как тогда предполагалось, в ремонт. Денег на эти работы в те времена не нашлось и крейсер до сих пор стоит здесь в холодном отстое, с заглушенными реакторами. Корабль выведен из боевого состава ВМФ.С 1980 года из реакторов "Кирова" не выгружалось ядерное топливо. Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей. Сроки докования крейсера и ремонта корпуса давным-давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно.Мы обращаемся и в Минобороны, и в Росатом, чтобы был решен вопрос о его безопасной утилизации. В ближайшей перспективе "Киров" модернизировать не планируется, по крайней мере, мы таких планов не видим. Поэтому необходимо выгрузить отработавшее ядерное топливо, перевести крейсер в безопасное состояние, убрать из акватории и освободить причальное место, которого заводу при сегодняшней загрузке не хватает. У нас были международные проекты его утилизации, финансирования в рамках "Глобального партнерства", но в силу ряда причин этот проект не реализовали.

    http://aftershock.su/?q=node/201043


    "Адмирал Ушаков" ("Киров") у причала "Звездочки" (кликабельно)
    А вот современное состояние «Адмирала Лазарева»



    Похоже, что "Лазареву" тоже действительно хана. Дай Бог бы хватило денег не модернизацию "Нахимова", а потом и "Петра", уже это будет успехом
    1. русс69 18 апреля 2014 13:23
      Цитата: Роман 1977
      Похоже «Адмирал Ушаков» (бывший "Киров") ремонтировать не будут. Интервью генерального директора ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" Владимира Никитина:

      Роман 1977, че гадать, будут или не будут. В МО уже давно и ясно сказали, что судьба "Ушакова" и "Лазорева" решится после модернизации "Нахимова".
      Все остальное сейчас домыслы или свои предположения.
      1. Комментарий был удален.
  19. mig31 18 апреля 2014 13:44
    Модернизация,модернизация и еще раз модернизация,враг не дремлет...
  20. federal 18 апреля 2014 14:18
    Цитата: Sma11
    На фоне увеличения количества заказов дефицитным ресурсом может стать рабочая сила.

    Создадут нормальные условия для жизни спецов, тогда все и наладиться. А то живут штампами комсомольских строек: жизнь в палатке, санузел на улице request


    Да спецов нет, одни манагеры да юристы. Трубопроводчики нужны и т.д., я тут слесаря нормального для врезки счетчиков месяц найти не мог, зато всяких мерчендайзеров с сотню за день. Работяги нынче не в почете...., а жаль..
    federal
  21. capex1 18 апреля 2014 15:01
    Уважаемые Заводчане нашему флоту как воздух нужен современный флот, поэтому уж постарайтесь. Время 90-х я думаю безвозвратно ушло, теперь у Вас есть и заказы и финансирование - теперь слово за вами.
  22. Связист 18 апреля 2014 15:04
    Модернизирует чего????? Производство???? Ну это дали стране угля. При чем здесь Сев маш. Тут все надо модернизировать. СИСТЕМУ надо модернизировать. СИСТЕМУ. При строительстве корабля -вооще без разницы где секции производят. может и в Севастополе, или в Нижнем Новгороде или Питере. Собирают-да на Севмаше. Посекционная сборка и отладка . Все . Это залог успеха. Как Японские джипы собирают. Все в разных местах сделали и в одном месте собрали. Унификация и стандартизация должны быть стопроцентными. И когда это будет-успех не заставит себя ждать.
  23. sv68 18 апреля 2014 15:17
    для хорошего дела денег не жалко-вот только кантроль за расходами ужесточить и проверять качество работ чтобы не оказалось через год что срочно требуется ремонт только-что отремонтированным корпусам
  24. Zomanus 18 апреля 2014 15:48
    Нужно рабочим создавать условия для жизни. Но без денег. В смысле безналичное обеспечение. Иначе чем больше будем им платить, тем больше с них будут нахлебники драть. Аренда жилья, продукты и прочее. А так арендуем, либо строим жилье и сдаем его по фиксированной цене. Продукты в заводскую лавку (магазины) закупаем по фиксированной цене напрямую у производителя. Школы-детсады тоже по безналу. Это было в Союзе, нужно это возвращать. Иначе никаких денег не напасемся на работников оборонки. Торгаши ВСЕГДА будут зарабатывать больше. И здесь мы приходим опять к закрытым городам. От этого никуда не деться.
  25. OML 18 апреля 2014 16:17
    Цели неплохие. Модернизация, но скорее всего как на преобладающем большинстве заводов (и прежде всего ВПК) поставят заграничные станки и приборы. Приедут "помощники" учить на них работать и обслуживать. Но стоит получить команду и все это в лучшем случае выйдет из строя, хуже если начнет гнать продукцию с запрограммированным дефектом или скрытой опасностью. В чем то в тему параллельная статья ВО про кибербезопасность.
    OML
  26. twin22 18 апреля 2014 16:19
    На фоне увеличения количества заказов дефицитным ресурсом может стать рабочая сила. Еще в январе 2014 года Северодвинское телевидение СТВ сообщило об этой проблеме на Севмаше: "Например, в следующем году понадобиться больше пятисот трубопроводчиков. А общая нехватка работников исчисляется в тысячах". По информации опрошенных ЦВМП экспертов от военной промышленности, проблема дефицита кадров в кораблестроении всегда была одной из основных.


    Мигранты с Украины - чем не рабочая сила? Они ж сами просятся
  27. Fiero 19 апреля 2014 00:05
    Новых зaводов мaло строят...A нынeшниe мощности полностью зaгружeнны...
    Fiero

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня