Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Истребители для российского неба

Истребители для российского неба


Министерство обороны РФ и Российская самолётостроительная корпорация «МиГ», входящая в Объединённую авиастроительную корпорацию, заключили контракт на поставку 16 многоцелевых истребителей МиГ-29СМТ, которые будут построены и переданы в Военно-воздушные силы до конца 2016 года. Сумма контракта, включая средства наземного обслуживания и контрольно-проверочной аппаратуры, составляет порядка 17 млрд. рублей. Ранее, в 2009–2010 годах, ВВС России уже получили 28 самолётов МиГ-29СМТ.

В корпорации не скрывают, что будущее РСК «МиГ» связано с дальнейшим развитием класса лёгких истребителей, а именно с многоцелевым истребителем поколения «4++» МиГ-35С. Эти самолёты востребованы во многих странах. Нужны они и российским ВВС. Военное ведомство планирует заключить контракт на поставку МиГ-35С в ближайшее время. Всего в перспективе будет произведено порядка 100 самолётов МиГ-35С. О том, чем живёт компания, каких успехов она достигла за последние пять лет, а также о перспективах роста ОАО «РСК «МиГ» «Красной звезде» рассказал генеральный директор корпорации Сергей КОРОТКОВ.


– Сергей Сергеевич, за последние пять лет Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» существенно преобразилась. Оборот средств внутри компании увеличился в восемь раз, что составляет более 30 млрд. рублей. В свою очередь прибыль «МиГа» выросла на 50 процентов. За счёт чего удалось добиться столь существенных результатов?

– Во-первых, государство обратило внимание на «МиГ». Корпорации пять лет назад была оказана финансовая поддержка, позволившая РСК «МиГ» выйти на эти позиции. Во-вторых, вместе с этим был предпринят ряд мер по уменьшению собственных издержек. Эти мероприятия связаны с оптимизацией производства, его реструктуризацией. Нужно понимать, что сегодня реалии отличаются от тех, что были несколько десятков лет назад. Тогда производственный комплекс «МиГа» был предназначен для строительства 200–250 самолётов в год. Вся инфраструктура была выстроена и оптимизирована под эти задачи. В настоящее время такого количества самолётов не требуется, потому что авиационные комплексы развиваются и стали более эффективными. Требуется реорганизация и оптимизация производственных территорий. Достаточно привести пример, что на авиазаводах «РСК «МиГ» в Луховицах площадь составляет 1.200 га, в Москве – 62 га, прибавьте к этому предприятия, расположенные в Калязине и Нижнем Новгороде.

Работу над совершенствованием инфраструктуры корпорации мы продолжаем и по сей день. За счёт этих шагов существенно сократили затраты. Это произошло во многом благодаря эффективному управлению. Добавлю, что все задачи, поставленные перед компанией в 2013 году, выполнены без срыва сроков.

– Расскажите, пожалуйста, о графике передачи самолётов МиГ-29СМТ ВВС России. И каков потенциал производственных мощностей РСК «МиГ» на сегодняшний день?

– В соответствии с контрактом первые восемь истребителей МиГ-29СМТ будут переданы Минобороны России до конца 2015 года, а остальные восемь – в 2016 году. Задача поставлена, она уже выполняется, в среднем мы выпускаем по два самолёта в месяц.

Что касается мощностей, то производственные площадки корпорации в настоящее время имеют все возможности для того, чтобы при необходимости нарастить темпы производства истребителей. Мы сегодня способны выпускать и больше, если будут контракты. У нас организованы два производственных потока, и если потребуется, они могут выйти на увеличенные мощности.

Так, в реализации контракта участвует Нижегородский авиастроительный завод «Сокол». Производство на нём практически полностью нацелено на воплощение в жизнь программ РСК «МиГ». Он вместе с нашими подразделениями занимается изготовлением и поставкой самолётов.

Вдобавок этот завод к 2017 году юридически должен войти в состав РСК «МиГ». Фактически мы уже единый организм.

– Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов ранее заявлял, что Минобороны уверенно смотрит в будущее относительно закупки новейших истребителей МиГ-35С. Как вы оцениваете перспективы подписания контракта по этой машине?

– Документы для подписания контракта на поставку МиГ-35 для нужд Минобороны России подготовлены. Необходимо пройти определённые законодательством процедуры, и после этого контракт должен быть подписан.

– В чём основные отличия самолёта МиГ-29СМТ от его предшественника МиГ-29?

– Прежде всего, самолёт МиГ-29СМТ, созданный на базе истребителя МиГ-29, имеет повышенные функциональные возможности, несёт на своём борту более широкую номенклатуру вооружения, что позволяет ему решать больший спектр задач. Эти качества дают ощутимые преимущества перед аналогами и, собственно, перед самолётом МиГ-29. Для того чтобы воплотить задуманное в жизнь, конструкторы РСК «МиГ» провели большую работу, глубоко модернизировав истребитель МиГ-29. Этот самолёт успешно эксплуатируется уже много лет. С ним хорошо знакомы и за рубежом. Достаточно сказать, что он стоит на вооружении 29 стран мира, в том числе и в США, в одном из авиационных полков боевого применения. У этого самолёта своя ниша, особенно в России.

Сейчас можно с уверенностью говорить, что этот авиационный комплекс стал очень удачным. Первые МиГ-29СМТ уже были поставлены в Военно-воздушные силы России, где успешно эксплуатируются. Самолёт принимал участие в различных учениях по плану боевой подготовки ВВС и зарекомендовал себя с лучшей стороны. По итогам этих ЛТУ главком ВВС поставил истребителю заслуженную оценку «отлично». Он также прислал телеграмму в РСК, в которой говорилось, что все возложенные на истребитель задачи были полностью выполнены.

- В этой связи возникает вопрос: насколько МиГ-29СМТ отвечает угрозам и вызовам современности?

- Модернизация МиГ-29 не родилась на пустом месте. Она отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным истребителям такого класса. Мы не отстаём от наших зарубежных конкурентов, а по некоторым вопросам и опережаем.

Истребители для российского неба - Какие системы и комплексы самолёта усовершенствованы?

- В первую очередь модернизации подверглась бортовая радиолокационная станция. На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская БРЛС. Она оснащена щелевой антенной решёткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения эта станция имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надёжность. Бортовая РЛС обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырёх из них.

Бортовое радиоэлектронное оборудование самолёта МиГ-29СМТ строится по принципу открытой архитектуры на основе центральной вычислительной системы с мультиплексными каналами информационного обмена, что позволяет по желанию заказчика внедрять в его состав новые системы российских и зарубежных производителей.

Отмечу, что бортовое радиоэлектронное оборудование и номенклатура вооружения МиГ-29СМТ унифицированы с истребителями нового семейства боевых самолётов РСК «МиГ».

В кабине экипажа МиГ-29СМТ размещены два новых широкоформатных многофункциональных индикатора, реализующих концепцию HOTAS.
Кроме того, в состав навигационного оборудования интегрирована новая инерциально-спутниковая система. Плюс ко всему самолёт оснащён системой дозаправки топливом в воздухе.

Что касается комплекса вооружения МиГ-29СМТ, то его основу составляют ракеты класса «воздух - воздух» и «воздух – поверхность», корректируемые бомбы и встроенная автоматическая пушка.

- На ваш взгляд, готова ли РСК «МиГ» в сложившейся ситуации к созданию перспективного истребителя-перехватчика, превосходящего по своим характеристикам МиГ-31?

- Разумеется, если государство закажет. На сегодняшний момент корпорация располагает всеми возможностями для создания перспективного перехватчика. В случае принятия Минобороны России решения на новый проект мы только «за». Наша корпорация компетентна в области строительства самолётов такого класса. Тут никаких противоречий нет. Тем более что задачи по созданию двигателя, стекла и производства радиоэлектронных комплексов для такого самолёта вполне решаемы.

Но тут важно понимать, что восстанавливать самолёт в старых технологических принципах, линиях и подходах нецелесообразно.

Стоит напомнить, что РСК «МиГ» проводит сейчас работу по модернизации самолётов МиГ-31 в соответствии с госконтрактом, заключённым с Минобороны России. Это большая многогранная работа. В настоящее время специалисты компании занимаются планомерным развитием МиГ-31.

- Как ситуация на Украине может отразиться на сроках выполнения ГОЗ по поставкам истребителей «МиГ»?

- Мы сегодня прорабатываем вопрос изготовления продукции украинских производителей на альтернативных предприятиях РФ. Есть ряд позиций, по которым мы уже решили эти вопросы. Есть позиции, по которым потребуется определённое время.

Истребители для российского неба- Для РСК «МиГ» Индия - давний и надёжный партнёр. По каким направлениям в настоящее время развивается взаимовыгодное сотрудничество?

- В первую очередь РСК «МиГ» до конца года поставит Индии шесть истребителей МиГ-29КУБ для оснащения авианосца «Викрамадитья». Продолжается обучение индийских лётчиков посадке на палубу авианосца. Оно осуществляется в два этапа: на тренажёрном комплексе РСК «МиГ» в России и на индийском комплексе НИТКА. Пять лётчиков уже прошли обучение. Сегодня следующие пять лётчиков готовятся к тому, чтобы получить право произвести самостоятельную посадку на «Викрамадитью». После аттестации они смогут самостоятельно садиться и взлетать с авианосца.

В прошлом году РСК «МиГ» была проведена большая работа, связанная со сдачей авиационно-технических средств корабля «Викрамадитья» и введением в строй комплекса НИТКА в Гоа. Были спроектированы и установлены механизмы для этого комплекса. Наши лётчики провели испытания. Комплекс принят индийской стороной, и мы приступили к обучению индийских лётчиков на этом комплексе.

На этом мы не останавливаемся и надеемся на заключение новых контрактов с Индией на поставку истребителей МиГ-29КУБ для оснащения строящегося индийского авианосца.

Я исхожу из прагматичных умозаключений. Выгоднее содержать один тип самолётов, потому что необходима инфраструктура, это определённые затраты на поддержание двухтипового парка. Думаю, что скорее всего они люди здравые и примут решение об увеличении парка таких самолётов, как МиГ-29КУБ.

Кроме того, наша корпорация выполняет свои обязательства по контракту на модернизацию истребителей МиГ-29UPG для Индии. В период 2012–2013 годов ОАО «РСК «МиГ» завершило модернизацию и поставку шести самолётов МиГ-29UPG, как это было предусмотрено контрактом. Также мы поставили технологические комплекты, которые необходимы для сборки и ремонта истребителей в Индии.

Сейчас на территории Индии находится большая группа специалистов РСК вместе со «смежниками», которые завершают процесс передачи самолётокомплектов и обучают индийских коллег сборке истребителей.

В 2015 году на территории Индии будет также запущен в эксплуатацию и сервисный центр по обслуживанию парка самолётов МиГ-29. В течение этого года мы должны завезти туда оборудование, и со следующего года сервисный центр будет функционировать в соответствии с теми контрактными обязательствами, которые были взяты обеими сторонами.

- Где ещё в мире планируется вести модернизацию МиГ-29?

- РСК «МиГ» готова провести модернизацию истребителей МиГ-29 ВВС Малайзии. Все предпосылки для заключения такого контракта имеются. Малайзийцы сейчас вызывают наших специалистов для осмотра авиатехники и принятия решения. Они хотят, чтобы мы модернизировали весь их парк, поэтому сколько самолётов они нам выставят, столько и посмотрим. Их «двадцать девятые» фактически приблизились к рубежу налёта в 3 тысячи часов. Всё это свидетельствует в пользу того, что российские истребители действительно очень надёжные, а российско-малайзийское совместное предприятие АТSC, созданное в интересах технического обеспечения парка МиГ-29 со штаб-квартирой в Куантане, свои задачи выполняет.

У корпорации есть опыт модернизации самолётов на территории удалённых государств, поэтому нет причин, по которым бы такой контракт не мог состояться.

В то же время компания успешно реализует программу по абонементному обслуживанию 12 самолётов МиГ-29 на территории Словакии. Выполнение контракта продлится ещё три года. У нас одинаковые подходы и понимание тех задач, которые ставились перед нами. Сегодня, мне кажется, это один из самых удачных примеров военно-технического сотрудничества за рубежом, который может выступать образцом для других стран Восточной Европы.
Автор: Александр ПИНЧУК
Первоисточник: http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/15807-istrebiteli-dlya-rossijskogo-neba


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 64
  1. mirag2 30 апреля 2014 08:49
    Насчет нужности легкого истребителя не могу судить-не на столько в этом вопросе разбираюсь.
    А его производство нужно для рабочих мест и как составляющая для толчка развития нашей промышленности-100%
    1. МИХАН 30 апреля 2014 08:57
      Оборот средств внутри компании увеличился в восемь раз, что составляет более 30 млрд. рублей.
      Не хило так раскручиваются. Так держать!Красивые истребители черт возьми.. good
      1. aktanir 30 апреля 2014 09:58
        внутри оборот может увеличиваться сколько угодно, важнейшим показателем конкурентоспособности самолетов "МиГ" является спрос на него в мире, а его практически нет, если не считать индийские заказы. Но Индия покупать МиГи вынуждена по целому ряду причин, их "Викрамадитья" - бывший советский авианосец. А корабельные самолеты - штука специфическая и единичная.
        ОДним словом, МиГу давно пора отходить от своих старых самолетов и разрабатывать нечто принципиально новое и современное, способное вызвать к себе интерес со стороны искушенных покупателей. Сухой, вон, изловчился. А МиГ все топчется на месте, не забывая при этом хвалиться тем, что модернизировал производственные мощности и выправил финансовое положение предприятия. Наработки нужны, взрывные достижения, КБ должны работать! А так интервью ни о чем, вообще ничего нового, и партнеров все меньше. Малайзия, Индия, Словакия .... Млин, комментировать даже нечего... И в двух случаях из трех речь вовсе идет лишь о модернизации старых самолетов, а не о покупке новой техники. Ну чем тут хвалится???
        1. ВВП 30 апреля 2014 10:04
          Ещё один важный фактор развития КБ МИГ - это необходимость конкуренции, если ОКБ "Сухого" не будет иметь конкурентов в РФ, то начнёт почивать на лаврах, взвинчивать цены и т.д...
          Скажется это в дальнейшем и на качестве продукции.
        2. Cherdak 30 апреля 2014 11:15
          Цитата: aktanir
          Млин, комментировать даже нечего...

          Да уж, генеральный директор корпорации Сергей КОРОТКОВ калач тертый.
          Как он легко ушел от обсуждения закупок новейших истребителей МиГ-35С
          Так и останется РСК «МиГ» ремонтной мастерской для своих старых наработок, если прорывов не совершат...
          Грустно.
          1. тайфун7 30 апреля 2014 15:40
            Не позволительно злорадствовать над КБ выигравшем две войны, по крайней мере имейте уважение. Самолеты этой марки нащелкали столько самолетов, сколько всем остальным вместе взятым и не снилось. Это лучшие истребители и они таковыми и останутся как бы Погосян не брюзжал на них своей ядовитой слюной.
            тайфун7
        3. тайфун7 30 апреля 2014 15:27
          Милейший спрос есть, для начала машина должна пойти в собственные ВВС. Кстати планируется увеличивать мощности производства самолета. Зачем МиГу уходить от МиГ-29, тогда Сушке надо уходить от 27-й модели, Рафалю, так как он продолжение устаревшего Миража. Можно выбросить СуперХорнет, Ф-16, выбросить по вашим словам можно практически все самолеты мира. В России пока не намерены вести работы по ЛФИ, по этому МиГ-35 это идеальная машина между четвертым и пятым поколениями. МиГ-35 идеально сбалансированная машина и как истребитель превосходит Су-35. Что в вашем понятии новое. В штатах возможно СуперХорнет займет место Ф-35 и что? Поколения разные, но СуперХорнет выглядит предпочтительнее. В следующий раз прежде чем что то выкладывать, подумайте что вы сами хотите.
          тайфун7
          1. supertiger21 30 апреля 2014 17:06
            Позвольте мне с вами не согласиться! hi

            Цитата: тайфун7
            Зачем МиГу уходить от МиГ-29, тогда Сушке надо уходить от 27-й модели


            Надо "уходить" потому-что нужен истребитель 5-го поколения,превосходящую устаревающую платформу 9-12.И Сушка итак со временем уходит от семейства Су-27,создавая принципиально новый ПАК ФА.Поэтому на Су-35С и не делают больших заказов,т.к. в 2020 годах в ВВС России будет самолет превосходящий любого из семейства 27-ых.

            Цитата: тайфун7
            Рафалю, так как он продолжение устаревшего Миража.


            Рафаль не является продолжением Мираж-2000.Они даже не имеют общей базы,не говоря уже о других отличиях.

            Цитата: тайфун7
            Можно выбросить СуперХорнет, Ф-16


            Их итак американцы планируют заменить на F-35,который превосходит их практически во всём.Будете смеяться,но "Пингвин" даст им фору даже в маневренности.

            Цитата: тайфун7
            по этому МиГ-35 это идеальная машина между четвертым и пятым поколениями.


            Это говорит больше не о мощи истребителя,а он невозможности или не желании руководства страны и КБ произвести 5-ое поколение.

            Цитата: тайфун7
            и как истребитель превосходит Су-35.


            Очень спорное утверждение.У Су-35С РЛС с ПФАР видит на 400 км.А МиГовский Жук только 200.Конечно одно дело дальность другое возможность обнаружения,но всё-же здесь у МиГа нет больших преимуществ.

            Цитата: тайфун7
            В штатах возможно СуперХорнет займет место Ф-35 и что? Поколения разные, но СуперХорнет выглядит предпочтительнее.


            Не заменит а будет просто служить с ним вместе.Боинг пытается добиться максимального кол-ва внутренних контрактов.В БРЭО и малозаметности Супер Хорнет не просто не лучше,а сильно уступает F-35-му.
        4. S.V. 30 апреля 2014 21:21
          ОДним словом, МиГу давно пора отходить от своих старых самолетов и разрабатывать нечто принципиально новое


          Как ПАКФА оказался детищем погосяна, имея на старте проекта только амбиции в отличие от готового прототипа МИГовцев? Развивается тот кому дают и продвигают...
          S.V.
    2. армагедон 30 апреля 2014 09:04
      хм... в хозяйстве и пулемет-пригодится!!!
    3. Комментарий был удален.
    4. nikolaev 30 апреля 2014 09:30
      Авиация , артиллерия против мирных городов ЮВ - 2 Мая
      http://centerkor-ua.livejournal.com/26625.html
    5. Семен Семеныч 30 апреля 2014 11:56
      Цитата: mirag2
      Насчет нужности легкого истребителя не могу судить..


      Лишними уж точно не будут hi
    6. Nick 30 апреля 2014 17:47
      Цитата: mirag2
      Насчет нужности легкого истребителя не могу судить-не на столько в этом вопросе разбираюсь.

      В военных конфликтах решается широчайший спектр задач, для решения многих из них, применение мощного тяжелого Су-35 избыточно и невыгодно с точки зрения экономической целесообразности, а вот использовать более дешевый в производстве и эксплуатации Миг-29, в самый раз.
      Представьте к примеру, что вам необходимо разогнать стаю ворон, использовать для этого зенитное орудие не разумно, а вот дробовик вполне...
      как то так я представляю.
      1. Касым 30 апреля 2014 19:27
        Nick, так и есть + . Например, у США есть более ущербный, чем МиГ-29 - однодвигательный Ф-16 . В больших кол-вах . И он выполняет основные задачи ВВС .Естественно , что он в эксплуатации значительно дешевле , чем тот же Ф-15(двухдвигательный), дешевле по стоимости . У тяжелых преимущество в более мощной БРЭО (например БРЛС) , имеет более мощное вооружение, например ракеты В-В БД (большой дальности), больше радиус действия , больше полезная нагрузка , более мощнее двигатели . Естественно , что тяжелые- дорогие самолеты . Из-за этого некоторые производители стараются удешевить свои изделия . Например шведский Гриппен . Он однодвигательный . Для маленьких и бедных стран это то , что нужно . Купить и эксплуатировать тяжелые истребители они просто не в состоянии . Поэтому в коммерческом плане такие самолеты имеют свою нишу . Причем пощипать серьезного противника такие легковесы вполне могут . Индийские МиГ-21(модернизированные) на совместных учениях с ВВС США доказали , что и с Ф-15 может тягаться (от летчиков многое зависит). hi
        1. Альджавад 30 апреля 2014 23:18
          и с Ф-15 может тягаться (от летчиков многое зависит).


          ... А также от тактики применения, качества РЛ поля, наведения и управления с земли, наличия ДРЛО и т.д.
  2. Иван Тарасов 30 апреля 2014 08:55
    Будет ли новый МиГ таким же удобным в обслуживании как и Су, или же сохранит недостатки предшественников?
  3. Stiletto 30 апреля 2014 08:59
    Новые сверхманевренные МИГи - прекрасные машины. Они не то что бы нам нужны - жизненно необходимы. good
  4. Добрый кот 30 апреля 2014 09:01
    Чего то я не пойму, только вчера была статья . что легкие истребители никому не нужны, что Миг выродился до состояния мастерской, а сегодня вот. Кому верить то? Меня конечно устраивает сегодняшний вариант. Тогда вчера паникеры высказывались?
    1. Байкал 30 апреля 2014 09:25
      Небезинтересный момент, кстати. Для журналистов на надо бы ввести учебку при МО. Сдал экзамены, получил диплом - пиши. А то вводют тут разные в заблуждение wink
    2. леликас 30 апреля 2014 11:05
      Цитата: Добрый кот
      Чего то я не пойму, только вчера была статья . что легкие истребители никому не нужны, что Миг выродился до состояния мастерской, а сегодня вот. Кому верить то? Меня конечно устраивает сегодняшний вариант. Тогда вчера паникеры высказывались?

      Это как картошка и антикартошка - если кто то против миг - то кто то за ! laughing
    3. тайфун7 30 апреля 2014 15:34
      Не нужны, особенно европейцам, поэтому и выпускают Рафаль, Тайфун, ну и Шведский истребитель и все они легкого класса. И если вы найдете время и поизучаете Мировую авиацию, то поймете что у легких истребителей больше преимуществ чем у тяжелых.
      тайфун7
  5. Алексей N 30 апреля 2014 09:02
    Пока 35-ый в серию запустят, он морально устареет.
    Алексей N
    1. mirag2 30 апреля 2014 09:11
      Главное что бы в плане применения не устарел.
    2. эрг 30 апреля 2014 09:11
      Любой истребитель, да и не только он, морально устаревает ещё на стадии подготовки к серийному производству, а то и когда проходит испытания. Так как к тому времени, конструкторы уже вовсю работают над машинами следующего поколения. Просто не всё, что рождается в кб доходит до воплощения.
      1. Алексей N 30 апреля 2014 10:05
        Всё так, но воплотится МиГ-35 должен был во второй половине 90-хы.
        Алексей N
        1. тайфун7 30 апреля 2014 15:50
          Также как и Су-35 и СуперХорнет и Рафаль и все другие. На чем основанно ваше утверждение? В мире нет сейчас четкого понимания о воздушных войнах будущего. Нет четких концепций, а вы тут такими предложениями раскидываетесь. Американцы ставку делают сейчас на СуперХорнет, Ф-15, Ф-16. Пятое поколение у них не оправдало надежд. Поэтому МиГ-35, МиГ-29ОВТ, это самые идеальные машины для борьбы с легкими европейскими истребителями.
          тайфун7
          1. supertiger21 30 апреля 2014 17:13
            Цитата: тайфун7
            Поэтому МиГ-35, МиГ-29ОВТ, это самые идеальные машины для борьбы с легкими европейскими истребителями.


            Не согласен!Лучшей убийцой для европейских легких истребителей всё-же лучше Су-35С,ибо дальность поражения катастрофически огромная.А если на РЛС Сушки и АФАР добавить,то мощь 35-го будет гарантирована.РЛС "Ирбис" действует на расстояние до 400 км.Для МиГ-35 очень опасны такие американские истребители как Супер Хорнет и прототип F-15SE,обладающие мощными дальнобойными радарами и большой малозаметностью.Для Су-35С они представляют меньшую угрозу.
  6. EvgenSuslov 30 апреля 2014 09:08
    Самолет однозначно нужен. Для него есть свои задачи и цели. Самое главное, грамотно использовать этот вид техники.
    1. Байкал 30 апреля 2014 09:28
      Правильно. А то, как говорится, дай дураку стеклянный буй, он и буй разобьет, и руки порежет. Если командование будет безграмотным, то никакие Т-50 не помогут. Знание - сила smile
  7. Хникар 30 апреля 2014 09:26
    А в чем разница между МИГ-29 СМТ и МИГ-35 ?
    1. Cosmos1987 30 апреля 2014 09:39
      МиГ-29С (9-13С) — дальнейшее развитие модификации 9−13, в номенклатуру вооружения включена ракета Р-77(РВВ-АЕ), у РЛС появился режим одновременной атаки двух воздушных целей.
      МиГ-29СД — многоцелевой истребитель добавлена возможность дозаправки в воздухе, увеличен ресурс.
      МиГ-29Н — модификация МиГ-29СД для ВВС Малайзии.
      МиГ-29СМ — модификация МиГ-29С, с возможностью применения высокоточного оружия класса воздух-поверхность.
      МиГ-29СМТ (9-17, 9-18, 9-19) — одноместный, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ[8]. Разработан в 1999—2004[9]. Первый полёт 27 ноября 1997



      МиГ-29М/МиГ-29М1 — одноместный многоцелевой истребитель поколения «4++» с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.
      МиГ-29М2 — двухместный многоцелевой истребитель поколения «4++» с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.
      МиГ-29М/ОВТ — опытный вариант с отклоняемым вектором тяги переделан из истребителя МиГ-29М бортовой номер 156 (9-15 6-й лётный экземпляр)
      МиГ-33 (МиГ-29М) (9-15) — многоцелевой истребитель, по сравнению с ранними модификациями МиГ-29 в конструкцию и состав БРЭО внесены значительные изменения, расширена номенклатура вооружения и увеличены топливные баки.
      МиГ-35 (9-61) — глубокая модернизация МиГ-29М
      МиГ-35Д (9-67) — двухместный вариант МиГ-35
      1. Старый очень 30 апреля 2014 11:02
        Настоящий вежливый - Ваш комментарий я для себя отметил как лучший по ленте
        Спасибо
      2. vaf 30 апреля 2014 12:07
        Цитата: Cosmos1987
        МиГ-35 (9-61) — глубокая модернизация МиГ-29М
        МиГ-35Д (9-67) — двухместный вариант МиГ-35


        Меньше читайте Вику wink Миг-35 это...пока только проект..практически новый планер и полностью новое крыло.
        Миг-35Д 9это не двухместный. а демонстратор..4-я опытная машина серии 9-14.бортовой 154) soldier
        vaf
        1. Cosmos1987 30 апреля 2014 15:02
          Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.
          Инфа с сайта РСК МиГ
          http://migavia.ru/military/MiG_35.htm
        2. тайфун7 30 апреля 2014 15:55
          НЕ соглашусь с вами многофункцианальный МиГ появился раньше Сухого, также как и фазированные решетки на нем появились раньше чем на Сухих. Погосян не мог выпустить этот самолет раньше. Сергей Коротков тоже говорил что машина к выпуску готова, а ему я верю, это порядочный человек.
          тайфун7
  8. silberwolf88 30 апреля 2014 09:31
    МИГ хороша и мощная по потенциалу и разработкам Корпорация ... она нужна стране ...
    рынок самолётов упускать нельзя ... это не только поставки комплектующих ... НО и модернизация и перспектива закупки новых самолётов данного производителя
  9. sivuch 30 апреля 2014 09:32
    Да хотя бы в том,что на СМТ до сих пор щелевуха(об этом и в статье есть).На 35-ке достаточно продвинутая оптроника,в т.ч. станция обнаружения подлетающих ракет.Другая механизация крыла.И так по всему мясокомбинату.
    1. тайфун7 30 апреля 2014 15:56
      Согласен с вами, машина очень продвинутая.
      тайфун7
  10. Алексей М 30 апреля 2014 09:41
    Как то не особо ощущается по нашему авиационному заводу"Сокол" сие великолепие.
  11. Wiruz 30 апреля 2014 09:49
    А что про МиГ-41 не спросили?
    1. Genry 30 апреля 2014 10:42
      41-й из семейства перехватчиков миг-25,31.
      1. Wiruz 30 апреля 2014 11:07
        Спасибо, я в курсе. smile
    2. Комментарий был удален.
  12. Андрей СПБ 30 апреля 2014 09:58
    Отличная машина!!!!!!! Не зря такой спрос по всему миру. good
    Но замыкать производство нужно дома в России.
    Тем самым и рабочие места будут обеспечены и производство поднимется на новый уровень! good
    Андрей СПБ
  13. Palych9999 30 апреля 2014 10:00
    Одно не понятно, почему уже и Миг-29 стал стоить 1 млрд рублей, раньше это была прерогатива новых СУшек, типа 34-ых...
    А многономенклатурность производимых самолётов объясняется:
    - необходимостью загрузки производств в разных городах;
    - "освоением" выделенных на перевооружение 20 трл. руб;
    - провисанием по срокам Т-50.
    Palych9999
    1. supertiger21 30 апреля 2014 17:15
      Цитата: Palych9999
      Одно не понятно, почему уже и Миг-29 стал стоить 1 млрд рублей, раньше это была прерогатива новых СУшек, типа 34-ых...


      Кто Вам такое сказал? belay
      1. BerXen 30 апреля 2014 20:58
        Цитата: supertiger21
        Кто Вам такое сказал?


        16 самолетов - 17 миллиардов. СНО и КПА в сравнении с стоимостью самолетов можно пренебречь. Впрочем логика очевидна - загрузка производственных мощностей РСК до 35-х.
        1. supertiger21 30 апреля 2014 22:23
          Цитата: BerXen
          16 самолетов - 17 миллиардов.


          Возможно имелось ввиду с дополнительными элементами и оружием.
  14. gandalf 30 апреля 2014 10:00
    Да, немцы делают хорошие автомобили, японцы - тоже.
    Но, лучшие ракеты и самолёты - делаем мы! wink

    Рождённые летать - ползать не желают! soldier
  15. mamont5 30 апреля 2014 10:08
    100 Новых истребителей МИГ-35. Хорошие темпы!
    1. Касым 1 мая 2014 00:21
      Прибавьте сюда интерес Казахстана от 48 до 96 машин МиГ-35 . Еще Азербайджан интерес проявлял . Заказ уже приличный в сумме . Лишь бы только "допилили"- на Погосяна Сталина нет ( редиска-не хороший человек) .
  16. Маленький Мук 30 апреля 2014 10:11
    Навеяло что-то:

    Как можно больше МИГов и мгновений,
    хороших новостей про образцы.
    Идет переоснастка поколений,
    Успехов вам, заказов, молодцы.
    good drinks
  17. KOSMOS 30 апреля 2014 10:12
    Рад, что "МиГ" на ноги встаёт! Был момент, думал всё, приплыли! Отсутствие конкуренции между "СУХОЙ" и "МиГ" ни к чему хорошему бы не привело! Две отличные школы, терять которые мы не имеем права!
  18. Баракуда 30 апреля 2014 10:14
    МиГ - легкая,мощная,надежная и достаточно дешевая машина. Фронтовой истребитель. Как раз для "рубки" в воздухе и предназначен. Нужен такой России однозначно...Не всегда же завидя воробья поднимать махину "СУ" ?
    1. макс702 30 апреля 2014 14:57
      Смотрел на оба самолета стояли они рядом СУшка больше МИГа от силы на 30% и махиной ни как не выглядит, при наших просторах кардинальный недостаток МИГов маленький радиус действия весьма существенен, устранят то таки да, хотя внятных цифр на сколько дороже та же СУшка в течении всего периода эксплуатации не нашел, да мелькали какие то проценты если судить по ним то примерно СУшка дороже на 15-20% ,НО боевая эффективность СУ выше как бы не в два раза..причем это мнение слышал от летунов, да можно воткнуть в МИГ новый радар и авионику , двигателя подшаманить ,но вот цена тогда сравняется с СУшкой , а то и превзайдет. Выше писалось что данному КБ надо больше работать , искать прорывные решения, делать что то кардинально новое, вот с этим полностью согласен , монополия на что либо до добра никогда не доводила..
      1. тайфун7 30 апреля 2014 16:00
        Этот недостаток давно устранен, в прочем как и во всем мире. В этом отношении между легкими и тяжелыми машинами большой разницы уже нет.
        тайфун7
  19. EugeneLee 30 апреля 2014 10:52
    А десяток плюсов новости никак поставить нельзя? feel
    Уж очень за МиГари радостно...
    drinks
  20. Гигант мысли 30 апреля 2014 10:55
    Современные лёгкие истребители нам нужны, если с тяжёлыми всё в порядке, то лёгких не хватает, надо ликвидировать этот перекос.
    1. Capitalist 30 апреля 2014 11:06
      внезапно МИГ-29 в любых модификациях это не легкий истребитель.
      и "Современные лёгкие истребители " это не про этот самолет. в любых модификациях. 29й давно и безнадежно устарел во всем. никакие модификации тут еж не помогут, нужна полностью новая машина.
      Capitalist
      1. Echelon 30 апреля 2014 12:02
        Вы просто не все знаете о возможностях модернизации 29-х МИГов.
      2. Комментарий был удален.
      3. Альджавад 30 апреля 2014 23:55
        нужна полностью новая машина.


        И как только Нато терпит Еврофайтер? request
        Ах, да! Совсем забыл - ЕФ хорошо показал себя над Ливией!
  21. pahom54 30 апреля 2014 11:47
    Вот сколько бы мы ни рассуждали на форуме на эту тему - все это просто разговоры. Мне кажется, опять политика, точнее по современному блат-откат-эконом-влияние. Ведь всем известно, что продукция СУ - это тяжелые истребители, а МИГ - легкие. Их цель и практическая необходимость совершенно разные, но одно могу сказать - и те, и те необходимы для российских ВВС.
    А если о блатовстсве говорить, то самый ярки пример - это то, что сделали с КА-50 (Черная акула), которая в свое время на три кукуя никому якобы оказалась не нужна, а со временем в серию пустили и госзаказ заделали под МИ-28. Так что спор о необходимости типов самолетов и вертолетов решается на уровне кумовства-блатовства, подкрепленного решительными денежно-валютными жестами.
    pahom54
  22. Роман 1977 30 апреля 2014 12:42
    МиГ-35 по весу равен EF-2000, несколько тяжелее J-10, Rafale. Легче F-15, F-35. По сравнению с сухарями да,легкий. Ненамного тяжелей F–18 и Рафаля,хотя Грипен легче намного,так и двигатель у него один. Так что мигарь самый настоящий легкий фронтовой истребитель,легче него в России только Як–130.
    С новым радаром,электроникой и большим запасом топлива МиГ-35 выйдет в лидеры среди легких истребителей,потенциал планера позволяет. Преимущество машин нато будет только в аппаратуре РЭБ,и то не факт. А цена обещает быть гораздо ниже одногрупников,что F–18,что Рафаля. Рафаль вообще самый дорогой получается.
    1. тайфун7 30 апреля 2014 16:02
      Интересно хотел вам плюсануть, но действия ни какого не последовало. Модераторы в чем дело?
      тайфун7
      1. Касым 30 апреля 2014 19:58
        Пока Вы читали , тайфун7, кто-то поставил - , от этого никакого эффекта Ваш + не произвел.
  23. sv68 30 апреля 2014 13:22
    у нас получается Су имеет денежку для новых разработок а Миг финансируется по остаточному принцепу,поэтому и реализация новых машин как и их разработка сильно отстаёт от конкурентов
  24. xtur 30 апреля 2014 14:03
    фактически решения по началу разработки нового перехватчика ещё нет, если исходить из этого интервью
    1. supertiger21 30 апреля 2014 17:18
      Цитата: xtur
      фактически решения по началу разработки нового перехватчика ещё нет, если исходить из этого интервью


      Вы конечно правы,но причем здесь перехватчик? request
  25. Дедушка Витя 30 апреля 2014 14:03
    Удручает количество запланированных к поставке самолётов в ВВС РФ. Достаточно сравнить с объёмами производства в Китае. Нам для обеспечения эффективной обороны нужно в десятки раз больше!
    Дедушка Витя
  26. yehat 30 апреля 2014 14:45
    насколько я понял, у МИГ-29 СМТ главная особенность - новая унифицированная периферия и условия монтажа оборудования, что позволяет его конфигурировать свободнее за рубежом плюс, собственно, новое оборудование.
    в общем, шаг в сторону упрощения обслуживания и ориентирования на широкую кастомизацию оборудования под конкретного покупателя.
    Это существенный общетехнологический шаг.
    А Миг-35, это уже все другое.
  27. andj61 30 апреля 2014 15:06
    Каждое появление как нового, так и модернизированного самолета радует: мы становимся сильнее. А вот то, что с МИГ-35 дело затягивается - это не здорово.
  28. ankh-andrej 30 апреля 2014 15:21
    В 2015 году на территории Индии будет также запущен в эксплуатацию и сервисный центр по обслуживанию парка самолётов МиГ-29. В течение этого года мы должны завезти туда оборудование, и со следующего года сервисный центр будет функционировать в соответствии с теми контрактными обязательствами, которые были взяты обеими сторонами.

    Похоже всё таки французы не смогут заключить контракт на продажу своих Рафалей. Это ещё один камень в их огород. Вот ведь расстроятся.
  29. Связист 30 апреля 2014 15:47
    Лично считаю -отличные самолеты. Супер. Но вот интересный факт. То что Ил -2 был однодвигательным самолетом и позволил сэкономить кучу ресурсов, денег на его постройку. И результат??? Мы просто заполонили небо этими самолетами к конце войны.36 тысяч-примерно. А сейчас??? ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЕ самолеты. Сколько денег и всего остального надо??? Мрак и всего то довезти тонны две оружия до места боя. А пока летят-??? Собьют половину, А в Бою???-Половина -ноль. Вернется только четвертая часть.А двигателей то ДВА. Миг 21 Миг 27 однодвигательные машины. Су 7-Су 9 однодвигательные. А сейчас видимо МОДА такая. А кая разница??? Сбивают всех. Так ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ дешевле в разы. Вот в чем суть.
    1. 11111mail.ru 30 апреля 2014 16:57
      Цитата: Связист
      Так ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ дешевле в разы.

      Физику вспомните. Мощность=Сила/Время. Двух двигательный вариант почему-то вдвое мощней, чем однодвигательный. На Жигуле-6ке с 72 л.с. решиться обогнать Опель-Астра = из разряда невозможного. Это в двух измерениях. В воздухе у самолета три измерения. Далее рассуждайте сами. Успехов вам! hi
      11111mail.ru
    2. Kassandra 30 апреля 2014 19:26
      это применимо только к Су-17 - ему воздушные бои не вести, в которых в первую очередь важна тяговооруженность и преимущество по скорости и по высоте.
      Kassandra
  30. Связист 30 апреля 2014 15:58
    Извините конечно. Алаверды.
    В конце 40-х начале 50-х стал вопрос долговечности военной техники. УКД тогда систему разработали Устранение Конструкторских недостатков-Для повышения надежности , долговечности военной техники в мирное время. Все понятно. Танк во время войны живет максимум 100 часов. Боекомплект отстрелять не успеет. Зачем ему моторесурс 500 часов.??? был 100 и достаточно по военному времени. Самолет- типа Ил-2 -от силы 10 боевых вылетов. Зачем больше. ???? После войны это стало анахронизмом. Вот и ввели УКД. Самолет должен летать долго, танк до 500 моточасов ездить. Пушка у него стрелять до 300-500 выстрелов ( в бою и боекомплекта хватило б.)Надо рассчитывать не только на МИР , но и на Войну. Здесь два двигателя в самолете-НОНСЕНС, Для того чтоб ракетою сбить и одного хватит. Что, к стати, и Вьетнам показал. МИГ 21 там неплохо воевал. Сейчас модернизируют. Неплохой вариант получается.
    1. S.V. 30 апреля 2014 22:04
      два двигателя в самолете-НОНСЕНС


      А в грузии СУшки приходили с разнесённым одним двигателем (фоток полно) - лётчики живы, машины тоже / и это современная война...
      S.V.
    2. santepa 1 мая 2014 00:02
      А еще, ракета воздух-воздух, и пзрк очень часто влетают прямо в двигатель, или разрываются под ракурсом в три четверти (для ракет пво пример неактуален- слишком большая масса ВВ и БЧ пор. элементов), хотя тоже возможны редкие варианты. И вот при поражении одного двигателя, при наличии противопожарной, бронепереборки(а это обязательно), самолет имеет неплохие шансы вернутся на базу, и принести с собой летчика,жотябы живого, а уж там- как попрет. Во всяком случае в Афгане многие летчики благодарили конструкторов и ГРАЧА и ми-8,и ми-24,что их машины двухдвигательные- встречаться на земле с духами нехотелось никому!!!! конечно миг-29 это истребитель поля боя, а не штурмовик, и не вертолет, но и авиапушек,как и ближнего боя пока никто не отменял, и авиаракеты ближнего радиуса далеко не всегда разносят истребитель в клочья. в общем случаи бывают разные-жидкие и газообразные, а два- всегда лучше чем один единственный.ВОТ ТАМ ВСЕГДА-БЕЗ ВАРИАНТОВ!!!!!!!
      santepa
  31. Комментарий был удален.
  32. Альджавад 30 апреля 2014 23:09
    Цитата: supertiger21
    а о невозможности или нежелании руководства страны и КБ произвести 5-е поколение.


    А всегда ли нужно 5-е поколение? Например, в Осетии? Или пугануть особо наглых браконьеров в Охотском море?
    Все ВВС в 5-м - очень красиво, но реально ли?
    Возможно вместо ЛФИ понастроить 35-е, а НИОКР вести по 6-му поколению?
  33. santepa 1 мая 2014 00:37
    А еще как то прочел в журнале НАУКА И ТЕХНИКА, в большой статье посвященной МИГ-31, что в начале 90х главный в кб СУ(прибей не помню фамилие), оченненько удачннененько взял кредитов(долгоиграющих, еще в рублях советских) и быренько провел как смог перевооружение своих заводов, и вот через 2 года рухнула вся рублевая система СССР. И десятки миллионов сов рублей стали копейками, что очень помогло КБ СУ выжить в те провальные годы,и стать КОРПОРАЦИЕЙ, на основе которой уже можно было начинать разработку какихто новых проектов(т-50,суперджет). А вот мол у МИГовцев такой финансовой прозорливости к сожалению не оказалось, и провал 90х их почти угробил. Помогли именно сервисные контракты (спасибо СССР что раздавал свою военную технику всем направо и налево почти даром),потом контракт с индией на палубники,потом наши вроде захотели поменять СУшки на КУЗЕ- на МИГи, и модернизация 31х. Так что Погосяну ядом брызгать на МИГовцев не стоило бы, они все эти годы тоже явно не торты со сливками жрали. Кстати вопрос- кто знает,а МИГ входит в ОАК? Если нет-то тогда понятно позициее тов Погосяна- му..к! Вместо того чтоб подумать как поднять славное, перспективное КБ, хочет как истинная акуляка бизнесу- подмять под себя пром базу,или просто юридически ВЛИТЬ ВСЕ. Государственного мышления человек- ничего не скажешь!!!!!!!!
    santepa
  34. SAG 2 мая 2014 01:08
    Цитата: тайфун7
    МиГ-35 идеально сбалансированная машина и как истребитель превосходит Су-35

    Вы в своём уме? Лёгкий и ещё сырой истребитель превосходит тяжёлый и серийный того же поколения?????
    SAG

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня