Россия потратит на скоростной вертолет 7,5 миллиарда рублей

Россия потратит на скоростной вертолет 7,5 миллиарда рублейРоссия потратит на проект разработки перспективного скоростного вертолета около 7,5 миллиарда рублей. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь. По его словам, средства на разработку будут выделены из государственного бюджета. Кроме того, финансированием проекта займется и холдинг «Вертолеты России».

Как ожидается, сертификат на серийное производство перспективного скоростного вертолета будет получен в 2020 году. «Главная задача при разработке вертолета-2020 — это прежде всего экономика. Впервые в этом смысле мы будем проектировать вертолет изначально на новых принципах, под рынок, под клиента, под потребителя, под заданную цену», — рассказал Слюсарь.

В мае 2013 года сообщалось, что холдинг «Вертолеты России» совместно с Министерствами обороны и промышленности и торговли начал научно-исследовательские работы по созданию перспективного скоростного вертолета. Сертификационные испытания новой машины планировалось начать уже в 2018-2020 годах. Как сообщалось, разработку вертолета планировалось вести в два этапа.


На первом этапе проекта разработчики намерены создать опытные образцы, скорость которых будет всего на 25 процентов выше аналогичного показателя современных вертолетов. В ходе второго этапа «Вертолеты России» приступят к созданию летательного аппарата, чьи технические характеристики существенно превосходят сегодняшние машины. Возможные технические характеристики перспективного скоростного вертолета неизвестны.

Последние годы в России ведется работа над несколькими перспективными летательными аппаратами. В частности, КБ имени Миля работает над проектом вертолета Ми-Х1, а «Камов» — над вертолетами Ка-90 и Ка-92. Предполагается, что Ка-90 получит двухконтурный реактивный двигатель и сможет развивать скорость свыше 800 километров в час.
Первоисточник: http://lenta.ru/news/2014/05/13/helo/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. siberko 14 мая 2014 06:37
    быстрее бы увидеть как он летает и в очередной раз еще больше гордиться своей Родиной!
    1. Гражданский 14 мая 2014 06:44
      Насколько необходим такой скоростной вертолет? А не в ущерб другим качествам, например грузоподьемности, способности к зависанию, вертикальному взлету, бронированию?
      1. siberko 14 мая 2014 06:46
        думаю аж к 2020 в нем будут сочетаться все эти качества
      2. chudoudodelt 14 мая 2014 19:12
        ага и вообще вертолет ли это будет?
        chudoudodelt
    2. maks-101 14 мая 2014 07:09
      быстрее бы увидеть как он летает и в очередной раз еще больше гордиться своей Родиной!
      ты так просто гордись РОССИЕЙ.
      Я помню! Я горжусь!
      Жанна Синючкова
      Всенародный праздник – День Победы
      Долго будет нам напоминать
      О войне. Потерях. Страшных бедах,
      Что пришлось народу испытать.
      О работе до изнеможенья,
      О боях за пядь родной земли,
      О кровопролитных тех сраженьях,
      Что к победе в мае привели!
      Той войны огонь остался в прошлом.
      В этот день приносим мы цветы
      Тем, кого вернуть уж невозможно,
      Перед кем в долгу и я, и ты.
      Среди нас все меньше ветеранов…
      Их - людей с нелегкою судьбой,
      Защищавших будущее рьяно, -
      Берегите! Мир им и покой!
      Пусть живут и здравствуют подольше.
      Счастья им, улыбок и добра!
      Пусть в их жизни света будет больше,
      Пусть в их честь салют гремит. Ура!
      В этот день я слез своих не прячу –
      В День Победы я их не стыжусь.
      Радость вперемежку с грустью значат,
      Что Я ПОМНЮ и что Я ГОРЖУСЬ.
      у нас есть кем и чем годится,а больше или меньше это не уместно.
  2. karal 14 мая 2014 06:37
    В общем-то у нас итак боевая авиация не плохая и это радует! А вот заголовок статьи непонятно с каким подтекстом в слове "потратит". Может лучше было бы написать "Россия будет выпускать перспективный скоростной вертолет в 2020 году"?
    1. Младшой, Я 14 мая 2014 06:55
      Аха, такое ощущение что подразумевалось слово "распил".
    2. Jovanni 14 мая 2014 07:31
      Да, "потратит" как то не впечатляет. Ведь наше авиастроение не только тратить, а и создавать прекрасные машины может!
  3. mig31 14 мая 2014 06:41
    Думаю,сикорский и прочие отстают от нас и это их бесит. Ждем с нетерпением...
  4. mamont5 14 мая 2014 06:41
    У нас отличные образцы самой разнообразной боевой техники. Теперь ее надо обкатать в войсках и самые лучшие пускать в производство.
  5. Lyubimov 14 мая 2014 06:47
    800 км/ч на вертолете... Это ж поди и Мистрали тогда не просто корыта, а целая заимка на будущее!?
    1. Младшой, Я 14 мая 2014 06:57
      Такие вертолеты как пчелы будут из улья вылетать.
  6. qwert 14 мая 2014 06:52
    «Главная задача при разработке вертолета-2020 — это прежде всего экономика. Впервые в этом смысле мы будем проектировать вертолет изначально на новых принципах, под рынок, под клиента, под потребителя, под заданную цену», - не похоже, что вертолет разрабатывается как боевой. Да и по экстерьеру- скорее административный. Не удивлюсь если мы его увидим на палубе яхты Абрамовича, а не на Мистрале. Но, тратить на административный вертолетик такие деньги.... Короче вопросов больше чем ответов.
    Да и вообще аппарат совершающий полет со скоростью 800км.ч. с наподвижным(!) винтом, я бы вертолетом не называл. Это что-то другое. АВВП-трансформер.
  7. Младшой, Я 14 мая 2014 06:58
    На фото смотрится не ординарно. Но если они будут такого типа то их на Мистрале можно расположить раза в 4 больше.
  8. wasjasibirjac 14 мая 2014 07:11
    русский ответ американскому оспри, давно пора
  9. Evgeniy667b 14 мая 2014 07:30
    Тактико-технические данные, заложенные в эту концепсию впечатляют. Но ведь это совсем иной уровень подготовки! И Человеческий фактор тут играет первостепенное значение!!! Стоит только обратиться в недалекую историю... Самолет Як-38, сколько жизней унес? а в результате снят с вооружения и к этой теме возврата похоже не видно. А зачем вертолет, который летает преимущественно на высотах, подальше от критических? Более целесообразно данные средства вложить в развитие экранолетов, только не монстров, типа "Лунь", а уровня Штурмовика.
    qwert: Это что-то другое. АВВП - трансформер очень интересная версия.
    В России был хороший задел по "ЭКИПУ"- это гораздо эффективнее, чем скоростной вертолет.
    1. jagdpanzer 14 мая 2014 09:16
      Цитата: Evgeniy667b
      В России был хороший задел по "ЭКИПУ"- это гораздо эффективнее, чем скоростной вертолет.

      По деньгам не так эффективно! Не так эффектно я бы сказал! А тут такие баблищи и не факт что получится)
    2. qwert 14 мая 2014 15:59
      Як-38 не унес ни одной жизни в отличии от Хариера. Фишка в том, что на нем была применена система принудительного катапультирования на взлетно-посадочных режимах. Более того для повышения скорости, катапультирование осуществлялось через фонарь кабины, без его сброса.(разбивался-пробивался заголовником кресла) Т.е. когда бортовой процессор понимал, что человечейской реакции не хватит на вывод машины из опасного режима, он катапультировал летчика не спрашивая согласия. А вот англичане и американцы такой системы ставить не стали. Им жизни летчиков по барабану....
      1. Evgeniy667b 15 мая 2014 05:30
        Произведено Як-38 - 231 самолет, потеряно 48, погибших от 7 до 12 человек. Как боевая еденица-самолет большой ценности не имел, по возможностям вооружений и тяговооруженности.
      2. Evgeniy667b 15 мая 2014 05:30
        Произведено Як-38 - 231 самолет, потеряно 48, погибших от 7 до 12 человек. Как боевая еденица-самолет большой ценности не имел, по возможностям вооружений и тяговооруженности.
  10. mrDimkaP 14 мая 2014 07:33
    мы будем проектировать вертолет изначально на новых принципах, под рынок, под клиента, под потребителя, под заданную цену

    Что-то мне не нравится такой подход, точнее не подход даже, а такое позиционирование. А раньше они как делали? Для души клепали?
    1. Evgeniy667b 14 мая 2014 07:56
      Истину изволите говорить! Опять шкурные интересы просматриваются. Вместо того, чтобы развивать на благо России, уже клиенты в мыслях...
      1. qwert 14 мая 2014 16:00
        Как выразился один из спецов: "Суперджет не летает, так как разрабатывался НИ КАК САМОЛЕТ (!!), а как комерческий проект"
    2. Комментарий был удален.
  11. rereture 14 мая 2014 08:55
    Правильно, за высокоскоростными вертолетами будущее.
    rereture
  12. Lyton 14 мая 2014 09:17
    Бог в помощь, думаю та машина, что получится на выходе, не будет похожа на макет с фото.
  13. andj61 14 мая 2014 10:00
    Вообще-то впервые этот вертолет как концепт представлялся еще в 2008:
    Такой концепции нет ни у кого в мире, даже у американцев. Это совершенно новая техническая схема. Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч.
    Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме. По поводу силовой установки разгорелись споры, это будет комбинация ГТД и ТРДД (в таком случае ГТД, приводящий в движение несущий винт, будет "висеть" мертвым грузом в большинстве режимов полета) или ТРДД с отбором мощности для несущего винта на взлетном режиме.
    Правда, остаётся непонятным за счёт чего, после того как крылья будут сложены вертолёт, или уже самолёт, будет держаться в воздухе. Ещё сомнения вызывает максимальная скорость машины. По мнению аналитиков, двигателя (а у Ка-90 один мотор) который бы смог разогнать машину такого размера до заявленной скорости сегодня, просто, нет. Видимо, его придётся, ещё, разработать.
    1. Evgeniy667b 14 мая 2014 11:42
      И Вы считаете, что эта система будет надежна? Я что-то сомневаюсь. Одно надежно в этой системе-бабки, которые можно попилить! И ничего кроме них.
    2. g1v2 14 мая 2014 14:05
      Технология интересная ,но какое практическое применение такого вертолета? Технику надо строить не просто потому что она крутая ,а исходя из необходимости и возможностей применения.Если необходимость есть ,то деньги потрачены не зря ,а если нет ,то есть много вариантов как с пользой потратить деньги на армию и флот. В общем если кто-то имеет информацию по применению такого вертолета -пишите.
    3. qwert 14 мая 2014 16:01
      Один мотор? Двухконтурный??? Тогда он просто не сможет вращать винт. Двухконтурные-они чисто реактивные))))
  14. Figvam 14 мая 2014 10:08
    Вопрос: а есть кому его проектировать ??
    с нуля новый вертолет летающий по новым принципам.
    мне кажется это будет оочень долгий долгострой.
    Прежде чем браться за такие проекты надо лет 10 кормить науку чтоб там завелись умные и талантливые
    а потом уже браться за такое.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня