Военная версия вертолета Ка-60 может появиться после 2016 года

Ка-60 "Касатка" - средний многоцелевой военно-транспортный вертолёт, который предназначен для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, эвакуации раненых, обучения лётного состава, а также для перевозки и сброса десантников и воздушной разведки.

Военная версия вертолета Ка-60 может появиться после 2016 года


Военная версия вертолета Ка-60 может появиться после 2016 года, заявил во вторник журналистам заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.


"Там было две машины: Ка-60 и Ка-62, мы в итоге остановились по согласованию с Минобороны России на проекте, о котором я уже рассказывал. В конце 2015 — начале 2016 года мы рассчитываем получить сертификат на гражданскую версию, и после этого коллеги из Министерства обороны будут обсуждать облик этого вертолета для использования в интересах Министерства обороны", — сказал Слюсарь.

Ка-60, названный в ОКБ им. Камова "Касатка" — российский средний многоцелевой военно-транспортный вертолёт, совершивший свой первый полёт 10 декабря 1998 года. Ка-60 предназначен для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, эвакуации раненых, обучения лётного состава, а также для перевозки и сброса десантников и воздушной разведки. Он заменит Ми-8 в задачах, где тот избыточен. Ка-60 производится на заводе в городе Луховицы Московской области.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. Гражданский 14 мая 2014 06:41
    Первый полет в 1998 году...
    1. karal 14 мая 2014 06:45
      Ну хорошо хоть на месте не топчемся. ВПК развивается, а значит развиваются другие отрасли народного хозяйства.
      1. jagdpanzer 14 мая 2014 09:09
        Первый полет в 1998 году
        Цитата: karal
        не топчемся
        не топчемся а мнемся стоим..
    2. Комментарий был удален.
    3. сергей72 14 мая 2014 06:47
      Цитата: Гражданский
      Первый полет в 1998 году...

      Пока развернут производство, машина устареет...Сколько времени было потеряно из-за выбора силовой установки....
    4. алекс 241 14 мая 2014 06:49
      Впервые описание вертолета МИ-28,увидел в 1986году,в журнале "Интеравиа"
      алекс 241
    5. igor_m_p 14 мая 2014 06:50
      Мне вот интересно, из-за чего в КБ Камова решили отойти от соосной схемы? На мой взгляд, не стоит работать в тех направлениях, которые уже давно и прочно оседлали другие, лучше продолжать работать в той области, в которой ты лучший в мире.
      1. алекс 241 14 мая 2014 06:59
        Цитата: igor_m_p
        Мне вот интересно, из-за чего в КБ Камова решили отойти от соосной схемы?

        В такой схеме не вписывается в архитектуру палубного ангара.
        алекс 241
        1. mrDimkaP 14 мая 2014 07:24
          На фига соосная схема транспортнику? Мертвые петли делать? Мне конечно тоже хотелось бы увидеть фирменную соосную™ схему, но на не ударных/морских вертолетах она практически бесполезна, а производство/ремонт усложняет.
          1. Wiruz 14 мая 2014 07:46
            а производство/ремонт усложняет

            Всё с точностью, но наоборот. Я не специалист в этой области, но всё равно знаю, что соосная схема гораздо легче в производстве. Тем более она более надёжна и неприхотлива.
            1. igor_m_p 14 мая 2014 08:06
              К сожалению не так. У соосной схемы много плюсов, но легкость в производстве и неприхотливость к ней не относятся. Именно по этой причине КБ Камова по сути является единственным в мире, кто весьма успешно конструирует и выпускает соосники. Если бы соосная схема была проще, то на традиционной схеме никто бы не заморачивался.
        2. igor_m_p 14 мая 2014 08:01
          Что-то не понял, при чем здесь палубный ангар? Тем более, что все морские "Камовы" сделаны как раз по соосной схеме, и в ангары палубные прекрасно вписываются
  2. qwert 14 мая 2014 06:47
    Очень и очень долгий путь в войска. да и не только в войска. Фотография макета была в журнале за 1993 год. В советские времена на подобные машины от начала разработки до постановки в серию уходило не более 5 лет. Золотые были времена...
  3. Симон 14 мая 2014 06:48
    Да, такой вертолет нам нужен! Он пойдет для МЧС и военных.
    1. Шалтай 14 мая 2014 07:15
      Для нужд МЧС у Ка-60 статический потолок маловат . Даже в условиях России , не говоря уже о потенциальных заказчиках за рубежом из стран с более "неприветливым рельефом" ,имхо .
  4. mig31 14 мая 2014 06:50
    Красавец!!!
  5. Иван Тарасов 14 мая 2014 06:51
    После пятнадцатилетней доводки должна получится неплохая машина.
    1. алекс 241 14 мая 2014 06:57
      Ка-60 «Касатка» первый вертолет фирмы «КАМОВ», созданный по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. На винтокрылой машине установлены два специально спроектированных новых двигателя РД-600В производства НПО «Сатурн» модульной конструкции, по удельным характеристикам отвечающие мировым стандартам. Аэродинамическое совершенство планера и широкое применение полимерных композиционных материалов обеспечивают достижение высоких летно-технических и эксплуатационных характеристик.
      Конструкторский выбор одновинтовой схемы обусловлен особенностями предполагаемого применения вертолета: если Ка-27, Ка-26 и другие соосные машины значительную часть полетного времени проводят в режиме висения, то у Ка-60 на этот режим придется, по расчетам, не более 1%. Вертолет Ка-60 предназначен для перевозки вооруженного десанта, для доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, ведения поисково-спасательных работ, выполнения патрулирования, обучения и тренировки летного состава.
      Конструкция Ка-60 на 60% состоит из композиционных материалов. Высокая тяговооруженность в сочетании с превосходной тщательно отработанной аэродинамикой обеспечивают вертолету отличные летные характеристики: максимальная скорость 300 км/ч, статический потолок достигает 2600 м, практический – 5150 м.
      Первый полет вертолет Ка-60 совершил 10 декабря 1998 г. Вертолет проходит заводские испытания. На Луховицком машиностроительном заводе построен учебный вариант вертолета Ка-60-У.

      01.12.2009
      испытания вертолета начнутся после окончания строительства.
      В настоящее время имеются экспериментальные модели Ка-60 и Ка-60У (учебно-боевой вариант). Вертолеты будут иметь военное и гражданское назначение, сказал Чернышев. Также он заявил, что до конца года будут проводиться предварительные испытания прототипов.
      Вертолет может перевозить легко вооруженных десантников и в отличие от других машин «Камова» выполнен по нормальной одновинтовой схеме.
      Потребности министерства обороны в новых вертолетах оцениваются в 400 машин. Производитель вертолетов входит в состав холдинга «Российские вертолеты».

      15.10.2012
      ВМФ России к 2014 году примет на вооружение морскую версию вертолета Ка-62 «Касатка». Как сообщили «Известиям» в главном штабе флота, ТТЗ на новые машины будет готово к концу 2012 года и передано фирме «Камов» в начале 2013 года. В ОАО «Камов» «Известиям» заявили, что по собственной инициативе начали разработку палубного варианта Ка-62.
      Как отмечает газета, новые вертолеты разместят на небольших кораблях, в частности корветах проекта 20380, на которых есть проблемы с размещением стандартных палубных вертолетов Ка-27, для которых требуется большой ангар.
      ВМФ России к 2014 году примет на вооружение морскую версию вертолета Ка-62 «Касатка». Как сообщили «Известиям» в главном штабе флота, ТТЗ на новые машины будет готово к концу 2012 года и передано фирме «Камов» в начале 2013 года. В ОАО «Камов» «Известиям» заявили, что по собственной инициативе начали разработку палубного варианта Ка-62.
      Как отмечает газета, новые вертолеты разместят на небольших кораблях, в частности корветах проекта 20380, на которых есть проблемы с размещением стандартных палубных вертолетов Ка-27, для которых требуется большой ангар.
      Разработчик вертолета ОАО «Камов»
      Производитель вертолета ОАО ААК «Прогресс»

      ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

      Масса взлетная 6500 кг
      Нагрузка в кабине 2770 кг
      Нагрузка на подвеске 2750 кг
      Крейсерская скорость 270 км/ч
      Практическая дальность полета 770 км
      Продолжительность полета 4,3 ч
      Статический потолок 2600 м
      Длина (вкл. винты) 13,46 м
      Диаметр несущего винта 13,8 м
      Высота 4,8 м
      Экипаж 1-2 чел.
      Пассажиры 14 чел.
      Тип двигателя ГТД РД-600В
      Взлетная мощность 2х1300 л.с.
      алекс 241
      1. алекс 241 14 мая 2014 07:03
        ................................................................................


        ....
        алекс 241
  6. bronik 14 мая 2014 06:59
    Добавить бы скорости реализации проектов.Особенно военных.
  7. wasjasibirjac 14 мая 2014 07:02
    первый полет в 1998г. принятие на вооружение 2018, а простите когда будет развернуто серийное производство? к 2023г? или может пораньше успеют. от такой "скорости" принятия решений и постановки на вооружение плакать хочется.
  8. yulka2980 14 мая 2014 07:20
    Лучше поздно,чем никогда!Ждем этого красавца fellow
    yulka2980
  9. Рохон 14 мая 2014 07:23
    Пора Новый вид спорта осваивать вертолетный биатлон или стрельба по бегущему кабану (правосеку)......... soldier
  10. Николаевич 14 мая 2014 07:54
    Ка-60 чисто теоретически может заменить Ми-8?
    Николаевич
  11. синоби 14 мая 2014 08:36
    Красивая машина.Ещё бы пару малотоннажных образцов в армию запилить.Для малых групп и разведки.
  12. Weniamin 14 мая 2014 08:39
    Очень элегантная машинка. На такой на рыбалочку бы махнуть на Саянский хребет.
  13. NastyPirate 14 мая 2014 11:11
    Он заменит Ми-8 в задачах, где тот избыточен

    Очень интересно узнать, для каких задач Ми-8 является избыточным, предположу, что перевозка генералов, эвакуация раненых, все. Но для этих задач можно закупать Ансаты и Ка-226. Как же мне не нравится многотипность техники в наших ВВС - итак уже выпускаем 3 типа ударных вертолетов, практически не отличающихся по боевым возможностям.
  14. лёшка 14 мая 2014 13:44
    красивый вертолёт
    лёшка
  15. Sigizbarn 16 мая 2014 20:27
    Очень хорошая, а главное нужная машина. Реально существует пробел в машинах до 6.5т.
    Одна проблемма, эта машина реально нужна с 2000 года, а пока ее подготовят она действительно морально и технически имеет шанс устареть. Плюс к этому ЕC и АW уже ввели свои аналоги.
    Кстати в России очень активно покупают АЩ-139/149, а могли Ка-60/62

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня