Skylon reusable spaceplane received a flattering expert assessment



In orbit directly from the airfield, in one step, with minimal cost - these are the goals of the project, which ripens in the UK. A lot of steps will be required to implement it, but the other day the European Space Agency (ESA) confirmed that there are no technical mistakes and constructive obstacles here.


In continuation of its support for the Reaction Engines project and at the request of the UK space agency, ESA conducted an expert assessment of the documentation for the Skylon reusable space plan.

Skylon reusable spaceplane received a flattering expert assessment

The capacity of the Skylon shuttle when launching satellites into low orbit should be 12-15 tons. In the future, the authors of the project dream, this device will be able to participate in the delivery of cargo to orbital bases. And the latter, they say, will serve as platforms for the assembly of large interplanetary ships, for example, for the Martian mission (illustrations of Reaction Engines).

According to the BBC, experts have not found any constructive and theoretical overlays that could destroy the plan. The next stage of work is ground tests of individual elements, and then full-function prototypes of Saber multimode engines for Skylon.

These innovative units - the key to the project, which swung at something grand. Skylon should take off from the usual airfield strip, like an airplane, and at the initial stage accelerate using oxygen from the atmosphere (hydrogen will be the fuel). Only upon reaching speed in 5,5 M and altitude in 26 kilometers the device will switch to oxygen supply from its own tanks to go into orbit.

Sit "Skylon" will also be in an airplane. Thus, the British space plan should not only go into space without the use of accelerating stages, external accelerators or discharged fuel tanks, but also carry out the entire flight using the same engine (in the amount of two pieces) at all stages, starting with taxiing airfield and ending with the orbital segment.




The main elements of the hybrid multimode aerospace engine Saber (illustration Reaction Engines).

A critical element of the most universal engine is the heat exchanger, which for the hundredth split of a second cools incoming air on hypersound from 1000 degrees Celsius to minus 130 degrees.

Reaction Engines has some kind of “secret technology” that allows you to avoid the appearance of ice crystals that can destroy the heat exchanger with such high-speed cooling of the air. ESA employees observed the work of the prototype of such a system in the company's laboratory and can confirm that it works.


Prototypes of heat exchangers and a small cryogenic wind tunnel in which the British are testing a tiny piece of such a device. A full-size heat exchanger will weigh more than a ton and will be able to bleed 400 megawatts of heat from flowing air as the flow moves at 5 sound speeds and more (photos of the Reaction Engines).

This summer, the British intend to test on the stand an enlarged version of the heat exchanger in combination with a conventional jet engine. In the future, Reaction Engines plans to build a complete version of Saber and test it on the ground, with a demonstration of the transition between the airborne and purely rocket modes.



The Reaction Engines test database contains jet engines and cryogenic equipment necessary for testing various aspects of the future multi-mode engine (photos of the Reaction Engines).

Such a unique ability will help Skylon deliver cargo into space with minimal cost. But even more interesting is the other, hypothetical version of the spaceplane. If earlier the British were talking more and more about his purely cargo incarnation, now the developers of the developer company are exploring the possibility of converting cars to manned flights.

In fact, the Skylon unit will remain the same; it is simply proposed to insert a habitable module - SPLM (Skylon Payload & Logistics Module) into its cargo compartment. It will be equipped with a docking station compatible with those on the ISS. In various versions, this module can hold from five to forty people, as well as up to three tons of cargo. This will be either the baggage of passengers making space transcontinental flights, or supplies for the International Space Station.


In various ways, the manned compartment may contain different components for accommodating cargo and passengers in varying proportions. If necessary, the device can remain in orbit for a couple of weeks and work as a tourist liner (illustrations of Reaction Engines).



According to the ESA, the device may well be built using modern technologies. True, to create a real spaceplane the British still need to find investment in the region of $ 9-12 billions. But the goal is also tempting - in theory, the Skylon spaceplane should reduce the cost of putting cargo into orbit about 15-50 times.


At the top of the SPLM, designers suggest making portholes. Although the take-off and landing of the Skylon cargo compartment, in which the passenger module is located, will be closed, they can be opened during orbital flight, and the space shuttle itself can be turned backwards so that passengers can admire the Earth (illustrations Reaction Engines ).

The director of Reaction Engines and the main author of Saber engine technology, engineer Alan Bond, does not expect that the state will have the necessary funds. He hopes for private investment.

But then, according to Bond, the government has already expressed its willingness to help the company in another way — to settle the issues of certification of the device, to confirm its compliance with various aspects of international space law, in general, to help introduce the unusual system into operation.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Многоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов

Многоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов


На орбиту напрямую с аэродрома, одной ступенью, с минимальными затратами — таковы цели проекта, созревающего в Великобритании. Для его реализации потребуется сделать много шагов, но на днях Европейское космическое агентство (ESA) подтвердило — технических ошибок и конструктивных препятствий тут нет.

В продолжение своей поддержки проекта компании Reaction Engines и по просьбе космического агентства Великобритании ESA провело экспертную оценку документации по многоразовому космоплану Skylon.


Многоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов

Грузоподъёмность челнока Skylon при выводе спутников на низкую орбиту должна составить 12-15 тонн. В дальнейшем, мечтают авторы проекта, этот аппарат сможет участвовать в доставке грузов на орбитальные базы. А последние, мол, послужат платформами для сборки крупных межпланетных кораблей, к примеру, для марсианской миссии (иллюстрации Reaction Engines).

По информации BBC, специалисты не обнаружили никаких конструктивных и теоретических накладок, которые могли бы погубить замысел. Следующий этап работ — наземные испытания отдельных элементов, а затем и полнофункциональных прототипов многорежимных двигателей Sabre для «Скайлона».

Эти инновационные агрегаты — ключ к проекту, который замахнулся на нечто грандиозное. Skylon должен взлетать с обычной аэродромной полосы, как самолёт, и на начальном этапе разгоняться, используя кислород из атмосферы (топливом послужит водород). Лишь по достижении скорости в 5,5 М и высоты в 26 километров аппарат перейдёт на питание кислородом из собственных баков, чтобы выйти на орбиту.

Садиться «Скайлон» тоже будет по-самолётному. Таким образом, британский космоплан не только должен выходить в космос без применения разгонных ступеней, внешних ускорителей или сбрасываемых топливных баков, но и осуществлять весь этот полёт, используя один и тот же двигатель (в количестве двух штук) на всех этапах, начиная с рулёжки по аэродрому и заканчивая орбитальным участком.



Многоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов

Основные элементы гибридного многорежимного аэрокосмического двигателя Sabre (иллюстрация Reaction Engines).

Критическим элементом самого универсального двигателя служит теплообменник, который за сотую долю секунды охлаждает поступающий на гиперзвуке забортный воздух с 1000 градусов Цельсия до минус 130 градусов.

У Reaction Engines имеется некая «секретная технология», позволяющая при таком скоростном охлаждении воздуха избежать появления кристалликов льда, способных вывести теплообменник из строя. Сотрудники ESA пронаблюдали за работой прототипа такой системы в лаборатории компании и могут подтвердить — она работает.

Многоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов

Прототипы теплообменников и небольшая криогенная аэродинамическая труба, в которой британцы тестируют крошечный фрагмент такого устройства. Полноразмерный теплообменник будет весить больше тонны и сможет отбирать у проходящего воздуха 400 мегаватт тепла при движении потока с 5 скоростями звука и более (фотографии Reaction Engines).

Нынешним летом британцы намерены испытать на стенде увеличенный вариант теплообменника в комбинации с обычным реактивным двигателем. В дальнейшем Reaction Engines планирует построить полный вариант Sabre и протестировать его на земле, с демонстрацией перехода между воздушно-реактивным и чисто ракетным режимом.

Многоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов

Испытательная база Reaction Engines содержит реактивные двигатели и криогенное оборудование, необходимое для тестирования различных аспектов работы будущего многорежимного мотора (фотографии Reaction Engines).

Такое уникальное умение поможет «Скайлону» доставлять грузы в космос с минимальными затратами. Но ещё больший интерес вызывает другая, гипотетическая пока версия космоплана. Если раньше британцы всё больше рассуждали о его чисто грузовой ипостаси, то теперь специалисты компании-разработчика изучают возможность конверсии машины под пилотируемые полёты.

Фактически аппарат Skylon останется прежним, просто в его грузовой отсек предлагается вставлять обитаемый модуль — SPLM (Skylon Payload & Logistics Module). Он будет оснащён стыковочным узлом, совместимым с таковыми на МКС. В различных исполнениях модуль этот может вмещать от пяти до сорока человек, а также до трёх тонн груза. Это будет или багаж пассажиров, совершающих космические трансконтинентальные перелёты, или припасы для Международной космической станции.

Многоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов

В различных вариантах обитаемый отсек может содержать разные компоненты для размещения грузов и пассажиров в той или иной пропорции. При необходимости аппарат сможет оставаться на орбите пару недель и работать в качестве туристического лайнера (иллюстрации Reaction Engines).



По заключению ESA, аппарат вполне может быть построен с применением современных технологий. Правда, для создания настоящего космоплана британцам ещё нужно будет найти инвестиции в районе $9-12 миллиардов. Но и цель заманчива — в теории космоплан Skylon должен снизить стоимость вывода грузов на орбиту примерно в 15-50 раз.

Многоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов

В верхней части SPLM конструкторы предлагают сделать иллюминаторы. Хотя при взлёте и посадке створки грузового отсека «Скайлона», в котором окажется пассажирский модуль, будут закрыты, во время полёта по орбите их можно будет открыть, а сам космический челнок повернуть «на спину», чтобы пассажиры могли полюбоваться Землёй (иллюстрации Reaction Engines).

Директор Reaction Engines и главный автор технологии двигателей Sabre, инженер Алан Бонд (Alan Bond), и не рассчитывает, что необходимые средства найдутся у государства. Он надеется на частные вложения.

Но зато правительство, по словам Бонда, уже высказало готовность помочь компании в другом — утрясти вопросы сертификации аппарата, подтверждения его соответствия разным аспектам международного космического права, в общем — посодействовать введению необычной системы в эксплуатацию.
Первоисточник: http://www.membrana.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. Stavr 27 мая 2011 08:56
    Мечтать не вредно...
    Stavr
  2. Вега 27 мая 2011 09:40
    Картинки красивые. А денег просют - всего как у нас на олимпиду)))
    Но что0то не верится.
    Вега
  3. datur 27 мая 2011 10:46
    Вега, азря
  4. mitrich 27 мая 2011 14:09
    Британский проект Skylon, хоть и выглядит как фаллоимитатор,- один из самых революционных космических проектов в мире, и положительная оценка ESA лишь подтверждение этому. Он является еще одним поводом для размышлений о том, что пока Россия возит "Союзами" космических туристов за бешеные бабки на орбиту и вывозит контейнеры с говном космонавтов с МКС, мир не стоит на месте. И не надо самообольщаться, кивая на прошлые заслуги советско-российской космонавтики.
    России нужно обязательно "залезть" в этот проект, тем более что не такой уж он и дорогой в сравнении с заявленными целями (ведь РФ - член ESA). А то пока будем трепаться о достоинствах БМП и АК, англичане построят этот челнок, переоборудуют его в бомбардировщик и расстреляют нас из космоса.Такие вот "звездные" войны.
    mitrich
  5. slan 27 мая 2011 18:19
    ИМХО очередное МММ. Все деньги всаживают в пиар. Наверное богатых буратин в акционеры завлекают)) Был бы возможен с этого толк молчали бы в тряпочку вплоть до первого полета. Положительная оценка ESA?))) А что это значит? Это как сертификат ростеста на "кремлевских таблетках" от всех болезней- означает совсем не то, что это должно лечить или полететь в данном случае. Бумага все стерпит, писать- не мешки грузить.
    slan
  6. Gonoriy 4 ноября 2012 12:00
    Неважно кто первым построит орбитальный самолет.Это в любом случае прогресс всего человечества.Мы первыми запустили спутник, теперь их имеют многие страны.Пусть англичане построят свой самолет, со временем это сделает и Россия.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня