Underwater "predator" seep through the anti-submarine defense

Underwater "predator" seep through the anti-submarine defense


The Columbia Group Company has presented an interesting multipurpose robotic underwater platform that changes the concept of a future war in the vast world ocean.


The robot, named Proteus, has a length of 7,6 meters, weighs almost 3 tons and can move under water at speeds up to 10 nodes (18 km / h). The main quality of the "underwater predator" (as the creators call the robot) is maximum autonomy and flexibility of use. It is enough to enter the necessary route, the coordinates of the goal and the task, and Proteus at one gas station will independently overcome under water up to 600 km at an average speed of 5-9 km / h. Thanks to its streamlined shape, low noise engine and low speed under water, the robot is almost invisible and can literally “seep” through the enemy's anti-submarine defense.

Characteristics of Proteus allow it to perform many functions: from patrolling the waters to the imperceptible surveillance of nuclear submarines with intercontinental ballistic missiles. The robot is equipped with a cargo compartment that can hold up to 180 kg of cargo, including various sensors, communication equipment, explosives, additional fuel, etc. Proteus can also carry seven fully equipped special forces, which makes it an ideal vehicle for delivering special forces to ships or the coast of the enemy.

However, Proteus is not for nothing called a predator: 800 – kg mobile underwater mine MK67 or the latest 324-mm self-guided torpedoes MK54 can be attached to it. Also, the robot can carry the Sea Fox unmanned vehicle designed to destroy cumulative underwater mines.

The US military has repeatedly stated the desire to arm their fleet with robots that can perform dangerous underwater operations without risking human life. Proteus type robots will probably be used initially as one of the elements of submarine weapons. However, it is obvious that their high potential will seriously complicate life for surface and submarine ships, the cost of which is already reaching 1 billion dollars. For this money, you can flood the ocean with autonomous, secretive robots equipped with sensors, weapons and advanced communication systems. Such machines will be able to effectively deal with all types of modern warships, as well as to realize the cherished dream of the military - to reliably follow the enemy’s nuclear submarines.
Originator:
http://rnd.cnews.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Подводный "хищник" просочится сквозь противолодочную оборону

Подводный "хищник" просочится сквозь противолодочную оборону


Компания Columbia Group представила интересную многоцелевую роботизированную подводную платформу, которая меняет концепцию будущей войны на просторах мирового океана.

Робот, названный Proteus, имеет длину 7,6 метров, весит почти 3 тонны и может передвигаться под водой со скоростью до 10 узлов (18 км/ч). Главное качество "подводного хищника" (так робота называют создатели) - максимальная автономность и гибкость применения. Достаточно ввести необходимый маршрут, координаты цели и задачу, и Proteus на одной заправке самостоятельно преодолеет под водой до 600 км на средней скорости 5-9 км/ч. Благодаря обтекаемой форме, малошумному двигателю и небольшой скорости под водой робот практически невидим и способен буквально "просочиться" сквозь противолодочную оборону противника.


Характеристики Proteus позволяют ему выполнять множество функций: от патрулирования акватории до незаметной слежки за ядерными субмаринами с межконтинентальными баллистическими ракетами. Робот оснащен грузовым отсеком, который может вмещать до 180 кг груза, включая различные датчики, коммуникационное оборудование, взрывчатку, дополнительное топливо и т.д. Также Proteus может перевозить семь полностью экипированных спецназовцев, что делает его идеальным средством для доставки спецназа на суда или побережье противника.

Однако Proteus не зря называют хищником: к нему могут крепиться 800–кг мобильная подводная мина MK67 или новейшие 324-мм самонаводящиеся торпеды МК54. Также робот может нести беспилотный аппарат Sea Fox, предназначенный для уничтожения кумулятивных подводных мин.

Американские военные неоднократно заявляли о желании вооружить свой флот роботами, которые смогут без риска для человеческой жизни выполнять опасные подводные операции. Роботы типа Proteus первоначально наверняка будут использоваться, как один из элементов вооружения подводных лодок. Однако очевидно, что их высокий потенциал серьезно осложнит жизнь надводным и подводным кораблям, стоимость которых уже доходит до 1 млрд долл. За эти деньги можно наводнить океан автономными скрытными роботами, оснащенными сенсорами, оружием и совершенными системами связи. Такие машины смогут эффективно бороться со всеми типами современных военных кораблей, а также воплотить заветную мечту военных – надежно следить за атомными подводными ракетоносцами противника.
Первоисточник: http://rnd.cnews.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. Мишель 31 мая 2011 08:39
    Разведка, патрулирование акватории и диверсионные задачи, такая штука в перспективе потянет. Что касается слежки за атомными подводными ракетоносцами противника, то это "сильно".
    ТТХ (глубина погружения, дальность плавания, скорость и др.) у этого "монстра" совсем не та.
    Мишель
  2. Весельчак У 31 мая 2011 10:46
    смысел их делать малошумными? и тихоходными? в грузовой отсек поставить ещё чёнибуть громкоё, сякие генераторы шумов, характерных для падлодных лодков, нехай подбивают ложные цели, концепция от надувного танка до надувной подводной лодки развиваецца! bully
    Весельчак У
  3. max 31 мая 2011 15:04
    По поводу слежки - бред.. Посмотрите быстроходность современных подводных атомных лодок. По поводу диверсий и десанта, куда логичней...
    max
  4. Gonoriy 6 ноября 2012 13:50
    Хитрые американцы хотят переложить войну на роботов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня