Представители Audi шокированы разоблачениями о нацистском прошлом основателя компании

Представители Audi шокированы разоблачениями о нацистском прошлом основателя компании

Сотрудники немецкого автогиганта Audi шокированы разоблачениями о нацистском прошлом своего «отца-основателя» Рихарда Брюна. Примечательно, что узнать поподробнее о его деятельности и о предшественнице Audi, компании Auto Union, автопроизводители захотели сами. Результаты расследования показали, что во время Второй мировой войны существовали несколько концлагерей, где делали машины для фашистов.

Для Auto Union, компании-предшественницы Audi, были построены семь концентрационных лагерей, в которых выпускали транспортные средства для нацистов. Основатель концерна Рихард Брюн нёс ответственность за жестокую эксплуатацию заключённых и был тесно связан с высшим руководством нацистов. Такие нелицеприятные факты обнаружились в результате расследования, проведённого по заказу самого же автопроизводителя, сообщает немецкий портал The Local.

Авторами 500-страничного доклада стали историки Мартин Куковски и Рудльф Бох. Согласно их данным, в нацистских концлагерях Auto Union трудились около 3700 пленных. При этом ещё около 16 тыс. человек работали на заводах в Саксонии. В компании выразили озабоченность такими фактами и не исключают, что будут выплачивать компенсацию тем узникам, которые ещё живы.


После войны Рихард Брюн возродил компанию в Ингольштадте, получив финансирование по плану Маршалла. Он даже был награждён орденом «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» за вклад в развитие страны в качестве предпринимателя.

Теперь мэр города Ингольштадт заявляет, что, возможно, некоторые улицы, названные в честь Брюна, придётся переименовать. А представители самого автопроизводителя Audi заявили, что изменят онлайн-профили Брюна. При этом на англоязычных сайтах компании по всему миру бизнесмена по-прежнему характеризуют как «очень компетентного руководителя предприятия» в довоенный период и человека, «сохранившего хорошую репутацию компании» после войны, что позволило получить финансирование для возрождения автопроизводителя.

Audi - последний из крупных немецких автоконцернов, который провёл детальное расследование своего нацистского прошлого. Ранее так поступали Volkswagen, Daimler и BMW.
Первоисточник: http://russian.rt.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Влад Гор 28 мая 2014 08:30
    Объективно оценивать прошлое. Вот чего не хватает сегодня человечеству. yes
    Влад Гор
    1. MOISEY 28 мая 2014 08:42
      Факты конечно не лицеприятные, но покажите мне хоть одно государство которое, особенно в войну, не использовало труд заключенных. А при использовании такого труда, слабо верится, что какое-либо государство создавало комфортные условия труда для заключенных.
      1. SS68SS 28 мая 2014 09:06
        Даже немцы стыдятся своего нацистского прошлого. А хохлатым все по барабану. "Хто не скаче, то м.о.с.к.а.л.ь".... Д.е.б.и.л.и.з.м в последней стадии....
      2. Комментарий был удален.
      3. СМВ 28 мая 2014 11:23
        Вот именно.У нас немцы дома строили.
        СМВ
    2. Честно говоря удивлен,АУДИ не существовало до 70 годов воообще,а тут УПС и все таиное рано или поздно становится явным.Меркель привет.
      1. леликас 28 мая 2014 13:40
        Цитата: Александр романов
        Честно говоря удивлен,АУДИ не существовало до 70 годов воообще,а тут УПС и все таиное рано или поздно становится явным.Меркель привет.

        В данный момент , это выглядит просто как еще один способ пропиарится , Ауди существует с 1909 года .
    3. Бакланов 28 мая 2014 09:49
      Не вижу ничего страшного в этой новости, Порше вообще на Панцерваффе работал и что.
    4. Комментарий был удален.
  2. VNP1958PVN 28 мая 2014 08:32
    Так это не грех! Американцы всех промышленников работавших на Рейх отмазали ещё в 45-47 г.г.
  3. jagdpanzer 28 мая 2014 08:35
    ну так или иначе все немецкие предприятия использовали заключенных это не новость.
  4. calocha 28 мая 2014 08:36
    Не для того Фашисты(капиталисты) ставили эксперименты, чтоб объективно всё оценивать...Идёт война в инфо-поле...
    calocha
  5. tomket 28 мая 2014 08:38
    Сегодня Ауди , завтра Форд ,они как Лунтики ,только что взяли в руки учебники истории????
  6. zao74 28 мая 2014 08:39
    Пусть копают, может хоть у кого то мозги на место встанут.
    1. Apollon 28 мая 2014 08:43
      цитата-Сотрудники немецкого автогиганта Audi шокированы разоблачениями о нацистском прошлом своего «отца-основателя» Рихарда Брюна. Примечательно, что узнать поподробнее о его деятельности и о предшественнице Audi, компании Auto Union, автопроизводители захотели сами. Результаты расследования показали, что во время Второй мировой войны существовали несколько концлагерей, где делали машины для фашистов.

      Неудивительно,кстати и Даймлер Бенц,Фольсваген и Опель туда же.
      1. Цитата: Apollon

        Неудивительно,кстати и Даймлер Бенц,Фольсваген и Опель туда же.

        Аполлон,БМВ тоже в воину засветилось своими мотоциклами ,а изначально сам значок БМВ это винт самолета- 1 мировая hi
        1. svp67 28 мая 2014 09:31
          Цитата: Apollon
          Неудивительно,кстати и Даймлер Бенц,Фольсваген и Опель туда же.

          А "Порше", движки "Майбах"...все, немецкое машиностроение работало на наци , я не понимаю чему удивляться? "Бизнес и НИЧЕГО кроме бизнеса"...
      2. zeleznijdorojnik 28 мая 2014 09:53
        Опель, да будет Вам известно, и во время войны принадлежал американскому GM - и исправно выпускал те самые опель-блиц, а прибыль от их продажи вермахту получали в Детройте. С кока-колой та же история - заводы концерна в Германии исправно работали, только когда стало проблематично завозить концентрат из США, немцы придумали эрзац колу - назвали ее "фанта"....
  7. Zamachus 28 мая 2014 08:42
    Вот пример для Укропов через столько лет ищут правду и пытаются хоть что-то сделать для тех кому нанесен ущерб фашистами не говоря уж про названия улиц А у хохлатых все наооборот
    1. Цитата: Zamachus
      Вот пример для Укропов через столько лет ищут правду

      Через много лет от сегодняшней хунты и запаха не остаенется.Все будут говориь-это же не мы.
  8. inkass_98 28 мая 2014 08:45
    Авторы оригинальной статьи - олени тоскливые. "AUDI" - латинский перевод фамилии основателя компании, Хорьха, сделанный им после войны, чтобы слегка подретушировать свое не совсем безупречное прошлое: марка "Хорьх" тоже была в числе любимых Гитлером, как и "Мерседес", к слову.
    Эмблема после объединения (покупки Хорьхом конкурентов) осталась от "Auto Union" - четыре переплетенных кольца, а название концерна стало "AUDI". Который вошел впоследствии в состав "Volkswagen Grup".
    1. anip 28 мая 2014 09:26
      Не надо писать того, чего не знаете.
      Фирму Horch & Cie. Motorwagen Werke Аугуст Хорьх основал 14 ноября 1899 года в городе Кёльн.
      А в 1909 году, после того, как бывшие коллеги из Horch отстранили Хорьха от дел (из-за трений между коллегами, кредиторами и самим Хорьхом из-за того, что фирма была поставлена на грань банкротства из-за нового 6 цилиндрового двигателя, сконструированного и построенного Хорьхом, оказавшегося неудачным) была создана компания Audi Automobil-Werke, в 1910 году Audi выпустила первый автомобиль. В 1932 году заводы Audi, Horch, DKW и Wanderer объединились в Auto Union AG. Его символом и стали четыре кольца.
      В 1964 году компания Auto Union вошла в состав Volkswagen.
      ..
      Ну право же, есть же Google.
  9. silberwolf88 28 мая 2014 08:49
    Я вот не понимаю ... чего это вдруг немцы периодически из себя девочек строят ...
    Их первый канцлер Аденауэр вообще был СС ... и что??? ... ну все в той или иной степени были втянуты и поддерживали нацизм.
  10. parusnik 28 мая 2014 08:53
    Точнее сказать что будут выплачивать компенсацию тем узникам, которые если ещё живы.
  11. Вольный ветер 28 мая 2014 08:56
    А чем они шокированны? Все заводы германии работали на фашистов. Почти все немцы работали на войну, или воевали. Если мы некоторые имена основателей заводов и не знаем, То уж имя Порше, любимчика гитлера, известно всем.
  12. Weniamin 28 мая 2014 09:07
    Лучше поздно, чем никогда.
  13. shurup 28 мая 2014 09:11
    Представляю, как будут шокированы представители, когда случайно узнают, что Путин был членом КПСС и работал в ведомстве всесильного КГБ на территории Германии, чем нанес ей определённый ущерб.
    Ай да новости. С такими точно сразу в Киев.
  14. mackonya 28 мая 2014 09:13
    Это хорошо что новые руководители Audi пошли на такой шаг, весьма смелый и "честный" (если конечно компенсация будут). Прошлое надо помнить каким бы оно не было, чем пытаться забыть его или преукрасить.
  15. vitosia 28 мая 2014 09:19
    Лучше Американские компании проверить и обязать в логотипе обязательно писать помогал Гитлеру
    vitosia
  16. propolsky 28 мая 2014 09:20
    Теперь точно знаю, что означает эмблема - кольца колючей проволоки.
  17. rugor 28 мая 2014 09:22
    Статья попахивает уткой. Компания сама провела расследование!? С какого перепуга. Во время второй мировой практически все немецкие промышленники использовали труд заключенных. Для осознания этого факта глубоко копать не нужно.
  18. capex1 28 мая 2014 09:55
    Самое главное,чтобы из этого ужасного прошлого человечество сделало для себя определенные выводы и впредь не повторяло их. Но у меня такое впечатление на фоне Украины, что миллионы смертей в этой ужасной войне нас так и нечему нек научили.
  19. Волланд 28 мая 2014 10:16
    НЕ ЛЮБЛЮ НЕМЕЦКИЙ АВТОПРОМ..... НА ПОДСОЗНАНИИ... ТЕХНОЛОГИИ ЦЕНОЙ ЛЮДСКИХ ЖИЗНЕЙ.... Фашисты
    Волланд
  20. teron 28 мая 2014 11:25
    Ну кто бы мог подумать! На самом деле, капитализм ни разу не мешает фашизму и нацизму, и наоборот. Эти формы государственного и социального устройства и есть формы капитализма, чего тут удивляться.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня