Дошло до ракет. Начался важнейший этап испытаний отечественного истребителя пятого поколения

Дошло до ракет. Начался важнейший этап испытаний отечественного истребителя пятого поколения


Начался важнейший этап испытаний российского истребителя пятого поколения Т-50. В подмосковном Жуковском две машины этого типа используются для испытаний различных конфигураций вооружения. Еще две — летают в государственно летно-испытательном центре в Ахтубинске, где вскоре начнутся испытания на боевое применение.

Вдогонку за временем


Российский истребитель пятого поколения Т-50 совершил первый полет уже более четырех лет назад, 29 января 2010 года, и это вполне достаточный срок для того, чтобы подвести некоторые промежуточные итоги программы в целом. Главным из них является тот факт, что Т-50 состоялся как самолет — допуск машины на государственные испытания и начало полетов с вооружением — однозначное тому подтверждение. До строевой готовности первых эскадрилий новому самолету предстоит пройти еще немало испытаний и доработок, но о своем праве на существование он уже заявил.

Разработка новой машины КБ Сухого началась в 2000-2002 годах. Ее основой послужили результаты НИОКР, которые велись в СССР, а затем и в России еще с начала 1980-х годов, когда перед промышленностью впервые была поставлена задача создать истребитель, способный в перспективе заменить только что пошедшие в серию машины четвертого поколения.
Новый самолет должен был составить конкуренцию американской машине, создаваемой в рамках программы ATF — Advanced Tactical Fighter. Как и в США, в СССР создавались два варианта: конкурирующие проекты должны были представить ОКБ Микояна и Сухого. «МиГ» создавал проект, известный сегодня как МиГ-1.44, «Суховцы» — основываясь на своих проработках проекта Су-27КМ (палубного истребителя с обратной стреловидностью крыла) делали машину С.37, известную сегодня как Су-47 «Беркут».

Дошло до ракет. Начался важнейший этап испытаний отечественного истребителя пятого поколения

Истребитель С-37 «Беркут»


Распад СССР сильно замедлил обе разработки, но не прекратил их. С.37 взлетел в сентябре 1997 года, МиГ-1.44 поднялся в воздух в феврале 2000-го. При всех вопросах к схеме машины с обратной стреловидностью, «суховский» проект был сочтен более перспективным, и если новый Миг приземлили после нескольких испытательных полетов, то «Беркут» выполнил 337 полетов только к 2010 году, и продолжал летать уже параллельно с Т-50. Фактически, «Беркут» стал летающей лабораторией для программы пятого поколения, позволив отработать ряд ключевых вопросов, включая новые конструкционные материалы, различные варианты внутренних отсеков для вооружения и многие другие технологии.

Тем временем американская программа ATF завершилась созданием истребителя F-22 Raptor. Его прототип YF-22 проходил активные испытания в начале-середине 1990-х годов, первый F-22 поднялся в воздух в 1997-м, а в начале 2000-х машина была запущена в серию. По причине значительной стоимости и резкого сокращения военных расходов программа ее серийного производства несколько раз сокращалась. Менялись и характеристики истребителя — серийные F-22 имеют куда более скромное оборудование, чем предполагалось на этапе разработки. В итоге на свет появились 195 машин — восемь опытных и 187 серийных. Последние истребители для ВВС США сошли со сборочной линии в 2011 году, после чего производство было остановлено. Поставки этих машин на экспорт были запрещены Конгрессом из опасений возможной утечки технологий: в итоге новую машину не получили даже ближайшие союзники США, в том числе Израиль, Япония и Австралия, интересовавшиеся возможностью закупок «Рэптора».

Пятое поколение для всех

Опыт создания F-22 оказал серьезное влияние на российские разработки истребителя пятого поколения. Копировать этот путь «в лоб» было невозможно: новая машина в российских реалиях рисковала остаться в единственном экземпляре. При этом потребность в ней очевидно росла — как в связи с запуском в серию F-22, так и по мере появления очертаний у новой западной программы истребителя пятого поколения — JSF, Joint Strike Fighter. Созданный в рамках этой программы истребитель F-35 в различных модификациях должен заменить в составе ВВС, ВМФ и авиации корпуса морской пехоты США сразу несколько типов самолетов — штурмовики А-10, истребители F-16 и ранние версии палубных F/A-18, самолеты вертикального взлета и посадки AV-8B. Закупки F-35 были предложены также союзникам США по всему миру, от Западной Европы до Австралии. Такой подход позволял резко увеличить количество производимых машин, снизив стоимость каждого отдельного самолета. Кроме того, участие в программе ряда развитых авиастроительных держав — Великобритании, Канады, Нидерландов и некоторых других, позволило также распределить затраты на НИОКР.

Подобный путь был более реален и для России, а поиск зарубежных партнеров с самого начала стал ключевым. Список, впрочем, очень быстро сократился до одной страны: разделить с Россией риски проектирования перспективной машины согласилась Индия, в начале 2000-х находившаяся под чрезвычайно благоприятным впечатлением от свежеполученных истребителей Су-30.

Путь от предварительного согласия до межправительственного соглашения занял, однако, долгих семь лет, но сам факт такого согласия значительно облегчил новому самолету борьбу за бюджетное финансирование. К октябрю 2007 года, к моменту подписания соглашения о совместной разработке истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), варианта Т-50 для ВВС Индии, новый самолет уже обрел техническое лицо, а на заводе в Комсомольске-на-Амуре началась подготовка в постройке опытных образцов машины.

Участие Индии в проекте на первом этапе было чисто финансовым — необходимыми технологиями в области самолетостроения страна не обладала. Соглашение и подписанный вслед за тем контракт между российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и индийской Hindustan Aeronautics Limited (HAL), предусматривали подключение Индии к разработке на втором этапе, когда речь пойдет о создании авионики для индийской версии машины.

Когда окончательно стало ясно, что машина взлетит, несмотря на запаздывание — ее первый полет последовательно обещали в 2007, 2008, 2009 годах, — начался и поиск других потенциальных партнеров по разработке. В качестве одного из наиболее перспективных вариантов рассматривалась Бразилия, контакты с которой по вопросу возможного подключения к программе Т-50 ведутся и сейчас.

Отчасти возможное расширение географии кооперации по Т-50 ограничивается его характеристиками. Тяжелый истребитель, более крупный, чем F-22 и с большей дальностью полета, по определению подходит «не для всех». К сожалению, параллельная разработка более легкой машины, которая могла бы заменить МиГ-29 и составить в пятом поколении конкуренцию F-35, была отложена на длительный срок в связи с финансовыми ограничениями. При этом еще в 2000-2007 годах Индия пыталась настоять на разработке именно легкого истребителя, но ВВС России считали более приоритетной замену тяжелых машин.

Системный подход

Ключевым вопросом при создании нового самолета стала именно разработка комплекса оборудования и вооружения, который обеспечил бы качественное превосходство новой машины над предшественниками и конкурентами. Практически одновременно с разработкой нового истребителя, началась работа по созданию перспективных систем вооружения для новой машины. Т-50 должен получить три типа новых ракет «воздух-воздух» — РВВ-МД (малой дальности) -СД (средней) и -БД (большой дальности). Разработчиком новых ракет стало государственное машиностроительное КБ «Вымпел», с 2004 года вошедшее в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). На предприятиях КТРВ создаются и другие типы вооружения для Т-50, включая ракеты «воздух-поверхность» и управляемые авиабомбы.

Дошло до ракет. Начался важнейший этап испытаний отечественного истребителя пятого поколения

F-22


Ключевым требованием к оружию для Т-50 стала, помимо обычного совершенствования характеристик, адаптация новых ракет для применения из внутренних отсеков. Это потребовало применения складывающихся плоскостей, а также серьезных изменений в алгоритмах пуска. Значительный объем информации о необходимых доработках в данной сфере был получен в ходе полетов упомянутого выше экспериментального самолета С.37.

С самого начала в идеологию Т-50 закладывалась большая универсальность, нежели у его основного оппонента F-22. В отличие от «Рэптора», который начали дорабатывать под применение оружия «воздух-поверхность» лишь в 2013 году, при этом конфигурация его внутренних отсеков не позволяет этому самолету использовать тяжелые и дальнобойные (а следовательно. крупногабаритные) ракеты. Это было связано с тем, что в самом начале истории F-22 предполагалось, что в составе ВВС его дополнит ударный вариант F-22B с иными размерами отсеков для вооружения и экипажем из двух человек, но бюджетные ограничения оставили этот самолет на бумаге.

Т-50, с самого начала создававшийся в условиях жесточайших финансовых ограничений, был вынужден сразу становиться «солдатом на все руки», и благодаря двум крупногабаритным отсекам его ударный потенциал намного выше. В частности, он может применять крылатые ракеты Х-58УШКЭ дальностью до 250 километров, специально разработанные для этой машины. Кроме того, так же, как и у F-22, возможно применение оружия на внешней подвеске — ценой определенного роста заметности самолета.

Три четверти пути

К настоящему времени разработка Т-50 прошла большую часть пути. Построены пять опытных образцов, в ближайшие месяцы ожидается полет шестой машины. Число выполненных за четыре года испытательных полетов приближается к шестистам, при этом их интенсивность растет. В прошлом остался наиболее драматичный период испытаний в 2011-2012 годах, по итогам которого в конструкцию машины был внесен ряд изменений. На реализацию программы израсходовано, по разным оценкам, от шестидесяти до ста пятидесяти миллиардов рублей, общая стоимость программы с учетом цены серийного производства может достичь триллиона рублей до 2030 года.

Некоторые проблемные вопросы пока остаются нерешенными. В частности, по имеющейся информации, задерживается разработка ракеты большой дальности (РВВ-БД), ее появление откладывается до конца текущего десятилетия. При этом наличие на вооружении ВВС США поздних версий AIM-120C и заказ более дальнобойной AIM-120D, делает ускорение разработки РВВ-БД абсолютно необходимым. Эта необходимость тем более остра, что Т-50 рассматривается, в том числе, как потенциальный преемник истребителя-перехватчика МиГ-31, для задач которого дальнобойные ракеты являются первостепенным видом оружия.

Уже сейчас можно сказать, что, судя по имеющейся информации, Т-50 сумел подтвердить соответствие основным требованиям к истребителю пятого поколения, включая малозаметность, сверхманевренность, сверхзвуковую крейсерскую скорость. В настоящее время идет активная доработка его бортовой электроники, часть которой была установлена уже на третьей и четвертой машинах этого типа. Пятый самолет, Т-50-5, считается первым, имеющим полный комплект радиоэлектронного оборудования истребителя.

Наибольшие вопросы вызывает двигатель. В настоящее время на Т-50 установлены два двигателя АЛ-41Ф1, известных также как «Изделие 117», с форсажной тягой по 15000 кгс. Эти двигатели обеспечивают сверхзвуковую крейсерскую скорость и тяговооруженность в 1,15 при нормальной взлетной массе самолета (26,5 тонны), однако основными для новой машины должны стать двигатели второго этапа, известные также, как «Изделие 129», с форсажной тягой, превышающей 18000 кгс. Это позволит обеспечить самолет тяговооруженностью более чем 1,3 при нормальной взлетной массе, и близкой к единице — на максимальной, давая самолету исключительные динамические и маневренные характеристики.

Дата запуска в серию изделия 129 пока остается под вопросом, однако примеры принятия на вооружение истребителя с «временным» двигателем уже были. В частности, можно вспомнить американский палубный истребитель F-14А, которому даже откровенно неудачный двигатель TF30 не помешал стать одним из лучших перехватчиков в мире. На этом фоне сегодняшний двигатель Т-50 в куда большей степени отвечает своим задачам.

Первые серийные машины нового поколения должны появиться в летно-испытательном центре в Ахтубинске и центре боевого применения в Липецке уже в 2016 году. Если этот срок удастся выдержать, то это будет означать, что путь от объявления конкурса до серии Т-50 пройдет в том же темпе, что и его предшественник Су-27, разработка которого была по-своему драматична.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2014/05/23/5thgenfighter/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Wiruz 29 мая 2014 09:26
    Что-то насчёт ракет мало что ясно. РВВ-СД с дальностью до 110 км, насколько я знаю, предназначается не для Т-50, а для всех остальных представителей российской истребительной авиации. Для ПАК ФА вроде разрабатывают К-77М с большей дальностью пуска чем у РВВ-СД. Так же не ясно, увидим в списке ракет к ПАК ФА ракету сверхбольшой дальности типа Р-37, и если увидим, то на внешней подвеске или внутри?
    1. Su24 30 мая 2014 18:02
      Это "родственные" ракеты, не паникуйте.
  2. alex80 29 мая 2014 09:34
    РВВ-БД очень нужна, с этой ракетой наша птичка заклюет любую другую.
    Вот мне еще интересен вопрос применения Т-50: какие основные задачи
    будут на него возложены исходя из его возможностей, в каком сочетании
    и с кем он будет действовать: звено только Т-50 или в сочетании, скажем, с Су-35 или Су-30СМ.
    Кто знает, просветите.
    1. пацантрэ 29 мая 2014 14:02
      Такие ракеты, как РВВ-БД не предназначены для поражения истребителей. В реальных условиях дальность обнаружения обычно значительно ниже дальности пуска таких ракет, а перегрузки этих ракет не позволяют поражать такие маневренные цели, как истребитель.
      Но с необходимостью этой ракеты я не спорю. Очень хорошо подойдет снимать с нема вражеские самолёты ДРЛО.
      1. alex80 7 июня 2014 14:50
        С Вами не согласен генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис ОБНОСОВ, цитата из его интервью:
        "Следующее изделие – ракета класса «воздух–воздух» большой дальности РВВ-БД, предназначенная для поражения воздушных целей – истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов ВТА, вертолетов, крылатых ракет – в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности, в том числе с многоканальным обстрелом по принципу «пустил–забыл». Вообще это уникальное изделие. В экспортном варианте имеет дальность пуска 200 км. Позволяет вести очень эффективные воздушные бои вне зон поражения оружием противника."
    2. SAG 29 мая 2014 22:57
      Могу ответить точно - основная задача истребителя пятого поколения ПАК ФА это завоевание господства в воздухе 100%. Сочетание в звене с Су-35 или Су-30СМ делает бессмысленным его характеристики малозаметности - значит скорее всего нет.
      SAG
  3. Nitarius 29 мая 2014 10:21
    много говорите народ!люди работают...НАберитесь терпения..вдобавок пока машина рождается ,детских болезней неизбежать!
    Работать и еще раз работать!
    1. Денимакс 29 мая 2014 12:35
      Любой самолёт проще с земли сбить, чем несущую платформу в виде особенного самолёта создавать. Мало того что конструкция сложная, ещё надо аэродром содержать с командой.
      1. SAG 29 мая 2014 23:02
        ...конечно проще! Особенно если он выполняет полёт на сверхмалых высотах, на сверхзвуке, с огибанием рельефа местности. Думайте прежде чем писать!
        SAG
  4. silberwolf88 29 мая 2014 11:47
    50 % успеха боевого применения авиационных комплексов ... это вооружение .
    Хорошая новость ... Т50 наращивает мускулы ...
  5. лёшка 29 мая 2014 12:26
    если мы будем перехватывать цели на дальних растояниях то их перевес в численности будет бесполезен
    лёшка
  6. Антон Гаврилов 29 мая 2014 12:28
    Про сверхзвук увы не совсем так...Знающие люди мне говорили,что с нынешним двигателем без форсажа сверхзвук он не преодолевает.
  7. Tektor 29 мая 2014 12:34
    заказ более дальнобойной AIM-120D, делает ускорение разработки РВВ-БД абсолютно необходимым.
    Нет ли противоречия с фразой
    В частности, он может применять крылатые ракеты Х-58УШКЭ дальностью до 250 километров, специально разработанные для этой машины.
    Если Х-58УШКЭ может наводиться на источники радиоизлучения, то почему не на хряптор или молнию? Считаю, что РВВ БД уже разработана. Возможно, она потребует дополнительного апгрэйда для работы по истребителям, но и только. А вот РВВ СД - не хватает, т.к. РВВ МД (Х-74М2, которая будет создана для ПАК ФА к 2016 г.) уже на подходе.
    1. SAG 29 мая 2014 23:10
      В режиме самолёта-разведчика Ляптор отключает все свои источники радиоизлучения в том числе радар и радиостанцию.
      SAG
  8. aspid21 29 мая 2014 15:03
    Можем, если захотим?
    aspid21
  9. capex1 29 мая 2014 16:38
    Мне интересно где наши лебирасты которые твердили, что не надо тратить бюджетные деньги на Армию?! Т-50 безусловна выдающаяся машина, которая позволила показать всему миру превосходство нашего оружия!!! Те кто проектировал эту машину, кто ее производит я думаю знают толк в своем деле и сроки которые оговорены госзаказам будут исполнены. Им надо только не мешать!!!!
  10. supertiger21 29 мая 2014 17:15
    При этом наличие на вооружении ВВС США поздних версий AIM-120C и заказ более дальнобойной AIM-120D, делает ускорение разработки РВВ-БД абсолютно необходимым. Эта необходимость тем более остра, что Т-50 рассматривается


    Ну во-первых,не это корректное сравнение.РВВ-БД - ракета сверхдальнего радиуса,и предназначена для уничтожения более крупных и менее маневренных целей(таких как самолеты ДРЛО).AIM-120D - ракета среднего радиуса,созданная для воздушных боев с истребителями противника на больших дистанциях(до 180 км).На данный момент у нас нет ракет среднего радиуса,имеющих сопоставимую с AIM-120D дальность.Насколько мне известно самая дальнобойная из наших ракет такого типа это Р-77(до 110 км).
  11. abc_alex 29 мая 2014 17:31
    Т-50 вместо МиГ-31? Это кому же такое в голову пришло?
    Всё-таки МиГ быстрее хоть на форсаже, хоть на крейсерской сверхзвуковой. К тому же у него уже есть БРЛС с дальностью обнаружения до 320 км и сопровождением 10 целей и дальнобойная ракета. Он уже сейчас может выступать как самолет управления для звена истребителей. В грубом приближении МиГ-31БМ, это пожалуй единственный истребитель в наших ВВС, который сейчас может перехватить Раптор. К тому же он единственный потенциальный носитель противоспутниковой ракеты и хорошо подходит для условий Севера... Зачем же его менять на универсала? Ну не до моразма же доводить идею многофункциональности.
    Нужна модернизация и новый представитель линии МиГ-25--МиГ-31.
    1. Михаил29 29 мая 2014 18:45
      Полностью согласен МиГ-31 уникальный перехватчик, таких характеристик не имеет не одна серийная машина в мире и нужно восстанавливать серийное производство этого самолета но уже модернизированного. А после 2020г. преступать к ускоренной разработке пятого поколения самолетов класса МиГ-29 и 31.
    2. Комментарий был удален.
    3. supertiger21 29 мая 2014 20:05
      Цитата: abc_alex
      К тому же у него уже есть БРЛС с дальностью обнаружения до 320 км и сопровождением 10 целей и дальнобойная ракета.


      У ПАК ФА данные характеристики ещё превосходнее.А дальнобойную ракету может нести и Су-35С.

      Цитата: abc_alex
      В грубом приближении МиГ-31БМ, это пожалуй единственный истребитель в наших ВВС, который сейчас может перехватить Раптор.


      Только вот вопрос,кто кого первым перехватит.МиГ-31,имеющий ЭПР не менее 15-20 м2 без труда может быть обнаружен F-22,чья ЭПР от 0,1-0,3 м2.Несмотря на то,что у МиГа РЛС видит на почти 100 км дальше чем у Рэптора,она у него всё-таки с пассивной ФАР.У РЛС с активной ФАР AN/APG-77(от F-22) возможности обнаружения будут лучше.
      ПАК ФА в свою очередь будет для F-22 очень опасным противником в плане обнаружения и перехвата,чего уверенно не скажешь о 31-ом МиГе.

      Цитата: abc_alex
      Зачем же его менять на универсала?


      Менять его в принципе и не собираются.Просто ПАК ФА может потеснить его нишу.
    4. пацантрэ 29 мая 2014 21:31
      Не понимаю этих возгласов о незаменимости 31ого. Т-50 хоть имеет несколько (ненамного!) меньшую скорость, но на этом преимущества МиГа заканчиваются. РЛС у Т-50 будет явно круче. Не понимаю, что помешает ему выполнять задачи перехватчика. МиГ-31 не вечны, придет и их время списания, а к этому времени Т-50 как раз заменят парк тяжелых истребителей и ими можно будет начать заменять перехватчики. В противном же случае придется создавать полностью новый перехватчик - а это затраты на НИОКР и новые производства. При том, что ниша уж очень узкая и создание отдельного самолёта под нее - вопрос спорный. СССР мог позволить себе такое, мы - вряд ли.
      1. Толераст 29 мая 2014 23:53
        Полностью с вами согласен. Мое дилетантское мнение: для таких самолетов главное не скорость, а продолжительность барражирования, дальность, тяговооруженность и мощная РЛС. Поэтому Т-50 - то, что доктор прописал для наших расстояний. Он сможет безболезненно заменить МиГ-31 на его посту. Но случится это еще нескоро. 31-е БМ-ки еще полетают лет 10.
        Могу быть не прав. Вам плюс.
        Толераст
      2. tomket 31 мая 2014 00:03
        Вообще то №1 й имеет гораздо больше преимуществ чем вы описали , а оборудование должно своевременно обновляться ,вам не кажется???
        1. пацантрэ 31 мая 2014 19:16
          Кого вы имеете ввиду под №1?
    5. _моё мнение 31 мая 2014 19:44
      В авиаполк ЗВО поступили модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ
      "Специалисты инженерно-авиационной службы Западного военного округа (ЗВО) завершили приемку от предприятия-изготовителя двух модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ."

      могу добавить, что МИГ-31 способен:
      - выводить на орбиту 200-800км легкие спутники и спутниковые группировки до 200кг
      - набирать сверхзвуковую скорость одновременно с набором высоты
      - его динамический потолок до 25км
      - его крейсерская скорость М=2,32 максимальная М=2,82
      - его грузоподьемность 9-10т
      Данные взяты из журнала "авиация и космонавтика" №5 2014.
      По имеющимся данным, группировка МИГ-31 (прошедших модернизацию) будет сохранена и после 2025года
  12. marder4 29 мая 2014 19:02
    хочется пожелать тем кто занимается доводкой как самого Т-50, так и его вооружения и двигателей как можно быстрее разобраться со всеми проблемами и запустить столь долгожданную машину в серию...
    и очень любопытно под каким обозначением этот истребитель поступит на вооружение ВВС.
  13. авиаконструктор 29 мая 2014 21:17
    novayagazeta.ru
    Выпуск № 61 от 9 июня 2010 г.
    Почём небесный тихоход, или Летающие понты

    О боевых возможностях Т-50 говорить пока нечего, однако настораживает, что, по слухам (всё секретно), по просьбе разработчиков Т-50 бывший главком ВВС России Михайлов неоднократно снижал технические требования по максимальной скорости истребителя. Сначала с 2.500 км/ч до 2.300 км/ч, потом и до 2.100 км/ч. Отчасти это связано с тем, что в выбранной ОКБ «Сухой» конструкции обнаружились проблемы, связанные с прочностью фюзеляжа. По данным экспертов, на испытаниях в Центральном аэродинамическом институте самолёт обнаружил устойчивую склонность к флаттеру (быстро развивающиеся вибрации) на высоких скоростях. Это сразу стало страшным секретом, поскольку второй попытки у конструкторов нет, исправить это на нынешней конфигурации специалисты не считают возможным, а её изменение потребует гигантских финансовых вливаний и времени.

    Виктор Самохин

    Результаты проведённых специалистами ФГУП «ЦАГИ» осенью 2008 г. в Комсомольске-наАмуре частотных испытаний построенного самолёта Т-50 ошеломили – из-за ограничений по флаттеру допустимая скорость оказалась кратно ниже требуемой…
    Проведённые по указанию М. Погосяна повторные частотные испытания Т-50 весной 2009 г. в Жуковском всё подтвердили.
    Делая вид, что всё хорошо, М. Погосян целенаправленно втюхивает России пустышку – с таким неустранимым пороком Т-50 всего лишь макет для наземной и лётной показухи и обмана руководства и граждан страны. Потешный полк – вот место Т-50!

    Характерно, что американцев Т-50 совершенно не пугает и очень даже устраивает – русская потешная авиация – чего ещё желать.

    Ракеты:

    Гарантированная дальность поражения ракетами типа РВВ-АЕ маневрирующих целей типа истребитель не превышает и 40 км, для неманеврирующих целей – 80 км (110 км – РВВ-СД).

    С середины 90-х годов МКБ «Факел» разрабатывает ЗУР нового поколения 9М96 и 9М96М и на их базе предлагает ракеты класса «воздух-воздух» для истребителей, включая Т-50...



    Авиационные варианты гиперзвуковых ракет 9М96 и 9М96М при пуске на высоте 5 км имеют гарантированные дальности поражения 170–300 км, а при пуске на высоте 15 км – дальности ещё удваиваются. Это обеспечивает не только гарантированное превосходство над F-22, но и позволяет уверенно уничтожать такие ключевые авиационные системы как E 3 AWACS и E 8 J STARS, а также любые системы ПВО.
    По данным Военно-научного комитета ВВС для уничтожения всего лишь одного самолёта типа E-3 AWACS сегодня требуется целая авиадивизия. А можно обойтись одной ракетой.

    Одна замена ракет Р-27(Э), Р-33, Р-37 и РВВ-БД на ракеты МКБ «Факел» позволяет многократно повысить потенциал ВВС России и вывести его на качественно иной уровень!
    авиаконструктор
    1. srelock 30 мая 2014 03:11
      Цитата: авиаконструктор
      novayagazeta.ru
      Выпуск № 61 от 9 июня 2010 г.
      Почём небесный тихоход, или Летающие понты


      Статья-забавный бред четырёхлетней давности. laughing
  14. combat66 29 мая 2014 21:19
    Возможно в недалекой перспективе увижу еще пару "тарелок" под братскими флагами. wink
  15. 4fedor1 29 мая 2014 21:33
    делайте дело!я согласен получать меньше,чем зарабатываю.лижбы заработок мой шёл на оборону ,моего осколка страны.и мальчики мои будут служить,че го бы мне это не стоило.только снабдите нас оружием с которое будет
  16. tehnoluks 29 мая 2014 22:38
    AIM-120D - "D" значит дизельная? laughing
  17. Yorgven 30 мая 2014 04:02
    Цитата: tehnoluks
    AIM-120D - "D" значит дизельная? laughing

    Нет конечно, она деревянная, ты что "Аватар" не смотрел? Там такими туземцы стреляли... 100% стелс технологии летающего бревна...
  18. dmitrij.blyuz 31 мая 2014 15:57
    А ведь идём вперёд!
    dmitrij.blyuz
  19. Fiero 31 мая 2014 21:11
    К сожалению, параллельная разработка более легкой машины, которая могла бы заменить МиГ-29 и составить в пятом поколении конкуренцию F-35

    A ничeго,что у "лeгкого" F-35A нормальная взлётная масса почти кaк у Су-35 ? A у F-35C дaжe вышe wassat
    Fiero
  20. Palych9999 4 июня 2014 21:28
    Мне кажется, что на ближайшие 5-6 лет краеугольным камнем "развитие" отечественной боевой авиации является супер глубокая модернизация имеющегося парка планеров СССР.
    Это и МИГ-31 (более 150 штук на консервации), Су-24 (отличный планер, задел не менее 200-250 шт), Ту-22 (не менее 150 шт на консервации).
    Пока это ПАК-50 "расправит крылья" (вон с "Булавой" какие проблеммы...), а наши "военспецы" уже 5-6 лет только и "молятся на них"
    И не надо ставить задачу полной замены Су-24 на Су-34 и не заниматься заменой Ту-22 не известно на что, одно другому не мешает, а поменять "начинку" на современную, вооружить новыми боевыми средствами, поставить (если надо) модернизированные двигатели и на ближайшие 20-30 лет 300-400 новых-старых бомбардировщиков Су-24, 250-300 Миг-31, 200-250 Ту-22 НИКОМУ не помешают.
    Нужна современная авионика и элементная база, а ПЛАНЕРЫ - есть!
    Их хватит на все приграничные страны в радиусе 1000 км от наших границ, а для "дальних родственников" - "Ярсы есть, 2-3 завода по производству которых дааавно надо было построить
    Palych9999

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня