Chechen tale



The modern city of Grozny is often compared to the fabulous Baghdad from the Thousand and One Nights. Previously almost completely destroyed, now it amazes with unprecedented luxury and beauty. Chechens are proud of their capital, considering its current appearance "the merit of the freedom-loving spirit of the people."


But the new face of the radiant Grozny is, first of all, a consequence of huge federal cash infusions, at the price of which stability is bought in the recently “hot” republic. Chechnya receives over 60 billion rubles of federal subsidies annually, while the republic’s own revenues are estimated at 6,4 billion. A simple arithmetic shows that the republic is 90% subsidized. True, in these figures there is one nuance.

17 May 2011 in Moscow hosted a round table organized by the Institute for Innovative Development “Search for Ways of Interethnic Cooperation. Identification of the Russian citizen. The participants included high-ranking officials and academics from Chechnya, young communists and prominent figures of the Russian nationalist movement, in particular, the former head of the DPNI Alexander Belov, a representative of the Russian public movement (ROD) Vladimir Tor and others.

During the stormy debate, the question of subsidies was raised. On charges of eating the “Russian budget pie”, Chechen professor, doctor of historical sciences Yavus Akhmadov reported on the main secret of the Chechen budget. According to him, “Chechnya does not receive a single penny, not a single ruble at the expense of the Russian or Khanty-Mansiysk lands”. “Everyone knows the statements of our president:“ Give us the opportunity to produce oil ourselves, and we do not need money from the federal budget, ”he said.

That is, according to Professor Akhmadov (and in this case it can be assumed that he voiced the official position of the republic’s leadership), Chechnya itself earns its money, it’s just Rosneft takes it, and then part of it is given in the form of federal subsidies.

It is difficult to say how accurate such calculations are. However, the fact that, in terms of federal subsidies, Chechnya remains one of the leaders of Russia, and in the long term its level of subsidies should increase - this is a fact. For example, recently the Minister of Economic Development and Trade of Chechnya, Abdulla Magomadov, voiced information about sending to the Ministry of Regional Development of the Russian Federation a project developed in Grozny, which would provide for the allocation of 2025 billion rubles to the republic before 498,289.

Of this astronomical sum 156,2 billion rubles should go to compensate residents for housing lost during the hostilities. It should be noted that since the end of hostilities in the Chechen Republic, compensation to residents for lost property has already been paid many times. However, as can be seen from the above figure, the money was still not enough paid.

Meanwhile, in the State Duma of the Russian Federation, the LDPR faction headed by Vladimir Zhirinovsky held a meeting with representatives of various Russian public movements. It was the occasion for the author of the article to attend this event.

Among the speakers was a representative of Russian refugees from Chechnya, a Terek Cossack Tatyana Chernaya. According to her, compensation for lost housing from 2000 for the year amounted to 34 billion rubles for Chechens, and for Russians and Russian-speaking (and there were about 300 thousand people) 4 billion Russian refugees still huddled in the Stavropol region in plywood barracks and converted barns, give "compensation" in 120 thousand rubles, "which now can not buy a barn."

And this scanty money is given only after a notarized (and for the applicant's personal money, about 15 thousand rubles) refusal of claims for property remaining in Chechnya.

“Many have left houses and apartments there, legally they belong to refugees. Prices for apartments in Chechnya are now 2-3 million rubles, Black reported. - But the Chechens had already moved there long ago. Return and then sell their homes, we can not. If you come to Grozny for your property, they will beat you there. And they offer us to give up their property for beggarly 120 thousand. To fire fighters from forest fires affected by floods - all the authorities are helping, they are building houses. And about us - the Russian refugees from Chechnya - everyone is silent. ”

During the last 20 years, about 300 thousand Russian-speaking residents have fled from Chechnya. The vast majority of them have not returned. However, despite the assurances of the authorities, there is no place for Russians in the “new Chechnya”, and the federal “money rain” is not pouring for them. They are not expected in Chechnya, and they themselves are not in a hurry to go there. Even specialists - doctors, teachers, university professors - do not go to the “Chechen paradise”, although they are actively called and offer high salaries.

People are now leaving the republic, and the representatives of the Chechen intelligentsia rarely mention this in the media. As the author asked at the scientific conference who asked not to mention his name, a Chechen scientist, “an educated, European-minded person in Chechnya is now very hard - first and foremost in the spiritual sense.” “Many, especially young people, flee from the“ Ramzan paradise ”. Young people are trying to go to Europe, it is impossible - they are going to Russia. We, the old people of the Soviet school, are tied to their homeland ... If you knew how we long for the old pre-war Grozny, ”he said.


Chechnya in the local press is called the “safest” republic of the North Caucasus. Indeed, terrorist activity there has declined. But the last year’s attack on the parliament of the republic does not add suicide bombings and continued clashes with particular optimism. Although Kadyrov accused Georgian President Mikhail Saakashvili of preparing and sending terrorists to the republic, the causes of terror are still rooted in domestic public life.

Islamic extremism did not disappear along with Khattab and Basayev. It was and is - this is an ideology based on centuries-old, since the times of Sheikh Mansur, the traditions of “Chechen anti-imperial resistance”. In addition, introduced from the outside, Wahhabism, new to Chechnya, has already become native to many. The very existence of Chechnya as part of Russia, even with super-autonomy, is unacceptable for many Chechens, and this is already a reason to take it in hand weapon.

Explosions and shots will sound for a long time.

The authorities of the “Russian Chechnya” are trying to make their new Chechen ideology an alternative to Islamic extremism, on the one hand, built on Islamic traditions, on the other - on “loyalty to Russia and the Kadyrov family”. The authorities are trying to instill in young people along with Islamic values ​​and the cult of a healthy lifestyle: “Namaz. Wear traditional clothes. Do not drink, do not smoke, go in for sports, read Ramzan. "

But while in Grozny more bravura marches and nostalgic variety art sound. World sports and pop stars, authoritative figures of Russian culture and sports, such as figure skater Irina Rodnina, writer Zakhar Prilepin, singer Philip Kirkorov, come to the capital. Everyone admires the Chechen capital and Ramzan Kadyrov. According to them, Chechnya is a truly prosperous and secure region, and Ramzan Kadyrov is an outstanding state leader.

Football proves these points. Chechnya is a football republic. The team “Terek” thanks to the purchased world-class football players confidently feels in the top Russian division.

March 8 in Grozny, Brazil's national team 2002, beat the "Kadyrov team" with the score 4: 6. And on May 11 at the opening ceremony of the new Akhmad Kadyrov stadium at the expense of the Russian budget (about $ 270 million) of the Akhmad Kadyrov stadium a match took place between the “Caucasus team” and the team of world football stars. The Caucasus team was headed by the plenipotentiary in the North Caucasus Federal District Alexander Khloponin, the head of Chechnya Ramzan Kadyrov was an ordinary player.

In this match, the Caucasians defeated their opponents, including Diego Maradona, with an 5: 2 score. Footballers from the “star team” received a diamond watch and a cash reward of about $ 100 thousand each. In addition to the match at the new stadium, a concert was held with the participation of world pop stars: Ci Ketch, Toto Cutugno, Albano and Ramina Power and others.

Naturally, after an event of this level, hardly anyone would dare to doubt that Chechnya is “a stable, secure, dynamically developing Russian region.”
Author:
Yuri Soshin
Originator:
http://www.rosbalt.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Чеченская сказка



Современный город Грозный часто сравнивают со сказочным Багдадом из «Тысячи и одной ночи». Ранее практически полностью разрушенный, теперь он поражает невиданной роскошью и красотой. Чеченцы гордятся своей столицей, считая ее сегодняшний вид «заслугой свободолюбивого духа народа».

Но новый облик сияющего Грозного — это, прежде всего, следствие огромных федеральных денежных вливаний, ценой которых покупается стабильность в еще недавно «горячей» республике. Ежегодно Чечня получает более 60 млрд рублей федеральных дотаций, собственные же доходы республики оцениваются в 6,4 млрд. Нехитрая арифметика показывает, что республика на 90% дотационная. Правда, в этих цифрах есть один нюанс.


17 мая 2011 года в Москве проходил организованный Институтом инновационного развития круглый стол «Поиск путей межнационального сотрудничества. Идентификация российского гражданина». В составе участников были высокопоставленные чиновники и научные деятели из Чечни, молодые коммунисты и известные деятели русского националистического движения, в частности экс-глава ДПНИ Александр Белов, представитель Русского общественного движения (РОД) Владимир Тор и другие.

В ходе бурных дебатов поднимался вопрос и о дотациях. На обвинения в поедании «российского бюджетного пирога» чеченский профессор, доктор исторических наук Явус Ахмадов сообщил о главной тайне чеченского бюджета. По его словам, «ни одной копейки, ни одного рубля Чечня не получает за счет русской или ханты-мансийской земли». «Все знают высказывания нашего президента: «Дайте нам возможность самим добывать нефть, и нам не нужно денег из федерального бюджета», — отметил он.

То есть, по словам профессора Ахмадова (а в данном случае можно допустить, что он озвучил официальную позицию руководства республики), Чечня сама зарабатывает свои деньги, просто их забирает «Роснефть», а потом часть их отдают в виде федеральных дотаций.

Насколько верны такие подсчеты, сказать трудно. Однако то, что по уровню федеральных дотаций Чечня остается одним из лидеров России, а в перспективе уровень ее дотационности должен возрасти — это факт. Так, недавно министр экономического развития и торговли Чечни Абдулла Магомадов озвучил информацию о направлении в Министерство регионального развития РФ разработанного в Грозном проекта, предусматривающего выделение республике до 2025 года 498,289 млрд рублей.

Из этой астрономической суммы 156,2 млрд рублей должны пойти на компенсации жителям за потерянное в ходе военных действий жилье. Отметим, что с момента окончания боевых действий в Чеченской Республике компенсации жителям за потерянное имущество выплачивались уже многократно. Однако, как видно из приведенной выше цифры, денег было выплачено все равно недостаточно.

Между тем в Государственной думе РФ фракция ЛДПР во главе с Владимиром Жириновским провела встречу с представителями различных русских общественных движений. На данном мероприятии довелось присутствовать и автору статьи.

Среди выступавших была представительница русских беженцев из Чечни, терская казачка Татьяна Черная. По ее словам, компенсации за утерянное жилье за период с 2000 года составили для чеченцев 34 млрд рублей, для русских и русскоязычных (а их было порядка 300 тыс. человек) — 4 млрд. Русским беженцам, до сих пор ютящимся на Ставрополье в фанерных бараках и переделанных коровниках, дают «компенсацию» в 120 тыс. рублей, «на которые сейчас и сарай не купишь».

Причем эти мизерные деньги выдают только после нотариально заверенного (причем за личные деньги заявителя, около 15 тыс. рублей) отказа от претензий на имущество, оставшееся в Чечне.

«У многих остались там дома и квартиры, юридически они принадлежат беженцам. Цены на квартиры в Чечне теперь — 2-3 млн рублей, — сообщила Черная. — Но туда уже давно вселились чеченцы. Вернуть и затем продать свое жилье мы не можем. Если ты приедешь в Грозный за своим имуществом, так тебя там прибьют. А нам предлагают отказаться от своего имущества за нищенские 120 тыс. Погорельцам от лесных пожаров, пострадавшим от наводнений — всем власти помогают, дома им строят. А про нас – русских беженцев из Чечни — все молчат».

В течение последних 20 лет из Чечни бежали около 300 тыс. русскоязычных жителей. Подавляющее большинство из них назад не вернулись. Впрочем, несмотря на заверения властей, русским в «новой Чечне» места нет, и федеральный «денежный дождь» льется не для них. Их в Чечне не ждут, да они и сами туда не спешат. Даже специалисты — врачи, учителя, преподаватели вузов — не едут в «чеченский рай», хотя их активно зовут и предлагают высокие зарплаты.

Уезжают сейчас из республики, причем об этом мало упоминают в СМИ, и представители чеченской интеллигенции. Как сообщил автору на научной конференции попросивший не упоминать его имя чеченский ученый, «образованному, европейски мыслящему человеку в Чечне сейчас очень тяжело — прежде всего в духовном плане». «Многие, особенно молодежь, бегут из «рамзановского рая». Молодые стараются уехать в Европу, не получается – едут в Россию. Мы же, старые люди советской закалки, привязаны к своей родине… Если бы вы знали, как мы тоскуем по старому довоенному Грозному», — сказал он.

Чечню в местной прессе называют «самой безопасной» республикой Северного Кавказа. Действительно, террористическая активность там снизилась. Но прошлогоднее нападение на парламент республики смертников и не прекращающиеся боестолкновения особого оптимизма не добавляют. Хотя Кадыров и обвинил президента Грузии Михаила Саакашвили в подготовке и засылке террористов в республику, причины террора все же коренятся во внутренней общественной жизни.

Исламский экстремизм не исчез вместе с Хаттабом и Басаевым. Он был и есть – это идеология, базирующаяся на многовековых, со времен Шейха Мансура, традициях «чеченского антиимперского сопротивления». Кроме того, привнесенный извне, новый для Чечни ваххабизм стал для многих уже родным. Само пребывание Чечни в составе России, пусть даже со сверхавтономностью, для многих чеченцев неприемлемо, и уже это — повод взять в руки оружие.

Взрывы и выстрелы будут звучать еще долго.

Альтернативой исламскому экстремизму власти «российской Чечни» стараются сделать свою новую чеченскую идеологию, с одной стороны, построенную на исламских традициях, с другой — на «верности России и семье Кадыровых». Пытаются власти привить молодежи вместе с исламскими ценностями и культ здорового образа жизни: «Совершай намаз. Носи традиционную одежду. Не пей, не кури, занимайся спортом, почитай Рамзана».

Но пока в Грозном больше звучат бравурные марши и ностальгическая эстрада. В столицу приезжают мировые спортивные и поп-звезды, авторитетные деятели российской культуры и спорта, такие как фигуристка Ирина Роднина, писатель Захар Прилепин, певец Филипп Киркоров. Все восхищаются чеченской столицей и Рамзаном Кадыровым. По их словам, Чечня — действительно процветающий и безопасный регион, а Рамзан Кадыров – выдающийся государственный лидер.

Эти положения доказывает и футбол. Чечня – футбольная республика. Команда «Терек» благодаря закупленным футболистам мирового уровня уверенно чувствует себя в высшем российском дивизионе.

8 марта в Грозном сборная Бразилии 2002 года обыграла «команду Кадырова» со счетом 4:6. А 11 мая на церемонии открытия нового, построенного в Грозном за счет российского бюджета (ценой около $270 млн) стадиона имени Ахмада Кадырова состоялся матч между «сборной Кавказа» и сборной мировых футбольных звезд. «Сборную Кавказа» возглавлял полпред в СКФО Александр Хлопонин, глава Чечни Рамзан Кадыров был рядовым игроком.

В этом матче «кавказцы» победили противников, в числе которых был Диего Марадона, со счетом 5:2. Футболисты из «сборной звезд» получили часы с бриллиантами и денежное вознаграждение — около $100 тыс. каждый. Кроме матча на новом стадионе прошел концерт с участием мировых эстрадных звезд: Си Си Кетч, Тото Кутуньо, Альбано и Рамины Пауэр и других.

Естественно, после мероприятия такого уровня вряд ли кто-нибудь посмеет усомниться, что Чечня — «стабильный, безопасный, динамично развивающийся российский регион».
Автор: Юрий Сошин
Первоисточник: http://www.rosbalt.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Stavr 1 июня 2011 08:56
    Если Рамзан Кадыров не будет развивать в Грозном, да и по всей Чечне в целом, промышленность и сельское хозяйство, то рано или поздно его вотчина превратится в анклав праздно шатающихся боевиков, которые сметут и самого Кадырова и всех соседей. Вечно жить на дотациях нельзя. Меж тем сельское хозяйство в Чечне выгодно развивать. Это вам не Сибирь! Меня всегда поражало: отчего они воюют постоянно на земле, где, как говорится - плюнь в землю и обязательно что-нибудь вырастет!? Сады и виноградники есть почти в каждом сельском доме. Чего же вам еще надо? В Сибири, на Дальнем Востоке климат куда как более суровее, но люди там не воюют между собой и соседями, а стараются хоть что-то сделать на этой не очень удобной для обработки сельскохозяйственными орудиями земле. Государству дотации нужно давать в регионы, где существует зона неуверенного земледелия, где не так просто вырастить урожай. Если и впредь дотации будут распределяться столь несправедливым образом, то страна просто не выдержит и развалится, но уже не только из-за национальных противочечий, но и экономических.
    Stavr
    1. Эскандер 3 июня 2011 17:03
      Да в Сибирь наверное. Тогда мысли будут заняты не тем, чтобы кинжалами размахивать, а тем, как с голоду да от морозу не сдохнуть.
      Эскандер
      1. Horn 2 ноября 2011 19:52
        В Сибири и своего дерьма много.
        Horn
  2. Denzel13 21 мая 2012 12:41
    Многое можно говорить по этой теме, однако в моей жизни были достаточно длительные периоды, которые я провел в этой республике. Вывод один - разговоры разговаривать с ними - пустая трата времени. Мне близок по духу подход И.В. Сталина к этому вопросу, хотя Л.П. Берия, насколько мне известно, предлагал более радикальный подход. Сделали бы как предлагал Берия и не было бы проблемы. А так еще нахлебаемся с ними.

    P.S. Сейчас найду ссылку, там рассказ одного моего хорошего знакомого, который, кстати, там и вырос. Очень занимательное чтение, особенно для любителей мягких мер. Вообще советую зайдите на сайт десантура.ру там много воспоминаний от очень достойных и замечательных людей.
    Denzel13
    1. девять и пять 30 декабря 2014 15:58
      Слушай зачем так говорить что там было что вон там, ты в своей дыре разберись!
      девять и пять

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня