Российско-китайский самолет будет создан на паритетных началах

23
Российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет должен создаваться на паритетных началах. В настоящее время стороны занимаются оценкой основных параметров проекта и летом предоставят правительству России и Китая ТЭО проекта.

Российско-китайский самолет будет создан на паритетных началах


Соглашение о продолжении работы по созданию широкофюзеляжного пассажирского самолета было подписан Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (COMAC) в мае 2014 года в ходе визита президента России Владимира Путина в КНР. Создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажирских мест должен составить конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей и занять существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.

«Мы рассчитываем, что стороны будут участвовать в этом проекте на паритетных началах, то есть и Россия, и Китай на равных будут делать капиталовложения в этот проект и нести интеллектуальные затраты, - отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. – Естественно, мы воспринимаем такие новые проекты в качестве хорошей базы для активного участия наших поставщиков и производителей электронного оборудования, авиационных систем и агрегатов. Но при этом мы исходим из того, что для создания конкурентоспособного продукта нам необходимо по максимуму воспользоваться всеми самыми современными технологическими решениями, которые существуют в обеих странах».

Летом нынешнего года ОАК и COMAC должны совместно представить правительствам обеих стран технико-экономическое обоснование проекта, после чего будут определены и утверждены конкретные формы сотрудничества по реализации следующей стадии проекта.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    23 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +15
      3 июня 2014 10:38
      Идея что надо,пора боингам и аэрбасу потесниться...
      1. +4
        3 июня 2014 10:46
        Особенно, учитывая объем китайского рынка и гос поддержку не на словах, а на деле...
        Дай то бог.
        Главное, чтобы само производство тоже "на паритетных", а не в поднебесной полностью
      2. BYV
        0
        3 июня 2014 12:00
        Мало создать самолет, его еще надо сертифицировать для международных перелетов. А вот здесь наши европейские партнеры будут ставить палки в колеса.
      3. +2
        3 июня 2014 13:13
        Российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет должен создаваться на паритетных началах - я с вами согласен что их надо потеснить - но вопрос в том что китайцы не умеют строить широкофюзеляжные авиалайнеры - если бы умели вы думаете они бы их не штамповали бы - как бы опять наши наработки не ушли в Китай за просто так
      4. Gluxar_
        +1
        3 июня 2014 15:46
        Цитата: mig31
        Идея что надо,пора боингам и аэрбасу потесниться...

        Что то мне подсказывает что благодаря российским технологиям и ресурсам и китайской промышленности и деньгам, о боингах и айрбассах можно будет скоро забыть...
        1. +1
          3 июня 2014 20:19
          Так и у нас проблемы с технологиями в данной области. Это скорее союз двух болезных, каждый поможет тем, что умеет и дай бог, что получится что то приемлемое.
    2. +1
      3 июня 2014 10:39
      Ну не знаю, насколько это будет равноправно и паритетно. Но выбора почти нет, Обамка опять турне затеял по Европе.
      1. +4
        3 июня 2014 10:46
        А если сомневаться, то можно и не делать ничего!
    3. johnsnz
      +2
      3 июня 2014 10:42
      А без Китая никак? Ведь наши авиаконструкторы - лучшие в мире!
      1. Иван Петрович
        +6
        3 июня 2014 10:46
        кажись гражданское авиастроение профукали мы окончательно
      2. +3
        3 июня 2014 10:48
        Тоже верно,но учитывая текущий момент геополитики необходимо держать Китай при себе...
      3. +2
        3 июня 2014 13:01
        Мало создать, надо его еще и продать.
        Серия в 200 самолетов для внутреннего пользования не тот кусок, на который планируют замахнуться совместным проектом.
        Авиапром СССР когда нибудь производил 1800 гражданских лайнеров в год?
    4. +2
      3 июня 2014 10:42
      Европа еще до конца не поняла что из за США и ей тоже придет пирдемонокль! США на дно пойдет и всех своих холопов с собой потащит, чтобы продолжали прислуживать на том свете.
      1. +1
        3 июня 2014 11:18
        Не так, США самые последние на одно уйдут, сначала утопив своих вассалов
        1. 0
          3 июня 2014 11:43
          Цитата: Lyubimov
          Не так, США самые последние на одно уйдут, сначала утопив своих вассалов


          Это они так хотят. Но, похоже, Россия Европу пытается за шкирку из дерьма вытащить.
    5. +2
      3 июня 2014 10:43
      Сотрудничество с Китаем это хорошо...Было бы лучше, если бы вместе дружили против США...
    6. APS
      +3
      3 июня 2014 10:45
      Хорошо бы основное производство, наладка и сборка были в нашей стране.
    7. +6
      3 июня 2014 10:45
      Без Китая такой проект не потянуть по простой причине - рынок сбыта! Такой машине одной России недостаточно, нужен огромный рынок тихоокеании. Для того чтобы потеснить боинг и эирбас и нужно втягивать Китай в разработку. А технически проект и сами бы потянули.
    8. +3
      3 июня 2014 10:52
      Взялись значит сделают,ведь не за одну минуту моча в голову стукнула,наработки начались давно,мозги и руки наши,деньги китайские.
    9. +3
      3 июня 2014 10:53
      Цитата: DimSanych
      Европа еще до конца не поняла что из за США и ей тоже придет пирдемонокль! США на дно пойдет и всех своих холопов с собой потащит, чтобы продолжали прислуживать на том свете.

      Это уж точно, соломинкой при утонутии не поделятся. А нам и про Индию тоже не надо забывать.
    10. +9
      3 июня 2014 10:57
      Необходимо в договоре пред усмотреть возможность, что Китайская сторона за хищение выделенных на проект денег имеет право расстреливать виноватого вне зависимости от гражданства.
    11. +1
      3 июня 2014 11:03
      А чем ИЛ-96 не устроил? Зачем опять с нуля начинать? Не получится как с Суперджетом? Никто не хочет его покупать... wassat
      1. +4
        3 июня 2014 11:21
        В том что при его проектирование использовали технологи 70-80 годов. например силовые конструкции- сейчас появились множество конструкционных материалов и стали, и композиты, что может существенно уменьшит массу планера. Компоновка агрегатов, аэродинамика, механизация крыла, новые двигатели и т.д. По аналогии Ан-70 это переработанный Ан-22, они идентичны по многим параметром, но количество новшеств в нем такого, что решили дать ему новое название.
        1. 0
          3 июня 2014 13:49
          Цитата: Cosmos1987
          В том что при его проектирование использовали технологи 70-80 годов

          Цитата: Cosmos1987
          По аналогии Ан-70 это переработанный Ан-22
          - может тут тоже пойдут по протоптанной тропе... hi
      2. +2
        3 июня 2014 13:06
        до 139 борта производственный план расписан на Суперджет.
        В Мексике прекрасно они летают, в 14 году уже 12 самолетов сдали заказчикам.
        Всего заказов на 200 бортов у Сухого. Мексиканцы например увеличивали заказ с 15 до 20 бортов после начала эксплуатации.
      3. 0
        5 июня 2014 11:05
        Не надо пи...деть про Суперджет, отличный самолет, хватит хаять свое производство! А покупать его европа не будет потому что не дадут им Российское покупать, так же как и не будет популярных Российских певцов на западе, потому что не дадут нашей культуре продвигаться на запад.
    12. +1
      3 июня 2014 11:37
      ан-70- взлетный вес 135 т и ан-22 взлетный вес 225 т- малость разные машины
      скорее речь идет об инкарнации 96-300
    13. +1
      3 июня 2014 14:04
      Наши наработки и опыт + китайская способность схватывать все на лету.Если еще учесть ,что производство развернут в Китае-получится вполне конкурентноспособно как по цене ,так и по качеству
      1. +2
        3 июня 2014 17:21
        Цитата: muginov2015
        производство развернут в Китае-получится вполне конкурентноспособно как по цене ,так и по качеству

        Нам нужны мощности под новые машины. Поэтому построят завод по сборке (стапель). Комплектующие будут производить и у нас и в Китае со взаимным обменом. А сборка, наверное будет национальной. Это для того, чтобы обезопасить себя от сюрпризов изменения курса и тп. С движками у мандаринов заторч -- мы комплектуем; с БРЭО у нас напряженка -- хинчики поставляют. По композитам обе стороны сильны, а вот по титану --мы. И так к вящему удовольствию сторон. Международных заказов наберем кучу : возьмем ценой! сыграем на относительно дешевой раб силе, где-то демпфингнем... Вот тогда Воинг и Аирбас взвоют. От лизинга мы будем освобождаться по мере выпуска отечественной машины. Мне кажется, что ситуация так будет развиваться.
    14. +1
      3 июня 2014 14:21
      с нашей стороны-технологии и знания а с китайской-миллион китайцев для производства wassat сборка экспортных машин будет осуществлятся китаем в ночное время-чтобы не подглядывали laughing
    15. everest2014
      -1
      3 июня 2014 16:17
      Про superjet уже забыли? Этот тот самый криво-рожденный самолетик с запчастями со всего мира. Если вдруг отношения с Китаем охладеют, то на производстве самолета можно ставить крест. Плохая идея и мало того уже есть Ту-204-300.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»