Российско-китайский самолет будет создан на паритетных началах

Российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет должен создаваться на паритетных началах. В настоящее время стороны занимаются оценкой основных параметров проекта и летом предоставят правительству России и Китая ТЭО проекта.

Российско-китайский самолет будет создан на паритетных началах


Соглашение о продолжении работы по созданию широкофюзеляжного пассажирского самолета было подписан Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (COMAC) в мае 2014 года в ходе визита президента России Владимира Путина в КНР. Создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажирских мест должен составить конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей и занять существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.


«Мы рассчитываем, что стороны будут участвовать в этом проекте на паритетных началах, то есть и Россия, и Китай на равных будут делать капиталовложения в этот проект и нести интеллектуальные затраты, - отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. – Естественно, мы воспринимаем такие новые проекты в качестве хорошей базы для активного участия наших поставщиков и производителей электронного оборудования, авиационных систем и агрегатов. Но при этом мы исходим из того, что для создания конкурентоспособного продукта нам необходимо по максимуму воспользоваться всеми самыми современными технологическими решениями, которые существуют в обеих странах».

Летом нынешнего года ОАК и COMAC должны совместно представить правительствам обеих стран технико-экономическое обоснование проекта, после чего будут определены и утверждены конкретные формы сотрудничества по реализации следующей стадии проекта.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. mig31 3 июня 2014 10:38
    Идея что надо,пора боингам и аэрбасу потесниться...
    1. mpa945 3 июня 2014 10:46
      Особенно, учитывая объем китайского рынка и гос поддержку не на словах, а на деле...
      Дай то бог.
      Главное, чтобы само производство тоже "на паритетных", а не в поднебесной полностью
    2. BYV 3 июня 2014 12:00
      Мало создать самолет, его еще надо сертифицировать для международных перелетов. А вот здесь наши европейские партнеры будут ставить палки в колеса.
      BYV
    3. сибирский немец 3 июня 2014 13:13
      Российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет должен создаваться на паритетных началах - я с вами согласен что их надо потеснить - но вопрос в том что китайцы не умеют строить широкофюзеляжные авиалайнеры - если бы умели вы думаете они бы их не штамповали бы - как бы опять наши наработки не ушли в Китай за просто так
    4. Gluxar_ 3 июня 2014 15:46
      Цитата: mig31
      Идея что надо,пора боингам и аэрбасу потесниться...

      Что то мне подсказывает что благодаря российским технологиям и ресурсам и китайской промышленности и деньгам, о боингах и айрбассах можно будет скоро забыть...
      Gluxar_
      1. clidon 3 июня 2014 20:19
        Так и у нас проблемы с технологиями в данной области. Это скорее союз двух болезных, каждый поможет тем, что умеет и дай бог, что получится что то приемлемое.
  2. Невский_ЗУ 3 июня 2014 10:39
    Ну не знаю, насколько это будет равноправно и паритетно. Но выбора почти нет, Обамка опять турне затеял по Европе.
    1. viktorrymar 3 июня 2014 10:46
      А если сомневаться, то можно и не делать ничего!
  3. johnsnz 3 июня 2014 10:42
    А без Китая никак? Ведь наши авиаконструкторы - лучшие в мире!
    johnsnz
    1. Иван Петрович 3 июня 2014 10:46
      кажись гражданское авиастроение профукали мы окончательно
      Иван Петрович
    2. mig31 3 июня 2014 10:48
      Тоже верно,но учитывая текущий момент геополитики необходимо держать Китай при себе...
    3. urzul 3 июня 2014 13:01
      Мало создать, надо его еще и продать.
      Серия в 200 самолетов для внутреннего пользования не тот кусок, на который планируют замахнуться совместным проектом.
      Авиапром СССР когда нибудь производил 1800 гражданских лайнеров в год?
  4. DimSanych 3 июня 2014 10:42
    Европа еще до конца не поняла что из за США и ей тоже придет пирдемонокль! США на дно пойдет и всех своих холопов с собой потащит, чтобы продолжали прислуживать на том свете.
    1. Lyubimov 3 июня 2014 11:18
      Не так, США самые последние на одно уйдут, сначала утопив своих вассалов
      1. mamont5 3 июня 2014 11:43
        Цитата: Lyubimov
        Не так, США самые последние на одно уйдут, сначала утопив своих вассалов


        Это они так хотят. Но, похоже, Россия Европу пытается за шкирку из дерьма вытащить.
  5. Роман1970 3 июня 2014 10:43
    Сотрудничество с Китаем это хорошо...Было бы лучше, если бы вместе дружили против США...
  6. APS 3 июня 2014 10:45
    Хорошо бы основное производство, наладка и сборка были в нашей стране.
    APS
  7. rugor 3 июня 2014 10:45
    Без Китая такой проект не потянуть по простой причине - рынок сбыта! Такой машине одной России недостаточно, нужен огромный рынок тихоокеании. Для того чтобы потеснить боинг и эирбас и нужно втягивать Китай в разработку. А технически проект и сами бы потянули.
  8. A1L9E4K9S 3 июня 2014 10:52
    Взялись значит сделают,ведь не за одну минуту моча в голову стукнула,наработки начались давно,мозги и руки наши,деньги китайские.
  9. Сосед 3 июня 2014 10:53
    Цитата: DimSanych
    Европа еще до конца не поняла что из за США и ей тоже придет пирдемонокль! США на дно пойдет и всех своих холопов с собой потащит, чтобы продолжали прислуживать на том свете.

    Это уж точно, соломинкой при утонутии не поделятся. А нам и про Индию тоже не надо забывать.
  10. Klim2011 3 июня 2014 10:57
    Необходимо в договоре пред усмотреть возможность, что Китайская сторона за хищение выделенных на проект денег имеет право расстреливать виноватого вне зависимости от гражданства.
  11. Dazdranagon 3 июня 2014 11:03
    А чем ИЛ-96 не устроил? Зачем опять с нуля начинать? Не получится как с Суперджетом? Никто не хочет его покупать... wassat
    1. Cosmos1987 3 июня 2014 11:21
      В том что при его проектирование использовали технологи 70-80 годов. например силовые конструкции- сейчас появились множество конструкционных материалов и стали, и композиты, что может существенно уменьшит массу планера. Компоновка агрегатов, аэродинамика, механизация крыла, новые двигатели и т.д. По аналогии Ан-70 это переработанный Ан-22, они идентичны по многим параметром, но количество новшеств в нем такого, что решили дать ему новое название.
      1. Dazdranagon 3 июня 2014 13:49
        Цитата: Cosmos1987
        В том что при его проектирование использовали технологи 70-80 годов

        Цитата: Cosmos1987
        По аналогии Ан-70 это переработанный Ан-22
        - может тут тоже пойдут по протоптанной тропе... hi
    2. urzul 3 июня 2014 13:06
      до 139 борта производственный план расписан на Суперджет.
      В Мексике прекрасно они летают, в 14 году уже 12 самолетов сдали заказчикам.
      Всего заказов на 200 бортов у Сухого. Мексиканцы например увеличивали заказ с 15 до 20 бортов после начала эксплуатации.
    3. viktorrymar 5 июня 2014 11:05
      Не надо пи...деть про Суперджет, отличный самолет, хватит хаять свое производство! А покупать его европа не будет потому что не дадут им Российское покупать, так же как и не будет популярных Российских певцов на западе, потому что не дадут нашей культуре продвигаться на запад.
  12. Figvam 3 июня 2014 11:37
    ан-70- взлетный вес 135 т и ан-22 взлетный вес 225 т- малость разные машины
    скорее речь идет об инкарнации 96-300
  13. muginov2015 3 июня 2014 14:04
    Наши наработки и опыт + китайская способность схватывать все на лету.Если еще учесть ,что производство развернут в Китае-получится вполне конкурентноспособно как по цене ,так и по качеству
    1. Удав КАА 3 июня 2014 17:21
      Цитата: muginov2015
      производство развернут в Китае-получится вполне конкурентноспособно как по цене ,так и по качеству

      Нам нужны мощности под новые машины. Поэтому построят завод по сборке (стапель). Комплектующие будут производить и у нас и в Китае со взаимным обменом. А сборка, наверное будет национальной. Это для того, чтобы обезопасить себя от сюрпризов изменения курса и тп. С движками у мандаринов заторч -- мы комплектуем; с БРЭО у нас напряженка -- хинчики поставляют. По композитам обе стороны сильны, а вот по титану --мы. И так к вящему удовольствию сторон. Международных заказов наберем кучу : возьмем ценой! сыграем на относительно дешевой раб силе, где-то демпфингнем... Вот тогда Воинг и Аирбас взвоют. От лизинга мы будем освобождаться по мере выпуска отечественной машины. Мне кажется, что ситуация так будет развиваться.
  14. sv68 3 июня 2014 14:21
    с нашей стороны-технологии и знания а с китайской-миллион китайцев для производства wassat сборка экспортных машин будет осуществлятся китаем в ночное время-чтобы не подглядывали laughing
  15. everest2014 3 июня 2014 16:17
    Про superjet уже забыли? Этот тот самый криво-рожденный самолетик с запчастями со всего мира. Если вдруг отношения с Китаем охладеют, то на производстве самолета можно ставить крест. Плохая идея и мало того уже есть Ту-204-300.
    everest2014

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня