Российско-китайский самолет будет создан на паритетных началах

Российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет должен создаваться на паритетных началах. В настоящее время стороны занимаются оценкой основных параметров проекта и летом предоставят правительству России и Китая ТЭО проекта.

Российско-китайский самолет будет создан на паритетных началах


Соглашение о продолжении работы по созданию широкофюзеляжного пассажирского самолета было подписан Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (COMAC) в мае 2014 года в ходе визита президента России Владимира Путина в КНР. Создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажирских мест должен составить конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей и занять существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.


«Мы рассчитываем, что стороны будут участвовать в этом проекте на паритетных началах, то есть и Россия, и Китай на равных будут делать капиталовложения в этот проект и нести интеллектуальные затраты, - отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. – Естественно, мы воспринимаем такие новые проекты в качестве хорошей базы для активного участия наших поставщиков и производителей электронного оборудования, авиационных систем и агрегатов. Но при этом мы исходим из того, что для создания конкурентоспособного продукта нам необходимо по максимуму воспользоваться всеми самыми современными технологическими решениями, которые существуют в обеих странах».

Летом нынешнего года ОАК и COMAC должны совместно представить правительствам обеих стран технико-экономическое обоснование проекта, после чего будут определены и утверждены конкретные формы сотрудничества по реализации следующей стадии проекта.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

23 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. mig31 Офлайн
    mig31 3 июня 2014 10:38
    +15
    Идея что надо,пора боингам и аэрбасу потесниться...
    1. mpa945 Офлайн
      mpa945 3 июня 2014 10:46
      +4
      Особенно, учитывая объем китайского рынка и гос поддержку не на словах, а на деле...
      Дай то бог.
      Главное, чтобы само производство тоже "на паритетных", а не в поднебесной полностью
    2. BYV Офлайн
      BYV 3 июня 2014 12:00
      0
      Мало создать самолет, его еще надо сертифицировать для международных перелетов. А вот здесь наши европейские партнеры будут ставить палки в колеса.
    3. сибирский немец 3 июня 2014 13:13
      +2
      Российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет должен создаваться на паритетных началах - я с вами согласен что их надо потеснить - но вопрос в том что китайцы не умеют строить широкофюзеляжные авиалайнеры - если бы умели вы думаете они бы их не штамповали бы - как бы опять наши наработки не ушли в Китай за просто так
    4. Gluxar_
      Gluxar_ 3 июня 2014 15:46
      +1
      Цитата: mig31
      Идея что надо,пора боингам и аэрбасу потесниться...

      Что то мне подсказывает что благодаря российским технологиям и ресурсам и китайской промышленности и деньгам, о боингах и айрбассах можно будет скоро забыть...
      1. clidon Офлайн
        clidon 3 июня 2014 20:19
        +1
        Так и у нас проблемы с технологиями в данной области. Это скорее союз двух болезных, каждый поможет тем, что умеет и дай бог, что получится что то приемлемое.
  2. Невский_ЗУ Офлайн
    Невский_ЗУ 3 июня 2014 10:39
    +1
    Ну не знаю, насколько это будет равноправно и паритетно. Но выбора почти нет, Обамка опять турне затеял по Европе.
    1. viktorrymar Офлайн
      viktorrymar 3 июня 2014 10:46
      +4
      А если сомневаться, то можно и не делать ничего!
  3. johnsnz
    johnsnz 3 июня 2014 10:42
    +2
    А без Китая никак? Ведь наши авиаконструкторы - лучшие в мире!
    1. Иван Петрович
      Иван Петрович 3 июня 2014 10:46
      +6
      кажись гражданское авиастроение профукали мы окончательно
    2. mig31 Офлайн
      mig31 3 июня 2014 10:48
      +3
      Тоже верно,но учитывая текущий момент геополитики необходимо держать Китай при себе...
    3. urzul Офлайн
      urzul 3 июня 2014 13:01
      +2
      Мало создать, надо его еще и продать.
      Серия в 200 самолетов для внутреннего пользования не тот кусок, на который планируют замахнуться совместным проектом.
      Авиапром СССР когда нибудь производил 1800 гражданских лайнеров в год?
  4. DimSanych Офлайн
    DimSanych 3 июня 2014 10:42
    +2
    Европа еще до конца не поняла что из за США и ей тоже придет пирдемонокль! США на дно пойдет и всех своих холопов с собой потащит, чтобы продолжали прислуживать на том свете.
    1. Lyubimov Офлайн
      Lyubimov 3 июня 2014 11:18
      +1
      Не так, США самые последние на одно уйдут, сначала утопив своих вассалов
      1. mamont5 Офлайн
        mamont5 3 июня 2014 11:43
        0
        Цитата: Lyubimov
        Не так, США самые последние на одно уйдут, сначала утопив своих вассалов


        Это они так хотят. Но, похоже, Россия Европу пытается за шкирку из дерьма вытащить.
  5. Роман1970 Офлайн
    Роман1970 3 июня 2014 10:43
    +2
    Сотрудничество с Китаем это хорошо...Было бы лучше, если бы вместе дружили против США...
  6. APS Офлайн
    APS 3 июня 2014 10:45
    +3
    Хорошо бы основное производство, наладка и сборка были в нашей стране.
  7. rugor Офлайн
    rugor 3 июня 2014 10:45
    +6
    Без Китая такой проект не потянуть по простой причине - рынок сбыта! Такой машине одной России недостаточно, нужен огромный рынок тихоокеании. Для того чтобы потеснить боинг и эирбас и нужно втягивать Китай в разработку. А технически проект и сами бы потянули.
  8. A1L9E4K9S Офлайн
    A1L9E4K9S 3 июня 2014 10:52
    +3
    Взялись значит сделают,ведь не за одну минуту моча в голову стукнула,наработки начались давно,мозги и руки наши,деньги китайские.
  9. Сосед Офлайн
    Сосед 3 июня 2014 10:53
    +3
    Цитата: DimSanych
    Европа еще до конца не поняла что из за США и ей тоже придет пирдемонокль! США на дно пойдет и всех своих холопов с собой потащит, чтобы продолжали прислуживать на том свете.

    Это уж точно, соломинкой при утонутии не поделятся. А нам и про Индию тоже не надо забывать.
  10. Klim2011 Офлайн
    Klim2011 3 июня 2014 10:57
    +9
    Необходимо в договоре пред усмотреть возможность, что Китайская сторона за хищение выделенных на проект денег имеет право расстреливать виноватого вне зависимости от гражданства.
  11. Dazdranagon Офлайн
    Dazdranagon 3 июня 2014 11:03
    +1
    А чем ИЛ-96 не устроил? Зачем опять с нуля начинать? Не получится как с Суперджетом? Никто не хочет его покупать... wassat
    1. Cosmos1987 Офлайн
      Cosmos1987 3 июня 2014 11:21
      +4
      В том что при его проектирование использовали технологи 70-80 годов. например силовые конструкции- сейчас появились множество конструкционных материалов и стали, и композиты, что может существенно уменьшит массу планера. Компоновка агрегатов, аэродинамика, механизация крыла, новые двигатели и т.д. По аналогии Ан-70 это переработанный Ан-22, они идентичны по многим параметром, но количество новшеств в нем такого, что решили дать ему новое название.
      1. Dazdranagon Офлайн
        Dazdranagon 3 июня 2014 13:49
        0
        Цитата: Cosmos1987
        В том что при его проектирование использовали технологи 70-80 годов

        Цитата: Cosmos1987
        По аналогии Ан-70 это переработанный Ан-22
        - может тут тоже пойдут по протоптанной тропе... hi
    2. urzul Офлайн
      urzul 3 июня 2014 13:06
      +2
      до 139 борта производственный план расписан на Суперджет.
      В Мексике прекрасно они летают, в 14 году уже 12 самолетов сдали заказчикам.
      Всего заказов на 200 бортов у Сухого. Мексиканцы например увеличивали заказ с 15 до 20 бортов после начала эксплуатации.
    3. viktorrymar Офлайн
      viktorrymar 5 июня 2014 11:05
      0
      Не надо пи...деть про Суперджет, отличный самолет, хватит хаять свое производство! А покупать его европа не будет потому что не дадут им Российское покупать, так же как и не будет популярных Российских певцов на западе, потому что не дадут нашей культуре продвигаться на запад.
  12. Figvam Офлайн
    Figvam 3 июня 2014 11:37
    +1
    ан-70- взлетный вес 135 т и ан-22 взлетный вес 225 т- малость разные машины
    скорее речь идет об инкарнации 96-300
  13. muginov2015 Офлайн
    muginov2015 3 июня 2014 14:04
    +1
    Наши наработки и опыт + китайская способность схватывать все на лету.Если еще учесть ,что производство развернут в Китае-получится вполне конкурентноспособно как по цене ,так и по качеству
    1. Удав КАА Офлайн
      Удав КАА 3 июня 2014 17:21
      +2
      Цитата: muginov2015
      производство развернут в Китае-получится вполне конкурентноспособно как по цене ,так и по качеству

      Нам нужны мощности под новые машины. Поэтому построят завод по сборке (стапель). Комплектующие будут производить и у нас и в Китае со взаимным обменом. А сборка, наверное будет национальной. Это для того, чтобы обезопасить себя от сюрпризов изменения курса и тп. С движками у мандаринов заторч -- мы комплектуем; с БРЭО у нас напряженка -- хинчики поставляют. По композитам обе стороны сильны, а вот по титану --мы. И так к вящему удовольствию сторон. Международных заказов наберем кучу : возьмем ценой! сыграем на относительно дешевой раб силе, где-то демпфингнем... Вот тогда Воинг и Аирбас взвоют. От лизинга мы будем освобождаться по мере выпуска отечественной машины. Мне кажется, что ситуация так будет развиваться.
  14. sv68 Офлайн
    sv68 3 июня 2014 14:21
    +1
    с нашей стороны-технологии и знания а с китайской-миллион китайцев для производства wassat сборка экспортных машин будет осуществлятся китаем в ночное время-чтобы не подглядывали laughing
  15. everest2014
    everest2014 3 июня 2014 16:17
    -1
    Про superjet уже забыли? Этот тот самый криво-рожденный самолетик с запчастями со всего мира. Если вдруг отношения с Китаем охладеют, то на производстве самолета можно ставить крест. Плохая идея и мало того уже есть Ту-204-300.