Military Review

Leonid Ilyich's Secret Friend

18
Leonid Ilyich's Secret FriendMany residents of the former USSR still probably remember how West Germany was called the stronghold of world imperialism, neo-fascism, revanchism. But at the same time, few people know, and almost no one knows that the two irreconcilable enemies - Leonid Brezhnev and the German Chancellor Willy Brandt - were tied by a multi-year secret male friendship. This friendship was so strong that once, when the German Chancellor was involved in a sex scandal and because of his connection with an outsider, they were even going to dismiss him, it was Brezhnev who secretly sent his friend a million marks to bribe Bundestag deputies to vote correctly.


In the middle of the 70s, Leonid Brezhnev, despite his enormous political potential, was in a bit of a hover. He was forced to share power with Kosygin, popular among ordinary people, who was formally considered the head of state. No less dangerous for Brezhnev came from the devoted Stalinist Suslova, who could strike at the back at any moment. In order to defend his position in the political bureau and get out of dependence on some of its members, Brezhnev just needed to hold an international action, for example, it would be nice to sign some document that will forever be included in history. A good solution would be the signing of a peace treaty with an implacable ideological rival - Germany.

Brezhnev was well aware that this was an extremely difficult task, but with her decision he would ensure political integrity for a long time. As a first step, Brezhnev gave the order to the only person whom he fully trusted Minister Gromyko, according to which he was to speak at a political bureau meeting with a speech about the need for rapprochement with West Germany.

The preparation of the document was entrusted to the head of the 3 department of the USSR Foreign Ministry, Valentin Falin. Brezhnev received unexpected support from the head of the KGB, Andropov, who was well aware that this was also his chance to establish himself on the political and party olympus. Andropov decided on a non-standard step, he called one of the most trusted security officers and ordered to establish personal contact with the German Chancellor Willy Brandt himself. It was really a non-standard step. Valery Lednev, an international journalist, was chosen as the person who was supposed to establish personal contact. It was he who was assigned the main role in the game, started by the Soviet leader. Lednev perfectly understood that not only the future of Europe, but also the whole world depended on his actions.

The Soviet journalist, correspondent of the newspaper Izvestia, Valery Lednev, was entrusted to the office of a major political official, and most importantly the chancellor’s personal friend, Egon Bar. An experienced politician, Bar immediately realized that a document quoted by a journalist, the main text of which can be known only to the heads of the Federal Republic of Germany and the USSR, is extremely important, and the fact that Brezhnev seeks to meet, bypassing diplomatic channels, only shows a huge political revolution in European politics in the near future. The bar arranged a meeting between Lednev and Willy Brandt, and the journalist personally presented the text and verbally told all that the representative of Andropov had asked him.

After the first minute of conversation, Brandt realized that everything that the journalist was talking about was not a political provocation and that all this could not be a setup. Three weeks later, State Secretary of the Government of West Germany Egon Bar flew to Moscow for a scheduled meeting with the head of the USSR Foreign Ministry Gromyko. Upon arrival at the Moscow airport, the German official felt himself a participant in a detective game. Right at the airport, an unknown person stuck a crumpled piece of paper into his hand, on which a request was made not to leave the hotel room at a certain time. In the crowd, Bar met Lednev, but he pretended not to be acquainted with the distinguished German guest.

At this time, Brezhnev and Brandt directly discuss all aspects related to the political situation in Europe and the world. They prepare the ground for the signing of a historical document, which was supposed to turn the whole idea of ​​the political position of the old woman of Europe. Brezhnev and Brandt trusted each other endlessly, but it was carefully hidden, since they would not have been approved by either in Germany or in the USSR. In general, it is necessary to recognize that some members of the Politbureau were beginning to be irritated by the excessive activity of the new Secretary General in the international arena.

The cold winds of recent coups, conspiracies and revelations were still walking along the corridors of the Kremlin. Brezhnev was well aware that his political opponent Suslova was even ready with the wording “Non-class approach in international relations,” that would be what Brezhnev’s attempts to improve relations with West Germany would have called.

However, the German chancellor was at greater risk. In the Bundestag, there were practically no supporters of establishing relations with the USSR, and any careless action by Brandt would lead to immediate resignation. But it must be admitted that Willy Brandt was one of the few politicians who put the public interest above his own convictions and views. Brandt was well aware that every day the high post could be the last. The life of the Chancellor was under the constant gaze of the tabloid press, one needed a sensation, the other a reason for the dismissal of an objectionable politician.

Willy Brandt and his wife publicly demonstrated the strength of family ties, but evil tongues argued that the Chancellor was cheating on his wife. A real hunt began after compromising the Chancellor, and as a result, the sensation came to pass - the opposition said that they had photos of an intimate plan. These pictures captured the chancellor with an unknown woman in a train compartment when he was returning from his election trip to Norway. Opposition representatives threatened to transfer these pictures to the tabloid press if Brandt did not personally resign.

Each of the newspapers of that time tried to write about Willy Brandt as caustically as possible, each reporter considered it his duty to write as sharply as possible about the slutty chancellor. The grand scandal grew like a snowball, supplemented in most parts with the speculations and inventions of the journalists of the tabloid press.

Vyacheslav Kevorkov, who arrived from West Germany, told all the information about the events connected with Willy Brandt, Brezhnev. Having learned all the details of the case, Brezhnev was perplexed: "If I, because of every woman with whom I lived, would retire, I would not have to work when."

For Brezhnev, Brandt’s resignation was nothing more than a low blow; he placed too much hope on his Western friend. After all, it was with Brandt that Brezhnev managed to establish close and, moreover, warm relations, which made it possible to solve the most complex political issues in the world. A new person will have to start everything from scratch, and where is the guarantee that everything will go smoothly.

Brezhnev decided to help Willy Brandt avoid resignation. To this end, he invited Vyacheslav Kevorkov, who was well aware of the political background of West Germany and could tell a lot about it. Brezhnev was primarily interested in how the resignation procedure takes place, who makes the decision and how the situation can be changed. Kevorkov explained that everything happens in the Bundestag during the voting of the deputies of the parliament, as well as in passing noted that the votes of the deputies can be simply bought, that is, to pay them money and they will vote as needed. This was said casually, but that was what most interested Brezhnev. Bribing, here it is a real way out of a critical situation!

That same night Kevorkov flew to Germany. He had a case with a million marks in his hands, which should be the key to a positive vote for Willy Brandt MPs. But on arrival in Germany, Kevorkov never managed to transfer the money to the representatives of Willy Brandt, and all they could hope for was fate. The entire voting procedure in the Bundestag was shown by television, and Kevorkov, watching the TV screen in the hotel room, reported the results of the voting by telephone to Moscow. When in the end, with a margin of one vote, Willy Brandt won and stayed for two more years at the helm of West Germany, in Moscow everyone just shouted - Hooray!

Has this event become decisive in relation to the future of Europe? Maybe yes. Willy Brandt won the Nobel Prize for significant contributions to the development of relations between Western and Eastern Europe, and it is called the founder of the construction of a completely new Europe, such as we know it today. It is also necessary to recognize that warm and friendly relations between Brezhnev and Brandt continued until the death of the Soviet Secretary General, and, according to many political experts, it was this male friendship that guaranteed relative calm in Europe, despite all the machinations of the United States.
Author:
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. pinecone
    pinecone 20 July 2013 08: 37 New
    +6
    The author’s claim that Kosygin was “formally considered the head of state” undermines confidence in the facts set forth in the article.
    1. Aryan
      Aryan 20 July 2013 15: 12 New
      +6
      and Leonid Ilyich Brezhnev secretly met with Margaret Thatcher,
      and so secretly that Margaret herself had no idea ... bully
    2. wax
      wax 20 July 2013 17: 03 New
      +3
      The prime minister was the formal head of state, not the Secretary General or the chairman of the Supreme Council. The whole thing in the word "formally."
      1. RoTTor
        RoTTor 21 July 2013 01: 10 New
        +3
        According to the Constitution of the USSR, the head of state was the Chairman of the Presidium of the Supreme Soviet of the USSR - at that time gray Podgorny. A.N. Kosygin was the head of government. The General Secretary of the CPSU Central Committee was formally only a party leader. But under the Constitution, the CPSU was at the head of everything in our country. On TV, there was recently a glorious film about Brezhnev of that time, about the book "Small Earth" and about how the memoirs of a front-line soldier sneak hidden enemies did ... Remember yourself ...
  2. Revolver
    Revolver 20 July 2013 09: 08 New
    +9
    Somehow, everything is sketchy and unproven, and most importantly - logic is not visible. The topic is not disclosed, but a pity - it could be interesting.
    1. Panikovsky
      Panikovsky 21 July 2013 14: 12 New
      0
      you are right, a typical legend of Nevsky Prospect from Michael Weller.
  3. radio operator
    radio operator 20 July 2013 11: 42 New
    +6
    Kevorkov explained that everything happens in the Bundestag during the voting of the deputies of the parliament, and also in passing noticed that the votes of the deputies can simply be bought, that is, pay them money and they will vote as necessary. This was said in passing, but that was what Brezhnev was most interested in. Bribery, here it is a real way out of a critical situation!

    Oh my God!
    What i hear! This can not be in a democratic country ?!
    I'm shocked!
    1. wax
      wax 20 July 2013 17: 03 New
      +1
      Smirnova - to the studio!
  4. omsbon
    omsbon 20 July 2013 14: 18 New
    +3
    for example, it would be nice to sign a document that will go down in history forever. A good solution would be to sign a peace treaty with an implacable ideological rival - Germany.

    It should be noted that L.I. Brezhnev signed by no means one such document that went down in history and influenced the political situation in the world.
  5. washi
    washi 20 July 2013 14: 57 New
    +5
    Any union between Russia and Germany is a horror for the Anglo-Saxons and Gauls. Both are almost Slavic (Berlin is a Slavic city, Genghis Khan is a man with blue eyes, a fair-haired) country. One has thoughtfulness and money, the other has resources and brains.
    If united, then ..
    1. aleshka
      aleshka 20 July 2013 20: 27 New
      +3
      so the Anglo-Saxons are still afraid of this !!! two world wars were unleashed because of this! only so that the Russians are not friends with the Germans!
      1. Igarr
        Igarr 21 July 2013 19: 32 New
        0
        Vasya....
        but it’s permissible to clarify - "..Both almost Slavic (Berlin is a Slavic city, ... "
        Berlin is a Slavic city, I don’t argue. Yes and Ba: r - klein - a little bear ... everything is fine here.
        But - almost Slavic - to whom belongs?
        Which country? To Russia?
        Tipo, Russia - Genghis Khan camp?
        .
        Just .... hooked so interesting.
    2. Panikovsky
      Panikovsky 21 July 2013 20: 14 New
      -1
      Quote: Vasya
      Any union between Russia and Germany is a horror for the Anglo-Saxons and Gauls. Both are almost Slavic (Berlin is a Slavic city, Genghis Khan is a man with blue eyes, a fair-haired) country. One has thoughtfulness and money, the other has resources and brains.
      If united, then ..

      Do not initialize, Vasya, nothing stupid will happen. The Hauptmanns von Kluge are our enemies like the Anglo-Saxons, French, and all rats, in the form of Western Slavs. you can only rely on yourself.
  6. creak
    creak 20 July 2013 19: 35 New
    0
    The author considers Brandt to be someone like Shura Balaganov who could have been helped by such an amount (why not two million marks). In the Kremlin, of course, they could not think of anything more intelligent than to send such a messenger and even at such a turning point for Brandt (maybe they wanted to kill the chancellor , then another matter). According to the author, our leaders acted like petty mafiosi .. it is very doubtful that what was stated in the article had a place in reality - it seems like a set of all kinds of rumors and fabrications, in the strength of the base yellow press. Not serious like that.
  7. pinecone
    pinecone 20 July 2013 20: 18 New
    0
    Quote: Wax
    The prime minister was the formal head of state, not the Secretary General or the chairman of the Supreme Council. The whole thing in the word "formally."


    During the period indicated in the article, there was no such position as the “Chairman of the Supreme Council”. Since 1936 to 1989 the collegial head of state was officially considered Presidium of the Supreme Council of the USSR.
    1. aleshka
      aleshka 20 July 2013 20: 35 New
      +3
      what time! THE CHAIR OF THE USSR ALWAYS CONSIDERED THE CHAIR OF THE PRESIDIUM OF THE SUPREME COUNCIL! LEARN THE MATCH !!!
  8. misterwulf
    misterwulf 20 July 2013 23: 18 New
    +1
    An entertaining version. And what does friendship have to do with it? smile
  9. pinecone
    pinecone 21 July 2013 07: 46 New
    0
    Quote: Alesha
    what time! THE CHAIR OF THE USSR ALWAYS CONSIDERED THE CHAIR OF THE PRESIDIUM OF THE SUPREME COUNCIL! LEARN THE MATCH !!!


    "Head of the USSR" is an absolutely wrong term.
    Для справки см.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E5%E4%F1%E5%E4%E0%F2%E5%EB%FC_%CF%F0%E5%E
    7%E8%E4%E8%F3%EC%E0_%C2%E5%F0%F5%EE%E2%ED%EE%E3%EE_%D1%EE%E2%E5%F2%E0_%D1%D1%D1%
    D0
  10. yurii p
    yurii p 21 July 2013 13: 30 New
    +1
    whether this episode is the starting point of normal relations between Russia and Germany.

Тайный друг Леонида Ильича

Тайный друг Леонида ИльичаМногие жители бывшего СССР еще, наверное, помнят, как Западную Германию называли не иначе как оплот мирового империализма, неофашизма, реваншизма. Но в то же время мало кто знает, а практически никто не знает, что двух непримиримых врагов - Леонида Брежнева и канцлера ФРГ Вилли Брандта - связывала многолетняя тайная мужская дружба. Эта дружба была настолько сильна, что однажды, когда канцлер ФРГ оказался замешанным в сексуальный скандал и из-за связи с посторонней женщиной его даже собирались отправить в отставку, именно Брежнев тайно отправил своему другу миллион марок на подкуп депутатов Бундестага, чтобы они правильно проголосовали.

В середине 70-х годов Леонид Брежнев, несмотря на свой огромный политический потенциал, находился в несколько подвешенном состоянии. Он был вынужден делиться властью с популярным среди простого населения Косыгиным, который формально считался главой государства. Неменьшая опасность для Брежнева исходила и от преданного сталинца Суслова, который мог в любой момент нанести удар в спину. Чтобы защитить свои позиции в политбюро и выйти из зависимости от некоторых его членов, Брежневу просто необходимо было провести международную акцию, например, неплохо было бы подписать какой-нибудь документ, который навсегда войдет в историю. Неплохим решением было бы подписание мирного договора с непримиримым идейным соперником - Германией.

Брежнев прекрасно понимал, что это крайне сложная задача, но с ее решением он надолго обеспечивал себе политическую неприкосновенность. В качестве первого шага Брежнев отдал распоряжение единственному человеку, которому всецело доверял, Министру иностранных дел Громыко, согласно которому он должен был выступить на заседании политбюро с речью о необходимости сближения с Западной Германией.


Подготовка документа была поручена начальнику 3-го отдела МИД СССР Валентину Фалину. Неожиданную поддержку Брежнев получил от главы КГБ Андропова, который прекрасно понимал, что это и его шанс утвердиться на политическом и партийном олимпе. Андропов решился на нестандартный шаг, он вызвал одного из самых доверенных чекистов и приказал установить личный контакт с самим канцлером ФРГ Вилли Брандтом. Это был действительно нестандартный шаг. В качестве человека, который должен был установить личный контакт, был выбран журналист-международник Валерий Леднев, именно ему отводилась главная роль в игре, затеянной советским лидером. Леднев прекрасно понимал, что от его действий зависит не только будущее Европы, но и всего мира.

Советский журналист, корреспондент газеты «Известия» Валерий Леднев был вхож в кабинет крупного политического чиновника, а главное личного друга канцлера - Эгона Бара. Опытный политик, Бар сразу понял, что цитируемый журналистом документ, основной текст которого может быть известен только главам ФРГ и СССР, является крайне важным, а то, что Брежнев стремится к встрече, минуя дипломатические каналы, свидетельствует только об огромном политическом перевороте в европейской политике уже в ближайшее время. Бар устроил встречу Леднева с Вилли Брандтом, и журналист лично канцлеру изложил текст и сообщил в устной форме все, о чем его просил представитель Андропова.

После первой минуты разговора Брандт понял, что все, о чем говорит журналист, не является политической провокацией и что все это не может быть подставой. Спустя три недели статс-секретарь правительства Западной Германии Эгон Бар прилетел в Москву на плановую встречу с главой МИД СССР Громыко. По прибытии в аэропорт Москвы германский чиновник почувствовал себя участником детективной игры. Прямо в аэропорту кто-то неизвестный всунул ему в руку скомканную бумажку, на которой была написана просьба в определенное время не покидать гостиничный номер. В толпе встречающих Бар увидел и Леднева, но тот сделал вид, что не знаком с высоким германским гостем.

В это время Брежнев и Брандт напрямую обсуждают все моменты, связанные с политической ситуацией в Европе и мире. Они готовят почву для подписания исторического документа, который должен был перевернуть все представление о политическом устое старушки Европы. Брежнев и Брандт доверяли друг другу безгранично, но это тщательно скрывалось, так как этого не одобрили бы ни в Германии, ни в СССР. Вообще, необходимо признать, что некоторых членов политбюро начинала раздражать чрезмерная активность нового Генсека на международной арене.

По коридорам Кремля еще гулял холодный ветер недавних переворотов, заговоров и разоблачений. Брежнев прекрасно понимал, что у его политического оппонента Суслова даже готова формулировка – «Неклассовый подход в международных отношениях», именно так бы назвали попытки Брежнева наладить отношения с Западной Германией.

Впрочем, куда большему риску подвергался канцлер Германии. В Бундестаге сторонников налаживания отношений с СССР практически не было, и любое неосторожное действие Брандта привело бы к немедленной отставке. Но необходимо признать – Вилли Брандт был одним из немногих политиков, кто ставил государственные интересы выше собственных убеждений и взглядов. Брандт прекрасно понимал, что каждый день на высоком посту мог оказаться последним. Личная жизнь канцлера была под постоянным прицелом бульварной прессы, одним нужна сенсация, другим повод для отставки неугодного политика.

Тайный друг Леонида ИльичаВилли Брандт и его супруга публично демонстрировали крепость семейных уз, но злые языки утверждали, что канцлер изменяет супруге. За компроматом на канцлера началась настоящая охота, и в итоге сенсация свершилась – оппозиция заявила, что в их распоряжении есть фотографии интимного плана. На этих снимках был запечатлен канцлер с неизвестной женщиной в купе поезда, когда возвращался из предвыборной поездки в Норвегию. Представители оппозиции грозились передать эти снимки бульварной прессе, если Брандт лично не подаст в отставку.

Каждая из газет того времени пыталась как можно язвительнее написать о Вилли Брандте, каждый репортер считал своим долгом как можно острее написать о распутном канцлере. Грандиозный скандал рос как снежный ком, дополняясь в большей части домыслами и выдумками журналистов бульварной прессы.

Всю информацию о событиях, связанных с Вилли Брандтом, Брежневу сообщил Вячеслав Кеворков, прибывший из Западной Германии. Узнав все подробности дела, Брежнев пришел в недоумение: «Если я из-за каждой бабы, с которой жил, уходил бы в отставку, мне работать не было бы когда».

Для Брежнева отставка Брандта являлась ничем иным как ударом ниже пояса, уж слишком большие надежды он возлагал на своего западного друга. Ведь именно с Брандтом Брежневу удалось наладить тесные и более того теплые отношения, что позволяло решать самые сложные политические вопросы в мире. С новым человеком придется все начинать с нуля, и где гарантия, что все пройдет гладко.

Брежнев принял решение помочь Вилли Брандту избежать отставки. Для этого он пригласил Вячеслава Кеворкова, который был прекрасно осведомлен с политической подноготной Западной Германии и о многом мог рассказать. Брежнева прежде всего интересовало, как происходит процедура отставки, кто принимает решение и как можно изменить ситуацию. Кеворков пояснил, что все происходит в Бундестаге во время голосования депутатов парламента, а так же мимолетом заметил, что голоса депутатов можно просто купить, то есть заплатить им деньги и они проголосуют так, как это необходимо. Это было сказано вскользь, но именно это более всего заинтересовало Брежнева. Подкуп, вот он реальный выход из критической ситуации!

Той же ночью Кеворков вылетел в Германию. У него в руках находился кейс с миллионом марок, которые должны стать залогом положительного для Вилли Брандта голосования депутатов парламента. Но по прибытию в Германию Кеворков так и не сумел передать деньги представителям Вилли Брандта, и всем оставалось надеяться лишь на судьбу. Всю процедуру голосования в Бундестаге демонстрировало телевидение, и Кеворков, наблюдая за экраном телевизора в номере гостиницы, сообщал результаты голосования по телефону в Москву. Когда в итоге с перевесом в один голос Вилли Брандт победил и остался еще на два года у руля Западной Германии, в Москве все просто кричали – Ура!

Стало ли решающим по отношению к будущему Европы это событие? Наверное, да. Вилли Брандт стал лауреатом Нобелевской премии за существенный вклад в развитие отношений между Западной и Восточной Европой, и именно его называют основоположником строительства совершенно новой Европы, такой, как мы ее знаем сегодня. Также необходимо признать, что теплые и дружеские отношения между Брежневым и Брандтом продолжались до смерти советского генсека, и, по мнению многих политических экспертов, именно эта мужская дружба гарантировала относительное спокойствие в Европе, несмотря на все козни США.
Автор: Сергей Вознесенский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. pinecone 20 июля 2013 08:37
    Утверждение автора о том, что Косыгин "формально считался главой государства", подрывает доверие к изложенным в статье фактам.
    pinecone
    1. Ариец 20 июля 2013 15:12
      а ещё Леонид Ильич Брежнев тайно встречался с Маргарет Тетчер,
      причем настолько тайно, что сама Маргарет ни о чём не догадывалась... bully
    2. вакса 20 июля 2013 17:03
      Премьер и был формальным главой государства, а не Генсек и не председатель Верховного Совета. Вся фишка в слове "формально".
      1. RoTTor 21 июля 2013 01:10
        Согласно Конституции СССР главой государства был Председатель Президиума Верховного Совета СССР - на тот момент серый Подгорный. А.Н. Косыгин был главой правительства. Генеральный секретарь ЦК КПСС формально был только партийным лидером. Но по Конституции - КПСС была во главе всего в нашей стране. По ТВ был недавно славный фильм о Брежневе той поры, о книге "Малая Земля" и о том, как мемуары фронтовика подхалимы скрытые враги м сделали... Сами помните...
  2. Наган 20 июля 2013 09:08
    Как-то все обрывочно и бездоказательно, а главное - не видно логики. Тема не раскрыта, а жаль - могло бы быть интересно.
    1. паниковский 21 июля 2013 14:12
      вы правы, типичная легенда невского проспекта из михаила веллера.
  3. радист 20 июля 2013 11:42
    Кеворков пояснил, что все происходит в Бундестаге во время голосования депутатов парламента, а так же мимолетом заметил, что голоса депутатов можно просто купить, то есть заплатить им деньги и они проголосуют так, как это необходимо. Это было сказано вскользь, но именно это более всего заинтересовало Брежнева. Подкуп, вот он реальный выход из критической ситуации!

    Боже мой!
    Что я слышу! Этого не может быть в демократической стране?!
    Я в шоке!
    1. вакса 20 июля 2013 17:03
      Смирнова - в студию!
  4. omsbon 20 июля 2013 14:18
    например, неплохо было бы подписать какой-нибудь документ, который навсегда войдет в историю. Неплохим решением было бы подписание мирного договора с непримиримым идейным соперником - Германией.

    Надо отметить, что Л.И. Брежнев подписал далеко не один подобный документ, вошедший в историю и повлиявший на политическую ситуацию в мире.
  5. вася 20 июля 2013 14:57
    Любой союз между Россие и Германией - ужас для англосаксов и галлов. Обе почти славянские (Берлин славянский город, Чингизхан - человек с голубыми глазами, русоволосый) страны. У одной прмышленность и деньги, у другой ресурсы и мозги.
    Если объединится, то..
    1. алешка 20 июля 2013 20:27
      так англосаксы до сих пор этого боятся!!!две мировые войны из-за этого развязали!только чтобы русские с немцами не дружили!
      1. Игарр 21 июля 2013 19:32
        вася....
        а позволительно уточнить - "..Обе почти славянские (Берлин славянский город, ..."
        Берлин - славянский город, ну не спорю. Да и Bа:r - klein - маленький медведь... тут все нормально.
        А вот - почти славянские - к кому относится?
        К какой стране? К России?
        Типо, Россия - чингизханская стана?
        ...
        Просто....зацепило так, интересно.
    2. паниковский 21 июля 2013 20:14
      Цитата: вася
      Любой союз между Россие и Германией - ужас для англосаксов и галлов. Обе почти славянские (Берлин славянский город, Чингизхан - человек с голубыми глазами, русоволосый) страны. У одной прмышленность и деньги, у другой ресурсы и мозги.
      Если объединится, то..

      не идиализируйте,вася,ничего дурацкого не произойдет. гауптманы фон клюге-такие же наши враги, как англо-саксы,французы,и все крысы,в виде западных славян. надеяться можно только на себя.
  6. ranger 20 июля 2013 19:35
    Автор считает Брандта кем то вроде Шуры Балаганова которому могла помочь такая сумма (почему не два миллиона марок).В Кремле, конечно, ничего более умного придумать не могли кроме как послать такого гонца да еще в такой переломный момент для Брандта (может хотели канцлера угробить, тогда другое дело). По автору наши руководители действовали как мелкие мафиози.. очень сомнительно чтобы изложенное в статье имело мест в действительности - похоже на набор всяких слухов и измышлений, в силе низкопробной желтой прессы. Несерьезно как то.
  7. pinecone 20 июля 2013 20:18
    Цитата: вакса
    Премьер и был формальным главой государства, а не Генсек и не председатель Верховного Совета. Вся фишка в слове "формально".


    В указанный в статье период такой должности, как "Председатель Верховного Совета" не было вообще. С 1936г. по 1989г. коллегиальным главой государства официально считался Президиум Верховного Совета СССР.
    pinecone
    1. алешка 20 июля 2013 20:35
      во как! ГЛАВОЙ СССР СЧИТАЛСЯ ВСЕГДА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА!УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!!!
  8. misterwulf 20 июля 2013 23:18
    Занятная версия. А при чем здесь дружба? smile
  9. pinecone 21 июля 2013 07:46
    Цитата: алешка
    во как! ГЛАВОЙ СССР СЧИТАЛСЯ ВСЕГДА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА!УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!!!


    "Глава СССР" абсолютно неверный термин.
    Для справки см.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E5%E4%F1%E5%E4%E0%F2%E5%EB%FC_%CF%F0%E5%E
    7%E8%E4%E8%F3%EC%E0_%C2%E5%F0%F5%EE%E2%ED%EE%E3%EE_%D1%EE%E2%E5%F2%E0_%D1%D1%D1%
    D0
    pinecone
  10. yurii p 21 июля 2013 13:30
    не этот ли эпизод является отправнои точкои нормальных отношении россии и германии.
    yurii p

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня