ТАРК "Адмирал Ушаков" решили утилизировать

Пресс-служба судоремонтного предприятия «Звёздочка», расположенного в Северодвинске, сообщает о том, что на заводе в скором времени начнётся процесс утилизации тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Ушаков». В данный момент реакторы «Адмирала Ушакова» заглушены, и он находится у одного из причалов предприятия для начала утилизационных работ. Обеспечением живучести корабля занимается ограниченный экипаж. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

ТАРК "Адмирал Ушаков" решили утилизировать

Представитель судоверфи:

Принципиальное решение об утилизации корабля принято, госкорпорации «Росатом» дано поручение включить ТАРК в план утилизации. В бюджете на 2015 год предусмотрены средства на финансирование разработки проекта утилизации «Адмирала Ушакова».



ТАРК находится в технической зоне верфи уже около 14 лет. Первоначально речь шла о масштабном ремонте боевого корабля и модернизации, однако нехватка финансовых средств и отсутствие вразумительной оборонной политики того периода сделали своё дело.

Корабль выведен из состава Военно-морского флота России.

Генеральный директор завода «Звёздочка» Владимир Никитин:

Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей. Сроки докования крейсера и ремонта корпуса давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно.


Тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» входил в состав Северного флота сначала СССР, а потом и Российской Федерации. На воду был спущен под именем ТАРК «Киров» в 1977 году изготовителем - Балтзаводом. С 1980 года введён в эксплуатацию флотом. С тех пор атомное топливо (отработанное) с крейсера не выгружалось. В 1992 году был переименован в «Адмирал Ушаков».

Использованы фотографии: http://zvezdochka_ru.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 86
  1. EvgenSuslov 12 июня 2014 10:02
    Жаль, но что делать. Хотелось бы услышать о заказе новых ТАРК на замену списаным.
    1. voldmis 12 июня 2014 10:05
      Очень, очень жаль... Ведь изначально планировали отремонтировать!
      1. clidon 12 июня 2014 10:14
        Да больше предвыборной болтовни было. Сразу в общем то было ясно, что в живых останется только пара кораблей этого проекта.
        1. Lesorub 12 июня 2014 10:32
          Это сообщение - как "удар в спину", Очень жаль!!!!! (Отличный проект - с огромным потенциалам на модернизацию)!!!!!
    2. армагедон 12 июня 2014 10:31
      Хм... Решение принимали СПЕЦИАЛИСТЫ...!!! И РАЗ так решили так тому и быть...!!! Но по ЧЕЛОВЕЧЕСКИ...ЖАЛЬ!!!
      1. Басарев 12 июня 2014 10:55
        Такому бы кораблю сделать по принципу несущей брони корпус, кто держит любые ПКР... И всё - современный линкор готов.
        1. clidon 12 июня 2014 14:35
          Водоизмещение и стоимость возрастут пропорционально. В итоге ядерному боеприпасу всё равно бронированный перед ним корабль или нет.
          1. Басарев 13 июня 2014 10:17
            Да брось. Линкор Нагато был уничтожен в ходе ядерных испытаний на атолле Бикини только после прямого попадания атомной бомбы. И это после множества ядерных взрывов на различной дистанции, даже и в непосредственной близости.
            1. clidon 13 июня 2014 11:31
              Так я и пишу о прямом попадании ПКР. Сейчас же не свободнопадающие бомбы на парашютиках спускают.
              1. Басарев 13 июня 2014 19:46
                А что касается ПКР - то вспомни, как на высокой стадии готовности бездарно расстреливали противокорабельными ракетами тяжёлый крейсер типа Сталинград. И меж тем крейсер стал негласным чемпионом по числу успешно выдержанных попаданий. И учти ещё такие нюансы: борьба за живучесть не велась, обстреливали крейсер самыми мощными ракетами, и главное - крейсер - не линкор, крейсер корабль гораздо более низкого ранга, поскольку флагманом являться не может по определению, поскольку всю свою историю крейсера строили лишь как корабли сопровождения. Так что даже если крейсер запросто держал ПКР, то подумай, каким пустяком они будут линкору. И ещё следует помнить, что те времена были достаточно давно, и с тех пор технологии брони крайне сильно продвинулись вперёд. Потому любые ПКР бессильны перед линкором априори. Поразить ракетами линейный корабль невозможно даже теоретически.
        2. Bersaglieri 12 июня 2014 16:55
          "...сделать по принципу несущей брони корпус, кто держит любые ПКР..."
          Броню в 12 метров толщиной (эквивалент) предлагаете? Утонет :)
          1. Басарев 13 июня 2014 10:14
            Странно, старые линкоры несли крайне мощную броню и не тонули. А меж тем их силовые установки были значительно слабее нынешних атомных, да ещё и гигантское количество тяжёлого мазута запросто таскали.
            1. clidon 13 июня 2014 11:32
              Крайне мощную броню не в 12 метров ). Да и то ограничений было столько, что все и не упомнишь - тонкая палуба, "всё или ничего" и т п.
              1. Басарев 13 июня 2014 19:48
                Вспомни лучше линейные корабли проекта 23, где палуба абсолютно защищала даже от бомб калибра 500 кг. А меж тем верхняя палуба - самое слабозащищённое место линкора. Вот и представь, сколь могучим был борт.
    3. ЮБОРГ 12 июня 2014 10:45
      Большой(очередной)подарок американским ястребам. За 14 лет их стараний, они всё же добились своего. Сволочи. Это памятник нашему безразличию и предательству.
      1. Антон Гаврилов 12 июня 2014 13:26
        Какое еще безразличие?Вы думаете все так просто???У него 1 реактор аварийный,А 2-й с не выгруженным топливом,древнее оборудование на местах своих,да и не забывайте-его днищу с частью корпуса уже 40 лет!ВЫ думаете,тем кто принимал решение об утилизации его не жалко?Им его наверняка очень жаль,но ничего уже не поделаешь.
        1. Bersaglieri 12 июня 2014 16:57
          Да и не 14 лет. Вывели его в отстой еще в 1992 году,ЕМНИП. С тех пор и ржавел да "фонил" потихоньку. 22 года уже,как...
    4. Bersaglieri 12 июня 2014 16:54
      Новые ТАРК не нужны. Достаточно новых ЭМ будет.
      "Мастодонты" себя не оправдали (изначально порочный проект).
  2. Mayer1980 12 июня 2014 10:03
    печаль.... думал все же отремонтируют
    1. Рындабуль 12 июня 2014 10:07
      Корабль, чтобы жить - должен ходить... А "Горшкова" жаль, если бы за ним вовремя присмотрели - долго бы еще "...грозил шведу".
      1. Bersaglieri 12 июня 2014 16:58
        "Горшков"-в Индии."Викрамандитья" теперь.
  3. Гигант мысли 12 июня 2014 10:04
    Возможно, утилизация экономически оправдана, и ремонт крейсера обойдётся дороже, чем строительство нового, и всё таки немного грустно от этой вести. Разбирать начнут, а о закладке нового крейсера что-то молчок.
    1. Злобный ХОРЬ 12 июня 2014 10:41
      Цитата: Гигант мысли
      Разбирать начнут, а о закладке нового крейсера что-то молчок.

      Не совсем так что молчок. Планируют начать в 17-18 году строительство тяжелого авианесущего крейсера, прект должен быть удтверждён до конца 15 года. Водоизмещение 50-60 тыс.тонн с электромагнитными катапультами. yes
      Злобный ХОРЬ
    2. JuveViktor 12 июня 2014 11:05
      Строительство нового корабля подобного класса займет лет 7 - 8 не меньше и стоить он будет раз в 10 более чем отремонтировать первенец атомный ракетный крейсер Киров именно так он назывался при СССР
      JuveViktor
      1. русс69 12 июня 2014 12:44
        Цитата: JuveViktor
        Строительство нового корабля подобного класса займет лет 7 - 8 не меньше и стоить он будет раз в 10 более чем отремонтировать первенец атомный ракетный крейсер Киров именно так он назывался при СССР

        Частенько ремонт, как раз обходится дороже постройки нового и срок, может быть не намного меньше. Тот же "Нахимов" на ремонт и модернизацию встал до 2018 года. 6 лет, весьма не малый срок...
    3. shtanko.49 12 июня 2014 11:42
      США подводные лодки переделали,в шахты напихали по дюжине топоров в каждую,это очень мощная ударная система получилась.Они богаче нас, а ничего не выбрасывают.Сколько крылатых ракет можно было напихать в АТРК,было бы чем погрозить амерам.А построить мы ничего такого не построим.
      1. Удав КАА 12 июня 2014 12:53
        Цитата: shtanko.49
        США подводные лодки переделали,в шахты напихали по дюжине топоров в каждую

        Ну, насчет "дюжины" вы явно погорячились, а вот по 7 топоров могут засунуть в одну ШПУ.
    4. tungus 12 июня 2014 12:01
      В том то и дело, что о строительстве новых крейсеров пока даже и не заикаются. Фрегаты да корветы строят. Распилят сейчас "Киров", а что взамен?
      1. Tektor 12 июня 2014 12:18
        Киров находится в аварийном состоянии, грозящем радиационным загрязнением городу... Его надо было либо срочно реконструировать, либо утилизировать. Наверное посчитали, что второе более приемлемо. А новые крейсера подобного класса надо проектировать и строить по модульному типу (Мистраль), но с качественным бронированием корпуса. Возможно, что в цельный несущий бронированный корпус опускаются собранные модули... Кинетической и бронебойной энергии современных ПКР явно не по зубам броня линкоров середины прошлого века...
        1. Цитата: Tektor
          А новые крейсера подобного класса

          Крейсер - это и есть класс. В пределах одного класса корабли делятся по типам. Соответственно, правильно было бы говорить "А новые крейсера подобного типа..."
          Цитата: Tektor
          надо проектировать и строить по модульному типу (Мистраль)

          Мне даже страшно спрашивать, что Вы хотите этим сказать. Но вообще говоря никакого "модульного типа "Мистраль"" в природе не существует. Просто технология строительства Мистралей позволяет строить корпус корабля не целиком на одном стапеле, (для чего потребовался бы довольно-таки здоровенный стапель) а частями в различных местах с последующим их, частей, воссоединением. Никаких преимуществ (кроме отсутствия необходимости занимать большие стапели) эта технология не дает, и к так называемой модульности (под которой понимается смена модулей вооружения/оборудования корабля в зависимости от боевой задачи) никакого отношения не имеет
          Цитата: Tektor
          но с качественным бронированием корпуса.

          ???
          Цитата: Tektor
          Возможно, что в цельный несущий бронированный корпус опускаются собранные модули... Кинетической и бронебойной энергии современных ПКР явно не по зубам броня линкоров середины прошлого века...

          Во первых, ТАРКР Киров, это не линкор. Линкор ВМВ имел водоизмещение от 35 до 70 тыс тонн, причем масса брони доходила до 40% общей массы корабля. А наш ТАРКР имеет 24 тыс. тонн, и при попытке установить на него линкорную броню просто утонет.
          Во вторых, линкоры прошлого вовсе не имели "несущий бронированный корпус" - у них была бронирована палуба и часть борта - причем, сравнительно небольшая часть. Нос и корма корпуса либо вообще не имели брони, либо имели, но очень тонкую. Кроме этого толстой броней защищалась артиллерия главного калибра и боевая рубка.
          задачей брони линкоров была весьма "адресная" защита. Броня защищала ЭУ корабля, его главную артиллерию и... и в общем-то все. Защищать таким образом современный корабль совершенно бессмысленно т.к. современные ракеты попросту разнесут все РЛС и проч системы управления ракетным оружием, после чего корабль оглохнет и ослепнет так, что его можно будет добивать хоть свободнопадающими бомбами.
          А насчет того, что "не по зубам"... Вспомните, что свободнопадающей управляемой бомбе Фритц-Х, сделанной на технологиях ВМВ оказался очень даже "по зубам" весьма хорошо бронированный итальянский линкор. Как Вы думаете, что будет, если создать аналогичные системы оружия, но на современных технологиях?:)
          1. Kars 12 июня 2014 13:39
            Цитата: Андрей из Челябинска
            А насчет того, что "не по зубам"... Вспомните, что свободнопадающей управляемой бомбе Фритц-Х,

            Вот бы посмотреть как сейчас истребитель будет пролетать над короблем с более менее современной ПВО.Да еще на высоте 3-7 км)))
            Цитата: Андрей из Челябинска
            вторых, линкоры прошлого вовсе не имели "несущий бронированный корпус"

            Так мы же уже живем в будущем ,новые технологии))
            1. Цитата: Kars
              Вот бы посмотреть как сейчас истребитель будет пролетать над короблем с более менее современной ПВО

              Более-менее современную ПВО раздраконят в пыль хотя бы даже обычные, сегодняшние ПКР, после чего бронированный крейсер можно будет добивать хоть свободнопадающими бомбами. Но проще и уместнее будет использовать тяжелые самонаводящиеся бомбы.
              Проблема в том, что РЛС и иные средства наведения ракетного оружия в принципе не могут быть защищены броней, вывести их из строя не так уж сложно. А последующее утопление бронекоробки - дело техники и не бином ньютона.
              1. Kars 12 июня 2014 23:21
                Цитата: Андрей из Челябинска
                после

                а безбронный и до после не дотянет
          2. Bersaglieri 12 июня 2014 17:03
            "...Как Вы думаете, что будет, если создать аналогичные системы оружия, но на современных технологиях?..."- КАБ-1500 :)

            А создать...так все создано и на вооружении давным-давно. На чем ,вспомните, первые отечественные ПКР испытавали? На секциях недостроенного "Сталинграда",к примеру ("почти линкора").Да и БЧ, к примеру, у Х-22 или П-35 создавались с учетом наличия в ВМФ США бронированных кораблей.
            1. Цитата: Bersaglieri
              .Как Вы думаете, что будет, если создать аналогичные системы оружия, но на современных технологиях?..."- КАБ-1500 :)

              Может и так - есть модификация КАБ-1500ТК для поражения особо прочных (и заглубленных) объектов, вероятно, там устройство вполне бронебойное. Но даже если и нет - изготовить бронебойную КАБ сегодня никакого труда не составит:)
              Цитата: Bersaglieri
              На чем ,вспомните, первые отечественные ПКР испытавали? На секциях недостроенного "Сталинграда",к примеру

              Ну, строго говоря у Сталинграда было 150, может - 180 мм вертикальной брони (все же не линкор) и я не помню что там было с ее пробитием.
              Но это мелочи, по большому счету:) Как бы то ни было, создать БЧ, способные пробивать броню и наносить значительные заброневые повреждения - не слишком сложно
  4. Старый очень 12 июня 2014 10:04
    14 лет безвременья..
    Жаль КОРАБЛЬ, который мог бы ещё служить Тебе и Мне, Родине

    И спасибо чубайсикам
    1. Mikl1977 12 июня 2014 10:16
      Чубайсиков не со святыми упокой!
  5. koksalek 12 июня 2014 10:05
    20 лет в эксплуатации - это много или мало?
    1. Военный корабль размером с крейсер живет лет так 30, но при хорошем уходе проживет и все 40.
      1. Blondy 12 июня 2014 10:45
        Да там все проблема в атомной силовой установке. Ее же надо было вовремя ремонтировать, не помню, что-то там замеменять через 25 лет эксплуатаци. Тепрь уже все заражено с концами.
        Было времечко - теперь аукается. Вспомните Минск, Горшков.
        1. БЧ-3 12 июня 2014 10:53
          А при чём тут Минск и Горшков? У этих кораблей обычная силовая установка, которая убивалась, стоя на бочках.
      2. Басарев 12 июня 2014 10:57
        Ещё вспоминается сверхдолгая служба линкоров Айова. Америкакашки воевали на них до начала девяностых. Крайне успешно воевали, кстати.
    2. Dart2027 12 июня 2014 10:31
      Мало, но при условии, что корабль будет обслуживаться соответствующим образом.
    3. Удав КАА 12 июня 2014 13:04
      Цитата: koksalek
      20 лет в эксплуатации - это много или мало?

      ТАРК "Киров" заложен 27 марта 1974 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спущен на воду 27 декабря 1977 года, вступил в строй 30 декабря 1980 года.
      После аварии ГЭУ в 1990 году находился в резерве в Североморске. С 1999 года корабль стоит в Северодвинске у причала оборонной верфи "Звездочка".
      Трагедия "Кирова" заключается в том, что "авария ГЭУ" пришлась на период развала СССР. Тогда не до кораблей было. Временщики больше думали о том, как больше украсть.
  6. Что крейсер не будут ремонтировать - понял давно, в принципе там уже проще новый построить, чем старый в строй ввести.
    Но жалко-то как... Слов никаких нет crying
  7. Александр12 12 июня 2014 10:07
    Будем надеяться, что взамен новый крейсер заложат. Или эсминец.
    1. "Надежда умирает последней..." - сказала Вера и застрелила Любовь.
      Будем надеяться, что заложат. Должны же они "Лидер" закладывать когда-то! Эсминец, размером с добрый крейсер...
  8. Starover_Z 12 июня 2014 10:08
    ТАРК находится в технической зоне верфи уже около 14 лет. Первоначально речь шла о масштабном ремонте боевого корабля и модернизации, однако нехватка финансовых средств и отсутствие вразумительной оборонной политики того периода сделали своё дело.

    В руководстве МинОбороны другие люди. Денег нет ? С Украины долги выберите ! Вернее сначала возьмите у "Газпрома" !
  9. made13 12 июня 2014 10:11
    Линкор Миссури активно служил 50 лет. Сейчас это музей. Жаль, что восстановлению "орланов" мешает отсутствие внятной доктрины, под которую можно было бы адаптировать корабль.
  10. МИХАН 12 июня 2014 10:12
    Расстрелять в качестве мишени в Балтийском море..(эффект был бы )
    1. Bолxoв 12 июня 2014 10:26
      А что было в декабре в Северном море? Англичане даже эсминец хотели послать.
      Вы годитесь в правительство - там такие же максималисты с детской психологией, недоигравшие из-за карьерных амбиций.
      Bолxoв
    2. Удав КАА 12 июня 2014 13:21
      Цитата: МИХАН
      Расстрелять в качестве мишени в Балтийском море..(эффект был бы )

      МАГАТЭ и Росатомнадзора на вас, батенька, нет!
      И потом, мы же не союзники, которые немецкие хим боеприпасы топили у Борнхольма.
  11. cerbuk6155 12 июня 2014 10:14
    Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей. Угроза от такого корабля должна исходить не для своих жителей а для ВМФ НАТО. Вот для чего он нужен. В ремонт его надо было и модернизировать. И деньги если поискать нашлись бы. Нельзя такой корабль резать, и в такое время. Чистое предательство интересов РОССИИ. Враги и в РОССИИ и на ЗАПАДЕ хлопают в ладоши. soldier fool
  12. srha 12 июня 2014 10:15
    О, как же они предсказуемы... Лишь бы попилить... Сделать музей - не догадались. Вынуть ядерную начинку и затопить для туристов дайвингов, тоже нет. Самое лучшее, дать исполнить последнюю военную задачу - пройти стрельбы в качестве полномасштабной мишени - испытать новые вооружения и получить сведения по устойчивости кораблей, тоже нет...
    PS А металла там всего миллиона на два, долларов, особнячок в Москве подороже будет.
  13. Magic Archer 12 июня 2014 10:15
    Печальная новость...У америкосов Нимицы с 70х годов на службе и списывать их никто не собирается!Что имеем не храним,а потерявши плачем...
  14. moremansf 12 июня 2014 10:26
    Стоит же КРЛ пр 68-бис "Михаил Кутузов" у стенки морвркзала в Новороссийске...почему бы так не поступить с "КИРОВЫМ" ("Адмирал Ушаков")...Первый атомный крейсер ВМФ СССР - это же история страны...сделать филиалом музея ВМФ...Это было бы хорошее решение...Будем верить что найдутся умные головы и не допустят этого...Сколько уже славных кораблей флота ушло в небытие...
    1. Гомель 12 июня 2014 11:16
      атомный реактор на прикол не поставить, недаром росатом включил крейсер в план утилизации.
    2. arnar114 12 июня 2014 12:54
      Содержание такого "чуда техники" в качестве музея будет обходиться в несколько миллионов долларов в год. Ничего
      интересного в нем нет. В реакторном отсеке можно увидеть
      только кожухи реактора,парогенераторов,насосов и получить определенную дозу радиации. Корпус уже старый
      и недоковался более 20 лет. Размерения корабля 265х30х8 м. Утилизировать такие корабли негде!!!!
      arnar114
    3. Dmitry Zurn 12 июня 2014 18:45
      Было бы замечательно организовать народное обьеденение по поводу этого решения, тратят ведь средства на разные мероприятия, можно и без салютов год потерпеть- сделать крейсер памятником, как в США (гражданские организации ведут работы по сохранению исторических кораблей, в плоть до создания частных музеев- множество линкоров, крейсеров, авианосцев ), Греция (Аверов), Британия, Франция и др. А у нас еще атомоход "Папа" 3% бюджета СССР также собираются в утиль, о каком росте патриотизма у молодежи может речь идти, если осязаемые примеры гордости за свою страну исчезнут в небытие. С уважением.
      Dmitry Zurn
  15. shtraib 12 июня 2014 10:29
    Жаль корабль. Не хотели модернизировать, потому что дорого эксплуатировать. Даже строительство Орланов было скорее политическим решением, чем реальной необходимостью.
    1. clidon 12 июня 2014 10:38
      Проект к тому же ещё и изрядно поустарел.
  16. Карабанов 12 июня 2014 10:30
    Если бы отремонтировали, модернизировали... Вот бы я удивился!(сарказм) А так... ожидаемо.
  17. andrei332809 12 июня 2014 10:30
    ?????????????????????????
    а что в замен? если "главкалибр" не производится и арсеналы пустые,то переделать под тот же оникс-яхонт гораздо проще и дешевле,чем распилить
  18. Cosmos1987 12 июня 2014 10:34
    Чем в какое-то Сколкова с его нанотехнологиями, гораздо эффективней было вложить в этот корабль например. пусть не чудо современной мысли, но эффект от него такой, что супостаты далеко не нано кучи наложат...
  19. sw6513 12 июня 2014 10:36
    Жаль -новость грустная...
  20. chunga-changa 12 июня 2014 10:40
    Вот есть в отстое такие крейсера. Берём допустим два, сносим надстройку и объединяем общей палубой. Что получиться? Катамаран с ЯСУ, габаритов которого хватает для взлёта и посадки летательных аппаратов. По любому дешевле и быстрее будет чем постройка нового АВ по оригинальному проекту. Но мечтатели про "отечественный авианосец" молчат как в рот воды набрали, мечтайте дальше.
    1. Морган 12 июня 2014 11:47
      Хм... Ваше предложение реализовать ОЧЕНЬ сложно. Но это - вкусное предложение.
    2. avt 12 июня 2014 15:58
      Цитата: chunga-changa
      Вот есть в отстое такие крейсера. Берём допустим два, сносим надстройку и объединяем общей палубой. Что получиться? Катамаран с ЯСУ, габаритов которого хватает для взлёта и посадки летательных аппаратов.

      Ага . Когда беда с ,,Курском " была один предлагал затопить пару танкеров по бортам АПЛ , прикрепить к подлодке {уж не знаю чем , скотчем там или приварить} и закачать воздух в танки утопленных танкеров , лодка то и всплывет.
      avt
  21. русс69 12 июня 2014 10:41
    Бум надеяться, что "Лазарева" не утилизируют. Хоть 3 ТАРК останется в строю...
  22. Sharky 12 июня 2014 10:41
    ТАРК находится в технической зоне верфи уже около 14 лет. - 14 лет на отстое... Я был на судне, которое стояло 1 год у стенки, так мы ещё хоть за основными системами присматривали, раз в 2 недели ГД запускали... Что бы своим ходом до Индии дошёл, а там на иголки! Так вот, если за пароходом не следить и не эксплуатировать, то он очень быстро приходит в упадок. А все суда, которые были перестроены, удлинены, подняты со дна и восстановлены... Все имеют какие-либо специфические проблемы! Это я вам на собственном опыте говорю. У нас такие перестроенные суда в конторе есть, и проблем у этих пароходов полно! Так что, воскрешение ТАРКа, который 14 лет простоял на отстое, в моём понимании - нерационально и невыгодно. Наилучшим решением может быть соответствующая замена старого корабля на новострой. Но этого к сожалению не предвидится... request
  23. voliador 12 июня 2014 10:42
    Без дела даже самая хорошая вещь приходит в негодность. Печально... request
  24. Орк-78 12 июня 2014 10:46
    Жаль! Я пацаном ещё старый "Киров" на Неве видел...
    Орк-78
  25. sergeybulkin 12 июня 2014 10:54
    Мама дорогая! Это ж плавучая свалка ядерных отходов, он ведь давно своё отслужил. Дешевле, вдвое, новый построить, чем этот ремонтировать.
    sergeybulkin
  26. dr.Bo 12 июня 2014 10:58
    Всегда печально расставатся.Зато есть поле для нового , на замену обязательно
    заложат новый крейсер и превосходящий его по харракткристикам .
  27. sch1987 12 июня 2014 10:59
    Так вроде бы собирались только активную зону утилизировать.
    sch1987
  28. Аристарх 12 июня 2014 11:00
    ..."По экспертным оценкам, утилизация ТАКР обойдется примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России еще нет."" Это мнение большинства экспертов.
    http://www.arms-expo.ru/news/armed_forces/tyazhelyy_atomnyy_raketnyy_kreyser_adm
    iral_ushakov_prostaivavshiy_s_1990_goda_v_ozhidanii_remonta_bu/
  29. Аристарх 12 июня 2014 11:04
    Негоже России такие Крейсера в утиль пускать.
  30. Иван 63 12 июня 2014 11:09
    Это отголоски ельцинщины и продолжаться это будет еще долго, но надо работать, создавать(в который раз) новый Океанский Флот.
    Иван 63
  31. JuveViktor 12 июня 2014 11:09
    Цитата: Орк-78
    Жаль! Я пацаном ещё старый "Киров" на Неве видел...

    я тоже видел старый крейсер Киров на неве и могли его сделать как музей но.....
    JuveViktor
  32. tinibar 12 июня 2014 11:10
    Очень жаль , а это значит что и Лазарева на слом. Хорошо хоть Петра и Нахимова сохранили. crying
  33. Ramzaj99 12 июня 2014 11:15
    Я не понимаю нытья по поводу утилизации. Корабль 1977 года Он давно устарел и физически и морально и измучен уже бесконечными ремонтами. И проще и дешевле разобрать его и построить чтонибудь новое.
  34. Maks-80 12 июня 2014 11:16
    К стенке предателей am
  35. Platoon 12 июня 2014 11:20
    Корабль конечно жалко, но эмоции нужно глушить. Военный бюджет не резиновый. Один раз уже надорвались. Зачем нам ТАРКи? Без авианосцев в открытом океане они смертники. С задачами обороны побережья и прикрытия развертывания АПЛ прекрасно справятся эсминцы и корветы.
    А у нас по-прежнему нет военной доктрины. Нужны нам авианосцы или нет, никто не знает. Зато зачем-то нужны "мистрали". С техобеспечением флота на берегу как был кошмар, так и остался. АПЛ строим, фрегаты строим, а даже тупо буксиров не хватает. И офицерские семьи в бараках живут. А бюджет регулярно тратится на тупую "демонстрацию флага" и кругосветки на Пете и Кузе, вместо нормальных учений. Можете минусовать.
    Platoon
  36. surovts.valery 12 июня 2014 11:44
    Начался ремонт ракетного крейсера «Адмирал Нахимов»
    28 января 2014
    Несколько дней назад работы в рамках проекта ремонта и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» (проект 1144 «Орлан») перешли в активную фазу. В течение нескольких ближайших месяцев сотрудники северодвинского предприятия «Севмаш» подготовят корабль к основным работам. Его заведут в наливной бассейн, после чего начнется демонтаж одних агрегатов и установка других.
    Как сообщает пресс-служба завода «Севмаш», уже готов график работ на текущий 2014 год.
    Проект модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» разрабатывается петербургским Северным проектно-конструкторским бюро (СПКБ), которое ранее разработало сами корабли 1144 «Орлан». Подробности проекта пока неизвестны.
    По словам неназванного источника агентства «Интерфакс» в военно-морском флоте, крейсер должен получить новые системы противовоздушной обороны «Полимент-Редут», а также многоцелевой ракетный комплекс «Калибр». При помощи такого вооружения ракетный крейсер сможет выполнять широкий круг задач и поражать различные цели: подлодки и корабли противника, а также летательные аппараты и береговые объекты. В сентябре прошлого года главком ВМФ В. Чирков рассказал, что после модернизации «Адмирал Нахимов» будет нести до 80 ракет различного назначения.
    По информации агентства ИТАР-ТАСС, полученной от неназванных источников в Объединенной судостроительной корпорации, заменены будут только часть вооружения и радиоэлектронного оборудования корабля. Главная энергетическая установка пройдет ремонт, но останется прежней. Согласно нынешним планам, ремонт крейсера «Адмирал Нахимов» продлится до 2018 года, после чего он продолжит службу в военно-морском флоте России. Ремонт и модернизация ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» является одним из самых сложных проектов последнего времени. Имеющиеся сведения о планах на обновление оборудования и вооружения позволяют представить, насколько сложной будет модернизация корабля. Кроме того, возраст крейсера и почти 15 лет, проведенные у причальной стенки, не могли не сказаться на его состоянии. Результатом длительного и сложного ремонта, стоимость которого, согласно различным источникам, достигнет 50 миллиардов рублей, станет обновление корабля. В результате этого крейсер сможет улучшить свои боевые возможности.

    Пока "Нахимов" будут ремонтировать, "Ушаков" окончательно сгниёт. А ещё "Лазарев" на ТОФ стоит, его состояние не лучше. Не потянем мы ремонт сразу трёх.
    1. silver_roman 12 июня 2014 18:12
      что-то я запутался. Всего 4 ТАРК. Петя гоняет в море ветер, Нахимова апгрейдят, Ушакова решили распилить или Лазарева? кто есть Киров? request
  37. Korablev 12 июня 2014 11:45
    Конечно, зачем нам ТАРКи? У нас теперь мистралИ будют, ведь сколько можно бабла распилить на их содержание!
    Korablev
  38. xtur 12 июня 2014 12:02
    почему бы на эти корабли не поставить ПУ для КР большого радиуса действия - если на "Ясенях" стоят КР способные летать на 3500 км. Разве плохо иметь возможность угрожать с одного корабля всей Европе ?
    Любую ядерную установку можно полностью демонтировать и дезактивировать всё заражённое оборудование.

    Когда у флота не будет проблем с огневой мощью, тогда можно такие корабли утилизировать, а сейчас, когда при серьёзной заварушке сил флота категорически не хватает, такие корабли можно только модернизировать, имхо.
  39. Юн Клоб 12 июня 2014 12:24
    Для тех, кто служил на таркр «Киров» ("Адмирал Ушаков") http://www.kreiserkirov.ru/index.php
  40. nov_tech.vrn 12 июня 2014 12:32
    Цитата: Старый очень
    14 лет безвременья..
    Жаль КОРАБЛЬ, который мог бы ещё служить Тебе и Мне, Родине

    И спасибо чубайсикам

    надеюсь дожить до того момента, когда вся компания рыжего пойдет под суд
  41. mgfly 12 июня 2014 12:37
    новость грустная, но по моему правильная - проекту уже более четверти века и даже после модернизации он останется устаревшим. посему действительно его выгоднее утилизировать и ресурсы пустить на современные корабли.
  42. DEZINTO 12 июня 2014 12:59
    сколько можно пилить???? А? Строят по чайной ложке в год, а пилить на ура...
  43. Sergei75 12 июня 2014 13:33
    Старое разрушить легко, а вот создать новое трудно. А что взамен? Чем плоха модернизация, корпус нормальный, выгрузка топлива не большая проблема.
  44. Ignatiuss 12 июня 2014 14:31
    Железки новые накрутят а за людей страшно. Родину кто защитит?
    Ignatiuss
    1. sub307 12 июня 2014 15:02
      Ага, "накрутят", если успеют. А, если не успеют, кто найдётся Родину защищать, будут "шапками кидаться". Так, чтоли, если следовать Вашей "логики"."Железки накручивать" сейчас(а вообще - ещё вчера) нужно, дабы в день "Д" не заниматься "вырыванием волос в нескромных местах".
    2. Комментарий был удален.
  45. лёшка 12 июня 2014 17:36
    Крейсера нам непомешали бы
    лёшка
  46. stranik72 12 июня 2014 17:46
    Печально, "Москва" (Слава) старше его, но ещё бегает, хотя они совершенно разного класса корабли, но всё равно, вопрос скорее экономики. Жаль.
    stranik72
  47. silver_roman 12 июня 2014 18:02
    как же я боялся этой новости. а кто в курсе, что на счет судьбы третьего - если не ошибаюсь, то "Лазарева". "Нихимова" уже принято решение модернизировать.
    1. Скорее всего Лазарева тоже отправят на иголки. Как это ни грустно
  48. cerbuk6155 12 июня 2014 19:13
    Цитата: DEZINTO
    сколько можно пилить???? А? Строят по чайной ложке в год, а пилить на ура...

    А пока все не попилят. Может выполняют кое чей заказ. Ведь за всеми не уследишь. soldier
  49. Cristall 12 июня 2014 23:58
    атомные нелегко в музеи...именно потому что атомные..
    Помниться видел демонтаж тайфунов и акул на Дискавери(где ж еще в мире посмотреть на такое--как амерские журналисты ведут сьемку демонтажа советских субмарин)
    там всегда говорили --что такую технику легче утилизировать на части и хоронить...
    Интересно что ж с Лобовым то решат..на металл чи як...
  50. Дублер 13 июня 2014 00:41
    Как любит говорить мой друг Валера,- Твою маман! И это верно в отношение не только тех, кто поставил корабль много лет назад "у стенки".
  51. Gans1234 8 сентября 2014 08:37
    Да, Лазаря наверняка тоже под нож пустят.
    Хоть Петра с Нахимовым модернизируют - минимум до 35 года ходить будут, а то и дольше
  52. frolov.ds 19 ноября 2014 20:54
    Сохрани корабли! Подпишись на петицию http://www.onlinepetition.ru/петиция---34-за-возвращение-в-боевой-состав-вмф-рос
    сии-всех-четырех-тарк-проекта-1144--орлан-/petition.html
    frolov.ds

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня