Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


Начавшаяся в 21-веке глобальная война с «международным терроризмом» сильно подогрела интерес к лёгким «антиповстанческим» штурмовикам. Во многих странах начались работы по созданию новых и адаптации для ударных целей уже существующих учебно-тренировочных, лёгких транспортных и сельскохозяйственных самолётов.

Одной из наиболее интересных машин этого назначения стал проходящий в настоящее время испытания южноафриканский лёгкий разведывательно-ударный боевой самолёт- AHRLAC (Advanced High Performance Reconaissance Light Aircraft).


Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

Разведывательно-ударный боевой самолёт AHRLAC


Этот двухместный самолет длиной 10,5 м и с размахом крыла 12 м, оснащен турбовинтовым двигателем Пратт-Уитни Канада PT6А-66 мощностью 950 л.с. Особенность этого высокоплана — раздвоенный хвост и толкающий винт, который располагается в задней части фюзеляжа.

При взлётной массе около 4000 кг, запланированный вес боевой нагрузки размещённой на шести узлах подвески должен быть более 800 кг. В качестве встроенного вооружения используется 20-мм пушка. Нижняя часть фюзеляжа самолета спроектирована в качестве "конформного контейнера" для размещения быстросменных вариантов различного оборудования.

С полной боевой нагрузкой самолет должен иметь взлетную дистанцию 550 м. Максимальная скорость самолета составит около 500 км/ч, потолок - 9500 м, а дальность полета - 2100 км с полным внутренним запасом топлива (возможно также применение двух подвесных баков). Продолжительность патрулирования в воздухе должна достигать 7,5 — 10 часов.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


AHRLAC представляет собой аппарат набирающей популярность концепции "пилотируемый БЛА" и предназначен для решения широкого круга задач разведки, наблюдения, патрулирования, нанесения ударов по наземным целям в рамках противоповстанческой борьбы. Эта концепция предполагает создание лёгкого ударного самолёта, стоимость эксплуатации которого сравнима со стоимостью эксплуатации беспилотников среднего класса. При этом время патрулирования в воздухе и возможности аппаратуры разведки, наблюдения и дистанционной передачи данных должны быть соответствующими или даже лучше чем у беспилотных аппаратов.

Для противоповстанческих самолётов создаваемых в последнее время характерной особенностью является установка на них навигационной, поисково-разведывательной и связной аппаратуры позволяющей действовать в любое время суток, а также транслировать в режиме реального времени видеоизображение получаемое с камер. В части средств поражения акцент стал делаться на управляемые высокоточные боеприпасы.


В полной мере этим качествам соответствует созданный компанией Alliant Techsystems лёгкий противоповстанческий самолёт Cessna AC-208 Combat Caravan. Самолёт разработан по контракту с правительством США для перевооружения ВВС Ирака. Он построен на базе одномоторного турбовинтового самолёта общего назначения Cessna 208 Grand Caravan.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

Cessna AC-208 Combat Caravan


БРЭО этого летательного аппарата позволяет выполнять задачи видовой оптоэлектронной воздушной разведки и применять высокоточные авиационные средства поражения. В его состав входят: малогабаритное цифровое вычислительное устройство, оптоэлектронная система (цветная камера дальнего обнаружения, ИК-камера, лазерный дальномер и лазерный целеуказатель), 18-дюймовый индикатор тактической обстановки, цветные ЖК-дисплеи, аппаратура линии передачи данных на наземные командные пункты, УКВ радиостанция и т.д.

Самолет с взлётной массой 3 629 кг оснащён экономичным турбовинтовым двигателем Пратт-Уитни Канада PT6A-114A мощностью 675 л.с. Время патрулирования в воздухе около 4,5 часов. Максимальная скорость около 350 км/ч. Возможна эксплуатация с грунтовых ВПП длиной не менее 600 метров.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


В данном самолете, эксплуатирующемся с 2009 года, реализована концепция воздушного командно-разведывательного пункта с возможностью нанесения в случае необходимости самостоятельных ударов высокоточным оружием.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


В качестве вооружения используются две ракеты AGM-114М/К Hellfire класса «воздух – земля», подвешенные на подкрыльевых пилонах. Кабина оборудована баллистическими панелями для защиты экипажа от стрелкового оружия. По заявлению иракских официальных лиц, управляемое оружие необходимо для исключения попутного ущерба при нанесении авиаударов по повстанцам.


В 2009 году на парижском авиасалоне был представлен легкий штурмовик AT-802U. Самолёт создан на базе американского двухместного сельскохозяйственного самолета АТ-802 Air Tractor, выпускаемого с 1993 года. При взлётной массе 7257 кг самолёт развивает скорость до 370 км/ч. Двигатель Пратт-Уитни Канада PT6A-67F мощностью 1600 л.с. Общая емкость топливной системы обеспечивает возможность патрулирования в течение свыше 10 часов.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

AT-802U


От базовой версии AT-802U отличается бронированием двигателя и кабины пилота, протектированным топливным баком и усиленной конструкцией фюзеляжа и крыльев. Комплекс вооружения и специального оборудования AT-802U разработан и установлен специалистами компании IOMAX (Муресвилль, Северная Каролина).

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


Под крылом имеется шесть узлов подвески для размещения вооружения. Возможна подвеска блоков НАР и бомб массой до 500 фунтов ( 226 кг). В качестве пулемётного вооружения используются контейнеры с трёхствольными пулемётами GAU-19/A "Гатлинг" калибра 12,7-мм. Общий вес вооружения может достигать 4000 кг.

Для применения УР класса "воздух - земля" с лазерным наведением типа AGM-114M Hellfire II и DAGR (Direct Attack Guided Rocket) самолет оборудован оптоэлектронной прицельной системой AN/AAQ 33 "Снайпер-XR" компании "Локхид-Мартин", работающей в видимом и ИК-диапазонах. Система позволит экипажу вести поиск, обнаружение, распознавание и автоматическое сопровождение наземных (надводных) целей на дальностях 15 - 20 км в любых метеоусловиях и время суток, их лазерную подсветку и наведение управляемого авиационного вооружения.

На самолёте установлена защищенная линия связи, позволяющая передавать изображение в режиме реального времени. Машина оснащена системой предупреждения о пуске ракет с автоматическим выбросом " тепловых ловушек" и средствами радиоэлектронного противодействия AAR-47/ALE-47.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


Самолет Air Tractor AT-802U успешно прошел «полевые испытания» в Колумбии действуя против местных левых повстанцев и кокаиновых наркобаронов. По контракту 2009 года 24 машины поставлены ОАЭ и еще шесть Air Tractor AT-802U в варианте самолетов наблюдения должны быть поставлены Иордании. Правительства Афганистана, Ирака и Йемена также проявляют интерес к этой машине.


Американская компания IOMAX, ранее разработавшая комплекс вооружения разведывательно-ударного самолета Air Tractor AT-802U, сейчас ведет работы по созданию аналогичной разведывательно-ударной машины на базе самолета Thrush 710 конкурирующего с Air Tractor производителя самолётов сельскохозяйственного назначения - компании Thrush Aircraft из Олбани (Джорджия). Боевой самолёт разработанный на основе Thrush 710, получил обозначение Аrchangel (Block 3) Border Patrol Aircraft (BPA), осуществляется IOMAX с ноября 2012 года.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

Аrchangel BPA


Air Tractor AT-802, и Thrush 710 представляют собой варианты практически одного самолета, сконструированного Леландом Сноу в 1950-е годы, облик и характеристики обеих машин очень близки. Самолет Thrush 710 имеет несколько большую (на 35 км/ч) скорость на высоте, и дает несколько лучшее соотношение веса вооружения и запаса топлива. «Архангел» со взлетной массой 6715 кг имеет крейсерскую скорость полета 324 км/ч на дальности 2500 км.

Самолёт может нести на своих шести подкрыльевых узлах подвески до 12 ракет AGM-114 Hellfire, до 16 70-мм ракет Cirit с лазерной системой наведения, до шести УАБ Paveway II / III / IV или JDAM .

Аrchangel BPA оснащён контейнером с электронно-оптической турелью производства FLIR Systems, системой радиотехнической разведки и РЛС с синтезированной апертурой. Двухместная кабина с тандемным расположением экипажа оснащена тремя 6-дюймовыми цветными многофункциональными индикаторами у пилота в передней кабине, и одним 6-дюймовым и одним 12-дюймовым (для систем наблюдения и целеуказания) индикаторами у оператора в задней кабине. Кабина располагает двойным управлением.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


В отличие от самолёта AT-802U, который больше предназначен для непосредственной авиационной поддержки и борьбы с повстанцами с помощью неуправляемых средств поражения, «Архангел» разработан как платформа для разведки, мониторинга и применения высокоточных боеприпасов на высотах от 3000 до 6000 метров, и на дальностях от 3 до 10 км от цели. Создатели самолёта полагают, что вероятность выживания тихоходных самолетов, таких как Air Tractor, в типовых задачах непосредственной авиационной поддержки с применением «оружия ближнего боя» при наличии у противника современных ПЗРК и зенитных установок с наведением от РЛС весьма низка. Поэтому при поражении целей с «Архангела» упор сделан на «дистанционное» применение управляемых высокоточных боеприпасов, вне зоны эффективного зенитного огня.

В настоящее время легкие турбовинтовые патрульные самолеты Archangel Block 3 Border Patrol Aircraft участвуют в конкурсе, объявленном правительством Филиппин для замены устаревших «противоповстанческих» самолетов Rockwell OV-10 Bronco. Филиппины намерены приобрести шесть самолетов непосредственной авиационной поддержки на общую сумму 114 млн долл США. Конкурентами «Архангела» являются бразильские штурмовики Super Tucano, американские Beechcraft AT-6 Texan II и швейцарские Pilatus PC-21.

«Архангел» может нести больше оружия на внешних подвесках, чем любой конкурент. Стоимость машины составляет примерно 8 млн долл, что значительно меньше, чем «Супер Тукано» (12-13 млн долл).


Ярко выраженную «противопартизанскую» направленность имеет проходящий в настоящее время в США испытания лёгкий турбореактивный боевой самолёт «Скорпион».

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

Лёгкий турбореактивный боевой самолёт «Скорпион»


По заявлению компании - разработчика Textron AirLand , новый самолет предназначен для использования в локальных конфликтах, охране границ, в сфере морского патрулирования, в борьбе с наркотиками.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


«Скорпион» имеет перестраиваемый внутренний отсек, который может быть использован для размещения оружия, датчиков или дополнительного топлива. Отсек имеет объем для размещения полезной нагрузки массой 1362 кг. Самолет имеет шесть подкрыльевых узлов для подвески вооружения или топливных баков общей массой около 3000 кг. Максимальный взлетный вес самолета составит 9600 кг, дальность 4440 км. Силовая установка самолета состоит из двух ТРДД Honeywell TFE731 с общей тягой около 835,6 кН.
Если будет найден покупатель, самолет может поступить в серийное производство уже в 2015 году.


К «антиповстанческим» в полной мере можно отнести состоящие на вооружении в США «ганшипы» АС-130, вооруженные 25-мм, 40-мм и 105-мм орудиями.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

АС-130


Другим вооруженным самолётом на базе С-130«Геркулес» стал самолет поддержки специальных операций MC-130W Combat Spear.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

MC-130W Combat Spear


Четыре эскадрильи, имеющие на вооружении МС-130, используются для глубоких рейдов в глубину территории противника с целью доставки или приема людей и грузов при проведении специальных операций.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


В зависимости от выполняемой задачи на него может быть установлена 30-мм пушка Bushmaster и ракеты Hellfire.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


В последнее время наблюдается тенденция создания «антиповстанческих» машин на базе средних, лёгких военно-транспортных и многоцелевых самолётов путём установки на них быстромонтируемых модулей с артиллерийским вооружением, узлов подвески высокоточных лёгких боеприпасов и соответствующей аппаратуры разведки и наведения.


Ярким примером интереса к таким машинам может служить MC-27J показанный на авиасалоне «Farnborough». Он выполнен на базе военного транспортника С-27J Spartan.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

MC-27J


«Главным калибром» этого вооруженного самолёта является 30-мм автоматическое орудие «ATK GAU-23», являющаяся модификацией орудия « Mk 44 Bushmaster».

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


Артиллерийскую систему монтируют в грузовой кабине самолёта. Огонь ведется из грузовой двери по левому борту.


На страницах «Военного обозрения» неоднократно высказывалось мнение о бесперспективности пилотируемой «противопартизанской» авиации и о якобы неизбежной скорой замене лёгких штурмовиков и «ганшипов» беспилотниками и более скоростными и лучше защищёнными штурмовиками. Однако на практике наблюдается прямо противоположное.
Так в США в скором времени планируется списание последних оставшихся на вооружении «классических» штурмовиков А-10 «Тандерболт-2». Ставка на вооруженные беспилотники «среднего класса» такие как MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper оправдала себя не в полной мере.

Безусловными преимуществами БПЛА являются более низкие эксплуатационные расходы и отсутствие риска гибели или пленения пилота в случае сбития. В тоже время потери беспилотников в районах боевых действий оказались весьма существенными. По заявлению американских военных, по состоянию на 2010 год было потеряно более 70 MQ-1/RQ-1 Predator. В том же 2010 году каждый «Предейтор» обходился американскому министерству обороны в $4,03 млн. Т.е сэкономленные на относительно невысоких эксплуатационных расходах финансы были в значительной части использованы на закупку новых БПЛА для замены утраченных.

Ударные беспилотники способные в течение длительного времени осуществлять патрулирование оказались весьма удачным инструментом ликвидации главарей «Аль-Каиды», но небольшой боекомплект средств поражения на борту ( две AGM-114 «Хеллфайр») не позволяет уничтожать множественные цели или сковывать действия противника. Кроме того эти ракеты из-за недостаточной массы БЧ малоэффективны против пещер и прочных капитальных сооружений. Линии связи и передачи данных американских БПЛА оказались уязвимы для помех и перехвата транслируемой информации. Неспособность ударных беспилотников в случае необходимости к выполнению резких противозенитных манёвров и максимальная облегчённость конструкции делает их весьма уязвимыми даже в случае незначительных повреждений.

Немаловажным фактором является большая грузоподъёмность лёгких штурмовиков по сравнению с БПЛА, по этому показателю их превосходит только стратегический беспилотный разведчик RQ-4 «Глобал Хок». В плане ресурса и прочности планера, гибкости применения и стойкости к боевым повреждениям пилотируемая авиация пока значительно превосходит беспилотную.

Современные БПЛА, их бортовое оборудование, пункты управления и программное обеспечение относятся к «критическим технологиям», которыми США делятся крайне не охотно. Поэтому американцам проще поставлять своим союзникам в «антитеррористической войне» лёгкие «противопартизанские» штурмовики, с которых возможно применение более широкого по сравнению с БПЛА спектра авиационного вооружения.

Источники:
http://www.militaryparitet.com
http://www.cofe.ru/avia
http://www.ahrlac.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. Takashi 17 июня 2014 09:17
    мож нам Ан-2 также вооружить? Понавесить на него пушки и пулеметы. Картошку для сбрасывания.

    Мне лично "Скорпион" понравился - красивый самолет. :)
    1. Денис 17 июня 2014 09:56
      Цитата: Takashi
      мож нам Ан-2 также вооружить?

      А,мож! Хотя было уже такое,подвешивали контейнер с вооружение
      Мысль конечно работать должна,до и деньги считать надо.Малость утрирую,но взять ИЛ-2,он забронирован,добавить авионики и вперёд.Ему же с портизанами воюя чудеса пилотажа и скорости проявлять не надо
      фото тоже как пример использования гражданских самолётов
      [img]http://http://foto-transporta.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_item
      Id=102128&g2_serialNumber=2[/img]

      Ан-2Ф,разведчик и корректировщик
      1. gorvas 18 июня 2014 06:04
        с ил -2 согласен, и главное, брать количеством
    2. dzvero 17 июня 2014 10:01
      Хороший аналог Скорпиона по-моему Як-130. Кажется есть у него вариант 'легкий шщурмовик'.
      Спасибо автору за замечательный обзор! Прочитал с удовольствием!
    3. Денис 17 июня 2014 10:04
      Цитата: Takashi
      мож нам Ан-2 также вооружить?

      Было уже,контейнер с вооружение подвешивали
    4. Bongo 17 июня 2014 13:36
      Цитата: Takashi
      мож нам Ан-2 также вооружить?

      Статья на ВО от 04.06.13 Ан-2 на войне
      http://topwar.ru/28970-an-2-na-voyne.html
    5. Ghjynjyjoiiyr 7 июля 2014 21:44
      Не пойдёт, он слишком шумный и летает чуть быстрее чем ездит по дороге хороший легковой автомобиль!
      Ghjynjyjoiiyr
    6. Ghjynjyjoiiyr 7 июля 2014 21:47
      Если уж говорить о раритетах, то стоит реанимировать По-2, в качестве ночного. По эффективности БП, он занимал второе место после Ил-2, потом уже шли ПЕшки,Ил-4, Бостоны, и др.
      Ghjynjyjoiiyr
  2. inkass_98 17 июня 2014 09:45
    AT-802U - на Ил-2 похож в одноместном варианте, только характеристики на современном уровне.
    1. the47th 17 июня 2014 12:34
      Может, и нам Ил-2 модернизировать и выпускать с современным вооружением?
  3. RPG_ 17 июня 2014 10:37
    Цитата: Takashi
    мож нам Ан-2 также вооружить? Понавесить на него пушки и пулеметы. Картошку для сбрасывания.

    Мне лично "Скорпион" понравился - красивый самолет. :)
    Лучше реинкарнировать ИЛ2 с учетом современных материалов и технологий:)
  4. de Bouillon 17 июня 2014 11:22
    отличный обзор

    super caravan сейчас можно в ираке наблюдать. Почти половина авиаударов с них идут, а air tractor действительно чем то Ил-2 или точнее Ил-10 напоминает

    кстати сейчас не исключено, что АС-130 снова в ирак вернутся
    de Bouillon
  5. Серый 43 17 июня 2014 11:46
    Даа,похоже что БПЛА ещё не скоро придут на замену пилотируемой авиации. Автору спасибо за статью,постараюсь прочитать и остальные из этой серии. Я считаю что противоповстанческая авиация хороша до тех пор,пока нет умелого противодействия с земли,иначе каждый вылет будет сродни лоторее,что впрочем уже написали ранее в комментариях.
    1. Argon 17 июня 2014 15:03
      Не понимаю на основании чего вы делаете подобные выводы?"Противопортизанский" штурмовик-фикция,за небольшую сумму,дающая иллюзию наличия ВВС,ну как минимум,их ударной составляющей.Хочется заметить,что подобные"папелацы"состоят на вооружении только мареанеточных режимов входящих в"орбиту"США.Не одна страна на пост советском пространстве подобных"недоразумений"не имеет,да и независимые гос-ва третьего мира для реальных боевых операций предпочитают использовать полноценные ударные машины.Не совсем понимаю каким боком"ганшипы"сюда относятся,уж данные аппараты сложно отнести к дешевым;как по стоимости образца так и летного часа.Отмечу так же,что Як-130 в ударном варианте не принят на вооружение РФ.Всем поклонникам реинкарнаций,напомню,что после ИЛ-10М на вооружение не был принят не один одновинтовой ударный самолет(или ударная модификация такового),задумайтесь,почему?По поводу БПЛА;весьма странно,что в статье авторы пытаются противопоставлять легким ударным машинам,беспилотные разведчики для которых ударные функции являются опцией.Основная работа этих аппаратов-передача данных в реальном масштабе времени,что и составляет основу"критичных технологий".Создание специализированных ударных дронов дело ближайшего времени-все предпосылки имеются.Кстати я не представляю,как можно влиять на управление робота с помощью средств РЭБ.Ведь подобные комплексы являются замкнутыми автоматизированными системами.Принцип нанесения удара в автомате,по заранее разведанной цели был реализован еще на Су-17(4маршрутных точки),а на МиГ-27М\Д ПрНК был доведен до абсолютно боеспособного состояния.ПрНК Су-25Т имел возможность автоматического распознавания и идентификации объектов на телеизображении.Остаются проблемы этического характера(оставить право пуска за человеком),но это в современном мире нельзя считать серьезным препятствием(к сожалению).
      1. de Bouillon 17 июня 2014 16:10
        а в СССР никогда и не работали над проектом Противопартизанский самолет

        это же США вляпались в под Индокитаем и в условиях вялотекущей войны им нужны были простые и дешевые самолеты. Тем более на начальном этапе войны в Лаосе, Камбодже и в Южном Вьетнаме у партизан не было серьезной ПВО.

        а ведь все началось еще в 1960, когда ЦРУ нужны были боевые самолеты, а ВВС не давал. Вот и пошли винтовые рухляди со складов консервации. После ремонта и определенных улучшении птички отправляли в бой.

        такой же метод США использовал еще в Центральной и Латинской Америке начиная с 50-х завалив весь континент: Мустангами, Тандерболтами, Митчелами, Инвайдерами и тд тп
        de Bouillon
        1. алекс-сп 17 июня 2014 18:37
          Работали... проект, по моему конца 50-х, марку не помню, но название было"Бычок" из-за схожести с рыбой. Проект не пошел Тк отказались в пользу вертолетов.
        2. strannik1985 17 июня 2014 20:14
          Работали над темой мобилизационного штурмовика-многоцелевого самолета в 80-тых,то же самое ,что противопартизанский штурмовик.
        3. 52гим 18 июня 2014 16:56
          "а в СССР никогда и не работали над проектом Противопартизанский самолет"
          Неправда, ЯК-52Б,он же ЯК-54(первый с таким названием). Просто перспективы сией вундервафли были не видны даже в телескоп.
      2. Комментарий был удален.
      3. goose 18 июня 2014 13:21
        Я не согласна, турбовинтовой грузовик, который может скинуть планирующую бомбу и оснащённый средствами разведки целей на дальности 5-20 км гораздо более эффективное средство, чем вертолет, по деньгам и снабжению.
        1. strannik1985 18 июня 2014 13:48
          Если вы на каждую цель в противопартизанской войне планируете расходовать УАБ или Хеллфайр/Штурм,то каким образом он будет дешевой заменой вертолету?
  6. Георгич 17 июня 2014 12:35
    Цитата: inkass_98
    AT-802U - на Ил-2 похож в одноместном варианте, только характеристики на современном уровне.

    Мне напомнил ИЛ-10 ,особо спереди -сбоку.
    Георгич
  7. Комментарий был удален.
  8. zyablik.olga 17 июня 2014 13:31
    Самолёт на первом фото очень сильно похож на немецкий пикирующий Юнкерс.
  9. voyaka uh 17 июня 2014 15:58
    Вот этот AHRLAC - очень симпатичен. Его, наверняка, легко
    переделать и в беспилотный вариант. Толкающий винт - тихий.
    В 2-х местном варианте удобен, как учебный самолет для пилотов
    и офицеров разведки.
  10. Prapor-527 17 июня 2014 18:05
    Обожаю винтовые самолеты!!! Просто обожаю... fellow
  11. Magic Archer 17 июня 2014 18:12
    Отличная статья!Автору ПЛЮСИЩЕ!)))
  12. Oprychnik 17 июня 2014 19:32
    Гм-м. Очень интересно. Только непонятно причисление в категорию "антипартизанских" самолётов MC-130W Combat Spear, АС-130, MC-27J. Если только они не выполняют попутные задачи по ходу следования, помимо основной, чаще вероятно, транспортной задачи. Или ничего нет под рукой. Мы же не причисляем Ил-76, подобный сбитому в Луганске, к противопартизанским самолётам (я понимаю, название условное), хотя на нём тоже есть вооружение, которое может быть усилено даже полутонными бомбами. В разведывательных и ударных целях предпочтительнее, намного более экономичнее и, мне представляется,эффективнее перечисленные вами в обеих с статьях лёгкие разведывательно-ударные самолёты. Не могу согласиться с Argon, который утверждает:"Противопортизанский" штурмовик-фикция,за небольшую сумму,дающая иллюзию наличия ВВС,ну как минимум,их ударной составляющей." На мой взгляд, уважающие себя государство ОБЯЗАНО иметь весь спектр авиации, предназначенной для выполнения самых разных задач наименее затратным способом. Спасибо за интересную тему.
    1. strannik1985 17 июня 2014 20:22
      Сейчас у партизан сплошь и рядом ПЗРК,более-менее отлаженная система ПВО.Представленные самолеты (кроме больших) скорее против бандитов-наркоторговцев,как Тукано в Бразилии. Для действий против партизан намного больше подходят Ми-24/28/35,учитывая какие укрепрайоны создавали моджахеды в Афганистане и чехи в Чечне-Су-25.
      1. Oprychnik 17 июня 2014 21:07
        Вы меня простите, но не каждая группа партизан в 5-6 человек имеет при себе ПЗРК и радиолокатор.Такие самолёты как раз для таких групп.Можно, конечно, для верности выслать Ту-160...
        1. Oprychnik 17 июня 2014 21:29
          "учитывая какие укрепрайоны создавали моджахеды в Афганистане и чехи в Чечне"
          При наличии укрепрайонов, развитой ПВО, такие самолёты не должны использоваться как ударные. Только как разведывательный. Удары наносит авиация другого класса.
    2. Bongo 20 июня 2014 06:51
      Цитата: Oprychnik
      Мы же не причисляем Ил-76, подобный сбитому в Луганске, к противопартизанским самолётам

      На Ил-76 есть вооружение для стрельбы по наземным целям? what И про полутонные бомбы поподробней пожалуйста.
  13. portoc65 17 июня 2014 22:18
    как у Американцев нет дизельных подлодок так и у нас эта ниша полностью отсутствует-наверное потому что нет партизанов.А ведь это интерессно..зачем гонять дорогие штурмовики чтоб уничтожить небольшую колонну или блокпост..достаточно легкого кукурузника..
    portoc65
    1. strannik1985 18 июня 2014 04:45
      Эээээ...Первая и Вторая Чеченские компании,КТО на Сев.Кавказе? Партизан у нас хватает просто армия спокойно без кукурузников обходится.
    2. Klim2011 20 июня 2014 23:49
      В состав ВМФ РФ входят 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 8 атомных подводных лодок специального назначения и 1 дизельная подводная лодка специального назначения.

      При чем тут партизаны? :)
  14. strannik1985 18 июня 2014 04:56
    Цитата: Oprychnik
    Вы меня простите, но не каждая группа партизан в 5-6 человек имеет при себе ПЗРК и радиолокатор.Такие самолёты как раз для таких групп.Можно, конечно, для верности выслать Ту-160...


    Достаточно постов ВНОС,чабаны справлялись отлично.
    Тут ограничение-возможности финансирования,может ли НВФ позволить себе ПЗРК или нет,в нашем случае может.
    Можно и Ту-160,но Ми-24/35/28 и т.п.справятся лучше. Не проще на установку типа Гранита потратиться,чем на молопонятный самолет с ограниченной сферой применения?
    В роли разведывательных БПЛА лучше.
    1. strannik1985 18 июня 2014 08:01
      Поправка. Установка Беркут.
  15. vietnam7 18 июня 2014 11:02
    "реализована концепция воздушного командно-разведывательного пункта с возможностью нанесения в случае необходимости самостоятельных ударов высокоточным оружием."-Так и представил себе командный пункт в небе Чечни полный штабистов и пилот "еще с Афгана дома не появлялся", орет -"открывайте форточки щас я духов утюжить буду!"
    vietnam7
  16. kirpich 18 июня 2014 13:32
    Современные БПЛА, их бортовое оборудование, пункты управления и программное обеспечение относятся к «критическим технологиям», которыми США делятся крайне не охотно. Поэтому американцам проще поставлять своим союзникам в «антитеррористической войне» лёгкие «противопартизанские» штурмовики, с которых возможно применение более широкого по сравнению с БПЛА спектра авиационного вооружения.

    Ещё в первой части говорил,повторю и сейчас. Эти"противопартизанские"штурмовики тупиковая ветвь авиации.Нормальные штурмовики и ВОП - вот средства борьбы с партизанами.Беспилотникам-разведка и нанесение точечных ударов.
    1. Oprychnik 18 июня 2014 19:15
      То есть, вопросы по цене эксплуатации вас не тревожат? Будет вылет стоить 100 или 1000 тугриков празднен?
      1. Oprychnik 18 июня 2014 19:20
        Теперь я понимаю, почему заключили контракт по "Мистралям". Эти вопросы не прорабатывались достаточно. Вы не из МО?:)))
        1. kirpich 18 июня 2014 22:47
          Я,НЕ ИЗ МО!!!
      2. strannik1985 18 июня 2014 19:54
        Любая техника,тем паче военная-это комплекс компромиссов,полностью отказаться от неуправляемых АСП не может отказаться даже США,не говоря про другие страны.
        Противник у нас чаще всего хорошо подготовлен,имеет весьма неплохое вооружение. Смысл держать на вооружении самолет который с высокой вероятностью не сможет выполнить б/з?
        1. Oprychnik 18 июня 2014 21:03
          Опять же, могу возразить. Подобный самолёт в мирное время может использоваться как учебно-тренировочный. Хотя, конечно, мороки с переоборудованием в случае нужды достаточно. Патрульные и разведочные полёты тоже не излишни, и это может стать основной задачей в мирное время.
          Есть и плюсы и минусы, согласен. Но, на мой взгляд, больше плюсов.
          1. strannik1985 18 июня 2014 21:22
            Может,в качестве машины для первоначального обучения. Сколько таких машин нужно ВВС? 10-20?
            Разведка/патруль-если не снижаемся ниже 5 км смысл держать отдельную машину,если с такой задачей справится любой гражданский борт способный нести контейнер с разведаппаратурой?
            При том,что организационно легкий штурмовик должен быть в составе армейской авиации.
            Вертолет в составе АА,а еще лучше в штате ДШБр/ДШБ может нести как ударные для поддержки,либо транспортные в ДШМГ,тактического десанта в любое время,что в мирное,что в военное.

            Я не говорю,что такой самолет бесполезен,но для тех у кого нет денег и у противника ПВО-ДШК на треноге максимум.
          2. kirpich 18 июня 2014 22:59
            В первой части обзора ,я его назвал"НЕДОСАМОЛЁТ"
            Перечитайте первую часть. winked
            1. Bongo 20 июня 2014 14:42
              Цитата: kirpich
              В первой части обзора ,я его назвал"НЕДОСАМОЛЁТ"
              Перечитайте первую часть. winked

              К вопросу о "недосамолётах":
              ВВС Иордании модернизируют один из двух военно-транспортных самолетов С-295 производства европейской компании Airbus Defence & Space, в машину, способную выполнять штурмовые функции.

              Ударный самолет станет дополнением к двум многоцелевым самолетам аналогичного назначения АС235, которые были модернизированы из базового транспортного варианта С235 компанией АТК. По данным Flightglobal Ascend Online, страна имеет два самолета С295, которые были построены в 2003 году.

              Самолеты этой модификации будут оснащены бортовой системой управления огнем, куда входят оптико-электронные датчики и РЛС с синтезированной апертурой, также имеется система самообороны. Вооружение состоит из 30 мм пушки, тактических УР класса «воздух-воздух» Lockheed Martin AGM-114 Hellfire и блоков НУР калибра 70 мм. Компания BAE Systems выбрана в качестве поставщика расширенной номенклатуры высокоточного оружия для удовлетворения последних требований ВВС Иордании в оснащении самолетов АС235.

              Сообщается, что «артиллерийские самолеты» (Gunship) станут мощным и эффективным дополнением к боевому потенциалу вооруженных сил королевства. Самолеты способны оказывать непосредственную авиационную поддержку для сил спецназначения, вести вооруженную разведку, поиск и спасение в боевых условиях.

              http://www.flightglobal.com/news/articles/jordan-to-expand-gunship-fleet-with-c2
              95-conversion-400500/
  17. ZIS 18 июня 2014 16:54
    Первый на "штуку" офигенно смахивает, не мешало бы во внутренних войсках иметь полк таких...
    ZIS
    1. kirpich 18 июня 2014 17:12
      Зачем(в смысле,на хрена)?
  18. Lone gunman 18 июня 2014 17:13
    MC-27J?...зато у нас (надеюсь будет)МС-21... fellow
    Круто выглядит...
    1. Bongo 19 июня 2014 02:27
      Это модификация Archangel Block 3 учавствующего в конкурсе объявленному ВВС Филиппин на замену OV-10 "Бронко".
  19. strannik1985 18 июня 2014 17:51
    Вместо такой,весьма сомнительной,вундервафли лучше заново ввести в состав ВС/ВВ ДШБр со своими,штатными ТБВП или в состав МСД/ТД/МСБр ДШБ ,опять же со своими вертолетами,эффект будет куда больший,причем в войне любого типа,а не только против партизан без ПВО.
  20. novik-rif 20 июня 2014 14:18
    Автор свой Ил-102 забыл! Немного модернизировать и даст фору любому противопартизанскому аппарату.
    novik-rif
    1. Bongo 20 июня 2014 14:45
      Цитата: novik-rif
      Автор свой Ил-102 забыл! Немного модернизировать и даст фору любому противопартизанскому аппарату.

      Автор не забыл, Ил-102 учавствовал в конкурсе одновременно с Су-25. По ряду признаков, "противопартизанским" он считаться не может.
  21. Klim2011 20 июня 2014 23:57
    Автору +!
    По мимо борьбы с партизанами это и разведка и патрулирование границ и борьба с браконьерством, при значительной финансовой экономии.
    Спрос на подобные машины только увеличивается, но на сколько я понял из обзора нам особо предложить на рынке не чего?
  22. смерш24 9 июля 2014 21:05
    "К «антиповстанческим» в полной мере можно отнести состоящие на вооружении в США «ганшипы» АС-130, вооруженные 25-мм, 40-мм и 105-мм орудиями."

    В такого "бегемота" трудно не попасть!!!!
  23. Bongo 10 июля 2014 04:21
    Цитата: смерш24
    В такого "бегемота" трудно не попасть!!!!

    Из чего, какое оружие имеется у бандформирований способое поражать цели на высоте в несколько киллометров ночью?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня