Military Review

June 20 in Russia celebrates the Day of the specialist mine-torpedo service

24
Every year on June 20 of the Russian Navy honors the specialists of the mine-torpedo service. This professional holiday was established in our country in 1996 by order of the Commander-in-Chief of the Russian Navy in memory of the first successful use of a mine weapons by our sailors in 1855. We are talking about the distant events of the Crimean War. Nowadays, mine weapons and torpedoes form the basis of the armament of coastal defense troops, whose main tasks include protecting the bases of forces and equipment of the Russian Navy, ports and important sections of the Russian coast. In addition, torpedo weapons are part of the armament of submarines. Their main purpose is defense against underwater fleet enemy and escort escort of missile submarines and surface ships of the Russian fleet.


According to historical sources, Russian sailors first used mines in 1855 during the Crimean War. An Anglo-French squadron entered the Gulf of Finland to attack our naval bases. Their primary goal was Kronstadt. To protect Russian borders, our sailors used mine weapons. As a result of competent laying mines, the enemy lost 4 warships and was forced to abandon the attack on Russian bases.


If we talk about torpedo armament, then the first torpedo was used by the future vice-admiral of the Russian fleet Stepan Makarov during the Russian-Turkish war 1877-1878. On the night of January 14, 1878, Makarov attacked the Intibah Turkish patrol boat, which was stationed on the Batumi raid. The torpedo successfully hit the target, the ship was sunk.

Officers and sailors of the mine-torpedo service showed no less courage and professionalism during the two world wars, defending the borders of our country. During World War I, the main stronghold in the defense of Petrograd was precisely the mine-artillery position, which successfully blocked the Gulf of Finland west of Helsinki. At the same time, the ships of the Baltic Fleet actively installed minefields in front of German bases in the Baltic - Kiel, Memel and Pillau, as well as on the approaches to the bay of Danzig. On the mines established by Russian sailors, only in 1914-1915 years, the German combat vessels 15 (including 3 cruisers and 3 destroyer), as well as enemy 14 transports, were blown up and sank or damaged. Because of this, the German command was first forced to abandon the basing of its ships on the Danzig Bay, and later completely abandon the conduct of offensive operations in the eastern part of the Baltic Sea.

From the very first days of the start of the Great Patriotic War, it became clear that mines would represent the main threat to the ship structure of the Soviet Baltic Fleet. At the same time, they were a serious threat to communications in the Black and Barents Seas. The situation was aggravated by the fact that already from the first days of the war the Germans began to actively use acoustic and ground magnetic mines, which were not studied in the USSR. By the beginning of World War II, the Soviet fleet was provided by minesweepers by only 11,4% of the required number. The provision of contact trawls was at the level of 64,9%. Non-contact trawls began to enter the fleet's armament only by the end of 1941, and the problem of combating bottom mines was basically solved only after the transfer of ships received from the allies to the fleet. For the USSR, the mine war, with all its losses and difficulties, continued even after May 1945, for at least another two decades. Echoes of this war can be heard today, they manifest themselves in the form of suddenly appearing torpedoes and mines from the times of the Great Patriotic War.


In the post-war years, the creation and production of mines and anti-mine weapons rapidly developed, sometimes following a fundamentally new path. Torpedoes-mines, mines-torpedoes, bomb-mines, which were based on new principles of action, began to appear in service with the fleets of different countries. There were mines with a very high degree of resistance to trawling and filled with the most advanced electronics. The use of mines in the local wars of the Cold War era has once again demonstrated their great effectiveness in the war at sea.

The development of new mines and torpedoes continues in our days, although information about this type of weaponry is much less likely to appear in the media. In part, this can be explained by the fact that work on the creation of new types of torpedo mine weapons is conducted with complete secrecy. So, our anniversary participants, specialists of the mine-torpedo service, will need to constantly improve their skills and be ready for any unpleasant "surprises" to appear at the enemy.

Based on open source materials.
Author:
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. aszzz888
    aszzz888 20 June 2014 08: 58
    +7
    M T H Happy Holidays! So that the torpedoes do not get stuck, so that the "hinterlands" fall into place and that's all!
  2. denis88
    denis88 20 June 2014 09: 02
    +4
    Happy Holidays!
  3. moremansf
    moremansf 20 June 2014 09: 05
    +6
    Happy holiday miners !!! Health, good luck, prosperity and lack of mines on a life journey !!! Seven feet under the keel!!!
  4. edmed
    edmed 20 June 2014 09: 09
    +1
    From C.A. TOF- Happy Holiday! drinks
  5. Dezzed
    Dezzed 20 June 2014 09: 12
    -7
    Guys, what have you got with these "days"?

    The holiday of the Moped Motor Scooter service is planned.


    if you want, you can drink on simple dates.
    1. edmed
      edmed 20 June 2014 09: 21
      +4
      Quote: DezzeD
      Guys, what have you got with these "days"?

      The holiday of the Moped Motor Scooter service is planned.


      if you want, you can drink on simple dates.

      Drink it for her, while it's still Friday.
      1. muginov2015
        muginov2015 20 June 2014 10: 52
        +3
        This troll has -5 thousand
  6. Boa kaa
    Boa kaa 20 June 2014 09: 17
    +8
    Until recently, torpedo weapons were the main weapon of submarines. Times are changing, but our deep respect for the officers of mine-torpedo combat units does not change. Many of them become starpoms and commanders of Pl, Submarine Unions.
    On the day of a professional holiday - From navigators, first mates, deputies, commanders of "secret ships" - accept, our dear "Romanians", Words of sincere gratitude for your hard work, but so necessary for the crew, sincere congratulations and wishes of health, happiness, fulfillment of cherished desires.
    And let the number of dives always equal the number of ascent! GOOD LUCK!
    1. alex20081308
      alex20081308 20 June 2014 10: 47
      +1
      Special thanks for = Romanians =. It's nice that someone else remembers this = slang =. Happy holiday.
      1. anatoly57
        anatoly57 20 June 2014 12: 57
        +3
        About the "Romanians". Recently I heard a version of the emergence of this name of glorious torpedoists and miners. They say that it arose from the fact that the covers of the first torpedo tubes resembled the caps of Romanian officers. Who knows, maybe there is something in this.
  7. ZU-23
    ZU-23 20 June 2014 09: 19
    +3
    Congratulations!!! Such great things are done by men and no one sees them. laughing .
  8. portoc65
    portoc65 20 June 2014 09: 19
    +2
    Happy Holidays miners !!!!!!!!!!. Now more than ever your homeland needs you .. soldier
  9. yan
    yan 20 June 2014 09: 20
    +2
    Happy holiday, successful hitting goals!
  10. Alex_Popovson
    Alex_Popovson 20 June 2014 10: 07
    +1
    Funny, I didn't know. Although I just finished rereading "Three Ages of Okini-san" by Pikul
  11. chief.matros
    chief.matros 20 June 2014 10: 33
    +2
    Everyone who was happy with the holiday. I - 1988-1991, Tallinn Warhead 3
  12. Yuri11076
    Yuri11076 20 June 2014 10: 34
    +1
    Happy Holiday !!!
    1. Warhead-xnumx
      Warhead-xnumx 20 June 2014 10: 47
      +3
      Thank you all!
      Quote: portoc65
      Now your homeland needs you more than ever

      I do not agree here, I have not been able to recover for a year, there are no places on the Pacific Fleet or on the SF. sad
  13. Ptah
    Ptah 20 June 2014 10: 52
    +6
    Brothers with warhead-3. Who served serves those who are to serve.
    I wish you health, your native "rear", success in service and (God forbid) only peaceful watches !!!
    More modern and new ("fresh") "Ogurtsov" for your management. So that the adversary knows that - "a big ship - a big torpedo!"

  14. RESEARCHER
    RESEARCHER 20 June 2014 11: 02
    0
    WITH HOLIDAY. Thank you for being ahead of the rest in your field of military affairs.
  15. kostya-petrov
    kostya-petrov 20 June 2014 11: 34
    0
    On June 26.06.2014, 636.3, the launch of the second diesel-electric submarine of project XNUMX "Rostov-on-Don" is planned for the Russian Black Sea Fleet. The first diesel-electric submarine "Novorossiysk" is being tested in the Baltic!
    1. jjj
      jjj 20 June 2014 18: 35
      +1
      There it is, like nowadays "diesel engines" are moored by the sides in three hulls. I tried to comprehend the logic. Mosk worn out, but did not finish it
  16. demidoff-59
    demidoff-59 20 June 2014 11: 52
    +2
    Happy holiday, "Romanians" !!! Health and good luck !!! Hurray !!! Hurray !!! Hurray !!!
  17. mithridate
    mithridate 20 June 2014 12: 32
    +1
    Happy holiday, miners!
  18. xomaNN
    xomaNN 20 June 2014 19: 30
    +2
    Colleagues on native torpedoes from all on the warhead-3-happy holiday!
    Although it seems like the Navy’s Day is a more proper holiday for all military commanders fellow
  19. samoletil18
    samoletil18 20 June 2014 22: 23
    +2
    To the heirs of the case of Admiral Makarov Hurray! HOORAY! HOORAY! Happy Holidays, men!
  20. shurup
    shurup 21 June 2014 00: 18
    +1
    Romanians with a personal holiday!
    Although in recent years they have become increasingly rocket and unmanned.
  21. Kir
    Kir 21 June 2014 16: 19
    0
    The people, after all, this year in the doubly significant Theodosius, is ours again !!!, I hope the Ukrainians and their masters didn’t rush and ruin everything there.
  22. Mikhalych63
    Mikhalych63 23 June 2014 04: 39
    +1
    Yes, when I was also released from school by the commander of the БЧ1-4Р ТРЩИЩИКА, but years have passed and a retiree has already passed, only in a different direction.

20 июня в России отмечается День специалиста минно-торпедной службы

Ежегодно 20 июня ВМФ России чествует специалистов минно-торпедной службы. Этот профессиональный праздник был учрежден в нашей стране в 1996 году приказом Главкома ВМФ России в память о первом успешном использовании минного оружия нашими моряками в 1855 году. Речь идет о далеких событиях Крымской войны. В наши дни минное оружие и торпеды составляют основу вооружения войск береговой обороны, в чьи основные задачи входит защита пунктов базирования сил и средств ВМФ России, портов и важных участков российского побережья. Помимо этого, торпедное оружие входит в состав вооружения подводных лодок. Их главное предназначение — оборона от подводного флота противника и эскортное сопровождение ракетных подлодок и надводных кораблей российского флота.

Согласно историческим источникам, российские моряки впервые использовали мины в 1855 году во время Крымской войны. Англо-французская эскадра вошла в Финский залив, чтобы атаковать наши военно-морские базы. Их первоочередной целью был Кронштадт. Чтобы защитить российские рубежи, наши моряки использовали минное оружие. В результате грамотной постановки мин противник потерял 4 боевых корабля и вынужден был отказаться от нападения на российские базы.

20 июня в России отмечается День специалиста минно-торпедной службы

Если же говорить о торпедном вооружении, то первую торпеду применил будущий вице-адмирал российского флота Степан Макаров во время Русско-Турецкой войны 1877-1878 годов. В ночь на 14 января 1878 года Макаров атаковал турецкий сторожевой пароход «Интибах», который стоял на батумском рейде. Торпеда успешно поразила цель, пароход был потоплен.


Не меньшее мужество и профессионализм офицеры и матросы минно-торпедной службы проявили во время двух мировых войн, защищая рубежи нашей страны. Во время Первой мировой войны главным опорным пунктом в защите Петрограда стала именно минно-артиллерийская позиция, которая успешно перегородила Финский залив к западу от Хельсинки. При этом корабли Балтийского флота активно устанавливали минные заграждения перед немецкими базами на Балтике — Килем, Мемелем и Пиллау, а также на подходах к Данцигской бухте. На установленных русскими моряками минах только в 1914-1915 годах подорвались и затонули или получили тяжелые повреждения 15 немецких боевых судов (среди них было 3 крейсера и 3 миноносца), а также 14 транспортов противника. Из-за этого немецкое командование сначала было вынуждено отказаться от базирования своих судов на Данцигскую бухту, а в дальнейшем и вовсе отказаться от ведения наступательных действий в восточной части Балтийского моря.

С первых же дней начала Великой Отечественной войны появилась ясность того, что основную угрозу корабельному составу советского Балтийского флота будут представлять мины. При этом они были серьезной угрозой для коммуникаций на Черном и Баренцевом морях. Положение усугублялось тем, что уже с первых дней войны немцы начали активно использовать неизученные в СССР акустические и донные магнитные мины. К началу Великой Отечественной войны советский флот был обеспечен тральщиками всего на 11,4% от необходимой численности. Обеспеченность контактными тралами была на уровне 64,9%. Неконтактные тралы начали поступать на вооружение флота лишь к концу 1941 года, а проблема борьбы с донными минами была в основном решена лишь после передачи в состав флота кораблей, полученных от союзников. Для СССР минная война со всеми ее потерями и сложностями продолжалась и после мая 1945 года, еще как минимум два десятилетия. Отголоски этой войны можно услышать и сегодня, они проявляются в виде внезапно появляющихся торпед и мин времен Великой Отечественной.

20 июня в России отмечается День специалиста минно-торпедной службы

В послевоенные годы создание и производство мин и противоминного оружия стремительно развивались, порой направляясь по принципиально новому пути. На вооружении флотов разных стран начали появляться торпеды-мины, мины-торпеды, бомбы-мины, которые были основаны на новых принципах действия. Появились мины с очень высокой степенью устойчивости к тралению и начиненные самой современной электроникой. Использование мин в локальных войнах эпохи холодной войны в очередной раз продемонстрировало их большую эффективность в войне на море.

Разработка новых мин и торпед продолжается и в наши дни, хотя информация о данном виде вооружений гораздо реже мелькает в СМИ. Отчасти это можно объяснить тем, что работы по созданию новых образцов торпедно-минного оружия ведутся при полной секретности. А значит нашим юбилярам — специалистам минно-торпедной службы, необходимо будет постоянно совершенствовать свое мастерство и быть готовым к появлению у противника любых неприятных «сюрпризов».

По материалам открытых источников.
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 24
  1. a.s.zzz888 20 июня 2014 08:58
    М Т Ч с Праздником! Чтобы торпеды не застревали, чтобы "глубинки" на место ложились и всего, всего!!!
  2. denis88 20 июня 2014 09:02
    С Праздником!
  3. moremansf 20 июня 2014 09:05
    С праздником минёры!!! Здоровья, удачи, благополучия и отсутствия мин на жизненном пути!!! Семь футов под килем!!!
  4. edmed 20 июня 2014 09:09
    От Ц.А. ТОФ- С Праздником ! drinks
  5. DezzeD 20 июня 2014 09:12
    Пацаны чего у вас с этими "днями"?

    Намечается праздник Мопедно Моторолерной службы.


    выпить если хочется то можно и по простым датам.
    DezzeD
    1. edmed 20 июня 2014 09:21
      Цитата: DezzeD
      Пацаны чего у вас с этими "днями"?

      Намечается праздник Мопедно Моторолерной службы.


      выпить если хочется то можно и по простым датам.

      Вот за нее и выпейте,пока еще пятница.
      1. muginov2015 20 июня 2014 10:52
        У этого троля -5 тыс с лихвуем
  6. Удав КАА 20 июня 2014 09:17
    До недавнего времени торпедное оружие было основным оружием подводных лодок. Времена меняются, но не меняется наше глубокое уважение к офицерам минно-торпедных боевых частей. Многие из них становятся старпомами и командирами Пл, Соединений подводных лодок.
    В день профессионального праздника -- От штурманов, старпомов, замов, командиров "потаенных судов" -- примите, дорогие наши "румыны", Слова искренней благодарности за ваш нелегкий, но столь необходимый для экипажа труд, искренние поздравления и пожелания здоровья, счастья,исполнения заветных желаний.
    И пусть количество погружений всегда равняется количеству всплытий! УДАЧИ!
    1. alex20081308 20 июня 2014 10:47
      Особое спасибо за =румынов=. Приятно,что кто то еще помнит этот =слэнг=. С праздником.
      1. anatoly57 20 июня 2014 12:57
        Насчёт "румынов". Недавно слышал версию возникновения этого названия славных торпедистов и минёров. Мол, возникла она от того, что крышки первых торпедных аппаратов напоминали фуражки румынских офицеров. Кто его знает, может быть в этом что-то и есть.
  7. ЗУ-23 20 июня 2014 09:19
    Поздравляю!!! Такие великие дела делают мужики а их никто и не видит laughing .
  8. portoc65 20 июня 2014 09:19
    С Праздникам минеры!!!!!!!!!!.Сейчас вы как никогда нужны отечеству.. soldier
    portoc65
  9. yan 20 июня 2014 09:20
    С праздником, успешного поражения целей!
    yan
  10. Alex_Popovson 20 июня 2014 10:07
    Забавно, не знал. Хотя только что закончил перечитывать "Три возраста Окини-сан" Пикуля
    Alex_Popovson
  11. chief.matros 20 июня 2014 10:33
    Всех, кто был с праздником. Я- 1988-1991 г. Таллинн БЧ 3
  12. Yuri11076 20 июня 2014 10:34
    С Праздником !!!
    1. БЧ-3 20 июня 2014 10:47
      Всем спасибо!
      Цитата: portoc65
      Сейчас вы как никогда нужны отечеству

      Тут не соглашусь, уже год не могу восстановится, ни на ТОФе ни на СФ мест нет. sad
  13. Ptah 20 июня 2014 10:52
    Братишки с БЧ-3. Кто служил, служит и те, кому предстоит служить.
    Здоровья вам, вашим родным "тылам", успехов в службе и (дай Бог) только мирных вахт!!!
    Побольше современных и новых ("свежих") "ОГУРЦОВ" в ваше заведование. Чтоб супостат знал, что - "большому кораблю - большую торпеду!"

  14. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ 20 июня 2014 11:02
    С ПРАЗДНИКОМ. Спасибо за то, что вы впереди планеты всей в вашей отрасли военного дела.
  15. kostya-petrov 20 июня 2014 11:34
    На 26.06.2014 года запланирован спуск второй ДЭПЛ проекта 636.3 "Ростов-на-Дону" для Черноморского флота России. Первая ДЭПЛ "Новороссийск" проходит испытания на Балтике!
    1. jjj 20 июня 2014 18:35
      Вон оно как нынче "дизеля" швартуются бортами в три корпуса. Пытался постигнуть логику. Моск извел, а так и не допенькал
      jjj
  16. demidoff-59 20 июня 2014 11:52
    С праздником,"румыны"!!!Здоровья и удачи!!!Ура!!!Ура!!!Ура!!!
  17. митридат 20 июня 2014 12:32
    с праздником, минеры!
  18. xomaNN 20 июня 2014 19:30
    Коллеги по родным торпедам из всех по БЧ-3-с праздником!
    Хотя вроде День ВМФ более правильный для всех военморов праздник fellow
  19. samoletil18 20 июня 2014 22:23
    Наследникам дела адмирала Макарова УРА! УРА! УРА! С Праздником, мужики!
  20. shurup 21 июня 2014 00:18
    Румынов с личным праздником!
    Хотя в последнее время они становятся всё более ракетными и беспилотными.
  21. Kir 21 июня 2014 16:19
    Народ а ведь в этом Году в двойне знаменательный Феодосия ведь снова Наша!!!, надеюсь украинцы и их хозяева там не всё потырили и развалили.
    Kir
  22. Михалыч63 23 июня 2014 04:39
    Да, когда то и я был выпущен из училища командиром БЧ1-4Р ТРАЛЬЩИКА,но годы прошли и уже отставник-только даже по другому направлению деятельности.
    Михалыч63

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня