Почему Путин простил долги Северной Корее

140
Минувшей весной Россия «простила» очередного крупного должника — КНДР. Прощение выразилось в сумме 11 миллиардов долларов. Ответным ходом Северной Кореи должно стать «добро» на строительство железной дороги и газопровода для экспорта газа в Южную Корею. Кроме того, миллиард долговых долларов пойдёт на совместные проекты (то есть чистое списание составляет 10 миллиардов). Пока Генассамблея ООН осуждала «аннексию» Россией Крыма, Северная Корея и Российская Федерация подписывали пакт о торгово-экономическом сотрудничестве. Сегодня же американские эксперты бьют самую настоящую тревогу по поводу крепнущей дружбы РФ и КНДР.



На днях выяснилось, что российские инвесторы получат уникальные условия для реализации проектов на территории Северной Кореи. Об этом заявил глава Минвостокразвития Александр Галушка по итогам заседания правительственной комиссии РФ — КНДР, передаёт «Лента.ру» со ссылкой на «Интерфакс».

Мало того, стороны договорились производить расчёты в рублях.

Министр отметил, что «специальный механизм поддержки приоритетных проектов на территории Северной Кореи» будет заключаться в подписании соглашений в рамках межправкомиссии, и такой подход позволит снять административные барьеры. КНДР вдобавок облегчит визовый режим для сотрудников российских компаний. Им будет предоставлен доступ к сотовой связи и Интернету, что в закрытых условиях Северной Кореи имеет большое значение.

«Эти решения сегодня приняты только для российских инвесторов. Инвесторы из других стран, включая Китай, не имеют такого принципиального подхода, который получила российская сторона», — отметил товарищ Галушка.

Взаимные расчёты в рублях могут начаться уже в июне. По прикидкам министра, товарооборот между двумя странами вырастет по итогам года более чем в три раза и составит 400-500 миллионов долларов.

Это не пустые слова. Уже известен первый конкретный проект. Промышленная группа «ТАИФ» (Татарстан) может принять участие в строительстве сети АЗС в КНДР. Об этом заявил тот же Александр Галушка.

Что касается грядущего перехода на рублёвые расчёты, то на эту тему недавно высказался заведующий отделением востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов.

«Переход на расчёты в российских рублях, безусловно, в первую очередь выгоден КНДР. Рубль обеспечен российским национальным благосостоянием, в то время как северокорейская вона не обладает никаким обеспечением и не привязана к национальному богатству. Для Москвы же это новые возможности как на рынке АТР, так и в пока не открытой инвесторами Северной Корее», — цитирует его слова «Газета.Ru».

Названное издание приводит ещё один конкретный российско-корейский проект. ООО «Северные прииски» подписало меморандум с правительством КНДР о получении разрешения на добычу золота в провинции Северный Пхенан. В обмен на допуск к добыче компания обещает поставить КНДР подержанные Ту-204.

«Сейчас пытающаяся открыться миру Северная Корея представляет хорошую возможность для соседних стран увеличить свое влияние в регионе, — отметил Маслов. — Поэтому главное для России — это не упустить этот рынок».

Западных экспертов сближение РФ и КНДР очень беспокоит. Ведь отношения между РФ и КНДР потеплели около года назад, а почти братскими стали аккурат после того, как усилилась напряжённость между Москвой и Западом. Сегодня эксперты утверждают, отмечает Newsru.com, что КНДР и РФ могут сблизиться ещё теснее — из-за санкций со стороны США.

Как отмечает русская служба «Голоса Америки», решение Москвы «простить» КНДР большую часть долга принято с целью устранения препятствий на пути к проведению газопровода через территорию этой страны для поставок газа Южной Корее. Так считают некоторые аналитики.

Например, директор Программы по Корее в Совете по международным связям Скотт Снайдер уверен, что такую цель Россия поставила давно: вопрос обсуждался «ещё в 2011 году между тогдашним президентом Медведевым и Ким Чен Иром». Затем обсуждение этого вопроса состоялось в конце 2013 года: во время одного из саммитов Путин встретился с президентом Южной Кореи Пак Кын Хе.

Другой эксперт, Том Эллиот, специалист по международным инвестициям из лондонской группы «deVere», утверждает, что Россия настроена «весьма серьёзно». По словам мистера Эллиота, Россия активизировала усилия по выходу на новые рынки сбыта энергоресурсов после того, как Запад негативно отреагировал на «аннексию» Крыма.

Таким образом, открытая экономика в 2014 году (несомненно, дата исторического перелома) представляет собой уже не то, что под таковой несколько лет назад понимали западные экономисты и политики, большие любители «открывать» лишь в свою сторону. Отныне Запад во главе с США наблюдает поворот на Восток. Вашингтон и Брюссель ставят Москве палки в колёса — Москва поворачивается к корейцам и китайцам. Получается, что долговременная рыночная переориентация, начиная с сырьевой, происходит во многом благодаря неуклюжим политическим действиям Запада. С одной стороны идут санкции, а с другой — появляются новые партнёры. Западным экспертам только и остаётся, что заявлять: русские настроены «весьма серьёзно».

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
140 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Vladyka
    -40
    23 июня 2014 09:47
    А если еще вспомнить за кого вышла замуж одна из дочерей ВВП, то долгосрочные перспективы такой Дружбы мне представляются еще более перспективными.
    1. +73
      23 июня 2014 10:05
      Если у тебя есть знакомый,который при встрече с тобой начинает гнобить тебя,всячески над тобой издеваться,что ты делаешь? Правильно,перестаешь общаться с таким знакомым,прекращаешь всяческие отношения и Запад сейчас смеет удивлятся холодным отношениям к нему России
      1. +38
        23 июня 2014 10:29
        Весьма не плохо, и как бы то не было, КНДР будет надежным транзитером, и для них выручка в виде оплаты за транзит никак не помешает (как еврохохлам )
        1. Комментарий был удален.
        2. -53
          23 июня 2014 11:41
          Цитата: Sterlya
          КНДР будет надежным транзитером, и для них выручка в виде оплаты за транзит никак не помешает

          КНДР - надёжный транзитёр , с этим пупсом во главе
          Рассмешили , как и вся статья
          РФ простила КНДР долги - по одной причине , что не было никакой возможности с них их взыскать
          Кимы как были не предсказуемыми так и остануться и называть их надёжными может только больной на голову, народ наверное забыл , что КНДР находится под санкциями одобренными и РФ в том числе
          Дальше - для Ю.Кореи -- он то же надёжный тринзитёр ? Или Вы думаете в этот бред они поверят ? А без этого - строить газопровод в Корею-- смешно.

          Цитата: Vladyka
          А если еще вспомнить за кого вышла замуж одна из дочерей ВВП, то долгосрочные перспективы такой Дружбы мне представляются еще более перспективными

          У , Путин так сказать -- просто царь , практически как и КИМ помазан на вечное царство ?
          И брак его дочери с коорейцем ( куда блин мир катится , русских ей было мало ? ) -- точно залог дружбы и любви между 2-мя странами ( кстати в Ю.Корее то же монархия ?_ -- народ курит бамбук , причём охапками belay
          1. +15
            23 июня 2014 11:52
            Цитата: atalef
            РФ простила КНДР долги - по одной причине , что не было никакой возможности с них их взыскать

            Россия "простила" т.к. действительно взыскать нет возможностей. Но есть возможность (которая и реализовывается) взять в "оборот" КНДР да и РК привязав к "трубе" да и к железной дороге (про нее тоже не надо забывать).
          2. Vladyka
            -13
            23 июня 2014 12:24
            Про Династии что-то слышал?
          3. +1
            23 июня 2014 13:02
            Простили 10 млр $ в замен получили 0,5млр $
            Не знаю выгодно это или нет...
            С одной стороны конечно лучше воробей в руке, чем синица в небе, да и новый экономический партнёр это +

            С другой стороны - мы свои долги всем отдаём в полном размере, а нам почему-то никто не хочет отдавать... и это -

            Сколько ещё народных денег мы будем раздавать?
            1. FromTheNewWorld
              -17
              23 июня 2014 13:53
              Не все долги мы отдаём. Вспомните Лэнд-лиз. Хотя амеров даже почётно на бабки кинуть )))
              1. +19
                23 июня 2014 16:12
                Батенька, лэнд-лиз обошелся Советскому Союзу в кругленькую сумму, причем отдали сполна... золотом... чистым!
                1. +4
                  23 июня 2014 17:10
                  Благодаря нашему золоту США смогли сделать доллар резервной мировой валютой. Так что единственный кто выиграл на второй мировой в экономическом плане - это США.
                  Когда это было чтоб американцам долги не отдавали, это только русский Ваня может подарки раздавать...
                2. +8
                  23 июня 2014 20:47
                  Мало того-не только оплатили золотом, но и вернули всю технику. ВСЮ-до сих пор помню рассказы офицеров послевоенной поры-в порт Одессы американцы подогнали баржи плавзавод какой-то-принимали технику по описи-обязательно было наличие ЗИПа, полная комплектация-вплоть до аптечек и плащей (поставлялись с открытой бронетехникой типа БТР) и оружия (ПП Томпсон комплектовались танки), проверяли, сверяли, а потом эту технику-под пресс и на металлолом в Турцию-ибо везти назад дорого и не нужно, за все заплачено, а передавать технику в третьи страны-бессмысленно. И все это происходило на глазах людей, которые в первые послевоенные годы чуть ли не на себе пахали-им бы студера или доджи пригодились, но в те времена исполнение условий договора указывало на величие страны-мфчли взять и на-е-ать-не вернуть технику не возникало.
                  1. FromTheNewWorld
                    -2
                    24 июня 2014 04:55
                    ВСЮ? Врёте, уважаемый. Я не поклонник матрасни, но факты нужно признавать. Много техники было перепрофилировано на с/х и пр. нужды уже после войны. Доказательств куча. Вот, например: http://www.plam.ru/hist/avtonashestvie_na_sssr_trofeinye_i_lendlizovskie_avtomob
                    ili/p3.php#metkadoc13
                    1. FromTheNewWorld
                      0
                      25 июня 2014 11:36
                      Просто интересно. За что сейчас два минуса? Я ведь про технику не соврал. У нас ведь правда после войны осталось немало американской техники, которую не вернули. Просто высказался против линии партии, да? Табу?
                      1. -2
                        25 июня 2014 14:37
                        Кому-то не понравилось то, что вы написали, - поставили минусы. Что Вам не нравится, в чем проблема?
                  2. +3
                    24 июня 2014 13:51
                    Цитата: zeleznijdorojnik
                    в порт Одессы американцы подогнали баржи плавзавод какой-то-принимали технику по описи-обязательно было наличие ЗИПа, полная комплектация-вплоть до аптечек и плащей (поставлялись с открытой бронетехникой типа БТР) и оружия (ПП Томпсон комплектовались танки), проверяли, сверяли, а потом эту технику-под пресс и на металлолом в Турцию-ибо везти назад дорого и не нужно, за все заплачено, а передавать технику в третьи страны-бессмысленно. И все это происходило на глазах людей, которые в первые послевоенные годы чуть ли не на себе пахали-им бы студера или доджи пригодились, но в те времена исполнение условий договора указывало на величие страны

                    Да, пришли первые партии в Одессу(мобильные прессы и суда для металлолома)
                    а дело было так. По правилам Ленд лизы только уничтоженное/поврежденное не возвращалось. Так наши как увидели как их студеры превращаются в лист(а студеры все привели в порядок, дабы показать что хозяива) так сразу взыграло славянская хозяйственность. Мол что за грех?
                    И если первые партии перемололи то потом поступил негласный и гласный приказ не приводить технику в "хорошее состояние" итого очень много спасли нужной техники. Кстати ленд лиза не предусматривала возвращения невоенной техники заводского оборудования и много чего еще...
                    С прессами американцы нас сильно удивили. В Одессе до сих пор помнят тот гнев военных которые были возмущены и со слезами на глазах(сроднились с техникой на войне)
                    В общем Сталин тогда прикрыл лавочку возвращения..хотя перемололи тоже не мало.
                3. FromTheNewWorld
                  -15
                  24 июня 2014 04:42
                  Вообще-то долги СССР по лэнд-лизу до конца так и не выплатил. Даже половины.
                  1. +3
                    24 июня 2014 12:22
                    СССР выплатил ВСЕ долги, когда ускорил наступательные операции без нужной подготовки, чтобы помочь союзникам по их же просьбам. Как-то забывают люди, что кроме финансовых документов существуют еще и поступки.
                  2. P-38
                    0
                    25 июня 2014 15:11
                    Посол СССР в США Анатолий Добрынин в своих мемуарах утверждает, что долги выплатили все, он сам присутствовал на торгах по выплате заключительной суммы
              2. +3
                23 июня 2014 22:54
                Последний платеж по ленд-лизу СССР провел в середине 70-х. Я еще помню заметку в какой-то газете об этом. 30 лет платили после войны.
                1. FromTheNewWorld
                  -6
                  24 июня 2014 04:57
                  Последний. Но это не значит, что выплатили всё. И ни фига мы там не платили 30 лет. СССР в основном отказывался платить.
              3. макарка
                +2
                24 июня 2014 19:51
                Вы сейчас чушь ляпнули. за ленд-лиз СССР рассчитался. Золотом и мехами.
                1. FromTheNewWorld
                  0
                  25 июня 2014 02:53
                  Долг СССР был определен в 1947 году в размере 2,6 млрд. долларов, однако уже в 1948 году эта сумма была снижена до 1,3 млрд. Тем не менее, СССР платить отказался. Отказ последовал и в ответ на новые уступки США: в 1951 году сумма долга вновь была пересмотрена и на этот раз составила 800 млн. Соглашение о порядке погашения долга по оплате ленд-лиза между СССР и США было подписано лишь 18 октября 1972 года (сумма долга вновь была снижена, на этот раз до 722 млн. долларов; срок погашения – 2001 год), причем СССР пошел на это соглашение только при условии предоставления ему кредита Экспортно-импортного банка. В 1973 году СССР произвел два платежа на общую сумму 48 млн. долларов, но затем прекратил выплаты в связи с введением в действие в 1974 году поправки Джексона-Веника к советско-американскому торговому соглашению 1972 года. В июне 1990 г. в ходе переговоров президентов США и СССР стороны вернулись к обсуждению долга. Был установлен новый срок окончательного погашения задолженности – 2030 года, и сумма – 674 млн. долларов. В настоящий момент Россия за поставки по ленд-лизу должна США 100 млн. долларов.
              4. 0
                24 июня 2014 21:58
                Уточните пожалуйста про вашу версию ленд-лиза, насколько я знаю СССР платила золотом и по очень нескромным ценам...! Янки были довольны!
              5. 0
                24 июня 2014 21:58
                Уточните пожалуйста про вашу версию ленд-лиза, насколько я знаю СССР платила золотом и по очень нескромным ценам...! Янки были довольны!
            2. Злобный ХОРЬ
              0
              25 июня 2014 03:22
              Цитата: ВВП
              Сколько ещё народных денег мы будем раздавать?

              А это не раздача а подкуп если хотите. Почему? Простили какие деньги? Так скоро они и не деньги будут, а расчёты в рублях с июня пойдут. Ну неужели у нас там балбесы сидят? Вот нельзя вот так просто взять и простить такой долг. Если им нечем отдать Россия всё равно получит преференции в другой сфере. И ещё этот долг в БЕЗНАЛЕ. Т..что у Вас из кармана никто ничего не вытащил..
              1. 0
                25 июня 2014 11:44
                Лично я в крайней степени враг прощения долгов. Если должник не может платить - значит нужно описывать имущество. За эти 11 лярдов мы могли бы всю Северную Корею изъять за недоимки.
          4. Комментарий был удален.
          5. +21
            23 июня 2014 13:59
            И брак его дочери с коорейцем ( куда блин мир катится , русских ей было мало ?

            А в подтексте так и читается ( нет чтоб за еврея )
            1. P-38
              0
              25 июня 2014 15:13
              В теннисе это называется "эйс", подача навылет, соперник не успевает даже прикоснуться к мячу. Браво, зачёт, плюсую
          6. +14
            23 июня 2014 15:01
            Ждать от Сев.Кореи денег-безумие,и их никто и не ждет.А возможность построить железную дорогу с Юж.Кореи через Сев.Корею(непримиримых врагов)-до ДВ,это историческое и знакоаое событие,дающее еще шаг к перемирию между Кореями.
            А этот пост из серии:"Зачем Вам Венесуэла,там бумаги туалетной нет"(по разведанным запасам нефти Венесуэла-мировой лидер).Мы уже в курсе,что Ваши советы нужно наоборот выполнять,как женщин("послушай бабу-сделай наоборот")-Вы,наверное все же женщина?
          7. saber1357
            +2
            23 июня 2014 22:12
            Чего столько эмоций, заччем нам бейтсы крутить, таки не на рынке же в одессе? Нельзя ли конкретней, с аргументами, без эмоций, Статья аргументы (какие-никакие) но предоставила. Вы, аталеф, предоставили мине только кручение моих бейтсов.
        3. Русский1974
          +1
          25 июня 2014 08:40
          класс сказал еврохохлам laughing
      2. Матроскин 18
        0
        24 июня 2014 23:26
        Сегодня же американские эксперты бьют самую настоящую тревогу по поводу крепнущей дружбы РФ и КНДР.

        Правильно бьют! Скоро и Южная Корея с Россией дружить больше будет! А этой выгодной дружбе будет мешать военная база США на её территории! Хе-хе!!!
      3. Комментарий был удален.
    2. bif
      +6
      23 июня 2014 10:22
      Цитата: Vladyka
      А если еще вспомнить за кого вышла замуж одна из дочерей ВВП, то долгосрочные перспективы такой Дружбы мне представляются еще более перспективными.

      не надо ваши семейные способы улучшить финансовое положение транслировать на государственный уровень...
      1. Vladyka
        +2
        23 июня 2014 11:10
        Это не мои а общемировые тенденции, притом многовековые если не много тысячелетние... Учите Историю.
        1. 0
          24 июня 2014 12:26
          насчет истории, кстати. Что удивительного в интересе к Корее?
          Раньше и северная и южная кореи были в составе российской империи и граница проходила недалеко от Пекина. Я бы аплодировал Вовику, если бы он эту границу восстановил :)
    3. yulka2980
      +6
      23 июня 2014 10:42
      Не вышла,а просто встречалась.Разница есть
      1. Vladyka
        -8
        23 июня 2014 11:11
        Я считал что вышла... Могу ошибаться.
        1. +9
          23 июня 2014 12:42
          С наилучшими пожеланиями к Чучхе,это честный и добрый народ,а их сосед так себе,ведёт себя куда ветер дует,такие же как и их отражение пан Ги Мун
        2. Комментарий был удален.
    4. Русин Дима
      +21
      23 июня 2014 12:42
      Как же хочется дожить до того дня когда когда те же Немцы на коленях приползут - пожалуйста купите у нас машины да комбайны а мы им в ответ - извините, санкции, мы лучше и дешевле сами сделаем
      1. 0
        24 июня 2014 23:55
        "...А Булочкин этой дуре в ответ - нет, ха-ха-ха-ха! И снова на свой У-2."
    5. +5
      23 июня 2014 13:24
      Цитата: Vladyka
      А если еще вспомнить за кого вышла замуж одна из дочерей ВВП, то долгосрочные перспективы такой Дружбы мне представляются еще более перспективными.
      Если в голове нет здравых мыслей начинают переходить на личности! Нечего сказать, помолчи - умнее будешь выглядеть!
    6. никлаус
      -5
      23 июня 2014 13:29
      Как , я понимаю долг который простили это народные деньги , понятно , что нам они не достанутся , но хоть для видимости можно народ спросить , ради приличия . После того , как долг им простили , у них в Монголии прошли переговоры с американцами , о результатах России никто , ничего не сообщил . Восток дело тонкое .
      1. никлаус
        0
        24 июня 2014 12:50
        Я не понял кто то против , чтобы народные деньги контролировать ? Или кто то согласен , что в обход России мутят . Мне все равно на поставленные минусы , просто видно , кто вокруг преобладает . ЖАЛЬ ВАС .
    7. +20
      23 июня 2014 15:58
      Китайцы о Путине:
      Русский народ может доверять Путину. Если прошлый президент Е-Ли-Цин постоянно обманывал народ, и русские люди испытывали недостаток риса, то теперь у большинства русских семей есть на обед не только рис, но и картофель и даже говядина.
      Как только Путин вернулся во власть, он тут же уволил министра обороны по прозвищу Детский Стульчик.
      Этого министра армия не любила, поскольку он и его приближённые воровали патроны. Теперь в русской армии новый министр, которому армия доверяет самое дорогое.
      Мужчины уважают его словно старшего брата за чёрный пояс по Жао-Дао. Путин родился на крайнем севере – его родной город Ленинград находится на 60-й широте. Поэтому Путин очень закалён и может бегать босиком по снегу.
      Путин любит свою страну, и не отдаёт японским агрессорам ни одного её кусочка.
      Путин наводит порядок в стране. При нём улицы стали чистить от снега и запретили торговать едой возле туалетов.
      Путин любит свой народ. Он не только разрешил русским рожать второго ребёнка, но и стал выплачивать деньги тем семьям, в которых второй ребёнок родился. Наверное, он хочет вновь заселить брошенные сибирские города.
      Путина не любят американцы. Они боятся, что Путин сделает Россию сильной, и всячески ему в этом мешают.
      good smile laughing
      1. +1
        23 июня 2014 16:50
        Если правда!!!! ТО интересный взгляд со стороны... страны под небом ))
        1. 0
          23 июня 2014 17:30
          Вот здесь:
          http://www.anaga.ru/kitaicy-o-putine.html
      2. 0
        23 июня 2014 17:29
        http://www.anaga.ru/kitaicy-o-putine.html
    8. 0
      24 июня 2014 17:04
      Нажить вторую Украину???
  2. 0
    23 июня 2014 09:56
    Цитата: Vladyka
    А если еще вспомнить за кого вышла замуж одна из дочерей ВВП, то долгосрочные перспективы такой Дружбы мне представляются еще более перспективными.


    А за кого вышла замуж его дочь?
    1. Vladyka
      -10
      23 июня 2014 11:14
      См выше. Ходила как-то информация что брак таки состоялся - вышла замуж за сына (проходившего обучение в Москве) одного из уважаемых Генералов, но конечно инфа может быть и не совсем достоверной. Хотя, как по мне, на током уровне браки должны происходить именно так. Вспомним "ху из" Екатерина Великая?
      1. +4
        23 июня 2014 15:13
        Типа одна бабка сказала. Уважаемый прежде чем что то утверждать найдите точные данные и дайте на них ссылку, не стоит вести себя как балоболка.
      2. 0
        23 июня 2014 17:31
        Это из серии,как врагов Ким Чен Ына скормили собакам...Байка.
  3. +22
    23 июня 2014 09:57
    Маленький гордый народ не "прогибающийся" ни под кого, с такими дружить можно и нужно.
    1. +12
      23 июня 2014 10:49
      Цитата: zao74
      Маленький гордый народ не "прогибающийся" ни под кого, с такими дружить можно и нужно.

      Главное корейцы "Руссеют"стремительно!Во втором поколение(есть два школьных друга-искренние патриоты России )от Русских отличиш только по глазам !Так-что дружить НЕОБХОДИМО!Только ОБЯЗАТЕЛЬНО продвигая Русскую культуру!
  4. predator.3
    -3
    23 июня 2014 09:58
    . Прощение выразилось в сумме 11 миллиардов долларов. Ответным ходом Северной Кореи должно стать «добро» на строительство железной дороги и газопровода для экспорта газа в Южную Корею. Кроме того, миллиард долговых долларов пойдёт на совместные проекты (то есть чистое списание составляет 10 миллиардов).

    Не понимаю зачем списывают долги, не могут выплатить ,так пусть висит, как домоклов меч ! КВЖД тоже строила Россия и где она теперь ? request
    1. bif
      +10
      23 июня 2014 10:24
      Цитата: predator.3
      домоклов меч

      нужен для всяких приеболтов, укропий и других нацистов...а для торговый отношений на основе дружеских начал - надо меч в ножны вложить, чтобы не мешал.
      1. predator.3
        +4
        23 июня 2014 12:11
        Цитата: bif
        нужен для всяких приеболтов, укропий и других нацистов.

        кто бы спорил с этим ! А вот списали Ливии , а потом у Каддафи на л/с обнаружили 34 млрд. баксов !(интересно где сейчас энти деньги ? feel ) Также Ираку списали, я уж не говорю о всех этих банановых латино- африкано странах ,которые строили "социализм" !пусть висит долг, в будущем пригодится! вот бы так наши банкиры ипотеки и др. кредиты нам списали ! lol wassat
      2. +9
        23 июня 2014 12:34
        Цитата: bif
        а для торговый отношений на основе дружеских начал -

        Капиталиста (даже русского!) за здорово живешь в торговую схему не вставишь. Прошли те времена. А вот то, что мы свою ПРОДУКЦИЮ, которая не проходит на Западе, будем толкать северянам это факт. "Калина" поедет по дорогам СК, КамАз -- тоже. Построим АЭС (ГЭС) тоже нам прибыток. Но главное протянем нитку до ЮК. А оттуда за газ будем станки и прочую высокотехнологичную хрень получать, поднимать из прошлого века наши заводы. Также наш престиж и благосклонность со стороны южан, северян. Это -- рынок сбыта!
        1. +4
          23 июня 2014 16:18
          + Оживление нашего Дальнего Востока, а это новые инвестиции и новые рабочие места.
          1. 0
            25 июня 2014 11:57
            Да ещё и китайцам дадим знак - мол, не слишком расслабляйтесь, блицкрига не выйдет, и не видать вам Сибири, Дальнего Востока и Урала как своих ушей.
        2. 0
          24 июня 2014 12:38
          кто сказал, что не проходит на западе? Камаз там уважают. А Калина плоха по цене из-за воровства, а не из-за технического уровня
    2. Alex_Popovson
      +9
      23 июня 2014 11:32
      Я тоже против списания долгов, но есть одно "но", долги - это ныне штука статусная. И Россия, списав эти долги просто говорит: "мы с вами хотим сотрудничать, поэтому как хозяева положения мы с вас грязюку смываем, чтобы самим не запачкать свой замечательный авторитет".
  5. +6
    23 июня 2014 09:58
    Скоро запад сам с собой будет лаятся,а мы уйдем на восток.
  6. +8
    23 июня 2014 10:03
    Прекрасная возможность показать западу, какой может быть продуктивная политика России. Мы получаем доступ в экономику КНДР, крепим политическое сотрудничество, а Брюссель с Вашингтоном стоят в стороне и от злости скрипят зубами.
    1. +2
      24 июня 2014 00:52
      для сравнения с кабальным МВФ думаю неплохие шаги...
  7. +1
    23 июня 2014 10:03
    Цитата: jura61
    А за кого вышла замуж его дочь?


    А у него есть дочь? what
    1. yulka2980
      +3
      23 июня 2014 10:44
      Вообще-то две laughing Неужели странно,что после 30-лет брака появились дети?? lol
    2. Vladyka
      -4
      23 июня 2014 11:15
      laughing Текст вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несет полезной информации.
  8. +4
    23 июня 2014 10:05
    Интересно получается. Списывают государственные долги (наши с вами денежки) в угоду инвесторам (частным компаниям). В надежде что потом эти деньги налогами вернутся? Ну-ну.
    Что-то после развала СССР Россию заставили отдавать даже царские долги и никто ничего нам не простил.
    1. +1
      23 июня 2014 10:18
      Как минимум, вопрос в том, кто быстрее наладит отношения с Северной Кореей.
      ИМХО, Ын не ради диктаторских амбиций активно сокращал старую номенклатуру. А ради последующих реформ, либерализации и "поднятия железного занавеса" (не исключено что). А Штаты уже декларировали перенос своего внимания на АТР.
    2. +2
      23 июня 2014 11:31
      Странные Вы - этот и другие долги никто и никогда не вернул бы! А наСрать в лицо демократиям запада - это ответ на всякие санкции ! Причем ответ (как мне кажется)) как всегда - Ассиметричный , но очень болезненный! Союзника приобретаем всех -таки!
  9. +5
    23 июня 2014 10:22
    Хрен с ним - с долгом, этим ребятам можно и простить. Мы сдались, а младший брат стоит!
  10. +6
    23 июня 2014 10:24
    Серьезно то, то КНДР не отдаст никогда эти долги, т.к. санкции Запада висят тяжелыми гирями на плечах Кореи.
    Простив долг - позволяет забыть о сдержках и идти к динамике роста отношений и экономик двух стран.
  11. +9
    23 июня 2014 10:24
    Этот 11-ти милрдный долг Северная Корея нам и так не была в состоянии отдать,а так списанием ей долга мы вернули очень хорошего друга и плюс получили выгодный контракт.Так что всё нормально.Не бомбить же страну и не смещать этого президента,а затем ставить своего "Кровавого Рошена".Мы пойдём другим путём.
    1. 0
      23 июня 2014 14:47
      Цитата: kmike
      так списанием ей долга мы вернули очень хорошего друга и плюс получили выгодный контракт.

      Друга то вернули, а вот с контрактом пока ничего не ясно. И не только с позицией КНДР, но и южнокорейцы не выражают внятного желания. Может после нашего контракта с китайцами почешутся. Всё таки газ по трубе - конкурентное преимущество по сравнению с СПГ.
  12. +9
    23 июня 2014 10:25
    Не забывайте о том КУДА строят газопровод!В ЮЖНУЮ Корею!А ведь это в перспективе налаживание отношений между двумя корейскими государствами!А это врядли понравится американцам.
  13. КС4Е
    +2
    23 июня 2014 10:27
    Вот бы Сев.Корею включить в список договора о коллективной безопасности,тогда точно всё НАТО "трестись" будет.
  14. Khalmamed
    +3
    23 июня 2014 10:28
    Цитата: fedor13
    Скоро запад сам с собой будет лаятся,а мы уйдем на восток.


    .....СОГЛАСЕН, но сдесь загадка РУССКОЙ ДУШИ!
    .....пока мы к Новому Западу пойдём через ВОСТОК - НАША национальная черта.
    .....то ГОСПОДИ пусть существующий Бого борческий сатанисты-запада захлебнуться и сгинут.
  15. +2
    23 июня 2014 10:34
    Да..ежели бы кроме разработки ресурсов, и строительства АЗС,понастроить заводиков, а корейцы пускай работают..труд дешёвый..
  16. +3
    23 июня 2014 10:35
    Надо срочно помочь КНДР с "мирным атомом" и "освоенем космоса", а в последствии и с "изучением морских глубин"! Наши торговые партнеры должны быть в состоянии защитить наши инвестиции! soldier
  17. +4
    23 июня 2014 10:35
    Долги как правило списываются безнадежные. Денег один ляд не получишь, а отношения улучшить можно.
  18. +5
    23 июня 2014 10:36
    Сегодня же американские эксперты бьют самую настоящую тревогу по поводу крепнущей дружбы РФ и КНДР.
    Я и раньше задумывался, почему США смотрят сквозь пальцы на такой суровый политический режим в КНДР. Ведь другим странам достаётся и за гораздо меньшие "грехи". Итальянский журналист, бывший член Парламента ассамблеи совета Европы (ПАСЕ) Джульетто Кьеза говорит: "Я знал, что США производят каждый месяц 85 млрд долларов из ничего. Их создают компьютеры. Они оплачивают свой долг деньгами, которые производят искусственно, из нуля. 100-долларовые банкноты производятся… в Северной Корее! Существуют три места, где США производят свои деньги: два – в Америке, и третье – в Северной Корее, недалеко от Пхеньяна. Это целый город, окружённый спецслужбами Северной Корее, 69-ой дивизии. Там создана целая база производства долларов. Это великолепные настоящие американские доллары. Правда, не совсем настоящие, существует такое выражение: "same-same but different". Они не фальшивые, одновременно фальшивые. Это десятки миллиардов каждый месяц. Почему американцы производят деньги именно там? Потому что Северная Корея – самая изолированная страна в мире. Таким образом они сохраняют у власти корейских диктаторов. Самое важное, что они таким образом создают секретное финансирование всех секретных служб США – ЦРУ, NSA и так далее. Для этого не надо идти в американский сенат и просить увеличения затрат для этого. Может быть, сам президент Обама об этом ничего не знает. Они таким образом, свободно, вне контроля конгресса, финансируют ЦРУ. Откуда эти деньги для Украины? А для финансирования "свободной" сирийской армии? Оттуда, из Северной Кореи!". http://newsland.com/news/detail/id/1354911/ Если так, то "обеспокоенность" американских экспертов можно понять...
    1. yulka2980
      +4
      23 июня 2014 10:51
      Да уж!А еще говорят,что Ленин лунатик и ночью по Мавзолею гуляет lol Откуда вообще подобные бредни берутся?Хотя г.европейцы и не такое напишут
    2. 0
      24 июня 2014 17:21
      И откуда бред?
      http://newsland.com/news/detail/id/1354911/
      Теперь понятно......))))))))
  19. +2
    23 июня 2014 10:48
    parusnik SU Да..ежели бы кроме разработки ресурсов, и строительства АЗС,понастроить заводиков, а корейцы пускай работают..труд дешёвый..

    Это философия сЩа. Надо, что бы в строительстве этих заводов и АЭС, участвовали в бОльшей степени люди России, во благо России, во благо роста благосостояния СВОИХ граждан.
    1. +1
      23 июня 2014 12:53
      Цитата: ia-ai00
      Надо, что бы в строительстве этих заводов и АЭС, участвовали в бОльшей степени люди России, во благо России, во благо роста благосостояния СВОИХ граждан.

      Хорошо бы! Но благими намерениями не отменишь законов экономики. Работать там будет тот, кто меньше стоит, если позволяет квалификация. А вот если нет -- то тогда наши. И к тому же как будет подписан контракт. Если за раб силу платит СК -- тогда да, будут наши. Если все вошло в стоимость контракта, наши извернутся, но найдут корейцев, китайцев за 1руб 20 коп.
  20. +1
    23 июня 2014 10:57
    Можно предложить корейцам создать у нас батальон по отлову бродячих собак - нам хорошо и для них польза, и укрепление партнерства.
    1. НИЩИЙ
      0
      23 июня 2014 21:21
      Можно предложить корейцам создать у нас батальон по отлову бродячих собак - нам хорошо и для них польза, и укрепление партнерства.
      нашей мэрией выделено 15 лямов на борьбу с бродячими животными в 2013г,не знаю с кем боролись собак только больше становится.Опасно бывает мимо стаи пройти.
  21. 0
    23 июня 2014 11:05
    Надо немедленно восстанавливать и erhrgkznm сотрудничество России с Иранам , ведь это естественный союзник в силу схожих интересов двух стран...а верхушка России медлит ...
  22. +1
    23 июня 2014 11:09
    Надо было несколько тысяч СпН КНДРовских перебросить (в счет погашения долга) в Новороссию представляю тот марафон который бы начался у всяких правосеков и коломойских laughing вот где мировые рекорды обновились и по бегу и по прыжкам в длинну wassat (в стороны киева и львова).
  23. 0
    23 июня 2014 11:12
    Ждать возврата долга можно бесконечно а извлечь выгоду от прощения можно сейчас, к тому же матрасники сами подталкивают искать новых партнёров, молодец ВВП
  24. 0
    23 июня 2014 11:21
    Мы их купили и это факт,так что деньги ушли не зря.400 млн.конечно не впечатляют,но это только начало.Как говорится"кто первый,тот и пан".В общем новость хорошая.
  25. Томич2
    +3
    23 июня 2014 11:23
    а российским регионам правительство что то так легко долги не прощает, хотя долг многих субъектов уже просто огромен из-за обещалок Москвы населению
  26. 0
    23 июня 2014 11:23
    А если еще вспомнить за кого вышла замуж одна из дочерей ВВП, то долгосрочные перспективы такой Дружбы мне представляются еще более перспективными.


    А ты я смотрю, большой любитель свечку подержать, кто с кем встречался, спал и т. п?
  27. +3
    23 июня 2014 11:27
    США выгодно иметь очаг напряжения в АТР в виде Северной Кореи.
    России же интересны новые рынки сбыта по трубопроводному газу, так как на рынке СПГ наше влияние пока минимально . Поставки СПГ идут морским путем, моря контролируют США , тк цены на газ в АТР самые высокие в мире, США будут бороться за сей лакомый кусочек. Но влияние США на весь мир снижается(пусть медленно, но планомерно) , а Россия предлагает обеим Кореям оч интересный бизнес проект. Необходимо понимать что США будут активно продвигать усиление конфликтов на суше, в тех государствах и районах где предполагается проложить трубу.
  28. +4
    23 июня 2014 11:49
    Давно пора поддерживать союзников а не врагов. Запад навесил клеймо на всех наших настоящих союзников таких как Северная Корея и Иран, надо плевать на ярлыки и работать со всеми и как можно меньше зависеть от кого то
    1. 0
      23 июня 2014 12:29
      Всё больше убеждаюсь: - враг моего врага - мой ДРУГ!
    2. 0
      24 июня 2014 17:27
      Поправочка)))) По мнению Мадлен Олбрайт "...у США появился отличный шанс подружиться с Ираном.." Так что теперь Иран-светоч демократии))))Вот какие перемены в мире происходять по воле гос.депа bully
  29. 0
    23 июня 2014 12:40
    А я еще и за военный союз типа НАТО только против них -Россия,Китай,Северная Корея ,Иран и чем больше друзей собеорем в один кулак тем лучше!!!!
    1. +1
      23 июня 2014 19:52
      Ну ведь ШОС существует, просто его надо укреплять и расширять.
  30. -1
    23 июня 2014 12:44
    Это явная слабость правительства РФ и очередная ошибка. Нет понимания основ рыночной экономики.
    В рыночной экономике нет друзей и врагов - есть партнеры. Надежные или не надежные.
    Если партнер в срок платит по долгам - он надежен. С ним имеют дело. Если нет - не надежен. Дел с ним не имеют или повышают процентные ставки и требуют страховки.
    1. 0
      23 июня 2014 13:08
      С точки зрения США првально,с точки зрения России нет!!!Интересно у вас в жизни тоже только партнеры ?А друзей и родственников нет?
    2. +1
      23 июня 2014 13:26
      Цитата: Stena
      Нет понимания основ рыночной экономики.

      Только "наивный человек" может отрицать взаимосвязь политики и экономики! Сударь, читайте классиков, у них все написано. Именно поэтому Штаты так бескорыстно помогают Израилю. А вы как думали!? Именно в интересах своих промышленников (политическими методами!) Штаты продавливают в Европу сланцевый газ, вытесняя нас оттуда.Именно поэтому вся заваруха в Украине.

      Так что категоричность суждений нужна при ответе очередной пассии на вопрос: "Ты на мне женишься или как в прошлый раз?"
    3. Шуршык
      0
      25 июня 2014 07:09
      Существуют разовые сделки и долговременные отношения.
      Отдельные сделки в рамках долговременных контрактов могут иметь отрицательную рентабельность при сохранении высокой рентабельности контракта в целом. Плюс политические дивиденты.
    4. Шуршык
      0
      25 июня 2014 07:09
      Существуют разовые сделки и долговременные отношения.
      Отдельные сделки в рамках долговременных контрактов могут иметь отрицательную рентабельность при сохранении высокой рентабельности контракта в целом. Плюс политические дивиденты.
  31. +2
    23 июня 2014 12:46
    Раньше вся политическая верхушка КНДР училась в Советском Союзе, и дети верхушки,и внуки верхушки,короче все,кто был во власти были крепко связаны с нашей страной.И,зря некоторые иронизируют,у них уже в генах осталось хорошее отношение к нам,просто до недавнего времени,нам самим было на них наплевать,а вот теперь они понадобились.Вот-так.
  32. ed65b
    +2
    23 июня 2014 12:54
    великолепный ход путина. С.корейцы исключительно пророссийский братский народ. Говорю так как имел возможность работать с ними не один год. Очень трудолюбивый народ. А жд ветка и труба поможет им в общении с южным соседом да и деньги лишними не будут. Я за. Мои корейские друзья в россии тоже. Могу отметить что русские корейцы больше русские чем некоторые русские. Крайне любят свою родину россию, максимально толлерантны по отношению к русским.
    1. -1
      24 июня 2014 07:27
      уж от кого то от вас не ожидал...Почему вы тогда к народам средней азии не так относитесь?
      1. ed65b
        0
        24 июня 2014 08:38
        Цитата: T80UM1
        уж от кого то от вас не ожидал...Почему вы тогда к народам средней азии не так относитесь?

        Как так? Разверните мысль.
  33. Сергей 57
    +4
    23 июня 2014 12:57
    Дружба основанная на экономике(КНДР), лучше экономики основанной на дружбе (Украина).
  34. Belbizback
    +3
    23 июня 2014 12:58
    Нам надо дружить со всеми кто против этих демократов из США !!!
    1. +5
      23 июня 2014 13:11
      Я и говорю создать блок противостояния НАТО !!! Варшавский договор сколько лет мирной жизни обеспечил.Сейчас бы не творилось такого безпредела на Украине еслиб был блок противостояния.
  35. 0
    23 июня 2014 13:25
    Только "плюсы" от таких взаимоотношений. Тем более с очень близкими границами. Дай, Бог, если все сростется, то мерикатосы и их приблуды, подавятся своей же слюной от злости и бессилия.
  36. 0
    23 июня 2014 13:51
    Это часть плана по объединению Кореи... в субъект РФ :)
  37. 0
    23 июня 2014 14:02
    Зачем субЪект РФ???Просто союзник и друг с перспективой обЪединения всей Кореи в одно государство!!!
  38. 0
    23 июня 2014 14:07
    А ещё в КНДР в прошлом году найдено КРУПНЕЙШЕЕ В МИРЕ месторождение редкоземельных металлов. Сейчас там рулит частная компания и правительство КНДР. Если наши влезут в эту сделку как любимые друзья Северной Кореи, то всё будет очень шоколадно...
  39. -2
    23 июня 2014 14:22
    А на кой мне такая политика во взаимосвязи с экономикой, когда 95% населения России ходит с "голым задом", зато осуществляются проекты, ценой в миллиарды долларов, результат которых может быть принесет простому народу пользу через n-цать лет, а может и нет? Скорее всего, будет так: фантастические мегапроекты - построить трубы, а заодно и часть промышленности в Северной Корее, гнать нефть (частично передавая её северным корейцам, как арендную плату), а потом, в связи с очередной сменой политического курса, все это смело им подарить. Корейцы же прекрасные люди.
    Вот возникает вопрос - кто за все это будет платить? Самый простой ответ - население России. Ведь мы же (с точки зрения нашего правительства) - как собаки - все понимаем, а сказать не можем. А раз ничего никто не говорит - значит - все прекрасно.
    Это очень слабая позиция, торговать (да еще в основном, по демпинговым ценам), не возобновимыми природными ресурсами, а затраты возмещать за счет собственного населения. Я не знаю, что будет через 20 лет. И не надо обещать мне коммунизм и всеобщее равенство через эти десятки лет - я живу сейчас и хочу жить достойно. Любить свою страну - Россию и восхищаться мудрыми действиями правительства, направленными на улучшение качества жизни собственного (то есть русского) населения.
    А то когда за мой (в том числе) счет финансируют безвозмездно, то есть даром - Северные Кореи, Кубы, Вьетнамы и т.д. я себя ощущаю обманутым.
    1. +2
      23 июня 2014 14:59
      А на кой мне такая политика во взаимосвязи с экономикой, когда 95% населения России ходит с "голым задом",

      Откуда такие данные ? То-то я и смотрю уже даже в деревнях у людей с "голым задом" по две машины и домишки так себе- по 100-140 кв.м., причем это обычные семьи, которые работают, и их много. У нашего народа принято говорить что все плохо, даже если все супер хорошо (а вдруг что нибудь попросят).
      А то когда за мой (в том числе) счет финансируют безвозмездно, то есть даром - Северные Кореи, Кубы, Вьетнамы и т.д. я себя ощущаю обманутым.

      Политика уважаемый делается не в один день, просто так никто никого не финансирует, просто вы не все знаете. О будущих поколениях тоже нужно думать и заботиться, а вы только о себе печетесь.
    2. Комментарий был удален.
      1. 0
        24 июня 2014 17:30
        Стащили в страну весь металлолом из Европы и Японии,вот и стоят в пробках. Или сколько там Ауди 1995 года стоит?
        1. 0
          24 июня 2014 23:21
          Как ни странно, я лично не знаком ни с одним владельцем ауди 1995 г. А вот с владельцами японок аж начала 80-х знаком. Впрочем не важно металлолом или новьё. Голым задом всё равно не назовёшь.
    3. 0
      23 июня 2014 19:39
      Цитата: Stena
      Stena Сегодня, 14:22 Новый
      А на кой мне такая политика во взаимосвязи с экономикой, когда 95% населения России ходит с "голым задом"

      А сами-то попытались что-то сделать чтоб не ходить с "голым задом"? С голым задом ходят те кто ждет, что "вот у нас новый завод (ферму и т.п.) построят, на работу возьмут и заживуууу". А самому поискать работу в другом городе, регионе никак? Между прочим практически весь "загнивающий запад" который нормально зарабатывает, так и живет. И слава богу у нас тоже люди стали понимать, что если о себе сам, именно сам, не подумаеш, то добрый дядя для тебя ничего не сделает. Как-то так.
    4. 0
      24 июня 2014 01:40
      Простите, но про 95%... я бы с Вами, пожалуй, не согласился.
      Это в начале 90-х я ещё пацаном вынужден был научиться занимать очередь за курицей в трёх местах (иначе для семьи невозможно было купить жратву). А мой отец, эксперт-проектировщик, вынужден был заниматься всякой %%%%%% и по 3 месяца не получал зарплату. И жить приходилось на пенсию бабушки (её-то, более-менее платили, хотя понятен её размер).
      А сейчас и я, и мой отец (оба профессионалы-технари - не депутаты и не бизнесмены) хоть и не купаемся в богатстве, но, по крайней мере, можем покупать еду, которая нравится, без проблем купить телевизор или холодильник, ездить на пристойной машине (конечно, не на кайене или гелендвагене - но и не на пандоре или калине), и т.д.
      Если человек готов работать изо всех сил, даже наёмным специалистом - он не пропадёт. Если твой босс паршиво платит за работу - практически всегда можно найти другого (если, конечно, не являешься представителем особо ненужной специальности). Случаи элементарной лени и, пардон, худшего проявления интеллигентства (Васисуалий Лоханкин) я, пожалуй, здесь рассматривать не стану.
      И не надо говорить мне про нищих врачей и учителей - у меня мама преподаёт в не слишком престижном ВУЗе, и, тем не менее, не бедствует! Я сына отдал в школу, в которой учился сам (осваивал математику, химию, физику и азы боёв без правил с местной гопотой) - я не узнаю эту школу, настолько там сейчас всё здорово!
      Может быть Вы пашете "за жрат" где-нибудь на Ванкоре, а добытые Вами углеводороды за бесценок уходят басурманам? Извините - но сомневаюсь. Во первых там - не "за жрат", во вторых - даже если уходят, но совсем не за бесценок.
      Если один не слишком уж длинный (смотрите карту) кусок трубопровода через 10 лет будет внезапно утрачен (в результате смены политического курса или войны), его строительство в любом случае сильно простимулирует всю инфраструктуру Сибири и Дальнего Востока, чем однозначно оправдает всё, даже при выходе финансового результата в 0 по итогам проекта.
      Если же Вы не готовы взяться за себя и действовать прямо сейчас на благо России и себя самого, а рассматриваете 20-летнее ожидание (именно ожидание, а не упорный труд) как осмысленное действие, предаваясь по ходу ожидания "размышлениями о любви к Родине", я считаю Ваш пессимизм вполне оправданным, обоснованным и заслуженным.
    5. Русский1974
      0
      25 июня 2014 08:48
      если как ты лентяи будут говорить попусту а не работать так хрен мы что сделаем вот я на 3 работах работаю так и живу класс и весь мир почти объездил Русские люди это самые работящий народ в мире запомни это!!!!!!!!!!!!!!!
  40. 0
    23 июня 2014 14:31
    Цитата: Vladyka
    А если еще вспомнить за кого вышла замуж одна из дочерей ВВП

    упоминался ЮЖНОкореец, а не из КНДР. Какбэ есть небольшая разница ;)
  41. 0
    23 июня 2014 14:33
    Долги за просто так не прощают. Похоже Пхеньян потребовался России.
  42. 0
    23 июня 2014 14:51
    ООО «Северные прииски» подписало меморандум с правительством КНДР о получении разрешения на добычу золота в провинции Северный Пхенан. В обмен на допуск к добыче компания обещает поставить КНДР подержанные Ту-204.

    Долги то простили, но золотишко то заберем взамен!!! good
  43. +2
    23 июня 2014 15:03
    Цитата: Stena
    А на кой мне такая политика во взаимосвязи с экономикой, когда 95% населения России ходит с "голым задом", зато осуществляются проекты, ценой в миллиарды долларов, результат которых может быть принесет простому народу пользу через n-цать лет, а может и нет? Скорее всего, будет так: фантастические мегапроекты - построить трубы, а заодно и часть промышленности в Северной Корее, гнать нефть (частично передавая её северным корейцам, как арендную плату), а потом, в связи с очередной сменой политического курса, все это смело им подарить. Корейцы же прекрасные люди.
    Вот возникает вопрос - кто за все это будет платить? Самый простой ответ - население России. Ведь мы же (с точки зрения нашего правительства) - как собаки - все понимаем, а сказать не можем. А раз ничего никто не говорит - значит - все прекрасно.
    Это очень слабая позиция, торговать (да еще в основном, по демпинговым ценам), не возобновимыми природными ресурсами, а затраты возмещать за счет собственного населения. Я не знаю, что будет через 20 лет. И не надо обещать мне коммунизм и всеобщее равенство через эти десятки лет - я живу сейчас и хочу жить достойно. Любить свою страну - Россию и восхищаться мудрыми действиями правительства, направленными на улучшение качества жизни собственного (то есть русского) населения.
    А то когда за мой (в том числе) счет финансируют безвозмездно, то есть даром - Северные Кореи, Кубы, Вьетнамы и т.д. я себя ощущаю обманутым.

    Сейчас идет противостояние США и России и непонимать этого просто странно.Причем не мы это все начали.И отсидеться спокойно с мудрым правительством и в стороне неполучится - просто матрасники недадут жить нам спокойно и счастливо!!!А значит нужны союзники и всех надо обьединять против США иначе кранты.А Корейцы хоть и бедны воевать умеют + стратегическое расположение страны да много чего другого.Так что надо всех друзей наших обьединять только тогда мы сможем жить счастливо с мудрым правительством.
  44. +1
    23 июня 2014 16:09
    Иногда простить долги государству стратегически более выгодно,чем ждать,когда должник расплатится...Первый признак,что мы делаем все правильно,что США начали ерзать пятой точкой,получив эти сообщения о сближении России и КНДР,а в перспективе и с Южной Кореей через широкое экономическое развитие...Мой родной племянник более десяти лет работает в Южной Корее программистом и к нему ,как и другим россиянам,очень уважительное отношение корейцев.(А к японцам относятся настороженно и с недовольством)
  45. MSA
    MSA
    0
    23 июня 2014 16:27
    С одной стороны идут санкции, а с другой — появляются новые партнёры. Западным экспертам только и остаётся, что заявлять: русские настроены «весьма серьёзно».

    Русские всегда были настроены серьезно, просто почему то не всегда думали правильно ...
  46. Stypor23
    0
    23 июня 2014 16:34
    НИче никому он не простил.Процесс списания госдолга выглядит просто.Должник отдает кредитору определенный % от долга, А кредитор в лице коррупированного чинновника ложит в свой карман эту денежку ,естественно в обход госказны. Схема очень удобная для всех. Не могу просто передставить ,чёбы хтонить мог отказаться от лярдов американских денег. А потом ,понятно дело, через СМИ ОБСТАВЛЯЮТ ВСЕ ЭТО КАК КРАСИВЫЙ жесть в отношении бедного. НЕ надо только лысава гонять с прощением долгов и народ за дураков щитать.
    1. 0
      23 июня 2014 17:57
      Цитата: Stypor23
      чёбы хтонить мог отказаться от лярдов американских денег.

      Цитата: Stypor23
      лысава гонять с прощением долгов и народ за дураков щитать.


      -...а потом я изнасилую тебя орфографическим словарём!
      -обищаеш?
      -два раза.
      1. Stypor23
        0
        23 июня 2014 18:28
        Ты самый умный, я смотрю , но мне так больше нравится писать,колоритней получается.
        1. 0
          23 июня 2014 23:22
          Нет, просто грамоте обучен.
          Извращения, они всегда колоритны, даже в орфографии. Да мне в общем то все равно, выбор между грамотой и колоритом каждый делает сам. Просто анекдот сегодня в тему прочитал, как раз.
          1. Stypor23
            0
            23 июня 2014 23:36
            НАШ народ любит,что бы все понятно было написано и по простому, а если есчё использовать фольклор,поговорки и частушки с использованием матерных или жаргонных выражений,тогда усваивание прочитанной, услышанной и увиденной информации произойдет быстрее и глядишь надолго запомнится.
            1. +1
              24 июня 2014 00:06
              Такое чувство, что вам такие выводы в американской разведшколе втемяшили laughing
              А народ у нас разный... Впрочем, не буду вас пугать шпиономанией. Удачи в использовании информации!
              1. Stypor23
                +1
                24 июня 2014 00:24
                :yes. Кругом шпионы,даже на этом сайте, велика вероятность , они есть. Может быть это даже
                ботан.su
                1. +1
                  24 июня 2014 11:53
                  Скорее всего да. smile Ему даже клава подыгрывает и не залипает как у нас. laughing
                2. 0
                  24 июня 2014 23:16
                  Я признаю, что являюсь резидентом разведки Галактической империи Сириус, чего уж там...
              2. +1
                24 июня 2014 17:34
                Скорее в нашей школе...А развед))))Это-лишнее....
  47. simbeer
    +1
    23 июня 2014 19:19
    Насколько помню, за списанные деньги земля под трубой будет принадлежать РФ
    1. 0
      24 июня 2014 11:47
      Врят ли, это же не посольство...
  48. +1
    23 июня 2014 20:04
    Все нормально, не стоит складывать все яйца в одну корзинку, так гласит народная поговорка,так и сдесь. Если по Жванецкому то :ПРОТИВ КОГО ДРУЖИТЕ РЕБЯТА? А нас вынуждают, да собственно и хорошо, их плохое отношение к нам как бы побуждает искать новых партнеров. В результате наш рынок становится более независимым.
  49. +1
    23 июня 2014 21:26
    Северная Корея это 25 000 000 чел. Принять в ШОС и ТС. Это свободный рынок для России, без конкурентов.
  50. Stypor23
    +1
    23 июня 2014 22:25
    Цитата: fred967
    Северная Корея это 25 000 000 чел. Принять в ШОС и ТС. Это свободный рынок для России, без конкурентов.

    Это даже круче,это будет армия кровожадных патриотически псов кторые всех порвут.
  51. +1
    24 июня 2014 00:20
    Еще Л. Н. Толстой в книге " Война и мир " сказал: Наши интересы должны быть не на Западе, а на Востоке. На Западе должны быть крепкие границы и твердая политика.
  52. evilrussian
    0
    24 июня 2014 09:31
    Что-то последнее время на разных ресурсах и особенно на телевидении очень много статей "о прекрасной Северной Корее".
    Не готовят ли нас, случайно, к военному союзу с ними? Мне кажется все же неспроста нас знакомят с Кореей.
    У кого какие домыслы?
  53. 0
    24 июня 2014 11:46
    Россия всегда должна думать прежде всего о себе., а если при этом еще и будет хуже для наших стратегических "друзей" то это вообще 100% верный ход.
  54. 0
    24 июня 2014 12:01
    Прощение выразилось в сумме 11 миллиардов долларов. Ответным ходом Северной Кореи должно стать «добро» на строительство железной дороги и газопровода для экспорта газа в Южную Корею. Кроме того, миллиард долговых долларов пойдёт на совместные проекты (то есть чистое списание составляет 10 миллиардов)...
    На днях выяснилось, что российские инвесторы получат уникальные условия для реализации проектов на территории Северной Кореи. Об этом заявил глава Минвостокразвития Александр Галушка по итогам заседания правительственной комиссии РФ — КНДР...

    Хорошо, списали долги, которые, якобы, как тут говорят некоторые, нельзя было вернуть. Далее, такое списание, якобы, явится хорошим началом для развития торговых отношений, как опять тут говорят некоторые комментирующие. Но позвольте, если КНДР не может отдать существующий долг, если ей нечем отдавать долг, то о каком развитии торговых отношений может идти речь вообще? Откуда у КНДР что возьмётся, чтобы на равных торговать с РФ? А если у КНДР всё-таки есть возможность паритетно вести торговлю с РФ, то почему КНДР не может постепенно погашать долги какими-то своими ресурсами, товарами? Не будет-ли так, как всегда было: сначала (опять) КНДР задолжает, а потом РФ опять спишет долги? И интересно, за чей счёт будет такое списание (а что оно будет - стопудово, вопрос времени)?
    ..
    "Прикололо" ещё и это:
    Взаимные расчёты в рублях могут начаться уже в июне. По прикидкам министра, товарооборот между двумя странами вырастет по итогам года более чем в три раза и составит 400-500 миллионов долларов.

    Если могут начаться в июне, то почему прогноз итогов года в долларах? Странненько.
  55. Сосед снизу
    0
    24 июня 2014 12:36
    Долги простили,что бы опять давить на Демократов. Опять наши лидеры хотят столкнуть лбами Корейцев.И что в этом хорошего? Представьте,поставят русские в С.Корею ЗРК и прочего добра,северные комми собьют Ю.Корейский самолет и что дальше? Опять война? ВПК найдет себе рынок сбыта как наше так и из США.А корейцы должны платить за это? Нет это неправильно.(Мое субъективное мнение)
  56. 0
    24 июня 2014 13:05
    Поливание желчью по поводу Олимпиады, триумф трансгендеров на шоу транслирующемся на пол земного шара, одобрение однополых браков и беспрекословное подчинение кукловодам из страны где официальный представитель Госдепа позволяет себе неадекватные высказывания не имеющие ничего общего с рациональностью, не говоря уже о несущем кровопролитии демократию курсе нынешнего их президента и его администрации - это будущее человечества? Да нет конечно, запад сожрет сам себя, а мы будем развиваться...В созданном в том числе и по нашей инициативе ЕвроАзиатскойЗоне.
  57. 0
    24 июня 2014 13:55
    трудно оценивать такой шаг. С одной стороны не может С Корея вернуть. С другой стороны-долги есть пить не просят(а вдруг С КОрея разбогатеет...)
    практика РФ -прощать долги советских времен в обмен на какие то действия нынешних.
    Время покажет.
  58. 0
    24 июня 2014 14:03
    Идём на восток... (с)
  59. genning
    0
    24 июня 2014 14:16
    Китай, Корея- интересно кто будет следующий?
  60. 0
    24 июня 2014 15:17
    дело не только в укреплении экономического сотруднечества на Востоке страны, но прежде всего в укреплении военной обороны: не секрет что НАТО - это скопише 28 европейских стран-банкротов во главе с США, которым, чтобы не сдохли, янки бросают обглоданные кости, из-за которых остальные яростно готовы растерзать друг друга, раболебствуя перед благодетелем, но кусаться по прежнему НАТО уже не может, слишком велики стали межгосударственные амбиции членов стран участниц блока. Корея (Северная+Южная) это так называемая буферная зона в случае угрозы с тихого океана (а удар следует ждать именно с зоны тихого океана), причем зона самодостаточная, не требующая больших вложений, но требующая к себе внимания и уважения. Так зачем же отказываться от имеющихся выгод... hi
  61. 0
    24 июня 2014 21:41
    да они никогда, просто никогда при ныне существующем режиме государства не отдадут свои долги просто и все. и в случае переворота правопреемство настолько маловероятно, что несерьезно на него рассчитывать. а так - выгодные проекты и пространство для будущих дипломатических маневров.
  62. 0
    25 июня 2014 05:28
    Им надо, они строятся... Блин, мне б кто чё простил - 2-ой год баню строю. Ваще то - правильно. Нужны нам 'хорошие' соседи.
  63. 0
    25 июня 2014 05:51
    Правильно, надо дружить с соседями, индусы тут к газопроводу китайскому захотели присоединиться)