В небе Камчатки

В небе Камчатки


Чем больше керосина, тем лучше погода!!! Ещё пять-семь лет назад такую шутку военных лётчиков можно было услышать, пожалуй, во всех лётных соединениях и частях Вооружённых Сил страны. Теперь, к счастью, недвусмысленная поговорка потеряла актуальность, в том числе и в камчатской авиационной базе (АвБ), которой сегодня командует полковник Андрей Ковалёв: интенсивность и качество боевой подготовки в авиационной части растёт с каждым годом. И если в незапамятные времена «плохой погоды» количество лётных смен в АвБ составляло четыре в месяц, то теперь – три в неделю.

– Сейчас в нашей авиабазе созданы все условия для полноценного выполнения задач боевой подготовки, – говорит начальник командного пункта – заместитель начальника штаба по боевому управлению АвБ майор Валерий Ефименко. – Увеличился общий налёт военных лётчиков, как следствие вырос их профессиональный уровень. Это в конечном итоге отражается на общих результатах нашей боевой работы.


Небо – родная стихия крылатых машин, и, как это ни парадоксально звучит, чем больше времени самолёт проводит в небе, тем длиннее его век. Судя по тому, что над полуостровом регулярно раздаются низкие звуки турбовинтовых двигателей Ил-38 и пронзительные свистящие – МиГ-31, с перспективами камчатского лётного соединения всё в порядке. И прошлогодняя внезапная проверка боеготовности войск под руководством Президента РФ, а после флотское двустороннее оперативное учение показали, что авиационная база готова выполнять поставленные задачи на высоком уровне.

– В 2013 году во время известных событий авиационная база впервые за восемь лет полностью перебазировалась на запасной аэродром, – рассказывает заместитель командира АвБ по работе с личным составом майор Дмитрий Краснов. – Если раньше подобные манёвры носили тактический характер, то в прошлом году все замыслы были реализованы на практике. Колонна машин обеспечения совершила многокилометровый марш. Прибыв на заданную позицию, специалисты инженерно-технической службы и служб обеспечения организовали полноценную работу и быт запасного аэродрома и приняли самолёты, вылетевшие с базы.

По словам майора Дмитрия Краснова, личный состав лётного соединения извлёк из этих учений огромную практическую пользу: полученный опыт весьма пригодился в нынешнем году.

В летний период обучения камчатская авиабаза вышла, что называется, на пик интенсивности боевой работы. Накануне очередного учебного этапа часть подверглась внезапной проверке комиссией Восточного военного округа, которая подтвердила высокую боевую выучку лётного состава, надёжность авиационной техники и профессионализм людей, обслуживающих её.

– Приказ на приведение авиабазы в высшую степень боевой готовности поступил в 7.06, и уже через час все силы и средства АвБ были готовы выполнить поставленную задачу, – говорит майор Валерий Ефименко. – Технический персонал приступил к подготовке авиационной техники к эксплуатации. Обеспечивающие подразделения – батальон аэродромно-технического обеспечения, батальон связи, отделение противолодочного вооружения – подготовили моторизированную колонну для перебазирования на запасной аэродром, находящийся в нескольких сотнях километров от места дислокации базы. Инженерный состав перешёл на график ускоренного ввода в строй техники, стоящей по регламенту на ремонте.

Первым в воздух был поднят экипаж Ил-38 майора Николая Трегубенко. Противолодочникам предстояло в заданном районе найти субмарину условного противника. Свою первую в рамках учений задачу всепогодный и многоцелевой трудяга-мускулолёт (так уважительно называют лётчики Ил-38) выполнил своевременно и в полном объёме. За сорок минут работы крылатая гроза подводных лодок перекрыла квадрат площадью 50 на 50 километров. В итоге условный противник был обнаружен, в реальной ситуации это означало бы – обречён. После завершения операции майор Трегубенко согласно вводной отправился на запасной аэродром, выполнил имитацию захода на посадку, после чего вернулся в пункт постоянной дислокации.

На следующий день состоялось три самолёто-вылета. Вместе с уже знакомым нам экипажем Ил-38 майора Трегубенко учебно-боевые задачи в небе Камчатки выполняли МиГ-31 капитана Алексея Войтова и Ан-26 капитана Романа Кезикова. Экипаж майора Николая Трегубенко сначала выполнил поставленную задачу по прямому предназначению, в очередной раз не оставив ни малейшего шанса подводной лодке условного противника. Затем мускулолёт сменил амплуа и предстал в роли супостата, дерзнувшего вторгнуться в пределы нашего государства. Непрошеного гостя в небе встретил МиГ-31 капитана Войтова: истребителю была поставлена задача самостоятельного поиска и наведения на воздушную цель. Средства объективного контроля подтвердили высокое качество выполненной капитаном Алексеем Войтовым задачи. Тем временем в небе барражировал Ан-26 с группой десанта из бригады морской пехоты на борту. Одним словом, в тот день над облаками было жарко. Не меньшее напряжение ощущалось на земле: соответствующие службы готовили к вылетам другие крылатые машины, другие экипажи с волнением ожидали своего выхода на сцену театра военных действий.

Апофеозом проверки стал третий день. Открыл его традиционно экипаж под командованием майора Трегубенко.

– Конечно, было нелегко три дня подряд в оперативном режиме отрабатывать поставленные задачи, – говорит майор Николай Трегубенко. – Три самолёто-вылета – это довольно большая нагрузка для одного экипажа. Но по большому счёту все вводные не оказались для нас этаким твёрдым орешком: они были однотипными и не представили особой трудности, ведь мы регулярно выполняем аналогичные упражнения в повседневной жизнедеятельности и, можно сказать, отточили навыки до автоматизма. Большое спасибо нашим наземным специалистам, готовившим крылатые машины к полётам, у них было, пожалуй, самое трудное задание – качественно подготовить наши возрастные самолёты к выполнению задач.

К слову, подобные полёты, на первый взгляд кажущиеся монотонными и не представляющими большой практической целесообразности, между тем имеют важное и в определённой степени стратегическое значение, – ведь когда в небе над Камчаткой находятся такие самолёты, то у подводных лодок иностранных государств убавляется прыти курсировать у наших берегов. Подобные случаи не единичны. Например, в прошлом году Ил-38 камчатской противолодочной эскадрильи обнаружил в акватории Охотского моря субмарину явно не российской прописки. Что делает честь нашему экипажу противолодочника и, напротив, не делает чести экипажу ПЛА, позволившему себя обнаружить…

Между тем противолодочники в свойственной манере выполнили воздушную разведку в заданном районе, после чего «помогли» отработать поставленные задачи МиГ-31 под управлением майора Сергея Овчинникова. Этой единичке истребительной эскадрильи пришлось продемонстрировать весь боевой потенциал в рамках двух поставленных задач: полёт на ведение самостоятельного поиска воздушной цели и полёт на уничтожение воздушной цели на средних и больших высотах.

Лётной и боевой практики у майора Овчинникова предостаточно: если бы уничтоженные условные и учебные цели отмечались, как во времена Великой Отечественной, звёздами, то на фюзеляже его МиГ-31 расположилось бы достаточное количество остроконечных фигур красного цвета. Но даже он, бывалый специалист, отметил, что прошедшая проверка была не из лёгких.

– За один день полётов мне пришлось четырежды выходить в атаку, – рассказывает майор Овчинников. – Такого в моей практике ещё не было.
Другое дело, что цели были большими. Для лётчика такого уровня да с техническими и боевыми возможностями МиГ-31 - это семечки.

– Уничтожить, к примеру, малоразмерную, маневрирующую и летящую на сверхзвуковой скорости цель, такую, как крылатая ракета, – задача потруднее будет, – говорит майор Овчинников. – Но тоже выполнимая – благодаря боевому потенциалу, сосредоточенному под фюзеляжем МиГ-31.

В этом Сергей Овчинников не раз убеждался на практике, во время сопровождения реальных пусков крылатых ракет на полигоне Кура. Задача истребителей заключалась в том, чтобы вести крылатую ракету, выпущенную со стратегического ракетоносца, и в случае непредвиденной ситуации уничтожить её. Авиационный комплекс МиГ-31 – по сути летающий командный пункт – без труда обнаруживал, захватывал и сопровождал цель.
Что же касается вышеупомянутой внезапной проверки, то, к чести офицера, он достойно справился с поставленной задачей. Равно как и другие его коллеги, в том числе и из противолодочной авиации. По итогам всех испытаний авиабаза заслужила оценку «хорошо».

Секрет успеха, по мнению наших героев, прост: большая практика рождает большое мастерство.

– Интенсивность и качество боевой учёбы неуклонно растёт, – говорит майор Николай Трегубенко. – За прошлый год каждый командир Ил-38 налетал 150—180 часов. Тогда как раньше аналогичные цифры находились в пределах 40—70. Кроме того, улучшилось качество подготовки лётного состава.
Так из шести новобранцев – выпускников лётных училищ 2013 года – четверо уже боеготовы. Остальные оканчивают курс боевой подготовки и в скором времени присоединятся к товарищам. Необходимо заметить, что лётный состав эскадрилий с каждым годом молодеет. В этом командование АвБ видит хороший знак, тем более что в скором времени противолодочная эскадрилья пополнится новыми самолётами Ил-38Н.

– Наши лётчики и штурманы уже прошли соответствующую переподготовку, – рассказывает майор Валерий Ефименко.– Сам планёр Ил-38Н остался прежним, а вот его начинка претерпела коренные изменения. Авионика и новое специальное оборудование – самые современные, отвечающие нынешним реалиям и многофункциональности самолёта.

Вообще противолодочники очень любят свой самолёт: он очень надёжный. Достаточно сказать, что за всё время его эксплуатации, а это с конца 60-х годов прошлого столетия, с Ил-38 произошло всего две аварии.

Пополнение авиапарка ожидается и в эскадрилье МиГов. Правда, в отличие от противолодочников лётчики-истребители получат не новые машины, а с авиаремонтного завода после капитального ремонта. В этой связи инженерно-техническому составу авиабазы придётся изрядно потрудиться, чтобы вдохнуть жизнь в грозные машины, а лётчикам, чтобы укротить их. А в том, что МиГ-31 был, есть и будет грозной боевой единицей российской ПВО, майор Сергей Овчинников уверен на все сто.

– В МиГ-31 конструкторы заложили такой потенциал и задел прочности, что его нынешних возможностей для эффективной работы по предназначению хватит на несколько десятилетий вперёд, – говорит офицер.

Гостеприимное лётное соединение я покидал с убеждением, что восточные рубежи страны в надёжных руках. Ещё больше в этой мысли меня упрочил майор Овчинников, который как бы между прочим, но с твёрдой уверенностью в голосе сказал, что, если потребует боевая обстановка, лётчики-истребители готовы и морально, и психологически, и технически использовать свой последний аргумент – воздушный таран. Комментарии излишни...
Автор: Юрий РОССОЛОВ
Первоисточник: http://www.redstar.ru/index.php/2011-07-25-15-55-32/item/16892-v-nebe-kamchatki


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 50
  1. Волосатый сибиряк 5 июля 2014 07:11
    МиГ-31 в небе над Камчаткой - Интересно и красиво!
    Но МиГ-31 в небе над Израилем 13 октября 1973 - всё равно круче! bully
    1. dizelniy 5 июля 2014 08:15
      В 1973 г. такого самолёта ещё не было.
      dizelniy
    2. fzr1000 5 июля 2014 10:58
      МИГ -25 в небе над Израилем был.
    3. starshina78 6 июля 2014 17:35
      В семидесятых годах 20 столетия было еще круче ! Когда каждые четыре часа с Елизовской базы ( это та , про которую статья ) взлетали пара ТУ-16 с боезапасом , и летели в сторону Америки . И так каждый день без выходных и праздников !Они не давали нам спать в трубопроводном батальоне , где мы проходили "курс молодого бойца" перед отправкой на корабль .
    4. yehat 7 июля 2014 14:17
      да, вы батенька маху дали )))
      к тому же миг-25 над израилем занимался не вопросами ПВО, а разведкой и бомбежкой.
    5. Комментарий был удален.
  2. Evgesh91 5 июля 2014 07:41
    а миг-31 над руинами вашингтона был бы вообще сказочно прекрасен)))
  3. Наблюдатель2014 5 июля 2014 09:49
    да и над Донбассом смотрелся бы тоже красиво хотя чтобы валить всё что летает над Донбассом ему и залетать то особо туда не надо
  4. karpag 5 июля 2014 10:15
    Откуда у Вас столько ненависти к Америке ? В России ненавидят вещи , которых никогда не видели : свободу , честные выборы, правосудие и Америку. И доказательством ненависти к свободе будет количество минусов , которое мне сейчас поставят...
    karpag
    1. stranik72 5 июля 2014 10:33
      "В России ненавидят вещи , которых никогда не видели : свободу , честные выборы, правосудие и Америку." Да за что Вам минусы-то, за словоблудие. САСШ лично я ненавижу за то, что там где она там кровь, что своё благосостояние она зарабатывает не только трудом и креативом, а в первую очередь насилием над миром. Если бы САСШ была страной со свободой выбора, честным правосудием, она бы никогда не стала страной убийцей проливающей чужую кровь за свои чаще всего меркантильные интересы, которые мало общего имеют со словами гуманизм и человеколюбие. Если на свете есть высшие силы, они рано или поздно жестоко покарают народ америки, кровь невинно убитых и замученных с лозунгами "о демократии, свободе" под флагом США, в никуда не уйдёт, она порождает ненависть, а это величина материальная и она вскоре перевесит доллар.
      stranik72
    2. Vik.Tor 5 июля 2014 11:55
      Да где где, но всё самое честное и справедливое только в америке,наверное от сих качеств пол мира разбомбили,демократизаторы .
      Vik.Tor
    3. Metlik 5 июля 2014 13:25
      Свобода и честные выборы в Америке - ширма, за которой интересы денежных тузов. Если политический деятель сорвется с нитки за которую дергают капиталисты, для него найдется очередной Ли Харви Освальд. А об американском правосудии спросите лучше узников Абу Грейб.
    4. Anatoli_kz 5 июля 2014 13:31
      Нашел пример свободы и честности!?
      Это те кто устроил геноцид местного населения, бомбит где только может, нарушая международное право и не отдает золото по своим же обязательствам?
      Смешно просто.
      Вы сами то глаза раскройте.
      Чего только стоит их честность уронив на пентагон неизвестно что, говорить что это был самолет, от которого даже ни кусочка не осталось??? И не показав ни одной камеры наблюдения вокруг того самого пентагона. Зато б.. нашли там паспорт террориста из самолета. Да они просто упоротые. Вот и вся их честность и правосудие. Остался только ГОН )))
    5. Maksud 5 июля 2014 14:16
      Цитата: karpag
      И доказательством ненависти к свободе будет количество минусов , которое мне сейчас поставят..

      Логика хромает на обе ноги. Минус за нелогичность и завышенное самомнение.
    6. тундряк 5 июля 2014 15:14
      Минус не ставил, ну басни то зачем рассказывать взрослым людям. Неавидят мировог жандарма. Как насчёт того что с 45-го года, каждые 15-ть месяцев штаты развязывали военную заварушку. Да они на планете принесли людям больше горя чем гитлер. Так сборище шантропы, со всего мира, без совести ,стыда и с куцой историей. Вот и маются со своим комплексом неполноценности,типичный случай из психиатрии.
      1. тундряк 5 июля 2014 17:53
        Сам себя исправлю не мировой жандарм, а мировой гопник.
        1. 0255 5 июля 2014 19:01
          Цитата: тундряк
          Сам себя исправлю не мировой жандарм, а мировой гопник.

          Мировой гопник звучит лучше good
    7. зокняй82 5 июля 2014 15:16
      "... И доказательством ненависти к свободе будет количество минусов , которое мне сейчас поставят..."
      А троль ничего лучшего недостоин.
    8. пенсионер 5 июля 2014 15:49
      Цитата: karpag
      В России ненавидят вещи , которых никогда не видели : свободу , честные выборы, правосудие

      А ты по-ходу эти вещи в Ж-опе у амеров высмотрел. Не иначе. yes
    9. svp67 5 июля 2014 17:34
      Цитата: karpag
      И доказательством ненависти к свободе будет количество минусов , которое мне сейчас поставят...
      То есть Вы уже заранее стараетесь лишить людей права выбора. Если это ВОТ СВОБОДА ПО АМЕРИКАНСКИ, то я то же Вас МИНУСУЮ...
    10. Max_Bauder 5 июля 2014 18:09
      Цитата: karpag
      В России ненавидят вещи , которых никогда не видели : свободу , честные выборы, правосудие и Америку.


      Вы уверены что в самой Америке с этим все в порядке?
      1. Rarahin 6 июля 2014 00:19
        Человек просто не знает простых вещей. Или скрывает.
    11. 0255 5 июля 2014 19:00
      Цитата: karpag
      Откуда у Вас столько ненависти к Америке ?

      А откуда в израильских товарищах столько ненависти ко всему русскому? То Профессор нам восхваляет дерьмократию, какой-то израильтянин писал в комментах типа "русские хоронитесь, закончится срок Обамы, придёт в США нормальный президент и тогда вам, русским, капец".
      Цитата: Max_Bauder
      Цитата: karpag
      В России ненавидят вещи , которых никогда не видели : свободу , честные выборы, правосудие и Америку.

      Вы уверены что в самой Америке с этим все в порядке?

      для них Америка хорошая а Россия плохая. Почитаешь иногда израильские комменты - так выходит что НАТО белые и пушистые, а мы варвары-славяне "с очередным приступом великорусского патриотизма" (цитирую ещё одного израильтянина) клевещем на них
    12. capex1 5 июля 2014 19:44
      Гитлер тоже пришел к власти с помощью свободных и демократических выборов!!! И сколько "счастья" принес этот выбор стране в которой ты живешь??? Не нравится страна, правительство, так кого х... ты мучаешься и живешь здесь? Ноги в руки и вперед в свободную Америку, там тебя так "ждут"!!
    13. svd-73 5 июля 2014 22:25
      Да сегодня в новостях показали свободу в Америке-полицай подошел к чернокожей женщине со спины,повалил на асфальт,а когда она стала сопротивляться начал бить её по голове кулаком.И она не в чем не была виновата,так как на следующий день её отпустили.
    14. 78bor1973 5 июля 2014 23:40
      На счёт правосудия мы знаем -хватай при малейшем подозрении, честные выборы- это когда десять голосуют за миллион избирателей, и наконец свобода -понятие субьективное ,от чего и почему я в данный момент не свободен ,кто определяет наверное госдеп США?
    15. Rarahin 6 июля 2014 00:16
      Знаете чем отличается русский от американца?
      Американец, задор пьяной драки ВСЕГДА поменяет на нудное разбирательство в суде.
    16. pritorius 6 июля 2014 01:55
      А откуда у тебя столько любви к америке ты там и не был никогда а поёшь про свободу,что же тут в клетке сидишь? лети наслаждайся свободой,только не нарушай там ничего а то там тебя так справедливо упекут что мало не покажется.
      pritorius
    17. Rattenfanger 6 июля 2014 11:22
      Наркоман ты штоле,с.ц.у.к.о?(с)
    18. Александр романов 6 июля 2014 11:27
      Цитата: karpag
      правосудие и Америку.

      Да правосудие америкаснкое знатное,гремит на весь мир.
    19. KrSk 6 июля 2014 15:28
      Цитата: karpag
      В России ненавидят вещи , которых никогда не видели : свободу , честные выборы, правосудие и Америку.


      какой у вас странный юмор...
    20. orisa87 6 июля 2014 16:30
      ну если ты так любишь ию,то почему у тебя флаг не ихний? эмигрируй туда и наслаждайся "свободой."
    21. yehat 7 июля 2014 14:23
      я отвечу, откуда. пропаганда ненависти - это одно, а другое - изучение истории.
      после войны с 1945 года и по сей день, США активно давили на СССР, заставляя тратить на оборону огромные средства, окружали политической и экономической блокадой.
      Это все привело к колоссальным потерям - и денег, и людей.
      Если бы не это прямое воздействие, уровень жизни у нас в стране был бы намного выше.
      И жизнь буквально каждого была бы несравнимо лучше и благополучнее.
      Я ненавижу США за это. Причем не всю страну, а ее правящую лоббистскую верхушку.
      Потому, что далеко не каждый в США сможет даже показать, где Россия находится.
    22. carbofo 7 июля 2014 17:19
      Цитата: karpag
      свободу , честные выборы, правосудие и Америку

      Свобода - хмм понятие относительное, это только в сми говорят что она в америке , но американцы приезжают к нам и говорят что там то что позволено у нас говорить нельзя, арестуют.
      Выборы - читал как проводятся выборы в америке технология на гране с фанстастикой , как не голосуй все равно выберут ..дараста которого выбрали на уол-стрит.
      Правосудие - и тут прокол , это как со свободой вроде все ништяк , но это пока не столкнулся с системой, для этого достаточно не там стоять не так свистеть.
      Россия всегда была свободная страна по отношению к западу, только из за разницы в менталитетах невозможно обьяснить почему. Кто приезжает не жалеет, а наши всю жизнь ноют но живут , комфорт им важнее свободы но то их выбор но ныть все равно не перестают.
    23. Мозолистый мозг 8 июля 2014 02:44
      Я не ставил минуса и уважая таки свободу хочу сказать вот что: а с чего Вы взяли, что в РФ нет свободы? из-за ЛГБТ-шников что-ли? Так их реально никто не притесняет а только не дают распространять свое влияние на молодежь.У Вас в Израиле как поступают с террористами? палестницы у Вас как живут? как выселяли со спорных территорий своих же? Так что не надо ля-ля про нашу ненависть к свободе.Все у Вас тоже как у людей. Где надо есть свобода ,где не надо - нет.С выборами и судами есть недоработочки но мы уж как -нибудь разберемся сами. А вот о непредвзятости европейских судов будем посмотреть на примере иска "Газпрома". Что-то мне волнительно за результат. Теперь за Америку. Я ее видел. И сын мой видел. И я скажу по секрету - нихрена там не рай.Так еще всех на свой манер переделывать пытается. И на чужом несчастье свое счастье построить. Так что и про Америку тоже не надо ля-ля.на досуге поищите про "высокоточную" бомбардировку мирных жителей в Багдаде ("Аль-Амирия").Как можно любить страну,главкомом которой является эпичный Дж.Буш мл. и которая при этом лезет наводить свои порядки к Вам по соседству ? Результаты мы сегодня наблюдаем .
    24. Сухой_Т-50 8 июля 2014 18:38
      А Вы уверены,что там,в Америке есть все эти вещи?Я не уверен,хотя живу в Украине и каждые полгода бываю в Германии по коммерческим делам.Так вот,такого хаоса,как в Гмбурге я не видел в Украине с 1993 года.
      ПыСы.Минус Вам я не ставил и не подумаю ставить.
  5. fzr1000 5 июля 2014 10:59
    США должны быть разрушены.
  6. boom_bah 5 июля 2014 11:01
    Статья, как из "Красной звезды" 80-х. Да и Ил-38Н пока на ТОФ нет. Но вообще очень рад за Елизовских авиаторов.
    1. русс69 5 июля 2014 13:38
      Цитата: boom_bah
      Да и Ил-38Н пока на ТОФ нет.

      Ил -38 сейчас модернизируют, на днях первый модернизированный передали, думаю и с первого контракта, ТОФ достанется...

      Завершилась модернизация первого серийного противолодочного самолета Ил-38Н

      ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (входит в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация») завершило работы по ремонту и модернизации первого серийного противолодочного самолета Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов. В настоящее время самолет принят заказчиком и планируется его перелет в одну из частей Морской авиации флота. Модернизация заключалась в установке на самолет новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объем решаемых самолетом задач и его боевые возможности.

  7. duche 5 июля 2014 12:17
    Удачи Вам Дальневосточники!! drinks
  8. Опора 5 июля 2014 12:19
    Да уж, летать стали очень часто. Мой дом как раз на берегу бухты, а у них по ходу посадочная глиссада как раз над бухтой и их хорошо слышно и видно. Красиво, особливо когда пара летит. Кстати довольно часто вижу А-50
    1. КАВТОРАНГ -II 5 июля 2014 17:22
      Цитата: Опора
      Кстати довольно часто вижу А-50

      Похмеляться не пробовали? Силуэт А-50 отличите от всех других? Так, ежели чо, "гриб вертающийся", над фюзеляжем.
      У А-50 другой АЭ подскока и резерва, ему пренципиально делать в Елизово Н...Х,другие аэродромы, они ВООБЩЕ В СОСТАВ МА ТОФ НЕ ВХОДЯТ! what
      КАКОЙ ЗАХОД С БУХТЫ? ИЛ-76 ТД, на базе чего это чудовище свинчено?
      Окститесь, на полосе находясь Елизово в районе КДП, у Вас визуально машина выходит не из транды в красную армию ,не из за острова на стрежень, а из за контура (визуально,контур для вас будет правая рука) сопки.
      Аля в шоке belay
      КАВТОРАНГ -II
      1. морпрепуд 5 июля 2014 21:08
        Нихре..на не понял из выше Вами обеими (Опора (1) и КАВТОРАНГ -II) высказано, НО все равно приятны темы разговоров. Приятно, когда мы говорим о поднимающейся мощи и силе духа России.
        Спасибо!
  9. kirpich 5 июля 2014 13:43
    Цитата: Опора
    Кстати довольно часто вижу А-50



    Значит всё под контролем. wink
  10. Bолхов 5 июля 2014 14:26
    Характерные учения по перехвату - Миг-31 для воздуха, Ил-38 для подводной цели и парашютисты для захвата обломков или экипажа... смутно напоминает ловлю многосредных "тарелок" - сейчас нерест на Камчатке начался и они за икрой с Луны летают - туда к ним Рогозин никак не доберётся, хоть и хотел с досады прилунить МКС, похоже решили усилить рыбнадзор и тут поймать... эх, хвост, чешуя...
    Если ловля не задастся - попробуйте физику учить и свою сделать.
    Bолхов
    1. Михаил_59 5 июля 2014 16:31
      Цитата: Bолхов
      смутно напоминает ловлю многосредных "тарелок"


      Вы с Костей-пешеходом вместе много наловили?
      1. Bолхов 5 июля 2014 16:43
        Мне ловить рыбу достаточно понемногу, она вкусней, а тарелки понимать надо, кто не понимает - пробует ловить, но почему - то не сам, служивых посылает.
        Bолхов
  11. лёшка 5 июля 2014 15:03
    хороших им успехов good
    лёшка
  12. пенсионер 5 июля 2014 15:45
    МиГ-31
    Довелось тут недавно побывать в командировке. Посчастливилось мне там познакомиться с замечательным человеком: Саражин Владимир Леонидович. Бывший лётчик. Летал именно на МиГ-31. Служил в Югорском полку. Вроде 763-й...Уже 37 лет живёт в тайге на домике обходчика. 3 недели просидели с ним по ночам за столом: футбол смотрели и про авиацию разговаривали. Как один день прошли...
  13. КАВТОРАНГ -II 5 июля 2014 16:36
    Стесняюсь спросить. За те, уже почти 2 года , что я не присутствовал на утренних изнасилованиях Ком.МА.ТОФ в штабе Флота, кроме двух "пар" появилось еще сколько-нибудь?
    Для особо "харизматичных и упертых": была дежурная "пара", ее комплектовали из тех 4 летных "единичек", путем сложных эротических технических фокусов, впрочем -это к VAF.
    Еще сколько-то появилось с АРЗ, ибо выпуск "вундервафли " прекращен. А вопрос ежедневных веселух остался? recourse
    И не надо про "засланца госдепа": я в Елизово летал и оттудова прилетал больше , чем народ в отпуск и обратно. Включая, такой убер-конструективен ,как АН-22 или личный борт Ком.ТОФ. laughing
    КАВТОРАНГ -II
    1. vaf 5 июля 2014 17:37
      Цитата: КАВТОРАНГ -II
      Стесняюсь спросить.


      Да мне вот то же.."немного не понятно". очень много раз приходилось летать на "сопровождение" АКР,правда давно это уже было,но..никогда в "группы обеспечения" не планировались истребители с треугольным крылом или постоянной стреловидности (Миг-21,Су-15ТМ,Як-28,Су-7 и Су-9).Исключение составлял только Су-25УБ.
      Только Миг-23,Миг-27,Су-17-е и Су-24-е ну и в последствии Миг-29 и су-27-е(за счёт интегральной аэродинамической компановки могли летать на маленьких скоростях.даже не переходя в посадочную конфигурацию).
      Т.к. ракета имееет тенденции осуществлять коррекцию по пути своего следования не только курсу и высоте полёта,но и по скорости.
      Ну очень бы интересно посмотреть на лётчика на Миг-31 когда ракета идущая на высоте 100 метров на скорости 800,вдруг сбрасывает её до 500 и резко уходит в сторону и вверх.
      Каким это образом он сможет осуществлять сопровождени на скорости под 450 км/час и ещё с эволюциями по крену и тангажу на приличных величинах, если ограничения на данных режимах и при данных весах на самолётах что Миг-25,что Миг-31..ну просто ..мизерные..чуть ли не "блинчиком" нужно,что бы не выскочить на второй режим(т.е. режим сваливания) recourse
      "Понравилось" и про лодку в квадрате 50Х50..не моряк,но насколько знаю ПЛАРБ,да и даже многоцелевые АПЛ имеют вооружение гораздо с большей дальностью применения,что бы подходить на такую дальность .
      vaf
  14. 205577 5 июля 2014 16:40
    Честь Вам и хвала, мужики, от всего Тихоокеанского флота и не только!
    Едва к Вам служить не попал, не от меня зависело, а так - очень хотелось.
    Чистого Вам неба и простого человеческого счастья!
  15. КАВТОРАНГ -II 5 июля 2014 17:06
    Цитата: karpag
    Откуда у Вас столько ненависти к Америке ? В России ненавидят вещи , которых никогда не видели : свободу , честные выборы, правосудие и Америку. И доказательством ненависти к свободе будет количество минусов , которое мне сейчас поставят...

    Расскажу Вам страшную реальную историю: свободу , честные выборы, правосудие и Америку, саму по себе - никто, кроме уж совсем особо упоротых,в стиле супер-ортодоксов -хасидов или сенатора -г. Кратона (тот , вообще из Рима): "Карфаген, должен быть разрушен" особо никто и не ненавидит.
    А вот не любят - это факт. Ну так, в личико в зеркало гляньтесь - может и не не Вы конкретно, но у Вас же выбор - то главы государства и сенатора штата, то еще кого-нибудь. Там Ваш конкретный голос, правда, через сложно-половую систему "выборщик" и сработает. Кого получите в итоге, так отношение будет.
    fellow
    КАВТОРАНГ -II
  16. КАВТОРАНГ -II 5 июля 2014 17:46
    Цитата: русс69
    Ил -38 сейчас модернизируют, на днях первый модернизированный передали, думаю и с первого контракта, ТОФ достанется...

    Ссылку точнее приведите, будьте добры. Пока это ощущение от пяти модернизированных индусов по программе "SEA DRAGON".
    Ни один из пилотов Ил-38 Николаевской авиабазы не говорил о приказе уйти на переучивание на новый комплекс. Дадите ссыль - я буду рад, экипажи то-же. Пока полет по пачке "беломора" и игральным картам штурманов. (ШУТКА, НО...ПМУ... и к применению СБП - условно).
    БУДЕТ ССЫЛЬ НОРМАЛЬНАЯ, ПЕРВЫЙdrinks
    КАВТОРАНГ -II
  17. Комментарий был удален.
  18. mashinist 5 июля 2014 19:00
    Так а сколько там этих самолётов? По статье один Ил, один Миг и один АН. Лётчики могут быть супер асами, но если техники мало, то всё это на смарку, тем более что Япония изменила доктрину, а её ВС очень мощные
    1. Bолхов 5 июля 2014 20:40
      Никто не собирается воевать с США или Японией у которых много самолётов и кораблей. США пока союзник, как и Китай - задача поймать 1 тарелку и отдать для копирования китайцам, а на что тарелка клюнет - на горбушу или прилёт Ангары из Плесецка уже не важно. Была ФАУ-2, её скопировали, но ничего нового не придумали и ищут образец, а их много не надо.
      Bолхов
    2. Маркони41 6 июля 2014 06:16
      Тут Вы правы. Судя по статье больших сил задействовано небыло, так что сравнение с боевыми листками 80х годов вполне корректно. Да и честно говоря не много боевых самолетов в Елизово. Очень надеюсь, что перевооружение коснется и дальневосточников тоже.
  19. sohosha 6 июля 2014 09:51
    Живу в Сероглазке, скажу, летают много, больше чем в 90стых.
  20. Rattenfanger 6 июля 2014 11:26
    В 7-9 годах,в Крымске,как на прыжки не приедешь,над головой "сушки"пилотаж крутят. Впечатляет,должен сказать.)
    Так что про 5-7 лет автор погорячился.
  21. SIROP73 7 июля 2014 11:55
    в скором времени противолодочная эскадрилья пополнится новыми самолётами Ил-38Н - это конечно хорошо, но медленно(Авиация Военно-морского флота — 40 Ил-38 (+12 на хранении), по состоянию на 2013 год[3]. К 2020 году будут модернизированы 28 Ил-38, название и параметры модификации не приводятся).Годы производства 1967 — 1972, самолеты уже далеко не новые надо быстрей модернизировать и проходить кап.ремонты.
  22. project Sity 7 июля 2014 16:47
    – В МиГ-31 конструкторы заложили такой потенциал и задел прочности, что его нынешних возможностей для эффективной работы по предназначению хватит на несколько десятилетий вперёд,
    Хорошая новость! Теперь и у нас будут Миги-31 )) Гроза неба!!!
  23. waggish 7 июля 2014 16:58
    К середине 1990 г. было построено 500 Миг-31
    1. 20 сентября 1978 г. во Владимировке из-за пожара двигателей на борту самолёта № 011 пришлось катапультироваться лётчику-испытателю П.М. Остапенко и штурману –испытателю Л.С. Попову
    2. 20 сентября 1980 г. на перехватчике № 303 (третья машина третьей серии), пилот В.Е. Меницкий и штурман В.В. Рындин, произошла утечка топлива, приземлился очень жестко, снёс все загрождения
    3. 4 апреля 1984 г. Миг-31 сорвался в штопор, погиб весь экипаж (А. Федотов и В. Зайцев). Официальная версия: утечка топлива и ошибка пилота. Неофициальная – отказ системы управления самолёта

    А теперь быстренько заминусовали!!!!!!!!!!!!!!!11 БЫСТРО!!!!!!!!!!!!!!!1
    4. В 1989 г. в истребительной авиации ПВО СССР произошли 4 лётных происшествий с Миг-31
    5. 13 марта 1991 г. во время полёта над красноярским краем на высоте 1000 м. миг-31 взорвался в воздухе. Два члена экипажа погибли
    6. 30 сентября 1991 г. во время тренировочного полёта у аэродрома Кубинка разбился Миг-31. Один член экипажа погиб
    7. 31 мая 1995 г. в районе Комсомольска – на - Амуре загорелись двигатели Миг-31 на 2-о1 минуте полёта, экипаж катапультировался
    8. 15 ноября 1996 г. в Архангельской области потеряли Миг-31 (майор Стрежельников и капитан Щербанев)
    9. 27 января 1997 г. в Тверской области (по другим данным в Архагельской области) из-за пожара двигателя потеряли миг-31 со всем экипажем
    10. 6 апреля 2000 г. при посадке перевернулся Миг-31, сгорел…………………..полностью.
    К 2000 г. в ВВС Рф числилось 350 машин, из которых с 1981 г. потеряно…………………………………………35 мигов (12 катастроф и 23 аварии), при этом погибли 19 лётчиков
    В настоящее время насчитывается около 200 машин в семи авиаполках: 458 иап (Котлос), 530 иап (Чугуевка), 712 иап (Канск), 764 иап (Большое Савино в Перми), 790 иап (Хотилово), 865 иап (Елизово и Саваслейке)
    11. 1 июня 2006 г. в Хотилово (Тверская область) сгорел миг-31. Основная причина – заводской брак!!!!!
    В августе 2009 г. со ссылкой командующего ВВС РФ А. Зелина на боевой службе находятся 9 эскадрильей модернизированных миг-31
    12. 14 декабря 2013 г. в приморском крае россии в 50 км разбился миг-31, оба лётчики катапультировались. Официальная причина – отказ техники после ремонта
    waggish

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня