"Аллигатор" показывает зубы

89
"Аллигатор" показывает зубы


В ближайшее время министерство обороны РФ получит новую партию вертолетов Ка-52, изготовленных на арсеньевском предприятии "Прогресс". Сборка боевых винтокрылых машин - в завершающей стадии.

В цехе окончательной сборки стоит около десятка "Аллигаторов", заводские мастера устанавливают на них необходимые приборы и оборудование.



- Оснащение Вооруженных сил современными ударно-разведывательными вертолетами является одной из важнейших задач в рамках повышения боеспособности Российской армии, - сказал заместитель министра обороны по вооружению Юрий Борисов корреспонденту "РГ". - И оборонные предприятия успешно справляются с этой программой, полностью удовлетворяя нашу потребность в вертолетах такого типа.

Почему в армии с нетерпением ждут именно Ка-52, становится понятным, если внимательно взглянуть на его тактико-технические характеристики. Разведывательно-ударный "Аллигатор" - всепогодный боевой вертолет круглосуточного применения, он решает задачи разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Машина снабжена устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты, средствами активного противодействия и оснащена мощным наступательным вооружением. "Аллигатор" обеспечивает высокую защищенность экипажа. А в состав бортового оборудования входят современные автоматизированные системы - так легче пилотировать.

Кстати, год назад Ка-52 впервые продемонстрировали международной общественности на юбилейном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже. Там он получил самые высокие оценки специалистов.



Замминистра проанализировал ход выполнения контракта по государственному оборонному заказу 2014 года. Теперь арсеньевцы сдают продукцию в войска не в конце года, как это происходило в последнее десятилетие, а более ритмично, поквартально. Соответственно, и освоение летчиками этих вертолетов начнется значительно раньше и продолжится в течение всего учебного периода.

Так и изготовление очередной партии вертолетов Ка-52 "Аллигатор" идет точно в соответствии с производственным графиком работ. Значит, и к контрактации на 2015 год завод готов.



Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков поинтересовался ходом создания боевого вертолета для базирования на военных вертолетоносцах типа "Мистраль", которые в ближайшие годы должны поступить на Тихоокеанский флот. Сейчас на "Прогрессе" завершается подготовка к серийному производству Ка-52К для ВМФ России.

Тем временем

В 2013 году министерство обороны РФ заключило долгосрочный контракт с холдингом "Вертолеты России" на 20 миллиардов рублей, а в 2014-м практически все серийные поставки будут основываться на контрактах полного жизненного цикла (то есть сопровождение военной техники и вооружения предприятиями ОПК с момента проектирования и строительства до утилизации). Это должно обеспечить своевременный технический уход за вертолетами, повысить качество эксплуатации боевых винтокрылых машин.

89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    5 июля 2014 06:44
    Это хорошо, что он может показать зубы, но ему уже давно пора этими зубами покрошить кое-кого. В Новороссии, к примеру...
    1. +6
      5 июля 2014 07:57
      Скоро в Новороссии можем, когда захотим
      1. Димыч из Ванино
        +1
        5 июля 2014 08:25
        Проросли ребята...а если сотня? belay
      2. 0
        9 июля 2014 23:28
        Это было в марте
    2. +6
      5 июля 2014 08:56
      да покрошил бы, если б команда была...
    3. malikszh
      +13
      5 июля 2014 09:19
      Маленьком Чечне много солдат умерло что вы хотите таких жертв? Нельзя вводит войска надо направит диверсионных отрядов и оружием.
      1. eternal_silence
        +9
        5 июля 2014 14:20
        В Чечне совсем иная ситуация была. Там народ не поддерживал, плюс местность другая совсем. Про тупость командиров и отсутствие нормального вооружения я вообще молчу. 20 лет прошло, можно и маленькую Финляндию с таким же успехом вспоминать.
      2. Djein9
        0
        6 июля 2014 08:39
        Цитата: malikszh
        ...Маленьком Чечне много солдат умерло что вы хотите таких жертв? Нельзя вводит войска надо направит диверсионных отрядов и оружием...


        ..У_Р_О_Д_Ы .... вы почитайте текст ..... вы кому плюсики ставите ...
        ..Просто тупые или продались все уже ...??? У него даже флага нет ...
        Кто.. откуда...??? ВЫ всем поддакивать будите...??? ну вы и ..... сами думайте КТО...
      3. Комментарий был удален.
    4. Sarreth
      0
      8 июля 2014 01:14
      Несколько спорный комментарий, вы имеете ввиду покрошить кого из участников конфликта?
  2. +5
    5 июля 2014 07:58
    Интересно, но наши "партнеры" ударные вертолеты соосной схемы (морские не в счет) за противника не считают, а боятся Ми-28 и даже Ми-24, считая их явной угрозой. Почему интересно?
    1. Димыч из Ванино
      +21
      5 июля 2014 08:27
      А потому что,наверно, ещё не отхватывали люлей от них.
      1. +2
        5 июля 2014 11:21
        Соосная схема (как и любая)имеет и достоинства и недостатки, из того что на поверхности меньшая ремонтопригоднасть и ресурс, большая уязвимость и габариты
      2. +7
        5 июля 2014 11:24
        Цитата: Димыч из Ванино
        А потому что,наверно, ещё не отхватывали люлей от них.

        Предшественник Ка-52 - одноместный Ка-50 воевал в Чечне, отлично себя показал, но в серию не пошел

        1. 0
          5 июля 2014 20:36
          Цитата: 0255
          отлично себя показал
          проблемма схлестывания лопастей на высокоманевренных аппаратах так и не решена. Морские Камовы не такие маневренные, поэтому такой проблемы у них нет. А вот у Милей (28, 24) - ее нет в принципе (может поэтому?)
          1. 11111mail.ru
            +1
            6 июля 2014 21:59
            Цитата: Комитет
            А вот у Милей (28, 24) -

            Эти себе хвостовую балку обрубают. Пораскиньте мозгами, почему на высокогорье соосная схема лучше работает?
            1. 0
              28 июля 2014 20:25
              Цитата: 11111mail.ru
              Пораскиньте мозгами, почему на высокогорье соосная схема лучше работает?

              Высокая скороподъемность, одно из достоинств.
    2. +8
      5 июля 2014 10:52
      американцы не будут рекламировать наши вертолёты,тем более ,что у них таких нет.
    3. +8
      5 июля 2014 11:34
      Цитата: Комитет
      Интересно, но наши "партнеры" ударные вертолеты соосной схемы (морские не в счет) за противника не считают, а боятся Ми-28 и даже Ми-24, считая их явной угрозой. Почему интересно?

      А тут можно поподробнее. Кто там за противника из партнеров соосные вертолеты не считает, и когда?
    4. +3
      5 июля 2014 11:57
      вы не совсем правы. все перспективные вертолёты амеров, какие они планируют создавать, с соосной схемой. здесь вопрос в количестве. зачем опасаться того, чего нет в войсках противника? ка-52 только сейчас начинают поставлять серией, хоть и маленькой. а ми-24 и ми-28, пока основа армейской авиации.
      1. +4
        5 июля 2014 12:00
        вот к примеру их перспектива
        1. +2
          5 июля 2014 15:17
          или вот, но это всё ради скорости. Может и нам, вместо хвоста припендюрить два винта дополнительных)))
          1. +2
            5 июля 2014 15:40
            дело ведь не только в скорости. живучесть повышается, поскольку хвостовая балка уже не проблема, дальность увеличивается, на ка-95 обещают чуть ли не 1400 км. мне кажется соосная схема это будущее, и "милю" пора бы на неё перейти, а не отмахиваться.
            1. +3
              5 июля 2014 16:21
              1400 км - впечатляет
            2. +1
              5 июля 2014 23:41
              Цитата: руслан
              поскольку хвостовая балка уже не проблема

              Руслан hi Для соосника хвостовая балка в принципе не проблема , он и без неё спокойно может летать в отличие от классики hi Рулевого винта-то нет )))
              1. 0
                6 июля 2014 05:13
                да я это понимаю, мой пост к картинке выше, о переделки он-58д амерами=)
                интересно посмотреть на подобную переделку ми-8=)
              2. 11111mail.ru
                0
                6 июля 2014 22:05
                Цитата: Raven1972
                Для соосника хвостовая балка в принципе не проблема , он и без неё спокойно может летать в отличие от классики

                Это вы круто завернули. Отказаться от концевых вертикальных элементов, обеспечивающих путевую устойчивость летательного аппарата,... вопрос очень сомнительный.
            3. 0
              7 июля 2014 00:10
              "касатка", вроде с хвостом. (Ка60)
              1. 0
                7 июля 2014 22:06
                Ка-60 - классической схемы с одним несущим винтом и фенестоном в хвостовой балке.
  3. +2
    5 июля 2014 08:58
    на ДОНБАСС!!! в помощь РУССКИМ людям и чем быстрей тем лучше ,в помощь опалчению
  4. +9
    5 июля 2014 09:04
    Уже дети изучают матчасть
  5. +2
    5 июля 2014 09:18
    На первом фото машина без прицельной системы в носовой части. Демонстрационный образец?
    1. +1
      5 июля 2014 11:11
      Да там пока вообще не ясно не только с ОПС , но и с вооружением. Неужели до сих пор только НУРСами будет оснащаться.
  6. +7
    5 июля 2014 09:19
    Когда-то, когда была Чеченская война, читал в РГ статью. там рассказывалось, как применяли КА-50. Так вот, военные просили вертолетчиков задержаться еще у них, т.к. "Акулы" выполняли те задания, которые "Крокодилам" были не под силу и говорили, что все, что показано в фильме "Чёрная акула"-всё правда, ну в смысле возможностях вертолёта. (это что вспомнил по памяти)
    1. +1
      5 июля 2014 11:26
      я не понимаю зачем было отказываться от Ка-50 после того, что он показал в Чечне belay
      1. +5
        5 июля 2014 11:53
        Такой махиной в одиночку управлять неудобно. Вот собственно и всё)))
        1. 0
          5 июля 2014 12:57
          но штурмовики Су-25 и А-10, истребители-бомбардировщики Су-17, МиГ-27, Ф-16 с 1 пилотом вполне успешно работали по наземке. А пилот Ка-50, по-вашему, один не справится?
          1. +2
            5 июля 2014 18:15
            но штурмовики Су-25 и А-10, истребители-бомбардировщики Су-17, МиГ-27, Ф-16 с 1 пилотом вполне успешно работали по наземке. А пилот Ка-50, по-вашему, один не справится?

            Вы, уважаемый, ещё Ил-2 вспомните. Управлять самолётом-штурмовиком в одиночку легче чем ударным вертолётом.
          2. 11111mail.ru
            +1
            6 июля 2014 22:15
            Цитата: 0255
            с 1 пилотом вполне успешно работали по наземке. А пилот Ка-50, по-вашему, один не справится?

            Пилотировать вертолет сложнее, нежели самолет. У самолета есть крылья, поэтому самолет без двигателя(-лей) называется "планер". А вертолет "висит" на том воздушном потоке, который разгоняют(-ет) его несущий(-щие) винт(-ы). Не зря для боевой машины Ми-24 установили командира экипажа и летчика-оператора. Каждый делает свою сложную работу, а разделение труда позволяет свести его к более простым операциям, как учил товарищ Маркс.
      2. 0
        6 июля 2014 20:51
        проще не бывает-денег от либеральных экономистов на вооружение было невозможно получить,ибо политика наша тогда с оглядкой на США проводилась!
      3. 0
        28 июля 2014 16:57
        Он показал(испытал) себя в Афгане.
  7. +3
    5 июля 2014 12:04
    Где надвтулочная РЛС?
    1. Vik.Tor
      +1
      5 июля 2014 12:15
      Профессор при всё уважении к вам,Вы его с Ми-28 не спутали.
      1. +4
        5 июля 2014 12:24
        Цитата: Vik.Tor
        Профессор при всё уважении к вам,Вы его с Ми-28 не спутали.

        Нет не спутал


        1. Vik.Tor
          +2
          5 июля 2014 15:06
          Возможно профессор,может я и неправ,но надвтулочную РЛС собирались ставить дополнительно к арбалету,проверяли на прототипах,но что то я не нахожу сведений ,что она будет стоять в окончательном варианте.Возможно у Вас есть такие данные.
    2. 0
      5 июля 2014 13:36
      Надвтулочная рлс, как мне кажеться, нужна в основном против бронетехники и авиации противника, что бы из за укрытия на дальних дистанциях обнаруживать, а так у неё есть и свои недостатки. Пусть, уж лучше, её ставят на касатки.
      1. +6
        5 июля 2014 13:53
        Цитата: ФилФилыч
        Надвтулочная рлс, как мне кажеться, нужна в основном против бронетехники и авиации противника, что бы из за укрытия на дальних дистанциях обнаруживать, а так у неё есть и свои недостатки. Пусть, уж лучше, её ставят на касатки.

        Обзорно-пилотажная РЛС предназначена для:
        - картографирования земной поверхности;
        - обнаружения подвижных и неподвижных наземных (морских), воздушных объектов, измерения их координат и выдачи целеуказания на более точные системы, например оптико-электронные, тепловизионные системы и системы управления вооружением;
        - определения направления движения объектов;
        - обнаружения опасных для полёта объектов на высоте полёта вертолёта и предупреждения экипажа о них;
        - обнаружения метео-образований.

        Многорежимная РЛС вертолёта МИ-28Н
        1. +4
          5 июля 2014 15:11
          Это всё понятно,вы дали развёрнутый ответ о назначении надвтулочной РЛС. Но я вот всё смотрю на Американцев в вопроссе использования вертолётов. Это может и не патриотично и тд, однако, они очень много их применяют. Раньше я себе лонгбоу, без надвтулочной РЛС, вообще не представлял. И что я вижу сейчас, рассматривая фото авиабаз? Почти на всех Ah-64 надвтулочной РЛС отсутствует. Вот допустим на фото ниже.
          И куда же они его дели? Повесили на OH-58D. Его же и используют для всех тех целей, что вы описали, а всю инфу скидывают на апачи. Вот и мне кажется, что для этого сгодилась бы очень касатка. Но повторюсь, всё это вопроссы применения, и если сейчас в армию поступают КА -52 без надвтулочной РЛС, значит так оно и надо. А на флот, скорее всего, пойдут с ней. Мне так кажется.
          1. +5
            5 июля 2014 15:55
            Раньше я себе лонгбоу, без надвтулочной РЛС, вообще не представлял. И что я вижу сейчас, рассматривая фото авиабаз? Почти на всех Ah-64 надвтулочной РЛС отсутствует

            Лонг боу это вообще то четвертая модификация Апачи -AH-64D цена на который более $30 млн. На предидущих моделях надвтулочной РЛС не было и нет. Американские ВВС не все поголовно оснащены AH-64D/Е.

            Цитата: ФилФилыч
            если сейчас в армию поступают КА -52 без надвтулочной РЛС, значит так оно и надо

            Кому надо? Может просто нет их в достаточном количестве?
            1. +3
              5 июля 2014 16:30
              Может и так... А может и вот так - По словам Михеева «Мы отказались от идеи размещения РЛС в надвтулочном обтекателе, так как установка РЛС в носовой части дает определенный выигрыш в массе вертолета. Например, нет ограничений по размеру антенной решетки и массогабаритных характеристик приборного оборудования РЛС. Кроме того, здесь намного меньше ощущаются вибрации». Ссыль на статью http://topwar.ru/18308-aleksandr-mladenov-o-vertolete-ka-52-alligator.html
              1. +4
                5 июля 2014 16:54
                Цитата: ФилФилыч
                По словам Михеева «Мы отказались от идеи размещения РЛС в надвтулочном обтекателе, так как установка РЛС в носовой части дает определенный выигрыш в массе вертолета. Например, нет ограничений по размеру антенной решетки и массогабаритных характеристик приборного оборудования РЛС. Кроме того, здесь намного меньше ощущаются вибрации».

                Вот и ответ, не всё так просто у них с надвтулочной РЛС. sad
                1. +2
                  5 июля 2014 22:05
                  наверное Вы правы два винта дают большую вибрацию
            2. 0
              28 июля 2014 17:17
              А,может в Америке их не хватает?



              Просто в России поняли,что эти РЛС даром не нужны.
              У нас лучше есть разработки.
              1. 0
                28 июля 2014 21:20
                Минусовать можете сколько угодно.От этого ничего не изменится.
  8. Vik.Tor
    +3
    5 июля 2014 12:13
    Новость конечно приятная,но я не понял где и кому он ( показал зубы).Ответа в статье ненашёл.
  9. 0
    5 июля 2014 12:53
    Машина снабжена устройствами снижения заметности
    У Ка-52, как у всех соосных схем характерный хлопающий звук при пролёте, который ни с чем не спутаешь (в Новошахнинске в мае сначала услышал, а потом увидел). Поэтому уже на подлёте, не видя вертолёт, можно определить, что это российский кирдык подходит. А это для супостата уже предупреждение, что не всегда нужно для скрытности.
    1. 0
      28 июля 2014 23:45
      Странно,в Москве,над Южным Бутово неоднократно наблюдал пролёт КА-50,и НИ РАЗУ не слышал хлопающий звук.А,вот специфический рокот(который ни с чем не спутаешь),это ДАааа. МИ-6 даже рядом не стояли.
  10. +6
    5 июля 2014 13:21
    Ну очень чёрная..
  11. +1
    5 июля 2014 13:24
    А говорили крокодилов покажут , а их тут неть.
  12. +7
    5 июля 2014 13:24
    А говорили крокодилов покажут , а их тут неть.
  13. +3
    5 июля 2014 13:30
    вот и поработает на юге.замечательная машина
  14. MSA
    MSA
    +2
    5 июля 2014 14:02
    Цитата: Комитет
    Интересно, но наши "партнеры" ударные вертолеты соосной схемы (морские не в счет) за противника не считают, а боятся Ми-28 и даже Ми-24, считая их явной угрозой. Почему интересно?

    А как они могут считать за противника, если им и противостоять не чем ...
  15. 0
    5 июля 2014 15:13
    а кто нибудь кроме Камова соосные вертолеты делает?
  16. +2
    5 июля 2014 15:33
    Вертолет неплохой, хотя утверждать что ему нет равных на западе я бы не стал. Хотя бы потому что у многих его западных аналогов имеется РЛС обеспечивающая круговой обзор. В КА такого обзора нет а есть только секторный. Кроме того неизвестно насколько прицельные системы КА эффективнее тех что стоят на западных "аналогах, в особенности тех, что монтируются на шлеме пилота. С номенклатурой вооружение тоже есть вопросы, особенно по высокоточным управляемым ракета класса "воздух земля" и "воздух воздух",. НУРСЫ в наше время сильно впечатляют только во время показных учений и на рекламных роликах.
    Полезно также знать что соосная схема использованная в КА приводит к большей заметности вертолета в радиолокационном диапазоне. Кроме того эта схема в свое время дружно гробилась не только западными "партнерами" но и фирмой Миля а также деятелями из ВВС Союза а потом и России. Конкуренты их продольным схемам были ни к чему.
  17. Самсон
    +2
    5 июля 2014 15:37
    Красавцы!На Мистралях их ставить будут?
    1. +1
      5 июля 2014 15:48
      yes Недавно писали что будут
    2. Kir
      +1
      5 июля 2014 16:27
      Вообще-то даже на ВО говорилось о специально разработанной модификации Ка-52 под эти нужды (специально сейчас сверился)- Ка-52к "Катран".
      1. 0
        6 июля 2014 01:32
        к - корабельный
  18. +1
    5 июля 2014 15:56
    На Мистралях им самое место, но....если на Мистралях не будет своих истребителей вертикального взлета и посадки, то и Мистралям и вертолетам на них долго не продержаться.
  19. +1
    5 июля 2014 16:49
    Цитата: руслан
    вы не совсем правы. все перспективные вертолёты амеров, какие они планируют создавать, с соосной схемой. здесь вопрос в количестве. зачем опасаться того, чего нет в войсках противника? ка-52 только сейчас начинают поставлять серией, хоть и маленькой. а ми-24 и ми-28, пока основа армейской авиации.
    . Здесь вы не совсем правы . На данный момент количество ка52 по поставкам примерно равно ми28 и заказано их около 200 шт.Ми28 заказано меньше.На данный момент на вооружении около 70 ка52 soldier
    1. +1
      6 июля 2014 05:10
      посмотрел инет. и вправду, ка-52 как то живее производят. на ми-28 вообще подзабили по моему. но всё равно, ми-24 основа ввс, хотя когда ка-52 будет 200, это уже аргумент.
  20. 0
    5 июля 2014 17:52
    Я недавно прочитал, что в частях используют ПТУР Штурм-ВУ на Ка-52, а не Вихрь. Кто-нибудь может это прокомментировать? И что это за модификация Штурма - "ВУ"?
  21. +1
    5 июля 2014 18:25
    Штурм ВУ - это "вообще уделали" . Готовьте гробы штатовские мотоциклисты.
  22. +2
    5 июля 2014 18:44
    Уважаемый Проф!В связи с хорошим настроением.
    1. +3
      5 июля 2014 18:49
      Так не правильно шнуровать. Вот так правильно:


      Кстати, а вы знаете что в Цахале шнурки не завязывают?
  23. +1
    5 июля 2014 19:00
    Та это типа шутка от Харьковского шлемазла..
  24. +1
    5 июля 2014 20:22
    Так и я про правую ногу сказал , а Вы всё про левую..
  25. +2
    5 июля 2014 22:32
    http://www.youtube.com/watch?v=Po69QhoTCO8]
    Цитата: профессор
    Цахале шнурки не завязывают?
  26. 0
    6 июля 2014 00:20
    Интересно бы было узнать мнение профи, насчёт классики и соосной схемы. А то сколько не рыл ничего конкретного, одна вода.
    1. 0
      6 июля 2014 09:53
      Посмотрите старый фильм " Чёрная акула " , там немного показывают разницу в манёвренности между Ка - 50 и Ми - 24 . Ка - 50 может лететь боком вперёд ( вбок ), описывая при этом круг , к тому же соосная схема немного компактнее . По этим двум причинам только вертолёты соосной схемы используются в нашем ВМФ . В свою очередь классические вертолёты проще и дешевле .
      1. 0
        28 июля 2014 20:36
        Цитата: enot73
        Ка - 50 может лететь боком вперёд ( вбок ), описывая при этом круг

        Эта фигура называется "Воронка" - только вертолет соосной схемы может лететь по кругу, оставаясь носом к цели (в центре круга) и вести огонь.
  27. 0
    6 июля 2014 06:38
    Шар ГОЭС окончательно переехал на низ носа вертолета? Или это опять вариативность исполнения в зависимости от поставленных задач?
  28. 0
    6 июля 2014 10:10
    Насчёт перехлёста лопастей . Проблему ведь уже вроде решили , увеличив расстояние между винтами . Может я не прав , но такая информация проскальзывала. Кстати это и явилось проблемой для Мистралей , пришлось увеличить высоту между палубами.
  29. kogaid
    0
    6 июля 2014 10:14
    люди идет сбор жертв для беженцев с юго востока украины
    кому не жалко вы можете перечислить финансовые средства на расчетный счет
    яндекс мани 41001282392579
    с огромной душевной благодарностью волонтеры
  30. kogaid
    0
    6 июля 2014 10:31
    люди идет сбор жертв для беженцев с юго востока украины
    кому не жалко вы можете перечислить финансовые средства на расчетный счет
    яндекс мани 41001282392579
    с огромной душевной благодарностью волонтеры
  31. +1
    6 июля 2014 10:57
    КА-52 (2005г.) сфера ГОЭС размещена сверху, надвтулочная РЛС присутствует
  32. 0
    6 июля 2014 11:06
    2007 г., бортовой номер 061 (принадлежит заводской машине-демонстратору, натурный испытательный стенд), новый камуфляж, ГОЭС сверху отсутствует, но над кабиной видно посадочное место, снизу тоже нет.
  33. 0
    6 июля 2014 11:09
    2007 г., бн 061, МАКС-2007 ГОЭС над кабиной и ТОЭС снизу.

    Окраска на фото выглядит зеленой, фактически, очевидно, серая.
  34. 0
    6 июля 2014 11:12
    Декабрь 2008 г.

    Если не ошибаюсь, "турецкая" комплектация все того же "старого доброго знакомого".
  35. +1
    6 июля 2014 11:14
    2009 г., ноябрь, вертолетоносец "Мистраль", борт 061 в т.н. "экспортном" варианте.
  36. +2
    6 июля 2014 11:16
    2010 г., Парад Победы, бн 52, 53.

    Из визуальных отличий - бронещитки на боковых стеклах.
  37. +1
    6 июля 2014 12:02
    winked МАКС-2013

    "Яиц Президента" снизу добавилось... 8-)))

    Если серьезно - элементы станции оптико-электронного подавления Л370-5 комплекса "Витебск", более известного, как "Президент-С" (экспортное название)
  38. stranik72
    -7
    6 июля 2014 15:00
    Это один из примеров, неграмотности наших чиновников от военных до гражданских, вертолёт по некоторым своим характеристикам не подходит для ВС РФ, он так же не будет базироваться на "Мистралях" (не дай бог если его нам отдадут) это к стати было известно практически сразу, всё остальное реклама и обман. Сейчас на вооружении РФ находится 4-ре вертолёта практически с одинаковыми характеристиками это очень дорого и если в государстве есть государевы люди, то они обязательно должны принять решение об одном типе боевого вертолёта причём выбор должен быть только между Ми-24 (с модернизацией) и МИ-28 последней модификации, ни о каком МИ-35М а тем более КА-52 речи быть не должно, решая социальные проблемы мы подрываем боеготовность и боеспособность страны.
    1. Kir
      +4
      6 июля 2014 16:07
      Знаете вы простите не одиноки в истории развития отечественного вертолёта строения, под любым предлогом задвинуть Ка и выпятить Ми, да и по одному типу вертолёта по каким критериям определять то собираетесь кто лучше?, да и по характеристикам они не так уж и схожи в противном случае ни кто не стал бы делать соосники если нет Принципиальной разницы.
  39. +4
    6 июля 2014 19:00
    Да помнится фильм про Ка-50 "Чёрную Акулу" произвёл на меня тогда большое впечатление, особенно был рад услышать что наши его тогда "ещё сырого" в Чечне использовали, причем как говорили с успехом.

    Буду рад, что на ряду с Ми-28Н и Ми-35 также востребованы и эти замечательные машины! Ну на Мистралях для Ка-53/53 уж точно найдется применение! Хотя думаю и в "обычных" соединениях они бы тоже не помешали

    Зависнуть, кружа над целью, при этом отрабатывая по ней, я бы на это посмотрел (не в качестве цели....)
  40. 0
    7 июля 2014 08:05
    В 90-е ка-52 рассматривался в качестве лидера для Ка-50. Какое-то количество "Акул" существует. Попробовали бы ВВС-ники . На современном уровне развития было бы и экономически целесообразней, и в "Мистраль" больше бы вертушек вошло, и какое-то количество летного состава (подготовленного) в плюсе.
    Но больше всего меня беспокоит положение с двигателями. Клмовских моторов всем желающим хватит?
  41. +1
    7 июля 2014 13:44
    Тут писалось что КА-50 не производятся, производятся но штучно и для спецвойск!
  42. -1
    9 июля 2014 20:24
    В 2011 году принят на вооружение Ка-52. На дворе 2014... В войска еще не поступил... М-да...
    1. +1
      10 июля 2014 08:18
      С чего вы это взяли? Поступил. На данный момент в строевых частях ~ 65 машин.
  43. 0
    2 октября 2014 13:57
    Машина хорошая во всех отношениях, тут спору нет. и то, что на вооружение пытаются поставить и Ка 52 и Ми 28. тоже на мой взгляд. вполне рационально, у каждого свои задачи и возможности! Главное. чтобы не терялось качество при сборке, в Подмосковье упал Ка 52, из-за того, что на заводе забыли проварить части винтовой группы в механизме перекоса! От порыва ветра упал вертолет Ми 28 Н " Ночной охотник", выводы комиссии потрясли, машина, которая без участия экипажа может самостоятельно поддерживать заданную высоту и без экипажа вернуться на базу упала от порыва ветра! Все говорит о том, что при сборке такого рода вооружения используются "специалисты" с низким уровнем грамотности, рынок, что тут поделаешь, все хотят получить максимальную прибыль, а вот качество, страдает при таком отношении. Так что, может стоит серьезнее относиться к приемке вооружения, и увеличить контроль за тем, что ставят на эту технику? Тут была статья, когда на новые танки, ставили фрикционы с разобранных машин, просто подкрасив их, и танк ломался, еще до того, как поступал в армейские подразделения! Любую хорошую идею, можно испортить отвратительной сборкой и использованием деталей заведомо бракованных! А 50 не пошла в серию, в связи со сложностью управления и ведения огня, одному человеку было достаточно сложно одновременно и пилотировать машину и вести прицельный огонь. особенно при сложном рельефе местности!