Новая жизнь евростратега

Казанский авиазавод начал модернизацию сверхзвуковых дальних бомбардировщиков Ту-22М3

Новая жизнь евростратега


Фотокорреспондент «Ленты.ру» Павел Бедняков побывал на Казанском авиационном заводе, где проводится модернизация сверхзвуковых дальних бомбардировщиков Ту-22М3.


В ближайшие несколько лет ВВС по контракту с Объединенной авиастроительной корпорацией должны получить не менее 30 самолетов новой версии. По сравнению с базовой машиной обновленный самолет получит более совершенное радиоэлектронное оборудование, включая систему управления огнем, обеспечивающую применение высокоточных боеприпасов с лазерным, инфракрасным и телевизионным наведением, новую авионику и вооружение. Главным оружием модернизрованного Ту-22М3 станет крылатая ракета Х-32 со скоростью более 4000 километров в час и дальностью полета до 1000 километров.

Возможности обновленного Ту-22М3 позволят эффективно использовать этот самолет для поражения целей на всей территории Евразии и в прилегающих морях. Одной из главных задач самолетов этого типа является борьба с крупными надводными кораблями противника, в том числе авианосцами. Проводимая модернизация должна повысить способности Ту-22М прорывать системы ПВО типа «Иджис». Одновременно машина получит большие возможности по поражению наземных целей, в том числе точечных и подвижных. Это позволит использовать Ту-22М3, в частности для высокоточного поражения баз террористов на большом удалении от границ России.

Модернизация всего парка Ту-22М3 должна завершиться в начале 2020-х годов.

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Новая жизнь евростратега

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 76
  1. Jovanni 5 июля 2014 06:49
    Хороший фоторепортаж. Сразу видно, как круто, высокотехнологично и активно идет модернизация этого хорошего, но не очень нового самолета. И главное, как вовремя закончится!
    1. паниковский 5 июля 2014 10:33
      вы меня конечно извините, но крутизны и высокотехнологичности в фоторепортаже как раз и не видно, а ваш оптимизм разделяю.
      1. enot73 5 июля 2014 14:02
        Крутизна и высокотехнологичность к сожалению остались в Советском Союзе , когда таких птичек клепали сотнями . Латаем остатки роскоши , а американцы ещё подзуживают : " зачем Вам самолёт такого класса ? " . Ладно , хотя бы так .
        1. Комментарий был удален.
        2. ССИ 7 июля 2014 17:19
          Цитата: enot73
          в Советском Союзе , когда таких птичек клепали сотнями

          Прошу прощения, 30 штук в год, не надо про сотни... Их около 600 ВСЕХ серий было.
        3. STIX 8 июля 2014 15:58
          Обычная работа там всё вручную приходится делать ничего не придумаеш рабочее место в порядке но доработка очень серьёзная
          STIX
    2. Sirocco 5 июля 2014 11:16
      Господа, меня мучает такой вопрос. Что слышно о пропавшем пилоте с подобного самолета, учавствовавшем в принуждении Грузии к миру??? Может где была информация.
      1. vaf 5 июля 2014 16:18
        Цитата: Sirocco
        Что слышно о пропавшем пилоте с подобного самолета, учавствовавшем в принуждении Грузии к миру???


        Ничего не слышно request И гвардии подполковник Александр Ковенцов до сих пор числится в "пропавших безвести" soldier
        vaf
        1. паниковский 5 июля 2014 17:36
          Сережа, а можно с этого момента поподробнее, в смысле-расскажите, что знаете, а лучше статью на сайте опубликуйте, если есть материал.
          1. vaf 5 июля 2014 17:49
            Цитата: паниковский
            а можно с этого момента поподробнее, в смысле-расскажите, что знаете, а лучше статью на сайте опубликуйте, если есть материал.


            К сожалению нельзя.т.к. врать не умею.а рассказывать правду как всё было....оно мне надо?Да и ребят местных подводить..зачем?
            А писать в духе fellow да мы сейчас всех порвём..это не для этой "матчасти" и не для того командования ВВС soldier
            Одно то,что летели "воевать" страну у которой на вооружении наши средства ПВО и самолётные литера станций СПС и СП не "заточены" на определение наших же систем ПВО ни о чём не говорит?
            Тем более днём.."парадным строем".(это ещё раз к fellow коменту рубина о свехмалых и "удобства" применения. soldier
            По теории должны были все там остаться,т.к. доставали и "Мимино" и Л-39-е..на раз.
            Повезло,что .."галстукоеды" попались
            vaf
            1. паниковский 5 июля 2014 17:55
              спасибо, но еще раз без специфики, дуракоустойчивым языком. я медработник, не все понятно.
              1. vaf 5 июля 2014 18:21
                Цитата: паниковский
                но еще раз без специфики, дуракоустойчивым языком.


                То что 9-ть самолётов остались целы...повезло не знаю каким образом.
                В алгоритмах обнаружения вносятся диапазоны частот на которых работают вражеские РЭС начиная с РЛС.заканчивая ГСН, но только ВРАЖЕСКИЕ наших там нет.
                Поэтому Берёза и даже "не вякала" что с такого то ракурса и в таком то секторе работает то-то и то-то и в каком режиме или обнаружения или целеуказания или уже захвата и пуска.
                Т.е. как пришёл к себе домой и лёг не включая света..думал жена. а там...бандерлог с бритвой wassat
                Всё пошёл рыбу жарить на решётке..надо успеть до футбола...а то скоро будем в погреба переезжать..надо хоть сейчас успеть "насладится"( горькая ирония по поводу очередного обстрела recourse )
                vaf
    3. кот бегемот 6 июля 2014 01:16
      В США Б-52 до сих пор на службе, их также модернизирую и вперед.
  2. Freeway 5 июля 2014 07:07
    "backfire"- обратный огонь... Врежем по НАТО! А сердюковские звезды надо бы закрасить..
    Freeway
    1. Iline 5 июля 2014 07:48
      Цитата: Freeway
      "backfire"

      Это если дословно переводить, а так "громовержец".
      Помню начало 2000-х годов, когда на эти самолёты было страшно смотреть: всё покрытие облезло до анодированного дюралюминия, клёпанные соединения уже не держали герметичность и самолёты "текли", исправность была аховой ну и т.д.
      И очень позитивно, что наконец-то взялись за этот самолёт серьёзно. Авионика и радиоэлектроника это, конечно, хорошо. Выдержал бы планер.
      Удачи пилотам.
      1. enot73 5 июля 2014 14:20
        "backfire" это дословно встречный огонь при тушении лесных пожаров . Не путайте со " spitfire "
        1. Васёк 23 июля 2014 23:44
          Цитата: enot73
          "backfire" это дословно встречный огонь при тушении лесных пожаров . Не путайте со " spitfire "

          Ребятлы, изначально "backfire" - это детонация (хлопки) бензина в двигателе, впускном или выхлопном коллекторе. Bсё остальное, в т.ч. и разрыв патрона в патроннике - производные.
          А громовержец - thunder cracker.
    2. da Vinci 5 июля 2014 11:31
      Как по мне эти звезды на киле наиболее верны и преемственны, а шойгувские - шоу суперменеджера.
    3. vaf 5 июля 2014 16:42
      Цитата: Freeway
      "backfire"- обратный огонь.


      Скорее "встречный огонь" или "встречный пожар" wink

      vaf
      1. Комментарий был удален.
      2. ССИ 7 июля 2014 17:23
        Цитата: vaf
        Скорее "встречный огонь" или "встречный пожар"

        Привет, Сережа! Еще одна версия - огонь сзади - пушки, говорят, создавали стенку из осколков....
  3. alekc73 5 июля 2014 07:16
    Чем больше евростратегов,тем больше щансов что Россия не нарвется на горячую войну.
  4. i.xxx-1971 5 июля 2014 08:19
    Базы террористов - это базы НАТО и США?
    i.xxx-1971
  5. Gagarin 5 июля 2014 08:27
    По мне Ту-22М3 один из самых красивенных отечественных самолетов!
    Не так огромен как Ту-160 но очень внушителен по сравнению с штурмовиками и истребителями.
    Вид у него ОПАСНОЙ, ХИЩНОЙ ПТИЦЫ.
    Gagarin
  6. Михаил29 5 июля 2014 08:44
    Ускорять надо модернизацию таких машин, 2020-ых слишком долго, мир сейчас бурлит и где и когда долбанет не известно.
  7. Семенов 5 июля 2014 08:47
    Разместить в Крыму, подвесить\уронить "случайно" ЯО для СМИ, Европа заистерит, смотришь - зауважают, прислушиваться начнут...
  8. rubin6286 5 июля 2014 09:58
    Я пилотировал Ту-22М3 и хорошо знаю его возможности. Самолет хорош и сегодня - надежный, быстрый,простой и удобный в пилотировании,с хорошим обзором, допускающий полет и применение оружия на сверхмалых высотах. Его, если честно, можно не только модернизировать, но и следовало бы пока что производить, как дополнение к Ту-160. Несмотря на конструкцию и предназначение, уже изначально это был не бомбардировщик, а именно ракетоносец, для повышения эффективности которого давно нужно новое БРЭО и комплекс бортового вооружения.Первоначально, основным оружием была ракета Х-22 различных модификаций, устаревшая морально и физически уже к моменту поступления самолета на вооружение и пригодная для поражения ядерной ГЧ только крупных площадных целей. Достаточно громоздкая,капризная в обращении ракета в заправленном состоянии устанавливалась на внешней подвеске в полуутопленном состоянии всего одна. Я не знаю ТТД Х-32,но судя по статье,у нее хорошая скорость, а дальность надо бы еще поднять до 1200-1300 км,чтобы не входить в зону ПВО АУГ и, самое главное,добиться,чтобы при пуске на максимальную дальность ракета с неядерной ГЧ поражала бы цель типа "крейсер" с вероятностью не менее 0,98. Вот тогда модернизация "стоит свеч".
    Мне кажется,что 200 этих машин в дальней и 150 в морской авиации сделали бы более миролюбивыми наших европейских и заокеанских "друзей и партнеров".
    1. vaf 5 июля 2014 10:45
      Цитата: rubin6286
      , допускающий полет и применение оружия на сверхмалых высотах.


      С этого момента пожалуйста по-подробнее wassat

      Цитата: rubin6286
      ракета Х-22 различных модификаций, устаревшая морально и физически уже к моменту поступления самолета на вооружение и пригодная для поражения ядерной ГЧ только крупных площадных целей


      Да ну.."нафиг" belay А р/л контрастных целей ракетами 098 и 107? request

      Цитата: rubin6286
      на внешней подвеске в полуутопленном состоянии всего одна.


      А на БД-45К что.."вешается"..огурцы? lol Или у вас это не считается внешней подвеской wink



      Цитата: rubin6286
      Достаточно громоздкая,капризная в обращении ракета в заправленном состоянии устанавливалась


      Устанавливаются только агрегаты СУО,т.е. либо КД и МБД,либо БД,кстати туда же относятся и стационарный АСО-2Б -126 или вместо 3-го ряда КД контейнер АПП-22.

      А все АСП только..подвешиваются.Это раз.

      Боевые ракеты юстируются под конкретный самолёт.согласно плановой №1. И практически никогда с ними проблем не возникало (кроме редких отказов телеметрии)и редчайших двигателя или АП.
      "Заправленные" ракеты вешаются только при БОЕВЫХ или ПРАКТИЧЕСКИХ пусках..даже на КОНТРОЛЬНЫЙ и ПРЕДПУСКОВОЙ облёт они,ракеты или ракета, вешаются.."пустыми." wink

      В "свете выше изложенного" разрешите вопрос wink Так где и что пилотировали? wink
      vaf
      1. паниковский 5 июля 2014 13:45
        что ж тов.vaf, вам плюс.
        1. vaf 5 июля 2014 16:08
          Цитата: паниковский
          что ж тов.vaf, вам плюс.


          Просто даже не вдаваясь в стилистику изложения...не может так писать лётчик.который пилотировал ту-22-е,хотя если он не из...."крайних" формаций или...просто "стоял рядом".
          Просто мало того.что на предельно малых высотах летают только на руках,ну нет на нём маловысотного контура как на су-24 и су-34...сама система СУВ,входящая в НК-45..не позволяет применять боеприпасы свободного падения.со сверхмалых высот.
          Если бы человек начал со мной спорить.то я бы сразу же накидал ему кучу вводных:
          1.каким образом будет осуществляться переход из режима предварительной синхронизации в основную (т.е. с режима прицеливания с РЛС на режим прицеливания с ОПБ)?
          Из бодьших самолётов со 100 метров можно было бомбить только с Ту-16,с прицелом ОПБ-112 и топотому что у него с боку(справа) стоял ещё коллиматорный прицел-штурман сдвигал кресло максимально назад,становился в морепродуктовую позицию(левая рука на тангенте а в правой кнопка КСБ и...сброс ну как у нас с АСП по установочному углу.
          А ОПБ-15 (ОПБ-015Т та же штука.только вместо визирной головки приделан Видикон) нук никак не позволяет осуществлять такие виды б/м,т.к. диапазон РП не позволяет,во вторых ограниченное поле хрения,Переход будет осуществляться с такой высоты нат углах порядка 50гр.а сброс на углах прицеливания от 47 до 43 гр9в зависимости от скорости,ведь чем больше скорость,тем больше угол).
          А теперь посчитайте сколько секунд остаётся на то,что бы уточнить цель.при условии если она была Р\л контрастной.работал режим НК-45 и осуществлялась синхронизация движения электронного луча ПНА(т.е. перекрестие следило за меткой от цели).
          А если цель просто визуальная????
          У лётчика нет ни ППВ,ни АСП.ни ИЛС..вообще нихрена..обзор на малых высотах....никакой со ста метров всё что на дальности 2 км..закрыто "клювом"(конечно если сравнивать с Шило.то да..сидишь как на балконе).
          Плюс ко всему у бомб есть такие параметры как разлёт осколков и..как ни странно рикошетирование,поэтому два способа преодоления этих проблем-установка больщего времени замедления взрывателя либо использование бомб с ТУ.но..опять...не на свехмалых высотах,т.к. для ввода ТП авиабомбы то же необходимо время.
          А про ракеты так вообще..ниже 900 метров( и то истинной.а не бароиетрической высоты) низя.т.к.большая просадка после отцепа wink

          Ну и так далее и тому подобное!+ soldier

          И кстати вероятнось поражения цели типа "крейсер" ракетой с АГСН,т.е. Х-22Н (изд.098) или Х-22НА(изд.107) составляет 0.92 soldier
          vaf
          1. паниковский 5 июля 2014 16:46
            да я согласен с вами, апеллируйте к тов.рубину, это он пилотировал ту-22м, а я врач.
          2. Djein9 6 июля 2014 08:26
            [quote=vaf]vaf

            Я уверен, что ЦРУ приложило руку к созданию этого сайта ... раньше за информацию приходилось платить кому-то те или иные деньги..., а сейчас и фото тебе,.. тот или иной опыт эксплуатации, устройства, а то и боевого применения... и за бесплатно... ""Спасибо"" вам всем от РОДИНЫ ... КОМПЕТЕНТНЫЕ,... МОРАЛЬНЫЕ У_Б_Л_Ю_Д_К_И ... Цереушников правда уже с вашей лёгкой руки стали сокращать наверное ...
            ..Ну это уже их переживания ... Видно не представляет толком никто какое количество ПЛОХИШЕЙ в стране...., а то и пропал бы смысл что либо обсуждать...
            Djein9
          3. Комментарий был удален.
          4. старик54 7 июля 2014 02:14
            Цитата: vaf
            И кстати вероятнось поражения цели типа "крейсер" ракетой с АГСН,т.е. Х-22Н (изд.098) или Х-22НА(изд.107) составляет 0.92

            ну Сергей, ну память, всё помнищь! fellow Молодец!!!!! drinks
          5. ССИ 7 июля 2014 17:29
            Цитата: vaf
            ,ну нет на нём маловысотного контура

            Две машины были, на которых был задействован режим МВП (на них и ВНП и БУНП были доработаны и задействованы). Сам принимал участие в работах в ЖЛИиДБ. АБСУ сер.4 - предполагались для моряков...
          6. Комментарий был удален.
      2. abdrah 5 июля 2014 20:14
        Не хочу никого обидить, но встречаются здесь"специалисты"- то "лётчик", то "снайпер" - лгал один ухарь тут недавно "уже работаю. Т 5000."- про юго восток украины. Чешутся руки у "спецов"...
    2. samoletil18 6 июля 2014 20:42
      Лет 15-20 назад КБ Туполева что-то сообщали о Ту-22М5. Может, что-то можно сейчас сотворить в виде новых машин, пусть "партнеры" потише станут.
  9. fzr1000 5 июля 2014 11:05
    Судя по фото без существенных изменения останутся только планер и двигатели? Т. е . по сути это будет, по крайней мере, новая модификация Ту?
    1. Vik.Tor 5 июля 2014 12:09
      На заводе сами назвали эту модернизацию малой,но всё равно архиважное дело!
      Vik.Tor
    2. vaf 5 июля 2014 16:25
      Цитата: fzr1000
      Т. е . по сути это будет, по крайней мере, новая модификация Ту?


      Нет..если бы изменения коснулись как раз планера и двигателей.вот тогда бы и была-новая модификация Ту wink ( это как был Ту-22М2.а стал Ту-22М3).
      А так....старый Ту,но ..модифицированный только авторы путают Ту-22М3М и Ту-22М3-1 это разные модификации.
      И кстати.как это ..только начали....МО Шойгу во все услышании объявил что в конце 2014 года ВВС РФ получит ещё 10 модернизированных Ту-22М3,не считая уже сданного wink
      vaf
      1. sivuch 6 июля 2014 08:19
        Если я правильно понимаю,М3М -это Гефест.т.е.,модернизация по образу и подобию Су-24 и ее их уже сделано несколько штук.а вторая это,наверно Х-32 и тут,наверно,еще лошадь не валялась
        1. Комментарий был удален.
        2. ССИ 7 июля 2014 17:31
          Цитата: sivuch
          Если я правильно понимаю,М3М -это Гефест.т.е.,модернизация по образу и подобию Су-24 и ее их уже сделано несколько штук.а вторая это,наверно Х-32 и тут,наверно,еще лошадь не валялась

          Плюс новые моторы, коих пока нет... Тогда и будет Ту-22М3М
      2. ССИ 7 июля 2014 19:48
        Цитата: vaf
        в конце 2014 года ВВС РФ получит ещё 10 модернизированных Ту-22М3,не считая уже сданного

        Ох, боюсь, ох, боюсь...
  10. Magic Archer 5 июля 2014 11:58
    жаль что по договору с него убрали систему дозаправки в воздухе.Так бы он из дальнего автоматически становился стратегом,но в данной ситуации необходимо разрывать все соглашения с америкосами и установить данную систему обратно!
    1. vaf 5 июля 2014 16:29
      Цитата: Magic Archer
      .Так бы он из дальнего автоматически становился стратегом,


      Слишком громко сказано wink Или "евростратегом" или просто дальним ракетоносцем.
      vaf
    2. abc_alex 7 июля 2014 15:00
      Невозможно. Система дозаправки в воздухе там не "убрана", её там просто нет. Конструктивно не предусмотрена. В данном случае имеем ситуацию, когда не стоило так уж основательно подходить к исполнению технической задачи...
      1. STIX 8 июля 2014 16:13
        система дозаправки удалена((- лично удалял но восстановить возможно потому как на склад всё сдавали баллоны азотные все трубопроводы - кабели возможно сохранились в жгутах- как вытянешь? так прикинул недели за две поставить можно
        STIX
  11. Freeway 5 июля 2014 12:01
    Цитата: da Vinci
    Как по мне эти звезды на киле наиболее верны и преемственны, а шойгувские - шоу суперменеджера.

    В пользу звезд старого образца говорили, что новые российские демаскируют...what
    Freeway
  12. Jurkovs 5 июля 2014 12:05
    "Нежность к ревущему зверю".
    1. vaf 5 июля 2014 15:46
      Цитата: Jurkovs
      "Нежность к ревущему зверю".


      Это относится к Ту-22-му.который "Шило" soldier
      vaf
      1. sasharos 13 июля 2014 09:16
        аха,или к ту-134убл))
  13. mishka_57 5 июля 2014 12:46
    Цитата: Magic Archer
    жаль что по договору с него убрали систему дозаправки в воздухе.Так бы он из дальнего автоматически становился стратегом,но в данной ситуации необходимо разрывать все соглашения с америкосами и установить данную систему обратно!

    Реально ли это - разрывать соглашения с америкосами??? Сколько их, кроме этого, заключено в невыгодных для нас условиях...
    mishka_57
    1. Комментарий был удален.
  14. Сашко 5 июля 2014 13:33
    Цитата: Jovanni
    ... этого хорошего, но не очень нового самолета. ...

    Иногда старый конь борозды не испортит. Главное, чтобы сам планер не был устаревшим, а начинку надо менять в любом случае. Всё дешевле выходит, чем разрабатывать с нуля. Да ещё и время не стоит на месте...
  15. лёшка 5 июля 2014 15:08
    хорошего ремонта и модернизации
    лёшка
  16. зокняй82 5 июля 2014 15:34
    "...Модернизация всего парка Ту-22М3 должна завершиться в начале 2020-х годов..."
    Медленно, чертовски медленно, враг у ворт.
  17. enot73 5 июля 2014 15:52
    Ту - 22М это единственный , пожалуй , наш самолёт к которому и у нас прилипла натовская кличка - " Backfire " . По натовской классификации обозначения советских бомбардировщиков начинались с буквы " B " - bomber , у истребителей " F " - fighter , транспортники это " C " - cargo . " H " это соответственно helicopter - вертолёт . Такая система обозначений российской авиатехники действует в НАТО и сейчас .
    1. boom_bah 5 июля 2014 16:21
      Дополню, "F" - все фронтовики (истребители, бомберы, штурмовики и их модификации).
      1. vaf 5 июля 2014 17:05
        Цитата: boom_bah
        Дополню,


        А куда подевались "А" и все фронтовые R'ки? wink
        vaf
        1. enot73 5 июля 2014 18:29
          " A " и " R " присутствуют в маркировках американских самолётов , например A 10 Thunderbolt . Речь идёт только о натовских кодах для авиатехники вероятного противника . Согласен с boom_bah , добавлю ещё буковку " M " - miscellaneous это для самолётов другого назначения . Например Su - 7U " Mujik " это учебно - боевой самолёт , или Be -12 " Mail " - гидросамолёт .
  18. scorpiosys 5 июля 2014 16:00
    Больше всего понравилась стена завода и несметное количество рабочего песронала внутри его.
    1. boom_bah 5 июля 2014 16:23
      Может, обед? wink Да не, в КАПО, вроде, нормально с кадрами. Тем более ВУЗ рядом (академия им. Туполева).
  19. bk0010 5 июля 2014 18:42
    Про М4 и М5 уже даже не говорят?
  20. сивый 5 июля 2014 20:56
    Цитата: зокняй82
    "...Модернизация всего парка Ту-22М3 должна завершиться в начале 2020-х годов..."
    Медленно, чертовски медленно, враг у ворт.

    Вот именно быстрее надо быстрее.Зачем минусуете ,он всего лишь констатировал факт.Поэтому плюс.
  21. bmv04636 5 июля 2014 21:50
    немного не в тему но тоже про самолеты
    Завершены работы по окраске первого серийного транспортного самолета Ил-76МД-90А
    Впервые при окраске Ил-76МД-90А применена российская полиуретановая эмаль. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) именно для модернизированного Ила разработал специальные эмали типа ВЭ-69 и ВЭ-71. «Особенности краски состоят в том, что она почти матовая, а не глянцевая, обладает лучшей растекаемостью и меньшей шагренью, а эмаль ВЭ-71 – имеет ещё и большую стойкость к истиранию и температуре при её нанесении на композиционные материалы. Это диктуют требования военно-транспортной авиации. Также данные эмали имеют дополнительно специальные защитные свойства», - пояснил первый заместитель директора «Спектр Авиа» Виталий Александрович Зотов.
  22. Штази 5 июля 2014 22:06
    Радует что идет модернизация Ту-22М3. Помню в лихие 90-е показывали кадры по телевизору, где стратегические самолеты ломали и распиливали, причем на радость присутствующим американцам. Это было в основном на Украине. Хорошо что часть таких самолетов удалось спасти, в счет газовых долгов. Хохлы отдали нам ракетоносцы а мы им списали за них некоторые долги. Теперь остается надеяться что самолеты модернизируют основательно, на страх потенциальным противникам.
    Штази
    1. papik09 6 июля 2014 05:01
      Цитата: Штази
      стратегические самолеты ломали и распиливали, причем на радость присутствующим американцам. Это было в основном на Украине

      Ду, уж... Тогда наши у.р.о.д.ы-правители резали "Белых лебедей" (Ту-160). Но, несколько экипажей решили спасти своих птичек и перелетели в Россию (молодцы hi). Так наши такой вой подняли, типа - предатели. А экипажи - герои. good
      1. Iline 13 июля 2014 15:44
        Один из перелетевших экипажей возглавлял Жихарев, ныне командующий ДА.
    2. Iline 13 июля 2014 15:43
      Мы забирали 3 Ту-95МС последних серий из Узина (там американцы только собирались их резать). Основное количество находящихся там самолётов были без ВСУ (до 33 серии) и интереса командование к ним не проявляло. Хотя можно было бы заменить находящиеся в Серышево (бывшие самолёты семипалатинских полков) самолёты ещё таганрогской сборки на более новые.
      Ту-160 забирали из Прилук, так там американцы оказались проворнее и начали резать более новые самолёты. Ту-22 по долгам за газ вообще не получали и все они остались на Украине.
  23. Radikal 5 июля 2014 23:49
    Цитата: rubin6286
    Я пилотировал Ту-22М3 и хорошо знаю его возможности. Самолет хорош и сегодня - надежный, быстрый,простой и удобный в пилотировании,с хорошим обзором, допускающий полет и применение оружия на сверхмалых высотах. Его, если честно, можно не только модернизировать, но и следовало бы пока что производить, как дополнение к Ту-160. Несмотря на конструкцию и предназначение, уже изначально это был не бомбардировщик, а именно ракетоносец, для повышения эффективности которого давно нужно новое БРЭО и комплекс бортового вооружения.Первоначально, основным оружием была ракета Х-22 различных модификаций, устаревшая морально и физически уже к моменту поступления самолета на вооружение и пригодная для поражения ядерной ГЧ только крупных площадных целей. Достаточно громоздкая,капризная в обращении ракета в заправленном состоянии устанавливалась на внешней подвеске в полуутопленном состоянии всего одна. Я не знаю ТТД Х-32,но судя по статье,у нее хорошая скорость, а дальность надо бы еще поднять до 1200-1300 км,чтобы не входить в зону ПВО АУГ и, самое главное,добиться,чтобы при пуске на максимальную дальность ракета с неядерной ГЧ поражала бы цель типа "крейсер" с вероятностью не менее 0,98. Вот тогда модернизация "стоит свеч".
    Мне кажется,что 200 этих машин в дальней и 150 в морской авиации сделали бы более миролюбивыми наших европейских и заокеанских "друзей и партнеров".

    А если еще и вернуть на место модуль для дозаправки?
  24. pvv113 5 июля 2014 23:59
    Цитата: Iline
    Это если дословно переводить, а так "громовержец"

    Действительно, имя "Громовержец" и на слух роднее, и звучит авторитетно. Отличная машина с нерастраченным потенциалом. Если бы не вражеские агенты типа Горбачева и Ельцина, а также реформатора Сердюкова, еще не известно, какого бы совершенства могла достичь эта ласточка. Наконец-то наметились сдвиги, и началась глубокая модернизация. До меня также дошли непроверенные слухи, что КАПО им. Горбунова возобновит выпуск этих прекрасных во всех отношениях дальних ракетоносцев-бомбардировщиков!
  25. pvv113 6 июля 2014 00:01
    Цитата: Штази
    Это было в основном на Украине.
    Не только. У нас в Энгельсе стояла целая база разделки самолетов Дальней авиации. Кто в 90-е служил в Энгельсе - тот помнит
    1. Iline 13 июля 2014 15:48
      Я помню. Только в Энгельсе, в отличие от Украины, разделывали старые "Шила" и 3М, 4м Мясищева. почувствуйте разницу.
  26. Drannik_197 6 июля 2014 02:27
    Крылья Родины шаманят fellow
  27. kogaid 6 июля 2014 10:14
    люди идет сбор жертв для беженцев с юго востока украины
    кому не жалко вы можете перечислить финансовые средства на расчетный счет
    яндекс мани 41001282392579
    с огромной душевной благодарностью волонтеры
    kogaid
    1. biznaw 7 июля 2014 00:00
      пОХОЖЕ ЭТО БУДЕТ ДЛЯ ОДНОГО БЕЖНЦА ПОМОЩЬ, ДА И НЕ БЕЖЕНЦА ВОВСЕ, ВЫ НЕ ЦЫГАНКА СЛУЧАЙНО?
  28. eleronn 6 июля 2014 18:01
    А по поводу двигателей гробовая тишина. НК-25 устарел, его производство свёрнуто,а бесконечно продлевать ресурс невозможно.
    1. samoletil18 6 июля 2014 20:54
      НК-32 с 2014 хотели возобновить. Интересно, его как-то можно применить?
    2. abc_alex 7 июля 2014 15:06
      Возобновляют ремонт и восстановление.
      Производство возобновлять не планируется. Кстати, даже в СССР от перспективы производить двигатель под 1 единственный самолет были не в восторге. Была даже попытка установить на Ту-22М НК-32.

      Так что да, двигатель у Ту-22М -- это главная проблема и по сути основная причина того, что его будут выводить из армии.
  29. kojka 7 июля 2014 22:13
    высокотехнологичный ремонт по-русски-это с помощью молотка,кувалды и такой то матери ))))
    kojka
  30. Khalmamed 8 июля 2014 14:47
    Цитата: mishka_57
    Цитата: Magic Archer
    жаль что по договору с него убрали систему дозаправки в воздухе.Так бы он из дальнего автоматически становился стратегом,но в данной ситуации необходимо разрывать все соглашения с америкосами и установить данную систему обратно!

    Реально ли это - разрывать соглашения с америкосами??? Сколько их, кроме этого, заключено в невыгодных для нас условиях...


    .....вся амердосовская "мощь" держится на органичетельных договорах НАМ, П О Л О Ж И Т Ь и сами начнут хвостом вилять нечисть по приоде своей ссыклива, ПОВОД ЕСТЬ.
    .....ни кто нам не мешает ввыйти в одностороннем порядке кроме "своих пятолапников".
    .....ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОКАЗАТЬ ВОЛЮ сатанистам достаточно востановить БЖРДК и ШТАНГИ вернуть Красавицам, хотя уже новерное можно и новые разработки применить.
    .....а планер ТУ-22М - РАСКОШЕН.
    Khalmamed
  31. Гайдамак 9 июля 2014 04:44
    Товарищи,а почему "евростратег",а не "китаестратег" или "аляскостратег"??? Или,к примеру,", я нацистская морда,етовкастратег"?
    Что с Вами всеми случилось???
    Может быть,лучше перестать бахвалиться "древними мечами"(созданными,кстати, всеми бывшими республиками СССР) и перейти к нормальной жизни? Торговать,ездить друг к другу в гости,бухать,смеяться,любить девчёнок,ловить рыбу...
    Такая огромная страна,с такой мировой культурой,а всё надо "кого-то мочить"...
    Проснитесь,ёлы-палы!!!
    Гайдамак
  32. Гайдамак 9 июля 2014 04:48
    Ну вот! Написал ", я нацистская морда,етовка-стратег",а получил "я нацистская морда".
    КАПЕЦ!!!
    Гайдамак
  33. Гайдамак 9 июля 2014 04:51
    Ладно,если Ильфа и Петрова не уважаете,тогда пусть будет "хацапетовкастратег".Хотя в оригинале Ж/Д станция начинается на "К".
    Гайдамак
    1. sasharos 13 июля 2014 09:22
      Главное не укростратег,какие проблемы? wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня