Россия начнет проектирование авианосца в 2016 году

Россия начнет проектирование авианосца в 2016 годуОбъединенная судостроительная корпорация с 2016 года приступит к проектированию и постройке авианосца для ВМФ России. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил президент ОСК Роман Троценко, добавив, что "авианосцы России нужны". Ранее вице-премьер России Сергей Иванов объявил, что проектирование и строительство авианосцев не предусмотрено государственной программой вооружений на 2011-2020 годы. В конце 2010 года о том, что Россия не планирует строить авианосцы, заявил и министр обороны России Анатолий Сердюков.

В декабре 2010 года российские информационные агентства сообщили со ссылкой на источник в министерстве обороны, что в России до 2020 года начнется строительство четырех новых авианосцев. При этом отмечалось, что уже ведутся работы над проектно-технической документацией. Позже ряд российских чиновников опроверг эту информацию. При этом Иванов отметил, что в госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит около 20 триллионов рублей, особое внимание будет уделено "ускорению процесса производства" подводных лодок.

Впервые о том, что в России ведется проектирование нового авианосца, стало известно в 2009 году. Сообщалось, что работы ведет одно из предприятий ОСК, однако в каком состоянии находится проект, не уточнялось. В настоящее время на вооружении ВМФ России стоит один авианосец - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", построенный по проекту 1143.5 "Кречет" в 1985 году. Корабль входит в состав Северного флота и служит базой для 12 вертолетов Ка-27 и 33 палубных истребителей Су-33.
Первоисточник: http://lenta.ru/news/2011/06/29/carrier/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. huginn 29 июня 2011 17:04
    Вот зачем бодались с французами! С другой стороны,можно было купить авианосцы во Франции,но пиндосы наверняка помешали бы.
    1. Свой 29 июня 2011 19:12
      Их выгоднее самим строить. Очень дорогая штука. У нас даже с учетом казнокрадства все равно дешевле будут
  2. rumpeljschtizhe 29 июня 2011 19:10
    что то не верится.....
    rumpeljschtizhe
  3. ares3 29 июня 2011 22:00
    Интересно только - атомоходы ли они будут?
    ares3
  4. slan 29 июня 2011 22:11
    Прикольная новость))) Так можно про что угодно писать. А там или ишак сдохнет, или падишах.
    slan
  5. Rico1977 29 июня 2011 23:13
    Да, к 16 проектирование... потом строительство... Ну-ну - тут подлодку 10 лет строили, сколько же авианосец будем? Скорее утка
    Rico1977
  6. Stavr 30 июня 2011 07:36
    Точно так же господин путин обещает, что к 2020 году россияне заживут лучше всех на этой планете. Полагаю, он точно так же мог с еще большей уверенностью заявить, что к 2080 году наши авианосцы станут "летающими в небе кораблями". А что? Обыватель если и не поверит, то до того времени точно не доживет, следовательно, обещать можно все что угодно!
    Stavr
    1. Max79 30 июня 2011 10:35
      Stavr,Летучий галандец сделают lol
  7. rumpeljschtizhe 30 июня 2011 09:45
    Интересно когда объявят о строительстве звездного флота
    rumpeljschtizhe
  8. Max79 30 июня 2011 10:33
    Молодцы!Ну,хоть что-то начали шевелиться.Если опять "мимо кассы" не пройдет,то я думаю современный авианосец получится!
  9. Stavr 30 июня 2011 11:02
    Через год на повестку дня встанет основной вопрос: рухнет экономика России или и дальше будет продолжаться ее стагнация, а вы про авианосец думаете. Да через год об этом никто даже и не вспомнит: "не до жиру, быть бы живу"!
    Stavr
  10. rumpeljschtizhe 30 июня 2011 11:27
    Ох уж эти сказочники
    rumpeljschtizhe
  11. mitrich 30 июня 2011 13:17
    Видимо, негативная реакция российского общества на "Мистраль"(хотя лично я к его покупке отношусь сугубо положительно), заставляет министра делать такие заявления. В 2016 начнем проектировать, в 2020 строить, в 2030 получим. А зачем? У верфей и так заказов до 2020.
    Хотите режьте, хотите плюйте, я ЗА строительство авианосного флота и заказал бы их прямо в 2011...за границей. В США, Великобритании или Франции той же. Ну умеют они их делать лучше нас, традиции имеются, ну что тут плохого? Думаете откажутся? Черта с два. Вон как во Франции вздумали было отказаться строить нам "Мистрали", рабочие на верфях забастовку подняли...бессрочную. Работать отказались. Саркози сразу на попятную пошел.
    Нам необходимы еще 2-3 авианосца, не более, чтобы бороздить Мировой океан. Неужто жаль на такое дело еще 10 млрд. долларов из имеющихся 600 ЗВР? Я за то, чтобы заказать, а не создавать по сути новую отрасль промышленности, которую потом девать некуда будет. А деньги - дело наживное.
    mitrich
    1. Свой 30 июня 2011 13:22
      Я против. Это пример Индии. Все равно, все не купишь, а потеря времени в конструкторских разработках пример Китая, они судорожно пытаются все копировать, скрещивая бульдога с носорогом, а все равно опаздывают.
  12. mitrich 30 июня 2011 13:29
    СВОЙ,
    копировать все равно придется, если не все, то многое. Но зачем идти путем проб и ошибок, если можно просто купить? Как раз "Адмирал Горшков" и навел меня на эти мысли.
    mitrich
    1. Свой 30 июня 2011 13:58
      Надо создавать условия чтобы талантливые люди не покидали нашу землю, а ехали к нам. В америкосии сколько наших людей трудится на их оборонку.
  13. mitrich 30 июня 2011 13:51
    Давайте поймем наконец, что всюду и везде ходить в передовиках не получается ни у одной страны мира. Амеры вон даже свой "Дримлайнер" Боинг-787 собирают из комплектующих, изготовленных по всему миру(и немалая их часть производится в Верхней Салде, ВСМПО-Ависма, Урал).
    Ядерная индустрия, ракетостроение, танкостроение, БТР и БМП, стрелковое оружие, необходимо, конечно, серьезно поправить дела в авиационной отрасли, потому что все это СТРАТЕГИЧЕСКАЯ безопасность государства.
    А что мы потеряем, если закажем авианосцы за рубежом?Ведь свои технологии потеряли, специалистов потеряли, даже верфь(г.Николаев, Украина) и ту потеряли. А восстановление всего этого - затраты, затраты, затраты...И не меньшие, чем на Сочи. И что со всем этим делать, когда проект будет осуществлен. Куда рабочих девать?
    Вот что я имел в виду. Экономическую целесообразность.
    mitrich
    1. Свой 30 июня 2011 14:02
      У нас все равно дешевле выходит. У нас армия по плану за 10 лет израсходует столько сколько в штатах за один неполный год
  14. Tankograd 3 октября 2011 18:31
    Митричь ты конечно патриот своей страны, но какой корабль ты хотел бы видеть который бы посттроили при твоей жизни! И чтоб приэтом полстраны не разворовали! И где на каких вервях все это происходило! Я жду авианосец настоящий с 1983 года! А воз и ныне там! Первый настоящий авианосец долженбыл быть Ульяновск, но его в 1991-1993 годах Украина порезала на иголки! Верфи в Николаеве которые строили всем СССР теперь заграница.! В Северодвинске новых верфей пока не создали хотя болтовня об этом на самом верху ведеться с 2001 года! В Питере новая верьфь на острове Котлин будет готова в лудшем случае в 2016-2019 годах. На дальнем Востоке с помощью корейцев сделаем гдето к 2020 году. В 2027 году мне уже будет 62 года, я выплачу ипотеку и умру так и не дождавшись славы России! Обидно!
    Tankograd
  15. Tankograd 3 октября 2011 19:45
    И еще Митричу! Как патриот патриоту! Авианосец должен строиться как приемник Ульяновска! Незачем десять раз переробатывать один и тот же проект! Это лишняя трата время и денег! А раз проект у нас Ульяновск - то это 73,4 тыс. тонн водоизмещения, ну известные уже габаритные размеры: длина взлетной палубы 321 метр, корпуса - 280 м, ширина палубы 79,5, корпуса 38 м.авиагруппа 70 летательных аппаратов ( в том числе 4 ДРЛО), 2 катапульты и трамплин для взлета. А от сюда уже конструкторам плясать - какие самолеты вместить в эти 70 аппаратов, какие из них сами взлетят с 321 метра, а какие нужно будет разгонять катапультой ( особенно ДРЛО - как прототип предлагаю Як-44), оставить дальнобойные ракеты класса земля-земля на борту или оставить только ракеты ПВО! Я бы оставил все с проекта Ульяновск и авиагруппу в 70 ЛА , ракеты ПВО и земля -земля и противокарабельные. Как пример из 70 ЛА ( 12 вертолетов ПЛО КА-28 для противолодочной обороны, звеном в 4 машины по три смены быдут охранять корабль от подлодок, 2 ка 28 ПС ( поисково-спасательных) 24 тяжелых истребителя ПАК ФА Т-50 (их возможности ты и сам знаешь) 4 самолета ДРЛО Як-44 с фазированной антеной радионаблюдения ( 4 самолета по 6 часов в воздухе делят сутки и обеспечивают постоянную видимость вокруг корабля РЛС до 1000 км)14 самолетов Миг-35К и 14 самолетов Су-25ТМ с БРЛС Жук. Все это многообразие в порошок сотрет любого супостата в радиусе до 2000 км. Радиус зависит от дальности полета самолетов, я беру средний радиус Миг-35 с одной дозаправкой в воздухе! У Пак ФА этот показптельбудет раза в 2 больше! Самолеты ПАК Фа нужны для завоевания господства в воздухе при равном сопернике как США ( F-22),а МИГ-35 и Су-25ТМ для добивания всякой мелочи, при том что габаритами они меньше ПАК ФА и их ровно столько должно вместиться в самолетный ангар корабля! Отказываться от ракет корабль-земля тоже глупо. На ульяновсе предпологалось установить 12 противокарабельных Гранит весом в 7 тонн и дальностью 1000 км. Современные Ониксы и Калибр-Н и БраМосы весом до 2 тон и с дальностью 300 км кажуться малютками по сравнению с техникой СССР но их в одну пусковую шахту Гратита можно засунут 4 штуки, тогда их получаеться уже 48 штук, а этого хватит чтобы обеспечить поражение 2-х АУГ из положения слежения с дальности до 300 км. Один из авторитетных авторов обсуждая атомные ракетные крейсеры типа Петр Великий заявил зачем нам модернизировать эти корабли если с дальностью пуска ракет Калибр-Н в 300 км он должен подходить к берегу в радиус авиации ПВО и будет уничтожен противником! Ну и типа он атомный в случае конфликта с Грузией он не сможет войти в Черное море , его турки не пропустят. По договору вход в Черное море атомным кораблям запрещен! Хотелось бы ответить этому жопоголовому стратегу читайте литературу! А в ней написанно что еще со времен СССР на подводных лодках применяется крылатая ракета РК-55 с дальностью пуска в 3000 км, сейчас разработан ее модернизированный воздушный вариант РК-555 сделанный по технологии Стелс который после до звукового полета в 3000 км на последнем участке разконяеться до сверзвука. Такую ракету испытывал сам Путин на Бомбере ТУ-160! И как мне стало известно из открытых источников печати разрабатываеться морской вариант ракеты РК-555 для кораблей и ПЛ с дальностью уже в 5000 км. А это уже стратегический уровень! Наш авианосец сам сможет подавить на дальности 5000 км средства ПВО противника, затем подплыть на 1000-2000 км дорозведать беспилотниками и добить систему ПВО ударными самолетами ПАК ФА которые тоже выполнены по технологии стелс. Ну а потом пошла работа для технологически простых и дешевых трудяг МИГ-35 и СУ-25. Что такое штурмомик СУ-25 душманы по Афгану и нохчи в Чечне хоррошо знают. Один заход - колонны войск нет, два захода -пол Грозного в развалинах. Так что в такой комплектации авианосец сам может выполнить любую стратегическую задачу не выходя из базы. Из Североморска можно смело бить ракетами по Грузии , Лондону и Парижу! Самолеты с дозаправкой легко сравняют с землей центр Тбилиси, только армянский квартал Авлобар пусть не трогают я там в 1988 году две недели прожил в камандировке! Вот вам и современная техника 21 века. Ну а чтобы это был не одиночный корабль, добавить ему в охранение атомный крейсер Адмирал Нахимов ( он сейчас первый модернизируеться) со стратегическими крылатыми РК-555, пару новых эсминцев которых ждут на 2017 год, пару фрегатов проекта 22350 "Адмирал ГОршков", пару двоек корветов типа "Совершенный" вот вам и 5-я Средиземноморская эскадра времен СССР( это я считаю без ПЛ), а то пажалуй и помощней ( хотя замечу количество кораблей в эскадре в разы будет меньше чем в при СССР , ракет в уневерсальных пусковых установках (УВПУ) будет на порядок больше, возможности авиацией будут на порядок выше всех 4-х наших полуавианосцев типа " Минск" и "Новороссийск". Их самолет Як-38 поднимал с трудом до 800 кг боевой нагрузки, А самый легкий и скромный самолет современного авианосца штурмовик Су-25 при взлете с трамплина поднимает до 2,5 т.С катапульты быдет нести 4,5 т! Что говорить про ПАК ФА и МИГ-35. Вот и сравнивайте.
    Tankograd
  16. Sandov 20 февраля 2012 19:07
    Парочку авианосцев всё же нам бы не помешали, локальные конфликты показали их необходимость. Больше не нужно - бюджет однако.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня