Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Такой огромный авиазавод, как казанский, не должен выпускать лишь полтора-два самолета в год»

БУДУЧИ В КАЗАНИ, СЕРГЕЙ ШОЙГУ ХОТЕЛ ОСМОТРЕТЬ ТУ-334, НО СДЕЛАТЬ ЭТО ЕМУ НЕ УДАЛОСЬ

Завершилась длившаяся с середины прошлого десятилетия эпопея Казанского авиазавода с парой самолетов Ту-214ОН, создававшихся по программе «Открытое небо», — на днях военным передали вторую машину. По словам экспертов «БИЗНЕС Online», это была большая и сложная работа, ее успешное завершение демонстрирует то, что завод, несмотря ни на что, еще жив.

«Такой огромный авиазавод, как казанский, не должен выпускать лишь полтора-два самолета в год»

Казанский авиазавод передал военным второй Ту-214ОН



«...С ПУГАЮЩЕЙ ТОЧНОСТЬЮ»

4 июля самолет Ту-214ОН был передан заказчику, сообщила пресс-служба Казанского авиационного завода им. Горбунова (КАЗ). Машина перелетела к месту базирования, на подмосковный аэродром Чкаловский. Это второй самолет программы «Договора открытого неба» (ДОН), построенный в Казани. Первенец взлетел 1 июня 2011 года, а военным (программу курирует генштаб) его передали в августе 2013-го. Второй борт начали строить в 2009 году (первый полет — 18 декабря 2013-го). Эти два самолета должны заменить летающие сегодня по программе ОН порядком устаревшие Ту-154М-ЛК1 и Ан-30Б.

Цель ДОН, который подписали 34 страны, — мониторинг военной деятельности друг друга и соблюдения действующих договоров в области контроля над вооружениями. Режим открытого неба позволяет «легальным разведчикам» совершать облеты территорий друг друга, знакомиться с военной инфраструктурой, отслеживать изменения в ней. При этом состав и характеристики спецаппаратуры на борту ограничены, а во время полета маршрут и работа приборов контролируются представителями наблюдаемой стороны... Россия, например, инспектирует американский ядерный арсенал. Интересно, что инспектирующая сторона должна за 72 часа уведомить о полете — это позволит укрыть уязвимое или секретное военное оборудование. «БИЗНЕС Online» писал о том, что сегодня американские военные с разведчиками пытаются убедить Белый дом отказать Ту-214ОН в полетах над США — дескать, борт оснащен комплектом электронной аппаратуры обнаружения, который «позволит Москве следить за американскими ядерными объектами с пугающей точностью и детальностью». Российская сторона такие намерения отрицает.

Экипаж самолета — пять человек: командир, второй пилот, бортинженер, штурман и радист-переводчик (в кабине летчиков предусмотрено место для контролера от наблюдаемой стороны). В отсеке операторов — пять автоматизированных рабочих мест. Общее число членов миссии и группы сопровождения в наблюдательном полете может достигать 31 человека, в транзитном перелете — 56 человек. Добавим, что Ту-214ОН весьма дороги: первый стоит 2,348 млрд., второй — 2,535 млрд. рублей.

«ЭТО НЕ ЭКОНОМИКА!»

Кое-что о программе Ту-214ОН, в частности о сотрудничестве с КАЗом, газете «БИЗНЕС Online» рассказал заместитель генерального конструктора ОАО «Концерн «Вега», главный конструктор авиационной системы наблюдения «Открытое небо» Вартан Шахгеданов.

— Вартан Нерсесович, как оцените работу Казанского авиазавода?

— Очень хорошее, тесное взаимодействие, в том числе с новым руководством, особенно с заместителем технического директора Сергеем Шмаровым. На последнем этапе все было просто блестяще. Но в целом мое мнение: такой огромный завод не должен выпускать лишь полтора-два самолета в год. Все строится достаточно долго, и очень увеличиваются цены. Когда-то давно планировали на каждый самолет 1 миллион долларов, потом — 1 миллиард 300 миллионов рублей, а получилось — 1 миллиард 900 миллионов. Второй самолет уже проектировался из расчета 2 миллиарда 300 миллионов. Это не экономика!

«Такой огромный авиазавод, как казанский, не должен выпускать лишь полтора-два самолета в год»

Казанский авиазавод. Главный конструктор авиационной системы наблюдения «Открытое небо» Вартан Шахгеданов рассказывает министру обороны Сергею Шойгу о Ту-214ОН


— Эти две машины чем-то отличаются друг от друга?

— Они совершенно идентичны. Да и не могут отличаться. Дело в том, что это не самолет с аппаратурой, как, например, Ту-214Р, а авиационная система наблюдения. Ее изюминка в том, что она самодостаточна. В ее составе обязательно должно быть все, и поэтому она помимо самого самолета и бортовой аппаратуры включает наземную аппаратуру обработки результатов наблюдательного полета, комплекс наземных тест-объектов, по которым можно в любой момент проверить качество бортовой аппаратуры, еще учебно-тренировочные средства, которые состоят из двух учебных классов и процедурных тренажеров. Все это завязано в один узел, и два разных самолета было бы очень трудно увязать в такую систему.

— Что дальше будет с машинами?

— Оба самолета сейчас находятся в Чкаловском. Наземную часть, согласно решению начальника генштаба, мы должны передать на базу в Кубинке. После ВВС должны решить, куда пойдут учебно-тренировочные средства. Пока ясно только, что учебный класс по самолету пойдет в Чкаловское, все остальное не определено... И на этом наша опытно-конструкторская работа заканчивается. Следующий шаг — эксплуатация. Будут ли нас привлекать, будут ли отказы, ремонты, предсказать невозможно. Когда мы взлетели первый раз на предварительных испытаниях и у нас вдруг все заработало, я даже удивился — система-то очень большая. Думаю, опытная эксплуатация должна пройти успешно.

— Решены ли проблемы с международной сертификацией российских самолетов по программе «Открытое небо»?

— США подписали формат сертификации Ан-30Б с цифровым аппаратом отечественного производства. И после этого выдвинули столько усложнений этого вопроса!.. Я сейчас посадил двух аспирантов, и мы трудимся для рекомендаций МИДу, как из этого положения выходить... На мой взгляд, Ту-214 будет проще им предъявить. В основном потому, что самые большие вопросы вызывают цифровые фотоаппараты, а на Ту-214 у нас немецкие фотоаппараты, то есть аппараты американских союзников, досконально им известные, они даже закупили их программное обеспечение для изучения.

— Правда ли, что один Ту-214 предназначен для полетов над Европой, а второй — над Северной Америкой?

— Нет, они могут летать где угодно. Но, конечно, их главное предназначение — работа за океаном, потому что Ан-30 океан перелететь почти не может: один раз перелетел — чуть не погиб.

«СИЛЬНО СОМНЕВАЮСЬ, ЧТО ТУ-334 КОГДА-НИБУДЬ ПРОПУСТЯТ»

Среди прочего Шахгеданов рассказал о любопытном эпизоде создания российского самолета для «Открытого неба». Оказывается, изначально «Вега» выступала за то, чтобы носителем был не Ту-214, а Ту-334.

«Ту-334 для нас очень удобный самолет, — отметил заместитель генерального конструктора «Веги». — Во-первых, Ту-214 великоват, а это экономика производства и самолета. Между тем по летным характеристикам Ту-334 точно так же, с посадкой в Кефлавике (крупнейший аэропорт Исландии — авт.), долетит до США. И места для аппаратуры в нем хватает.

Во-вторых, что очень важно, у Ту-334 двигатели, можно сказать, наверху — это оптимально. В частности, я очень беспокоился, не будут ли выхлопные струи двигателей Ту-214 мешать работе инфракрасной аппаратуры. Мы очень долго с Туполевым работали над этой темой, и, слава богу, все оказалось благополучно... Радиолокатор надо располагать в центре масс, потому что на него очень влияют крен, тангаж — все эти углы. На Ту-334 так расположить аппаратуру удобнее... Кабина у Ту-334 точно такая же, как на Ту-214, то есть все, что сейчас сделали по Ту-214, туда легко перенести. Но я сильно сомневаюсь, что Ту-334 когда-нибудь пропустят. Это дело ОАКа, а он ставку делает на «Суперджет» и МС-21.

«Такой огромный авиазавод, как казанский, не должен выпускать лишь полтора-два самолета в год»

Сергей Шойгу хотел осмотреть Ту-334, но не получилось


Словом, если бы сейчас встал вопрос о том, чтобы сделать самолет ОН поменьше, я бы выступал за Ту-334, хотя многие и говорят, что он устаревший. Кстати, во время недавнего посещения Казанского авиазавода Сергей Шойгу интересовался этим самолетом, даже хотел пойти посмотреть, но, насколько я знаю, не дошел. Получилось так, что у Шойгу была программа, Ту-334 специально готовили для осмотра — министр им интересовался. Потом что-то такое произошло, и он бегом пробежал по Ту-214, ничего не спросив, и улетел».

Любопытное дополнение сделал источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли: «Неудавшийся осмотр Шойгу напоминает мне историю с бывшим министром обороны Сергеем Ивановым. Перед его визитом на КАПО приехал его адъютант. Чью уж команду он выполнял, не знаю, но он сделал все так, чтобы Иванов не дошел до Ту-334... А так, самолет готовый стоит, опытная эксплуатация возможна».

Что касается Ту-214ОН, то источник отметил сложность работы и ее имиджевую важность для предприятия: «Работа важная — самолеты напичканы современной аппаратурой. И поэтому факт ее выполнения говорит о том, что казанский завод еще жив. Люди видят, что хоть только и спецборта, но он еще делает». О том же «БИЗНЕС Online» рассказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев: «Я бы сказал, что, сдав вторую машину, КАПО подтвердило сохранение квалификации — там же проблема с кадрами. То есть это уже большое достижение. Впрочем, Эдуард Соркин (директор Казанского инженерного центра ОАО «Туполев» — авт.) сегодня начал привлекать понемножечку товарищей, которые некогда ушли с завода. Это дает результаты».
Автор: Тимур Латыпов
Первоисточник: http://www.business-gazeta.ru/article/108666/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49
  1. Гигант мысли 10 июля 2014 08:54
    Естественно, если производственные мощности позволяют выпускать больше самолётов, то , конечно, нужно давать больше заказов заводу.
    1. Canep 10 июля 2014 10:18
      Цитата: Гигант мысли
      конечно, нужно давать больше заказов заводу.

      Этот завод должен прежде всего выпускать конкурентоспособные машины, если так будет то и заказы появятся. Думаю самое разумное ориентироваться на китайский рынок, он огромен, и очень быстро растет.
      1. Sanglier 10 июля 2014 10:35
        Не забывайте, что гражданские самолеты для КАПО не основной профиль. Все же основные мощности "заточены" под другие Ту.
        1. alex-s 10 июля 2014 11:10
          Когда-то давно планировали на каждый самолет 1 миллион долларов, потом — 1 миллиард 300 миллионов рублей, а получилось — 1 миллиард 900 миллионов.

          Не хило подскочили цены! С ляма за лярд с лихуем! laughing
          1. макс702 10 июля 2014 11:39
            Это называется просто .. ОТКАТ !!! На кровно заработанное это покупать не будешь , а вот на халявные бакби почему бы и нет.. а учитывая кол-во домиков, проданных машин премиум люкс класса и прочему в нашей стране, такому росту стоимости изделия удивляться не надо..
            1. РАА 10 июля 2014 12:25
              Откат это,когда государство платит завышенную сумму,чтобы часть вернулась к чиновнику.Здесь же государство не переводило никаких денег.
          2. РАА 10 июля 2014 12:11
            Завод недоброжелатели посадили на голодный паёк,что привело к необходимости взятия кредитов под грабительские проценты,отсюда и такие гигантские суммы.
            1. Stalevar 10 июля 2014 19:32
              Погосяна надо стрелять и всё окажется гораздо проще, чем мы думаем. Этот деятель давно заслужил пулю в затылок.
          3. nov_tech.vrn 10 июля 2014 12:59
            ну тут даже думать не надо, первая цифра описка, но все равно удорожание с 1 до 1,9 ну считай в два раза.
  2. pinecone 10 июля 2014 08:55
    Получилось так, что у Шойгу была программа, Ту-334 специально готовили для осмотра — министр им интересовался. Потом что-то такое произошло, и он бегом пробежал по Ту-214, ничего не спросив, и улетел.

    ???????????
    pinecone
    1. avg 10 июля 2014 11:46
      Как же достали эти подковерные интриги. Это наш главный тормоз во всем. От матрасников, пожалуй, вреда меньше.
      avg
  3. Шайтан 10 июля 2014 09:02
    В Казани на сегоденяшний день, серьёзная проблема с кадрами, конкуренцию гос. предприятиям создает частный бизнес, да и недавно проведенные "тысячелетие" и Универсиада, существенно повысили, часто необоснованные, запросы потенциальных работников.
    В свое время после окончания КАИ (Казанского Авиационного Института) у меня лично не было никаких сомнений, Работать в КАПО за 7 тыс. рублей или пойти пойти "барыжить" импортными комплектующими с неограничееным потенциалом заработка. Очень надеюсь, что новому поколению инженеров создадут условия для комфортной и достойной работы на благо Нашей Родины и своей Семьи!
    1. CONTROL 10 июля 2014 09:08
      да, зарплаты в КАПО и на вертолётном маленькие, потому и работают почти одни старики...и у смежников - то же самое!
      1. Dazdranagon 10 июля 2014 10:03
        Цитата: CONTROL
        зарплаты в КАПО и на вертолётном маленькие
        - маленькие зарплаты вследствие небольших заказов! Небольшие заказы - вследствие незащищенности от зарубежных компаний! Даже Аэрофлот покупает импортные самолеты... Вывод - наши политики в своем репертуаре - пописдели, разошлись... hi
        1. макс702 10 июля 2014 11:44
          Зарплаты маленькие в следствии не заказов маленьких, а ВОРОВСТВА не МАЛЕНЬКОГО!
          1. РАА 10 июля 2014 12:15
            Тут другое.Не сочиняй.
            1. sledgehammer102 10 июля 2014 12:28
              Цитата: Dazdranagon
              ! Даже Аэрофлот покупает импортные самолеты...


              Были бы свои аналоги по экономике и эксплуатации, покупали бы свои. Тот же ССЖ тому пример. Если делать из под палки, то в любом случае, платить будут клиенты авиакомпании
      2. kontrol 10 июля 2014 12:35
        о ! да у меня двойник!
    2. Canep 10 июля 2014 10:26
      Цитата: Шайтан
      Работать в КАПО за 7 тыс. рублей
      У нас в "отсталом" Казахстане такую заплату (35000т) получают токаря 3-го разряда и слесаря после проф.лицея (СПТУ по старому). Инженер минимум - 60000т (12000р), Инженер с опытом от 80000т и что я знаю до 200000т(40000р). С такими зарплатами (7000р) набрать персонал не реально, а удержать очень трудно. Молодой инженер должен получать 12-15 тысяч, не меньше.
      1. alex-s 10 июля 2014 11:13
        Молодой инженер должен получать 12-15 тысяч, не меньше.

        Молодые инженеры сейчас (по крайней мере у нас в Казани) меньше, чем за тридцатку не хотят работать!
        1. Canep 10 июля 2014 11:41
          Цитата: alex-s
          меньше, чем за тридцатку не хотят работать!

          И правильно делают. Вопрос - с чего начинается Родина? в песне - с картинке в моем букваре, а в жизни с семьи и детей, а эту семью и детей нужно кормить и одевать, высокими идеалами и патриотизмом вы не соберете ребенка в 1-й класс школы. Если государству нужна авиационная промышленность, то нужно людям деньги платить, а не пособие (к стати минимальная пенсия в Казахстане примерно соответствует 7000р). В авиационной промышленности зарплата по любому должна быть больше чем в машиностроении. И еще насчет тридцатки, если бы была перспектива повышения, то для начала согласились бы и на меньшую сумму, думаю и за 15-20 тыщ пошли бы если бы знали что через год-два зарплата поднялась бы, а завод не закрылся бы.

          PS В России есть такая финансовая аномалия - МОСКВА, был бы я президентом я бы для Москвы ввел бы свою сетку налогов, НДС-40%, а подоходный налог-60%. Средняя зарплата в Москве в несколько раз выше чем в остальной России. А молодежь на нее ориентируется.
          1. sledgehammer102 10 июля 2014 12:29
            Цитата: Canep
            Средняя зарплата в Москве в несколько раз выше чем в остальной России. А молодежь на нее ориентируется.


            Среднероссийская упорно ползет к средней по Москве уже несколько лет, но никогда не догонит
          2. Мираж 10 июля 2014 13:40
            В Москве так нельзя, майданом чревато...Там гурманы - бездельники со всей России собрались...
            Мираж
        2. Bersaglieri 10 июля 2014 15:40
          Стоимость жизни в Казани - примерно как в Питере или Праге, так что 30т - это даже совсем мало. 60-70т для семейного минимум.
  4. kontrol 10 июля 2014 09:09
    глядишь и восстановится авиапром.еще бы суперджет немного осадить и все в порядке будет.
    1. СомневаюсьЯ 10 июля 2014 15:09
      До состояния "восстановиться" еще очень далеко.
      Вот например в Ульяновске, Ан-124 "Руслан" не просто прекратили выпускать в 2004 году, при ВВП между прочим, так еще и оснастку разобрали.
      Сейча МО РФ вроде бы не прочь, а пр-ва уже фактически нет, как и кадров. И Медведев об этом думал, и Рогозин пилетал, много кого еще. Но развалить, оказывается, намного проще, чем создать.
  5. Матёрый Хрыч 10 июля 2014 09:09
    Так что если украинская армия рассчитывает пройти
    победным маршем по улицам Донецка и Луганска, то они
    глубоко ошибаются. Погибнут тысячи.
  6. Altona 10 июля 2014 09:30
    Туполевские самолеты всегда были и есть красивые и практичные, основные нарекания у них были по прожорливым и шумным двигателям, но вопрос двигателей не решается путем уничтожения всей линейки этих самолетов...Сейчас Китай пытается поднять советский опыт развития пассажирской авиации, чтобы иметь все атрибуты великой страны, в числе которых свой полноценный авиапром...
    1. СомневаюсьЯ 10 июля 2014 15:22
      А самое главное, рассчитаны на наши жесткие условия эксплуатации, при минимуме аэродромного оборудования.
      Тот же "Суперджет" на половину аэродромов за Уралом сесть просто не сможет. Это больше "европеец". А Ту-134 может.
  7. alekc73 10 июля 2014 09:45
    Хорошо что завод сохранился.
  8. Матёрый Хрыч 10 июля 2014 10:01
    Шпионаж в рамках закона.....звучит конечно не ахти. Программа наблюдений конечно же нужна но может быть эти денги можно было бы потратить с большей пользой? Не думаю что количество полученной инфы таким вот образом соизмермо с потраченными средствами. Например если мой сосед за трое суток предупредит что приедет ко мне под балкон на кран стреле которую втри дорога заказал в другом городе, посмотреть что там у меня и сколько я за это время сто раз все попрячу что глазу не угодно. Вывод насколько ценна такая информация ?
  9. Vik.Tor 10 июля 2014 10:15
    Каждое КБ хочет продавить свой самолёт и подчас такая "конкуренция" до добра не доводит,России на пользу не идёт.
    Vik.Tor
    1. nikcris 10 июля 2014 16:05
      шТоП той конкуренции не было, в Саратове больше нет "Комбайна"(авиазавод ЯКа и КР).
      Теперь это идет на "пользу" России. fellow
      Там теперь магазин.
  10. Шурале 10 июля 2014 10:18
    А Ульяновский Авиастар чем хуже? Авиастар на своих площадях может выпускать до 80 машин в год...
    1. СомневаюсьЯ 10 июля 2014 15:18
      "Авиастар" много чего уже не может. Ан-124 "Руслан", например. Усе, не может. Оснастки нет. Разобрали в 2004. Не НУЖНА. Не нужна и все...
      Объявления о приеме на работу, от инженеров до учеников. Это показатель. И не самый хороший.
  11. Dimon-chik-79 10 июля 2014 10:23
    Вот что за хрень у нас в стране происходит?! Главный министр хоронит отечественный авиопром,

    КБ Сухого всю дорогу занимающийся боевой авиацией какого то х... попёрло в гражданку , зато завод в Казани практически простаивает, это касается и других производителей таких например как ИЛюшин
    1. Шурале 10 июля 2014 10:55
      А ета сволочь хоть чтото сделала для развития авиопрома? Как можно развиваться если у фирм эксплуатирующих наши самолеты постоянно создаются проблемы, вынуждающие их покупать иностранные самолёты.
      1. Letnab 10 июля 2014 11:11
        Что то незаметно для многих прозвучали планы Медведева ДА отдать на приватизацию Крымские предприятия и землю.
        В то время как необходимо наоборот увеличивать государственные производственные мощности, этот ДАм все раздает. Такое ощущение, что он работает против Путина и на пятую колонну....
        1. Шурале 11 июля 2014 12:57
          А вот мне с трудом верится что всякие там Фурсенки , Табуреткины и остальные Медведевы делают всё ето без ведома президента , ну никак у меня такая ситуация в голове не укладывается. Одно из доказательств : Фурсенку сняли, а общая тенденция на уничтожение старого типа образования не изменилась ...
  12. Сергей Трифонов 10 июля 2014 10:28
    Всё идёт по утверждённому сценарию.Когда то один "ДЕЯТЕЛЬ" сказал:"...будем летать на "Боингах".
  13. АлексейЧ 10 июля 2014 10:33
    пелядь!
    не помню источник, но по статистике на начало 80-х из гражданского авиационного парка мира наших самолетов было 25%. А на середину 2000-х - 2%. И вообще не будет скоро ничего. Есть правда совершенно тупой и никому не нужный проект отсоса денег - суперджет. Когда начнется и когда закончится - не понятно, а денег жрет много и регулярно. А наши ТУшки и ИЛы ни хрена не производятся! Хотя регулярно говорят , что ИЛ96 по многим параметрам переплевывает (до сих пор) Боинги своего класса, что ТУшки сейчас очень ничего. Сравняли с землей многие заводы самарский, где ЯКи делали, а ведь их говорят покупали даже в ФРГ (планеры) Нормально? Нет нам надо поболее отсосных кормушек типа роснано, сколково, суперджетов... Про наше строительство дорог и министерство путей обогащения вообще можно не говорить.... С такими чинушами действительно говорить может товарищ Маузер... зла не хватает!
    АлексейЧ
    1. Шурале 10 июля 2014 10:58
      Может всётаки пора брать винтовки? Сами то они ничего не сделают , пока им штык в задницу не засунешь...
  14. Сашко 10 июля 2014 12:33
    ... Перед его визитом на КАПО приехал его адъютант. Чью уж команду он выполнял, не знаю, но он сделал все так, чтобы Иванов не дошел до Ту-334... А так, самолет готовый стоит, опытная эксплуатация возможна».

    Получилось так, что у Шойгу была программа, Ту-334 специально готовили для осмотра — министр им интересовался. Потом что-то такое произошло, и он бегом пробежал по Ту-214, ничего не спросив, и улетел».

    Без комментариев.

    И откуда тогда взяться отечественному авиапрому? Потому и
    ... я бы выступал за Ту-334, хотя многие и говорят, что он устаревший ...

    И кто нить вообще летал на этом самолёте? Хоть раз?
  15. Рощин 10 июля 2014 13:22
    Сделали два утилитарных самолета для армии по цене самолетов для нефтяных шейхов. Сроки строительства как у авианосцев. Очень мило. Есть еще желающие заказать?
    Рощин
    1. nikcris 10 июля 2014 14:23
      Если бы для армии... Они для "открытого неба"(ОН). Жгут керосин.
      1. nikcris 10 июля 2014 16:13
        Они летают с заблаговременным уведомлением. К моменту пролета госдеп внизу ставит Псаки и она показывает в обЪектив средний палец. Грустно, ЁВМ!!!
  16. Комментарий был удален.
  17. ТОР2 10 июля 2014 20:04
    Страна с такими просторами просто обязана развивать все виды транспорта и мало того компенсировать часть стоимости перевозок. Я не говорю уже о том, что все средства перемещения разрабатывать и выпускать самим. А Диму-айфона поганой метлой гнать давно пора.
  18. Nitarius 10 июля 2014 21:43
    ДАЕШЬ СТРАНЕ -ТУ-334! ДОСТАЛИ УЖЕ эти лизаблюды!
    КОГДА ДЕ АДЕКВАТНЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЙДЕТ ДО ЭТОГО САМОЛЕТА то ТА??
  19. Goldmitro 10 июля 2014 23:12
    <<<Чью уж команду он выполнял, не знаю, но он сделал все так, чтобы Иванов не дошел до Ту-334... А так, самолет готовый стоит, опытная эксплуатация возможна».>>>
    Неужто трудно догадаться чья команда выполнялась? Кто у нас самый хитрый из армян?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня