How to prepare the collapse of the Soviet Union



The process of the collapse of the Union of Soviet Socialist Republics was launched as early as 1982, or rather, its active phase began, while the degradation processes were started under Khrushchev, only then they were able to “freeze”. The gray cardinal Suslov died, and then Brezhnev. The USSR, for many quite unexpectedly, was headed by Andropov, the former head of the KGB.


He rather actively took up the consolidation of the state, planned large-scale reforms, but since he didn’t actually do anything, it was difficult to judge them whether they would strengthen the Union or not. His idea of ​​restoring order in all levels of government, including the “top”, could be called correct, if not its organization. They attacked the "specific principalities" already formed in the Union, the local clans of the nomenklatura - they began the "Uzbek", "Sochi", "fish" and a number of other cases. But it was a mistake that the cases were not advertised, did not make them indicative, so that the people could see that they were being punished by the “top”. An example had to be taken from the epoch of I.V. Stalin or China, where senior corrupt officials were shot, moreover publicly. The USSR, not wanting to “wash the dirty linen in public”, made itself only worse. Yes, and did not continue the good work, the nomenclature, especially the national sense, it was necessary to "clean" and further, because it was she who became one of the "shock troops" of the "democratic revolution" 1991 of the year.

Another mistake was the methods of organizing “strengthening discipline,” catching shirkers, since they did not frighten anyone, and their effect was rather the opposite. At the same time, the centralization of planning and distribution began to weaken, more and more liberal pricing mechanisms were introduced, and as a result, prices went up. Andropov also pushed Gorbachev up. More Andropov did not have time to do anything, he was seriously ill and in February 1984, he died.

Chernenko, who was still considered his “heir” under Brezhnev, also didn’t really have time to do anything, since he was a man almost incapacitated and already in March 1985 of the year “moved” to the cemetery. Here came M. Gorbachev's finest hour, here the interests of the “young reformers” and the West coincided. Man he is absolutely driven and driven. It was during his time that all the processes of the collapse of the Union were launched in full force.

In addition, the "world backstage" organized a successful sabotage - brought down the price of oil, and the USSR at that time was already sitting on the "oil needle". Gorbachev himself dealt a blow at the second financial source of the Soviet budget - the wine monopoly, having begun the anti-alcohol campaign. This was an excellent provocation - the second most powerful blow to the budget and the “buildup” of the population.

To get out of the crisis, they began a campaign of "restructuring and acceleration." True, the “acceleration” was soon forgotten, after all, it wasn't Stalin and Beria who were at the helm, who could lead the “ship” into the heaviest storm, but a complete “dummy”. For some reason, “perestroika” did not start in the economy, with the goal of eliminating dependence on oil sales, but in politics. Again they began to “expose” Stalin and his era, the rehabilitation of all kinds of Tukhachevskys, Bukharins, Zinovievs, etc., began. Trotsky, however, did not dare to rehabilitate, but he did use his works and arguments in the fight against “Stalinism”. His own models were used to suppress resistance in the party-state apparatus, destroying opponents of perestroika under the slogan “struggle against bureaucracy”. Gorbachev himself counted himself among the "revolutionaries", a brochure was even published with the eloquent title: "October and Perestroika: the revolution continues. 1917-1987.

In the same period, “publicity” began - they printed what had been accumulated for decades in the editorial offices and the authors, what was previously unacceptable. Began to print and various white immigrant literature. There was propaganda of "cooperation", it was proclaimed the legacy of the NEP, which Stalin had turned, violating the "Leninist way." As a result, the “gray economy” was legalized, which had already been created in the previous period, a muddy jumble of cooperatives swept the country - the NEP-2 program. Govodars, public sector profits are being pumped into this system. At the same time, the gold reserves of the USSR “left” to the West, like the gold of the Russian Empire at one time.

Gorbachev wrote off the colossal debts of the Third World countries to the USSR and at the same time received a lot of loans in the West. They all went "in the sand", or rather, back to the West, because they were not used for the modernization of the country, but simply "eaten."

In the field of foreign policy, the era of complete surrenders has come - Gorbachev behaved as if the USSR had been defeated in a terrible war, surrendering everything and everyone. Troops were withdrawn from Afghanistan, from Eastern European countries, bases, towns, infrastructure were abandoned, which cost our people billions of full-weight rubles. The GDR was surrendered, all the pro-Soviet regimes, there was a "hunt" for the Communists and the "pro-Soviet elements." There were endless "restructuring" in the army, associated with the reduction and destruction of military programs, the production of equipment ("conversion"), the reduction of personnel. True, with skillful managers the freed finance, resources could have been used skillfully, but everything stopped simply on destruction. At the same time, they launched programs to lower the authority of the army, poured “slop” tubs onto the army, undermining its psychological stability and faith in their state.

How to prepare the collapse of the Soviet Union


Inside the USSR abolished Art. 70 of the Criminal Code is anti-Soviet agitation and propaganda, in 1987 all “political” prisoners were released. As a result, all sorts of nationalists, separatists, dissidents, activists of the NTS (People’s Labor Union of Russian Solidarists), etc. received freedom of activity, etc. Naturally, they immediately engaged in activities aimed at the collapse of the Union.

The cinema quickly “restructured”, and with fervor began to “liberate” the minds of people, as did the journalism, which was filled with “progressive” materials. At the same time, a wave of "ridicule" of the Union, its achievements, generally Russian, their "stupidity", "laziness", "ineptitude", "backwardness" swept, and the whole cohort of humorists made a name for it.

After the rain, all sorts of parties, movements, and unions appeared like mushrooms. They skillfully played the card of nationalism - they organized provocations with “popular” unrest in Kazakhstan, Armenia, Lithuania, Latvia, Azerbaijan, Georgia. Moreover, the attempts of the army and the special services to restore order were hesitant, overly zealous. Nationalists and separatists actually encouraged, rather than suppressed, their activities in the bud.


In place of Gorbachev they prepared a shift - B.N. Yeltsin, an even more radical figure. They had a good preparation - they created the image of “offended” Gorbachev, who was already suspected among the people of “bad”, for this they made several scandals for the purpose of “promotion”. Then, skillfully, as before the February 1917 revolution of the year, they organized a shortage of products, causing popular discontent.

And finally, they played a “performance with the State Emergency Committee” - although all the “rebels” were brought into power by Gorbachev himself. 18 of August, on the eve of the “putsch”, they came to Gorbachev, talked, received the last instructions. And already 19 of August declared themselves the State Committee on the State of Emergency. By “oversight,” Yeltsin goes on the air calling for resistance. Yes, even, like Lenin on an armored car, Yeltsin from an armored personnel carrier, which was a spectacle of pure water. Thousands of people believed and went to the White House, the army and special services, already disintegrated by "democratic" propaganda, were left behind, some even supported the crowd. And those parts that would fulfill the order to restore order, did not receive it. Although the experience of China says that given the political will, such “p-revolutionaries” have no chance of winning. On August 21, the “putschists” capitulated, people exulted, not realizing that they were destroying their own state with their own hands.

They didn’t even judge the “putschists”, they were soon released, only some who apparently knew too much, “committed suicide”. 8 December 1991, Yeltsin, Kravchuk and Shushkevich signed the famous Belovezhsk agreements - on the dissolution of the USSR and the creation of the Commonwealth of Independent States (CIS). Although these figures had no legal rights to this action. Gorbachev could order to arrest them, and for the treachery they could be boldly sent for execution. But he did not do this and declared the liquidation of the USSR, voluntarily yielding power. As a result, the USSR collapsed, emanating from the "worms", like the Russian Empire at one time ...



Sources of:
Kara-Murza S. G. Soviet civilization: from the beginning to the present. M., 2001.
Mukhin Y. Code Yeltsin. M., 2005.
http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=4409&page=1
http://bg-znanie.ru/article.php?nid=8494
http://www.humanities.edu.ru/db/msg/19946
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Как готовили развал Советского Союза

Как готовили развал Советского Союза


Процесс развала Союза Советских Социалистических Республик был запущен ещё в 1982 году, вернее, началась активная его фаза, процессы же деградации были запущены ещё при Хрущёве, только тогда их удалось «заморозить». Умер «серый кардинал» Суслов, а затем и Брежнев. СССР, для многих довольно неожиданно, возглавил Андропов, бывший главой КГБ.

Он довольно активно взялся за укрепление государства, замыслил масштабные реформы, но так как фактически ничего не успел сделать, судить о них сложно – послужили бы они укреплению Союза или нет. Его идею наведения порядка во всех звеньях управления, включая и «верхи», можно было бы назвать правильной, если бы не её организация. Нанесли удар по уже сформировавшимся в Союзе «удельным княжествам», местным кланам номенклатуры – начали «узбекское», «сочинское», «рыбное» и ряд других дел. Но ошибкой было то, что дела не афишировали, не делали их показательными, чтобы народ видел, что наказывают и «верхи». Пример надо было брать с эпохи И.В.Сталина или Китая, где высших коррупционеров расстреливали, причем публично. СССР же, не желая «выносить сор из избы», делал себе только хуже. Да и не продолжили благое дело, номенклатуру, особенно национального толка, надо было «чистить» и далее, ибо именно она стала одним из «ударных отрядов» «демократической революции» 1991 года.


Ещё одной ошибкой стали методы организации «укрепления дисциплины», ловли прогульщиков, так как они никого не напугали, а их эффект был, скорее, обратным. В это же время начали ослаблять централизацию планирования и распределения, вводились всё более либеральные механизмы ценообразования, в итоге цены пошли вверх. Андропов же выдвинул вверх и Горбачева. Больше Андропов ничего сделать не успел, он тяжело болел и в феврале 1984 года умер.

Черненко, который ещё при Брежневе считался его «наследником», также реально ничего сделать не успел, т.к. был человеком почти недееспособным и уже в марте 1985 года «переселился» на кладбище. Вот тут пришёл звёздный час М.Горбачева, тут интересы «молодых реформаторов» и Запада совпали. Человек он абсолютно ведомый и управляемый. Именно при нём все процессы развала Союза были запущены в полную силу.

К тому же «мировая закулиса» организовала удачную диверсию – обрушила цены на нефть, а СССР в то время уже сидел на «нефтяной игле». Сам Горбачев нанес удар по второму финансовому источнику советского бюджета – винной монополии, начав антиалкогольную кампанию. Это стало отличной провокацией – второй мощнейший удар по бюджету и «раскачка» населения.

Чтобы выйти из кризиса, начали кампанию «перестройки и ускорения». Правда, про «ускорение» вскоре забыли, у руля ведь были не Сталин с Берией, которые могли вести «корабль» в самый тяжёлый шторм, а полная "пустышка". А «перестройка» почему-то началась не в экономике, с целью ликвидации зависимости от продажи нефти, а в политике. Опять начали «разоблачать» Сталина и его эпоху, началась реабилитация всевозможных тухачевских, бухариных, зиновьевых и т. д. Троцкого, правда, реабилитировать не решились, но зато вовсю использовали его работы, аргументы в борьбе со «сталинизмом». Его же модели использовали с целью подавления сопротивления в партийно-государственном аппарате, круша противников перестройки под лозунгом «борьбы с бюрократией». Сам Горбачёв причислил себя к «революционерам», была даже издана брошюра с красноречивым названием: «Октябрь и перестройка: революция продолжается. 1917-1987».

В этот же период началась «гласность» - печатали то, что десятилетиями копилось в редакциях и у авторов, то, что раньше было неприемлемо. Начали печатать и различную белоэмигрантскую литературу. Шла пропаганда «кооперации», её провозгласили наследием НЭП, которую свернул Сталин, нарушив «ленинский путь». В итоге была легализована «серая экономика», которую уже создали в предшествующий период, страну захлестнула мутная мешанина кооперативов - программа «НЭП-2». В эту систему начинают перекачивать гостовары, прибыли государственного сектора. В этот же период на Запад «ушёл» золотой запас СССР, как в своё время золото Российской империи.

Горбачёв списал колоссальные долги стран «третьего мира» перед СССР и в это же время получил массу кредитов на Западе. Они все ушли «в песок», вернее, обратно на Запад, так как их не использовали на модернизацию страны, а просто «съели».

В области внешней политики наступила эпоха сплошных сдач – Горбачёв себя вёл так, как будто СССР потерпел поражение в страшной войне, сдавая всё и всех. Были выведены войска из Афганистана, из стран Восточной Европы, брошены базы, городки, инфраструктура, которые стоили нашему народу миллиарды полновесных рублей. Была сдана ГДР, все просоветские режимы, шла «охота» на коммунистов и «просоветские элементы». Шли бесконечные «перестройки» в армии, связанные с сокращением и уничтожением военных программ, производства техники («конверсия»), сокращением личного состава. Правда, при умелых управленцах освободившиеся финансы, ресурсы можно было бы умело использовать, но всё остановилось просто на разрушении. Тогда же запустили программы падения авторитета армии, на армию вылили ушаты «помоев», подорвав её психологическую устойчивость, веру в своё государство.

Как готовили развал Советского Союза


Внутри СССР отменена ст. 70 Уголовного Кодекса – антисоветская агитация и пропаганда, в 1987 году освобождены все «политические» заключенные. В итоге свободу деятельности получили всевозможные националисты, сепаратисты, диссиденты, активисты НТС (Народно-трудовой союз российских солидаристов) и т. д. Естественно, они тут же занялись деятельностью, направленной на развал Союза.

Быстро «перестроился» кинематограф, который с пылом начал «раскрепощать» сознание людей, как и журналистика, заполнившаяся «прогрессивными» материалами. Тогда же прокатилась волна «высмеивания» Союза, его достижений, вообще русских, их «тупости», «лености», «неумелости», «отсталости», на этом сделала себе имя целая когорта юмористов.

Как грибы после дождя «появлялись» всевозможные партии, движения, объединения. Умело разыграли карту национализма – устраивались провокации с «народными» волнениями в Казахстане, Армении, Литве, Латвии, Азербайджане, Грузии. Причём попытки армии и спецслужб навести порядок были нерешительными, излишне ретивых одергивали. Националистов и сепаратистов фактически поощряли, а не пресекали их деятельность на корню.

На место Горбачева подготовили и смену – Б.Н.Ельцина, ещё более радикального деятеля. Подготовку провели хорошую – создали образ «обиженного» Горбачёвым, которого в народе уже подозревали в «нехорошем», для этого устроили несколько скандалов, с целью «раскрутки». Затем умело, как перед Февральской революцией 1917 года, организовали дефицит продуктов, вызвав недовольство народа.

И напоследок разыграли «спектакль с ГКЧП» - хотя всех «мятежников» ввел во власть сам Горбачёв. 18 августа, накануне «путча» они приезжали к Горбачеву, беседовали, получали последние инструкции. А уже 19 августа объявили себя Государственным комитетом по чрезвычайному положению. По «недосмотру» в эфир выходит Ельцин с призывом к сопротивлению. Да ещё, как Ленин на броневике, Ельцин с бронетранспортера, что явилось спектаклем чистой воды. Тысячи людей поверили и пошли к Белому дому, армия и спецслужбы, уже разложенные «демократической» пропагандой, остались в стороне, кто-то даже поддержал толпу. А те части, которые бы выполнили приказ о наведении порядка, его не получили. Хотя опыт Китая говорит, что при наличии политической воли у подобных «р-революционеров» нет шансов на победу. 21 августа «путчисты» капитулировали, люди ликовали, не понимая, что своими руками рушат свою державу.

«Путчистов» даже судить не стали, вскоре выпустили, только некоторые, видимо, слишком много знавшие, «покончили с собой». 8 декабря 1991 года Ельцин, Кравчук и Шушкевич подписали знаменитые Беловежские соглашения – о роспуске СССР и создании Содружества независимых государств(СНГ). Хотя эти деятели не имели юридических прав на это действо. Горбачёв мог приказать арестовать их, да и за предательство можно было их смело отправить под расстрел. Но он этого не сделал и заявил о ликвидации СССР, уступив власть добровольно. В итоге СССР рухнул, источенный «червями», как в своё время Российская империя…

Как готовили развал Советского Союза


Источники:
Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация: от начала до наших дней. М., 2001.
Мухин Ю. Код Ельцина. М., 2005.
http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=4409&page=1
http://bg-znanie.ru/article.php?nid=8494
http://www.humanities.edu.ru/db/msg/19946
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. GUR 4 июля 2011 10:42
    Зато он в шоколаде ( Горбачев) ... живет в сытой и благополучной Германии ( наверное для этого и сдал ГДР от сдачи которой даже Кольн был в шоке, он не думал что так дешево отделается) целуется на дне рождении с западными знаменитостями. Кто то даже сказал спасибо .. что он или она уже не боятся ложиться спать спокойно т.к. нет теперь угрозы ( я так понимаю СССР ). Ельцина славят по ящику .. как человека открывшего нам глаза на наше серое существование, и наши корифеи от исскуства и кино все как один грят ему спасибо. Ну да .. до него все же был какой то ценз .. ругаться матом и снимать похабщину было не спадручно .. за то теперь что ни фильм то шедевр .. что не передача .. так веселуха. Не говоря уже о его политических делах. ( Регионы и автономии берите свободы столько сколько можете переварить). СЦУКИ!
    GUR
  2. Kavkaz 4 июля 2011 18:10
    Статья по-делу,что называется..Только вот,проводить параллель распада СССР с падением Царской России,неуместно.. Можно провести параллель Царской России с современной РФ,но никак с СССР.
    Kavkaz
  3. ДАГЕСТАНЕЦ333 4 июля 2011 20:01
    Вот и познаем теперь все в сравнении.

    Плохо будет тогда, когда мы дадим повториться такому сценарию. Нам помогают в этом господа типа Немцова, целью которых является бесконечные перевороты, лишь бы пыль не оседала.
  4. Филин 5 июля 2011 15:49
    сейчас продолжается добивание России руками её "правителей"
  5. 916-й 5 июля 2011 20:39
    Для верной оценки фигуры Путина, как мне кажется, очень важно раскрыть "кухню" механизма выбора Ельциным своего преемника и передачи ему власти.

    Как Путин оказался в поле зрения Ельцина? Какие силы его туда подвели? Почему именно Путин? Что заставило Ельцина остановиться на его кандидатуре? В ответах на эти вопросы - ключ к пониманию ВВП.

    Если кто знаком с какими-либо источниками на эту тему - дайте, пожалуйста, ссылку.
    916-й
    1. Иван35 7 июля 2011 21:06
      ВВП надо признать остановил развал страны. разогнал "семибанкирщину", отбил у олигархов гос власть (у гусинского березовского ходорковского и др) национализировал несколько критических отраслей и создал несколько "островков" госкомпании - газпром, роснефть, росатомпром, рособоронэкспорт и др
      С другой стороны остановился - показал что он все таки не коммунист и массовых арестов и национализации не будет
      Думаю что ему (пусть и к сожалению) нет альтернативы. Он сейчас это русское государство. И кто против него тот против государства.
      Хотя конечно хотелось бы СССР обратно а олигархов в тюрьму
      Иван35

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня