Бомбардировщики Ту-160 будут оснащены новыми двигателями

Бомбардировщики Ту-160 будут оснащены новыми двигателями

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 с 2016 года будет оснащен модернизированными двигателями типа НК-32, сообщил официальный представитель государственной корпорации "Ростех" Сергей Кузнецов.

Возобновление серийного производства турбореактивного двигателя НК-32, прекращенного в 1993 году, было инициировано на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ под председательством президента Владимира Путина в 2010 году.

"Необходимый объем инвестиций в реализацию проекта составляет более 8 миллиардов рублей. Эти средства предусмотрены в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на период 2011-2020 годов. Установочная партия новых двигателей НК-32 будет выпущена в 2016 году", — цитирует Кузнецов генерального директора ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Владислава Масалова.


Восстановлением производства НК-32 занимается дочернее предприятие ОДК — ОАО "Кузнецов" (Самара). Помимо этого проекта, на "Кузнецове" идет реконструкция и техническое перевооружение производства ракетных двигателей РД-107А/РД108А, которыми оснащаются ракеты-носители типа "Союз". Также за счет собственных средств восстанавливается производство ракетных двигателей НК-33, предназначенных для американской ракеты-носителя "Антарес" и российской "Союз-2-1в".

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-1980-х годах. Стоит на вооружении с 1987 года. По данным открытых источников, в составе военно-воздушных сил России находится 16 самолётов данного класса.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 91
  1. человечик 24 июля 2014 11:41
    good
    Слава России!
    1. Гигант мысли 24 июля 2014 11:44
      Добрая новость, а то ходили слухи об этом без утверждения, а теперь будем надеяться, что поставка этих двигателей состоится вовремя.
      1. Rus2012 24 июля 2014 11:54
        Цитата: Гигант мысли
        поставка этих двигателей состоится вовремя

        Они нужны уже сегодня...точнее - вчера!!!
        Многратно писали про основные проблемы - люди, линии...и прочее.
        Достаточно сказать - утерена была линия по производству лопаток по выплавляемым моделям. Теперь формы и производство лопаток будет в другом месте - Центре консолидации технологии по выплавляемым моделям...
        1. avg 24 июля 2014 14:14
          Ну наконец то санкции начинают действовать!
          Промышленность в прошлом квартале выросла, ВВП прибавил 1%, вместо запланированных 0.5%. Теперь вот по двигателям хорошая новость. Обама здорово рискует, если 3й пакет введет, можем на уровень Китая выйти.
          А если говорить о возможном количестве двигателей, то никто не говорит, что они только на Ту-160 будут применяться.
          avg
        2. Дюк 24 июля 2014 17:15
          ОАО "Кузнецов" (бывший завод "Моторостроитель", Самара) в 2013 г. планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий. Об этом АРМС-ТАСС сообщил начальник управления информационных технологических систем ОАО "Кузнецов" Станислав Ромащев.
          По его словам, в 2014 г. завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160. В период до 2020 г. российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32 при постоянном наращивании объемов производства.
          Как отметил Ромащев, на самарский завод уже поставлена часть нового производственного оборудования и продолжается приобретение дополнительного количества станков. В этой связи перерабатывается вся технология изготовления двигателя НК-32, серийно выпускаемого в Самаре с 1983 г. В новом варианте предусматривается использование цифровых технологий CAD и CALM. Специалисты завода проходят обучение работе на новом оборудовании, в том числе за рубежом.
          Ромащев сообщил, что в новом производственном процессе будут также задействованы мощности, имеющиеся на предприятии- разработчике, СНТК им.Кузнецова.
          В то же время, отметил специалист, сам двигатель НК-32 не будет подвергаться существенной модернизации. "Военные сказали, что двигатель надежный, качественный, не надо его сильно менять, его потенциала хватит еще лет на 20-30", - сказал Ромащев.
          По его словам, основные изменения запланированы в системе управления НК-32, которая разрабатывалась еще в советское время.
          НК-32 - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ). Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках- ракетоносцах Ту-160, а также установлен на сверхзвуковой "летающей лаборатории" Ту-144ЛЛ.
          1. pahom54 24 июля 2014 19:52
            Дюк, спасибо за информацию!
            Все время удивляюсь вашей многосторонней информированности...
            Еще раз спасибо...
            pahom54
        3. Nick 24 июля 2014 18:47
          Цитата: Rus2012
          Достаточно сказать - утерена была линия по производству лопаток по выплавляемым моделям. Теперь формы и производство лопаток будет в другом месте - Центре консолидации технологии по выплавляемым моделям...

          Главное, что будет, в России! А на какой площадке дело второе
      2. serega.fedotov 24 июля 2014 12:19
        Цитата: Гигант мысли
        Добрая новость, а то ходили слухи об этом без утверждения, а теперь будем надеяться, что поставка этих двигателей состоится вовремя.

        Как я понимаю-ради поддержки стояших на вооружение самолетов разворачивание сборки нового двигателя малоэфективно(ту 160 у нас немного)А значит скоро в Энгельсе появяться новые "лебеди"!
        1. Фин 24 июля 2014 12:43
          Цитата: serega.fedotov
          ак я понимаю-ради поддержки стояших на вооружение самолетов разворачивание сборки нового двигателя малоэфективно(ту 160 у нас немного)А значит скоро в Энгельсе появяться новые "лебеди"!

          Не думаю, что новые появятся. Уже разработан проект нового стратега дозвукового, а пока нужно поддерживать стратегическую авиацию в боеспособном состоянии.
          16 самолетов - это 64 двигателя, поэтому не так уж малоэффективно, да и использовать эти самолеты еще лет 20 можно.
          1. TSOOBER 24 июля 2014 13:16
            почему 64? а какже резерв и прочее -как минимум 100, а это уже приличная серия!
      3. INVESTOR 24 июля 2014 12:30
        Красивая птичка.Гордость российских ВВС.Сколько таких хохлы уничтожили вместе с янки после развала Союза...
        1. Громобой 24 июля 2014 12:44
          Цитата: INVESTOR
          Сколько таких хохлы уничтожили вместе с янки после развала Союза...
          10
          1. zennon 24 июля 2014 20:31
            Цитата: Громобой
            Цитата: INVESTOR
            Сколько таких хохлы уничтожили вместе с янки после развала Союза...
            10

            Ну и кто ещё этих скотов называет "Братья"?Каким надо быть 3,14дорасом,чтобы сидеть за рычагами этого резака в этот момент?
            1. Сухой_Т-50 24 июля 2014 21:46
              Уберите фото.Аж плакать хочется,когда вижу это варварство
    2. CrazyBear 24 июля 2014 11:44
      Красавец!!!
      1. Vadivak 24 июля 2014 11:56
        Цитата: ...
        По данным открытых источников, в составе военно-воздушных сил России находится 16 самолётов данного класса.


        Первоначальная заявка ВВС на Ту-160 составляла 100 машин....
      2. herruvim 24 июля 2014 11:57
        По классификации НАТО, эти стратегические бомбардировщики носят название «Черный Джек» (а на американском сленге — «дубинка»). Однако наши пилоты окрестили их «Белыми лебедями» — и это больше похоже на правду. Несмотря на грозное вооружение и потрясающую мощь, сверхзвуковые Ту-160 поразительно изящны.
        Базируются они в Саратовской области, на аэродромах 121-го гвардейского авиаполка в Энгельсе. Самый «молодой» из «лебедей» — Ту-160 «Виталий Копылов» — поступил на вооружение в апреле 2008 г. Летом 2007 г. Россия возобновила полеты стратегической авиации над удаленными регионами, а 10 сентября этого года пара этих самолетов впервые приземлилась на военном аэродроме Либертадор в Венесуэле: они приняли участие в совместных военных учениях и снова вернулись домой, в Подмосковье. Небеса далеких стран снова увидели полет «белых лебедей».
        1. Drednout 24 июля 2014 14:06
          Цитата: herruvim
          а 10 сентября этого года пара этих самолетов впервые

          Дружище, да ты из будующего!!!

          belay
        2. Iline 24 июля 2014 18:07
          Вы хоть знаете как перегоняли этого " Виталия Копылова" к нам на базу? Снимали двигатели с боевого самолёта, переправляли в Казань. Там самолёт на этих двигателях проходил лётные испытания и экипаж завода (это вообще нонсенс) перегонял его в Энгельс. После чего двигатели были демонтированы и установлены на родной самолёт. После чего инженер корабля получил почётное наименование командующего корпусом. Ибо самолёт без двигателей не более чем корпус.
          Восстановлением производства НК-32 занимается дочернее предприятие ОДК — ОАО "Кузнецов" (Самара).

          Не новые это двигатели, не модернизированные. Вопрос о восстановлении их производства шёл очень давно, но денег на это в МО не было. 8 млрд. рублей, очуметь можно. За это время все запасы этих двигателей были использованы, продлевать ресурс бесконечно на деньги МО даже заводу-изготовителю стало страшновато.
          Имеем то, что имеем. И вообще. Вся история эксплуатации Ту-160 - это сплошная головная боль.Уж поверьте мне, не последнему человеку на Энгельсской авиабазе в прошлом.
    3. леликас 24 июля 2014 11:52
      Цитата: человечик
      Слава России!

      После Сало уронили , звучит уже не очень ,надо свое что то придумывать .
      Интересно , в ria.ru понимают разницу между новым и модернизированным ?
      Но значит будут еще долго летать Лебеди !
    4. pan_nor 24 июля 2014 12:59
      СГА должны быть разрушены!
    5. iConst 24 июля 2014 13:07
      Цитата: человечик
      good
      Слава России!

      Аминь!
    6. ufa1000 24 июля 2014 13:43
      героям слава! feel
      ufa1000
    7. ДимычДВ 24 июля 2014 13:46
      Они нужны уже сегодня...точнее - вчера!!!
      Вот именно. Через Океан на чём будем к агрессорам добираться - на Куин Мери? Чи на Мистралях? И где у нас будут строить те машины, на которые нужны новые двигатели? Может, в Харькове? Или в Средней Азии?
      ДимычДВ
      1. Alex Nick 25 июля 2014 01:03
        ДимычДВ А зачем нам туда добираться? Там радиации будет полно. lol
    8. Sterlya 24 июля 2014 17:10
      А сколько всего в рабочем состоянии? кто в курсе? Где то читал что летает всего две Ту-160.
    9. Комментарий был удален.
    10. Alex31 25 июля 2014 00:24
      Слоган с душком-минус.
    11. Alex31 25 июля 2014 00:49
      Слоган с душком.
  2. mig31 24 июля 2014 11:41
    Удачных полетов " Белому Лебедю"...
  3. bender8282 24 июля 2014 11:42
    отличная пташка,вернее лебедь!послужит ещё для устрашения янки до появления ПАК ДА!
  4. Magic Archer 24 июля 2014 11:44
    Янки егоназывают Блек Джек!Красивый и вместе с тем устрашающий вид!!!!
    1. леликас 24 июля 2014 14:39
      Цитата: Magic Archer
      Янки егоназывают Блек Джек!

      Ага , на их сленге это полицейская дубинка .
  5. САА 24 июля 2014 11:44
    Может на новых будет в космос выходить? wink Вот, где матрасники забегают laughing
    1. А Нас Рать 24 июля 2014 12:13
      Цитата: САА
      Может на новых будет в космос выходить? wink Вот, где матрасники забегают laughing

      Помимо фантазий, была программа "Бурлак" по запуску спутников с помощью Ту-160.



      1. САА 24 июля 2014 12:31
        Вау, даже не слышал о таком. Спасибо за информацию!

        А вот и причины заморозки, как я понял:
        после первого немецкого взноса в 600 тысяч дойчмарок, которые растворились в иномарках и саунах, сотрудничество приостановлено.


        +это:
        Помимо проблем с финансированием реализации проекта «Бурлак» препятствует и жесткая конкуренция со стороны отечественных фирм, стоящих перед необходимостью тем или иным способом избавляться от огромного арсенала стратегических ракет и выбирающих, разумеется, вариант их уничтожения путем запуска в космос


        А жаль.
  6. Jin 24 июля 2014 11:44
    Приезжал Путин вчера к нам в Самару... трындец, всё перекрыли, город встал, а он на вертолёте передвигался!!! Блин, на фига спрашивается перекрывали...
    Jin
    1. Rus2012 24 июля 2014 11:55
      Цитата: Jin
      Блин, на фига спрашивается перекрывали...

      чтобы недоброжелателей и террористов с понталыги сбить...
      1. serega.fedotov 24 июля 2014 12:42
        Цитата: Rus2012
        чтобы недоброжелателей и террористов с понталыги сбить...

        В дветысячи первом ВВП приежал в Рязань,на марафон (Рязань-музей Есенина)А я был в оцепление,на всей дистанцыи (30 км)каждые 200-300 метров 2-3 человека,типа миниралку,чай и соленые огурчики спортсменам раздаем!
        Вобшем стоим скучаем,жрем огурцы с чаем(миниралка го..о оказалась)мимо нас групками марафонцы шлеп,шлеп,шлеп!Тут ребята с Константиново(сам музей)звонят-вертушка прилетела,как в кино вся во флагах,народ из нее вылез а ВВП НЕТ!Минут через 30 звонят опять прилетели две обычных(камуфляжных)вертушки и ВВП там!
        А мино нас марафонцы вроде прошли и никого нет!,Еше минут через 40-50 смотрим бежит старушка ОДНА за ней штук по пять скорых ,пожарных,милицыи,мчс!
        Старушка к нам чайку,огурчиком закусила,с нами пошутила и ПОТИХОНЬКУ дальше!
        А за служебными машинами ВСЕ Рязанские шишки-пробка до горизонта(дорога там только одна)а никого непускают!Из машин в сторону бабульки-кто матом,кто перематом,один правда называл бабулечкой красотулечкой,просил рядом с собой сесть,с ветерком домчать-цырк вробщем полный!Старушка даже ухом неповела,так и убежала во главе ох..енной колонны!
        Тут звонят ребята ВВП на вертолет(с флагами)и ту-ту!А минут через пятьнадцать звонят и говорят:ПРИБЕЖАЛА СТАРУШКА В ВЕРТОЛЕТ И ЗА ВВП!!!!!!!
        А шишки ВВП даже со спи ны неувидели!
        Вот такто ,а вы пробки,пробки!
    2. predator.3 24 июля 2014 12:31
      Цитата: Jin
      Приезжал Путин вчера к нам в Самару... трындец, всё перекрыли, город встал, а он на вертолёте передвигался!!! Блин, на фига спрашивается перекрывали...


      Как грится: " Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт !" Это я про местных чинуш .
      predator.3
      1. jjj 24 июля 2014 13:53
        На День ВМФ президента ждут в Северодвинске, две новых лодки закладывать. Приятель звонил, что даже в их дворе, далеком от правительственных трасс, ямки асфальтом закатали. Правильно, считаю, не дураков же лечить
        jjj
      2. Удав КАА 24 июля 2014 16:25
        Цитата: predator.3
        Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт !" Это я про местных чинуш

        При чем здесь"чинуши"? Визит (пребывание) первого лица контора и ФСО (личка) обеспечивают. Строго по инструкции. Все, что положено -- выполняется, а операция прикрытия -- это по другому протоколу. Где-то бабулька, где-то дедок. Но и у нас первый прибыл после подсадной утки. На бронированном, но не охраняемом и без мигалок сопровождения микроавтобусе мерседес.
        Беречь нужно руководителей от случайностей, а ты как хотел, мил человек!
    3. Alex31 25 июля 2014 00:40
      А с воздуха виднее километры нового асфальта.
    4. kolyhalovs 25 июля 2014 05:50
      Когда он приезжал к нам в Новосиб в далёком непомнюкаком году то перекрыли чуть ли не весь Новосиб (а Новосибирск город не из маленьких). Я тогда на транспорте общественном передвигался - давки были кошмарные! Все ругались матом на Путина. ТАК ОН ИЗВИНИЛСЯ! И похоже таких пиздюлей раздали всем кому надо, что Путин ещё пару раз с тех пор приезжал - для города не заметно вообще!

      Это я к чему - непрофессионализм он везде бывает. Но лечится.
  7. e_krendel 24 июля 2014 11:45
    Новые двигатели это очень хорошо. Но 16 Лебедей маловато будет... sad
    1. Vik.Tor 24 июля 2014 11:54
      Можно дополнительное колличество Ту-95МС в строй из резерва ввести, не всё так плохо.
      Vik.Tor
      1. Сухой_Т-50 24 июля 2014 12:17
        Я где-то читал,будто содержание 2-х Ту-95МС эквивалентно по стоимости постройке и содержанию одного Ту-160.Может,пора постепенно строить новые Ту-160,а Ту-95МС выводить в резерв?
        1. sir.jonn 24 июля 2014 12:52
          Цитата: Сухой_Т-50
          Я где-то читал,будто содержание 2-х Ту-95МС эквивалентно по стоимости постройке и содержанию одного Ту-160.Может,пора постепенно строить новые Ту-160,а Ту-95МС выводить в резерв?

          Вроде ПАК ДА хотели делать.
  8. roman72-452 24 июля 2014 11:45
    Всё таки в кризисе с Украиной есть и положительные моменты,один из главных это отказ от импорта для оборонной промышленности,создание дополнительных рабочих мест в нашей стране.Покупая что то заграницей по сути вкладываешь деньги в чужую экономику особенно это касается высокотехнологической и наукоёмкой продукции.
    1. Rus2012 24 июля 2014 11:56
      Цитата: roman72-452
      дополнительных рабочих мест в нашей стране

      ...в том числе все рукастые и мозговитые хохлы - приглашаются к нам...
    2. МАКСИМУС 24 июля 2014 12:18
      Абсолютно с вами согласен. Если что и покупать - только высокие технологии, которых еще нет в России. Все остальное необходимо производить самим. Народ у нас очень талантливый! Сможет справиться с любой задачей. Лишь бы амерзиканцы и НАТы всякие не мешали.
  9. spec.78 24 июля 2014 11:46
    желательно бы не только устанавливать новые двиглы на старых лебедей, но и построить новые машины, чтобы их в составе ДА РФ было не 16, а 116 smile
  10. TU160 24 июля 2014 11:46
    УРА!!!!!!!!!!!Надо бы их еще 84 самолета.
    1. Сухой_Т-50 24 июля 2014 12:20
      Вообще,их осталось 23 штуки(16 в строю,7 в резерве),так что надо не 84,а 77+46(взамен 92 Ту-95МС в расчете 2 Ту-95МС:1 Ту-160)
  11. Ш.О.К. 24 июля 2014 11:47
    Бог в помощь!
  12. сибиралт 24 июля 2014 11:47
    Пробился, таки, НК-32! Это хорошая новость. Дальность полета без дозаправки реально увеличится.
  13. ia-ai00 24 июля 2014 11:50
    было инициировано на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ под председательством президента Владимира Путина в 2010 году.


    Ну вот, ОПЯТЬ же, ПУТИН "ВИНОВАТ", - МОЛОДЕЦ!
  14. Добрый кот 24 июля 2014 11:53
    Вперед Самара!!!!
  15. MSA 24 июля 2014 11:57
    Российской армии - передовые Российские технологии !!!
    MSA
  16. Молот 75 24 июля 2014 11:57
    Может вложение денег сейчас в собственную армию, сможет сэкономить потом кровь народа!!!
    США должны быть уничтожены!!!
  17. Isk1984 24 июля 2014 11:58
    А в Самаре готовы к его выпуску, кадры есть? Не развалили предприятия...
  18. татарин 174 24 июля 2014 11:58
    Ещё бы выпуск АН-2 возродить в России для малой авиации, ему и аэродром практически не нужен да и с отказом двигателя может спланировать.
  19. LevITon 24 июля 2014 12:01
    Нет, ну точно нашим руководителям надо, чтоб нападки начались, тогда и деньги куда надо направлять начнут... без отцовского пенделя не понимают... А вообще здорово и сново есть за что гордится страной!
  20. oreh72 24 июля 2014 12:02
    Хорошая новость! С наличием двигателей было-бы неплохо и парк Ту-160 обновить и увеличить!
    1. Волька 24 июля 2014 12:16
      согласен парк ТУ-160 действительно следует увеличить хотя бы до 50 экземпляров
      1. lorset 24 июля 2014 13:05
        С Уважением конечно к вам .. но боюсь это не эффективно .. лучше наращивать валютные резервы и повышать ставку налогообложения как на доходы частных лиц так и на их собственность .. в данный момент наше Гос-во должно идти по пути эффективного менеджмента . никто нападать не будет это точно .. сократить СЯС и уменьшить кол-во ВС до минимального уровня. а то только расходы одни )))
        lorset
        1. sergkar 24 июля 2014 14:12
          Ну прямо в 90-х себя почувствовал! laughing
        2. Удав КАА 24 июля 2014 17:10
          Цитата: lorset
          никто нападать не будет это точно .. сократить СЯС и уменьшить кол-во ВС до минимального уровня. а то только расходы одни

          Кто не хочет кормить свою Армию, будет кормить чужую (с)
          На Штаты тоже никто нападать не собирается, однако они для каких-то целей строят новые авианосцы, ПЛА, НК, модернизируют ЯО, развертывают морской элемент ПРО, совершенствуют КРБД, и обычные вооружения. А еще (видимо для потехи!) новые способы ведения БД отрабатывают, сверх-малые ЯБП испытывают, концепцию мгновенного глобального удара разработали (это чтобы нескучно в солдатики генералам было играть!). И это, конечно же, все против Попуа Новая Гвинея. Ведь они страшно агрессивные: вон как копья мечут, нехорошие такие...
          Поэтому очнитесь и снимите розовые очки, иначе это сделает рядовой Джон, когда вы с вашим подходом просрете все полимеры и загубите программу модернизации Армии и Флота.
          Минус Вам, уважаемый!
          1. lorset 25 июля 2014 09:06
            Конечно я не притворяюсь глупым либо несознательным .. учитывая возросшую активность США по разработке и внедрению перспективных образцов вооружения в состав сил ВМФ И ВВС .. а внезапное внесение изменений по плану боевой работы в частях немедленного реагирования ? ускоренный режим испытаний системы SM-3 Block IA/IB . И у меня вопрос так сказать к старшим сородичам . А что было в 93 в Москве ? .. если реально только плизз .. нам всегда пели что ничего особенного просто референдум и мирная смена власти.. Я 1987 г жили мы тогда на ул Звёздный Бульвар .. помню ночью шум и под окнами колонна БТР и большегрузных Автомобилей в сторону Останкино едет .. тут нас Мама с братом от окна сразу и оттащила ..
            lorset
        3. Фин 24 июля 2014 17:20
          Цитата: lorset
          в данный момент наше Гос-во должно идти по пути эффективного менеджмента . никто нападать не будет это точно .. сократить СЯС и уменьшить кол-во ВС до минимального уровня. а то только расходы одни )))

          В ВШЭ учитесь? Отличник небось?
          1. lorset 25 июля 2014 08:52
            здесь разведчики что-ли работают ? ))) нас просто возят постоянно на Валдайский Форум, где вполне прекрасно себя чувствуют и утверждают свои концепций, ученики Гайдаровской монетарной экономической школы.. далее проводят для представителей молодёжной среды семинары, после чего и отбираются подходящие кандидатуры. отбор в ВШЭ проводится НКО Либеральная Миссия проект называется " Я Думаю" .. в общем система у них развита и достаточно неплохо работает . А поводу ранее написанного прошу не серчать, так как не думал что тут сознательные люди в основном
            lorset
    2. Apollon 24 июля 2014 12:19
      Доброго дня всем hi

      цитата-"Необходимый объем инвестиций в реализацию проекта составляет более 8 миллиардов рублей. Эти средства предусмотрены в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на период 2011-2020 годов. Установочная партия новых двигателей НК-32 будет выпущена в 2016 году", — цитирует Кузнецов генерального директора ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Владислава Масалова.



      вот и сам двигатель НК-93
      1. сибиралт 24 июля 2014 16:39
        Движки всякие важны, движки всякие нужны. НК-32 это технологический прорыв. Тут мы первые. 8 лярдов на них несравнимы для пользы России с новым дорожным покрытием того же Садового кольца. Как то так.
        1. Iline 24 июля 2014 21:03
          Прорыв? Вы это искренне говорите? Вы хоть представляете сколько жрут эти двигатели? И почему таким здоровым получился Ту-160? Кстати, это очень большой минус для военного самолёта. Просто для того, чтобы подтвердить заявленные ТТХ ( в частности дальности полёта) при двигателях НК-32 необходимы такие объёмы топлива, что минимальными размерами самолёта было никак не обойтись. Дальность полёта резко падает с включением форсажа.
          Основная рабочая лошадка Дальней Авиации Ту-95МС, а не Ту-160. Да и ПАК ДА проектируется как дозвуковой летательный аппарат. Да и рекорды продолжительности беспосадочного полёта Ту-95МС практически в два раза превышают аналогичные параметры Ту-160.
          1. N.O.M.A.D.E. 25 июля 2014 07:20
            отчасти вы правы, но есть не согласие:
            1) По размерам, формам и остальным ТХ он схож с американским - B 1.
            2) То что ест много и т.д., так он создавался для прорыва ПВО на сверхзвуковой скорости, за счёт изменения стреловидности и выхода на форсаж.
            3) Думаю понятно, что на форсаже любой двигатель "жрёт" как не в себя..
            Т.е., он получился таким из за изначально заданных характеристик.

            На счёт рабочих лошадок - согласен - Ту - 95МС.
            Развитие ПВО показывает... что сверх звук - не выход.
            По этому для дальней авиации приоритет становится - до звук, малозаметность, мощное БРЭО,"дальнобойные" ракеты. Т.е. - ПАК ДА.
            Возможно когда нибудь и Гиперзвуковые появятся, но не факт что с пилотом.

            А данный двигатель, вполне может послужить основой для новых версий для ПАК ДА. По крайне мере возражают кадры, обучают и закупают оборудование, а это отлично!
  21. dark_flame 24 июля 2014 12:15
    Новые двигатели хорошо, а принципиально новый современный самолёт ещё лучше, поскорей бы запустили в серию ПАК ДА.
    1. Удав КАА 24 июля 2014 17:13
      Цитата: dark_flame
      Новые двигатели хорошо, а принципиально новый современный самолёт ещё лучше, поскорей бы запустили в серию ПАК ДА.
      Так на этой производственной базе видимо и будут новые движки для ПАК ДА делать. Кадры к тому времени устаятся, технологии отработают. Короче перспектива есть.
    2. Starover_Z 24 июля 2014 17:34
      Никто не спорит, нужны новые самолёты, на новых технологиях, с совершенным, интеллектуальным управлением, многорежимные и экономичные, малозаметные для противника.
      Но, такую машину, в отличии от самолётов периода Великой Отечественной Войны на коленке не соберёшь и не отремонтируешь при случае.
      На это нужны годы упорного труда и не только в КБ, но и на заводах и испытательных площадках.
      Так что, если процесс по ПАК ДА действительно пошёл, то в добрый путь и не будем мешать !
  22. гранат 24 июля 2014 12:25
    Цитата: человечик
    good
    Слава России!

    Слава Русскому оружию!!! soldier
  23. котпит 24 июля 2014 12:27
    Наконец то начали вкладываться в производственные фонды и техническое переоснащение предприятий!Не должны критически не от кого зависеть,а то получиться как с вертолетными двигателями.
  24. гранат 24 июля 2014 12:28
    Цитата: dark_flame
    Новые двигатели хорошо, а принципиально новый современный самолёт ещё лучше, поскорей бы запустили в серию ПАК ДА.

    ПАК ДА даже прототипов нет, ПАК ФА 5 штук а в серию так и не запущен, так что еще не скоро crying
  25. silver169 24 июля 2014 12:47
    Хорошее дело. Ту-160 еще покажет себя.
  26. СССР 1971 24 июля 2014 12:49
    Только на этот раз пожалуйста без комплектующих из заграницы. Свое пора развивать. И рабочие места , и технологии и престиж оборонки России.
  27. СССР 1971 24 июля 2014 12:53
    Только на этот раз пожалуйста без комплектующих из заграницы.Не "Мистрали". Свое пора развивать. И рабочие места , и технологии и престиж оборонки России. И коррупционную составляющую придушить, слава богу Сердюков в этом процессе не участвует, жаль что не сидит.
  28. vladmetro 24 июля 2014 13:23
    Как подумаю, что при ЕБНе был похерен почти полностью весь ВПК, просто оторопь берет. Вот же не повезло России с президентом!
  29. bmv04636 24 июля 2014 13:31
    ну кто то писал в 2011, что ТУ-160 отлетал свое нет для него запчастей.
    1. Сухой_Т-50 24 июля 2014 21:44
      Знаете,5 колонна не спит,хотя тогда была похуже ситуация,чем сейчас
  30. Berezin Alex 24 июля 2014 13:37
    Очень жаль, что ПАК ДА дозвуковой. Неплохо было бы возобновить производство ТУ-160 в модернизированном варианте, заменяя старые Ту-95МС. Технология малозаметности далеко не панацея, т.к. современные РЛС способны засекать невидимки на достаточно большом расстоянии. Гораздо важнее скорость, дальность полета и бомбовая нагрузка, способность преодолевать ПВО на малых высотах и сверхзвуковой скорости. Малозаметность со временем будет обойдена развитием технологий, а летные характеристики не отнимешь.
    Тупоголовые бандерлоги уничтожили десятки новейших Ту-160 и Ту-22м3 с минимальным налетом, что б они сдохли
    Berezin Alex
    1. bmv04636 24 июля 2014 14:30
      может их все таки два будет ка и сейчас просто не раскрывают
  31. Горный стрелок 24 июля 2014 13:39
    Великолепный самолет. Америкосы завидуют. А боевая мощь у него - почти как у подводного ракетоносца, только мобильность несколько повыше laughing
    Делать такие уже не сможем. Технология утрачена. Там "хребет" титановый 40 метровый варился электронным лучом в вакуумной камере. Камера размером была с двухэтажный дом.
    1. bmv04636 24 июля 2014 14:31
      технология и материалы не стоят на месте монокок приходит на замену
    2. Удав КАА 24 июля 2014 17:23
      Цитата: Горный стрелок
      А боевая мощь у него - почти как у подводного ракетоносца,

      Не нужно сравнивать соленое с длинным!

      Любая ПЛАРБ стоит 6-10 самолетов ДА. Не верите? Посчитайте боевые блоки, а не ракеты, ибо поражают боеголовки!
      Цитата: Горный стрелок
      только мобильность несколько повыше
      Кто бы спорил! А насчет скрытности (незаметности) не просветите? Нет? А чего так?
      Так что еще раз повторяю: не сравнивайте соленое с длинным.
      Удачи. drinks
  32. Meckajiuhe 24 июля 2014 14:23
    Красавцы какие.Побольше таких на патруль вдоль аляски и калифорнии.Ибо нефиг.
  33. volodyk50 24 июля 2014 14:43
    Ту-160 как инструмент троллинга
    С недавних пор наши военные используют сабж, чтобы потроллить вероятных друзей. Всякие бритосы-ы высирают тонны кирпичей, когда ВНЕЗАПНО обнаруживают данную вундервафлю на подлете к своим границам (несмотря на то, что он такой большой и шумный, обнаружить его не так-то просто — при проектировании данного летающего пиздеца был проведен комплекс мероприятий по снижению ЭПР). На перехват поднимают истребители, в том числе и новейшие F-22. Цимес троллинга в том, что ресурс истребителя в разы меньше, чем ресурс бомбера, стоимость вылета больше (особенно если принимать во внимание тот факт, что попилы-откаты в армии у наших протестантских друзей гораздо больше наших), особенно для F-22, у которого коцается драгоценное антирадарное покрытие, которое нужно восстанавливать после вылета самолета на пару часиков. Так как сверхзвук для Ту-160 — один из нормальных режимов полета (то есть движки от длительного полета на форсаже особо не парятся) и лететь в сверхзвуке он может долго, а для большинства истребителей (все 4 поколения и младше) сверхзвук — форсаж, то сопровождать сабж дружеские птички могут сильно ограниченное время, кушая тоннами керосин и сильно изнашивая планер и двигатель.
    Ну, и троллингом в самом чистом виде сабж занимается над Атлантикой, Карибами и Латинской Америкой, куда долетает благодаря крепкой дружбе с братом Уго, или тем шофером, что его заменяет[

    10.05.14 Дмитрий Рогозин мирно летел в Москву после празднования Дня Победы в Тирасполе, и тут ВНЕЗАПНО выяснилось, что Румыния закрыла воздушное пространство для его борта. Оху**ший от такой наглости Рогозин, чирканул в своём Твиттере запись такого содержания „Румыния по требованию США закрыла моему борту воздушное пространство. Украина снова не пропускает. В следующий раз полечу на ТУ-160“. МИД Румынии высрав ниху**ый кирпичик, потребовало объяснений. Пока что никаких ответов от Рогозина не последовало.

    laughing laughing laughing laughing laughing laughing laughing laughing
    1. Сухой_Т-50 24 июля 2014 21:40
      Да,на лурке умеют шутить laughing laughing laughing laughing
  34. кот бегемот 24 июля 2014 14:58
    Шикарный и грозный самолет, не каждое государство может позволить себе такую роскош. Не могу простить украинским политикам, когда СШАсты договорились и уничтожали эти оставшиеся машины на Украине. Знали ведь и боялись чтобы это грозное оружие не досталось России. Они платили Украине за каждый уничтоженный самолет по 90 мл. $, а мы просили передать эти самолеты,в счет погашения долгов за газ на миллиарды. Тогда еще нас Украина предала, и их политики пошли на поводу СШАстов.
  35. DEZINTO 24 июля 2014 15:49
    НК-32 (изделие «Р») — двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. - Во как. Приятно. Нам всё нужно! И "Ясень" и ТУшки!
  36. DEZINTO 24 июля 2014 15:52
    .....................
  37. GHOST29RUS 24 июля 2014 15:53
    Америкосы если узнают обсерутся wassat
  38. Alexandr Volkov 24 июля 2014 16:07
    Эх, помню, как нас построили первый раз перед ТУ-160 и офицер сказал с гордостью: "вот курсанты - это ТУ-160 и что бы ни одна ...... до него не дотрагивалась"!
  39. Лександрыч 24 июля 2014 20:15
    Пока развитием авиации занимаются такие вредители как Погасян и Мантуров, серьезных прорывов не будет.
    Державе быть.
  40. ТОР2 24 июля 2014 21:57
    Восстанавливать производство нужно вместе с конструкторской школой в самом широком смысле. Что бы наши перспективные самолёты летали быстрее, выше и незаметнее. drinks
  41. fregina1 24 июля 2014 22:12
    Цитата: serega.fedotov
    Цитата: Гигант мысли
    Добрая новость, а то ходили слухи об этом без утверждения, а теперь будем надеяться, что поставка этих двигателей состоится вовремя.

    Как я понимаю-ради поддержки стояших на вооружение самолетов разворачивание сборки нового двигателя малоэфективно(ту 160 у нас немного)А значит скоро в Энгельсе появяться новые "лебеди"!

    Или слухи про дозвуковой ПАК ДА фуфло! По ходу ПАК ДА будет сверхзвуковой ракетоносец!Иначе ради 16 ТУ 160 никто двигатели производить не хотел, тупиково не выгодно! Получается ждём НОВЫЙ носитель! Возможно среднее между ТУ 160и ТУ 22м3
  42. карачун 24 июля 2014 23:16
    даёш мабарнезацию всего впк за 3 года)))
    карачун
  43. pvv113 24 июля 2014 23:50
    Цитата: Сухой_Т-50
    Я где-то читал,будто содержание 2-х Ту-95МС эквивалентно по стоимости постройке и содержанию одного Ту-160.Может,пора постепенно строить новые Ту-160,а Ту-95МС выводить в резерв?

    Вначале нужно залатать все дыры после правления Горбачева и Ельцина, а также бурной деятельности великого реформатора Сердюкова, восстановить былую мощь Дальней авиации. А уж потом можно и поговорить о резервах (но не ликвидации).
  44. pvv113 25 июля 2014 00:04
    Восстановлением производства НК-32 занимается дочернее предприятие ОДК — ОАО "Кузнецов" (Самара).

    Самарское (ранее - Куйбышевское) моторостроительное производственное объединение (СМПО) кроме НК-32 (изделие Р) для Ту-160 также выпускало ДТРДФ НК-25 (изделие Е) для Ту-22М3. Насколько помню, НК-32, как дальнейшее развитие НК-25, имел с ним много общего. В частности - турбокомпрессор. Поэтому вполне реально обновление парка сразу двух типов дальних бомбардировщиков модернизированными двигателями
  45. el.krokodil 25 июля 2014 00:55
    Цитата: человечик
    good
    Слава России!
    Так точно! soldier drinks

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня