Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Основа всего – полевая выучка

Основа всего – полевая выучка


– В настоящий момент мы готовим офицеров по программам высшего, среднего и  дополнительного профессионального образования, а также иностранных военных специалистов в интересах всех видов и родов войск Министерства обороны России. Занимаемся этим уже много лет, но с новым обликом Вооружённых Сил изменились квалификационные требования к выпускникам военных вузов. Они должны быть отличными специалистами, поэтому самым злободневным вопросом военного образования стало повышение качества учебного процесса, приведение планов и программ в соответствие с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
Считаю, что наш коллектив с поставленной задачей справился. Подтверждением эффективности проведённой профессорско-преподавательским составом  работы стало признание ДВВКУ по итогам прошлого года лучшим военным вузом Сухопутных войск.

– Расскажите, пожалуйста, о совершенствовании системы обучения будущих офицеров более подробно.



– Направлений несколько, и все они взаимосвязаны.  Во-первых, требуется компетентный подход к оценке результатов образования. Это предполагает наличие у специалиста набора необходимых  знаний и навыков, а также способность применять их при выполнении должностных обязанностей. Будущий выпускник должен уметь управлять воинским подразделением, обучать и воспитывать личный состав, обеспечивать его боевую готовность. В настоящий момент сформированы структура и содержание дисциплин и практики с учётом современных достижений в военном деле, разработаны программы обучения,  обеспечивающие высокое качество подготовки военного специалиста.

Второе направление – практическая направленность обучения. За время учёбы  офицер должен получить практические навыки, соответствующие современному уровню развития Вооружённых Сил РФ. Поэтому на первом курсе у курсантов формируются умения и навыки в объёме обязанностей солдата, командира отделения. В следующем году навыки совершенствуются до объёма обязанностей  командира взвода. На третьем и четвёртом курсе – до объёма командира роты. А на выпуске у будущего командира должны быть первоначальные умения в объёме обязанностей уже командира батальона. При этом основу обучения составляет полевая выучка, а для этого необходим комплексный подход к изучению тактики, устройству вооружения и его боевого применения, тренировкам на приказарменной базе и отработке нормативов по боевой подготовке.  И всё это курсанты получают на практике: учебной, эксплуатационной, военно-профессиональной и войсковой.

– Кроме специальностей «Управление персоналом» и «Применение мотострелковых подразделений» у вас открыты ещё несколько специализаций…

– Да, они появились в последнее время. Специализация «Применение мотострелковых подразделений (горных)» открылась в 2008 году. С тех пор наши курсанты совершили восхождения на горы Брюс и Эльбрус, прошли альпийскую подготовку в лагерях «Безенги», «Уллу-Тау», «Терскол» на Восточном Саяне и  на общевойсковом полигоне Дарьял. С дружеским визитом курсанты посетили горные части  вооружённых сил Индии, прошли  войсковую стажировку  в горных бригадах Южного военного округа. В 2012–2013 годах состоялись поездки в горные школы Германии и Швейцарии, были отработаны практические действия войск в зимних условиях, проведён курс специальной горнолыжной подготовки на базе Сибирского регионального центра подготовки спасателей «Ергаки».

Есть о чём рассказать и по специализации «Применение подразделений морской пехоты». За последние несколько лет морские пехотинцы участвовали в  дальнем морском походе в составе экипажей кораблей ТОФ с заходом  в порт Пусан в Южной Корее. На учебном корабле «Перекоп» совершили дальний морской переход вокруг Европы. Курсанты принимали участие в оперативно-стратегических  учениях «Восток-2010», в составе подразделений ТОФ они участвовали в обеспечении безопасности  морского судоходства в Аденском заливе, а недавно вернулись из дальнего морского похода вокруг Европы, который совершали на учебном корабле «Смольный» вместе с курсантами  Военно-морского института Санкт-Петербурга.

В прошлом году мы набрали курсантов по специализации «Применение мотострелковых подразделений (арктических)». Это направление подготовки  будущих офицеров сегодня весьма актуально, ведь целый ряд стран претендует на господство в Арктике и не скрывает своих намерений в отношении  перераспределения её природных ресурсов. Сейчас мы  изучаем опыт подготовки офицеров по этой специализации. Для этого две группы преподавателей участвовали в стратегическом учении «Запад-2013» и в боевой работе соединений  и воинских частей береговых войск Северного флота. Ещё одна группа  специалистов изучала условия Заполярья на острове Котельном и в посёлке Тикси для совершенствования учебных программ.

– А как обстоят дела с учебно-материальной базой?

– На это тоже жаловаться грех. В её составе есть специализированные классы, тренажёрные комплексы, комплексы  КРУС «Стрелец», комплекс  ЕСУ ТЗ, внутризальный скалодром, комплексы тактики, тактико-специальной и огневой подготовки, вождения. Благодаря министру обороны России Сергею Шойгу в училище начала поступать новая техника. Уже получены  БТР-82А, танки Т-72БЗ.

Полевая учебно-материальная база позволяет проводить все виды тактических занятий, групповых упражнений, а также БСО, БСВ, РТУ, БТУ с ёмкостью захвата в 10 взводов днём и шесть ночью. Есть несколько комплексов вождения, огневые городки, войсковые стрельбища, участок  для выполнения  спортивных упражнений. У нас своя, естественная скальная лаборатория, объекты базы общевойсковой подготовки, обеспечения учебного процесса.

Нельзя не отметить, что в последнее время улучшилось и финансирование самого училища. На начало августа денежных и материальных средств получено почти на 877 миллионов рублей, что почти на 40 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так что в училище сегодня есть всё, чтобы готовить специалистов, соответствующих новому облику Вооружённых Сил России.

Автор: Ольга КАПШТЫК
Первоисточник: http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/18189-osnova-vsego-polevaya-vyuchka


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 38
  1. психолог 28 августа 2014 21:48
    то что и доказывает армия Новороссии!!!!!
  2. Гигант мысли 28 августа 2014 21:49
    Полигоны в ДальВО ещё в советские времена были на хорошем уровне, ну а теперь, я думаю, стали ещё лучше.
    1. Snake831 28 августа 2014 22:06
      Лучше чем в советские времена?Сомневаюсь!До того уровня хотя бы дотянуть.Советская Армия,лучшая и сильнейшая армия всех времён и народов.Инфраструктура,соответственно,тоже.Не забывайте,последствия предательства сделали своё дело.Только только Всетемнейший восстанавливать что то начал,а вы говорите лучше!!!Ну и ну...
  3. Про100Игорь 28 августа 2014 21:49
    Не просто выучка и подготовка. Это- в крови!
  4. Дильшат 28 августа 2014 22:01
    Вспомним Суворова:тяжело в учении-легко в бою.
    1. Баракуда 28 августа 2014 22:12
      Но то был СУВОРОВ,который в палатке спал ,и у костра с пехотой мог посидеть, и не на карете-мерседесе как наши сердюковцы на поле боя приезжал посмотреть. И баню с проститутками ему не заказывали,и дачу подчиненные не строили.
      Надеюсь все меняется.
  5. Баракуда 28 августа 2014 22:03
    Да если мозги у командиров подразделений есть, и так все понятно будет .
    Пример - Берлинская операция,положили около 800 танков,ЗАЧЕМ ( И именно Жуков настоял,Рокоссовский был против )? сроки поджимали ? Выводы как бы сделали.
    В любом общевойсковом училище учили - танки в город вводить напрямую нельзя, что и продемонстрировали в Грозном наши тупые военноначальники , угробили кучу техники и пацанов. А теперь умные статьи пишут,коз.лы.( против автора ничего не имею )
    1. Kilo-11 28 августа 2014 22:41
      В Берлинской операции было потеряно 1998 танков и сау,"спасибо" Жукову,прогнулся в очередной раз перед тов.И.Сталиным,Победа была нужна к майским праздникам.
      1. Баракуда 28 августа 2014 22:42
        Я имел ввиду именно в Берлине на улицах.
        1. Kilo-11 29 августа 2014 10:27
          Валерий,я не имел целью поправить Вас или проявить свою осведомленность,интересную тему Вы затронули и так вообще для справки.Вообще Маршалом Победы считаю К.К.Рокоссовского,отрадно,что сохранилось училище его имени,не сократили.На мой взгляд именем К.К.Рокоссовского стоило бы назвать общевоисковую академию,это так мое лично мое мнение.
  6. A1L9E4K9S 28 августа 2014 22:05
    Офицеры России,будущие полководцы учитесь бить врагов как наши предки били и побеждали захватчиков разных мастей.
  7. Akvadra 28 августа 2014 22:16
    Славное ДВОКУ!!! Одно из немногих училищ , которым удалось пережить лихолетье , сохранить славные традиции , учебно-материальную базу, костяк коллектива. Выпускников можно встретить буквально везде! И каждый гордится званием " Рокоссовец" , и это не зависит от того молодой ли это лейтенант или заслуженный ветеран . Достаточно сказать , что боевым РВДККУ долгое время командовал прославленный генерал Слюсарь - выпускник ДВОКУ. Успехов и боевой удачи !
    1. rotmistr60 29 августа 2014 04:01
      Действительно ДВОКУ - отличное училище. Выпускники ДВОКУ в советское время высоко котировались в войсках. Могу это говорить по праву, т.к. закончил это училище в середине 70х.
  8. Баракуда 28 августа 2014 22:29
    "С тех пор наши курсанты совершили восхождения на горы Брюс и Эльбрус, прошли альпийскую подготовку в лагерях «Безенги», «Уллу-Тау», «Терскол» на Восточном Саяне и на общевойсковом полигоне Дарьял "

    Чего-то нового я тут не вижу. Мой батя,чемпион союза 1972 года среди вс СССР по альпинизму.. в Орджоникидзевском общевойсковом, и тогда такая специальность была. На Памир тогда не поехал,тут внезапно я появился.
    1. Akvadra 28 августа 2014 22:41
      Цитата: Баракуда
      "С тех пор наши курсанты совершили восхождения на горы Брюс и Эльбрус, прошли альпийскую подготовку в лагерях «Безенги», «Уллу-Тау», «Терскол» на Восточном Саяне и на общевойсковом полигоне Дарьял "

      Чего-то нового я тут не вижу. Мой батя,чемпион союза 1972 года среди вс СССР по альпинизму.. в Орджоникидзевском общевойсковом, и тогда такая специальность была.

      Уважаемое "Орджо" находится в горах . Полигон Дарьял немыслим без горной подготовки . А в приамурье таких условий нет . Поэтому и осваивают далекие горные полигоны . Поэтому и новое . Раньше это было немыслимо .
      1. Баракуда 28 августа 2014 22:54
        Да какие Владикавказ горы ? Ну Терек там холодный,лебеди приземляются иногда ,как не странно ..А вообщем прав,сдаюсь, пусть хоть как-то учатся. Только кисти и пальцы тренировать надо регулярно.
        Не знаю - их учат приковаться на отвесной скале и заночевать ? Моего батю учили,и он меня научил,правда больше 2-х часов не поспишь.
      2. ботан.su 29 августа 2014 08:56
        Цитата: Akvadra
        А в приамурье таких условий нет .

        В Амурской области нет гор!?
        1. УБОП 29 августа 2014 10:19
          Во всех военных училищах в Орджоникидзе, а их было 3(общевойсковое, МВД, зенитно-ракетное) преподавали горную подготовку + тактика ведения боевых действий в горной местности. И специалистов по данным дисциплинам не найдешь. Так же, горную подготовку + тактику ведения боевых действий в горной местности преподавали в военных училищах г.Баку и г.Алма-аты. Которые на сегодняшний день уже заграница. Так что, не знаю, кто преподает горную подготовку + тактику ведения боевых действий в горной местности в ДВОКУ. Видел съемки по телевизору с полигона Дарьял. Слабовато. Альпинизм это одно. Горная подготовка это совершенно другое.
          1. ботан.su 29 августа 2014 12:06
            Свой комментарий мне вы по ошибке, наверно, адресовали. Я имел ввиду, что горы в Амурской области есть, хоть и не Кавказ, но полигон для горной подготовки создать можно.
            А специалисты... Не боги горшки обжигают.
            1. УБОП 29 августа 2014 14:14
              Виноват, извиняюсь. Согласен, не боги горшки обжигают. Опыт дело наживное. Думаю, что методом проб и ошибок, будет найдены и внедрены методики горной подготовки. Полигон "Дарьял" единственный горный полигон в России.
  9. nomad74 28 августа 2014 22:33
    Цитата: Snake831
    Лучше чем в советские времена?Сомневаюсь!До того уровня хотя бы дотянуть.Советская Армия,лучшая и сильнейшая армия всех времён и народов.Инфраструктура,соответственно,тоже.Не забывайте,последствия предательства сделали своё дело.Только только Всетемнейший восстанавливать что то начал,а вы говорите лучше!!!Ну и ну...

    Вспомнил 90е как после школы в 91 поступил в ВВУЗ, курс молодого бойца со всей страны приехали мальчишки, и тут началось - ГКЧП из 375 поступивших человек закончило 75! Поступали в Советский ВВУЗ заканчивали не понятно какой, С подготовкой вообще такая шляпа была! так обидно за свое поколение и злость до сих пор не отступающая на руководство страны особенно Горбачева падлу и Ельцина. Прошу извинить если что!
    1. sub307 28 августа 2014 22:52
      Да не жа что Вам извиняться собственно, ведь так оно и есть....
  10. tomket 28 августа 2014 22:59
    Ага ,а то появляются орлы ,которые хрен умеют ориентироваться на местности , а потом позорят своим бредом Шаманова.
    1. AVIATOR36662 28 августа 2014 23:28
      На войне любые "проколы" могут случиться,тем более на незнакомой местности.А тем,кто попал в жёсткие условия плена-особо выбирать не приходится.Так что надо отнестись к этому эпизоду с десантниками с пониманием.С большим пониманием.И,конечно,ждём их домой в Россию.
      AVIATOR36662
    2. falcon 29 августа 2014 01:47
      Цитата: tomket
      Ага ,а то появляются орлы ,которые хрен умеют ориентироваться на местности

      Не думаю , что стоит быть столь категоричным.
      На незнакомой местности , в тёмное время суток ,имея
      только карту и компас, в отсутствие чётко различимых
      ориентиров , невозможно осуществить привязку к местности.
      Знаю , о чём говорю. Заплутать в подобной ситуации -
      как два пальца об асфальт. Вопрос в другом. Очевидно,
      что марш колонны был организован безобразно. Где
      замыкающие колонны ? Где регулировщики? Комбата надо
      гнать в шею.
      Цитата: tomket
      а потом позорят своим бредом Шаманова.

      Согласен с Вами полностью. Психологическая подготовка
      у бойцов на нуле. Но это вопросы опять же не к бойцам,
      а к командованию. Комполка с заместителями явно не на
      своём месте. Шаманов - человек резкий , выводы ,
      думаю , сделает правильные.
      1. с1н7т 29 августа 2014 06:49
        Цитата: falcon
        На незнакомой местности , в тёмное время суток ,имея
        только карту и компас, в отсутствие чётко различимых
        ориентиров , невозможно осуществить привязку к местности.
        Знаю , о чём говорю. Заплутать в подобной ситуации -
        как два пальца об асфальт.


        Цитата: falcon
        Не думаю , что стоит быть столь категоричным
        ,
        про "Ночное ориентирование" слышали? Очень, знаете, помогает laughing
        Не блудил ни разу. hi
        с1н7т
        1. falcon 29 августа 2014 13:15
          Цитата: с1н7т

          про "Ночное ориентирование" слышали? Очень, знаете, помогает laughing
          Не блудил ни разу. hi

          Позвольте процитировать Станиславского - " Не верю !"
          С интересом ознакомился с Вашей публикацией "Анекдот
          из жизни для танкистов" ,где Вы описываете рядовой
          случай потери пространственной ориентации в ночное
          время , произошедший лично с Вами (кстати, на родном
          полигоне).Вот Вам и ночное ориентирование.
          С уважением.
  11. Африканец 28 августа 2014 23:41
    Тяжело в учении, легко в бою. Повторение мать учения! А.В.Суворов.
  12. майор Юрик 28 августа 2014 23:43
    Выпускники ВОКУ,рабочие войны,сколько славных имен и дел!Кстати если местные ребята ополченцев-выпускники киевского ВОКУ,то славные традиции у него БЫЛИ! soldier
  13. mig31 29 августа 2014 03:02
    Вот именно - ПОЛЕВАЯ!!!, а не казарменная,да еще и с беспределом...
    1. А Нас Рать 29 августа 2014 04:44
      Цитата: mig31
      Вот именно - ПОЛЕВАЯ!!!, а не казарменная,да еще и с беспределом...

      Абсолютно верно! Полигон, полигон и еще раз полигон! На КМБ мы на базе появлялись раз в неделю, горячий душь перед выходными принять, солдат должен учится воевать максимально возможное время.
  14. KsenofoB 29 августа 2014 04:55
    Цитата: Kilo-11
    прогнулся в очередной раз перед тов.И.Сталиным,Победа была нужна к майским праздникам.

    Берлин нужно было брать раньше амеров,поэтому обходили с запада!Жуков тоже где то писал,что политические требования идут в разрез с военной наукой.Так что в той ситуации кого то винить спустя 70 лет и сидя за компьютером-по крайней мере не вежливо.
    KsenofoB
    1. А Нас Рать 29 августа 2014 05:00
      Цитата: KsenofoB
      Цитата: Kilo-11
      прогнулся в очередной раз перед тов.И.Сталиным,Победа была нужна к майским праздникам.

      Берлин нужно было брать раньше амеров,поэтому обходили с запада!Жуков тоже где то писал,что политические требования идут в разрез с военной наукой.Так что в той ситуации кого то винить спустя 70 лет и сидя за компьютером-по крайней мере не вежливо.

      Тем не менее, остается открытым вопрос - действительно ли политическое стремление взять Берлин раньше aмеров (вопрос исключительно военного престижа) стоило жизни десятка тысяч советских солдат? Особенно на фоне потерь которые уже понесла Красная Армия по сравнению с западом, к тому моменту. Ведь исход войны был уже предрешен, и если бы Берлин брали западники - то и жертвы были бы ихние.
      1. ботан.su 29 августа 2014 09:23
        Цитата: А Нас Рать
        взять Берлин раньше aмеров (вопрос исключительно военного престижа)

        Если бы Берлин взяли американцы, история после второй мировой войны была бы совсем другой. Может и Гитлер бы в живых остался. И ГДР совсем другой бы была. Так что взятие Берлина - далеко от одного престижа.
      2. Шишига 29 августа 2014 09:32
        Битва за Берлин на исход войны никак не влиял в глобальном плане войны, через 3 месяца осады и бомбежки сами бы себе харакири сделали.
        Но как задел на последующие мирные годы, влияние имело огромное, а проверки на слабо американцы уже тогда предпринимали активные.
  15. KsenofoB 29 августа 2014 05:07
    Цитата: А Нас Рать
    [
    Тем не менее, остается открытым вопрос - действительно ли политическое стремление взять Берлин раньше aмеров (вопрос исключительно престижа) стоило жизни десятка тысяч советских солдат?

    Это вопрос был бы более уместен по отношению к Сталину а не Жукову.Хотя ещё раз повторюсь-НЕ НАМ ИХ СУДИТЬ.
    P.S.Очень интересный взгляд на этот вопрос есть в книги С.Буркатовского "Вчера будет война",когда человек из нашего времени пытается даказать Сталину ,что тот бывает не прав.На что Вождь,выслушав его рассказ о нашем времени,сказал "Как Вы,поколение которое разрушило Советский Союз,и все что было построено и завоёвано такой ценой,можете Нас учить"
    KsenofoB
    1. А Нас Рать 29 августа 2014 06:37
      Хмм, интересно, почитаю. yes
  16. erix-06 29 августа 2014 06:21
    Закончил ДВОКУ в 91-м. 4-я рота. Командиром роты был к-н Волчков И.А. Начальником училища- генерал-майор Лабушев.
    1. rotmistr60 29 августа 2014 07:04
      Лабушева знаю по п. Краскино, Хасанского р-на. Он там после академии командовал МС полком, еще майором был.
      1. erix-06 29 августа 2014 08:41
        А сейчас в Краскино уже нет того мотострелкового полка...
        1. rotmistr60 29 августа 2014 10:10
          Да, отдыхая на море в Хасанском р-не и проезжая по местам бывшей службы, понял, что 123 Гв. ордена Суворова МСД уже нет.
          1. erix-06 29 августа 2014 10:21
            Я в Славянке начинал службу. Сейчас в Хасанском районе, по моему, вообще частей не осталось. Вот и мой полк не очень давно изрубили до отдельного батальона и перевели во Владивосток.
  17. KsenofoB 29 августа 2014 06:45
    Цитата: А Нас Рать
    Хмм, интересно, почитаю. yes

    Советую.
    KsenofoB
  18. с1н7т 29 августа 2014 06:58
    "...изменились квалификационные требования к выпускникам военных вузов. Они должны быть отличными специалистами, поэтому самым злободневным вопросом военного образования стало повышение качества учебного процесса, приведение планов и программ в соответствие с новыми федеральными государственными образовательными стандартами."

    , открыл Америку! laughing
    Как будто раньше требовались сплошь , а в ВВУЗах занимались понижением качества! laughing
    Хотя, может, для тех, кто собирается поступать в ВВУЗ, интересно, конечно.
    с1н7т
    1. к174ун7 29 августа 2014 07:59
      К названию статьи можно добавить, что "Основа всего - отсутствие традиционной показухи, очковтирательства и воровства денег". Ну а напряженная боевая подготовка обеспеченная полноценным МТО и УМБ это само собой. Интересно как там нынче с московскими проверяющими - проверяют реальное состояние боеготовности или проверяют и оказывают "помощь" стараясь накопать недостатков и поживиться местными дарами природы?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня