Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?

109
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов объявил об отказе от идеи создания в России единого учебника истории для общеобразовательных учреждений. Вместо единого учебника истории Ливанов предлагает подготовить единый историко-культурный стандарт (именно такое определению документу даёт сам министр), на основе которого в стране и будут создаваться профильные учебники. При этом Ливанов заявил, что все новые учебники по истории будут проходить специальную профессиональную экспертизу перед внедрением в школы Российской Федерации.

Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?


Значит ли это, что министерство образования саботирует президентскую инициативу о создании единой линейки школьных учебников? И значит ли это, что до соответствующего заявления Дмитрия Ливанова учебники по общеобразовательным дисциплинами не проходили через горнило профессиональных экспертиз? Есть и ещё один немаловажный нюанс: получается, что до сего момента в недрах главного образовательного ведомства не существовало сбалансированного подхода к преподаванию той же истории. Ну, если историко-культурный стандарт собираются создавать только сейчас, то, выходит, что любая стандартизация образовательной среды до текущего момента была чужда нашему Минобрнауки. Если так, то как же тогда быть с нынешними стандартами среднего образования? Или эти стандарты (взять ту же историю) никак не согласуются с теми историко-культурными стандартами, о которых заговорил министр Ливанов? В общем, вопросов много, а ответов на них пока нет.

Если снова обратиться к рассмотрению вопроса об отказе Минобра от введения в школах России единой линейки учебников истории, то имеем очередную странность. Сразу же после февраля 2013 года, когда президент Владимир Путин инициативу о создании этой линейки одобрил, в образовательной среде заговорили о позитиве идеи. Многие специалисты сошлись во мнении, что единый учебник истории не должен стать набором догматов, а должен упорядочить систему исторического образования – раскрывать в едином ключе основные исторические вехи формирования мировой цивилизации, и в ней – Родного Отечества, давая возможность обучающимся, что называется, нанизывать факты на единую историческую ось.

Возмущены инициативой, по обыкновению, оказались представители ультралиберальной среды, в попытке создания единого учебника узревшие давление на систему образования, «удушение» креативности и попытку насадить единую идеологию, не давая возможности учащемся сформировать своё собственное отношение к тому или иному историческому событию. А-а-а! Караул! Нарушение прав человека! И всё в этом роде… Это вообще-то привычная ультралиберальная страшилка, которая заготовлена на все случаи жизни, и которая, надо констатировать, часто срабатывает.

Спустя более чем полтора года с момента озвучивания президентом инициативы можно с уверенностью говорить, что та самая ультралиберальная общественность и сегодня празднует победу. Ведь считать, что проанонсированный господином Ливановым «единый историко-культурный стандарт» будет по-настоящему единым и историко-культурным – большая наивность. Если два с лишним десятилетия образовательные стандарты, простите, насиловались в извращённой форме, то ожидать, что вот теперь-то уж точно Минобрнауки снесёт настоящее золотое яичко, как-то не приходится. Благо, что хоть до аналога «протоукров» в учебниках не досочинялись…
Но что же всё-таки помешало нашему «краснознамённому» министерству образования и науки пойти на встречу озвученной инициативе и разработать единый учебник (а точнее единую линейку учебников) истории для общеобразовательных учреждений? Можно, конечно, выискивать либеральные тени в кулуарах образовательного ведомства и заявлять, что это всё подлые антипатриоты подтолкнули Минобр к отказу. Но… Судя по всему, в этом случае не нужно углубляться в конспирологию, ибо всё гораздо прозаичнее. Просто некоторые люди (назовём их заинтересованными лицами) сели за столы, достали калькуляторы и сосчитали, какое количество финансовых средств пройдёт мимо них, если они потеряют возможность продвигать в систему образования новые и новые учебники и учебные пособия бог весть каких авторов и каких издательств. Посчитали и ужаснулись – цифры были огромны.

В самом деле, не терять же из-за какой-то «плёвой» инициативы заинтересованным лицам десятки миллионов рублей, лишаясь возможности издавать учебники, в которых одни «авторы» преспокойно передирают у других материалы, дополняя их плагиатом из других источников. Чтобы получить лишние миллионы, было достаточно просто менять обложку, переписывать авторство и вносить несколько переиначенных параграфов. Следующий шаг – через «своих людей» проталкивать новые «учебные» творения в школы и заставлять родителей раскошеливаться на «абсолютно новый» учебник, автор которого в «шедевральной» форме раскрывает суть мировой и отечественной истории. При этом обычно разъяснялось, что учебники, по которым учились ваши старшие дети, совершенно не подходят для обучения младших детей, так как, мол, в новом издании всё куда подробнее, точнее и обстоятельнее.
Автор «прошлогоднего» учебника, мол, ни в какое сравнение не идёт с автором «свежего» учебника. И так почти каждый год. Родителям ничего не оставалось делать кроме того, как поддержать рублём «предприимчивых людей», кормящихся на сформировавшейся образовательной системе. Не поддержать - превратиться в белую ворону - "ретрограда" и "скупердяя"...

Дошло до абсурда: одобренных и рекомендованных учебников для каждой из ступеней общего образования – десятки. Под каждый учебник составляются методички, тесты, серии дополнительных материалов, разъяснений и дидактических пособий. Большой и прибыльный бизнес, который и закапывает любую инициативу, связанную с реальным наведением порядка в сфере общеобразовательных стандартов и самой системы обучения.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. спец
    +30
    28 августа 2014 08:39
    Судя по действиям данного министра -саботаж чистой воды..Не только распоряжения Президента, но и трактовки истории России...Эдак в учебниках писать начнут, сто во 2 МВ США победили... fool
    1. +35
      28 августа 2014 08:46
      Давно Ливанова надо отправить в отставку вместе с Медведевым.
      1. +8
        28 августа 2014 09:35
        Цитата: Гигант мысли
        Давно Ливанова надо отправить в отставку вместе с Медведевым.

        Низя wassat , еще не все деньги освоили! Хотя давно пора его накол посадить, чтобы больше улыбался.
        1. +3
          28 августа 2014 12:14
          Статью даже не читал. Сей чиновник вызывает рвотный рефлекс , вместе с премьером.
        2. +1
          28 августа 2014 18:28
          Нет, не саботаж.

          Причина неудачи очевидна- бардак в министерстве достиг своего апогея.

          Просто высокопривелегированным кретинам из "кафедры истории ВШЭ" и "Института общей истории РАН" оказалось ну очень сложно называть вещи своими именами, в частности:

          Татаро-монгольское иго--- игом.
          Февральскую революцию-- буржуазной, а Великий Октябрь-- Великим Октябрем, поэтому все это они решили объединить в одно событие, по аналогии с Французской революцией.

          Им оказалось невообразимо сложно признать дальновидность большевиков, а также их вождя В.Ленина-- объединителем распавшейся России, а белых-- кучкой зажравшихся богатеев, желавших "загнать бидло в стойло".


          Период же правления тов.Сталина они иначе, чем "сталинская диктатура" не сумели назвать. То ли все там генетические антисоветчики (=враги России), то ли больные, как Латынина с эха москвы.



          А знаете что...
          Это даже хорошо, что х-ердень под названием "Единый учебник истории" не была принята.

          Иначе мы бы получили очередной апгрейд антисоветской (и антирусской) софистики, где мало того, что Сталин "лично подписывает смертные приговоры миллионам-миллиардам советских граждан" (а кровожадный Берия его, само собой, подменял, когда коммунистический тиран уезжал подышать воздухом на дачу)и "СССР нападает на беззащитную Финляндию", там даже несчастного Дмитрия Донского обидеть умудрились. Ну не было никакого "ига". Была "система зависимости".

          "Нет, дети, это не одно и тоже."(с)учитель.



          Счастье, что в МОбрНауки нашлись люди, девальвировавшие саму идею написания этой дребедени.
          Думаю, умные люди там еще остались.
      2. 0
        28 августа 2014 12:48
        Помимо отставки сразу на всю банду Медведева, уголовные дела и далее народный суд.......
      3. 0
        29 августа 2014 07:07
        Давно пора! У них что не реформы, то Саботаж... а вернее Вредительство...
    2. +2
      28 августа 2014 08:47
      Цитата: спец
      Эдак в учебниках писать начнут, сто во 2 МВ США победили...

      В американских уже давно пишут, и еще фотографии и кино прилагают где Честер Нимиц принимает капитуляцию Японии.
    3. +2
      28 августа 2014 08:51
      Цитата: спец
      сто во 2 МВ США победили...

      В амерских уже и пишут.
    4. +11
      28 августа 2014 10:04
      Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?ответ очень короткий,и трудноотрицаемый- 5я либералистическая колонна...
      1. +4
        28 августа 2014 10:28
        Цитата: андрей юрьевич
        ответ очень короткий,и трудноотрицаемый- 5я либералистическая колонна...

        Вы не согласны с Володиным? Аргументы есть?
        Да ничто, никакие госдепы, цру и еврокомиссии не заставят министерство открыто проигнорировать пожелание ВВП. Пойти на такой "подвиг" могут заставить только большие и очень большие бабки. Но жадность фраера погубит - времена поменялись...
        1. +1
          28 августа 2014 17:32
          Цитата: матРосс
          Да ничто, никакие госдепы, цру и еврокомиссии не заставят министерство открыто проигнорировать пожелание ВВП


          Игнорируют, да еще как. Вашингтонский обком, думаете, только в оппозиции? А в правительстве просто так принимают дорогостоящие решения? Все деньги с реформы МВД и Сколково уже разворовали. Надо дальше зарабатывать. Было бы необидно, если бы проявлялся просто непрофессионализм. Ну ошиблись в чем-то. А то в открытую хапают! А образование, тут еще и дальняя цель - дебилизация нации... Чьи интересы обслуживают?
          1. +1
            28 августа 2014 23:10
            Чьи интересы обслуживают?

            Главный интерес - уничтожение России. Очень многие этого хотят. Вот только еще один вопрос - они что, надеются выжить уничтожив Россию?
      2. +2
        28 августа 2014 23:05
        Возмущены инициативой, по обыкновению, оказались представители ультралиберальной среды, в попытке создания единого учебника узревшие давление на систему образования, «удушение» креативности и попытку насадить единую идеологию, не давая возможности учащемся сформировать своё собственное отношение к тому или иному историческому событию. А-а-а! Караул! Нарушение прав человека!

        "Права человека" - любимая песня пятой колонны. Только за каждым "правом", которое они яростно отстаивают стоит право на самоуничтожение. Право на жизнь заменяется правом на смерть. Право на аборты. Право на искусственное бесплодие и искусственное оплодотворение. Право выбирать пол. Право выбирать историю. Право на предательство своей страны. Шаг влево, шаг вправо от этого права - обвинения в тоталитаризме и всех тяжких, по списку.
    5. +1
      28 августа 2014 11:15
      Эдак в учебниках писать начнут, сто во 2 МВ США победили

      Если за образование не браться, то в этих учебниках напишут то же и про Куликовскую битву и про Ледовое побоище. И это кстати не смешно.
    6. PASus
      +13
      28 августа 2014 11:17
      А вы считаете, что сейчас по другому? Я узнал от своего сына, что на изучение ВОВ было отведено 3 урока!!! Это просто предатели, а не минобр.
      п.с.: в пору возвращать забытый термин "враг народа"!!!
    7. +1
      28 августа 2014 11:47
      Хорошая статья. А ответ на вопрос в фотографии к ней. hi
    8. +5
      28 августа 2014 13:27
      К сожалению, у нас много историков "живущих" на получении западных грантов,- и они пытались меня убедить в прошлом году (на Селигере), что "надо согласиться с мнением мирового сообщества о том, что победили именно США"... Хорошо, что смена военно-патриотических клубов послала их вместе с их мнением... Но систему финансирования исторической науки надо менять. Одни годами работают и им копейки, другие выбирают тему типа "Сифилис в Красной армии в годы В.О.в." и им гранты, звания, должности, публикации... А Ливанова гнать надо. Он еще хуже чем Фурсенко...
      1. 0
        28 августа 2014 17:36
        Цитата: MstislavHrabr
        Он еще хуже чем Фурсенко...


        Точно! Думали, хуже Фусенко просто не может быть. Оказалось - может!
    9. +1
      28 августа 2014 13:40
      Поскольку непосредственный Начальник у данного министра ДАМ, то Президент ему не указ. У ВВП с ДАМом в последнее время че-то не стыковка по программам дальнейших действий. Может в консерватории что нибудь подправить?
    10. +2
      28 августа 2014 13:48
      Цитата: спец
      Судя по действиям данного министра -саботаж чистой воды..

      Из википедии:
      "Дмитрий Викторович Ливинов в 1990—1992 годах учился в очной аспирантуре МИСиС, одновременно работая за границей по программе обмена опытом"
      Судя по всему, тогда то и был завербован.
    11. Комментарий был удален.
    12. 0
      28 августа 2014 19:37
      Цитата: спец
      Судя по действиям данного министра -саботаж чистой воды

      https://www.youtube.com/watch?v=IhIWE-n7cww#t=197 Везде агенты и пакостят каждый по мелкому но в пункте "ИТОГО" получается ОГО ГО Не расслабляйтесь
  2. +12
    28 августа 2014 08:41
    Пятая колонна-это наше министерство образования!
    1. +6
      28 августа 2014 08:53
      Цитата: rom76k
      Пятая колонна-это наше министерство образования!

      Если бы вопрос стоял только о изучении истории... Нормального инженера не могут подготовить без претензий к знанию истории, но со знанием инженерных дисциплин. Врачами становятся 1 из сотни выпускников мед. вузов остальные только рецепт от ОРЗ могут выписать, да и то с ошибками. А вся проблема в том что учителей готовят также как и инженеров и врачей. Престиж пед.вузов обычно зашкаливает ниже плинтуса.
      1. +9
        28 августа 2014 09:22
        Нашел такие перлы в учебниках и сейчас не знаю, плакать или смеяться...
        Господин Ливанов, вы не могли бы прокомментировать....
      2. +17
        28 августа 2014 09:23
        И вот еще...
        1. +7
          28 августа 2014 10:06
          Цитата: Lantau
          И вот еще...

          это шедеврально !!! wassat
        2. Николав
          +1
          28 августа 2014 10:39
          Это так по-русски.))) Высший пилотаж!
        3. +11
          28 августа 2014 10:47
          И еще... )))
        4. +16
          28 августа 2014 11:04
          Учителя тоже жгут нипадецки. )))
          1. -2
            28 августа 2014 14:45
            Зря плюсуете. Учитель прав. Фемер один, а два литра литра молока - единица измерения. Даже как то стыдно за некоторых "умников".
            1. 0
              28 августа 2014 16:07
              Похоже, у минусовщика, в ответе получится "два землекопа и две трети". laughing С головой то дружить надо, а не в ладушки хлопать.
            2. +1
              29 августа 2014 01:31
              Я что-то не въехал. Поясните ещё раз, ваши глубокие размышления, пожалуйста.
        5. 0
          29 августа 2014 01:28
          На Оке Ливанов ехал, небось?
    2. +8
      28 августа 2014 09:17
      Пятая колонна-это наше министерство образования!В СССР было самое лучшее образование зачем было ломать хорошо налаженное вот факт на лицо умный и грамотный народ знающий свои корни НЕ НУЖЕН а нужно тупое стадо потребителей.
    3. +2
      28 августа 2014 11:50
      Гы! Дык, оно пин*досовское с 1994 года. Жаль наших детей. Внучка принесла новые учебники по истории. Если честно, боюсь прочесть. Однако, надо выпить и рискнуть. angry
    4. ДМБ-88
      0
      28 августа 2014 12:02
      Цитата: rom76k
      Пятая колонна-это наше министерство образования!

      а министерство эконом.развития это какая колонна?
    5. -1
      28 августа 2014 13:32
      Предлагаю министром назначить Зюганова. Кто за?
      1. 0
        29 августа 2014 01:34
        У него профессия другая. Это как музыкальный или литературный критик. Сам не пишет ни музыку, ни повести. Зато критиковать за всегда готов. Власть не только право, но и ответственность Лишней ответственности Г.А. не нужно. При моём глубоком уважении к нему, как к политику.
    6. +2
      28 августа 2014 16:24
      Хуже. Это не то что пятая колонна, а подразделение госдепа. И это даже не шутка.
  3. +4
    28 августа 2014 08:44
    Что же нашему образованию так не везет на министров. Что Фурсенко, что Ливанов - одна поля ягода. А место их в тюрьме за преднамеренный развал образования и науки России. Никто не несет ответственности.
    А если вспомнить министра культуры Швыдкова - отлично чувствующий себя в н.в. враг России.
  4. ВИКТОР-61
    +2
    28 августа 2014 08:44
    Разобратся и кто это говорил или написал привлечь к ответственности
  5. +5
    28 августа 2014 08:49
    С огромным Уважением отношусь к Ливанову Василию Борисовичу.Актёру.Три его персонажа шедевральны-Карлсон,Крокодил Гена и мистер Шерлок Холмс.Ливанов от образования-редиска.Нехороший человек.
  6. +3
    28 августа 2014 08:51
    Да, с внешней политикой забыли о делах Российских...
    «У нас единого учебника истории, скорее всего, не будет. У нас будет единый историко-культурный стандарт, на основе которого будут разработаны учебники истории. Это не означает, что будет один-единственный учебник»- что-же он хотел этим сказать.. recourse

    см.http://www.vedomosti.ru/politics/news/32628621/minobrnauki-otkazalos-ot-idei-
    edinogo-uchebnika-istorii

    Знаете, успокаевает одно, что к 2016 год когда Новый единый учебник должен появиться в школе можно все исправить кардинально, а "министра" Ливанова отправят в Магадан. Ждем-с "реплик" от ДАМа и РЕШЕНИЯ от ВВП!
  7. +3
    28 августа 2014 08:52
    Поражает бесхребетность Путина по отношениюк таким "непотопляемым" чиновникам как ливанов, саботиущими любую здравую инициативу Призедента. Заигрывание властей с лейбералами всегда дорого обходилось нашей стране, да и власть имущим тоже (например Николаю второму). Гнать этих скотов надо поганой метлой, прямо за океан!
    1. 0
      28 августа 2014 12:05
      Бесхребетность президента прописана в Конституции РФ. И при чем тут Путин? Я лично поражаюсь как он находит лазейки для своих Указов. И это при большинстве народной поддержке? Отстреливать реально пятую колонну не комильфо, но надо. Стрелять много не придется. Слиняют сами за бугор. Список негодяев уже обещан на сайте Н.Старикова.
  8. +5
    28 августа 2014 08:54
    Пример тому как трактование по разному одних и тех же исторических фактов на Украине повлияло к расколу страны и гражданской войне - это до кого-то не доходит:
    - по скудоумию,
    - по убеждениям, что дядя Сэм всегда прав,
    - по корыстным намерениям.
    В одном и другом и третьем случае таким людям не место во властных структурах государства.
  9. 0
    28 августа 2014 08:54
    Так и хочется выйти на майдан против этих саботажников!
    1. 0
      28 августа 2014 23:16
      Так и хочется выйти на майдан против этих саботажников!

      Они только этого и ждут. Майдан не пройдет!!!
  10. 0
    28 августа 2014 08:57
    Безобразно,зато разнообразно...
  11. +4
    28 августа 2014 08:57
    Работа по предательству продолжается! И работают не скрываясь!
    1. avt
      +1
      28 августа 2014 10:52
      Цитата: Letnab
      Работа по предательству продолжается! И работают не скрываясь!

      Увы! Дело Сороса цветет и побеждает! negative Прискорбно....
  12. +4
    28 августа 2014 08:59
    "... все новые учебники по истории будут проходить специальную профессиональную экспертизу перед внедрением в школы Российской Федерации" Нам хорошо известны "профессиональные эксперты" по массовой защите кандидатских и докторских учёных степеней. По сей день нет уголовных дел по подделке диссертаций.
  13. igor-pchelkin
    +15
    28 августа 2014 08:59
    Други, посмотришь что делает наш президент - Путин нащ друг. Посмотришь, что делают его подчинённые - Путин наш враг. Отсюда два вывода: либо Путин прикидывается нашим другом, либо он не свободен в выборе своего окружения. Отсюда один вывод, но он ещё горше. Россия - не суверенная страна.
    Учебник истории - это фундамент нашего будущего. Достаточно замазать нашу историю чёрной краской и ввести эту информацию в головы подрастающего поколения, и через 20 лет мы получим слабую и зависимую страну.Но если нашим ребятишкам рассказать о героическом прошлом нашей Родины, то через 30 лет мы получим супердержаву! Через 30 потому, что строить труднее, чем не строить.
    Тёмные это отлично понимают, а мы-то почему ЭТО сообразить не можем???
    1. +4
      28 августа 2014 12:00
      Сталин смог получит супердержаву раньше. Школьников начали воспитывать в 20-м году. А через 25 лет мы уже писали на стенах Рейхстага.
      Не надо ничего нового изобретать. Нужное направление, вектор, ключ, все это было в советских учебниках.
      1. -4
        28 августа 2014 12:52
        Банда ВВП и ДАМ все сделало чтоб подогнать страну под свои идеалы, но вопрос надолго ли им править осталось.............
        1. 0
          28 августа 2014 23:19
          Банда ВВП и ДАМ все сделало чтоб подогнать страну под свои идеалы, но вопрос надолго ли им править осталось.............

          Не дождетесь!
  14. +3
    28 августа 2014 08:59
    Пока в наших учебниках истории будет продолжаться вакханалия романовской скалигеровской версии хронологии, с мифическими татаро-монгольскими игами и прочей ерундой - то Россия не получит тех национально-патриотических скреп о которых говорил президент. negative
    1. 0
      28 августа 2014 09:40
      А разве ига не было ? Что-то подобное читал,не фоменковскую версию про Русь-Орду,а про междоусобицы... Можно подробнее про "мифическое иго" ?
      1. +1
        28 августа 2014 15:58
        В настоящий момент довольно много исследований на предмет "А было ли иго" вернее было ли оно в том качестве, в каком нам толковали учебники.
  15. igor-pchelkin
    +3
    28 августа 2014 09:06
    Вы скажете, ЧТО толку от нашего соображения? А я своим внукам рассказываю о героическом прошлом нашей Родины. И никакой Ливанов мне не указ. И специальная экспертиза - тоже. Что мешает всем вам делать это же самое? НИЧЕГО!
    1. +4
      28 августа 2014 09:51
      Поддерживаю и плюсую. Хватит, сограждане, валить всё на образовательные учреждения. Нужно и самим поработать над подрастающим поколением, иначе над ним будут продолжать работать другие - "редиски". Такова "се-ля-ви". Пора отбросить "либерастские" слюни о "свободе выбора". Ни одно тело не сдвинется с места (в силу законов нашей Вселенной), если ему не придать начальный импульс, а уж в каком направлении - то другой вопрос, нам с Вами подконтрольный. Учили понятие "вектора"? И начинать учить жизни надо пока чадо "под стол пешком ходит", а впоследствии слегка корректировать. Не согласны? Тогда посмотрите на "плоды" американо-европейского образования, так сказать. Только не надо приплетать сюда Гарварды, Йели, Кембриджи и равные им - там воспитывают Господ, "хозяев жизни", и, простите, "быдлу" туда входа нет. ИМХО.
  16. pantera45
    +4
    28 августа 2014 09:09
    Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории была представлена летом 2014 г, с ней можно ознакомиться на сайте Российского исторического общества. Согласно документу, будет произведена замена некоторых терминов, которые были общеприняты в СССР или сразу в первые годы после его распада. Так, вместо татаро-монгольского ига в концепции говорится о системе зависимости русских земель от ордынских ханов (т.н. ордынское иго).

    События октября 1917 г., которые в СССР назывались Великой Октябрьской социалистической революцией, а после 1991 г. — Октябрьской переворот, теперь будут называться Великая российская революция 1917 г.
    ===============================================================
    А какими понятиями будет подменяться,гражданская война,ВОВ,и вообще происходит выхолащивание истории России в угоду антинародному режиму и ее идеологии.
  17. +6
    28 августа 2014 09:09
    Проблема в том, что история - это не хронологический набор фактов, из которого всякий может делать свои выводы, а невидимые миру связи и закономерности, причины, которые нельзя замерить физическими приборами или повторить опытным путем для доказательства правоты своего понимания. Любая совокупность взглядов неизбежно складывается в идеологию. А государственный учебник - это уже государственная идеология. А она у нас запрещена Конституцией. И не важно, что ее написали нам ребята из Госдепа США и ЦРУ- важно, что она действует в России с неумолимой неизбежностью. И любой учебник, самый правильный и хороший будет неизбежно изъят и запрещен простыми юридическими процедурами. Так что, прежде чем писать единый учебник "надо в консерватории что-то поменять"....
  18. +1
    28 августа 2014 09:13
    Цитата: pantera45
    События октября 1917 г., которые в СССР назывались Великой Октябрьской социалистической революцией, а после 1991 г. — Октябрьской переворот, теперь будут называться Великая российская революция 1917 г.

    Подмена понятий, вообще я смотрю во внутренней политике Путин середняк, если даже такую его инициативу спускают в унитаз
  19. +3
    28 августа 2014 09:16
    Саботажники и хапуги на всех уровнях! Президент думаю, ещё скажет своё слово! А таких министров в отставку в течении одного рабочего дня надо отправлять! Да и заумного премьера туда же!
  20. +1
    28 августа 2014 09:25
    Так , одна сволоч выявлена, теперь нуна чтото с ней сделать . Ну хотябы отстранить от должности.
  21. 0
    28 августа 2014 09:29
    Цитата: Гигант мысли
    Давно Ливанова надо отправить в отставку вместе с Медведевым.

    Да сейчас !Как выразился ВВП "...ЕСЛИ ВСЕХ УВОЛИТЬ,ТО С КЕМ Я РАБОТАТЬ БУДУ". Дефицит адекватных профессионалов в России.
    1. +2
      28 августа 2014 10:36
      А зачем нужны неадекватные? От них вреда еще больше чем от их отсутствия. А коли набирает неадекватных: "может что-то в консерватории поправить?"
    2. +2
      28 августа 2014 12:06
      Да их полно. Куча толковых книг и про Киевскую русь и про 1917 год и про Сталинскую эпоху. Только вероятно не в том ключе. Надо же, чтобы учебник истории обосновывал необходимость наличия в стране олигархов и их благое влияние на страну.
      Лукавит ВВП. Другие ему просто кадры нужны. Продажные... А продажный автор учебника истории -не сможет воспитать патриота, а сможет воспитать только шкуру продажную.
    3. +1
      28 августа 2014 17:43
      Цитата: Сергей Трифонов
      Дефицит адекватных профессионалов в России.


      Не дефицит. Просто он не там ищет
  22. +1
    28 августа 2014 09:29
    У на кто не тупей и не либеральней тот и находится в правительстве.Моё мнение НЕТ ИДЕОЛОГИИ НЕТ и ГОСУДАРСТВА.Это прекрасно видно по тому как молодёжь знает и воспринимает нашу историю,историю России,историю своих предков.
  23. +4
    28 августа 2014 09:46
    Думаю не секрет будет сказать, что История это ключ к настоящему и фундамент будущего, как на примере отдельно взятого человека, разнообразных социально/общественных объединений, так и самого Российского общества в целом.

    Что бывает, когда Историю начинают трактовать кто как хочет, скрывая или выпячивая куски из неё и поднося их под разным соусом ярко видно на примере современной Украины, и если министр образования не понимает этого, то возникает закономерный вопрос он или глупый, либо проплаченный враг, что однозначно лишает его столь почетного места в Правительстве РФ, только с разными для него последствиями.
    Спасибо.
  24. +3
    28 августа 2014 09:46
    В утиль врага народа - Ливанова!
  25. +8
    28 августа 2014 09:47
    Ливанов это Сердюков только в другом исполнении. Когда в нашем государстве вышвырнут или посадят либерастов. Не может страна, которой Запад объявил войну иметь в руководстве "пятую колонну." Это непозволительная роскошь.
  26. +2
    28 августа 2014 10:06
    очень надеюсь, что не за горами то время, когда появится статья о вредительстве, и эта статья, в случае вредительства государству (по заказу 3-й страны или по личным убеждениям),будет иметь обратную силу и не будет иметь срока давности.
    Откровенное хамское, ничем не прикрытое вредительство Ливанова и прочих чинуш от Минобразина, уже достало всех кого я знаю?
    Эти господа стремятся вызвать повальную ненависть народа ко всей власти? Они хотят майдан? Они специально, чисто по беспределу гадят России?
    Чтож, мы об этом уже как-то догадались.
  27. +5
    28 августа 2014 10:07
    В России 140 млн человек,на некоторые министерские должности были очень удачные назначения вроде Лаврова или Шойгу,но вот некоторых можно явно гнать в шею.А тем более с таких важных направлений как образование.В конце концов умственный уровень у всех разный,а парень явно "не тянет".Ну не может он.А задача президента как менеджера и управленца вовремя замечать слабеньких и менять их.
    1. +2
      28 августа 2014 10:14
      Я вас понимаю. НО всё это от неуверенной политики верховной власти. И поэтому очень много чиновников потеряли страх перед ответственностью.
  28. +2
    28 августа 2014 10:12
    Это не удивительно, я, к примеру, привык к тому, что у нашей нынешней власти что ни реформа, то акт вандализма. Только вред.
  29. +1
    28 августа 2014 10:13
    Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?
    -Что-что...Бабло опять победило!
    1. 0
      28 августа 2014 23:33
      Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?
      -Что-что...Бабло опять победило!

      И бабло тоже. Конечно, многим хочется, чтобы русские сами себя, да еще за свои деньги уничтожили, да еще проценты чтобы капали. Те, кто хочет Россию уничтожить, бабла не жалеют. Тем более печатный станок работает. Капусты хватает. Только не видать им победы. Но для этого сражаться надо за своих детей и внуков, чтобы Минобрнауки души их не испоганил, а Минздрав здоровье не покалечил.
  30. +3
    28 августа 2014 10:22
    Давно пора заняться чисткой МИНОБРА, в министрах все время 5-я колонна. Чистить и чистить!!!
  31. +4
    28 августа 2014 10:28
    Пятая колона в действии и бизнес подсуетился. Такую идею опошлили.
  32. +4
    28 августа 2014 10:45
    Цитата: Koshel2901
    Давно пора заняться чисткой МИНОБРА, в министрах все время 5-я колонна. Чистить и чистить!!!

    У нас всё правительство - как Авдиева конюшня. Государственников - единицы, в основном сидят либералы-прозападники. Тут снаружи на Россию Запад давит, так ещё и внутри либерасты окопались. Надеюсь, что ВВП стабилизируя текущие внешние угрозы, примется за чистку правительства от этой "прозападной братвы". По ходу дела, они его уже тоже достали - только ситуация сейчас не самая подходящая для внутренних разборок.
  33. +2
    28 августа 2014 11:16
    В этом учебнике много руссофобства и ошибок, почитайте/послушайте того же Фурсова по поводу учебника истории.
    Нужна чёткая, правдивая история, причем не только России, но и мировая, а нам хотят впихнуть очередную толерастическую, либеральную хре*нь...
  34. +1
    28 августа 2014 11:17
    Любой новый единый учебник проиграет интернету.Вместо учебника нужно создавать крупный государственный интернет ресурс с доступом к архивным документам,историческим материалам(кинохроника и фото) и самое важное привязка исторических событий и их ход к единой интерактивной карте.
  35. +3
    28 августа 2014 11:22
    Хотелось бы знать откуда ВВП берёт таких министров. За короткий срок поставили на уши всё образование и науку.
  36. Cenij150814
    +2
    28 августа 2014 11:33
    Какой единый учебник истории в стране на территории которой проживает более 180 народностей request Вот например из Республики Татарстан доходили тревожные сообщения negative
  37. +6
    28 августа 2014 11:41
    Вы не представляете, как задергал этот Минобраз учителей и воспитателей!!!!!!! Вместо внятной программы и методики, приходится печатать свои программы(!!!!!!!!!!!!) ! Я - обычный учитель, а не НИИ! Концепция образования меняется каждый год!!! Как работать, когда эти повороты бывают на 180 градусов???!!!!
  38. +2
    28 августа 2014 11:48
    Глядя на господина Ливанова хочется спросить у Путина, что ещё надо что бы убрать Ливанова в небытие? Один к одному повторяется история Сердюкова! Возникает закономерный вопрос, а то должен был рулить Сердюковым, а кто должен рулить Ливановым? Ответ -Президент! Что теперь надо опять Шойгу отправлять теперь спасать российское образование,как отправил Путин его спасать армию,которую гробить Сердюков пользуясь тем,что Путин его не контролировал.
  39. +3
    28 августа 2014 11:58
    Не удивлюсь, если скоро и в России будут такие учебники. 5 колонна ещё не уничтожена.
  40. 0
    28 августа 2014 12:07
    Ливанова бы на кол посадить, да боюсь ему понравится
  41. 0
    28 августа 2014 12:17
    Ливанова на рудник, желательно урановый.
  42. 0
    28 августа 2014 13:06
    Экспертизу должен пройти не учебник,а тов. Ливанов
  43. +6
    28 августа 2014 13:17
    Я - учитель, за министра стыдно. За предыдущего - тоже.
  44. +1
    28 августа 2014 13:27
    Министр образования и науки Дмитрий Ливанов объявил об отказе от идеи создания в России единого учебника истории

    Ну ясно, кураторы из Фашингтонского обкома добро не дали.

    В самом деле, не терять же из-за какой-то «плёвой» инициативы заинтересованным лицам десятки миллионов рублей, лишаясь возможности издавать учебники, в которых одни «авторы» преспокойно передирают у других материалы, дополняя их плагиатом из других источников.

    Эта болезнь очень просто лечится. Заставить авторов новых учебников снабжать этими учебниками бесплатно, из собственного кармана, всех учащихся.
  45. +2
    28 августа 2014 13:32
    Почему бы не создать какую-нибудь петицию по типу "Аляску - русским" и разместить ее в интернете. Я бы с удовольствием подписался и за общий учебник, и за отставку этого саботажника Ливанова.
  46. Sensey
    0
    28 августа 2014 13:57
    Уволить, конфисковать и осудить!
  47. +2
    28 августа 2014 16:30
    Вот же, прости Господи, беда - наше образование!!!
    Вообще моя больная тема!
    Это главная наша проблема, вернее качество образования.
    И качество нынешних преподавателей, молодого поколения преподавателей.
    Я помню, как мама брала меня с собой когда ходила поздними вечерами по домам "трудных" подростков. В процессе к нам присоединялся ИДН. Цель заключалась, чтоб понять условия жизни и обстановку в семье подростка. А поскольку весь район был не самым благополучным и носил, гордо, название "Болгарка", то понимаете, что работы было невпроворот, у учителей.
    И тем не менее, процент "трудных" был весьма невелик. Вот это было воспитание и ученики возвращаясь из армии или ученицы собираясь замуж, обязательно, заглядывали к нам рассказать как живётся, кем становятся и чего достигают. Да и просто поговорить посоветоваться шли.
    Отношение к учителю было трепетное и даже шпана отступала узнавая, что перед ними учитель.
    А получаемый уровень тогдашнего образования? Выпускник Ташкентского авиационного техникума, получивший красный диплом, приглашался на Ульяновский авиазавод, сразу, на ЗАМНАЧАЛЬНИКА сборочного цеха!!!
    А ныне? Дай Бог сборщиком-клёпальщиком 3-го разряда возьмут. Да и то приглядывать будут, чтоб не "наклепал" чего там.
    Гнать этих "реформаторов" в шею, гнааать!!!
    А за невыполнение приказа президента России - расстрелять за бруствером, к чертям собачьим!
    Креаклы никчёмные, история должна воспитывать детей, а фоменко и прочих бушковых, пусть позже читают и сомневаются, и ищут, и находят. Учить требуется правильным, добрым вещам и делам, плохому сами научаться!
    Вот как то так!
  48. 0
    28 августа 2014 16:49
    Для Ливанова иже с ним путь один-Дважды Краснознаменная Ордена Ленина академическая тюрьма им.Ф.Э. Дзержинского.Ну хоть на пару лет.
  49. korjik
    0
    28 августа 2014 17:03
    Почему, вы спрашиваете?Да потому ,что им и нахрен не нужен грамотный народ.Своих детей они учат в Лондоне,Париже, Америке,везде где учат гнобить свою науку,культуру,промышленность,Родину.
  50. +4
    28 августа 2014 17:04
    Народ не знающий своей истории, не имеет будущего! Простой учебник истории , для России в настоящее время, превращается в ОСНОВУ МИРОВОЗРЕНИЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ!!!!!Вот и идет скрытая, тихая война с будущим России.Ливанов не с нами, он вражина. И пусть докажет , что я не прав!
  51. mimo-crock
    +1
    28 августа 2014 18:07
    Цитата: kostik1301
    Помимо отставки сразу на всю банду Медведева, уголовные дела и далее народный суд.......

    Давно так не смеялся. Медведев , Ливанов , "ультралибералы" - плохие , царь один хороший. Прямо таки накал страстей в борьбе за справедливость.
  52. mimo-crock
    0
    28 августа 2014 18:15
    Цитата: tank64rus
    Ливанов это Сердюков только в другом исполнении. Когда в нашем государстве вышвырнут или посадят либерастов. Не может страна, которой Запад объявил войну иметь в руководстве "пятую колонну." Это непозволительная роскошь.

    Точно это либерасты виноваты во всем. В стране где все ветви власти в одних руках , виноваты либерасты , жидорептилоиды , Фашингтон , хохлы , марсиане , главное президент не при чем ! "1984" в действии.
  53. 0
    28 августа 2014 18:20
    Что помешало МинобрнАУУУки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?

    НИЧЕГО!
    Исторический учебник-это компас нации.Куда двигаться нашим чиновникам от науки неизвестно.Наука прет вместе со всеми, в тренде...к большому баблу.
    История заблудилась у нас.
    Сухой пересказ якобы фактов-дело пустое.
    Проводники из "исторического хаоса" нужны.Тот кто не взирая на формы правления,цвета знамен,исторические идеи -создаст новое Повествование!
  54. Воланд
    +1
    28 августа 2014 18:21
    Товарищи, объясните мне, 1Где история написаная в учебниках правдивая? Вы знаете, что российскую историю немцы переписывали? А исправления? На данный момент каждый автор учебника печатает всё по своему. Но вспомните даже запятая решает всё. А так это как? Каждый учитель должен сам выбирать по какому учебнику он преподаёт, ведь от этого зависит качество образования.
  55. mimo-crock
    +1
    28 августа 2014 18:28
    Цитата: MstislavHrabr
    Предлагаю министром назначить Зюганова. Кто за?

    А зачем ? Такой же протиратель штанов как и прочие.
    З.Ы. Вообще угораю с тутошнего контингента. Бедняги разрываемые от двоемыслия : "Как жи таг , министр а вредит! Госдеп ! Либерасты !" А элитка вся вместе пьет за одним столом и "либерасты" (ныне умершая Валерия ~тронутая на голову~ Новодворская , Юлия ~стрелка осциллографа~ Латынина ,к либералам не имеющие отношения) и "коммунисты" только сливают весь протест в "свисток" и выставляют только "свои" политические течения в таком виде , что ни один трезвый человек к ним не притронется.
  56. спец
    +1
    28 августа 2014 18:43
    Цитата: Dimy4
    Эдак в учебниках писать начнут, сто во 2 МВ США победили

    Если за образование не браться, то в этих учебниках напишут то же и про Куликовскую битву и про Ледовое побоище. И это кстати не смешно.

    Это совсем не смешно...Народ,который не помнит свою историю, обречен ее повторить..
  57. 0
    28 августа 2014 19:31
    Не могу понять, видно, сказывается длительное армейское прошлое. Приказ, указание командира или начальника надо выполнять, нравится или нет, согласен или нет. Конечно, можно,попытаться убедить изменить решение, но это сложно. Президент страны заботясь об исторической правде предлагает создать единый учебник истории. Министерство же предлагает какую то свою чушь. Может просто уже поняли, что пора забирать вещи из кабинетов и решили показать себя. НЕ ПОНИМАЮ
  58. 0
    28 августа 2014 19:39
    Цитата: MstislavHrabr
    .. А Ливанова гнать надо. Он еще хуже чем Фурсенко...

    Ну где их находят таких !!!. Как черти из табакерки выползают. Один другого хлеще. Это Наводворские какие-то. И гнать их надо ото всюду и чем дальше тем лучше. Детей в неучей превратили за время реформ. И чем дальше они идут эти реформы тем хуже и хуже. Деградация людей происходит в результате реформ. Вырастили уже несколько поколений безграмотных учителей, которые уродуют наших детей с помощью уродливых методик обучения. Нужно под суд отдать таких реформаторов, что бы другим не повадно было такие реформы проводить.
  59. 0
    28 августа 2014 21:15
    И снова о предателях в правительстве. Надо делать выводы.
  60. 0
    28 августа 2014 21:20
    "Дошло до абсурда: одобренных и рекомендованных учебников для каждой из
    ступеней общего образования – десятки. Под каждый учебник составляются методички, тесты, серии дополнительных материалов, разъяснений и дидактических пособий. Большой и прибыльный бизнес, который и закапывает любую инициативу, связанную с реальным наведением порядка в сфере общеобразовательных стандартов и самой системы обучения".
    в этом абзаце вся соль жадность того кто пользуется и того с кем делятся, я уже как то говорил в одном и старых комментариев, кем был бы этот человечек если бы не его папа? Ровное поганое место, никто и звать никак.
  61. 0
    28 августа 2014 21:48
    Цитата: boris117
    Цитата: MstislavHrabr
    .. А Ливанова гнать надо. Он еще хуже чем Фурсенко...

    Один другого хлеще... Детей в неучей превратили за время реформ... Вырастили уже несколько поколений безграмотных учителей, которые уродуют наших детей с помощью уродливых методик обучения

    Ну конечно и Фурсенко либераст и Ливанов. Все плохо, дети неучи, учителя (молодые) бездари. Уволить, посадить, за бруствер... и все тут же наладится. Вы говорили подобное тогда, когда в 1990-е учителя тащили на себе образование, получая нищенскую зарплату (были реальные случаи смертей от голода)? И кто шел в педвузы на такую будущую зарплату? И что Вы хотите сейчас? Да главным идеологом нынешней егэшной системы образования был Фурсенко. В этой системе много неправильного, но сама идея некоего независимого контроля над результатами образования была верной. Без нее многие бы ребята в ведущие вузы никогда не пробились бы. Ливанов хороший министр, при всех его непонятках: в этом году ЕГЭ был проведен максимально честно, неэффективные вузы и их филиалы закрываются, учителя получают нормальные деньги. Давайте не будем вместе с грязной водой выплескивать и начинающего выздоравливать ребенка.
    По поводу статьи. Один учебник для всей страны, для ребят с разным уровнем подготовки, с учителями, обладающими разной ментальностью и профессиональным опытом? Тест единого учебника что - заучивать наизусть. Сталин - великий менеджер, без него мы бы не выиграли бы войну и т.д А проверять что учитель скажет на уроке как? Политрука в каждый класс, детей заставить доносить что ли? Стандарт уже существует и дает возможность обеспечить единую историческую память. Есть консенсус по ряду вопросов - Победа в Великой отечественной войне величайшее достижение советского общества, Гражданская война - зло, на чью бы сторону не склонились симпатии конкретного человека и т.д. И родительский контроль за тем, что дети изучили на уроке, просчитали в инэте и т. д. А простые решения, что предлагаются на форуме - путь в никуда.
  62. 0
    29 августа 2014 05:46
    Цитата: Lantau
    Нашел такие перлы в учебниках и сейчас не знаю, плакать или смеяться...
    Господин Ливанов, вы не могли бы прокомментировать....

    А есть еще и упражнения, которые в ступор людей вгоняют с высшим образованием, но почему-то находятся в рабочих тетрадях для учеников например 3 класса. Жаль не могу сейчас предоставить на обозрение, но мы их сами всей семьей решали.
    Ошибок действительно много. Как то не соответствуют современные учебники старым советским. Те намного были серьезней и продуманней, видимо из-за многочисленных проверок и корректировок. Возникает чувство, что не профессионалы пишут учебники. Как по ним можно обучать наших детей?
  63. 0
    29 августа 2014 06:15
    Вообще, когда вопросы касаются детей - разные мысли в голову приходят. С чего начал Гитлер , с создания молодёжной организации (1922 г.), при этом в призыве содержалось требование ко всем молодым немцам в возрасте от 14 до 18 лет (а позднее и младше), «душу которых терзает нищета и нужда отечества», предоставить себя в распоряжение «Молодёжного союза НСДАП». Гитлер видел вперед и готовил этих детей для себя. Именно они обеспечили позднее серьезный рост его партии и составили основной (в том числе и идейный) костяк его армии.
    Примеряя все это на сегодняшнее образования, ко всем этим экспериментам, непрофессионализму и откровенному откату от стандартов советского образования, страны запустившей первого в мире человека в космос, очень многое становится очевидным.
  64. LCA
    0
    29 августа 2014 20:24
    История в современном нам обществе - не столько наука, изучающая глобальный исторический процесс и в его составе региональные истории как объективную данность, сколько замкнутое в себе самом классовое и корпоративное искусство интерпретации исторических фактов с целью введения обманываемого историками общества в русло той или иной политики.

    Для того, чтобы не стать заложником, а тем более - жертвой мастеров этого искусства, надо самим владеть этим искусством так, чтобы самостоятельно интерпретировать наблюдаемые факты, тексты, изустные сообщения, артефакты, и делать приемлемую для себя политику.

    Т.е. «объективность» учебника истории обусловлена не фактами как таковыми, а чем- то другим, что скрывается за фактами и что через них проявляется в жизни национальных обществ, человечества в целом и каждого из людей.

    И это приводит к вопросу:
    А что собственно мы хотели бы извлечь из учебника истории, что учебник истории должен дать нам?

    Ответ на этот вопрос можно сформулировать так:

    Учебник истории, должен дать образные представления о том, что в жизни общества и людей чем обусловлено в потоке событий описываемой эпохи; событий - как внутренних по отношению к этому обществу, так и событий внешних по отношению к нему и проникающих в него извне.

    По существу это означает, что:

    «Объективный» учебник истории должен представлять собой описание исторического процесса, которое без привлечения к разсмотрению фактов оказывается невозможным, но это описание должно быть устойчивым по отношению к добавлению в него в качестве иллюстраций любых других исторически достоверных фактов и обличать хотя бы некоторую часть исторически недостоверных «как бы фактов», т.е. вымыслов о прошлом, возведённых в ранг фактов или некоторым иным образом оказавшихся в таковом ранге.

    Последнее - устойчивость излагаемой концепции исторического прошлого по отношению к добавлению в повествование достоверных фактов извне и саморазоблачение в ней хотя бы некоторой части вымыслов - и есть критерий объективности всякого текста и изустного выступления на тему «течение исторического процесса».

    Этот критерий объективности исторического повествования по существу означает, что историческая наука - наука такая же точная, как и математика, но точность исторической науки основывается на других понятийных (описательных) категориях.

    «Объективный» учебник истории должен давать адекватное представление и о неизбывной основе, необходимой для построения будущего; и о мусоре (ошибках общественного самоуправления в прошлом); и о «строительных лесах» (проходящих процессах, которые значимы для общества в самоё время их течения, а в последующие времена достигнутые в них наработки и опыт утрачивают значимость для общества и его дальнейшего развития).
  65. 0
    29 августа 2014 20:51
    Гражданин Ливанов - Ч. М. О. (это иногда расшифровывалось, как человек Московской области). Не в обиду настоящим и внятным гражданам из того же региона. Тем более в отношении его я предпочитаю не расшифровывать аббревиатуру. Гнать ссаной метлой таких деятелей от наших детей, гнать погаными тряпками. Ничего он не понимает ни в образовании, ни в воспитании подрастающего поколения. Доколе либерасты будут продолжать править бал - что, руки не доходят? Ведь надо не так много - дольку политического внимания к этому вопросу. Глубоко закопалась бацилла толерантности, всетерпимости, и альтернативности; ну и пора уже её искоренять. События развиваются стремительно, и в этом потоке происходящего подобных замикрировавшихся личностей пора вскрыть, препарировать, представить на всеобщее обозрение и - гнать, гнать, и гнать! Он же к нашим детям ручонки тянет!
  66. LCA
    0
    29 августа 2014 20:52
    Курс истории, созданный с умышленным или неумышленным исключением описательной категории

    «управление глобальным историческим процессом и региональными историческими процессами»,

    неизбежно будет необъективным и будет представлять субъективную ошибочную реконструкцию течения истории, несообразную свершившейся исторической реальности (это будет «ошибка в первом знаке», влекущая за собой множество других ошибок).
  67. LCA
    0
    29 августа 2014 20:56
    В Жизни есть то, что предназначено человеку и человечеству для удовлетворения их естественных потребностей и творческих интересов.

    Но есть и то, для чего Богом предназначен и каждый человек, и человечество в целом. И об этой двоякой обусловленности бытия каждого из людей и человечества в целом забывать не следует.

    По отношению к этому процессу целенаправленного изменения под Божьим водительством коллективной духовности человечества в глобальном историческом процессе всё остальное носит сопутствующий, во многом преходящий характер либо подобно «строительным лесам и строительному мусору», неизбежно присутствующим на всякой незавершенной стройке, но ни коим образом не характеризующим ни само произведение архитектуры как таковое в его будущем завершённом виде, ни его предназначение.