"Liner" and "Avangard" against US missile defense




The next stage of the diplomatic war between NATO and Russia, around European missile defense, continues. At the beginning of the year, representatives of our country made statements that if decisions that would suit Russia would not be found, Moscow would apply the most stringent measures.


Possible outcome

The main measure on which our country will have to go is the way out of the recently entered into force of the START-3 Treaty. In addition, to create the potential for the destruction of missile defense assets, Russia will be able to deploy strike groups of missile weapons on various borders of Europe.

Before the Russia-NATO Council earned in Sochi, it was known that Russia's requirements are, in fact, ultimatum: either we agree, or we will begin implementing the measures promised earlier. Moreover, it is clear that even if the president is replaced in Russia, it will not be able to influence such plans — this is the consolidated position of the entire highest military-political elite of the country. Nevertheless, the contract in Sochi did not take place - everything remained, as it was. Negotiators are trying to smooth out the tension from tough statements, but everyone understands: the clouds - thicken.

Is the threat real?

The main question is whether Russia will implement the previously promised retaliatory measures. There is no need to bring events closer.

The planned European missile defense system cannot threaten (SNF) with Russia's strategic nuclear forces. The anti-missile SM-3 Block IA, which is in service with NATO, can only be opposed with operational-tactical missiles, and not all. So far, our Iskander-M is too tough for anyone.

The modification of the Block IB, which is now being tested, has a bit greater height and interception range, but it will be very difficult for it to knock down even medium-range missiles. K 2016 – 2017 In the US, it is planned to create new versions of their anti-missile systems. As they said, the missiles will be able to intercept targets at a distance of more than 1500 km and hit the ICBM. But to hit not all, but only those whose launch range is up to 6000 km.

It would seem that these missiles will indeed be able to pose at least some threat to the missile divisions of the Strategic Missile Forces, which are stationed in the European part of the Russian Federation. Their launching ICBMs do not even have time to finish dispersal, separate the stages, push the combat blocks and release the means that could help overcome the missile defense system. Our missiles, which can launch against targets in the United States, bypassing the North Pole from positions in the division of the Vladimir Rocket Army, cannot intercept the American antimissiles. Since they will need to catch up with them from a very awkward position. But if we attack with rockets, for example, England, then they will intercept. But this variant of the expenditure of missiles closest to Europe is practically impossible - such targets are being developed by other means of SNF from other regions.

It is quite clear that Russia rightly cares about the very fact of deploying antimissiles and, much worse, about the missile defense radar. Yes, so far the antimissiles, which would be able to catch up with the ICBMs, do not exist. But then, it may appear. Even the Americans began to work on the development of the head of the anti-missile with several interceptors, and this is already dangerous.

Therefore, during negotiations, Russia will put pressure on its interlocutors, prepare retaliatory measures and turn them into those that will not require the destruction of the negotiated regime with difficulty. In addition, the chance to agree on missile defense today is still real. The execution of the ultimatum can be started at any time.

Avangard, Inevitability and Liner

In connection with discussions on missile defense, it is interesting to look at a number of well-controlled (others in this fine area, strategic nuclear forces and can not be) "plums" about the new missile defense tests and developments in Russia.


Just recently, at the end of May, an ordinary, as it looked like, launch of a ballistic missile from aboard the Yekaterinburg missile cruiser was made. But a few days later it became known: instead of the new one, but already from 2007, which was in service with the Sineva-2 rocket, a new Rocket, the Liner, was successfully tested. What kind of rocket is this - “Liner”, so far no one can say for sure. The title of this work flashed only in the annual report of the enterprise developer.

The most likely guess is the following: “Liner” is “Sineva-2” in which they improved protection against missile defense at the initial site and added new more advanced warheads. That is why, more vulnerable in comparison with the Bulava at the start, Sineva will reduce its gap from the new rocket.

Almost a few days ago, Russian Defense Minister Serdyukov made a statement: “Supply of strategic missiles will increase by more than 3 times (Avangard, Yars, Topol-M), and ballistic missiles for submarines (Sineva, "Mace") - in 1.5 times ".

Of course, it is pleasing to the soul news. But everyone who at least slightly understands strategic stability was interested in the mention of the mysterious Avangard ICBM. What is it? Assumptions that “Avangard” is a promising heavy ICBM, which will be replaced by “Governor” (according to the NATO classification - “Satan” SS-18), are clearly erroneous. But the fact is that the adoption of such a "heavyweight champion" before 2015 – 2018. not scheduled. And Mr. Serdyukov said about the production of serial products.

There is an assumption that the Avangard is a more developed newest Yars ICBM. It is assumed that on the new warhead there will be no stage of breeding, which directs the warheads to the target. Now they will diverge on separate goals with the help of built-in engines. This assumption drives another nail into the coffin of the US missile defense. Not so long ago, Y. Solomonov spoke about the tomb in his interview. But Avangard may well be the mine option of the mobile Yars.

But the most possible version, according to experts, is that the Avangard is a completely new missile system, the development of which was carried out under the strictest secrecy. About "Yars" before the first launch, too, there was no hearing. But until now, the majority considers Yars to be only Topol-M, which has a warhead. But it is not. "Yars" is different and new type of fuel, and other nodes - it is a completely new system based on the old. It is likely that the Avangard may be a completely new complex, with unknown features and characteristics.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

«Лайнер» и «Авангард» против ПРО США

«Лайнер» и «Авангард»  против ПРО США



Продолжается следующий этап дипломатической войны между НАТО и Россией, вокруг европейской ПРО. Еще в начале года представителями нашей страны были сделаны заявления о том, что если решения которое устраивало бы Россию, найдено не будет – Москва применит самые жесткие меры.

Возможная развязка


Основная мера, на которую нашей стране придётся пойти это выход из на днях вступившего в силу Договора СНВ-3. К тому же для создания потенциал по разрушению средств ПРО, Россия сможет разместить ударные группировки ракетного оружия на различных границах Европы.

Перед тем как заработал Совет Россия – НАТО в Сочи было известно, что требования России носят, по сути, ультимативный характер: или договоримся, или мы начнём реализацию обещанных ранее мер. Причем понятно, что даже если сменят президента в России, то на такие планы это не сможет повлиять, – это консолидированная позиция всей высшей военно-политической элиты страны. Тем не менее, договор в Сочи не состоялся – все осталось, так как и было. Переговорщики стараются сгладить напряжение от жестких заявлений, но всем понятно: тучи – сгущаются.

Реальна ли угроза?

Основным вопросом является: будет ли Россия воплощать в действительность обещанные ранее ответные меры. Приближать события нужды пока нет.

Планируемая ЕвроПРО сейчас не может угрожать (СЯС) стратегическим ядерным силам России. Противоракета SM-3 Block IA которая имеется на вооружении у НАТО, можно противопоставить лишь с оперативно-тактическим ракетам, так, причем и не всем. Пока что наш «Искандер-М» никому не по зубам.

Модификация Block IB которую сейчас испытывают, имеет чуток большую высоту и дальность перехвата, но сбить даже ракеты средней дальности ей будет очень сложно. К 2016–2017 гг. в США запланировано создание новых модификации своих противоракет. Как они заявили, ракеты смогут перехватить цели на дальности дне более 1500 км и поражать МБР. Но поражать не все, а только те, у которых дальность пуска до 6000 км.

Казалось бы, уж эти то ракеты действительно смогут представлять хоть какую-то угрозу для ракетных дивизий РВСН, которые дислоцируются в европейской части Российской Федерации. Их стартующие МБР не даже не успеют окончить разгон, отделить ступени, раздвинуть боевые блоки и выпустить средства, которые могли бы помочь преодолеть ПРО. Наши же ракеты, которые могут стартовать к целям в США, минуя Северный Полюс с позиций в дивизии Владимирской ракетной армии, американские противоракеты не смогу перехватить. Так как им нужно будет догонять их из очень неудобного положения. А вот если мы атакуем ракетами, например Англию, то перехватят. Но этот вариант расхода ближайших к Европе ракет практически невозможен – такие цели отрабатываются другими средствами СЯС из других регионов.

Вполне понятно, что Россию обоснованно волнует сам факт размещения противоракет и, что намного хуже, – РЛС ПРО. Да, пока что противоракет, которые были бы способны догнать МБР, – не существует. А ведь потом, могут и появится. Ещё и американцы начали вести работы по разработке головной части противоракеты с несколькими перехватчиками, а это уже опасно.

Поэтому Россия при переговорах будет давить на своих собеседников, подготавливать ответные меры и превращать в действительно те из них, которые не потребуют разрушения с трудом достигнутого договорного режима. К тому же шанс договориться по вопросам ПРО сегодня еще реален. К исполнению же ультиматума же можно приступить в любой момент.

«Авангард», «Неизбежность» и «Лайнер»

В связи с дискуссиями по противоракетной обороне интересно поглядеть на целый ряд хорошо контролируемых (других в этой тонкой сфере, СЯС и не может быть) «сливов» об испытываемых и разрабатываемых в России новинках в области ПРО.

Буквально недавно, в конце мая, произвели обыденный, как выглядел на вид, пуск баллистической ракеты с борта ракетного подводного крейсера «Екатеринбург». Но через несколько дней стало известно: вместо новой, но уже с 2007 г. стоявшей на вооружении ракеты «Синева-2», была удачно испытана новая ракета - «Лайнер». Что это за ракета - «Лайнер», пока что точно сказать никто не может. Название данной работы промелькнуло лишь в годовом отчете предприятия-разработчика.

Наиболее вероятной догадкой является следующая: «Лайнер» – это «Синева-2» на которой улучшили защиту от средств ПРО на начальном участке и добавили новые более совершенные боевые блоки. Именно поэтому, более уязвимая по сравнению с «Булавой» на старте, «Синева» сократит своё отставание от новой ракеты.

Практически несколько дней назад, министр обороны РФ Сердюков сделал заявление: «Поставка ракет стратегического назначения возрастёт более чем в 3 раза («Авангард», «Ярс», «Тополь-М»), а баллистических ракет для подводных лодок («Синева», «Булава») – в 1.5 раза».

Разумеется, это радующие душу новости. Но всех, кто хоть чуть-чуть понимает в стратегической стабильности, заинтересовали упоминания о таинственной МБР «Авангард». Что же это такое? Предположения, будто «Авангард» это перспективная тяжелая МБР, которой заменят «Воеводу» (по классификации НАТО – «Сатана» SS-18), явно ошибочны. А дело в том, что принятие на вооружение такого «чемпиона в тяжелом весе» раньше 2015–2018 гг. не запланировано. А господин Сердюков сказал о производстве серийных изделий.

Есть предположение, что «Авангард» – это более развитая новейшая МБР «Ярс». Предполагают, что на новой боеголовке будет отсутствовать ступень разведения, которая наводит боевые блоки на цель. Теперь они будут расходиться на отдельные цели при помощи встроенных двигателей. Это предположение вбивает еще один гвоздь в гроб противоракетной обороны США. Не так давно о гробе сказал в своём интервью Ю. Соломонов. Но «Авангард» вполне может быть и шахтным вариантом мобильного «Ярса».

Но наиболее возможной, по мнению экспертов, версией является то, что «Авангард» это целиком новый ракетный комплекс, разработку которого провели в условиях строжайшей секретности. О «Ярсе» до первого запуска тоже не было ни одного слуха. Но и до сих пор большинство считает «Ярс» лишь «Тополем-М» у которого разделяется головная часть. Но это не так. «Ярс» отличается и новым видом топливом, и другими узлами – это полностью новая система на основе старой. Вполне вероятно что «Авангард» может быть полностью новым комплексом, с неизвестными возможностями и характеристиками.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. max 25 июля 2011 15:34
    Все новое, хорошо забытое старое :)
    max
  2. svvaulsh 25 июля 2011 15:59
    Читаю этот бред и все больше убеждаюсь в компетентности авторов. Изначально сайт нравился. Сначала китайское импульсное оружие, теперь за СЯС взялись(уж не один ли автор? не глянул.)
    Итак: в европе строят ТРЕТИЙ! позиционный район ПРО. Кто не в курсе, первый существует на Аляске. Действительно, перехватчики из европы, на ракеты, летящие через полюс, выпускать не будут. А попытаются перехватить с базы на аляске.
    Далее: «Лайнер» - это не ракета, а боевой блок, на котором размещены боеголовки(это из СМИ).
    Тетерь о бреде по поводу разведения: в чем отличие ступени разведения и двигателе разведения на боеголовке. Это одно и тоже!
    svvaulsh
    1. Смирнов Вадим 25 июля 2011 16:09
      БРПЛ «Лайнер» — российская баллистическая ракета для размещения на подводных лодках. Разработана ОАО «ГРЦ Макеева» и изготовлена ОАО «Красноярский машиностроительный завод». Является модернизацией ракеты Синева с новыми возможностями по преодолению ПРО.

      20 мая 2011 года в 18 час. 50 мин. мск. по программе государственных лётных испытаний (тема «Лайнер») с борта стратегической атомной подводной лодки Северного флота «Екатеринбург» был произведён успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Лайнер» из акватории Баренцева моря по боевому полю «Кура», расположенному на полуострове Камчатка.
      1. svvaulsh 25 июля 2011 16:23
        Ну википедию и я читать умею
        Цитата: VadimIS
        Является модернизацией ракеты Синева

        Так вот, модернизация - это и есть новый боевой блок, под названием "лайнер"!
        svvaulsh
  3. PSih2097 27 июля 2011 00:42
    Наиболее вероятной догадкой является следующая: «Лайнер» – это «Синева-2» на которой улучшили защиту от средств ПРО на начальном участке и добавили новые более совершенные боевые блоки. Именно поэтому, более уязвимая по сравнению с «Булавой» на старте, «Синева» сократит своё отставание от новой ракеты.

    Это где у РПКСН при запуске ракет на начальном участке уязвимость? Всплыла (хрен знает где), ломанула лед, выкинула 16 ракет, погрузилась - все... АПЛ противника, это да, это проблема, но другая...
    Вот если с причала запуск, это да...
  4. Motherland 7 октября 2011 19:34
    А ведь раньше СССР наращивал средства защиты а США нападения что все наоборот стало???
    Motherland
    1. desava 3 ноября 2011 03:18
      Ну почему же наоборот? Сейчас ракетное оружие рассматривается, как дипломатическое. А в дипломатии нет оборонительного, либо наступательного: есть аргументы, которыми можно либо парировать выпады противника, либо оказывать на него воздействие для достижения своих внешнеполитических целей. Да и в СССР наличие мощных танковых соединений нельзя назвать, как сугубо оборонительное. Со стороны смотреть на борьбу во внешней политике, так действительно подумаешь, что все перевернулось с ног на голову.
      А сугубо по-моему мнению - США и не собирались выполнять подписанные условия в точности, как мы. Они находят лазейки, которыми пытаются оправдаться. У Пентагона менталитет, что они самая сильная держава и им не пристало слушать кого-то. А тем более они не будут терпеть конкурентов на мировой арене. Паритет с РФ?! Да они смеются при этих словах! К сожалению они напоминают уличное быдло, с которым ну никак нельзя договориться... Можно только кулаком в нос сунуть и только тогда могут успокоиться.
  5. RossMK 30 августа 2012 00:34
    Авангард заинтриговал! Даже очень.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня