Иркутский авиазавод начнёт производство Як-152

Иркутский авиазавод получает необходимую документацию и готовит производственные площадки под изготовление опытной партии УТС Як-152, сообщает газета ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

Иркутский авиазавод начнёт производство Як-152


По словам источника агентства в авиапроме, «на сегодняшний день разработчик Як-152 ОКБ имени Яковлева, входящее в состав корпорации "Иркут", практически завершило передачу серийному заводу документации на самолёт».


«На Иркутском авиазаводе уже началось проектирование технологической оснастки для изготовления первых планеров самолётов Як-152. Планируется, что к концу текущего года в Иркутске в производство будут запущены детали, узлы и агрегаты для постройки опытной партии самолётов», – сказал собеседник.

Он сообщил также, что «в 2015 году должны быть изготовлены первые два лётных экземпляра самолёта Як-152, которые будут задействованы в проведении государственных испытаний, и два самолёта для наземных статических и ресурсных испытаний». Завершение госиспытаний учебно-тренировочной машины планируется на 2016 г.

«В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.», – уточнил источник.

Он напомнил, что ОКБ им. Яковлева является победителем конкурса Минобороны на лучший проект двухместного УТС «для первоначального обучения и профессионального отбора лётного состава в лётных училищах ВВС».

Размещённое на борту самолёта оборудование позволит выполнять полёты в сложных метеоусловиях. В машине будет установлена система катапультирования СКС-94М.

Справка издания: «Максимальная скорость горизонтального полета самолёта Як-152 составит 300-320 км/ч, максимальная высота полёта - 4000 м, дальность полёта - 1400 км. Нормальная взлётная масса - 1320 кг. Ресурс составит не менее 10 тысяч часов и 30 тысяч посадок. Предполагается, что на новом УТС курсанты военных лётных училищ, а также учебных авиационных центров ДОСААФ России будут обучаться технике пилотирования и основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полётам и др.».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 116
  1. фигвам 9 сентября 2014 20:52
    Замёрзнет дизель зимой.
    1. Nick 9 сентября 2014 21:02
      Цитата: фигвам
      Замёрзнет дизель зимой.

      Арктику зальют, и керосину авиационного добавят, ежели что... Нормально будет.
      1. ягуар 9 сентября 2014 22:54
        «В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.» Опять французкий движок как и на суперджете? belay А история с Мистралями ничему не научила?????
        1. Jrvin 10 сентября 2014 04:13
          Если честно у нас серьёзная просадка вообще в отрасли двигателестроения=( Дизеля большие у нас хорошие благо заказов на них много и они развиваются, а вот с мелкими (до 400л.с) проблемы существуют,а уж про авиацию и двигатели (поршневые) и говорить не стоит, заказов нет следовательно развития то же=(
        2. Чёрный Полковник 10 сентября 2014 18:09
          Вам +, статье-. По движкам.
      2. inkass_98 10 сентября 2014 07:15
        Цитата: Nick
        Арктику зальют

        Движок воздушного охлаждения. "Арктику" куда заливать будем, в бак? Да и в соляру уже давно не керосин, а присадки доливают гелевые. А еще есть зимняя солярка.
    2. ЮБОРГ 9 сентября 2014 21:04
      А вообще,на кой они нужны? Для богатеньких русских,которым деньги девать некуда? Импортные миллионеры,да и наши на западной технике летают и не падают. Для авиаклубов строить,так опять же импортные дешевле выйдут в итоге. Может я профан,не патриот,предатель и просто сволочь, но что нашей промышленности больше заняться нечем,тому же "Иркуту", в войска самолёты по чайной ложки дают.
      1. Nick 9 сентября 2014 21:09
        Цитата: ЮБОРГ
        А вообще,на кой они нужны?

        Вам не нужны не берите. А вот в статье ясно сказано: "...ОКБ им. Яковлева является победителем конкурса Минобороны на лучший проект двухместного УТС «для первоначального обучения и профессионального отбора лётного состава в лётных училищах ВВС»."
        Хватит заниматься демагогией.
        1. ДМБ-88 9 сентября 2014 21:30
          Очень смущает французский двигун. Почему нет нашего?Опять не можем или не умеем?
          Когда речь идёт о летательных аппаратах для развлечений и утех богатых -вы хоть из фанеры их делайте! Традиции и опыт нашей военной и гражданской авиации настолько богат , что заказывать импортный комплектующие, мягко говоря, стыдно, а серьёзно -это позор!!!!
          ДМБ-88
          1. русс69 9 сентября 2014 22:24
            Цитата: ДМБ-88
            Очень смущает французский двигун.

            А тут, еще новые санкции готовят... smile
          2. pilot8878 9 сентября 2014 22:45
            Согласен, забугорное пихло - стыд и позор! Но позволю себе напомнить, что у нас вообще с дизелями беда - нет у нас легких и мощных моторов. На первые партии машин - пусть ставят, но все-таки надо начинать производство своего.
            1. zennon 9 сентября 2014 23:00
              Цитата: pilot8878
              нет у нас легких и мощных моторов.

              Всю жизнь занимаюсь изучением авиации,и всю жизнь одно и то же-НЕТ ДВИГУНОВ!Серьёзно,никогда за 100 лет истории не было времени,когда бы мы не страдали от этого!Как до революции ставили импорт,так и после тоже!В 30-ё годы закупали лицензии.Всю войну страдали от отсутствия нормальных двигунов на истребители.После войны-закупали у англичан.Потом-шум и низкий ресурс.Сколько лет доводили ПС-90-где они?В Самаре сколько лет бьются над НК-93?Где результат?Заводы в укропии оставили-опять ни хрена нет!При этом куча высококласных учебных заведений.Вроде и школа есть,а двигунов нет...
              1. Альджавад 10 сентября 2014 00:28
                Всю жизнь занимаюсь изучением авиации,и всю жизнь одно и то же-НЕТ ДВИГУНОВ!Серьёзно,никогда за 100 лет истории не было времени,когда бы мы не страдали от этого!Как до революции ставили импорт,так и после тоже!В 30-ё годы закупали лицензии.Всю войну страдали от отсутствия нормальных двигунов на истребители.После войны-закупали у англичан.Потом-шум и низкий ресурс.Сколько лет доводили ПС-90-где они?В Самаре сколько лет бьются над НК-93?Где результат?Заводы в укропии оставили-опять ни хрена нет!При этом куча высококласных учебных заведений.Вроде и школа есть,а двигунов нет...


                Подписываюсь под КАЖДЫМ словом!
              2. dizelniy 10 сентября 2014 04:48
                Американцы купили акции КБ Кузнецова и практически его уничтожили, НК-33 и НК-25 (ТУ-22 и ТУ-160) возобновить производство не можем.
                dizelniy
          3. alexneg 10 сентября 2014 00:14
            С двигуном большой вопрос какой ставить и пока еще не решен, а на форуме уже в клочья рвут друг друга.
          4. Альджавад 10 сентября 2014 00:24
            Традиции и опыт нашей военной и гражданской авиации настолько богат ,

            Двигатели традиционно слабое место наших самолётов. Если мощность хороша - ресурс мал, или топлива жрёт - маманегорюй! В 80-е гг тока-тока вроде школы свои сложились.... И где они? В лучшем случае - на Днепре... fool

            А в целом согласен: "импортозамещение" необходимо. Хоть бы и в виде лицензий. (Тоже, наша добрая традиция - кстати)
          5. Комментарий был удален.
          6. Гамдлислям 10 сентября 2014 09:38
            ДМБ-88 "Очень смущает французский двигун. Почему нет нашего?Опять не можем или не умеем?"

            Уважаемый коллега Тульев, на данного класса аппараты в СССР ставились двигатели АИ-14 и М-14 (так назывались последнии модефикации АИ-14) разных модефикаций. Увы, воронежский завод остановил производство этих двигателей с 1994 года, а ОКБ с тех пор не занималось проектированием двигателей в данном сигменте. Так что в данной ситуации проще купить забугорный двигатель с лицензией на производство, чем проектировать и доводить новый двигатель (на это нужны не годы, а как минимум десяток, а то и полтора). Это сократит время производсва новых самолётов, а наличие технологии производства двигателей в данном сигменте позволит уже проектировать и выпускать свои двигатели.
        2. Комментарий был удален.
        3. с1н7т 9 сентября 2014 21:52
          Цитата: Nick
          отбора лётного состава в лётных училищах ВВС»."
          Хватит заниматься демагогией.

          И сколько этих училищ в МО осталось, знаете? laughing
          с1н7т
          1. русс69 9 сентября 2014 22:14
            Цитата: с1н7т
            И сколько этих училищ в МО осталось, знаете?

            Даже те , что остались не сразу же на Як-130 сажать. В спортивные клубы, да и частные руки...
        4. wulf66 9 сентября 2014 22:53
          ЮБОРГ не демагог, это троль обыкновенный. Коменты его почитайте, сразу всё понятно. Очередная "дОчЬ русского офицера"...
        5. Tigran2 10 сентября 2014 00:18
          согласен,нельзя же на Миг 35 пересесть после парты.
        6. vladimirZ 10 сентября 2014 05:37
          Данный самолет ЯК-152, винтовой, с дизельным иностранным двигателем и скоростью 300-320 км/час, в лучшем случае, годится для ДОСААФ, но не как не для военных летных училищ.
          Для военных училищ нужен близкий по характеристикам к боевым, дешёвый однодвигательный реактивный учебный самолет с отечественным ТРД, с максимальной скоростью близкой к дозвуковой скорости около 900 км/час, т.е. типа уже вырабатывающих свой ресурс в долгой работе чехословацких L-39.
          Как говорится, "что тут изобретать велосипед", когда уже есть ТТХ, которые нужно только улучшить в новой учебной машине.
          Похоже, к сожалению, нет в России, в Минобороне и авиапроме, четкой совместной "советской системы заказа" нужных для Армии самолетов с четко прописанными тактико-техническими характеристиками (ТТХ). Гонят, что не попадя. Печально.
          1. с1н7т 10 сентября 2014 17:17
            Цитата: vladimirZ
            Похоже, к сожалению, нет в России, в Минобороне и авиапроме, четкой совместной "советской системы заказа" нужных для Армии самолетов

            Увы, это уже очевидно. sad
            с1н7т
      2. алексеев 9 сентября 2014 21:11
        Цитата: ЮБОРГ
        Может я профан,не патриот,предатель и просто сволочь,

        Это вряд ли!
        Но нашей промышленности надо Богу Богово, а кесарю кесарево. Т.е. и военные, и гражданские, и учебные, да без французских моторов - не надежный поставщик-с...
        1. Васёк 9 сентября 2014 21:17
          Цитата: алексеев
          без французских моторов - не надежный поставщик-с...

          Да и слесаря их моторы не любят. Много раз слышал: любые машины чиним, кроме французских.
          1. dizelniy 9 сентября 2014 21:34
            У нас сейчас нет производства поршневых авиамоторов, с чего-то надо начинать, а мотор хороший.
            dizelniy
            1. Басарев 9 сентября 2014 21:44
              А что, если делать самолёты с вентильным реактивным электродвигателем? Ныне он является чемпионом по КПД среди всех двигателей, что позволит при сохранении мощностных и тяговых характеристик от поршня иметь смехотворно малое энергопотребление.
              1. arane 9 сентября 2014 22:58
                типа гибрид? возможно, идея стоит что таки подумать
            2. Громобой 9 сентября 2014 22:01
              Цитата: dizelniy
              У нас сейчас нет производства поршневых авиамоторов, с чего-то надо начинать, а мотор хороший.
              Не знаю про Як,но для "Рысачка" тов.Мантуров дал обещание нашему президенту в 2016 году выдать отечественные двигатели.Хорошо бы,а то в связи с текущей международной обстановкой на американские гайки надежды мало.
              1. studentmati 9 сентября 2014 22:12
                Цитата: Громобой
                на американские гайки надежды мало.


                Привет, Лёш! Это действительно позор! В 70-ые пустили в обиход "11", "13", "15" ключ (понятно, что Тольяти). Давече перешли на фунтовую систему координат вместо километровых. Зачем? В угоду подлецам конечно... Надеюсь, что санкции отрезвят Президента и Россия вспомнит, что она на рубеже 80-90-х прошлого Века уже вырвалась в лидеры!
                1. Громобой 9 сентября 2014 22:33
                  Привет drinks ,это Россия!!Мы можем фунтовую систему внедрить и одновременно в Думе обсуждается запрет на иностранные слова в нашем родном языке laughing Закалка у страны социалистическая,а действовать приходится в условиях капитализьма.Всё же надеюсь,что перед принятием новой системы координат были услышаны самые компетентные экспертные мнения и это разумно.Ну,хоть не на аршины перешли,хотя..
                  1. studentmati 9 сентября 2014 22:44
                    Цитата: Громобой
                    .Ну,хоть не на аршины перешли,хотя.


                    Уж может лучше, Лёш на аршины? Ты, молодец, хорошо подметил! drinks

                    Вопрос не в системе координат, а вопрос в идентификации Нации! Я думаю так: МЫ (Россия) почему-то прогибаемся под "координаты" супостата? Наверное, чтобы через ...ть лет, при очередных санкциях быть повергнутыми? Давайте будем продвигать нашу метрическую систему, и всё у нас получится! Тем более, что мы не одиноки в Европе!
                    1. Громобой 9 сентября 2014 22:53
                      Цитата: studentmati
                      Давайте будем продвигать нашу метрическую систему
                      Давайте!!Ещё бы ему это доходчиво объяснить)))
                      1. studentmati 9 сентября 2014 23:03
                        Цитата: Громобой
                        Давайте!!Ещё бы ему это доходчиво объяснить)))



                        good drinks Айфон-конструкция тяжело поддаётся ремонту! Но если Партия прикажет, то Комсомол ответит -есть!

                        Будем пробовать и искать, и всё у нас получится!!!
                      2. jPilot 10 сентября 2014 03:44
                        Его когда нибудь остановят ааааа. То время не понравилось (сделали и то по тупому не разобравшись), то милицию в полицию ( до революции полиция была тайная т.е. ФСБ, а функции милиции выполняла жандармерия). Теперь вот до системы координат докопался, что дел больше нет или по принципу "когда коту делать нечего он яйца лижет"!? А мы ищем пятую колонну.......
                    2. arane 9 сентября 2014 23:01
                      метрическая система - родина Франция! но как то привыкли уже давно
                      1. studentmati 9 сентября 2014 23:07
                        Цитата: arane
                        етрическая система - родина Франция!


                        Браво, Слав!!! Школьные учебники прошлого века! Спасибо за понимание!
                2. Васёк 9 сентября 2014 23:49
                  Цитата: studentmati
                  фунтовую систему координат вместо километровых

                  laughing
                  А обратно пересчитывать надо килограммы в мили?
                  wassat
                3. secar 10 сентября 2014 08:46
                  Может быть, всё-таки ФУТОВУЮ? Фунт - мера веса.
                4. ботан.su 10 сентября 2014 12:08
                  Цитата: studentmati
                  Давече перешли на фунтовую систему координат вместо километровых.

                  Что за фунтовая система?
              2. dizelniy 10 сентября 2014 04:45
                Мантуров социолог по диплому, он наобещает ...
                dizelniy
        2. Быстрый 10 сентября 2014 00:48
          - не надежный поставщик-с...
          Наши не умеют делать легковые дизеля, но и не берутся, а французы не умеют, но делают. Когда новый, дизель прёт конечно хорошо, впечатляет, но. Попадал в ситуацию когда французский дизель в разнос пошёл, остановить было невозможно, на масле молотил, шоссейку на 3 км задымил, год потом ремонтировали, до нормы так и не смогли довести. Турбины у них барахло, форсунки дороже золота, отрегулировать никто не может. Если всё сосчитать бензин на много дешевле чем дизель. Зря связались.
          Быстрый
      3. theadenter 9 сентября 2014 21:11
        Учебный самолет же. Причем тут миллионеры?

        Другое дело - не рисково-ли зависеть по двигателям от французов?
      4. Комментарий был удален.
      5. vaf 9 сентября 2014 21:51
        Цитата: ЮБОРГ
        . Может я профан,не патриот,предатель и просто сволочь, но что нашей промышленности больше заняться нечем,тому же "Иркуту", в войска самолёты по чайной ложки дают.


        Ну вы себя уж это..очень как-то сурово.
        Ваше "невежество" в данной теме,просто от не знания ситуации с подготовкой курсантов .
        Тлт вы думаете,что от хорошей жизни их начинают "возить" только в конце 3-го курса и на выходе получают...ну вот именно то и получают crying

        А так..можно будет вернуться к "старой доброй Советской школе" начинать лётную подготовку с 1-го курса...чем плохо?
        Так глядишь ещё и училищь пару тройку воссоздадут.
        Здесь же уже после 1-го курса можно будет определять будущий "профиль" лётчика и сразу начинать готовить, а не так как сейчас.."довели" до 4-го курса,а он не может летать(землю на посадке не чувствует или ещё чего-нибудь) и что с ним делать?
        И так их,выпускников,..в год по чайной ложке.

        так что я 2-мя руками только ЗА, вот только одно "напрягает".."французческий" мотор recourse
        vaf
        1. Терский 9 сентября 2014 22:29
          Цитата: vaf
          так что я 2-мя руками только ЗА, вот только одно "напрягает".."французческий" мотор

          Увы... recourse , как в старом анекдоте о письме на далекую родину старого моремана- " за неимением женщин, имеем кока" wink . Серега привет!
        2. code54 9 сентября 2014 22:41
          Полностью согласен с Вами! А может и Малая авиация частная толчек получит... не только ведь над аэродромами кружить хочется. ))) Училища летные парк пополнят, тоже хорошо.
        3. Альджавад 10 сентября 2014 00:36
          вот только одно "напрягает".."французческий" мотор


          Ну НЕЕЕЕЕТУУУУ у нас других! :( crying
        4. Устин 10 сентября 2014 02:38
          Привет, Ветерану! Все правильно сказал. Летать нужно с первого курса.Як152 должен быть в связке с Як 130,для этого его изапускают. За мотор согласен. Были еще варианты, но все импортные.
        5. jPilot 10 сентября 2014 04:01
          Совершенно верно, не зря придумали полеты со 2-го курса. Ибо люди подразделяются на 3 типа в отношении к авиации: летчик от бога, летчик которого научили( таких большинство) и "рожденный ползать летать не может" - таких как показывает практика от5 до 15 на курс. У нас из 130 курсантов 8 отчислили по нелетке, ну не дано людям летать.
          Да и для аэроклубов такой аппарат нужен, ведь ДОСААФ это тоже кузница кадров, летчиков надо растить и готовить. Ибо кто на ТВД владеет небом тот и в огромном выигрыше в наземной операции ( не помню дословно, но что то типа того). Не зря америкосы уделяют особое внимание развитию авиации и имеют такое количество авианосцев ибо это основная ударная сила наступления и захвата инициативы на ТВД.
          Кроме того госдеп США должен быть разрушен
      6. Орк-78 9 сентября 2014 22:21
        Театр начинается с вешалки...
        Орк-78
      7. Jrvin 10 сентября 2014 04:10
        Вы что нибудь слышали об таком понятии как инженерная школа? не важно что будет с этим экземпляром, главное что инженеры довели, сделали, получили опыт, этот опыт потом перекладыватеся на другие разработки и так всё лучше и лучше, а если нечего не делать?
    3. Гигант мысли 9 сентября 2014 21:06
      Курсантам надо ведь начинать лететь на чём-то, вот ЯК-152 как раз подходит для этих целей. Пожелаем ему долгой жизни рабочей лошадки лётных училищ.
      1. enot73 9 сентября 2014 21:27
        Вообще - то учебные Яки выпускались в Смоленске , и сейчас там производят Як - 18 Т , странно , что лучший российский авиазавод в Иркутске , выпускающий , например , экспортные Су - 30 решили загрузить такой относительно простой машиной . На фото смоленский Як - 18Т
        1. studentmati 9 сентября 2014 22:02
          Цитата: enot73
          Вообще - то учебные Яки выпускались в Смоленске , и сейчас там производят Як - 18 Т


          Это так, но сказано очень громко, штучное производство.

          Смоленск очень давно сотрудничает с "Яковлевым" (или правильнее сотрудничал?). А странного в том, что выбрали Иркутск, а не Смоленск ничего нет. В Смоленске за 20 лет нищеты практически все боевые производственники ушли. Печально, но это так. Разве, что мобилизация спасёт авиационный Смоленск!?
          1. ДМБ-88 9 сентября 2014 22:08
            Цитата: studentmati
            В Смоленске за 20 лет нищеты практически все боевые производственники ушли. Печально, но это так. Разве, что мобилизация спасёт авиационный Смоленск!?


            Вот ещё один завод разрушен! А сколько их по всей стране?!
            А правительство не чешется, всё ,млин, время двигают туда-обратно!!!
            Наше правительство это....(слова самые дикие,подберите сами пожалуйста, а то сайте нельзя)...........!!!!!!!!!!!!!!
            ДМБ-88
            1. vaf 9 сентября 2014 22:15
              Цитата: ДМБ-88
              Наше правительство это.


              А кто его утверждает при назначении? wassat Недавно слышал новый "пёрл" 9на заседении Ихнего Фронта-оказывается..а больше некого" belay
              vaf
              1. ДМБ-88 9 сентября 2014 22:18
                Цитата: vaf
                А кто его утверждает при назначении? Недавно слышал новый "пёрл" 9на заседении Ихнего Фронта-оказывается..а больше некого"


                Вы меня поразили, я в а..е!!!Даже в качестве шутки это звучит !!!))) laughing
                ДМБ-88
            2. studentmati 9 сентября 2014 22:22
              Цитата: ДМБ-88
              Вот ещё один завод разрушен! А сколько их по всей стране?!
              А правительство не чешется,...........!!!!!!!!!!!!


              Правительство, то чешется, но при этой чесотке произошла уже смена поколений. И Поколение ПЕРЕДОВИКОВ оказалось на задворках. Произошёл разрыв поколений... Может молодёжь и хочет, а взять-то пример уже неского? Результат? Начинать с нуля.
            3. ЗубореЗ 10 сентября 2014 04:48
              У меня смежники систематически на Смоленский авиазавод ездят.Завод работает,правда больше по ракетной тематике.
        2. Альджавад 10 сентября 2014 00:40
          странно, что лучший российский авиазавод в Иркутске, выпускающий, например, экспортные Су - 30 решили загрузить такой относительно простой машиной.

          И это главный вопрос!
          Похоже, нахватали заказов и ртом и...пиии!....
          А правительству и дела нет. Рынок разрулит?
    4. dizelniy 9 сентября 2014 21:31
      На керосине работает, не замёрзнет.
      dizelniy
      1. Комментарий был удален.
      2. arane 9 сентября 2014 23:12
        зря минусуете его, действительно на керосине работает
      3. saag 10 сентября 2014 07:10
        Цитата: dizelniy
        На керосине работает, не замёрзнет.

        ТНВД чем в таком случае смазывается?
    5. enot73 9 сентября 2014 21:36
      Цитата: фигвам
      Замёрзнет дизель зимой.

      Солярка ведь и зимняя бывает , хотя и дороже летней .
    6. сибиралт 9 сентября 2014 21:45
      Губернаторам для рыбалки само то. laughing Так что покупатели найдутся, хотя бы за счет региональных бюджетов.
      1. Альджавад 10 сентября 2014 00:44
        Губернаторам для рыбалки само то. laughing Так что покупатели найдутся, хотя бы за счет региональных


        Не сгодится... Ни комфорта, ни проходимости (ВПП нужна)
        То же, что на "болиде" по грунтовке.
        Другого класса машинка.
    7. Иван Тарасов 9 сентября 2014 22:14
      Цитата: фигвам
      Замёрзнет дизель зимой.

      На кой черт нам французские двигатели?
      Наложат эмбарго и вся программа коту под хвост.
      В космос летаем а свои дизели не умеем делать?
    8. Туркестанец 9 сентября 2014 23:35
      Разбавят керосин с жидкостью И и всё будет в норме
      1. kostella85 9 сентября 2014 23:57
        Название-"Жидкости И" в кавычки взял-бы, то не все поймут какой жидкостью разбавлять)))))
    9. Jurkovs 10 сентября 2014 08:08
      Цитата: фигвам
      «В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.», – уточнил источник.

      Ничему не научили санкции.
  2. Басарев 9 сентября 2014 20:52
    Почему двигатель франкский? Неужели нельзя наш?
  3. Сосед 9 сентября 2014 20:52
    А тот же ЯК-52 чем плох для модернизации. Или движков своих уже нет?
    1. stranik72 9 сентября 2014 22:29
      "Или движков своих уже нет?"
      Совершенно в точку наши "рулевые" в начале 13 года подписали акт, о закрытии производства поршневых двигателей в Воронеже, а он и был единственным и "неповторимым", аж образца 1947 года двигун делал.
      stranik72
    2. Альджавад 10 сентября 2014 00:47
      А тот же ЯК-52 чем плох для модернизации.


      Его в Румынии выпускали.

      Чертежи, может быть и сохранились в КБ, но с нуля запускать лучше новый.
  4. Громобой 9 сентября 2014 20:52
    а продадут нам французы движки?
    1. Metlik 9 сентября 2014 20:56
      Конечно продадут, как только в Вашингтоне дадут добро. Запчасти прямо из блока Нато будем получать.
      1. Громобой 9 сентября 2014 21:41
        Де Голь бы продал.Большой друг Советского Союза был))).
  5. МИХАН 9 сентября 2014 20:54
    «В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.», – уточнил источник.

    Иркутск молодцы конечно..но использование движков французских чревато в нынешней обстановки мировой ...Свои нужно создавать !
    1. Дмитрий Тодересе 9 сентября 2014 21:43
      Цитата: МИХАН
      «В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.», – уточнил источник.

      Иркутск молодцы конечно..но использование движков французских чревато в нынешней обстановки мировой ...Свои нужно создавать !


      Тем более это-же ЯК. Конечно они могут создать свой движок. Если надо - сделают. Так же как с Мистралям - в общем-то от французов нет критичной зависимости - Мистрали и в РФ можно сделать. А вообще ЯК и беспилотники замечательные делают. Вот например российские беспилотники "Пчела" - даже было боевое применение - на Кавказе в 90-ых. Беспилотник "Пчела" используется для наведения артиллерии.
  6. Баракуда 9 сентября 2014 20:57
    Планер супер ! А насчет движка вопрос ? Чего там дизель делает ?На.хре.н он там нужен, тем более французкий.
    1. Nick 9 сентября 2014 21:03
      Цитата: Баракуда
      А насчет движка вопрос ? Чего там дизель делает ?

      Вращает винт.
      1. Баракуда 9 сентября 2014 21:11
        Хороший ответ. smile А дальше что ?
        1. Комментарий был удален.
        2. alexneg 10 сентября 2014 13:08
          Дальность полета увеличивает при небольшом количестве топлива. Но с таким вопросом лучше к vaf обратиться и послушать профессионала.
    2. avt 9 сентября 2014 21:09
      Цитата: Баракуда
      Чего там дизель делает ?

      Цитата: Nick
      Вращает винт.

      laughing good Походу решили что с дизелем эксплуатация дешевле . Так , на память , вроде в серии в Отечественную дизеля на серийных самолетах только у нас на Пе-8 и Ер-2 стояли и у немцев на Блом унд Фоссах - дозаправлялись с подлодок . Однако аэропланов этих надобно не мало , все таки учебная парта , вот бы еще в ДОСААФ , как раньше , но ...... дай Бог наделали бы для училищь .
      avt
      1. novobranets 9 сентября 2014 21:23
        Цитата: avt
        вот бы еще в ДОСААФ

        Вот ДОСААФ было бы неплохо возродить. Оттуда в армию попадали уже готовые специалисты- водители, связисты, парашютисты, водолазы и пр. Полученные там знания и армии полезны, и людям в жизни пригодятся.
      2. dizelniy 9 сентября 2014 21:36
        Этот дизель работает на керосине ТС-1, обычное реактивное топливо, которого у нас залейся.
        dizelniy
    3. vaf 9 сентября 2014 22:12
      Цитата: Баракуда
      А насчет движка вопрос ? Чего там дизель делает ?На.хре.н он там нужен, тем более французкий.


      Ещё не родился на нашей земле ЧЕЛОВЕК способный "разрушить" НАЦИОНАЛЬНУЮ РУССКУЮ "ЗАБАВУ"- ОТКАТ wassat
      vaf
    4. Grabber2000 9 сентября 2014 23:29
      Не согласен,судя по фото слишком короткое расстояние между носовым и основными шасси. ЦТ слишком высокий, что черевато tilestrike при посадке, да и к боковому ветру, возможно слишком чувствителен. Вот доработка бы Як-18 модификаций с новой авионикой и переработанным колпаком была бы неплохая. Хотя в общем идея положительная!
      1. Васёк 10 сентября 2014 00:00
        Цитата: Grabber2000
        tilestrike

        tailstrike hi
        (т.е. "хвостом", а не "кафельной плиткой" bully)
        drinks
  7. A1L9E4K9S 9 сентября 2014 21:00
    Если санкции продолжаться,то вряд ли мы двигателя увидим французские.
    1. Басарев 9 сентября 2014 21:49
      Вспомнил про винт. Почему используют архаичный тянущий? Ведь ясно же и многократно проверено: толкающий соосный винт имеет гораздо больший КПД, да к тому же не турболизует воздушный поток.
      1. tolancop 9 сентября 2014 22:18
        Для того, чтобы винт приткнуть сзади, к нему придется мастырить трансмиссию, которая сожрет часть мощности и полезной нагрузки. Выйтет то на то.
      2. Grabber2000 9 сентября 2014 23:32
        Дополнительную подъемную силу от обдуваа плоскостей никто не отменял! А Для УТ это хорошо, так как курсанты частенько не любят следить за скоростью.
  8. RONIN-HS 9 сентября 2014 21:00
    Неплохо бы запустить (по лицензии) bd-5j.
    Классная машинка. Кстати поставляется для самосборки любителями. Ну да это уже из области фантастики для России. good
    Самая большая по территории страна, а любительская авиация в эмбрионе. Сплошное НИЗЬ-ЗЯ...!
    Полеты в аэроклубах ДОСААФа приравнены к полетам в космос, подготовка полета, как у космонавтов. Такая же редкость, а значит и высокая аварийность. Задница полная с этим, ИМХО...
    1. Васёк 9 сентября 2014 21:21
      Цитата: RONIN-HS
      а любительская авиация в эмбрионе. Сплошное НИЗЬ-ЗЯ...!

      И прибытие Руста на Красную Площадь улучшению ситуации не способствовало winked
      1. Басарев 9 сентября 2014 21:52
        И главное - сердца людей, особенно молодёжи, изменились. При Сталине мальчишки мечтали стать лётчиками, да и девчонки не особо отставали. А ныне мечтают украсть миллиард и свалить на Запад.
  9. Nitarius 9 сентября 2014 21:05
    Когда -обычный НАРОД сможет себе покупать-ДЕШЕВО подобные аппараты ?
    и где РАЗВИТИЕ легкой АВИАЦИИ?? это почти НЕ ВОЗДЕЛАННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ .. почти ТАЖЕ как и автомобильный!
    причем на НЕМ РЕАЛЬНО МОЖНО ПОДНЯТ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ОТДАЛЕННЫЕ УГОЛКИ нашей большой РОДИНЫ!
    1. lilian 9 сентября 2014 21:15
      Я думаю что не каждому человеку на планете Земля позволительно иметь собственный автомобиль. Планета может это не выдержать. А если еще и каждый летать захочет? Немалые ресурсы уйдут на развитие инфраструктуры, организацию диспетчерской службы и тд.
      Насчет сельского хозяйства, наверное тут дело в рентабельности. Горючее подорожало.
      1. Басарев 9 сентября 2014 21:56
        Про горючее. Были проекты гигантских атомных дирижаблей, даже и в таких серьёзных изданиях, как Наука и жизнь. По мне, так идеальный транспорт для освоения окраин страны. С аэродромами там не густо, а огромные регулярные поставки нужны уже сейчас. Поэтому вполне закономерно люди смотрели на дирижабли.
    2. Альджавад 10 сентября 2014 00:53
      МОЖНО ПОДНЯТ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО


      Там ультралайты вполне справляются. Правда, народ ещё не привык к такому цирку!
  10. зокняй82 9 сентября 2014 21:07
    «В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.», – уточнил источник.
    Мало с мистралями г мороя, опять на граблях пляшут.
  11. irek 9 сентября 2014 21:08
    двигатель должен быть наш
    irek
  12. Patriot.ru. 9 сентября 2014 21:19
    Господин Медвед пару лет назад призывал Россиян летать на фальконах .Теперь его мнение изменилось,но по моему поздно надо медведа убирать
    1. Васёк 10 сентября 2014 00:07
      Цитата: Patriot.ru.
      Теперь его мнение изменилось,но по моему поздно надо медведа убирать

      Глубоко он корни пустил...
      Я ему Каддафи и скандалы с Бацькой никогда не забуду.
      Но, раз ещё не нагнали, может из него неплохой исполнитель? От таких тоже польза налицо, только вот нельзя их близко подпускать к проявлению инициативы.
  13. shelva 9 сентября 2014 21:29
    Цитата: irek
    двигатель должен быть наш

    Это обязательно, тем более если касается обороны страны. Случись чего, а тут Запад санкции объявит, а у нас комплектующие немецкие, французские...
  14. Пятница 9 сентября 2014 21:30
    «В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.», – уточнил источник.

    Слов нет, хочется в глаз отверткой...
  15. CheByrashka 9 сентября 2014 21:34
    Цитата: фигвам
    Замёрзнет дизель зимой.

    Мы а армии(ГСВГ), зимой соляру заливали в систему охлаждения Краз-255Б. Все работало прекрасно. soldier
    1. 26rus 9 сентября 2014 22:04
      Цитата: CheByrashka

      Мы а армии(ГСВГ), зимой соляру заливали в систему охлаждения Краз-255Б. Все работало прекрасно.

      А что , в ГСВГ были проблемы с антифризом ? Или немцам его "толкали" ?
    2. arane 9 сентября 2014 23:16
      а почему не будет работать? жидкость циркулирует, тепло съем есть! просто в случае протечки или ДТП пожароопасно при попадании на выхлопной коллектор!
  16. The Art of War 9 сентября 2014 21:42
    http://anti-maidan.com/?attempt=1
    The Art of War
  17. Анисим1977 9 сентября 2014 22:00
    Народ хватит гнать на дизель,кто вам весь договор с подпунктами на эти движки показал?
    Кто сказал,что там нет пункта о допустим запуске производства у нас ?
    Третье - думаю нашим интересна тема дизельных движков в малой авиации,так лучше её проверить на французах и если норм ,тогда уже и развивать собственное производство.
    Или копировать технику и технологию лишь китайцы могут?
    1. Васёк 10 сентября 2014 00:13
      Цитата: Анисим1977
      Или копировать технику и технологию лишь китайцы могут?

      Китайцы копируют, а мы - перенимаем! smile
      На FIAT 124 тоже движок итальянский... был... А стал самый что ни на есть русский! good
  18. холодильник 9 сентября 2014 22:16
    Французы опять в позу встанут по указке госдепа, а движок французский. fool
  19. Flyer 9 сентября 2014 22:21
    К сожаления поршневые двигатели это не наш конек!!! :(
  20. s30461 9 сентября 2014 22:54
    Хочу летать!!!
    Где можно записаться?
    Кто сказал, что нет желающих? Да нас миллионы! Другое дело, что у нас нет миллионов тугриков на это дело... а так хотелось бы в небо!!!
  21. Горный стрелок 9 сентября 2014 23:11
    Что вы на движок взъелись? Хороший французский дизель на авиакеросине, как и все остальные самолеты в училище. Ходит долго, ест мало. Будет вопрос с заменой - найдется и замена. Покатают от души, понравится движок, наладят производство.
    По поводу "Иркута". Очень хорошо, что делать будут там. Такие "птички" много ресурсов при производстве не съедят, а высокотехнологичное производство в соседних цехах весьма полезно. Да и завод растет как на дрожжах, столько в него вкладывают - пусть и отдачу дает.
    1. Альджавад 10 сентября 2014 00:59
      По поводу "Иркута". Очень хорошо,

      Завод классный! Флагман отрасли. Всё здорово.
      Плохо, что их мало. И чем дальше - тем меньше.
  22. uzer 13 9 сентября 2014 23:32
    Дизельный двигатель при одной и той же мощности получается тяжелее бензинового,однако превосходит бензиновый по экономичности,поскольку имеет иной принцип смесеобразования.По рабочему диапазону оборотов он также лучше подходит для самолета,можно обойтись без редуктора и тем компенсировать избыточную массу.Дизельному двигателю как таковому все равно,что используется в качестве топлива-керосин или солярка.Но плунжерный ТНВД на керосине работать не может,т.к.керосин не обладает смазывающими свойствами.Поэтому для керосина требуется насос другой конструкции.Почему двигатель иностранного производства?В Европе давно уже производится огромное количество автомобилей с дизельным двигателем,а в России их почти нет,свои моторы ,подходящие по массе и размерам,у нас сделать не могут.А значит про авиационный дизельный двигатель отечественного производства говорить не приходится,все технологии отрабатываются на больших сериях,а если выпускать по 10-15 штук в год,надежный мотор вряд ли можно создать.
  23. Grabber2000 9 сентября 2014 23:47
    Цитата: Басарев
    А что, если делать самолёты с вентильным реактивным электродвигателем? Ныне он является чемпионом по КПД среди всех двигателей, что позволит при сохранении мощностных и тяговых характеристик от поршня иметь смехотворно малое энергопотребление.

    Повторяю, дополнительный обдув плоскостей создаёт подъемную силу! Это обеспечивает низкую скорость сваливания что важно при обучении и даёт возможность планирования и АП при откапзе двигателя.
  24. Наблюдатель 33 10 сентября 2014 02:37
    Цитата: dizelniy
    У нас сейчас нет производства поршневых авиамоторов, с чего-то надо начинать, а мотор хороший.

    А начинать надо с КБ, а за тем продолжать с УМЗ, ЗМЗ и т.д. По большёму счёту нет разницы где точить поршневую группу, если двигатель хорош, он хорош уже в чертежах, а на испытательном стенде ещё лучше. Ну а если нет, дак нет...
  25. ohotnik101 10 сентября 2014 03:45
    В 2004 году Як-152 позиционировался как машина, идущая на смену УТС Як-18 и Як-52, с "родным" двигателем М-14. Предполагалось, что выпуском этой машины займется Арсеньевское авиационное объединение "Прогресс". На самом заводе маркетинговая служба выпустила даже несколько видов брошюр, рассказывающих про преимущества Як-152. Однако, запуска в серию не произошло - расчеты экономистов показывали, что машина в том объеме заказов, какой был на те годы, не сможет выйти на точку рентабельности, и будет для завода убыточна. Хотя ОКБ Яковлева к тому времени уже погнало на завод КД. После того, как в 2008 году "Прогресс" вошел в состав холдинга "Вертолеты России", идея сборки Як-152 окончательно загнулась. И вот теперь - Иркутск...
  26. Волька 10 сентября 2014 05:28
    почему французский дизель, пора вставать на рельсы импортозамещения, а вообще нашим слабо разработать свой дизелек...
  27. Alex_on 10 сентября 2014 05:35
    Надо один самолёт случайно забыть в Поднебесной.
    А через год покупать двигатели уже у них.
    И французы потом пусть хоть засанкционируются))))))
  28. Cosmos1987 10 сентября 2014 06:09
    В России есть свои авиационные движки мощностью 400 л.с, может много топливо жрет, может тяжелый, даже и не дизельный, но СВОЙ. Снова сердюковщиной попахивает am
    Воронежское ЗАО "ОКБМ" :
    http://okbm.ru/products.php?type=1.
  29. rubin6286 10 сентября 2014 08:23
    Какой-то куцый и уродливый этот Як с французским двигателем и катапультируемым креслом, как и "Рысачок" с американскими ТВД. Ничего другого ждать не приходится. Производственная и ремонтная база авиапромышленности в полном развале,НИИ и КБ заполнены сплошь бездарями,квалифицированных рабочих основных специальностей с огнем не сыщешь,в ПТУ никто не идет да их уже и нет, ряд предприятий ликвидирован в результате неумной приватизации, новые не строятся. Гособоронзаказ и Гособоронпром в этих условиях с задачами не справились и ликвидированы. Что дальше?
    У руля важнейших отраслей не специалисты, а какие-то политологи,социологи,экономисты,журналисты. Не дай бог,даже локальная война,через неделю армия останется без запчастей. Везде развал и конца этому нет.
  30. Siberia 9444 10 сентября 2014 08:55
    Очень нужно развивать такую авиацию (ДОСААФ) Приедет много молодежи, если взять мой город Новосибирск то у нас много молодежи болеет авиацией так как у нас земляк ас Покрышкин А.И. И Чекаловскии завод то су24 после ремонта то су34 круги нарезает. А по поводу дрыготеля это технический или политический вопрос.
    P.S. Есть такие соревнования РЕД БУЛЛ по экстремальному пилотирования там выступают все кроме НАС и не которые пилоты выступают на як 54 (с 2002г не производится) это очень больно и обидно что произошел такой провал времени подготовки пилотов !
  31. goose 10 сентября 2014 10:48
    Кроме шуток, отечественное двигателестроение в разделе поршневых бензиновых двигателей было лучшим в мире, потому что мы единственные продолжили эту тему после войны. Все-таки, начальная цена у них минимальная. + Обслуживание не требует особой квалификации. Аналоги стоят существенно дороже. Почему сейчас так - понятно, насильно банкротили, т.к. собственники не разбирались в теме, у них образования хватало только сдавать офисы и склады.
    К сожалению, засилье бухгалтеров и псевдоэкономистов адептов "экономикс" продолжается. В типичную верхушку управленцев завода, чего-то производящего и разрабатывающего, в лице Директората (или госчиновника), продаж и бухгалтерии не входит Главный инженер и техническая составляющая. Зачастую не находят понимания предложения по замене оборудования, проведения НИОКР, модернизация, обучение и командирование ИТР и научных кадров. Все от того, что не хватает образования, а все, что непонятно, игнорируется. Попыток вникнуть нет, т.к. между техническим и финансовым персоналом воздвигнут ров социального неравенства, и это реально мешает контактировать. Вполне реальное восприятие технических лидеров предприятия на уровне старосты деревенской общины при крепостном праве со стороны помещика. Разговора на равных не получается. Куда ни сунься, - проблема стандартная.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня