Иркутский авиазавод начнёт производство Як-152
По словам источника агентства в авиапроме, «на сегодняшний день разработчик Як-152 ОКБ имени Яковлева, входящее в состав корпорации "Иркут", практически завершило передачу серийному заводу документации на самолёт».
«На Иркутском авиазаводе уже началось проектирование технологической оснастки для изготовления первых планеров самолётов Як-152. Планируется, что к концу текущего года в Иркутске в производство будут запущены детали, узлы и агрегаты для постройки опытной партии самолётов», – сказал собеседник.
Он сообщил также, что «в 2015 году должны быть изготовлены первые два лётных экземпляра самолёта Як-152, которые будут задействованы в проведении государственных испытаний, и два самолёта для наземных статических и ресурсных испытаний». Завершение госиспытаний учебно-тренировочной машины планируется на 2016 г.
«В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.», – уточнил источник.
Он напомнил, что ОКБ им. Яковлева является победителем конкурса Минобороны на лучший проект двухместного УТС «для первоначального обучения и профессионального отбора лётного состава в лётных училищах ВВС».
Размещённое на борту самолёта оборудование позволит выполнять полёты в сложных метеоусловиях. В машине будет установлена система катапультирования СКС-94М.
Справка издания: «Максимальная скорость горизонтального полета самолёта Як-152 составит 300-320 км/ч, максимальная высота полёта - 4000 м, дальность полёта - 1400 км. Нормальная взлётная масса - 1320 кг. Ресурс составит не менее 10 тысяч часов и 30 тысяч посадок. Предполагается, что на новом УТС курсанты военных лётных училищ, а также учебных авиационных центров ДОСААФ России будут обучаться технике пилотирования и основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полётам и др.».
Информация