Иркутский авиазавод начнёт производство Як-152

116
Иркутский авиазавод получает необходимую документацию и готовит производственные площадки под изготовление опытной партии УТС Як-152, сообщает газета ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

Иркутский авиазавод начнёт производство Як-152


По словам источника агентства в авиапроме, «на сегодняшний день разработчик Як-152 ОКБ имени Яковлева, входящее в состав корпорации "Иркут", практически завершило передачу серийному заводу документации на самолёт».

«На Иркутском авиазаводе уже началось проектирование технологической оснастки для изготовления первых планеров самолётов Як-152. Планируется, что к концу текущего года в Иркутске в производство будут запущены детали, узлы и агрегаты для постройки опытной партии самолётов», – сказал собеседник.

Он сообщил также, что «в 2015 году должны быть изготовлены первые два лётных экземпляра самолёта Як-152, которые будут задействованы в проведении государственных испытаний, и два самолёта для наземных статических и ресурсных испытаний». Завершение госиспытаний учебно-тренировочной машины планируется на 2016 г.

«В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.», – уточнил источник.

Он напомнил, что ОКБ им. Яковлева является победителем конкурса Минобороны на лучший проект двухместного УТС «для первоначального обучения и профессионального отбора лётного состава в лётных училищах ВВС».

Размещённое на борту самолёта оборудование позволит выполнять полёты в сложных метеоусловиях. В машине будет установлена система катапультирования СКС-94М.

Справка издания: «Максимальная скорость горизонтального полета самолёта Як-152 составит 300-320 км/ч, максимальная высота полёта - 4000 м, дальность полёта - 1400 км. Нормальная взлётная масса - 1320 кг. Ресурс составит не менее 10 тысяч часов и 30 тысяч посадок. Предполагается, что на новом УТС курсанты военных лётных училищ, а также учебных авиационных центров ДОСААФ России будут обучаться технике пилотирования и основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полётам и др.».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    116 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      9 сентября 2014
      Замёрзнет дизель зимой.
      1. +13
        9 сентября 2014
        Цитата: фигвам
        Замёрзнет дизель зимой.

        Арктику зальют, и керосину авиационного добавят, ежели что... Нормально будет.
        1. +13
          9 сентября 2014
          «В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.» Опять французкий движок как и на суперджете? belay А история с Мистралями ничему не научила?????
          1. +2
            10 сентября 2014
            Если честно у нас серьёзная просадка вообще в отрасли двигателестроения=( Дизеля большие у нас хорошие благо заказов на них много и они развиваются, а вот с мелкими (до 400л.с) проблемы существуют,а уж про авиацию и двигатели (поршневые) и говорить не стоит, заказов нет следовательно развития то же=(
          2. 0
            10 сентября 2014
            Вам +, статье-. По движкам.
        2. +2
          10 сентября 2014
          Цитата: Nick
          Арктику зальют

          Движок воздушного охлаждения. "Арктику" куда заливать будем, в бак? Да и в соляру уже давно не керосин, а присадки доливают гелевые. А еще есть зимняя солярка.
      2. -31
        9 сентября 2014
        А вообще,на кой они нужны? Для богатеньких русских,которым деньги девать некуда? Импортные миллионеры,да и наши на западной технике летают и не падают. Для авиаклубов строить,так опять же импортные дешевле выйдут в итоге. Может я профан,не патриот,предатель и просто сволочь, но что нашей промышленности больше заняться нечем,тому же "Иркуту", в войска самолёты по чайной ложки дают.
        1. +28
          9 сентября 2014
          Цитата: ЮБОРГ
          А вообще,на кой они нужны?

          Вам не нужны не берите. А вот в статье ясно сказано: "...ОКБ им. Яковлева является победителем конкурса Минобороны на лучший проект двухместного УТС «для первоначального обучения и профессионального отбора лётного состава в лётных училищах ВВС»."
          Хватит заниматься демагогией.
          1. ДМБ-88
            +22
            9 сентября 2014
            Очень смущает французский двигун. Почему нет нашего?Опять не можем или не умеем?
            Когда речь идёт о летательных аппаратах для развлечений и утех богатых -вы хоть из фанеры их делайте! Традиции и опыт нашей военной и гражданской авиации настолько богат , что заказывать импортный комплектующие, мягко говоря, стыдно, а серьёзно -это позор!!!!
            1. +4
              9 сентября 2014
              Цитата: ДМБ-88
              Очень смущает французский двигун.

              А тут, еще новые санкции готовят... smile
            2. +6
              9 сентября 2014
              Согласен, забугорное пихло - стыд и позор! Но позволю себе напомнить, что у нас вообще с дизелями беда - нет у нас легких и мощных моторов. На первые партии машин - пусть ставят, но все-таки надо начинать производство своего.
              1. +12
                9 сентября 2014
                Цитата: pilot8878
                нет у нас легких и мощных моторов.

                Всю жизнь занимаюсь изучением авиации,и всю жизнь одно и то же-НЕТ ДВИГУНОВ!Серьёзно,никогда за 100 лет истории не было времени,когда бы мы не страдали от этого!Как до революции ставили импорт,так и после тоже!В 30-ё годы закупали лицензии.Всю войну страдали от отсутствия нормальных двигунов на истребители.После войны-закупали у англичан.Потом-шум и низкий ресурс.Сколько лет доводили ПС-90-где они?В Самаре сколько лет бьются над НК-93?Где результат?Заводы в укропии оставили-опять ни хрена нет!При этом куча высококласных учебных заведений.Вроде и школа есть,а двигунов нет...
                1. +3
                  10 сентября 2014
                  Всю жизнь занимаюсь изучением авиации,и всю жизнь одно и то же-НЕТ ДВИГУНОВ!Серьёзно,никогда за 100 лет истории не было времени,когда бы мы не страдали от этого!Как до революции ставили импорт,так и после тоже!В 30-ё годы закупали лицензии.Всю войну страдали от отсутствия нормальных двигунов на истребители.После войны-закупали у англичан.Потом-шум и низкий ресурс.Сколько лет доводили ПС-90-где они?В Самаре сколько лет бьются над НК-93?Где результат?Заводы в укропии оставили-опять ни хрена нет!При этом куча высококласных учебных заведений.Вроде и школа есть,а двигунов нет...


                  Подписываюсь под КАЖДЫМ словом!
                2. dizelniy
                  +3
                  10 сентября 2014
                  Американцы купили акции КБ Кузнецова и практически его уничтожили, НК-33 и НК-25 (ТУ-22 и ТУ-160) возобновить производство не можем.
            3. +1
              10 сентября 2014
              С двигуном большой вопрос какой ставить и пока еще не решен, а на форуме уже в клочья рвут друг друга.
            4. +1
              10 сентября 2014
              Традиции и опыт нашей военной и гражданской авиации настолько богат ,

              Двигатели традиционно слабое место наших самолётов. Если мощность хороша - ресурс мал, или топлива жрёт - маманегорюй! В 80-е гг тока-тока вроде школы свои сложились.... И где они? В лучшем случае - на Днепре... fool

              А в целом согласен: "импортозамещение" необходимо. Хоть бы и в виде лицензий. (Тоже, наша добрая традиция - кстати)
            5. Комментарий был удален.
            6. 0
              10 сентября 2014
              ДМБ-88 "Очень смущает французский двигун. Почему нет нашего?Опять не можем или не умеем?"

              Уважаемый коллега Тульев, на данного класса аппараты в СССР ставились двигатели АИ-14 и М-14 (так назывались последнии модефикации АИ-14) разных модефикаций. Увы, воронежский завод остановил производство этих двигателей с 1994 года, а ОКБ с тех пор не занималось проектированием двигателей в данном сигменте. Так что в данной ситуации проще купить забугорный двигатель с лицензией на производство, чем проектировать и доводить новый двигатель (на это нужны не годы, а как минимум десяток, а то и полтора). Это сократит время производсва новых самолётов, а наличие технологии производства двигателей в данном сигменте позволит уже проектировать и выпускать свои двигатели.
          2. Комментарий был удален.
          3. с1н7т
            +1
            9 сентября 2014
            Цитата: Nick
            отбора лётного состава в лётных училищах ВВС»."
            Хватит заниматься демагогией.

            И сколько этих училищ в МО осталось, знаете? laughing
            1. +4
              9 сентября 2014
              Цитата: с1н7т
              И сколько этих училищ в МО осталось, знаете?

              Даже те , что остались не сразу же на Як-130 сажать. В спортивные клубы, да и частные руки...
          4. +3
            9 сентября 2014
            ЮБОРГ не демагог, это троль обыкновенный. Коменты его почитайте, сразу всё понятно. Очередная "дОчЬ русского офицера"...
          5. +1
            10 сентября 2014
            согласен,нельзя же на Миг 35 пересесть после парты.
          6. 0
            10 сентября 2014
            Данный самолет ЯК-152, винтовой, с дизельным иностранным двигателем и скоростью 300-320 км/час, в лучшем случае, годится для ДОСААФ, но не как не для военных летных училищ.
            Для военных училищ нужен близкий по характеристикам к боевым, дешёвый однодвигательный реактивный учебный самолет с отечественным ТРД, с максимальной скоростью близкой к дозвуковой скорости около 900 км/час, т.е. типа уже вырабатывающих свой ресурс в долгой работе чехословацких L-39.
            Как говорится, "что тут изобретать велосипед", когда уже есть ТТХ, которые нужно только улучшить в новой учебной машине.
            Похоже, к сожалению, нет в России, в Минобороне и авиапроме, четкой совместной "советской системы заказа" нужных для Армии самолетов с четко прописанными тактико-техническими характеристиками (ТТХ). Гонят, что не попадя. Печально.
            1. с1н7т
              +1
              10 сентября 2014
              Цитата: vladimirZ
              Похоже, к сожалению, нет в России, в Минобороне и авиапроме, четкой совместной "советской системы заказа" нужных для Армии самолетов

              Увы, это уже очевидно. sad
        2. +4
          9 сентября 2014
          Цитата: ЮБОРГ
          Может я профан,не патриот,предатель и просто сволочь,

          Это вряд ли!
          Но нашей промышленности надо Богу Богово, а кесарю кесарево. Т.е. и военные, и гражданские, и учебные, да без французских моторов - не надежный поставщик-с...
          1. +3
            9 сентября 2014
            Цитата: алексеев
            без французских моторов - не надежный поставщик-с...

            Да и слесаря их моторы не любят. Много раз слышал: любые машины чиним, кроме французских.
            1. dizelniy
              +1
              9 сентября 2014
              У нас сейчас нет производства поршневых авиамоторов, с чего-то надо начинать, а мотор хороший.
              1. +1
                9 сентября 2014
                А что, если делать самолёты с вентильным реактивным электродвигателем? Ныне он является чемпионом по КПД среди всех двигателей, что позволит при сохранении мощностных и тяговых характеристик от поршня иметь смехотворно малое энергопотребление.
                1. +1
                  9 сентября 2014
                  типа гибрид? возможно, идея стоит что таки подумать
              2. +5
                9 сентября 2014
                Цитата: dizelniy
                У нас сейчас нет производства поршневых авиамоторов, с чего-то надо начинать, а мотор хороший.
                Не знаю про Як,но для "Рысачка" тов.Мантуров дал обещание нашему президенту в 2016 году выдать отечественные двигатели.Хорошо бы,а то в связи с текущей международной обстановкой на американские гайки надежды мало.
                1. +5
                  9 сентября 2014
                  Цитата: Громобой
                  на американские гайки надежды мало.


                  Привет, Лёш! Это действительно позор! В 70-ые пустили в обиход "11", "13", "15" ключ (понятно, что Тольяти). Давече перешли на фунтовую систему координат вместо километровых. Зачем? В угоду подлецам конечно... Надеюсь, что санкции отрезвят Президента и Россия вспомнит, что она на рубеже 80-90-х прошлого Века уже вырвалась в лидеры!
                  1. +3
                    9 сентября 2014
                    Привет drinks ,это Россия!!Мы можем фунтовую систему внедрить и одновременно в Думе обсуждается запрет на иностранные слова в нашем родном языке laughing Закалка у страны социалистическая,а действовать приходится в условиях капитализьма.Всё же надеюсь,что перед принятием новой системы координат были услышаны самые компетентные экспертные мнения и это разумно.Ну,хоть не на аршины перешли,хотя..
                    1. +2
                      9 сентября 2014
                      Цитата: Громобой
                      .Ну,хоть не на аршины перешли,хотя.


                      Уж может лучше, Лёш на аршины? Ты, молодец, хорошо подметил! drinks

                      Вопрос не в системе координат, а вопрос в идентификации Нации! Я думаю так: МЫ (Россия) почему-то прогибаемся под "координаты" супостата? Наверное, чтобы через ...ть лет, при очередных санкциях быть повергнутыми? Давайте будем продвигать нашу метрическую систему, и всё у нас получится! Тем более, что мы не одиноки в Европе!
                      1. +3
                        9 сентября 2014
                        Цитата: studentmati
                        Давайте будем продвигать нашу метрическую систему
                        Давайте!!Ещё бы ему это доходчиво объяснить)))
                        1. +2
                          9 сентября 2014
                          Цитата: Громобой
                          Давайте!!Ещё бы ему это доходчиво объяснить)))



                          good drinks Айфон-конструкция тяжело поддаётся ремонту! Но если Партия прикажет, то Комсомол ответит -есть!

                          Будем пробовать и искать, и всё у нас получится!!!
                        2. +1
                          10 сентября 2014
                          Его когда нибудь остановят ааааа. То время не понравилось (сделали и то по тупому не разобравшись), то милицию в полицию ( до революции полиция была тайная т.е. ФСБ, а функции милиции выполняла жандармерия). Теперь вот до системы координат докопался, что дел больше нет или по принципу "когда коту делать нечего он яйца лижет"!? А мы ищем пятую колонну.......
                      2. +4
                        9 сентября 2014
                        метрическая система - родина Франция! но как то привыкли уже давно
                        1. +1
                          9 сентября 2014
                          Цитата: arane
                          етрическая система - родина Франция!


                          Браво, Слав!!! Школьные учебники прошлого века! Спасибо за понимание!
                  2. 0
                    9 сентября 2014
                    Цитата: studentmati
                    фунтовую систему координат вместо километровых

                    laughing
                    А обратно пересчитывать надо килограммы в мили?
                    wassat
                  3. 0
                    10 сентября 2014
                    Может быть, всё-таки ФУТОВУЮ? Фунт - мера веса.
                  4. 0
                    10 сентября 2014
                    Цитата: studentmati
                    Давече перешли на фунтовую систему координат вместо километровых.

                    Что за фунтовая система?
                2. dizelniy
                  +1
                  10 сентября 2014
                  Мантуров социолог по диплому, он наобещает ...
          2. Быстрый
            +2
            10 сентября 2014
            - не надежный поставщик-с...
            Наши не умеют делать легковые дизеля, но и не берутся, а французы не умеют, но делают. Когда новый, дизель прёт конечно хорошо, впечатляет, но. Попадал в ситуацию когда французский дизель в разнос пошёл, остановить было невозможно, на масле молотил, шоссейку на 3 км задымил, год потом ремонтировали, до нормы так и не смогли довести. Турбины у них барахло, форсунки дороже золота, отрегулировать никто не может. Если всё сосчитать бензин на много дешевле чем дизель. Зря связались.
        3. +4
          9 сентября 2014
          Учебный самолет же. Причем тут миллионеры?

          Другое дело - не рисково-ли зависеть по двигателям от французов?
        4. Комментарий был удален.
        5. vaf
          vaf
          +15
          9 сентября 2014
          Цитата: ЮБОРГ
          . Может я профан,не патриот,предатель и просто сволочь, но что нашей промышленности больше заняться нечем,тому же "Иркуту", в войска самолёты по чайной ложки дают.


          Ну вы себя уж это..очень как-то сурово.
          Ваше "невежество" в данной теме,просто от не знания ситуации с подготовкой курсантов .
          Тлт вы думаете,что от хорошей жизни их начинают "возить" только в конце 3-го курса и на выходе получают...ну вот именно то и получают crying

          А так..можно будет вернуться к "старой доброй Советской школе" начинать лётную подготовку с 1-го курса...чем плохо?
          Так глядишь ещё и училищь пару тройку воссоздадут.
          Здесь же уже после 1-го курса можно будет определять будущий "профиль" лётчика и сразу начинать готовить, а не так как сейчас.."довели" до 4-го курса,а он не может летать(землю на посадке не чувствует или ещё чего-нибудь) и что с ним делать?
          И так их,выпускников,..в год по чайной ложке.

          так что я 2-мя руками только ЗА, вот только одно "напрягает".."французческий" мотор recourse
          1. +1
            9 сентября 2014
            Цитата: vaf
            так что я 2-мя руками только ЗА, вот только одно "напрягает".."французческий" мотор

            Увы... recourse , как в старом анекдоте о письме на далекую родину старого моремана- " за неимением женщин, имеем кока" wink . Серега привет!
          2. 0
            9 сентября 2014
            Полностью согласен с Вами! А может и Малая авиация частная толчек получит... не только ведь над аэродромами кружить хочется. ))) Училища летные парк пополнят, тоже хорошо.
          3. 0
            10 сентября 2014
            вот только одно "напрягает".."французческий" мотор


            Ну НЕЕЕЕЕТУУУУ у нас других! :( crying
          4. 0
            10 сентября 2014
            Привет, Ветерану! Все правильно сказал. Летать нужно с первого курса.Як152 должен быть в связке с Як 130,для этого его изапускают. За мотор согласен. Были еще варианты, но все импортные.
          5. 0
            10 сентября 2014
            Совершенно верно, не зря придумали полеты со 2-го курса. Ибо люди подразделяются на 3 типа в отношении к авиации: летчик от бога, летчик которого научили( таких большинство) и "рожденный ползать летать не может" - таких как показывает практика от5 до 15 на курс. У нас из 130 курсантов 8 отчислили по нелетке, ну не дано людям летать.
            Да и для аэроклубов такой аппарат нужен, ведь ДОСААФ это тоже кузница кадров, летчиков надо растить и готовить. Ибо кто на ТВД владеет небом тот и в огромном выигрыше в наземной операции ( не помню дословно, но что то типа того). Не зря америкосы уделяют особое внимание развитию авиации и имеют такое количество авианосцев ибо это основная ударная сила наступления и захвата инициативы на ТВД.
            Кроме того госдеп США должен быть разрушен
        6. Орк-78
          +1
          9 сентября 2014
          Театр начинается с вешалки...
        7. 0
          10 сентября 2014
          Вы что нибудь слышали об таком понятии как инженерная школа? не важно что будет с этим экземпляром, главное что инженеры довели, сделали, получили опыт, этот опыт потом перекладыватеся на другие разработки и так всё лучше и лучше, а если нечего не делать?
      3. +5
        9 сентября 2014
        Курсантам надо ведь начинать лететь на чём-то, вот ЯК-152 как раз подходит для этих целей. Пожелаем ему долгой жизни рабочей лошадки лётных училищ.
        1. +5
          9 сентября 2014
          Вообще - то учебные Яки выпускались в Смоленске , и сейчас там производят Як - 18 Т , странно , что лучший российский авиазавод в Иркутске , выпускающий , например , экспортные Су - 30 решили загрузить такой относительно простой машиной . На фото смоленский Як - 18Т
          1. +6
            9 сентября 2014
            Цитата: enot73
            Вообще - то учебные Яки выпускались в Смоленске , и сейчас там производят Як - 18 Т


            Это так, но сказано очень громко, штучное производство.

            Смоленск очень давно сотрудничает с "Яковлевым" (или правильнее сотрудничал?). А странного в том, что выбрали Иркутск, а не Смоленск ничего нет. В Смоленске за 20 лет нищеты практически все боевые производственники ушли. Печально, но это так. Разве, что мобилизация спасёт авиационный Смоленск!?
            1. ДМБ-88
              +4
              9 сентября 2014
              Цитата: studentmati
              В Смоленске за 20 лет нищеты практически все боевые производственники ушли. Печально, но это так. Разве, что мобилизация спасёт авиационный Смоленск!?


              Вот ещё один завод разрушен! А сколько их по всей стране?!
              А правительство не чешется, всё ,млин, время двигают туда-обратно!!!
              Наше правительство это....(слова самые дикие,подберите сами пожалуйста, а то сайте нельзя)...........!!!!!!!!!!!!!!
              1. vaf
                vaf
                +1
                9 сентября 2014
                Цитата: ДМБ-88
                Наше правительство это.


                А кто его утверждает при назначении? wassat Недавно слышал новый "пёрл" 9на заседении Ихнего Фронта-оказывается..а больше некого" belay
                1. ДМБ-88
                  0
                  9 сентября 2014
                  Цитата: vaf
                  А кто его утверждает при назначении? Недавно слышал новый "пёрл" 9на заседении Ихнего Фронта-оказывается..а больше некого"


                  Вы меня поразили, я в а..е!!!Даже в качестве шутки это звучит !!!))) laughing
              2. +3
                9 сентября 2014
                Цитата: ДМБ-88
                Вот ещё один завод разрушен! А сколько их по всей стране?!
                А правительство не чешется,...........!!!!!!!!!!!!


                Правительство, то чешется, но при этой чесотке произошла уже смена поколений. И Поколение ПЕРЕДОВИКОВ оказалось на задворках. Произошёл разрыв поколений... Может молодёжь и хочет, а взять-то пример уже неского? Результат? Начинать с нуля.
              3. 0
                10 сентября 2014
                У меня смежники систематически на Смоленский авиазавод ездят.Завод работает,правда больше по ракетной тематике.
          2. +1
            10 сентября 2014
            странно, что лучший российский авиазавод в Иркутске, выпускающий, например, экспортные Су - 30 решили загрузить такой относительно простой машиной.

            И это главный вопрос!
            Похоже, нахватали заказов и ртом и...пиии!....
            А правительству и дела нет. Рынок разрулит?
      4. dizelniy
        0
        9 сентября 2014
        На керосине работает, не замёрзнет.
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          9 сентября 2014
          зря минусуете его, действительно на керосине работает
        3. 0
          10 сентября 2014
          Цитата: dizelniy
          На керосине работает, не замёрзнет.

          ТНВД чем в таком случае смазывается?
      5. +1
        9 сентября 2014
        Цитата: фигвам
        Замёрзнет дизель зимой.

        Солярка ведь и зимняя бывает , хотя и дороже летней .
      6. -3
        9 сентября 2014
        Губернаторам для рыбалки само то. laughing Так что покупатели найдутся, хотя бы за счет региональных бюджетов.
        1. 0
          10 сентября 2014
          Губернаторам для рыбалки само то. laughing Так что покупатели найдутся, хотя бы за счет региональных


          Не сгодится... Ни комфорта, ни проходимости (ВПП нужна)
          То же, что на "болиде" по грунтовке.
          Другого класса машинка.
      7. +1
        9 сентября 2014
        Цитата: фигвам
        Замёрзнет дизель зимой.

        На кой черт нам французские двигатели?
        Наложат эмбарго и вся программа коту под хвост.
        В космос летаем а свои дизели не умеем делать?
      8. 0
        9 сентября 2014
        Разбавят керосин с жидкостью И и всё будет в норме
        1. 0
          9 сентября 2014
          Название-"Жидкости И" в кавычки взял-бы, то не все поймут какой жидкостью разбавлять)))))
      9. 0
        10 сентября 2014
        Цитата: фигвам
        «В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.», – уточнил источник.

        Ничему не научили санкции.
    2. +6
      9 сентября 2014
      Почему двигатель франкский? Неужели нельзя наш?
    3. +1
      9 сентября 2014
      А тот же ЯК-52 чем плох для модернизации. Или движков своих уже нет?
      1. stranik72
        0
        9 сентября 2014
        "Или движков своих уже нет?"
        Совершенно в точку наши "рулевые" в начале 13 года подписали акт, о закрытии производства поршневых двигателей в Воронеже, а он и был единственным и "неповторимым", аж образца 1947 года двигун делал.
      2. 0
        10 сентября 2014
        А тот же ЯК-52 чем плох для модернизации.


        Его в Румынии выпускали.

        Чертежи, может быть и сохранились в КБ, но с нуля запускать лучше новый.
    4. +1
      9 сентября 2014
      а продадут нам французы движки?
      1. +4
        9 сентября 2014
        Конечно продадут, как только в Вашингтоне дадут добро. Запчасти прямо из блока Нато будем получать.
        1. +1
          9 сентября 2014
          Де Голь бы продал.Большой друг Советского Союза был))).
    5. +4
      9 сентября 2014
      «В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.», – уточнил источник.

      Иркутск молодцы конечно..но использование движков французских чревато в нынешней обстановки мировой ...Свои нужно создавать !
      1. +1
        9 сентября 2014
        Цитата: МИХАН
        «В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.», – уточнил источник.

        Иркутск молодцы конечно..но использование движков французских чревато в нынешней обстановки мировой ...Свои нужно создавать !


        Тем более это-же ЯК. Конечно они могут создать свой движок. Если надо - сделают. Так же как с Мистралям - в общем-то от французов нет критичной зависимости - Мистрали и в РФ можно сделать. А вообще ЯК и беспилотники замечательные делают. Вот например российские беспилотники "Пчела" - даже было боевое применение - на Кавказе в 90-ых. Беспилотник "Пчела" используется для наведения артиллерии.
    6. +4
      9 сентября 2014
      Планер супер ! А насчет движка вопрос ? Чего там дизель делает ?На.хре.н он там нужен, тем более французкий.
      1. +8
        9 сентября 2014
        Цитата: Баракуда
        А насчет движка вопрос ? Чего там дизель делает ?

        Вращает винт.
        1. +1
          9 сентября 2014
          Хороший ответ. smile А дальше что ?
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            10 сентября 2014
            Дальность полета увеличивает при небольшом количестве топлива. Но с таким вопросом лучше к vaf обратиться и послушать профессионала.
      2. avt
        +3
        9 сентября 2014
        Цитата: Баракуда
        Чего там дизель делает ?

        Цитата: Nick
        Вращает винт.

        laughing good Походу решили что с дизелем эксплуатация дешевле . Так , на память , вроде в серии в Отечественную дизеля на серийных самолетах только у нас на Пе-8 и Ер-2 стояли и у немцев на Блом унд Фоссах - дозаправлялись с подлодок . Однако аэропланов этих надобно не мало , все таки учебная парта , вот бы еще в ДОСААФ , как раньше , но ...... дай Бог наделали бы для училищь .
        1. +4
          9 сентября 2014
          Цитата: avt
          вот бы еще в ДОСААФ

          Вот ДОСААФ было бы неплохо возродить. Оттуда в армию попадали уже готовые специалисты- водители, связисты, парашютисты, водолазы и пр. Полученные там знания и армии полезны, и людям в жизни пригодятся.
        2. dizelniy
          +4
          9 сентября 2014
          Этот дизель работает на керосине ТС-1, обычное реактивное топливо, которого у нас залейся.
      3. vaf
        vaf
        +2
        9 сентября 2014
        Цитата: Баракуда
        А насчет движка вопрос ? Чего там дизель делает ?На.хре.н он там нужен, тем более французкий.


        Ещё не родился на нашей земле ЧЕЛОВЕК способный "разрушить" НАЦИОНАЛЬНУЮ РУССКУЮ "ЗАБАВУ"- ОТКАТ wassat
      4. +1
        9 сентября 2014
        Не согласен,судя по фото слишком короткое расстояние между носовым и основными шасси. ЦТ слишком высокий, что черевато tilestrike при посадке, да и к боковому ветру, возможно слишком чувствителен. Вот доработка бы Як-18 модификаций с новой авионикой и переработанным колпаком была бы неплохая. Хотя в общем идея положительная!
        1. +1
          10 сентября 2014
          Цитата: Grabber2000
          tilestrike

          tailstrike hi
          (т.е. "хвостом", а не "кафельной плиткой" bully)
          drinks
    7. +1
      9 сентября 2014
      Если санкции продолжаться,то вряд ли мы двигателя увидим французские.
      1. -2
        9 сентября 2014
        Вспомнил про винт. Почему используют архаичный тянущий? Ведь ясно же и многократно проверено: толкающий соосный винт имеет гораздо больший КПД, да к тому же не турболизует воздушный поток.
        1. +2
          9 сентября 2014
          Для того, чтобы винт приткнуть сзади, к нему придется мастырить трансмиссию, которая сожрет часть мощности и полезной нагрузки. Выйтет то на то.
        2. +1
          9 сентября 2014
          Дополнительную подъемную силу от обдуваа плоскостей никто не отменял! А Для УТ это хорошо, так как курсанты частенько не любят следить за скоростью.
    8. +8
      9 сентября 2014
      Неплохо бы запустить (по лицензии) bd-5j.
      Классная машинка. Кстати поставляется для самосборки любителями. Ну да это уже из области фантастики для России. good
      Самая большая по территории страна, а любительская авиация в эмбрионе. Сплошное НИЗЬ-ЗЯ...!
      Полеты в аэроклубах ДОСААФа приравнены к полетам в космос, подготовка полета, как у космонавтов. Такая же редкость, а значит и высокая аварийность. Задница полная с этим, ИМХО...
      1. 0
        9 сентября 2014
        Цитата: RONIN-HS
        а любительская авиация в эмбрионе. Сплошное НИЗЬ-ЗЯ...!

        И прибытие Руста на Красную Площадь улучшению ситуации не способствовало winked
        1. +3
          9 сентября 2014
          И главное - сердца людей, особенно молодёжи, изменились. При Сталине мальчишки мечтали стать лётчиками, да и девчонки не особо отставали. А ныне мечтают украсть миллиард и свалить на Запад.
    9. +3
      9 сентября 2014
      Когда -обычный НАРОД сможет себе покупать-ДЕШЕВО подобные аппараты ?
      и где РАЗВИТИЕ легкой АВИАЦИИ?? это почти НЕ ВОЗДЕЛАННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ .. почти ТАЖЕ как и автомобильный!
      причем на НЕМ РЕАЛЬНО МОЖНО ПОДНЯТ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ОТДАЛЕННЫЕ УГОЛКИ нашей большой РОДИНЫ!
      1. +1
        9 сентября 2014
        Я думаю что не каждому человеку на планете Земля позволительно иметь собственный автомобиль. Планета может это не выдержать. А если еще и каждый летать захочет? Немалые ресурсы уйдут на развитие инфраструктуры, организацию диспетчерской службы и тд.
        Насчет сельского хозяйства, наверное тут дело в рентабельности. Горючее подорожало.
        1. 0
          9 сентября 2014
          Про горючее. Были проекты гигантских атомных дирижаблей, даже и в таких серьёзных изданиях, как Наука и жизнь. По мне, так идеальный транспорт для освоения окраин страны. С аэродромами там не густо, а огромные регулярные поставки нужны уже сейчас. Поэтому вполне закономерно люди смотрели на дирижабли.
      2. 0
        10 сентября 2014
        МОЖНО ПОДНЯТ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО


        Там ультралайты вполне справляются. Правда, народ ещё не привык к такому цирку!
    10. +4
      9 сентября 2014
      «В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.», – уточнил источник.
      Мало с мистралями г мороя, опять на граблях пляшут.
    11. irek
      +3
      9 сентября 2014
      двигатель должен быть наш
    12. +2
      9 сентября 2014
      Господин Медвед пару лет назад призывал Россиян летать на фальконах .Теперь его мнение изменилось,но по моему поздно надо медведа убирать
      1. +1
        10 сентября 2014
        Цитата: Patriot.ru.
        Теперь его мнение изменилось,но по моему поздно надо медведа убирать

        Глубоко он корни пустил...
        Я ему Каддафи и скандалы с Бацькой никогда не забуду.
        Но, раз ещё не нагнали, может из него неплохой исполнитель? От таких тоже польза налицо, только вот нельзя их близко подпускать к проявлению инициативы.
    13. +1
      9 сентября 2014
      Цитата: irek
      двигатель должен быть наш

      Это обязательно, тем более если касается обороны страны. Случись чего, а тут Запад санкции объявит, а у нас комплектующие немецкие, французские...
    14. +4
      9 сентября 2014
      «В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л. с.», – уточнил источник.

      Слов нет, хочется в глаз отверткой...
    15. 0
      9 сентября 2014
      Цитата: фигвам
      Замёрзнет дизель зимой.

      Мы а армии(ГСВГ), зимой соляру заливали в систему охлаждения Краз-255Б. Все работало прекрасно. soldier
      1. 0
        9 сентября 2014
        Цитата: CheByrashka

        Мы а армии(ГСВГ), зимой соляру заливали в систему охлаждения Краз-255Б. Все работало прекрасно.

        А что , в ГСВГ были проблемы с антифризом ? Или немцам его "толкали" ?
      2. +1
        9 сентября 2014
        а почему не будет работать? жидкость циркулирует, тепло съем есть! просто в случае протечки или ДТП пожароопасно при попадании на выхлопной коллектор!
    16. The Art of War
      0
      9 сентября 2014
      http://anti-maidan.com/?attempt=1
    17. +1
      9 сентября 2014
      Народ хватит гнать на дизель,кто вам весь договор с подпунктами на эти движки показал?
      Кто сказал,что там нет пункта о допустим запуске производства у нас ?
      Третье - думаю нашим интересна тема дизельных движков в малой авиации,так лучше её проверить на французах и если норм ,тогда уже и развивать собственное производство.
      Или копировать технику и технологию лишь китайцы могут?
      1. +1
        10 сентября 2014
        Цитата: Анисим1977
        Или копировать технику и технологию лишь китайцы могут?

        Китайцы копируют, а мы - перенимаем! smile
        На FIAT 124 тоже движок итальянский... был... А стал самый что ни на есть русский! good
    18. +1
      9 сентября 2014
      Французы опять в позу встанут по указке госдепа, а движок французский. fool
    19. 0
      9 сентября 2014
      К сожаления поршневые двигатели это не наш конек!!! :(
    20. +1
      9 сентября 2014
      Хочу летать!!!
      Где можно записаться?
      Кто сказал, что нет желающих? Да нас миллионы! Другое дело, что у нас нет миллионов тугриков на это дело... а так хотелось бы в небо!!!
    21. 0
      9 сентября 2014
      Что вы на движок взъелись? Хороший французский дизель на авиакеросине, как и все остальные самолеты в училище. Ходит долго, ест мало. Будет вопрос с заменой - найдется и замена. Покатают от души, понравится движок, наладят производство.
      По поводу "Иркута". Очень хорошо, что делать будут там. Такие "птички" много ресурсов при производстве не съедят, а высокотехнологичное производство в соседних цехах весьма полезно. Да и завод растет как на дрожжах, столько в него вкладывают - пусть и отдачу дает.
      1. 0
        10 сентября 2014
        По поводу "Иркута". Очень хорошо,

        Завод классный! Флагман отрасли. Всё здорово.
        Плохо, что их мало. И чем дальше - тем меньше.
    22. +2
      9 сентября 2014
      Дизельный двигатель при одной и той же мощности получается тяжелее бензинового,однако превосходит бензиновый по экономичности,поскольку имеет иной принцип смесеобразования.По рабочему диапазону оборотов он также лучше подходит для самолета,можно обойтись без редуктора и тем компенсировать избыточную массу.Дизельному двигателю как таковому все равно,что используется в качестве топлива-керосин или солярка.Но плунжерный ТНВД на керосине работать не может,т.к.керосин не обладает смазывающими свойствами.Поэтому для керосина требуется насос другой конструкции.Почему двигатель иностранного производства?В Европе давно уже производится огромное количество автомобилей с дизельным двигателем,а в России их почти нет,свои моторы ,подходящие по массе и размерам,у нас сделать не могут.А значит про авиационный дизельный двигатель отечественного производства говорить не приходится,все технологии отрабатываются на больших сериях,а если выпускать по 10-15 штук в год,надежный мотор вряд ли можно создать.
    23. +2
      9 сентября 2014
      Цитата: Басарев
      А что, если делать самолёты с вентильным реактивным электродвигателем? Ныне он является чемпионом по КПД среди всех двигателей, что позволит при сохранении мощностных и тяговых характеристик от поршня иметь смехотворно малое энергопотребление.

      Повторяю, дополнительный обдув плоскостей создаёт подъемную силу! Это обеспечивает низкую скорость сваливания что важно при обучении и даёт возможность планирования и АП при откапзе двигателя.
    24. +1
      10 сентября 2014
      Цитата: dizelniy
      У нас сейчас нет производства поршневых авиамоторов, с чего-то надо начинать, а мотор хороший.

      А начинать надо с КБ, а за тем продолжать с УМЗ, ЗМЗ и т.д. По большёму счёту нет разницы где точить поршневую группу, если двигатель хорош, он хорош уже в чертежах, а на испытательном стенде ещё лучше. Ну а если нет, дак нет...
    25. 0
      10 сентября 2014
      В 2004 году Як-152 позиционировался как машина, идущая на смену УТС Як-18 и Як-52, с "родным" двигателем М-14. Предполагалось, что выпуском этой машины займется Арсеньевское авиационное объединение "Прогресс". На самом заводе маркетинговая служба выпустила даже несколько видов брошюр, рассказывающих про преимущества Як-152. Однако, запуска в серию не произошло - расчеты экономистов показывали, что машина в том объеме заказов, какой был на те годы, не сможет выйти на точку рентабельности, и будет для завода убыточна. Хотя ОКБ Яковлева к тому времени уже погнало на завод КД. После того, как в 2008 году "Прогресс" вошел в состав холдинга "Вертолеты России", идея сборки Як-152 окончательно загнулась. И вот теперь - Иркутск...
    26. +1
      10 сентября 2014
      почему французский дизель, пора вставать на рельсы импортозамещения, а вообще нашим слабо разработать свой дизелек...
    27. 0
      10 сентября 2014
      Надо один самолёт случайно забыть в Поднебесной.
      А через год покупать двигатели уже у них.
      И французы потом пусть хоть засанкционируются))))))
    28. +2
      10 сентября 2014
      В России есть свои авиационные движки мощностью 400 л.с, может много топливо жрет, может тяжелый, даже и не дизельный, но СВОЙ. Снова сердюковщиной попахивает am
      Воронежское ЗАО "ОКБМ" :
      http://okbm.ru/products.php?type=1.
    29. +1
      10 сентября 2014
      Какой-то куцый и уродливый этот Як с французским двигателем и катапультируемым креслом, как и "Рысачок" с американскими ТВД. Ничего другого ждать не приходится. Производственная и ремонтная база авиапромышленности в полном развале,НИИ и КБ заполнены сплошь бездарями,квалифицированных рабочих основных специальностей с огнем не сыщешь,в ПТУ никто не идет да их уже и нет, ряд предприятий ликвидирован в результате неумной приватизации, новые не строятся. Гособоронзаказ и Гособоронпром в этих условиях с задачами не справились и ликвидированы. Что дальше?
      У руля важнейших отраслей не специалисты, а какие-то политологи,социологи,экономисты,журналисты. Не дай бог,даже локальная война,через неделю армия останется без запчастей. Везде развал и конца этому нет.
    30. 0
      10 сентября 2014
      Очень нужно развивать такую авиацию (ДОСААФ) Приедет много молодежи, если взять мой город Новосибирск то у нас много молодежи болеет авиацией так как у нас земляк ас Покрышкин А.И. И Чекаловскии завод то су24 после ремонта то су34 круги нарезает. А по поводу дрыготеля это технический или политический вопрос.
      P.S. Есть такие соревнования РЕД БУЛЛ по экстремальному пилотирования там выступают все кроме НАС и не которые пилоты выступают на як 54 (с 2002г не производится) это очень больно и обидно что произошел такой провал времени подготовки пилотов !
    31. +1
      10 сентября 2014
      Кроме шуток, отечественное двигателестроение в разделе поршневых бензиновых двигателей было лучшим в мире, потому что мы единственные продолжили эту тему после войны. Все-таки, начальная цена у них минимальная. + Обслуживание не требует особой квалификации. Аналоги стоят существенно дороже. Почему сейчас так - понятно, насильно банкротили, т.к. собственники не разбирались в теме, у них образования хватало только сдавать офисы и склады.
      К сожалению, засилье бухгалтеров и псевдоэкономистов адептов "экономикс" продолжается. В типичную верхушку управленцев завода, чего-то производящего и разрабатывающего, в лице Директората (или госчиновника), продаж и бухгалтерии не входит Главный инженер и техническая составляющая. Зачастую не находят понимания предложения по замене оборудования, проведения НИОКР, модернизация, обучение и командирование ИТР и научных кадров. Все от того, что не хватает образования, а все, что непонятно, игнорируется. Попыток вникнуть нет, т.к. между техническим и финансовым персоналом воздвигнут ров социального неравенства, и это реально мешает контактировать. Вполне реальное восприятие технических лидеров предприятия на уровне старосты деревенской общины при крепостном праве со стороны помещика. Разговора на равных не получается. Куда ни сунься, - проблема стандартная.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»