As deceived by the military of Stalin ...

As deceived by the military of Stalin ...How they deceived Stalin. ... Many myths and conversations about Stalin as a dictator are a word that was a law for all mortals. But when reading the memoirs of the marshals, we face a completely different Stalin. I want to cite how Stalin’s military during the Great Patriotic War the memoirs of the Chief Air Marshal A. E. Golovanov “Long Bomber ...” ........ I don’t remember exactly the day, but it seems to be, in spring, in April, Stalin called me and inquired , whether we take away all the finished aircraft in time from the factories. I replied that we were taking the planes as soon as they were ready.

- And do you have any data, is it worth a lot on the airfields of the planes presented by the plants, but not accepted by military representatives? - Stalin asked.
I could not answer this and asked permission to clarify the necessary information for the answer.

- Good. Specify and call, - Stalin told.
I immediately contacted I. V. Markov, the chief engineer of the ADD. He informed me that there were no aircraft and non-accepted aircraft presented at the factory airfields. I immediately reported this to Stalin by telephone. [168]
- You can come? - Stalin asked.
- I can, Comrade Stalin.
- Please come.
Upon entering the office, I saw General PF Zhigarev, the Commander of the Air Force, there, who was hotly proving to Stalin. Having listened to the conversation, I realized that we are talking about a large number of aircraft standing at factory aerodromes. These planes were allegedly submitted to military acceptance, but were not accepted, as they said then, “in combat,” that is, they were not capable, they had various technical defects.
The general finished his speech with the words:
- And Shakhurin (People's Commissar of Aviation Industry - A.G.) is lying to you, Comrade Stalin.
“Well, let's call Shakhurin,” said Stalin. He pressed the button - entered Poskrebyshev. “Ask Shakhurin to come,” Stalin ordered.
Coming up to me, Stalin asked if I knew for sure that there were no aircraft on board, but no aircraft for ADD. I reported that the chief engineer of the ADD assured me: there are no such aircraft.
“Maybe,” I added, “he has data not from today, but we carefully monitor the release of each aircraft, as we know, new formations are going on.” Maybe one or two planes are standing somewhere.
“This is not about such numbers,” Stalin said. A few minutes later, A. I. Shakhurin appeared, greeted him and stopped, looking inquiringly at Stalin.
“They assure us here,” Stalin said, “that the seven hundred aircraft that you told me about are on the airfields of the factories not because there are no pilots, but because they are not ready for battle, therefore they are not accepted by military representatives, and that the pilots in anticipation of materiel live there for months.
“This is not true, Comrade Stalin,” answered Shahurin.
“You see how it turns out: Shakhurin says that there are airplanes, but there are no pilots, and Zhigarev says there are pilots, but there are no airplanes.” Do you both understand that seven hundred planes are not seven planes? You know that the front needs them, and here the whole army. What are we going to do, which of you to believe? - Stalin asked.

There was silence. I watched the conversation with curiosity and amazement: was it really true that as many as seven hundred aircraft were on the airfields of the factories, even if they were not ready for battle or because of the lack of pilots? I have never heard of such a large number of aircraft located at the aerodromes of factories. I looked at Shakhurin, then at Zhigarev. Which of them is right? [169]
The autumn 1941 of the year was involuntarily remembered, when Zhigarev promised Stalin to select a regiment of fighters to cover the rifle division discharged on one of the fronts, but it turned out that he did not have fighters. How did Pavel Fedorovich then get out of a very, I would say, delicate situation? Has anyone with these planes let him down even now? I already knew Alexei Ivanovich Shakhurin as a person who could not make these or other statements, and even more so the ones in question without first checking, more than once, the accuracy of the data reported to the Bid.
And then came the confident voice of Zhigarev:
- I am responsible, Comrade Stalin, reporting that the planes in the factories are not ready for battle.
- What do you say? - turned Stalin to Shakhurin.
“After all, it is easy to check, Comrade Stalin,” he answered. “You have straight wires here.” Give the task that you personally, each factory director reported on the number of combat-ready aircraft. We add these numbers and get the total number.
- Perhaps, correctly. So let's do it, ”Stalin agreed. Zhigarev intervened in the dialogue:
- It is imperative that the telegrams along with the directors of the factories sign and military representatives.

“That is also correct,” said Stalin.
He called Poskrebyshev and gave him the appropriate instructions. Zhigarev asked Stalin to call General N. P. Seleznev, who was in charge of orders at the factories. Soon Seleznev arrived, and he was given the task of counting how many airplanes were on the airfields of the factories. Nikolai Pavlovich sat down at the table and started counting.
I must say that the organization of communication, Stalin was excellent. Very little time passed, and telegrams from the factories signed by the directors and military representatives were put on the table. He finished the counting and General Seleznev, who did not know about the conversations that were conducted before him.
- How many planes are in factories? - turned Stalin to Poskrebyshev.
“Seven hundred and one,” he answered.
- And you? - Stalin asked, turning to Seleznev.
“I got seven hundred and two,” answered Seleznev.
- Why they are not overtaken? - again, turning to Seleznev, Stalin asked.
“Because there are no crews,” answered Seleznev. [170]
The answer, and most importantly, his intonation did not cause any doubt that the lack of crews in the factories is a question that has long been known.
I am not a writer, however, it seems to me that the writer, even a very talented one, could not convey the impression that General Seleznev’s response made, all those emotions that affected the faces of those present, I cannot find a comparison, for even the famous scene Gogol's comedy after the remark: “An auditor is going to us” is incomparable with what I saw then in Stalin's office. It is incomparable, first of all, because here was a living, but sad reality. All those present, including Stalin, froze and stood motionless, and only one Seleznev calmly looked at all of us, not understanding what was the matter ... It lasted for a rather long time.
No one, even Shahurin, who was right, dared to continue the conversation. He was, as they say, ready for battle, but he himself, apparently, was surprised by the simplicity and truthfulness of the answer.

The case was clearly unprecedented. Something will be now? I looked at Stalin. He was pale and looked with wide eyes at Zhigarev, apparently with difficulty comprehending what had happened. It was felt that he was stunned not by why such a huge number of aircraft was still not at the front, which he knew was unidentified only the reasons, but the conviction and confidence with which the general was not telling the truth.
Finally, the face of Stalin turned pink, it was clear that he pulled himself together. Turning to A. I. Shakhurin and N. P. Seleznev, he thanked them and said goodbye. I wanted to follow their example, but Stalin stopped me with a gesture. He slowly approached the general. His hand began to rise. “Will it really strike?” - a thought flashed through my mind.
- A scoundrel! - with an expression of profound contempt, said Stalin and lowered his hand. - Get out!
The speed with which Pavel Fedorovich withdrew, apparently, corresponded to his condition. We stayed together.
Stalin walked around the office for a long time in silence. Looking at him, I thought too. What will, self-control must be had, how this amazing person, whom I learned more and more every day, knew how to control myself.
Why did he call me and make me present at what was just happening? Gave me a subject lesson? May be! Such things remain in memory for life. What would he do with the general now?
- Here, go and work with such a person. He does not even know what is going on in his own diocese! - finally Stalin spoke, interrupting the course of my thoughts.

Here you have a typical example with whom and how Stalin had to work.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Как обманывали военные Сталина...

Как обманывали военные Сталина...Как обманывали Сталина.…Много мифов и разговоров о Сталине как о диктаторе - слово, которого было законом для всех смертных. Но при чтении мемуаров маршалов предстоит перед нами совсем другой Сталин. Хочу привести, как обманывали Сталина военные во время ВОВ мемуары Главного маршала авиации А. Е. Голованова «Дальняя бомбардировочная...»……Не помню точно день, но это, кажется, было, весной, в апреле, мне позвонил Сталин и осведомился, все ли готовые самолеты мы вовремя забираем с заводов. Я ответил, что самолеты забираем по мере готовности.

— А нет ли у вас данных, много ли стоит на аэродромах самолетов, предъявленных заводами, но не принятых военными представителями? — спросил Сталин.
Ответить на это я не мог и попросил разрешения уточнить необходимые сведения для ответа.
— Хорошо. Уточните и позвоните, — сказал Сталин.
Я немедленно связался с И. В. Марковым, главным инженером АДД. Он сообщил мне, что предъявленных заводами и непринятых самолетов на заводских аэродромах нет. Я тотчас же по телефону доложил об этом Сталину. [168]

— Вы можете приехать? — спросил Сталин.
— Могу, товарищ Сталин.
— Пожалуйста, приезжайте.
Войдя в кабинет, я увидел там командующего ВВС генерала П. Ф. Жигарева, что-то горячо доказывавшего Сталину. Вслушавшись в разговор, я понял, что речь идет о большом количестве самолетов, стоящих на заводских аэродромах. Эти самолеты якобы были предъявлены военной приемке, но не приняты, как тогда говорили, «по бою», то есть были небоеспособны, имели различные технические дефекты.
Генерал закончил свою речь словами:
— А Шахурин (нарком авиапромышленности. — А. Г. ) вам врет, товарищ Сталин.
— Ну что же, вызовем Шахурина, — сказал Сталин. Он нажал кнопку — вошел Поскребышев. — Попросите приехать Шахурина, — распорядился Сталин.
Подойдя ко мне, Сталин спросил, точно ли я знаю, что на заводах нет предъявленных, но непринятых самолетов для АДД. Я доложил, что главный инженер АДД заверил меня: таких самолетов нет.
— Может быть, — добавил я, — у него данные не сегодняшнего дня, но мы тщательно следим за выпуском каждого самолета, у нас, как известно, идут новые формирования. Может быть, один или два самолета где-нибудь и стоят.
— Здесь идет речь не о таком количестве, — сказал Сталин. Через несколько минут явился А. И. Шахурин, поздоровался и остановился, вопросительно глядя на Сталина.
— Вот тут нас уверяют, — сказал Сталин, — что те семьсот самолетов, о которых вы мне говорили, стоят на аэродромах заводов не потому, что нет летчиков, а потому, что они не готовы по бою, поэтому не принимаются военными представителями, и что летчики в ожидании матчасти живут там месяцами.
— Это неправда, товарищ Сталин, — ответил Шахурин.
— Вот видите, как получается: Шахурин говорит, что есть самолеты, но нет летчиков, а Жигарев говорит, что есть летчики, но нет самолетов. Понимаете ли вы оба, что семьсот самолетов — это не семь самолетов? Вы же знаете, что фронт нуждается в них, а тут целая армия. Что же мы будем делать, кому из вас верить? — спросил Сталин.

Воцарилось молчание. Я с любопытством и изумлением следил за происходящим разговором: неужели это правда, что целых семьсот самолетов стоят на аэродромах заводов, пусть даже не готовых по бою или из-за отсутствия летчиков? О таком количестве самолетов, находящихся на аэродромах заводов, мне слышать не приходилось. Я смотрел то на Шахурина, то на Жигарева. Кто же из них прав? [169]
Невольно вспомнилась осень 1941 года, когда Жигарев обещал Сталину выделить полк истребителей для прикрытия выгружавшейся на одном из фронтов стрелковой дивизии, а оказалось, что истребителей у него нет. Как Павел Федорович тогда вышел из весьма, я бы сказал, щекотливого положения? Не подвел ли его и сейчас кто-нибудь с этими самолетами? Алексея Ивановича Шахурина я уже знал как человека, который не мог делать тех или иных заявлений, а тем более таких, о которых сейчас идет речь, предварительно не проверив, да еще не один раз, точность докладываемых в Ставку данных.
И тут раздался уверенный голос Жигарева:
— Я ответственно, товарищ Сталин, докладываю, что находящиеся на заводах самолеты по бою не готовы.
— А вы что скажете? — обратился Сталин к Шахурину.
— Ведь это же, товарищ Сталин, легко проверить, — ответил тот. — У вас здесь прямые провода. Дайте задание, чтобы лично вам каждый директор завода доложил о количестве готовых по бою самолетов. Мы эти цифры сложим и получим общее число.
— Пожалуй, правильно. Так и сделаем, — согласился Сталин. В диалог вмешался Жигарев:
— Нужно обязательно, чтобы телеграммы вместе с директорами заводов подписывали и военпреды.
— Это тоже правильно, — сказал Сталин.
Он вызвал Поскребышева и дал ему соответствующие указания. Жигарев попросил Сталина вызвать генерала Н. П. Селезнева, который ведал заказами на заводах. Вскоре Селезнев прибыл, и ему было дано задание подсчитать, какое количество самолетов находится на аэродромах заводов. Николай Павлович сел за стол и занялся подсчетами.
Надо сказать, что организация связи у Сталина была отличная. Прошло совсем немного времени, и на стол были положены телеграммы с заводов за подписью директоров и военпредов. Закончил подсчет и генерал Селезнев, не знавший о разговорах, которые велись до него.
— Сколько самолетов на заводах? — обратился Сталин к Поскребышеву.
— Семьсот один, — ответил он.
— А у вас? — спросил Сталин, обращаясь к Селезневу.
— У меня получилось семьсот два, — ответил Селезнев.
— Почему их не перегоняют? — опять, обращаясь к Селезневу, спросил Сталин.
— Потому что нет экипажей, — ответил Селезнев. [170]
Ответ, а главное, его интонация не вызывали никакого сомнения в том, что отсутствие экипажей на заводах — вопрос давно известный.
Я не писатель, впрочем, мне кажется, что и писатель, даже весьма талантливый, не смог бы передать то впечатление, которое произвел ответ генерала Селезнева, все те эмоции, которые отразились на лицах присутствовавших, Я не могу подобрать сравнения, ибо даже знаменитая сцена гоголевский комедии после реплики: «К нам едет ревизор» — несравнима с тем, что я видел тогда в кабинете Сталина. Несравнима она прежде всего потому, что здесь была живая, но печальная действительность. Все присутствующие, в том числе и Сталин, замерли и стояли неподвижно, и лишь один Селезнев спокойно смотрел на всех нас, не понимая, в чем дело... Длилось это довольно долго.
Никто, даже Шахурин, оказавшийся правым, не посмел продолжить разговор. Он был, как говорится, готов к бою, но и сам, видимо, был удивлен простотой и правдивостью ответа.

Случай явно был беспрецедентным. Что-то сейчас будет?! Я взглянул на Сталина. Он был бледен и смотрел широко открытыми глазами на Жигарева, видимо, с трудом осмысливая происшедшее. Чувствовалось, его ошеломило не то, почему такое огромное число самолетов находится до сих пор еще не на фронте, что ему было известно, неустановлены были лишь причины, а та убежденность и уверенность, с которой генерал говорил неправду.
Наконец, лицо Сталина порозовело, было видно, что он взял себя в руки. Обратившись к А. И. Шахурину и Н. П. Селезневу, он поблагодарил их и распрощался. Я хотел последовать их примеру, но Сталин жестом остановил меня. Он медленно подошел к генералу. Рука его стала подниматься. «Неужели ударит?» — мелькнула у меня мысль.
— Подлец! — с выражением глубочайшего презрения сказал Сталин и опустил руку. — Вон!
Быстрота, с которой удалился Павел Федорович, видимо, соответствовала его состоянию. Мы остались вдвоем.
Сталин долго в молчании ходил по кабинету. Глядя на него, думал и я. Какую волю, самообладание надо иметь, как умел держать себя в руках этот изумительный человек, которого с каждым днем узнавал я все больше и больше.
Зачем он позвал меня и заставил присутствовать при только что происшедшем? Давал мне предметный урок? Может быть! Такие вещи остаются в памяти на всю жизнь. Как он поступит сейчас с генералом?
— Вот повоюй и поработай с таким человеком. Не знает даже, что творится в его же епархии! — наконец заговорил Сталин, прервав ход моих мыслей.

Вот вам и характерный пример с кем и как приходилось работать Сталину.
Автор: Рашит Хафизов
Первоисточник: http://gidepark.ru/user/564682653/article/387190


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. фигвам 26 июля 2011 11:27
    Читайте либерасты,как СТАЛИН невинных сажал и растреливал.
  2. ДАГЕСТАНЕЦ333 26 июля 2011 13:38
    У меня шок...
  3. makrus 26 июля 2011 14:30
    Я не оправдываю генерала, но не понятно зачем он врал. Мож кто в курсе, зто реально проверить. Почему не было летчиков? И, что это за дейтель Жигарев?
    makrus
    1. Bear52 15 апреля 2012 01:06
      Советую прочитать первоисточник,который в начале статьи - книга очень интересная,многое можно переосмыслить
  4. svvaulsh 26 июля 2011 15:40
    Удивляться нечему. Наверняка многие зверства, приписываемые Сталину, всего-лишь выдумка западной пропаганды и Хрущева.(судить не мне).
    Но в современном мире можно извратить любое понятие, и опорочить любого.
    Даже Гагарина, который при старте прожог озоновый слой, который стал тоньше, что привело к проникновению пагубного ультрафиолета.....и т.д.........
    svvaulsh
  5. Буратино 26 июля 2011 18:24
    К сожалению в руководящих структурах много людей, которые создают проблемы только своим присутствием. В экстремальных ситуациях это особенно заметно. Идёт война, а военспец ни хрена не знает. Не привыкли брать на себя ответственность.
    Буратино
  6. gojesi 14 апреля 2012 21:57
    Великий Человек состоит из великих Поступков, которые и остаются в памяти потомков...
    Сталин велик по определению, политические клопы явлино-немцово-навальные, никогда не смогут ни понять ни принять, как можно прожить жизнь и на финише оказаться с двумя мундирами и двумя парами сапог...
    gojesi
  7. d.gksueyjd 3 октября 2012 09:19
    Для генералов лавное не война, а "учения" там оценки ставят!
  8. Toha034 27 октября 2012 13:57
    Гениальнейший Вождь
    Toha034
  9. Ток 72 16 ноября 2013 23:06
    Да Сталин ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК !!!Даже наши враги признавали это ! И как бы сей час не гадили на Сталина,правда восторжествует! История расставит всё по своим местам .Говорят в народе : мёртвые сраму не имут ! Но для истории СТАЛИН будет всегда жив !!!
    Ток 72

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня