Military Review

Obsolete unborn

2
The Ministry of Defense abandons a number of projects that were still considered very promising



Communicating with reporters in early April, Deputy Defense Minister - Chief of Armaments of the RF Armed Forces, General of the Army Vladimir Popovkin, made a sensational statement in his own way. According to him, among other topics that were still considered very promising, work on the project is also stopped. tank a new generation - the notorious T-95, about which there has been a lot of talk over the past ten years.

In addition to the topic "Object 195" (aka T-95), the ROC on the two-barreled self-propelled gun "Coalition-SV", on the topic "Burlak", which was being worked out in the Omsk KBTM, which provided for the creation of a universal tower that could released tanks. Also, the Ministry of Defense decided to abandon plans to purchase BMD-4, 125-mm self-propelled anti-tank guns "Sprut-SD" and a tank support combat vehicle - BMPT.

Doubts about the advisability of equipping the troops with BMD-4 and Sprut-SD self-propelled anti-tank guns were also expressed earlier. These lightly armored, but highly armed vehicles do not really fit into the current concept of building the RF Armed Forces. But the rejection of the new generation BMPT and MBT was a real surprise.

In this situation, perhaps most of all, it is a pity for the BMPT. This vehicle was developed in Nizhny Tagil on an initiative basis based on an analysis of the experience of using armored vehicles in Afghanistan and Chechnya. That is, the BMPT was intended for combat operations in a local conflict with the absence of a clear front line, under which the Russian Armed Forces are basically "sharpened" now. True, the use of the machine in the troops required the introduction of new tactical techniques. But the military for some reason did not want to do this.

As for the T-95, this project is clearly a victim of the collapse of the USSR and the subsequent systemic crisis of the 90s. During the time while the Ministry of Defense did not have money to order new equipment, the tank had time to become obsolete, and the defense industry complex lost its former power required to implement this rather complicated brainchild in technical terms. Thus, the implementation of the project, which had been hatching for about 30 years, in the end turned out to be inexpedient. In 2008, when it was announced about the impending adoption of the T-95 into service, "VPK" already expressed doubt that the new tank would go into production exactly in the form in which it seemed to experts throughout the past decade. But the reality turned out to be even harsher. In the short term, the RF Armed Forces, according to Vladimir Popovkin, will be content with only a modernized version of the T-90.

As reported by the Interfax-AVN agency, the Deputy Minister of Defense said that at present, comprehensive work is underway to modernize the T-90 tank, aimed at increasing the combat power, equipping the vehicle with a new night vision complex, “to remove the combat compartment in which ammunition is stored from the tank cabin. " Vladimir Popovkin also noted that "armor is being improved, including active armor." He stressed that the company, which is engaged in the modernization of the tank, promises to complete it by the end of the year.

Unfortunately, representatives of the Uralvagonzavod and the Ural Design Bureau of Transport Engineering were unavailable to comment on the changes in the appearance of the T-90. However, in all likelihood, we are talking about setting into serial production of "object 188M", which was demonstrated to Prime Minister Vladimir Putin at the end of last year in Nizhny Tagil.

In this car, the fighting compartment underwent the most serious changes. The turret has become longer, its protection has been strengthened: it, in particular, is devoid of weakened zones in the lateral projection, and part of the ammunition has been moved from the hull to the aft niche. The autoloader has been redesigned to use longer APCR shells. The turret has a gun with the 2A82 index, which has more advanced ballistic characteristics compared to the 2A46 family guns. The commander received a modern three-channel sighting system with a thermal imager. A new combined protection of the upper frontal part is installed on the body of the modernized T-90. According to some reports, the driver, instead of the traditional levers designed to change the direction of travel, will now control the tank using the steering wheel.

As for the T-95, the abandonment of this vehicle is not a disaster for the Russian tank building school. Life does not stand still, and the designers will definitely receive an order for the development of a new generation MBT. The main thing is that the money for it is allocated on time and in full, otherwise the project will again be stillborn.
Author:
Originator:
http://www.vpk-news.ru"rel =" nofollow ">http://www.vpk-news.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Alexander
    Alexander 29 November 2010 08: 40
    0
    The T-90 is perfect for creating a ground-air complex on its basis, by doing this you can get an object superior in efficiency to the rest of the MBT. Having worked out the basic principles of use on the T-90, you can install the NVK on the T-95, get a supertank and nothing will be wasted. BMPT is a promising machine, in the USSR it would be released in a small series, to the troops, to test several samples abroad for "friends" in combat conditions, the shortcomings were eliminated in the series.
  2. Kudeyar
    Kudeyar 29 November 2010 11: 47
    0
    Will there ever be a dead end to the shell and armor race? And what will finish this race faster?
  3. Crang
    Crang 28 January 2014 20: 35
    0
    The refusal of the T-95 was due to a tacit agreement with the Yankes and the rest of the tank world not to install more existing 120-125mm cannons on tanks. So that tanks in the process of their evolution do not turn into monsters. The T-95 was equipped with a 152mm cannon. Would have accepted it - the Yankees would have put a 140-155mm cannon on their tanks, we are even bigger, they are even bigger. So everything is fine - we are waiting for the T-99 "Armata".

Устарели не родившись

Минобороны отказывается от ряда проектов, до сих пор считавшихся очень перспективными

Устарели не родившись


Общаясь с журналистами в начале апреля, заместитель министра обороны — начальник вооружения ВС РФ генерал армии Владимир Поповкин сделал по-своему сенсационное заявление. По его словам, в числе прочих тем, до сих пор считавшихся весьма перспективными, прекращаются и работы по проекту танка нового поколения — пресловутому Т-95, о котором в течение минувших десяти лет было очень много разговоров.


Помимо темы «объект 195» (он же Т-95), закрыты ОКР по двуствольной самоходке «Коалиция-СВ», по прорабатывавшейся в омском КБТМ теме «Бурлак», предусматривавшей создание универсальной башни, которую можно было бы устанавливать в ходе модернизации на ранее выпущенные танки. Также Минобороны решило отказаться от планов закупки БМД-4, 125-мм самоходных противотанковых орудий «Спрут-СД» и боевой машины поддержки танков — БМПТ.

Сомнения в целесообразности оснащения войск БМД-4 и самоходными противотанковыми орудиями «Спрут-СД» высказывались и ранее. Эти легкобронированные, но обладающие мощным вооружением машины не очень вписываются в нынешнюю концепцию построения ВС РФ. А вот отказ от БМПТ и ОБТ нового поколения явился настоящей неожиданностью.

В этой ситуации больше всего, пожалуй, жалко именно БМПТ. Эта машина разрабатывалась в Нижнем Тагиле в инициативном порядке на основе анализа опыта применения бронетанковой техники в Афганистане и Чечне. То есть БМПТ предназначалась для боевых действий в условиях локального конфликта с отсутствием четкой линии фронта, под который в основном сейчас и «затачиваются» российские Вооруженные Силы. Правда, использование машины в войсках требовало внедрения новых тактических приемов. Но военные по каким-то причинам не захотели этого делать.

Что касается Т-95, то данный проект явно стал жертвой развала СССР и последовавшего за ним системного кризиса 90-х. За то время пока у Минобороны не было денег на заказ новой техники, танк успел устареть, а ОПК растерял свое былое могущество, требующееся для реализации этого довольно сложного в техническом плане детища. Таким образом, реализация проекта, вынашивавшегося около 30 лет, в конце концов оказалась нецелесообразной. В 2008 году, когда было заявлено о готовящемся принятии Т-95 на вооружение, «ВПК» уже высказывал сомнение, что новый танк пойдет в серию именно в том виде, в каком это представлялось экспертам на протяжении всего прошедшего десятилетия. Но реальность оказалась еще более суровой. В ближайшей перспективе ВС РФ, по словам Владимира Поповкина, будут довольствоваться лишь модернизированным вариантом Т-90.

Как передало агентство «Интерфакс-АВН», заместитель министра обороны рассказал, что в настоящее время ведутся комплексные работы по модернизации танка Т-90, направленные на увеличение боевой мощи, на оснащение машины новым комплексом ночного видения, «по вынесению боевого отсека, в котором хранятся боеприпасы, из кабины танка». Владимир Поповкин также отметил, что «совершенствуется броня, в том числе активная». Он подчеркнул, что предприятие, которое занимается модернизацией танка, обещает завершить ее до конца года.

К сожалению, представители Уралвагонзавода и Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения оказались недоступны для комментариев относительно перемен в облике Т-90. Однако, по всей видимости, речь идет о постановке в серийное производство «объекта 188М», который в конце прошлого года в Нижнем Тагиле был продемонстрирован премьер-министру Владимиру Путину.

В этой машине наиболее серьезным изменениям подверглось боевое отделение. Башня стала длиннее, ее защита усилена: она, в частности, лишена ослабленных зон в боковой проекции, а часть боекомплекта перенесена из корпуса в кормовую нишу. Автомат заряжания переделан для использования более длинных бронебойных подкалиберных снарядов. В башне установлено орудие с индексом 2А82, которое по сравнению с пушками семейства 2А46 имеет более продвинутые баллистические характеристики. Командир получил современный трехканальный прицельный комплекс с тепловизором. На корпус модернизированного Т-90 установлена новая комбинированная защита верхней лобовой детали. Судя по некоторым сообщениям, механик-водитель вместо традиционных рычагов, предназначенных для изменения направления движения, теперь будет управлять танком с помощью штурвала.

Что до Т-95, то отказ от этой машины не катастрофа для отечественной школы танкостроения. Жизнь не стоит на месте, и конструкторы обязательно получат заказ на разработку ОБТ нового поколения. Главное, чтобы деньги на него выделялись вовремя и в полном объеме, иначе проект опять окажется мертворожденным.
Автор: Иван КАРЕВ
Первоисточник: http://www.vpk-news.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.vpk-news.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. александр 29 ноября 2010 08:40
    Т-90 прекрасно подходит для создания на его базе наземно-воздушного комплекса,сделав это можно получить обьект превосходящий по эффективности остальные ОБТ.Отработав основные принципы применения на Т-90 можно установить НВК на Т-95 получите супертанк и ничего не пропадёт зря.Насчёт БМПТ машина перспективная,в СССР выпустили бы малой серией,в войска,несколько образцов за рубеж "друзьм" испытать в боевых условиях,недостатки устранили и в серию.
    александр
  2. Кудеяр 29 ноября 2010 11:47
    Когда нибудь будет тупик гонки снаряда и брони? И что эту гонку быстрее закончит?
    Кудеяр
  3. Крэнг 28 января 2014 20:35
    Отказ от Т-95 был из за молчаливого соглашения с янкесами ит остальным танковым миром не устанавливать на танки пушки калибра более существующих 120-125мм. Что бы танки в процессе своей эволюции не превратились в монстров. На Т-95 устанавливалась 152мм пушка. Приняли бы его - янкесы поставили б на свои танки 140-155мм пушку, мы еще больше, они еще больше. Так что все нормально - ждем Т-99 "Армата".
    Крэнг

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня