On the border of Serbia and Kosovo again restless

On the border of Serbia and Kosovo again restless


Last night, Albanian customs officers tried to storm the two checkpoints that the Serbs controlled. Fighting had to local residents. Not without wounded and dead. The actions of the Kosovo leadership have already condemned NATO and the European Union. The Russian Foreign Ministry also expressed concern about the situation.


From Pristina reported: the operation is completed, all checkpoints are under control. But what happens at the border, no one knows for sure. Serbian sources report that the post Yarine is still in blockade. It was him on the night of July 26 that Kosovo special forces did not manage to take by storm. When came news about the Brnjak station captured in the north, the Serbs managed to build barricades. Now, again, as before, the helicopters are in the air, the border is closed: Albanians are on the left, Serbs are on the right, KFOR is between them - the peacekeepers managed to enter some Serbian enclaves before the shootout began.

“There are about 100 Serbs here. We are waiting for the promise to remove the posts for the 8 watch,” said Branko Minich, a representative of the Serbian population in the municipality of Leposavic.

The neighboring post, where an Albanian special forces soldier was killed on the night of capture and three Serbs were wounded, also under the control of international forces. There are negotiations. The Kosovo authorities believe the operation is completely legitimate - on July 20, the government banned the import of goods produced in Serbia, and the special forces simply accompanied the customs officers to fight smuggling. The northern regions of the province, where ethnic Serbs live compactly, Kosovo has long been trying to take control.

“Under no circumstances, the actions we have taken can be described as hasty and provocative. Their only goal is to restore law and order. We cannot tolerate a violation of Kosovo’s sovereignty,” said Hashim Thaci, Prime Minister of Kosovo.

The armed seizure of Prime Minister Hashim Tachi, it turns out, did not agree with anyone, which upset the European Union, NATO and even the United States, which called on the parties to a truce. In the West, the trade embargo was also condemned, from which it all began.

“We believe that the operation carried out last night in Kosovo was inexpedient. It was carried out without consulting the European Union and the international community. We do not approve of it. We believe that trade and dialogue between Pristina and Belgrade is the only solution to the problem. We are speaking for the resumption of free trade in all directions ", - said Maya Kosiyanchich, representative of the EU High Representative for International Affairs Catherine Ashton.

Roads between Serbia and Kosovo are still blocked - only one lane for ambulances is released. The Serbs refuse to dismantle the barricades and remove trucks from the highways until the Albanian special forces withdraw from the checkpoints captured at the border.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

На границе Сербии и Косова вновь неспокойно

На границе Сербии и Косова вновь неспокойно


Минувшей ночью албанские таможенники пытались взять штурмом два контрольно-пропускных пункта, которые контролировали сербы. Отбиваться пришлось местным жителям. Не обошлось без раненых и погибших. Действия косовского руководства уже осудили НАТО и Евросоюз. Озабоченность ситуацией выразил и российский МИД.

Из Приштины доложили: операция закончена, все КПП под контролем. Но что происходит на границе, никто точно не знает. Сербские источники сообщают, что пост Ярине все еще в блокаде. Это его в ночь на 26 июля косовский спецназ так и не успел взять штурмом. Когда пришли новости о захваченном на севере посту Брняк, сербы успели построить баррикады. Теперь здесь снова, как и раньше, в воздухе вертолеты, граница закрыта: слева албанцы, справа дежурят сербы, между ними KFOR - в некоторые сербские анклавы миротворцы успели войти до начала перестрелки.


"Здесь около 100 сербов. Мы ждем, будет ли выполнено обещание убрать посты к 8 часам", - говорит Бранко Минич, представитель сербского населения в муниципалитете Лепосавич.

Соседний пост, где в ночь захвата погиб албанский спецназовец и были ранены трое сербов, тоже под контролем международных сил. Идут переговоры. Властям Косова операция кажется вполне законной - 20 июля правительство запретило ввозить товары, произведенные в Сербии, и спецназ просто сопровождал таможенников бороться с контрабандой. Северные районы края, где компактно проживают этнические сербы, Косово давно пытается взять под контроль.

"Предпринятые нами действия ни при каких условиях нельзя назвать поспешными и провокационными. Единственная их цель - восстановление законности и порядка. Мы не можем терпеть нарушение суверенитета Косова", - заявил Хашим Тачи, премьер-министр Косова.

Вооруженный захват премьер Хашим Тачи, оказывается, ни с кем не согласовывал, чем очень сильно огорчил Евросоюз, НАТО и даже США, которые призвали стороны к перемирию. На Западе осудили и торговое эмбарго, с которого все началось.

"Мы считаем, что операция, проведённая минувшей ночью в Косове, была нецелесообразной. Она была проведена без консультаций с Евросоюзом и международным сообществом. Мы её не одобряем. Мы считаем, что торговля и диалог между Приштиной и Белградом являются единственным решением проблемы. Мы выступаем за возобновление свободной торговли во всех направлениях", - подчеркнула Майя Косиянчич, представитель верховного представителя Евросоюза по международным делам Кэтрин Эштон.

Дороги между Сербией и Косовом все еще заблокированы - освобождена лишь одна полоса для машин скорой помощи. Сербы отказываются разбирать баррикады и убирать с автострад грузовики, пока албанский спецназ не выведут с захваченных на границе КПП.
Первоисточник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=521164


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. datur 28 июля 2011 12:58
    нехилая борьба албанцев с контрабандой.сразу видно выкормыши запада. при этом совсем отмороженные.наших кавказцев здорово напоминают. никого не боятся и на всех плевать хотели. при полной поддержке у нас государства а у них нато.вот и расветают и там и здесь цветочки толерантности всепрощения и вседозволенности. толи еще будет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня