Fifth generation Russian fighter looking for a replacement




The Indian military is looking for alternative options for equipping its air force in the event that a joint fifth-generation fighter design program with Russia will not succeed. This was reported yesterday by the Times of India, citing a source in the Ministry of Defense of India. The “leakage” most likely indicates the intention of the Indian partners to achieve the most favorable conditions for themselves.

An anonymous interlocutor of Times of India in the national ministry of defense said that the agency is analyzing the possibility of additionally purchasing 63 medium-class fighters in addition to 126 of the same aircraft, the purchase of which is provided for by the conditions of an international tender currently in progress. The local military will take such a step if two key defense programs fail to be completed in a given time. This is the development of the fifth-generation Russian-Indian fighter PAK-FA (promising aviation front-line aviation complex) and launching in serial production of the Indian light combat aircraft LCA (Light Combat Aircraft).

“If the deadlines of LCA Tedjas and indian-Russian unobtrusive PAK-FA are not met, we will purchase an additional batch of medium multipurpose combat aircraft (MMRCA, Medium Multi-Role Combat Aircraft) to maintain the combat capability of the Indian Air Force,” the newspaper quoted its source. . It is noteworthy that the three mentioned aircraft belong to different classes, therefore, they cannot technically serve as a full replacement for each other. What unites these machines, perhaps, is only that large financial interests, both Indian and foreign, revolve around each of them.

The MMRCA tender was announced in 2007 year. The cost of the order, which the winning company will receive, is estimated at $ 10-12 billion. Russia was represented in this contest by the MiG-35, but in April of this year the Russian application was excluded from the short list of applicants, about which April MN wrote in detail. At the same time, the two aircraft offered by the United States left the tender, and the Swedish company Saab, which was promoting its fighter JAS 29 Gripen IN, dropped out of it. On the short list, Indian authorities left two European models: Typhoon, produced by the consortium Eurofighter and Rafale by the French company Dassault. They promise to make the final choice this year or early next.

LCA "Tejas" (which means "Shining" in Hindi) has been one of the symbols of the rapid technological development of India for many years. This program of creating a single-engine supersonic fighter on its own was approved by the country's government back in 1983. And the finished product, that is, the aircraft officially recognized as fit for use by the Air Force, appeared only in January 2011 of the year - almost 28 years later. At such a pace, the fears of the anonymous source of Times of India that the deployment of mass production of this model can also be delayed really have a basis.

The most recent of the defense programs of the Indian Air Force is the development of the fifth generation fighter jointly with Russia. December 21 2010 Russia and India signed a contract to develop a draft technical design of the Indian version of the PAK-FA, which was named FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). India has pledged to invest $ 295 million in this project. The first flight of the Indian version is scheduled for the 2015 year. (The Russian prototype PAK-FA, developed by the Sukhoi design bureau, took off in January 2010 of the year.) Indian air forces are planning to buy 250-300 FGFA totaling $ 25 billion.

“Apparently, the Indians had some difficulty in negotiations with Sukhoy, and they decided to hint to their partners that they could do without them,” explained the information leakage by Konstantin Makienko, deputy director of the Center for Analysis of Strategies and Technologies (AST).

According to him, this publication does not have any other obvious meaning. "The fact that the order for MMRCA can be increased from 126 machines to about 190, was spoken from the very beginning of the tender," the expert points out. newsthat would be worth telling the press with such a secret. "The expert also notes that the Typhoon and Rafale aircraft that are now in the tender were developed in the 80 of the last century." The Indian military plans to use medium-sized fighters before 2050, and by that time, any of these two planes will look archaic like a platform, ”says Makienko. “Although in modern combat aviation, the platform no longer plays such a role as before, the combat capabilities of fighters are now largely determined by the level of armaments and on-board electronics, however, it is impossible to make a full replacement of the fifth generation aircraft from the aircraft of the last century.”

A similar opinion is shared by the Russian representative of the international industry magazine Flight International Vladimir Karnozov. “The contract for the development of FGFA was concluded only at the end of last year,” he recalls. “That is, the program is now at the stage of thinking. In particular, the requirements that India places on the future car are formulated in detail, the roles, rights and obligations of the parties are clarified. such a moment is not surprising that the partners use among other things and leaks to the press, trying to influence the course of negotiations. " A comment from Sukhoi, which includes the design bureau with the same name, was not available yesterday.
Originator:
http://www.mn.ru/
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. pokermen
    pokermen 28 July 2011 09: 59 New
    • 0
    • 0
    0
    After Gorshkov, Indians should think
  2. figwam 28 July 2011 10: 39 New
    • 2
    • 0
    +2
    The only alternative for them is the F-35, but they will not go to a deal with the United States, due to political differences. Therefore, they have no choice.
    1. jamert
      jamert 28 July 2011 10: 56 New
      • 0
      • 0
      0
      That is, they can buy S-17s, R-8s and howitzers from the USA, but no fighters?
  3. figwam 28 July 2011 11: 11 New
    • 1
    • 0
    +1
    Quote: jamert
    That is, they can buy S-17s, R-8s and howitzers from the USA, but no fighters?


    And fighters can, but will not. Dependence on military aircraft in the United States is not a good choice for them.
    The latest tender is an example of this.
    Hindus need technology, and Pindos do not want to share them even with NATO countries, not to mention India.
    1. Ivan35
      Ivan35 28 July 2011 20: 16 New
      • 1
      • 0
      +1
      Yes, Indians are not US allies like packs. Pindos are only trying to make contact against China with them (and, surprisingly, with Vietnam)
  4. Max79 28 July 2011 12: 11 New
    • 0
    • 0
    0
    F-35 is too expensive for the Pindos themselves, and even more so for the Indians. Therefore, I think there are no options!
    1. PSih2097 28 July 2011 20: 43 New
      • 0
      • 0
      0
      that's why they (Hindus) while using su, Migi and something their own.
  5. datur 28 July 2011 13: 00 New
    • 0
    • 0
    0
    normal game of lowering value.
  6. svvaulsh
    svvaulsh 28 July 2011 16: 28 New
    • 0
    • 0
    0
    Beautiful view in the picture. Interestingly, at the MAX 2011 show?
    1. figwam 28 July 2011 16: 42 New
      • 0
      • 0
      0
      They promise to show.
  7. 916-th
    916-th 28 July 2011 20: 31 New
    • 0
    • 0
    0
    Quote: "India pledged to invest $ 295 million in this project. "

    Something the Indians are wandering disproportionately to their contribution.
  8. PSih2097 28 July 2011 20: 41 New
    • 0
    • 0
    0
    Something the Indians are wandering disproportionately to their contribution.

    I think anyone would be wandered, for that kind of money, all the more for them they won’t pat the houses on the head.
  9. Old Cat Basilio
    Old Cat Basilio 28 July 2011 20: 46 New
    • 0
    • 0
    0
    And what, gentlemen, all this bodyagi with the MiG-35 does not remind you of the story with the Indian tank "Arjun"? Well, strain your memory!

Российскому истребителю пятого поколения ищут замену

Российскому истребителю пятого поколения ищут замену


Индийские военные ищут альтернативные варианты оснащения своих воздушных сил на тот случай, если совместная с Россией программа разработки истребителя пятого поколения не увенчается успехом. Об этом вчера сообщила газета Times of India со ссылкой на источник в министерстве обороны Индии. "Утечка" скорее всего свидетельствует о намерении индийских партнеров добиться для себя максимально выгодных условий.

Анонимный собеседник Times of India в национальном министерстве обороны рассказал, что ведомство анализирует возможность дополнительно приобрести 63 истребителя среднего класса помимо 126 таких же машин, покупка которых предусмотрена условиями проходящего сейчас международного тендера. На такой шаг местные военные пойдут в случае, если две ключевые оборонные программы не удастся выполнить в заданный срок. Это разработка российско-индийского истребителя пятого поколения ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) и запуск в серийное производство индийского легкого боевого самолета LCA (Light Combat Aircraft).


"Если сроки проектов LCA "Теджас" и индийско-российского малозаметного ПАК-ФА не будут соблюдены, мы закупим дополнительную партию средних многоцелевых боевых самолетов (MMRCA, Medium Multi-Role Combat Aircraft) для поддержания боеспособности ВВС Индии", - цитирует газета свой источник. Примечательно, что три упомянутых самолета относятся к разным классам, поэтому чисто технически не могут служить полноценной заменой друг другу. Объединяет эти машины, пожалуй, лишь то, что вокруг каждой из них вращаются крупные финансовые интересы, индийские и зарубежные.

Тендер MMRCA был объявлен в 2007 году. Стоимость заказа, который получит компания-победитель, оценивается в $10-12 млрд. Россию в этом состязании представлял МиГ-35, однако в апреле этого года российская заявка была исключена из короткого списка претендентов, о чем "МН" подробно писали 29 апреля. Тогда же тендер покинули два самолета, предложенных США, а еще раньше из него выбыла шведская компания Saab, продвигавшая свой истребитель JAS 39 Gripen IN. В коротком списке индийские власти оставили две европейские модели: Typhoon производства консорциума Eurofighter и Rafale французской компании Dassault. Окончательный выбор они обещают сделать в этом году или в начале следующего.

LCA "Теджас" (что на хинди означает "Сияющий") уже в течение многих лет служит одним из символов стремительного технологического развития Индии. Эта программа создания своими силами одномоторного сверхзвукового истребителя была утверждена правительством страны еще в 1983 году. А готовый продукт, то есть самолет, официально признанный годным к приему на вооружение ВВС, появился только в январе 2011 года - почти 28 лет спустя. При таких темпах опасения анонимного источника Times of India, что развертывание серийного производства этой модели тоже может затянуться, действительно имеют под собой почву.

Самая свежая из оборонных программ ВВС Индии - это совместная с Россией разработка истребителя пятого поколения. 21 декабря 2010 года Россия и Индия заключили контракт на разработку эскизно-технического проекта индийского варианта ПАК-ФА, который получил наименование FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Индия обязалась вложить в этот проект $295 млн. Первый полет индийского варианта намечен на 2015 год. (Российский прототип ПАК-ФА, разработанный ОКБ "Сухой", уже поднялся в воздух в январе 2010 года.) ВВС Индии собираются приобрести 250-300 FGFA на общую сумму $25 млрд.

"Видимо, у индийцев возникла какая-то трудность на переговорах с "Сухим", и они решили намекнуть партнерам, что могут обойтись без них", - объяснил утечку информации замдиректора Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Константин Макиенко.

По его словам, никакого другого очевидного смысла эта публикация не имеет. "О том, что заказ на MMRCA может быть увеличен со 126 машин примерно до 190, говорилось с самого начала тендера, - указывает эксперт. - Это не та новость, которую бы стоило сообщать прессе под таким секретом". Кроме того, эксперт отмечает, что самолеты Typhoon и Rafale, которые сейчас фигурируют в тендере, были разработаны в 80-е годы прошлого века. "Индийские военные планируют использовать средние истребители до 2050 года, а к тому времени любой из этих двух самолетов как платформа будет выглядеть архаично, - говорит Макиенко. - Хотя в современной боевой авиации платформа уже не играет такой роли, как раньше, боевые возможности истребителей теперь в большей степени определяются уровнем вооружения и бортовой электроники, тем не менее из самолета прошлого века полноценную замену самолету пятого поколения сделать невозможно".

Похожего мнения придерживается российский представитель международного отраслевого журнала Flight International Владимир Карнозов. "Контракт на разработку FGFA заключен всего лишь в конце прошлого года, - напоминает он. - То есть сейчас программа находится в стадии осмысления. В частности, детально формулируются требования, которые Индия предъявляет к будущей машине, уточняются роли, права и обязанности сторон. В такой момент нет ничего удивительного, что партнеры используют среди прочего и утечки в прессу, пытаясь воздействовать на ход переговоров". Комментарий компании "Сухой", в состав которой входит одноименное ОКБ, вчера получить не удалось.
Первоисточник: http://www.mn.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. pokermen 28 июля 2011 09:59
    После Горшкова индусам стоит задуматься
    pokermen
  2. фигвам 28 июля 2011 10:39
    Альтернатива для них только F-35,но они не пойдут на сделку с США,по политическим разногласиям.Поэтому выбора у них нет.
    1. jamert 28 июля 2011 10:56
      То есть С-17, Р-8 и гаубицы они у США купить могут, а истребители нет?
      jamert
  3. фигвам 28 июля 2011 11:11
    Цитата: jamert
    То есть С-17, Р-8 и гаубицы они у США купить могут, а истребители нет?


    И истребители могут,но не будут.Зависимость в боевой авиации от США,для них не лучший выбор.
    Последний тендер тому пример.
    Индусам нужны технологии,а пиндосы ими делиться не хотят даже с странами НАТО,не говоря уже о Индии.
    1. Иван35 28 июля 2011 20:16
      Да, индусы не союники США как паки. Пиндосы только пытаются наладить контакт против Китаяс ними (и что удивительно и с Вьетнамом)
      Иван35
  4. Max79 28 июля 2011 12:11
    F-35 слишком дороги для самих пиндосов,а для индийцев тем более.Поэтому ,думаю,вариантов нет!
    1. PSih2097 28 июля 2011 20:43
      вот поэтому они (индусы) пока пользуют су, миги и что то свое.
  5. datur 28 июля 2011 13:00
    нормальная игра на понижение стоимости.
  6. svvaulsh 28 июля 2011 16:28
    Красивый ракурс на снимке. Интересно, на МАКСе 2011 покажут?
    svvaulsh
    1. фигвам 28 июля 2011 16:42
      Обещают показать.
  7. 916-й 28 июля 2011 20:31
    Цитата: "Индия обязалась вложить в этот проект $295 млн."

    Что-то индусы кочевряжутся несоразмерно своему вкладу.
    916-й
  8. PSih2097 28 июля 2011 20:41
    Что-то индусы кочевряжутся несоразмерно своему вкладу.

    я думаю любой бы кочевряжился, за такие деньги, тем более за них дома по голове не погладят.
  9. Старый Кот Базилио 28 июля 2011 20:46
    А что, джентльмены, вся эта бодяга с МиГ-35 вам не напоминает историю с индийским танком "Арджун"? Ну-ка, напрягите память!
    Старый Кот Базилио

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня