Beijing yesterday demanded that America stop airborne espionage along the Chinese coast

Beijing yesterday demanded that America stop airborne espionage along the Chinese coastBeijing yesterday demanded that America stop airborne espionage along the Chinese coast. Washington replied: "No." Intelligence flights will continue, and the commitment to support Taiwan will be fulfilled. These contradictions dispelled the Pentagon’s hopes of expanding ties with the Chinese military. Moreover, according to the Carnegie Center, China does not intend to disclose information about its nuclear forces.

China warned the US that American aircraft raids near its coast undermined trust between the two powers and turned into an obstacle to establishing ties between them along a military line. "We demand that the United States respect the sovereignty and security interests of China," said the Ministry of National Defense of the PRC.


This was reported yesterday by the Chinese newspaper Global Times.

However, Mike Mullen, chairman of the United States Joint Chiefs of Staff, essentially rejected this requirement. He promised last Monday that espionage flights would continue, despite Beijing protests.

But only two weeks ago, Mullen visited the Middle Kingdom, held talks there with the head of the PRC General Staff, General Chen Bingde, and called the contacts with Chinese commanders encouraging. However, he now argues in an article in the New York Times that the United States will not shy away from its obligations to its allies and partners.

These words have a very definite implication. General Chen said during meetings with Mullen that raids by American reconnaissance planes and ships, joint maneuvers of the US Navy with the Navy of Japan, Australia and the Philippines hindered trust, not to mention the promise of the administration of US President Barack Obama to sell 6,4 weapons to Taiwan billion dollars

Thus, the claims of both parties to each other remained the same, no one is going to give up. It is possible that Beijing has tightened the tone of its denunciations of American politics after the recent incident in the Taiwan Strait. As reported by Reuters and the Taiwanese press, Chinese Su-27 aircraft attempted to intercept an American U-2 spy plane.

However, the Chinese pilots probably inadvertently crossed the unofficial line in the strait that separates the zones of the PRC and Taiwan. Then Taiwan flew its F-16 fighter jets. When they approached, the "Dry" turned back.

However, such incidents are only the tip of the iceberg of the Sino-American contradictions. The main thing that worries Washington is the rapid modernization of the armed forces of the PRC. According to US officials, China is preparing to challenge the United States in the western Pacific, where the American 7 fleet has dominated for more than half a century. Proof of such ambitions are the upcoming launch of the first Chinese aircraft carrier, testing of a bomber using Stealth technology, modern submarines, and the creation of missiles with a range of 1000 miles that can hit American aircraft carriers.

Americans know little about China’s nuclear forces. As noted in the work of Laura Saalman, a researcher at the Carnegie Endowment for International Peace, from the US point of view, strategic stability must be achieved in relations with China. And this goal is unattainable if the same transparency of nuclear potentials is not ensured as between Washington and Moscow.

But Beijing is not satisfied with this approach. Chinese nuclear forces are much lower than American ones. Chinese generals fear that, inclining Beijing to a dialogue on enhancing transparency, the United States does not want to assume any obligations to limit its own ambitions - in particular, in the field of advanced conventional weapons designed for a “fast global strike”.

Therefore, “at the heart of the Chinese concept of nuclear deterrence is not transparency, but secrecy.” At the same time, the Chinese military believe that the US efforts to deploy missile defense and improve conventional weapons undermine the strategic stability, which is called for by the Americans.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Пекин вчера потребовал, чтобы Америка прекратила воздушный шпионаж вдоль китайского побережья

Пекин вчера потребовал, чтобы Америка прекратила воздушный шпионаж вдоль китайского побережьяПекин вчера потребовал, чтобы Америка прекратила воздушный шпионаж вдоль китайского побережья. Вашингтон ответил: «Нет». Разведывательные полеты будут продолжаться, а обязательство поддерживать Тайвань будет выполнено. Эти противоречия развеяли надежды Пентагона на расширение связей с китайскими военными. Тем более что, по данным Центра Карнеги, КНР не намерена раскрывать сведения о своих ядерных силах.

Китай предупредил США, что рейды американских самолетов около его побережья подрывают доверие между двумя державами и превращаются в препятствие на пути установления связей между ними по военной линии. «Мы требуем, чтобы США уважали суверенитет и интересы безопасности Китая», – заявило Министерство национальной обороны КНР.

Об этом сообщила вчера китайская газета Global Times.


Однако Майк Маллен, председатель объединенного комитета начальников штабов США, по существу, отверг это требование. Он пообещал в минувший понедельник, что шпионские полеты будут продолжаться, несмотря на протесты Пекина.

А ведь всего две недели назад Маллен побывал в Поднебесной, провел там переговоры с начальником генштаба КНР генералом Чэнь Биндэ и назвал контакты с китайскими военачальниками обнадеживающими. Однако теперь он утверждает в статье, напечатанной в New York Times, что США не станут уклоняться от своих обязанностей перед союзниками и партнерами.

Эти слова имеют совершенно определенный подтекст. Генерал Чэнь во время встреч с Малленом говорил, что установлению отношений доверия препятствуют рейды американских разведывательных самолетов и кораблей, совместные маневры американского ВМФ с ВМФ Японии, Австралии и Филиппин, не говоря уже об обещании администрации президента США Барака Обамы продать Тайваню вооружения на сумму в 6,4 млрд. долл.

Таким образом, претензии обеих сторон друг к другу остались прежними, никто не собирается уступать. Не исключено, что Пекин ужесточил тон своих обличений американской политики после недавнего инцидента в Тайваньском проливе. Как передают агентство Reuters и тайваньская пресса, китайские самолеты Су-27 пытались перехватить американский шпионский самолет U-2.

Однако китайские летчики, вероятно, непреднамеренно пересекли неофициальную линию в проливе, которая разделяет зоны КНР и Тайваня. Тогда Тайвань поднял в воздух свои истребители F-16. При их приближении «Сухие» повернули назад.

Впрочем, подобные происшествия – это лишь верхушка айсберга китайско-американских противоречий. Главное, что тревожит Вашингтон, – это быстрая модернизация вооруженных сил КНР. По словам американских чиновников, Китай готовится бросить вызов США в западной части Тихого океана, где в течение более полувека господствовал американский 7-й флот. Подтверждением таких амбиций служат предстоящий спуск на воду первого китайского авианосца, испытания бомбардировщика с использованием технологии Stealth, современных подлодок и создание ракет дальностью до 1000 миль, которые могут поразить американские авианосцы.

Американцам мало что известно и о ядерных силах Китая. Как отмечается в работе Лоры Саалман, научного сотрудника программы Фонда Карнеги за международный мир, с точки зрения США, в отношениях с Китаем необходимо добиться стратегической стабильности. А эта цель недостижима, если не будет обеспечена такая же транспарентность ядерных потенциалов, как между Вашингтоном и Москвой.

Но Пекин такой подход не устраивает. Китайские ядерные силы намного уступают американским. Китайские генералы опасаются, что, склоняя Пекин к диалогу о повышении транспарентности, США не хотят принимать на себя никаких обязательств по ограничению собственных амбиций – в частности, в области передовых обычных вооружений, предназначенных для «быстрого глобального удара».

Поэтому «в основе китайской концепции ядерного сдерживания лежит не транспарентность, а скрытность». При этом китайские военные считают, что усилия США по развертыванию ПРО и совершенствованию обычных вооружений подрывают стратегическую стабильность, к которой призывают американцы.
Автор: Владимир Скосырев
Первоисточник: http://www.ng.ru/printed/257595


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. merkawa 29 июля 2011 12:52
    Пущай теперь китаёзы в нашей шкуре побудут fellow Три пера им для лёгкости полёта wink
    merkawa
  2. фигвам 29 июля 2011 13:58
    Всё правильно,напряжение там будет рости.Надеюсь китайцы ещё покажут на что способны СУ-27.
  3. атеист 29 июля 2011 14:46
    пока они воюют мы отдыхаем
    атеист
  4. svvaulsh 29 июля 2011 14:52
    .....последнее, 99-е китайское предупреждение..........
    svvaulsh
  5. KonstantM 29 июля 2011 20:17
    Не легко быть супердержавой. Тем более в нашем технологическом мире.
  6. PSih2097 29 июля 2011 22:19
    Как передают агентство Reuters и тайваньская пресса, китайские самолеты Су-27 пытались перехватить американский шпионский самолет U-2.

    А что U-2 до сих пор эксплуатируются? я думал после что после появления ЗРК от них отказались в пользу SR-71 Blackbird.
  7. атеист 29 июля 2011 22:57
    а разве у-2 это не советский кукурузник?)))
    атеист
    1. viktor_ui 30 июля 2011 06:54
      wink - хороший прикол
  8. фигвам 30 июля 2011 12:01
    На их У-2 только оборудование меняют,а планер остаётся тотже.
    Пересечь границу противника для него смерть(из-за ПВО),а вот летать вдоль самое то,видит он теперь дальше чем в 60-е года.
  9. PSih2097 1 августа 2011 01:08
    Где то там вдали родной Техас...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня