Какая гусеница лучше?

Какая гусеница лучше?

Споры о том, что лучше - стальная или резиновая гусеница, становятся всё жарче. Каждый материал имеет свои преимущества и свои недостатки, выбор зависит от выполняемых машиной задач, местности, на которой она действует, и многого другого

Прочность стали или сниженная вибрация и масса резины – выбор материала для гусениц военных машин не такая простая задача как кажется. Посмотрим на все за и против обоих технических решений и появляющиеся смешанные варианты.

Такие гусеничные бронированные машины, как например основной боевой танк (ОБТ) и БМП, остаются основой атакующих сил большинства армий, несмотря на меняющуюся боевую обстановку.


Эти платформы должны соответствовать самому широкому диапазону оперативных сценариев и разработка гусениц стала той сферой деятельности, которая поможет достичь повышения характеристик там, где строительный мусор и пересеченная местность представляют угрозу мобильности.

Время простоя машины может быть сведено к минимуму за счет разработки комбинации металла и резины, устойчивой к износу, а также гусениц, которые могут быть легко отремонтированы или в случае разрыва соединены солдатами в полевых условиях.

Достичь сцепления

Одним из самых заметных шагов в развитии военной гусеницы стал процесс перехода на резиновые гусеницы в качестве замены традиционным стальным гусеницам. Кроме того, что резиновые гусеницы значительно снижают вибрационную усталость солдат, едущих в машине, они имеют гораздо меньшую массу, они тише стальных гусениц, а для водителей упрощается управление и маневрирование.

«Резина принимает форму поверхности, которой она касается, а для гусеничных машин резина, привулканизированная на траки, также защищает само дорожное покрытие от разрушения машиной массой 60 тонн», – сказал президент компании Reuther Mold & Manufacturing Карл Рейтер. – Резина, используемая в колесах, асфальтоходных башмаках и втулках, позволяет танку двигаться быстрее и мягче».

Компания разрабатывает и изготавливает формы для военных машин, пресс-формы для литья под давлением, простые литьевые пресс-формы и пресс-формы для прямого прессования, которые используются для производства множества различных деталей из черной резины, включая гусеничные башмаки, накладки на гусеницы и втулки для различных танков и БТР.

Резиновые гусеничные ленты – скорее цельная резиновая гусеница, а не разбитая на сегменты – стали популярными у пользователей по большей части из-за условий эксплуатации, встречающихся в Афганистане, которые в этой стране значительно жестче условий на предыдущих театрах военных действий, где развертывались гусеничные машины, например Ирак и Вьетнам.

«Наихудший сценарий для гусеничной машины, который вы можете встретить, это афганская почва, очень каменистая и твердая для машин, она была основной причиной сокращенного срока службы. Это было одно из самых тяжелых испытаний для любого производителя гусеничной техники, министерства обороны и армии за прошедшее десятилетие», – сообщил вице-президент компании Soucy Defense Эрик Дион.

«Кроме того, какой бы тип гусениц не был установлен на машину, стальные или резиновые, самодельные взрывные устройства (СВУ) были столь мощными, что повреждали гусеницы, колеса, подвеску до такой степени, что машины надо было тащить на буксире обратно в лагерь, поскольку причиненные повреждения делали машину неуправляемой».

Компания Soucy успешно работает с основными производителями гусеничных машин, например BAE Systems, FFG, General Dynamics Land Systems и ST Kinetics, с целью разработки резиновых гусеничных лент, которые могли бы не только работать на афганских грунтах, но и «принять» платформу с увеличенной вследствие установки дополнительной навесной брони массой.

Дион также сказал, что большая часть производителей и министерств обороны стремятся модернизировать машины и увеличить максимальную грузоподъемность с целью добавления дополнительных бронекомплектов. Здесь резиновые гусеницы имеют преимущество, поскольку стальные гусеницы тяжелее на 50%.

Развитие возможностей

Необходимый тип гусеницы определяется массой и типом машины, набором выполняемых задач и ожидаемой функциональной активностью платформы. Компания Soucy постоянно работает над расширением возможностей технологии резиновых гусеничных лент с целью включения широкого спектра этих требований.

Впрочем, такая технология ограничивала возможности машин массой свыше 40 тонн и есть проблемы в использовании резиновых гусениц на машинах свыше этой массы. Впрочем, компания Soucy разрабатывает технологию для машин массой до 45 тонн. Другие факторы, которые необходимо учитывать, это повышение надежности, снижение вибрации и объема обслуживания.

Вибрация представляет собой большую проблему для наземных сил и, как следствие является хорошим стимулом для поиска альтернатив стальным гусеницам. Кроме того, что вибрация негативно влияет на утомление солдат, перемещающихся в машине на большие расстояния, она также является причиной выхода из строя узлов и электроники машины.

«Резина очень сильно снижает вибрацию, до 70% в зависимости от типа машины и типа гусеницы, обеспечивая более комфортные условия для солдат», – добавил Дион. – Вместо того, чтобы останавливаться каждые 1,5-2,5 часа, чтобы дать перерыв солдатам на 20 минут, вы можете ехать 10 часов не останавливаясь. Кроме того, срок службы электроники значительно увеличивается, поскольку вибрация снижается за счет резиновых гусениц».

В 2011 году резиновые гусеницы компании были выбраны для испытаний двух БМП CV9030 норвежской армии массой 28 тонн в северном Афганистане. Гусеницы, квалифицированные компанией BAE Systems в полномасштабных испытаниях, позволили уменьшить массу машины более чем на одну тонну по сравнению с традиционными стальными гусеницами, а также уровень вибрации на 65% и шум на 10 дБ, тем самым, снизив один из основных признаков заметности.

Сотрудничество BAE Systems и Soucy по резиновым гусеницам для БМП CV90 началось после того, как несколько лет назад один из заказчиков BAE сделал запрос на применение этой технологии. С тех пор компании активно работали по резиновым гусеницам для нескольких более легких бронированных машин, включая Bv206, BvS10 и БТР M113. Эти машины с резиновыми гусеницами Норвегия эксплуатировала в Афганистане.

Объем материально-технического обслуживания

В настоящее время господин Дион называет «пост-афганской депрессией» текущие программы восстановления машин. Эти возможности позволят продвинуть преимущества резиновых гусеничных лент компании Soucy, которые имеют на машине массой 30–35 тонн срок службы от 3000 и 5000 км в зависимости от выполняемых задач и режимов работы.

Еще одним преимуществом резиновой гусеницы перед стальной является снижение расхода топлива, первая имеет меньшее сопротивление качению и в зависимости от машины потребление топлива может быть уменьшено на 25-35%.

Резиновые гусеничные ленты также улучшают управляемость машины по сравнению со стальными гусеницами. Резиновые гусеницы позволяют поворачивать более резко и обеспечивают улучшенные характеристики ускорения и торможения.

Компания Soucy поставляет своих заказчикам возимые ремонтные комплекты, которые позволяют пользователю оценить степень повреждения гусеницы в полевых условиях, отремонтировать и проехать еще до 130 км (в зависимости от степени повреждения) до ее замены. Для заказчиков, стремящихся минимизировать время простоя своих машин, это является главным преимуществом резиновых гусениц.

Подобным же образом, сегментированная резиновая гусеничная лента 325B от компании Diehl, выбранная для БТР Bv206S немецкой армии, обеспечивает сравнимое логистическое преимущество. На ней имеются места разъема, то есть, ее можно разобрать на четыре легких в обращении сегмента; эти отдельные сменные сегменты можно возить с собой на машине. Тем самым, в случае повреждения гусеницы, подвижность машины может быть восстановлена даже в боевых условиях.

Какая гусеница лучше?

Рисунок БТР Bronco нового поколения от компании STK. Машина показана с резиновыми гусеницами, а ее изготовитель тесно сотрудничает по гусеницам с Soucy

Какая гусеница лучше?

Машина CV90 с резиновыми гусеницами на испытания в рамках датского конкурса по БТР. По данным компании BAE, резина позволяет снизить массу машины на 1200 кг и уровень вибрации на 70-80%

Стальные решения

Несмотря на возрастающее преимущество гусениц из резиновых смесей для военных машин, всё же сохраняется значительная доля рынка для платформ, которые могут работать в самых жестких условиях. Это то, чему, по мнению компании Cook Defence Systems (CDS), могут соответствовать только стальные гусеницы.

Компания является единственным официальным поставщиком гусениц для всех основных боевых бронированных машин британской армии, к тому же, она также поставляет гусеницы операторам британских машин по всему миру. Кроме того, недавно он завершила поставки гусениц компании BAE Systems для боевой инженерной машины Terrier, которая заменит Combat Engineer Tractor в британской армии.

«Хотя некоторые заказчики считают, что масса может быть снижена за счет непрерывных резиновых гусеничных лент, экономия массы фактически незначительна для средних и тяжелых бронированных машин, – отметил директор компании CDS Вильям Кук. – Кроме того, большинство потребителей хотят долговечность и агрессию, которые могут быть предоставлены только стальной гусеницей».

Впрочем, поскольку нынешние требования чрезмерно сосредоточены на снижении массы с целью соответствия требованиям по быстрому развертыванию и авиатранспортабельности, компания CDS применяет современные методы производства и контроля качества, чтобы сделать свои стальные гусеницы как можно более легкими.

«Гусеница, которую мы поставляем для инженерной машины Terrier, является самой легкой гусеницей, доступная для машины массой 30 – 40 тонн, – продолжил он. – Она также подходит для машин, базирующихся на ходовой части M2 Bradley, например самой Bradley и CV90, кроме того, она установлена на нескольких опытных машин в разных странах мира».

Вопрос массы

Для компании CDS при разработке гусениц вопрос массы является одним из самых важных. По словам Кука, повышение массы машины представляла собой одну из самых сложных проблем, возникших во время операций в Афганистане и Ираке, поскольку на боевые машины навешивали дополнительную броню и использовали другие необходимые меры для защиты экипажей от угрозы СВУ.

«Когда БМП Warrior поступила на вооружение, она весила 25,4 тонны, – заметил Кук. – После модернизации до стандарта Theatre Entry Standard она весит значительно больше. Гусеницы от CDS были способны выдержать повышение массы без снижения характеристик платформы. Впрочем, это повышение массы неизбежно пагубно сказывается на сроке службы гусениц».

В результате, военные заказчики все больше «нажимают» на системы с увеличенным сроком службы для того, чтобы свести одни из самых высоких затрат в течение срока службы ББМ – замену гусениц – к минимуму.

«Срок службы стальной гусеницы определяется ее полимерными компонентами, и большая часть научно-исследовательской деятельности компании CDS сосредоточена на повышении долговечности этих компонентов, которые проходят бесконечный процесс испытаний», – пояснил Кук.

«Еще одним очень важным требованием операторов ББМ является простота обслуживания. Во время обучения для солдат – это просто нудное и утомительное занятие выйти из машины и починить гусеницу, а на войне оно может стать смертельным. Гусеницы от CDS имеют патентованные элементы, которые позволяют минимизировать трудоемкость обслуживания в полевых условиях и делают базовое обслуживание как можно более простым».

Компания Diehl также сосредоточилась на снижении массы со своими новыми легкими гусеницами DLT 464C «скелетной конструкции», которая позволяет снизить общую массу на 20-30% по сравнению с традиционными стальными гусеницами.

Эти легкие гусеницы выбраны для БМП Puma. Они могут поддержать машины массой до 70 тонн без ухудшения подвижности. По данным компании, гусеницы сохраняют основные характеристики традиционных гусениц: безопасность и допускаемые нагрузки; длительный срок службы; не требуют обслуживания; низкая вибрация; высокая маневренность на различных местностях и низкий шум. При этом они просты в ремонте, им необходим минимум персонала и они имеют низкую стоимость эксплуатации.

В этих гусеницах также используются быстросоединяемая байонетная система для быстрой сборки и замены траков и дополнительные средства повышения сцепления для труднопроходимой местности.

Стандартные гусеницы Diehl также продолжают оставаться ключевым компонентом боевых машин. Компания поставила свои изделия для различных платформ по всему миру, включая ОБТ AMX-30, Ariete, Arjun, Challenger 2, Leclerc, Leopard 1 и 2, T-62, T-72 и T-80; БМП-1/2/3 и Marder; БТР M113; самоходную гаубицу PzH2000; транспортер вооружения Wiesel.

Компания разработала симметричные гусеницы, каждая из них может устанавливаться на любом борту; это продляет срок службы, снижает эксплуатационные расходы и повышает боеготовность машины. Кроме того, состояние гусениц можно проверить визуально, а не посредством трудоемкого обслуживания и контроля, что позволяет минимизировать потребность в личном составе и эксплуатационные расходы.

Взять лучшее

Рынок гусениц также расширяется в новых направлениях. Одно из них это гибридные (смешанные) решения, например, прикручиваемые на стальные гусеницы болтами резиновые башмаки. Такой подход совмещает прочность стали с преимуществами резины и в итоге получается продукт, который может выдержать экстремальные нагрузки с очень высоким сопротивлением изнашиванию и имеет увеличенный срок службы.

Компания разрабатывает свои резиновые башмаки с болтовым креплением для БТР и ОБТ, включая M113 и M60. Башмаки разработаны с целью расширения основных характеристик машин, они созданы для повышения эффективности при работе в экстремальных условиях, включая строительный мусор, низкую видимость и труднодоступные места, когда необходимы дополнительная сила сцепления, проходимость и устойчивость. Башмаки изготавливаются из резиновой смеси с целью повышенной устойчивости к изнашиванию, увеличения срока службы на твердых и песчаных грунтах.

На сегодняшний день имеется большой выбор доступных потребителям гусеничных технологий. В то время как еще существуют сложные задачи распространения этих технологий на как можно большее число типов машин и эксплуатационных режимов, существующий на этом рынке уровень «интеллектуального порыва» при проектировании и разработке гарантирует, что гусеничные машины останутся центральным аспектом операций сухопутных войск на нынешних и будущих театрах военных действий независимо от оперативных условий.

Какая гусеница лучше?
Какая гусеница лучше?
Какая гусеница лучше?


Резиновые гусеницы на разных машинах, представленных на выставке Eurosatory 2014
(сверху вниз CV90 от Bae Systems, ASCOD от General Dynamics и PMMC G5 от компании FFG)


Использованы материалы:
www.monch.com
www.soucy-track.com
www.baesystems.com
www.diehl.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 45
  1. ИСКАНДЕР25 30 сентября 2014 10:01
    Здравствуйте!Спасибо интересная статья! hi
    ИСКАНДЕР25
    1. Гражданский 4 октября 2014 17:54
      ну, где, товарищи которые начнут орать:
      Сталь проверенная веками! Железо лучше всего, на нем войну выиграли...
  2. Dragon-y 30 сентября 2014 10:35
    Интересно, а как себя будет чувствовать эта резина при температурах ниже -40С?
    1. inkass_98 30 сентября 2014 11:51
      Цитата: Dragon-y
      а как себя будет чувствовать эта резина при температурах ниже -40С?

      У меня тоже возник такой вопрос. Особенно интересно, если при этом грунт будет каменистый, при бесснежном покрове? Конечно, резина тише и удобней, но вряд ли от стальных откажутся в ближайшем обозримом будущем.
      1. jjj 30 сентября 2014 12:58
        Или какова способность противостояния огню? Или механическая прочность после поражения части гусеницы взрывом или от крупнокалиберных пуль?
        jjj
        1. svp67 30 сентября 2014 23:06
          Цитата: jjj
          Или механическая прочность после поражения части гусеницы взрывом или от крупнокалиберных пуль?

          И каковы способы ее быстрого восстановления силами части экипажа в полевых и боевых условиях...
          1. MooH 3 октября 2014 00:28
            Цитата: svp67
            Цитата: jjj
            Или механическая прочность после поражения части гусеницы взрывом или от крупнокалиберных пуль?

            И каковы способы ее быстрого восстановления силами части экипажа в полевых и боевых условиях...

            Судя по фото, абсолютно неремонтопригодна, но может быть довольно легко заменена полностью. Правда придется с собой техничку таскать с запасом гусеничек.
    2. opus 30 сентября 2014 17:32
      Цитата: Dragon-y
      Интересно, а как себя будет чувствовать эта резина при температурах ниже -40С?

      1.А часто ли такое бывает?
      2.Будут себя так же чувствовать,как например Michelin Latitude X-ICE (изготовлены из особой резиновой смеси Flex-Ice с высоким содержанием кремния, благодаря чему они сохраняют эластичность даже при сверхнизкой температуре)
      или Шины ТРЭКОЛ –1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления , по моему до -45грС
      3.Как впрочем и автокраны(ну Liebherr LTM ***) ,код ТНВЭД 8705100010:гидравлические грузоподъемностью 90 т и более с двумя и более ведущими мостами, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха - 40 °С и ниже
      Они не только "чувствуют" себя относительно неплохо, но и работают
      ==========================
      общий диапазон работоспособности резин составляет от -110° до 350° С, однако конкретные марки резин обладают более узким диапазоном температуры эксплуатации.
      1. Андрей НМ 1 октября 2014 08:06
        И появятся резиновые гусеницы зимние и летние, шипованые и "липучки"....
    3. Дублер 30 сентября 2014 23:05
      Зато будет причина списать поражение на русского Деда Мороза. feel
    4. Маленький Лёший 1 октября 2014 13:33
      Думаю и -30С при массе их танков будет достаточно
      Маленький Лёший
  3. санёкБич 30 сентября 2014 10:40
    "Компания Soucy поставляет своих заказчикам возимые ремонтные комплекты"Боюсь представить,неужели бочка цианакрилата.Секционные резиновые+натягивающий каток был с гидроприводом,мечта танкиста.
    санёкБич
  4. АлНиколаич 30 сентября 2014 10:41
    Приветствую всех! Статья интересная, но не бесспорная!
    Лично имею отношение к технике сельхоз назначения именно на резиновых гусеницах.
    На тракторах данные гусеницы ведут себя неплохо, моторесурс примерно 8тыс. моточасов. Гусеница трактора
    имеет внутри 13 км стального троса, имеет различную ширину, и разное исполение, вплоть до усиленного для
    работы в карьере.
    Но для использования на военной технике, имеются сомнения... Особенно, для техники боевых действий!
    Основной аргумент- резиновые гусеницы горят! И этого достаточно!
    1. luiswoo 30 сентября 2014 13:17
      БТРы как-то ездя и даже воюют в тех же условиях.
      1. Дублер 30 сентября 2014 23:08
        Может тогда стоит сравнить вес и нагрузку на ходовую.
        1. luiswoo 1 октября 2014 13:17
          Речь шла об их горючести, при чём здесь вес и нагрузка на ходовую?
    2. Astrey 1 октября 2014 15:50
      Название провоцирует. Что значит "лучше"/"хуже". Для одних условий более подходит некий комплекс, для других - совсем другой. Пользователи принесут вагон пожеланий а поставщик будет иметь своё видение. Пока платит казна - проблема выбора останется.
    3. MooH 3 октября 2014 00:33
      Цитата: АлНиколаич
      Основной аргумент- резиновые гусеницы горят! И этого достаточно!

      Полиуретан? Система автоматического гусеницотушеня?
    4. лиходей 29 октября 2014 09:22
      Характеристика " моторесурс" применительна только для двигателя! Для ходовой части - " пробег". 8000 моточасов! Фатнастика! Прорыв блин...При скорости 5 км в час это пробег 40 000 километров , при скорости 20 километров в час пробег - 160 000 километров! Парни, надо понимать значение цифирь! Для металлической гусеничной ленты пробег до списания 3000км. Для гусеницы РМШ - 10 000 километров. Это предел! А тут 160000 км! Сказочники ...
      лиходей
      1. Комментарий был удален.
        1. лиходей 30 октября 2014 20:30
          Для особо непонятливых ! В гусеничной ленте нет МОТОРА! Значит нет и моторесурса! Пробег гусениц зависит от характера грунта и ни от чего больше. Алё, алё! Вы с какой планеты?
          лиходей
  5. GRAY 30 сентября 2014 10:42
    Жаль что в статье нет данных об износостойкости, было бы интересно сравнить их со стальными аналогами. Также сомнительна возможность эксплуатации в условиях низких температур.
    1. miv110 2 октября 2014 13:10
      Абсолютно верно! Только при полном описании эксплуатационных свойств таких деталей можно хоть что - то понять в смысле лучше-хуже. Видимо будет применяться тот или иной вариант гусениц в зависимости от цели, задач и конкретных условий местности - что предпочтительней в реальной обстановке.
  6. Солярис 30 сентября 2014 11:00
    чё та я не въехал,в случае повреждения(выхода из строя)резины то что с ней делать?
    обувать новую?не дорого ли?
    я думаю только тандем,резины и стали,имеет будующее.хотя я не спец и могу ошибаться.
    безусловно статья интересная,спасибо.
    Солярис
  7. bmv04636 30 сентября 2014 11:00
    интересно а на резиновых гусеницах по расплавленому металлу и горящей земле долго проехать можно и как такие гусеницы в ледяную горку забираются
    1. jjj 30 сентября 2014 12:59
      Комплект шипов на ближайшем шиномонтаже
      jjj
  8. qwert 30 сентября 2014 11:21
    Цитата: Солярис
    чё та я не въехал,в случае повреждения(выхода из строя)резины то что с ней делать?
    обувать новую?не дорого ли?

    В статье написано, что гусеница разбита на пять секций. В случае повреждения заменяют секцию и вперед. Плюс написано, что скрепляются секции каким-то хитрым замком, который должен упрощать и ускорять замену. Так, что с этим норм.
    А насчет свойств гусеницы при температурах от +50, до -50. Думаю будут два комплекта зимней и летней резины. Типа шипованная или липучка зимой ))))
    А вместо надолбов и классических ежей, можно будет использовать чугунные и ли бетонные плиты с торчащими вверх 15 сантиметровыми заостренными зубьями. Думаю при массе даже 20тн, зубья полне проткнут даже очент плотную резину.
    У нас на САО Мста в 90-е (может и раньше) были на гусеницах резиновые дорожки, а колеса с резиновым ободом. В принципе шумность и вибрации были невысокими. При этом внешняя часть гусеницы -стальная
    1. санёкБич 30 сентября 2014 11:28
      Действительно!А чем плох резиновый бандаж?
      санёкБич
      1. luiswoo 30 сентября 2014 13:06
        Подозреваю, что чисто резиновые гусеницы тупо дешевле, во всяком случае технологичней. Больше интересно, можно ли с ними на консервацию ставить или в железки переодевать придётся...
    2. abrakadabre 30 сентября 2014 13:55
      А вместо надолбов и классических ежей, можно будет использовать чугунные и ли бетонные плиты с торчащими вверх 15 сантиметровыми заостренными зубьями.
      Скорее не зубьями, а прочными лезвиями. Чтобы переезжающая машина сама своим весом разрезала гусеницу и осталась без нее.
      1. Igor I. 30 сентября 2014 22:06
        представьте себе процесс изготовления сего препятствия.
        обойдётся дороже уничтоженной гусеницы, если не всего танка... :)))
      2. ростов-папа 30 сентября 2014 23:23
        противотанковый ёж , только маленький из арматуры с заточенными концами или другого подручного чермета , чуть буксанёт и трак в лохмотья .
        1. Igor I. 30 сентября 2014 23:56
          маленький - переедет без буксовки - эффект не тот.
          маленькие "проколы" гусеницу из строя не выведут, нужны порезы. А достижимо это только при буксовке ( большое препятствие, с малым коэффициентом трения).
          к тому же "мелкие" элементы ежа под воздействием большого веса машины гнутся. Расплющенный ёж - плохой ёж!
          1. ростов-папа 2 октября 2014 00:34
            чехи по местам патрулирования пакостили , брали кусок поролона или губку грязную втыкали в неё много гвоздей и бросали на дорогу , у урала покрышку рвало , пока боец с колесом долбался , из зелёнки снайпер накрывать начинал . так что резинки вместо траков для нас не проблема , а для них распил бабла .
  9. макс702 30 сентября 2014 11:57
    Вроде на нашем вездеходе "Витязь" резиновая гусянка.. Но там совершенно другие условия эксплуатации... Как резина будет противостоять факторам огневого воздействия , высоким и низким температурам вопрос.. И как всегда рекламные ролики не имеют ни малейшего отношения к реальным БД. Есть кадры из Сирии где Т-72 по рзазвалинам ползают , простите какие там резиновые гусеницы? На болотоходах, транспортерах и прочем логистическом возможно , но дляя техники учавствующей в БД сомневаюсь..
  10. Колесо 30 сентября 2014 12:26
    Дюже смахивает на рекламу. laughing
    Особенно умилил безостановочный 10 часовой марш.
  11. Аристократ 30 сентября 2014 12:42
    Имхо наиболее актуальны конструкции имеющие комбинированную резино-металлическую конструкцию.Как на наших БМП к примеру. Которые сочетают малошумность, меньшую вибронагруженность, меньший вес с достаточно высокими эксплуатационными характеристиками.

    Кто мешает создать и иные конструкции?
    Например облицевать контактную поверхность "траков" мнталлическими сегментами для эксплуатации на каменистых почвах?
  12. Aleks тв 30 сентября 2014 14:14
    Комплексный подход - лучше, чем упирание в различные крайности.
    Вот этот тезис как раз и подходит к гуслям для тяжёлой бронетехники (именно тяжёлой).

    Стальная гусеница с РМШ (резино-металлический шарнир) + обрезиненный каток + внутренние резиновые подушки на гусле = вот одно из идеальных решений. Этот лисапед уже давно изобретен на Т-80.
    Тишина, комфортность, надежность и долговечность.
    Если приляпывать (при необходимости) асфальтоходные наружные резиновые башмаки - так ваще ляпота для марша по твердому покрытию.

    Вот и все.

    Лучше бы серьезное исследование провели, какой РМШ лучше - параллельный или последовательный.
    А то вопрос до сих пор открыт и сомнения существуют.
    1. Fenia04 1 октября 2014 00:39
      Пока читал статью в голове вертелись похожие мысли. А ещё учитывая манеру написания статьи, обычная реклама.
  13. tehnoluks 30 сентября 2014 14:23
    А как гореть то будет! Мечта майдана!
    1. ростов-папа 30 сентября 2014 23:25
      ха ха на майдане траки жечь теперича будут .
  14. ed24 30 сентября 2014 14:26
    Интересно, а у нас как с РМШ?
  15. zavesa01 30 сентября 2014 15:18
    На трех нижних фото не гусеница - мечта!!!! laughing Зимой вообще ничего городить не надо просто ГОЛОЛЁД и ВСЁ !! А если спуск 3 - 4 км при весе 60 тонн то это уже атракцион!!
    Господи не уничтожай моих врагов, просто отними у них разум !!!
    zavesa01
  16. arslan23 30 сентября 2014 16:24
    Да пусть делают. Мы будем жечь землю у них под гусиницами. Огонь и дым такой будут что они там даже в тепловизор нифига не увидят. Фигачешь буратиной и все, гусиниц нету. Приехали. А кто захочет выйти из танка когда работает буратино или солнцепек? Только нужно дальность им добавить. А то совсем маленькая.
    1. ростов-папа 30 сентября 2014 23:28
      мины солидолом им закладывать будем !
  17. ramsi 30 сентября 2014 18:54
    по-моему, чередование прикрученных к стальной гусенице резиновых башмаков и голых грунтозацепов могло бы заложить основу универсальной гусеницы, но шарнир... Вот если бы заменить палец продольными пружинными скобами, а в поперечной плоскости пускай бы работало соединение в шип?.. Хотя получается сложновато.
    ramsi
  18. Pashhenko Nikolay 30 сентября 2014 19:22
    А как в гололед на подьем или на обледенелый склон на резиновой гусенице заехать?Что то терзают меня смутные сомнения.Смахивает на танк паркетник-вездеход по асфальту.
  19. Svetovod 30 сентября 2014 22:26
    Резиновая гусеница может быть наборной, например из шести одинаковых сегментов. Проще сменить один-два пострадавших от взрыва чем всю.
    А как это сделать? А пусть будет гусеница резиновая, да внутри её пусть будут тянуться штук 15 стальных троссов, которые с обеих сторон выходят петлями. Эти петли двух сегментов могут соединяться штивтом. Боковому смещению должна препятствовать ступенчатая форма стыка.
  20. Klim2011 30 сентября 2014 22:42
    Последний вариант в статье наиболее жизнеспособен . Имхо
  21. Наблюдатель2014 30 сентября 2014 22:57
    Гусеницы для парадов из резины для войны из стали!
  22. landromat 1 октября 2014 05:11
    Слышал что при подрыве стальные траки пробивают корпус у бмп.Что то там немцы в тяжелой бмп "пума" по этой части специально шаманили что бы снизить сопутствующий урон корпусу от ходовой при подрыве на мине. Так что при минной войне может и не такая плохая идея резина корпус не попортит ))). Ну и заявленное снижение расхода по топливу на аж 20% крайне привлекательна, хотя и оптимистично, экономия на топливе в маштабах вооруженных сил России будет колосальна даже при 5% экономии Да и снижение массы на тонну у 30 тонной cv-90 это совсем не плохо. Горит резина это да, но как вариант экономичного решения для армии в мирное время и в "минных" локальных конфликтах почему нет?
  23. Fantazer911 1 октября 2014 05:14
    Нагрузка на грунт равномерно распределена,порядком от 22кг на 1см2,так что шипы режущие резину не подойдут,под горку и с горки танк на резине спокойно как заедет так и сьедет,а вот горящие смеси и т.п это уже вопрос другой,тут ещё можно побороться.
    1. лиходей 1 ноября 2014 18:25
      Удельное давление на грунт у русских бронеобъектов обычно не превышает 1 кг на см квадратный. В основном меньше.
      лиходей
  24. Я так думаю 2 октября 2014 19:37
    Настоящая ЧУШЬ! Резиновые гусеницы ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОРОЖЕ, НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫ, НЕ СТОЙКИ К ОГНЮ. А какие плюсы - комфортность езды для экипажа (просто смешно об этом говорить, если кто ездил на танке тот знает, что танк идет МЯГЧЕ ЛЮБОГО МЕРСЕДЕСА), меньший вес гусеницы (тут тоже экономия каких то пол тонны НУ НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ПАРАМЕТРЫ ТАНКА). За какие -то мифические плюсы платить НЕРЕМОНТОПРИГОДНОСТЬЮ - это безумие как конструкторов так и военных применяющих такие гусеницы.
    1. Salkrast 3 октября 2014 09:38
      НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫ- этого одного уже более чем предостаточно чтобы дальше тему не продолжать.
    2. лиходей 1 ноября 2014 18:22
      Вес танковой гусеничной ленты до полутора тонн. если новая гуска весит на одну треть меньше , то это явный выигрыш в подвижности. Относительно мягкости хода танка - при наезде на препятствие ( поваленное дерево к примеру) можно запросто получить компрессионный перелом позвоночника. Норматив на замену гусеничных лент - 20 минут. Сколько времени займёт замена тросо-кордных резиновых? Надо экспериментировать. Гуски РМШ тоже состоят из резины, но сгорают обычно вместе с бронеобъектом.
      лиходей
  25. Prager 1 ноября 2014 09:12
    какая гусеница лучше - это спор о палке, у которой два конца.
  26. surok12 25 марта 2016 20:40
    «Резина очень сильно снижает вибрацию, до 70% в зависимости от типа машины и типа гусеницы, обеспечивая более комфортные условия для солдат», – добавил Дион. – Вместо того, чтобы останавливаться каждые 1,5-2,5 часа, чтобы дать перерыв солдатам на 20 минут, вы можете ехать 10 часов не останавливаясь."
    Классическое заявление господина, живущего на Европейском полуострове (за 10 часов от Гибралтара до Бреста или наоборот). Ездил из Архангельска до Вологды (ок. 830 км) за 9,5 часов на Шкоде Октавии в 2015 году (кто ездил ранеее поймут) за 9 часов - средний экстрим. Как на гусеничной машине можно ехать не останавливаясь 10 (десять) часов по какому угодно покрытию без остановки не представляю (дальнобойщики поправьте) - фантазия еврочеловека, который не знает о чем говорит.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня