Стрельба из DXL-3 на 1110м

21
Стрельба из DXL-3 на 1110м


В конце сентября на одном из подмосковных полигонов были проведены демонстрационные стрельбы из винтовки DXL-3 калибра 338 LM.

Времени на подготовку было выделено мало — всего два дня, поэтому она получилась скомканной. Насыпали некий примерный заряд. Выбрать заряд по кучности не представилось возможности из-за сложившихся метеоусловий — пронизывающего штормового ветра до 15 м/с с дождем. Поэтому в ходе показа использовали и заводские патроны Lapua в соотношении 50:50.

В этих условиях стрельнули группу из 5 на 420м размером около 17см, на основании этого прикинули бал. коэффициент. Времени стрелять на 1000м — дальность показа — уже не было, поэтому просто все зачехлили до следующего утра демонстрации.

В день показа оружия с утра лил дождь. Утро начиналось стелющимся туманом, ограничивающим видимость до нескольких сотен метров.



Первая мишень №4 была выставлена на 500 метров. Группа, включающая упавший ниже холодный выстрел, расположилась чуть левее центра.



Ноль был подтвержден, далее перешли на стальной гонг на 1030 м. Гонг плохо наблюдался в оптику, также из-за продольного перегиба рельефа был установлен слишком высоко над землей так, что не было видно фонтанов. Поэтому было принято решение закрепить ростовую мишень на броневой шит на дальности 1110 м — предельной дальности данного полигона. Площадь по обе стороны щита выкрасили белой краской.



Несколько выстрелов не могли привязаться. Поначалу думали, что ошиблись в подборе БК, но позже выяснилось, что ошибка была в лишнем обороте (6 МОА) на Найтфорсе NF и выстрелы приходили чуть повыше щита.

Вынос 2 мила вниз по сетке проблему решил и первый же выстрел выносом пришелся в край грудной части мишени. Остальные 4 выстрела группы образовали очень красивую, но смещенную от центра группу (на фото). Группа не превышала 15 см.



Ветер усиливался, временами превышая 10 м/с. Узкий коридор данного направления создавал завихрения, увеличивающие вертикальный ветровой компонент.

Следующая группа из 5 выстрелов уместилась в габарит «шестерки» мишени №4.



Третья группа ознаменовалась последующим усилением ветра, добавившем вертикаль. Четыре выстрела уместились в грудную мишень и 5-ый выстрел на 5 см вышел за ее габарит, опустившись чуть ниже.

Далее изделие опробовали офицеры Вооруженных Сил. Почти все отметили необычно низкую для данного калибра отдачу и своеобразные ощущения при стрельбе: при правильном удержании винтовка DXL-3 практически не уходит с линии прицеливания — фактор, облегчающий контроль попадания и быстрое производство последующих выстрелов.

Отдача действительно настолько незначительна, что часть заводских испытаний на кучность производилась без установки приклада, с удержанием за пистолетную рукоятку.

Необычные ощущения при стрельбе связаны с оригинальной конструкцией винтовки. Ее компоновка выполнена таким образом, что ряд деталей являются демпферами для последовательных элементов сборки, создавая нечто похожее на эффект вагонов в сцепке. При этом энергия отдачи пущена в обход узла приклада, максимально изолируя плечо стрелка, обеспечивая не только комфортную отдачу, но и фирменную кучность винтовок.

Но об этом поговорим в другой раз…

P.S небольшое видео с данных стрельб прилагается.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    6 октября 2014 12:07
    Молоток Владислав все таки не сломался и не согнулся.
    1. +1
      6 октября 2014 12:49
      С интересом наблюдаю за развитием ситуации вокруг Лобаева,Надеюсь,что его винтовки все-таки займут достойное место в реестре вооружений ВС и спецслужб РФ.А будут ли они отечественным продуктом зависит от наших чиновников.
      1. +1
        6 октября 2014 15:18
        С интересом наблюдаю за развитием ситуации вокруг Лобаева,Надеюсь,что его винтовки все-таки займут достойное место в реестре вооружений ВС и спецслужб РФ.А будут ли они отечественным продуктом зависит от наших чиновников.


        Тоже самое. Всегда за него болел да и винтовки его мне больше по душе чем от орсис. Сам бенчрестом до армии занимался. Одно было плохо качество соблюсти постоянного он не мог уж не знаю сможет ли в этот раз, но концепция меня полностью устраивает.
      2. 0
        6 октября 2014 15:18
        С интересом наблюдаю за развитием ситуации вокруг Лобаева,Надеюсь,что его винтовки все-таки займут достойное место в реестре вооружений ВС и спецслужб РФ.А будут ли они отечественным продуктом зависит от наших чиновников.


        Тоже самое. Всегда за него болел да и винтовки его мне больше по душе чем от орсис. Сам бенчрестом до армии занимался. Одно было плохо качество соблюсти постоянного он не мог уж не знаю сможет ли в этот раз, но концепция меня полностью устраивает.
  2. +1
    6 октября 2014 12:08
    Будь готов. Всегда готов. Это про защиту Родины.
  3. +5
    6 октября 2014 12:17
    Интересная винтовка, ее затворная группа построена на базе затворной группы СВЛК. Вот характеристики DXL-3:

    Техническая кучность — 0.35 MOA (группа из 5 выстрелов на 100 м)
    Максимальная эффективная дальность стрельбы (в калибре .338LM) — 1600 м
    Дульная скорость (.338LM) — 900 м\c
    Рабочий диапазон температур — от -45 до +65 C
    Калибр — .338LM (опция —.300WM)
    Длина (полная / со сложенным прикладом) – 1350 мм / 1076 мм
    Вес — 7.2 кг (6.5 кг со стволом 680 мм)
    Длина ствола – 740 мм (опция —короткий ствол 680 мм)
    Усилие спуска – регулируемое, в пределах 500..1500г
    Болт — правый
    Порт – правый
    Магазин – 5 мест

    Вообще все семейство винтовок Лобаева довольно неплохо выглядит.
    1. 0
      6 октября 2014 23:09
      Цитата: Pazifist87
      Калибр — .338LM

      Всё-таки .338LM это патрон, а калибр .338 hi
      1. 0
        7 октября 2014 08:08
        Ну да, спасибо,.338 Lapua Magnum конечно патрон, опечатка wink
        то же и с .300 Winchester Magnum.
        калибр соотв: .338 и .300
      2. +1
        7 октября 2014 08:13
        Цитата: Владимирец
        Цитата: Pazifist87
        Калибр — .338LM

        Всё-таки .338LM это патрон, а калибр .338 hi

        Патроны калибра .338-.339 пули диаметром 8,59-8,61мм. В основном, довольно разнородная группа мощных магнумов. .338 Lapua Magnum (8,6×70 мм, .338 LM, SAA 4640) — создавался как специальный снайперский патрон для стрельбы на большие дистанции, но на сегодняшний момент широко используется также охотниками и стрелками-спортсменами.
  4. 0
    6 октября 2014 12:36
    Несколько выстрелов не могли привязаться. Поначалу думали, что ошиблись в подборе БК, но позже выяснилось, что ошибка была в лишнем обороте (6 МОА) на Найтфорсе NF и выстрелы приходили чуть повыше щита.


    Сначала ни слова не понял request А потом

    Вынос 2 мила вниз по сетке проблему решил


    а-а-а-а-а, ну раз два мила, так всё сразу ясно.
    Уважаемая Администрация, сколько у нас на сайте действующих и бывших снайперов? 10? 20? Ну даже если 70. А сколько остальных пользователей?
    1. +6
      6 октября 2014 12:54
      Цитата: flSergius
      А сколько остальных пользователей?

      А кто мешает "подучиться"? Если заинтересовало?


      термины коррекции снайперской стрельбы

      Ну не БУДЕТ инженер(инженер,а не манагер) писать/говорить "ДЫРКА" ,вместо положенного(и правильного) : "Отверстие"!
      Верно?
      Так же и эти профи,что связаны со стрелковым оружием не перейдут на терминологию; "На два локтя(пальца) вниз"
      1. +6
        6 октября 2014 14:02
        За рекомендацию книжки спасибо. Просто у меня самого профессия со специфической терминологией, и вводить людей "не в теме" в ступор непонятными словами считаю некультурным. А про доучиваться - нельзя знать всё на свете. Можно тогда примечания допечатать.
        1. +5
          6 октября 2014 14:47
          Цитата: flSergius
          непонятными словами считаю некультурным

          Согласен.
          Но вот "прикиньте": автор(снайпер-профи) написал бы отчет на сугубо бытовом языке...
          И?
          наверное %70 просто бы смеялись над статьёй(писали бы типа "лол")
          .
          Все же,то о чем он вещает это не "теория струн",или молекулярная генетика...
          Понять "простому люду"- можно
          Цитата: flSergius
          Можно тогда примечания допечатать.

          Да.
          Администрация может разместить толковый словарь,где нить на отдельном листике.
          ЭТО БЫЛО БЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНО
        2. 0
          24 октября 2014 08:43
          только профессиональные термины, для этого и существует сайт, за ширпотребом на lenta.ru и т.п.
    2. +8
      6 октября 2014 15:13
      а-а-а-а-а, ну раз два мила, так всё сразу ясно.
      Уважаемая Администрация, сколько у нас на сайте действующих и бывших снайперов? 10? 20? Ну даже если 70. А сколько остальных пользователей?


      Если вы нихера не поняли это ваши проблемы сайт изначально был по военной а не по политической тематике. Причем по началу был нормальным сайтом пока всякое гамно его в помойку не превратило. И по крайней мере для меня было все написано в самой доступной форме. Чего там не понятного не знаю.
      1. тюменец
        +4
        6 октября 2014 16:16
        Вы конечно грубо,но я согласен.Сам не заметил,как с оружия на майданы переключился.
      2. тюменец
        0
        6 октября 2014 16:22
        Сперва не понял,потом чувствую,стиль знакомый,глянул на ник. belay Приветствую.Словно старого знакомого встретил.
        1. +1
          6 октября 2014 17:48
          Сперва не понял,потом чувствую,стиль знакомый,глянул на ник. belay Приветствую.Словно старого знакомого встретил.


          Почту у меня страую ломанули и деньги увели с яндекса. Пришлось перелогиниваться короче.
        2. Комментарий был удален.
      3. +3
        7 октября 2014 08:09
        Цитата: Prikaz4ikov1992
        Причем по началу был нормальным сайтом пока всякое гамно его в помойку не превратило.

        Давно имею такое мнение! Задолбали "ура патриоты", прямо соревнуются друг перед другом - кто более дебильный "комментарий" напишет или пустую, никак не подходящую к " ВОЕННОМУ ОБОЗРЕНИЮ" статейку!
    3. Комментарий был удален.
  5. 0
    6 октября 2014 19:27
    Да, донца патронов в коробке совсем чуть чуть уступают 12,7 ,хороший снайпер может с 5ти выстрелов пристреляться край , зная примерную баллистику патрона . Тут либо напрягаться не захотелось ,либо стрелок не вояка .
  6. +1
    7 октября 2014 20:04
    Посмотрел на вес, не вижу преимуществ над Орсисом. И чтоза мода пошла делать тактические снайперские винтовки под потрон нато, темболее под cheytac .408... А если не дай бох конфликт, горохом стрельять будете?
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      8 октября 2014 19:54
      Пишите правильно ,уважайте читающих. Никто не мешает поднять производство собственных снайперских патронов 10.3x77,чем придумывать велосипед на облегчение калибра 12,7
      1. 0
        31 октября 2014 18:37
        Абсолютно с вами согласен до последнего слова!не нужно придумывать никакого велосипеда!
  7. 0
    10 октября 2014 15:25
    Цитата: Marssik
    Пишите правильно ,уважайте читающих. Никто не мешает поднять производство собственных снайперских патронов 10.3x77,чем придумывать велосипед на облегчение калибра 12,7


    Делать +100500 различных патронов тоже не дело. Не всегда можно раздобыть нужный калибр. Для винтовок против материи 12.7 подходит очень хорошо, для обычных уже есть 9.3/64. Да, и кому я тут нагрубил?
  8. лиходей
    +1
    22 октября 2014 00:16
    Для приведённой к нормальному бою снайперской винтовки вполне естественно слить краями три из четырёх пробоин на дальности 100 метров. На дальности 500 метров как на представленной на фото мишени №4 с кругами пробоины должны накрываться ладонью. Судя по разбросу пробоин на мишени , показанной на фотографии, стрелял не специалист. Кроме того не делалось попытки в корректировании огня и внесении поправок на ветер. ( Ну в десяточку то надо было попасть!) Особенно порадовало то что узнал о наличии в природе " вертикального ветрового компонента" и "штормового ветра" 10 метров в секунду. Класс! На ветер 10 м/сек рассчитаны все поправки к стрелковому оружию. " Ветер пулю так относит как от прицела два отбросить".