С кем идти в десант

Сроки строительства десантных кораблей для ВМФ России регулярно срываются

С кем идти в десант


Новые десантные корабли для ВМФ России — проблема не самая важная на фоне строительства фрегатов, корветов и атомоходов, но самая скандальная как внутри отрасли, так и в СМИ. Масла в огонь подлила резонансная история с закупкой «Мистралей» во Франции.


Сделают легко и делают уже

Очередные небезынтересные заявления, касающиеся развития десантных сил флота, прозвучали 13 октября. В интервью агентству ТАСС гендиректор «Невского проектно-конструкторского бюро» Сергей Власов сообщил сразу несколько новостей.

Во-первых, он подтвердил, что военные заказали второй большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 типа «Иван Грен». На нем реализуется концепция импортозамещения: если на головном корабле часть уже закупленного иностранного оборудования останется, то на втором корпусе весь импорт заменят на отечественные аналоги.

Во-вторых, Власов заявил, что российский судпром в состоянии с легкостью разработать проект универсального десантного корабля (УДК), аналогичного многострадальному французскому «Мистралю». По его словам, во французском проекте нет никаких принципиально новых технологий, из-за которых потребовалось бы размещать заказ за границей.

В-третьих, Власов подверг критике саму идеологию «Мистраля», подчеркнув, что отечественная практика постройки десантных кораблей подразумевает выход на необорудованное побережье с открытием аппарели для выпуска техники, а «Мистраль» этого делать не умеет.

«Иван Грен»: далека дорога твоя

Проще всего с «Греном». История с постройкой БДК проекта 11711 — сюжет весьма выдающийся даже на фоне восьмилетней эпопеи с так и не завершившимся еще пока вводом в строй головного фрегата проекта 22350 типа «Адмирал Горшков».

С кем идти в десант


Изначально речь шла о некрупном БДК, способном перебрасывать до усиленной роты морской пехоты. Потом флот принялся править техническое задание. Это продолжалось шесть лет, и корабль распух по водоизмещению до 5 тысяч тонн, по загрузке — до 300 десантников на борту, а также получил транспортно-десантные вертолеты (один или два в разных версиях требований).

В декабре 2004 года корабль был заложен на калининградской верфи «Янтарь». Спущен на воду он только в мае 2012-го и до сих пор стоит в достройке. Уже по ходу строительства в техническое задание на корабль было внесено 22 крупных изменения, что вместе с неритмичным финансированием и затянуло реализацию проекта. В какие-то моменты флот словно был готов бросить саму идею постройки этого БДК, в лучшем случае — переделать его в военный транспорт и забыть как страшный сон идею о серийном строительстве.

Но «Грен» не пропал, в очередной раз обещан флоту в следующем году и скоро обзаведется младшим братом. Опять же, что значит «скоро»? Стальные конструкции корпуса установили на стапеле еще в 2010 году с прицелом на официальную закладку в 2011-м. И срок снова перенесен на 2015 год.

Теперь вспомним, для чего понадобились «Грены». Десантные силы флота в интересующем нас классе (200-300 морских пехотинцев на борту) представлены БДК проекта 775 польской постройки (15 единиц) и четырьмя более крупными БДК проекта 1171 «Тапир». Поэтому, к слову, минимальная потребность в «гренах» оценивалась специалистами в 18 единиц: эти корабли должны были заменить весь парк оставшихся с советских времен БДК.

Собственно, под эту задачу «Грен» и проектировался в конце 1990-х годов — с расчетом, чтобы в наше время уже вовсю велось серийное строительство типовых БДК. Но получилось то, что получилось. БДК российского флота стали едва ли не самым эксплуатируемым типом кораблей — они постоянно дежурят в Средиземном море, включившись в систему перевозки грузов, которую по аналогии с конвоями Второй мировой можно было бы назвать «сирийским экспрессом».

От такой эксплуатации ресурс корабля (самому старому «Саратову» под 50 лет, а основной массе БДК около 30 или чуть больше) не увеличивается. Как быстро промышленность сможет запустить в серию «грены» или их заместителей? И продолжатся ли правки технического задания со стороны военных? Ответы на два этих вопроса и покажут, будут ли у российского флота десантные силы и какие.

«Мистраль» почти не нужен?

Особняком в делах десантных стоит самый знаменитый в России корабль современности — французский «Мистраль».

«Мистрали» — это крупные (предельное водоизмещение до 32 тысяч тонн) универсальные десантные корабли, оснащенные средствами загоризонтной высадки (вертолетами и крупными катерами катамаранного типа), а также развитым комплексом средств связи и управления. Их иногда принято сокращенно называть «вертолетоносцами»; сами французы говорят о bâtiment de projection et de commandement — «кораблях проекции силы и управления». Аналогов отечественный флот никогда не имел.

С кем идти в десант


Зададимся вопросом: не шапкозакидательство ли заявление главы Невского ПКБ, что Россия легко разработает проект собственного аналога «Мистраля»? Ответ: и да, и нет.

Вообще говоря, проект корабля сходного класса в нашей стране уже был в начале 1980-х годов и, кстати, делался как раз Невским ПКБ (отсюда, видимо, и уверенность Сергея Власова в собственных силах). Это УДК проекта 11780, получивший за свое функциональное сходство с американскими УДК типа «Тарава» неофициальную кличку «Иван Тарава».

Однако и в советское время военные обращались с техзаданиями крайне вольно. Министр обороны СССР Дмитрий Устинов, чью неоднозначную роль в отечественном ВПК еще только предстоит как следует изучить и оценить, потребовал придать кораблю противолодочные функции — чтобы в свободное от десантной работы время он таскал на себе противолодочные вертолеты. На том, в сущности, содержательная работа над «Иваном Таравой» и закончилась.

Можно ли возродить проект? Ничего невозможного нет, хотя, очевидно, все придется переделывать, насыщать современным вооружением и радиоэлектронным оборудованием, приводить в соответствие с новыми стандартами. Для этого нужны деньги, но это не очень критично. Критично то, что потребуется время. Промышленность со времен распада СССР не сделала для ВМФ с нуля ни одного надводного боевого корабля тяжелее 2,5 тысяч тонн (не считая достраивавшихся кораблей советской закладки и тех, что стоят в достройке сейчас), а тут — целый головной «утюг» с полным водоизмещением за 30 тысяч тонн. Эпопея «Ивана Грена» рискует быть посрамлена.

Это, конечно, не освобождает «Мистраль» от его недостатков, в том числе от эмоционально-политических. Но срок типовой сдачи корабля такого класса на верфи Сен-Назера — 36 месяцев от авансового платежа. Техпроцесс освоен, сроки не срываются. Решение построить четыре крупных корабля (напомним, контракт на УДК подписывался по схеме «2+2» с возможным строительством второй пары) так, чтобы к 2018-2019 годам они поступили на флот, тем самым, не выглядит авантюрой.

Возможная альтернатива местного производства при взгляде из 2010 года — это закладка головного корабля не раньше 2012-2015-го и срок строительства, легко достигающий 7-8 лет даже при ритмичном финансировании. А насколько дороже обойдутся России собственные корабли сейчас — с учетом опытно-конструкторских работ и подготовки производства — даже не имеет смысла говорить.

Так что вполне понятно, почему флот пошел на заказ «Мистралей» во Франции: приписывать этому решению административно-политические причины, связанные с волюнтаризмом отдельных сановников, было бы несколько удивительно.
Автор: Константин Богданов
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2014/10/14/landing/

Использованы фотографии: Игорь Руссак (РИА Новости), Борис Регистер («Коммерсантъ»), Александр Коряков («Коммерсантъ»)

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. EgGor 18 октября 2014 09:05
    А Владивосток тем временем третий раз сходил в море с русским экипажем:
    1. тлауикол 18 октября 2014 09:08
      ну и вели бы его в Кронштадт
      1. EgGor 18 октября 2014 09:11
        Цитата: тлауикол
        ну и вели бы его в Кронштадт

        Пишут, что следующий выход запланирован на воскресенье.
        1. Крэнг 18 октября 2014 14:33
          Так пуст тырят его и все. Французы же вам намекают. Берите корабль под управление и вперед к родным берегам. Ну по орут чуть-чуть (что бы перед США казаться чистыми) и все.
          Крэнг
          1. Штык 18 октября 2014 21:52
            Цитата: Крэнг
            Так пуст тырят его и все.

            Россия не Сомали.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
      4. EgGor 20 октября 2014 06:04
        Уж не домой ли?
      5. EgGor 20 октября 2014 06:43
        Не, не домой:
      6. Комментарий был удален.
    2. EgGor 18 октября 2014 15:53
      Собственно выход из Сен-Назера:
    3. стас57 19 октября 2014 16:09
      А Владивосток тем временем третий раз сходил в море с русским экипажем:

      ага и уже успел бульб разодрать
      кому то уже вставили промеж винтов bully

      пс. фото крупнее
      http://f5.s.qip.ru/yVu0pp1h.jpg
      1. 17085 20 октября 2014 07:02
        Это следы якорной цепи - ничего страшного.
  2. Pashhenko Nikolay 18 октября 2014 09:14
    За неустойку по мистралям я так прикидываю мы можем построить в два раза больше УДК от российского производителя.Дак зачем настаивать на передаче нам мистралей в срок?Что то мне подсказывает французы еще магар поставят,что бы мы у них их вовремя забрали
    1. donavi49 18 октября 2014 09:32
      Неустойку можно оспорить в суде. Потом там есть лазейки, когда корабль удерживают и под неустойку это не попадает. В общем, вернуть деньги не так легко и главное быстро.
      1. EgGor 18 октября 2014 09:43
        Цитата: donavi49
        Неустойку можно оспорить в суде. Потом там есть лазейки

        Стоит отметить, что убытки, грозящие исполнителю в случае отмены контракта, застрахованы французской компанией Compagnie Francaise d'Assurance pour le Commerce Exterieur SA« (Coface), которая выступила в качестве финансового гаранта соблюдения условий соглашения. По словам официального представителя Coface Мари Крелленштейн, кредитное страхование для исполнителя контракта DCNS полностью покрывает риски в случае нарушения условий контракта с мистралями.

        Впрочем, не исключается, что исполнителю придется оплатить дополнительные потери россиян, которые уже заявили о начале подготовки судебного иска. По этому вопросу мнения французских экспертов разделяются. Но те из них, кто считает, что французская сторона должна оплатить россиянам лишь стоимость контракта, настаивают, что контракт, фактически, выполнен в полном объеме. Следовательно, россияне не имеют оснований требовать дополнительной компенсации в случае «форс-мажорных обстоятельств». www.ukrinform.ua

        Геморройный суд будет, если будет конечно. Исполнитель получит страховую компенсацию, а мы будем ждать решения (скорее всего нескорого) суда.
      2. gispanec 18 октября 2014 15:46
        Цитата: donavi49
        и главное быстро

        и главное можно вообще не получить! и это реально
    2. Dart2027 18 октября 2014 12:27
      А у нас есть свой рабочий проект? Есть готовые и свободные мощности?
      1. gispanec 18 октября 2014 15:47
        Цитата: Dart2027
        А у нас есть свой рабочий проект? Есть готовые и свободные мощности?

        нет ни того и не другого
      2. PSih2097 19 октября 2014 01:08
        Цитата: Dart2027
        А у нас есть свой рабочий проект? Есть готовые и свободные мощности?

        проект есть -- "Иван Тарава", мощности -- только Николаев...
        1. Dart2027 19 октября 2014 09:09
          Цитата: PSih2097
          проект есть -- "Иван Тарава"

          Поверьте - нет. Оборудование, которое было заложено в проекте уже не выпускается, а это значит, что придётся делать все заново.
          Да и устарел он, за столько-то лет.
      3. samoletil18 19 октября 2014 14:42
        Цитата: Dart2027
        готовые и свободные мощности?

        Вы намекаете на вхождение Николаева в состав Новороссии?
        1. Dart2027 19 октября 2014 15:11
          Нет. Учитывая то в чьих руках он сейчас находится, можно предположить, что придется сильно постараться, чтобы тамошние верфи снова заработали.
    3. gispanec 18 октября 2014 15:45
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      я так прикидываю

      Чем прикидываешь?...ты хоть знаешь сколько стоит Грен??? И СКОЛЬКО СТОИТ 1 МИСТРАЛЬ??...гдеж вас штампуют?...хочу съездить..
  3. donavi49 18 октября 2014 09:35
    Во-вторых, Власов заявил, что российский судпром в состоянии с легкостью разработать проект универсального десантного корабля (УДК), аналогичного многострадальному французскому «Мистралю». По его словам, во французском проекте нет никаких принципиально новых технологий, из-за которых потребовалось бы размещать заказ за границей.


    Вот конкретика от Власова, насколько легко и быстро, стартовая заявка в феврале была 7-8 лет и 20 лярдов.

    МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. Перспективный большой десантный корабль (БДК) нового поколения будет стоить около 20 миллиардов рублей и будет значительно отличаться своим обликом от кораблей нынешнего поколения, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" Сергей Власов.
    "На создание такого корабля потребуется 7-8 лет, все зависит от габаритов, финансирования и наличия кооперации. Стоить такой корабль будет около 20 миллиардов рублей", — сказал Власов.
    Он отметил, что новый БДК будет более универсальным кораблем для базирующейся на нем техники и с точки зрения способов высадки. В то же время, общая конфигурация перспективного "десантника" будет примерно такой же, просто внешне он может быть больше похож на "Мистраль", или его надстройка будет сдвинута к носу, а кормовая часть будет открыта.
    "Варианты могут быть разные, в зависимости от того, какие характеристики заданы флотом. <…> У нас есть наработки, мы докладывали о них главкому ВМФ на конференции в Военно-морской академии имени Кузнецова, но пока дальнейшего продвижения нет", — добавил гендиректор "Невского ПКБ".

    РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140203/992718839.html#ixzz3EJI5VjB4
    1. EgGor 18 октября 2014 09:52
      Цитата: donavi49
      20 миллиардов рублей

      Сумма была озвучена из предположения 1 ярд рублей за 1 тыс тонн водоизмещения. Как будет на самом деле - идти к бабке-гадалке.
  4. avt 18 октября 2014 09:47
    Цитата: Pashhenko Nikolay
    За неустойку по мистралям я так прикидываю мы можем построить в два раза больше УДК от российского производителя.Дак зачем настаивать на передаче нам мистралей в срок?

    О как ! Часом не рыбак ? Ну в смысле - говорящую щуку поймали и вот так , по щучьему велению и своему хотению - явись мне рабочая документация на новый ,лучше ,,Мистраля"и российского производства УДК! laughing Даже те же в ОСК сквозь зубы УЖЕ заявили что построят не раньше чем через 7-8 лет . С учетом реалий и при условии опережающего финансирования в Питере ну ни как раньше чем через лет 12 в самом оптимистическом варианте . А что СЕЙЧАС флоту делать ? На чем ходить ? Вот и нечего себя пятками в грудь бить - раз уж дело сделано , надо забирать ,,Мистрали" ,делать,как и планировали контрактом, еще два в Питере и разрабатывать свой проект. Пока дело дойдет до того что металл на воду спустят и обкатают , десантура на ,,Мистралях" походит. Нечего идиотничать - от добра , добра не ищут . Нужно крепко синицу в руках держать , раз уж вместо журавля поймали.
    Цитата: Pashhenko Nikolay
    Что то мне подсказывает французы еще магар поставят,что бы мы у них их вовремя забрали

    А мне вот кажется , что если еще два строить надумаем - от них ВВП бегать придется . Ну непременно захотят его в жопу поцеловать . laughing
    avt
    1. sv68 18 октября 2014 10:32
      avt-если ещё два закажем-то французы не только ввп-они всех русских будут в жопу целовать-такой контракт их лицо-или рыло спасёт и верфи-от разорения.
    2. Орик 18 октября 2014 10:44
      А если не отдадут ни одного, а нам жопу подставят? То-то, надо николаевские верфи возвращать и строить флот самим.
    3. Pashhenko Nikolay 18 октября 2014 12:21
      То есть по вашему не было хороших УДК у нас и нечего начинать их строить?Или у нас срочная необходимость провести высадку десанта возникла?По моему глубокому убеждению такой стране как Россия в принципе стыдно должно быть закупать военную технику за рубежом.
      1. avt 18 октября 2014 12:41
        Цитата: Pashhenko Nikolay
        То есть по вашему не было хороших УДК у нас и нечего начинать их строить?

        Если вопрос ко мне , то имею встречный .То есть читаете только то что нравится , а остальное мимо мозга пропускаете ? Где и когда я писал что их У НАС НЕЧЕГО И НАЧИНАТЬ строить !????Вообще всмысл изложенного в моих комментах пытались въехать ,или только для рейтинга охота агитки кидать - на счетчик нагонять !?Вот такого типа -
        Цитата: Pashhenko Nikolay
        По моему глубокому убеждению такой стране как Россия в принципе стыдно должно быть закупать военную технику за рубежом.
        avt
  5. pinecone 18 октября 2014 10:46
    Их иногда принято сокращенно называть «вертолетоносцами»; сами французы говорят о bâtiment de projection et de commandement — "кораблях проекции силы и управления". Аналогов отечественный флот никогда не имел.

    Правильнее будет "корабли управления и демонстрации силы".
    pinecone
  6. странник_032 18 октября 2014 11:10
    Если наблюдается такая ситуация в связи с вводом новых БДК для нашего ВМФ,то надо проводить расследование.
    Может на наших верфях засели вредители,которые получают откаты от наших западных "друзей" например за срыв сроков строительства и сдаче десантных кораблей.
    Ведь западные "партнёры" очень сильно не заинтересованы чтобы у ВМФ России появилась сильные,хорошо организованные и достаточно оснащённые формирования Морской Пехоты,если такие формирования у России появятся то это им как кость поперёк горла сразу будет.
    А что сознательно могут делать гадости под видом внесения различных изменений в конструкцию или прочими грязными делишками,это к гадалке не ходить.
    Немного поясню. Ведь всё к одному получается сами посудите.
    Выпуск кораблей большого класса для морпехов,всячески тормозится. Выпуск ср-в десантирования таких как десантные катера и др.суда подобного типа тоже.
    Так же наша Морская Пехота до сих пор не может получить современную боевую машину для проведения десантных операций,БМП-3Ф продают Малайзии или кому либо ещё,но эта машина почему-то опять же таки не поступает в части наших морпехов.
    Всё к одному.
    А ведь развитые ВДВ и МП,это как раз те самые мобильные силы которые могут эффективно дополнять друг друга при проведении современных боевых операций.
    странник_032
    1. Великорус 18 октября 2014 22:23
      ...Может на наших верфях засели вредители,которые получают откаты от наших западных "друзей" например за срыв сроков строительства и сдаче десантных кораблей...
      ...А что сознательно могут делать гадости под видом внесения различных изменений в конструкцию или прочими грязными делишками,это к гадалке не ходить...

      Судостроители не вносят изменений без требования заказчика, это чтевато срывом сроков. Пакостят гады, окопавшиеся вверхах. Те же, которые закупку Мистралей продавили и ситуацию под это готовили, всячески тормозя постройку отечественных кораблей. "За толику малую", разумеется. Лечение - персональнальная ответсвенность за срыв строительства и нанесение вреда обороне страны, вплоть до уголовной.
  7. Денимакс 18 октября 2014 11:27
    А сильно нужны десантные корабли? По моему это корабли нападения. Непонятно куда предпалагается нападение с захватом территории.
    Ну если уж они так сильно нужны, то наверно можно построить корабли двойного назначения. Например паромы для перевозки автомобилей тоже имеют откидную аппарель. В мирное время они могут приносить прибыль, занимаясь грузоперевозками, и на военные нужды можно всегда арендовать или конфисковать. имхо
    1. Dart2027 18 октября 2014 12:29
      Цитата: Денимакс
      то наверно можно построить корабли двойного назначения

      В СССР строили. Преподаватель в универе нам рассказывал, как потом мучились с эксплуатацией.
    2. Штык 18 октября 2014 22:00
      Цитата: Денимакс
      А сильно нужны десантные корабли? По моему это корабли нападения. Непонятно куда предпалагается нападение с захватом территории.

      Надо же на чем то возить претендентов на медаль " За взятие Вашингтона" ! laughing
    3. Юра 19 октября 2014 19:17
      Цитата: Денимакс
      По моему это корабли нападения. Непонятно куда предпалагается нападение с захватом территории.

      Во время ВМВ в боевых действиях против гитлеровской германии, большинство десантных операций с моря производились в целях освобождения занятых ей территорий.
      Цитата: Денимакс
      А сильно нужны десантные корабли?

      Нужны, посмотрите на наш Север, Дальний восток это же огромные территории не прикрытые сухопутными войсками, просто нет нужды их там содержать в больших количествах, и вот здесь десантные корабли с морской пехотой, со всевозможным прикрытием и относительной мобильностью самое то.
  8. Prager 18 октября 2014 11:31
    мистрали - это не панацея. нужно развивать свои технологии, становиться независимыми от импорта.мы можем и умеем строить корабли не хуже иностранцев.
    1. Штык 19 октября 2014 12:23
      Цитата: Prager
      .мы можем и умеем строить корабли не хуже иностранцев.

      А где они ???????
  9. xren 18 октября 2014 11:35
    Так что вполне понятно, почему флот пошел на заказ «Мистралей» во Франции: приписывать этому решению административно-политические причины, связанные с волюнтаризмом отдельных сановников, было бы несколько удивительно.


    Если с судостроением всё так плохо, то может лучше средства потратить на его подъем?
    Всё равно надо с чего-то начинать. А наступать на грабли с покупкой кораблей за границей в третий раз (и Росийская империя и Советский Союз обжигались на этом) не разумно.
    Тем более, что Мистрали не так уж и необходимы.
    xren
  10. ротмистр 18 октября 2014 11:57
    Я могу только выразить сожаления по поводу десантных кораблей , которые мы строили и строим. Я командовал 61 бригадой морской пехоты на Северном флоте и могу точно сказать , что все наши выпускаемые десантные корабли не могут осуществлять загоризонтную высадку , могут высаживать десант только на десантодоступное побережье ( т.е туда где нас уже ждут), в годы войны на Севере была высажена бригада морской пехоты недалеко от полустрова Средний , почти все погибли , не смогли обеспечить боеприпасами и едой , эвакуировать раненых , мы в 1991г нашли там там целю батарею наших орудий со скелетами и морскими бляхами , которых похоронили после стольких лет войны.А в современных условиях без загоризонтной высадки не обойтись, иначе проще морскую пехоту не высаживать , дешевле обойдется. Здесь много комментариев людей , которые лихо могут построить и десантные корабли и авианосцы ...., и что характерно им ставят плюсы , неужели люди верят в сказки( мы пока их построим , морской пехоте придется на плотах высаживаться, судя по тому времени , сколько строили этот корабль)).Мы ни разу не строили таких кораблей и все бодрые обещания наших конструкторов -это желание выбить бюджетные деньги для своих производств и будет , как с Суперджетом , в такие деньги вогнал страну господин Поганесян ( а сколько лет с троили!!!!), что можно было выпустить давным ,давно сотни Ту и Ил , но поверили в сказку( 80% комплектующих импортных)и теперь не знаем , как и когда вернуться деньги. Нельзя хвастаться тем , чего ни когда не было ( или как у нас говорят ; не хвались на рать идучи).
    1. Незлобный 18 октября 2014 12:29
      Поддерживаю, "сами можем построить" больше похоже на шапкозакидательство или выбивание бюджета. ИМХО, надо соблюдать баланс: и свои верфи загрузить работой и при возможности прикупить, на что сами ПОКА НЕ СПОСОБНЫ. Тем более, если не ошибаюсь, Мистрали покупали вместе с документацией, чтобы в будущем не придумывать велосипед.
      Незлобный
      1. Великорус 18 октября 2014 22:40
        В части того, что свои верфи нужно загружать абсолютно согласен. То, что ПОКА неспособны, не есть следствие отсутствия опыта, а результат отсутствия финансирования, необходимого для строительства верфей, пригодных для крупнотоннажных кораблей. Сами по себе технологии создания таких кораблей для наших корабелов не секрет, и покрупнее корабли строили. Проблемы не технические, а административно-финансовые.
        1. Незлобный 19 октября 2014 03:44
          Тоже надеюсь, что ПОКА. Хотя за последние годы на Каспии неплохо обновили флотилию. А верфей действительно не хватает (часть остались на Украине) да и за последние 2 десятилетия опыт проектирования и строительства скажем так немного подрастеряли из-за простоя.
          Обновлять надо многое, поэтому тяжело расставить приоритеты. Лучше на данный момент строить то что можем сделать хорошо и быстро, больно флот "постарел".
          Незлобный
    2. Tirpitz 18 октября 2014 13:13
      Ротмистр, приятно читать мысли человека, который понимает суть дела. Вам +
      Ну ничего, вот заложат 50 зведных линкоров и тогда покажем всем кузькину мать. УРРРЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ
      Tirpitz
      1. gispanec 18 октября 2014 15:53
        Цитата: Tirpitz
        Ну ничего, вот заложат 50 зведных линкоров

        не-а, зачем?... пару тройку наутилусов с баллистическими ракетами и квантовыми пушками....ну и экипаж сплошь Джедаи
    3. странник_032 18 октября 2014 21:15
      Цитата: ротмистр
      все наши выпускаемые десантные корабли не могут осуществлять загоризонтную высадку , могут высаживать десант только на десантодоступное побережье ( т.е туда где нас уже ждут)


      Так почему же зная о том что необходимы именно такие корабли для МП ВМФ их даже в проектировали,или не пытались это делать?
      Понимаю что основная ставка мобильных сил у нас делается на ВДВ,но ВДВ всё взвалить на себя не может.
      На таком отношении к морской пехоте у нас уже неоднократно обжигались,да видно уроки истории впрок не идут.
      странник_032
  11. avt 18 октября 2014 12:22
    Цитата: ротмистр
    .А в современных условиях без загоризонтной высадки не обойтись, иначе проще морскую пехоту не высаживать , дешевле обойдется.

    Ваши слова да Олегу Капцову со товарищи в уши ! А то они от наших стареньких БДК прям млеют в экстазе заявляя что это верх совершенства в тактике десанта , а все эти ,,загоризонтные высадки" блаж,ежели не сказать хуже , ожиревших от бюджетных расходов на флот,,,матрасников".
    avt
    1. Штык 18 октября 2014 22:08
      Цитата: avt
      А то они от наших стареньких БДК прям млеют в экстазе

      Уж больно эффектно выглядит высадка десанта на учениях и в кино, а к показухе мы привыкшие !
      Цитата: avt
      , а все эти ,,загоризонтные высадки" блаж,ежели не сказать хуже

      Точно - не смотрится!
    2. Andy1111 19 октября 2014 18:15
      Капцов это отдельная тема. Человек живет в миру галлюцинаций
      Andy1111
  12. Олегмог 18 октября 2014 12:38
    Интересное предложение! При очередном выходе в море Мистраля, нашему
    экипажу надо прибыть в родной порт! Деньги то уплачены...!
  13. Serbor 18 октября 2014 20:14
    Не являясь специалистом по ВМФ, думаю, некоторые правильно говорят: На настоящий момент нужно строить то, что получается - корветы и фрегаты. Для облегчения работы наших верфей и, самое главное, насыщение флотов боевыми единицами можно докупить до 5-10 фрегатов и 2 УДК (УДК например у той же Кореи - получше Мистраля будет). Параллельно разрабатывать концепцию флота и проекты боевых кораблей 1-2 класса, в т.ч. и авианесущих. Чтобы плавно перейти к их производству. А вот это дерганье туда-сюда, как "кожа на органе" до добра не доведет.
    1. avt 18 октября 2014 20:30
      Цитата: Serbor
      2 УДК (УДК например у той же Кореи - получше Мистраля будет).

      request laughing ,,Ну вы ,блин ,даете!" ------ То есть год еще мурыжить с контрактом с корейцами из за корабля который вообще то частично амера комплектуют и точно его не получить {амера на раз корейцев блокируют}??? Может все таки хватит с нас эпопеи ,,Мистраль" ? Проще их построить еще две штуки на Балтийском в рамках действующего контракта пока -
      Цитата: Serbor
      ). Параллельно разрабатывать концепцию флота и проекты боевых кораблей 1-2 класса, в т.ч. и авианесущих.

      Вот с учетом эксплуатации годиков эдак через 7-12 ть будут свои , своего проекта и своей постройки .
      avt
    2. Andy1111 19 октября 2014 18:37
      Меня умиляют интернет-специалисты обсирающие Мистраль на каждом углу и даже не удосужившиеся сравнить основные показатели современных УДК.
      На чем основан ваш вывод о том что Докдо "получше Мистраля" будет? Он хуже. причем практически во всех ключевых показателях.

      По порядку:
      1) При меньших габаритах и водоизмещении обладает большей осадкой.
      2) Несет более слабое авиакрыло
      3) На 25% меньше по количеству десанта (цифры в интернетах о том что он до 700 человек может перевозить это чепуха.. это только если их как селедки в бочке набить и везти с острова русский во Владик - в кабаки и к девкам). Если на то пошло то у Мистраля на кратковременное прибывание - 900 десантников в гораздо более комфортных условиях.
      4) Докдо построен по принципам и технологиям 80х годов. Наиболее важный результат из всего этого 500-600 человек команды (!! - в русской википедии неправильные данные, но даже они ужасны - 400 тел) против 160 на Мистрале!
      5) обладает в два раза меньше автономностью
      6) Цена? Часто приводят цифру в 290 миллионов долларов, в пику Мистралям. Извините, 285 лям он стоил в далеком 2005 году и для нужд собственной постройки. С учетом этого цифра продажи"розницу" легко могла бы быть выше раза в два. И была бы.. просто у нас с корейцами до переговоров о цене дело даже не дошло
      Andy1111
  14. Денимакс 18 октября 2014 23:44
    Цитата: Штык
    Надо же на чем то возить претендентов на медаль " За взятие Вашингтона" !

    Да, ура-патриоты совсем взбрендили. Хотят своё население на военных расходах совсем без штанов оставить. Наверное им было мало первой гонки вооружения. И они никак не могут понять, что голозадый мирный тыл никак и ни при каких условиях не сможет обеспечить ихние амбиции на должном уровне.
    И главное непонятна концепция применения этих ДК. Просто взахлёб твердят-они нужны- и хоть тресни.
    1. 17085 20 октября 2014 07:08
      Цитата: Денимакс
      Да, ура-патриоты совсем взбрендили. Хотят своё население на военных расходах совсем без штанов оставить. Наверное им было мало первой гонки вооружения. И они никак не могут понять, что голозадый мирный тыл никак и ни при каких условиях не сможет обеспечить ихние амбиции на должном уровне.
      И главное непонятна концепция применения этих ДК. Просто взахлёб твердят-они нужны- и хоть тресни.


      История учит нас, если не хотим кормить свою армию, то будем кормить твою. Она же (история) имеет в своем запасе сколько угодно примеров подвигов, работников тыла, обеспечивших Армию всем необходимым, для того-чтобы сломать хребет немецко -фашистской гадине.
      Концепция применения десантных судов данного класса специалистам предельно ясна. Если вы не специалист, то жуйте колбаску и пейте пивко, а с набитым ртом - молчите.
  15. Yankuz 19 октября 2014 00:15
    Цитата: EgGor
    Собственно выход из Сен-Назера:

    Красавец!!!
    Yankuz
  16. chunga-changa 19 октября 2014 01:28
    Гражданина Власова понять тоже можно. Никакая Россия тем более её обороноспособность его не волнует, а вот "с легкостью разработать проект УДК" аналогичного "Мистралю" это ему конечно интересно. На деньги отмытые от "разработки проекта" г-н Власов сможет дать своим детЯм качественное западное образование и немножко отложить на приличную старость в майами, тут вопросов вообще нет. А вот то что этих самых Мистралей нам скорее всего не видать, заставляет военных шевелить извилиной. И очевидно зная положение дел у нас с "проектированием" и "постройкой", ничего кроме как заказать ещё Гренов придумать не получилось.
  17. SIT 19 октября 2014 13:01
    Вот все таи смотрю на этот Мистраль и теряюсь в непонятках. Если использовать его для загоризонтной высадки против каких нить прибрежных чабанов, как это делают США, то он безусловно в тему. Но мы то что решили попробовать свои силы в Сомали или Зимбабве? У нас то такой противник откуда? Мы куда не сунься везде встретимся с мировым полицейским. Даже вон у себя под боком - США будут воевать с Россией до последнего украинского солдата(С) Чтобы использовать такой корабль против противника имеющего полный набор средств борьбы с морским десантом, нужен целый флот, т.к. сам по себе УДК отличная мишень для обучения неопытных расчетов ПКР. Уж в такую лохань трудно промахнуться. Вобще нужна продуманная концепция боевого применения таких кораблей, а исходя уже из наработок этой концепции разрабатывать ордер для УДК , который позволит выполнить им поставленные концепцией задачи. Хотя в случае действий на удаленных берегах авиационное прикрытие может обеспечить только АУГ, а это уже придется даже олигархов раздеть до трусов, чтобы построить такое.
    SIT
    1. Andy1111 19 октября 2014 18:41
      Опять та же ботва по 1001 разу. Тебе выше реальный морпех написал - "Прекратите бредить кораблями прямой высадки. Это смертники" Даже если высаживаться в Зимбабве, кстати
      Andy1111
  18. Денимакс 19 октября 2014 20:05
    Цитата: Юра
    Во время ВМВ в боевых действиях против гитлеровской германии, большинство десантных операций с моря производились в целях освобождения занятых ей территорий.

    БДК сильно не поможет, если противник будет иметь цель вторгнуться, то его потопят сразу как главную цель. Не спрашивайте- как.
    Цитата: Юра
    Нужны, посмотрите на наш Север, Дальний восток это же огромные территории не прикрытые сухопутными войсками, просто нет нужды их там содержать в больших количествах, и вот здесь десантные корабли с морской пехотой, со всевозможным прикрытием и относительной мобильностью самое то.

    Для обороны нужны лёгкие суда, в виде корветов и фрегатов, на постоянном патруле. Если уж противник высадится, то это сами прошляпили. Вообще загоризонтные высадки, это только на вертолётах, ито лёгкие группы. Нелепо здесь приводить примеры второй мировой, тогда вертолётов не было.
    1. 17085 20 октября 2014 07:15
      Цитата: Денимакс
      БДК сильно не поможет, если противник будет иметь цель вторгнуться, то его потопят сразу как главную цель. Не спрашивайте- как.

      О да, прАтивнику будет наплевать на ПВО и СЯЗ? Он будет (не спГрашивайте как) искать БДК в районе белоруссии.
      Цитата: Денимакс
      ля обороны нужны лёгкие суда, в виде корветов и фрегатов, на постоянном патруле. Если уж противник высадится, то это сами прошляпили. Вообще загоризонтные высадки, это только на вертолётах, ито лёгкие группы. Нелепо здесь приводить примеры второй мировой, тогда вертолётов не было.

      Какая глупость, а если противник не высадится, а пройдет по суше? Ты чем десант ему в тыл высадишь? Вертолетом? Легкие суда для крайнего севера? Тебе сколоко лет деточка?
  19. SIT 19 октября 2014 23:19
    Цитата: Andy1111
    Опять та же ботва по 1001 разу. Тебе выше реальный морпех написал - "Прекратите бредить кораблями прямой высадки. Это смертники" Даже если высаживаться в Зимбабве, кстати

    А при чем тут прямая высадка? Я спрашиваю каков должен быть состав ордера для УДК типа Мистраль? Есть конкретные разработки по его боевому применению? Или вы думаете он один чего нить сделает при наличии в береговой обороне ПКР и штурмовой авиации?
    SIT
  20. dimasialyt 20 октября 2014 05:54
    Слово "десант" только во французском языке означает лишь "высадку с судов". В России всегда подразумевались :быстрота,неожиданность и глубокое проникновение в тылы. Подходит-ли "Мистраль" под наши категории "Ужаса,летящего на крыльях ночи" ?... Если только меедленно и печально летящего...
  21. arslan23 20 октября 2014 23:25
    Мистраль это здоровый корабль с двумя маленькими катерами внутри и парой вертолетов. И судя по тому как радовались французы что хоть кто то заказал эти посудины, они до нас спросом то особым и не пользовались. А вообще в России строят сейчас немало больших судов и кораблей как для ВМФ так и для мирных целей. Думаю технологии имеются. А то что не разу не строили БДК так это потому что и других задач хватало. Скажите мне что там такого уникального? Чай не в космос его запускаем, не на марс. Вот на марс тоже еще НИКТО и НИКОГДА не отправлял пилотируемую миссию. А все же пытаются, а мы что? Раз никогда не делали так это же еще интересней. А при должной кооперации можно быстро пару других кораблей наклепать. Так что это не аргумент против, это аргумент за. Да и вообще у меня как не у спеца вопрос к вам спецам, 4 мистраля это что достаточно для всего Флота? Чето то меня терзают смутные сомнения.
    1. Andy1111 21 октября 2014 13:08
      arslan23 KZ  Вчера, 23:25


      Мистраль это здоровый корабль с двумя маленькими катерами внутри и парой вертолетов.

      Внутри у мистраля два БОЛЬШИХ катера или 4 маленьких.) И вертолетов далеко не пара, а почти 2 десятка.

      И судя по тому как радовались французы что хоть кто то заказал эти посудины, они до нас спросом то особым и не пользовались.

      это совсем не потому что они плохи, а потому что стран которые могут себе позволить иметь такие корабли не так уж и много..

      А вообще в России строят сейчас немало больших судов и кораблей как для ВМФ так и для мирных целей.
      Какой крупный корабль(с водоизмещением больше 10 тыс тонн) для ВМФ был построен за последние 24 года кроме достройки еще советского "Пети". Назовите хоть один. Их нет.

      Думаю технологии имеются. А то что не разу не строили БДК так это потому что и других задач хватало.
      К сожалению, все совсем не так.. Отработанных технологий, таких как применены на Мистрале, вроде бы не сложных но весьма полезных - те же азиподы, модульная постройка и др.. не было ни в СССР ни у нас. СССР строил БДК но мало и с несколько другой идеологией. И хотел строить их больше.. и не просто БДК, а именно УДК - такие как Мистраль. Проект 11780 - погуглите. Но не смог. Не хватило производственных мощностей и денег.

      Скажите мне что там такого уникального? Чай не в космос его запускаем, не на марс.Вы поверхностно смотрите на проблему. Отлить сталь нужного состава и свойств казалось бы еще проще чем построить УДК - ан нет, те же китайцы скопировавшие наши авиадвигатели еще 15 лет назад до сих пор не могут добиться необходимого качества турбинных лопаток и как результат - ресурса двигателя.
      Относительно мистраля достаточно привести пример кранов. Мистрали строятся из блоков весом 600-700 тонн. у нас на всю страну нет ни одного судостроительного крана с такой грузоподъемностью.. и построить его самим и даже купить нельзя просто так щелкнув пальцами. это годы..

      Вот на марс тоже еще НИКТО и НИКОГДА не отправлял пилотируемую миссию. А все же пытаются, а мы что? Раз никогда не делали так это же еще интересней
      За более чем полвека существования космической программы СССР и России нам не удалось полностью выполнить даже ни одной миссии АМС.. А вы человека собрались запускать.

      А при должной кооперации можно быстро пару других кораблей наклепать. Так что это не аргумент против, это аргумент за.

      кооперации с кем? ну была у нас вот кооперация с французами.. просрали(хотя может еще не окончательно). с кем еще вы собрались кооперироваться? Совместно с Ираном строить УДК? ) Так у них пока военная техника лучше в фотошопе получается чем в реальной жизни )

      Да и вообще у меня как не у спеца вопрос к вам спецам, 4 мистраля это что достаточно для всего Флота? Чето то меня терзают смутные сомнения.
      На ближайшие годы- более чем. Но нужны еще десантные корабли меньшей размерности - типа голландских Роттердамов или сингапурских Эндуранс - на 8-10 тыс тонн. Таких нужно с десяток
      Andy1111
  22. Тишка 28 ноября 2014 13:29
    Вся проблема в том, что никто точно не может сказать, чем за горизонтная высадка лучше, и что тебя не потопят в момент высадки! Тем более, что высадка все равно будет с мистраля производится 4 катерами, которые тоже к стати, могут потопить, и на чем тогда высаживать десант, на вертолетах, в зоне работы ПВО, это вообще странно. Отдаст нам Франция Мистрали или нет, это вилами на воде, деньги уплачены, кораблей нет! Так что, тоже вопрос повис, и вооружение, лучше все-таки иметь свое, а не купленное, мало ли чего, они туда могли насовать, пока строили, и где гарантии, что после попытки применения, оно просто не остановится, превратившись в утюг. А то, что у нас нет мощностей, для постройки кораблей, это точно, мы яхты, на военных верфях олигархам строим, продаем корабли и подводные лодки, построенные на этих верфях другим странам, Орланы строили, сложно было, но построили, почему все так уверены, что не сможем построить десантный корабль. Хоть береговой высадки. Хоть за горизонтной, мне лично, не понятно, определить сроки, выделить деньги, а лучше, выдать заказ, и по разработке, принять лучший корабль, с минимальным временем постройки! Сейчас все решает рынок, все хотят жить хорошо, и проще на своих верфях строить корабли и лодки другим странам, и набивать свои карманы валютой, чем поднимать обороноспособность страны! А то, деньги на расширение верфей есть, вот они в портфеле, но мы их переоборудовать не будем, по той причине, что нет заказов под модернизацию, и неизвестно, будем мы что строить, или нет! И деньги ушли, осев в карманах, и модернизации нет, все. приплыли. Так что, все нас кормят обещаниями, вот в 2030 году, мы построим Лидер, только деньги сейчас дайте, мы под него создадим корпорацию, а потом окажется, что деньги потрачены, эти люди ушли, а новые скажут, а мы не обещали, спрашивайте с тех. кому деньги давали! Просто надо спрашивать жесче, и сроки. Не заоблачные ставить, а в пределах тех же, 36 месяцев, и 6 месяцев на разработку! А если нашим олигархам, кое где, кое что, зажать, то они за свои кровные, често награбленные у народа, не один авианосей построят, а три, и если припечет, то и Мистрали купят, и перегонят, для своей страны и Родины, если у них она есть!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня