Military Review

Iran: sanctions, oil and conspirology from Kudrin

9
What will the November round of negotiations on the Iranian nuclear program lead to? The diplomatic statements of the parties about the peaceful atom, the indispensable progress in the negotiations and mutual understanding can be understood in the same way as before - that is, as you like. Experts agree on one thing: in the days of preliminary talks at the ministerial level between Iran, the United States and representatives of the European Union, Western states stepped up pressure on Tehran. There is even a special opinion: in the wake of Washington, Iran, following Saudi Arabia, allegedly joined the oil and gas conspiracy that was started against Russia. But is it really?

Портал haqqin.az reports that Iran has not objected to the decline in oil prices by the OPEC cartel. “At this time of the year, price cuts are normal. The decline in prices is compensated by a rise in the dollar, ”said a source familiar with Iran’s oil policy.

The statements of the Iranian Deputy Minister of Petroleum Industry and the manager of the National Oil Company of the country are also published here. The first suggested that the decline in oil prices would be short-lived, and the second on the question of whether low prices would damage the budget of the Islamic Republic of Iran, replied: “I don’t think so.”

In addition, it is reported that Saudi Arabia, Kuwait and Qatar have made it clear that they will not cut oil production.

Some Ukrainian observers immediately started talking about the “threat to Russia” and even about the conscious “collapse” of prices by Iran: after all, Iran, which is part of OPEC, has traditionally been in favor of supporting prices above one hundred dollars per barrel.

In fact, Iran does not collapse prices and certainly does not threaten Russia. The hypothesis, it should be noted, is absolutely wild. Here we must talk about the desire of other "analysts" to enjoy the next "news»About the imminent collapse of Russia, and not about a thoughtful approach to coverage and assessment of events.

One of these days in Nezavisimaya Gazeta An article by Olga Solovyova appeared under the heading "Iran reduces oil prices after Saudi Arabia."

The article notes the following: the largest oil exporters reduce prices. Last Friday, Iran reduced prices and Iran followed Saudi Arabia. We are talking about the supply of oil to Asian countries. The cost of all Asian Iranian supply contracts in November 2014 decreased by one dollar.

The observer notes that what happened in Tehran was described as "a price war unleashed by the Saudis."

The correspondent also recalls that, until now, Russian officials have assured that Saudi Arabia is the main guarantor of oil prices that are comfortable for the Russian Federation. In particular, Finance Minister Anton Siluanov recently claimed that Saudi Arabia is not interested in lowering oil prices.

Another fact: in September, Iran increased its oil production to 9,7 million barrels per day - from 9,6 million barrels in August (OPEC data). The increase in production occurred precisely when oil prices fell below 100 dollars per barrel - the very price that Saudi Arabia had previously considered acceptable.

NG cites the statement by Iranian Oil Minister Bijan Namdar Zanganeh. He said that "the actions of individual countries to reduce the price of their oil cannot be viewed as a war for lowering the global price."

According to another expert, Chairman of the Board of Directors of MDM-Bank Oleg Vyugin, Saudi Arabia, by increasing production volumes, can save oil revenues at a lower price.

But the main optimist, judging by the publication in “Nezavisimaya”, was Igor Sechin. The head of Rosneft predicts that oil prices will not fall in the next five to seven years, but increase to 150 dollars per barrel. The reason for the rise in prices is the depletion of mature deposits and the beginning of the development of Arctic deposits.

“The mature fields that are currently being developed in the world are being depleted, and this Arctic oil is of high quality, so the market will definitely have to pay us the price that will justify our investments,” he said. Earlier, the same Sechin suggested that the price of oil could not fall below 90 dollars per barrel.

Finally, the newspaper cites the “conspiracy” point of view of the former Finance Minister Alexei Kudrin. He is confident that the Americans have conspired with the major oil exporters in order to achieve lower prices. In the broadcast of the First Channel, Kudrin said: "The United States and Saudi Arabia could agree to increase the production and, accordingly, the supply on the market in order to lower prices for black gold."

As for Iran, we’ll add from it, it is unlikely that it got into some "conspiracy" scenarios and assesses Washington. Iran simply has to sell oil at the price dictated by the market. And in this sense, Tehran, as we have already written on the Military Review, willy-nilly, becomes a participant in the fall game, which, unfortunately, infringes upon the interests of Russia. Crushed by sanctions, Tehran has nowhere to go.

However, it is necessary to clarify: Tehran is not dumping at all. After all, he lowered the price for Asians already when it was reduced by other market vendors - the Saudis and others. About dumping, intrigue against Russia and collusion with the United States, to which Tehran allegedly went due to the approach of November, when the issue of the Iranian nuclear program should be finally resolved. In addition, Iran is an OPEC and is forced to observe the common interests of the cartel members, and not just their own.

There is one more thing to remember. The war for lower prices is what the US administration needs the least today. When lowering the price per barrel below 80 dollars, drilling and operation of wells in shale becomes low-profit enterprises, and even unprofitable. Companies will simply stop producing oil, and workers will be thrown into the streets. Even the dark-skinned leader of the “exceptional” B.H. Obama will not go to such a “strategy”. In fact, this would mean hitting our own social programs, in the first place among which is the creation of new jobs. In almost every speech Obama speaks about these very places.

By the way, the American influence on oil prices is quite obvious: the United States is increasing production of shale oil, which, by itself, affects the fall in world prices. When they fall to a certain value (see above), oil production in the United States will go down sharply, which will also inevitably affect the world price, but upward. Such is the market balance.

Therefore, the current fall in prices has natural market causes that fit the law of supply and demand, and has nothing to do with the geopolitical strategy of the White House. There is no secret collusion with the Saudis, and especially with Iran, friendly to Russia, does not exist. If such a conspiracy existed, Washington would have dreamed of striking on its own. To such nonsense, dare to assume, Mr. Obama would not have reached.

We list all the main reasons for the fall in oil prices on the world market: 1) The USA produces more and more oil; 2) some countries like Libya began to raise production levels; 3) serious Western experts point out a likely economic downturn in the PRC and Germany, which will lead to a decrease in oil demand for these countries. All these factors determine today's downward trend. But now there is no visible Western player who started to derail prices to the detriment of Russia. Such a player, as it is possible to estimate, is able to go on stage only after the end of the “shale revolution” in the USA. Actually, only the United States could become such a player.

Go to the Iranian peaceful atom.

At the end of November two international meetings will be held. The first is the OPEC summit. Obviously, there will be discussed the issue of prices and quotas.

The second meeting is atomic. She is scheduled for November 24. It will be attended by Iran and the six intermediary countries on the nuclear issue. But to consider the “anti-Russian” intrigue of Tehran in the context of this event, as we have already explained above, is simply ridiculous.

As reported on October 16 RIA News", by November 24, Russia, the United States, Britain, France, China, Germany and Iran pledged to agree on guarantees of the peaceful nature of the Iranian nuclear program in exchange for (attention) gradual abolition of international sanctions against Iran.

It is expected that a negotiating point will be set at the end of November - US Secretary of State John Kerry said that the extension of negotiations is not on the agenda.

On Wednesday this week, the agency reminds, meetings were held at the ministerial level between Iran, the United States and representatives of the European Union. There is no information about the results, since the negotiations were conducted in a state of heightened secrecy.

Recall that earlier in the press published a statement by the Iranian President Hassan Rouhani, who expressed the hope that a compromise would be reached at the upcoming talks. By the way, he noted that the main provisions of the agreement are already known, and that Iran’s return to past positions will not be possible.

Russian representatives believe that there will be no “cardinal” surprises in the negotiations. “We are ready for surprises in the sense that turns in the dialogue are possible, but these surprises will be more tactical and technical than some dramatic changes. That is, there will be no such earthquakes and avalanches in any case, because this whole site has been explored along and across. In general, in the substantive part of the negotiations there is nothing that we would not understand, "- said RIA News" Deputy Foreign Minister Sergei Ryabkov.

To this it is necessary to add that the date of negotiations between Iran and the “six” (November 24) at the tripartite meeting now being held in Vienna can be postponed. The number itself does not play a significant role. But the talks with Tehran themselves will apparently become the last, Washington insists. The issue of sanctions on the planet, as you know, is being decided in the White House. And if the American representatives approve the clauses of the agreement, by the end of November sanctions from Tehran will begin to be lifted.

And then it will be possible to judge what the increase in oil production by Iran will lead to on the world market. Production growth will be slow and therefore will not be able to have a decisive influence on the global situation. Washington is not going to remove all sanctions from Tehran at once. Pressure will ease gradually. The White House wants to see how the forgiven boy will behave.
Author:
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. bmv04636
    bmv04636 17 October 2014 10: 18
    +1
    Cheap oil is even good for us, so that we move properly and go in the right direction.
    1. RAE8
      RAE8 17 October 2014 10: 54
      0
      Cheap oil is even good for us, so that we move properly and go in the right direction.
      something like finally this roasted rooster appeared, otherwise you can freeze it expectantly.
    2. The comment was deleted.
    3. siberalt
      siberalt 17 October 2014 16: 46
      +2
      A system has developed in Russia that if oil becomes more expensive, then our prices go up for everything. If it gets cheaper, then the rise in prices only stops. But in any case, the oligarchs will not suffer. For everything they will "squeeze" the people and the state. That is why they have invented a "safety cushion" (accumulation fund), which has nothing to do with the welfare of the people.
      Real estate was taken over the hill - it does not matter, the state compensates. Then why do they not insure their foreign property with us?
  2. padded jacket
    padded jacket 17 October 2014 12: 56
    +2
    In general, of course, expensive oil is much better for Russia than cheap oil.
    And the point here is primarily in the increase in production by puppets in the USA, Saudi Arabia and Qatar.
    Therefore, the best option, raising the price of oil, as it is not regrettable, would be the situation when the IG turns its weapons against its creators in Saudi Arabia and Israel. Then oil will be expensive for many years.
    Iran and Russia will create a joint bank.
    TEHRAN, October 11. / Corr. TASS Alexander Levchenko. Iran and Russia will create a joint bank to finance trade and economic projects between the two countries. This was stated to Press TV by the head of the Joint Iran-Russia Chamber of Commerce, Asadoll Asgharoladi.
    http://itar-tass.com/ekonomika/1501504
    By the way, Iran, like Russia, is under sanctions because of its independent and pragmatic position regarding the regimes in the USA and Israel.
  3. padded jacket
    padded jacket 17 October 2014 15: 12
    0
    Not so long ago, ships of our Caspian flotilla visited the Iranian port of Bender-Enzeli with a friendly visit:

    Iranian missile boat "Joshan" meeting them:
  4. padded jacket
    padded jacket 17 October 2014 15: 18
    0
    Visit video:
  5. WIN969
    WIN969 17 October 2014 16: 58
    +1
    Sooner or later, oil will end and we still need to rebuild the economy, so why not do it now
    1. Roman 11
      Roman 11 17 October 2014 22: 43
      0
      Quote: WIN969
      why not do it now
      This is a program, but "everything and now" at once does not work. It takes years and efforts ....... for example, the rearmament program is already being adjusted!
  6. Prager
    Prager 18 October 2014 16: 38
    0
    Iran is the second China. It develops gradually, not in a hurry, even in conditions of sanctions. he had already learned how to solve many technological problems, a matter of time, and then he would become a regional power in spite of the despotism of the bay.

Иран: санкции, нефть и конспирология от Кудрина

Иран: санкции, нефть и конспирология от КудринаК чему приведёт ноябрьский раунд переговоров по иранской ядерной программе? Дипломатические заявления сторон о мирном атоме, непременном прогрессе в переговорах и взаимопонимании можно понимать так же, как и прежде — то есть как угодно. Эксперты сходятся в одном: в дни предварительных переговоров на министерском уровне между Ираном, США и представителями Евросоюза государства Запада усилили давление на Тегеран. Есть даже особое мнение: идя на поводу у Вашингтона, Иран вслед за Саудовской Аравией якобы примкнул к нефтегазовому сговору, затеянному против России. Но так ли это на самом деле?

Портал haqqin.az сообщает, что Иран не возразил против снижения цен на нефть картелем ОПЕК. «В это время года снижение цен — это нормально. Снижение цен компенсируется подорожанием доллара», — заявил некий источник, знакомый с политикой Ирана в нефтяной сфере.

Здесь же опубликованы заявления заместителя министра нефтяной промышленности Ирана и управляющего Национальной нефтяной компанией страны. Первый предположил, что спад цен на нефть окажется кратковременным, а второй на вопрос о том, повредят ли низкие цены бюджету ИРИ, ответил: «Я так не думаю».


Кроме того, сообщается, что Саудовская Аравия, Кувейт и Катар дали понять, что не будут сокращать добычу нефти.

Некоторые украинские обозреватели тотчас заговорили об «угрозе для России» и даже о сознательном «обвале» Ираном цен: ведь Иран, входящий в ОПЕК, раньше традиционно выступал за поддержку цены выше ста долларов за баррель.

На самом деле Иран не обваливает цены и тем более не угрожает России. Гипотеза, надо отметить, совершенно дикая. Тут надо говорить о желании иных «аналитиков» порадоваться очередной «новости» о скором крахе России, а не о вдумчивом подходе к освещению и оценке событий.

На днях в «Независимой газете» появилась статья Ольги Соловьёвой под заголовком «Иран снижает нефтяные цены вслед за Саудовской Аравией».

В материале отмечается следующее: крупнейшие нефтеэкспортёры снижают цены. В пятницу на прошлой неделе снизил цены и Иран — вслед за Саудовской Аравией. Речь идёт о поставках нефти азиатским государствам. Стоимость по всем азиатским контрактам ИРИ на поставки в ноябре 2014 г. уменьшилась на один доллар.

Обозревательница отмечает, что в Тегеране происходящее охарактеризовали как «ценовую войну, развязанную саудитами».

Напоминает корреспондентка и о том, что до сих пор российские чиновники уверяли, что как раз Саудовская Аравия — основной гарант комфортных для РФ нефтяных цен. В частности, глава Минфина Антон Силуанов недавно утверждал, что Саудовская Аравия не заинтересована в снижении нефтяных цен.

Другой факт: в сентябре Иран увеличил объёмы добычи нефти до 9,7 млн. баррелей в сутки — с 9,6 млн. баррелей в августе (данные ОПЕК). Увеличение добычи произошло именно тогда, когда цены на нефть упали ниже 100 долларов за баррель — той самой цены, которую Саудовская Аравия ранее считала приемлемой.

«НГ» приводит заявление министра нефти Ирана Биджана Намдара Занганеха. Он сообщил, что «действия отдельных стран по снижению цен на свою нефть не могут рассматриваться как война за понижение глобальной цены».

По мнению другого эксперта, председателя Совета директоров МДМ-Банка Олега Вьюгина, Саудовская Аравия за счёт наращивания объёмов добычи может сохранить нефтедоходы и при более низкой цене.

Главным же оптимистом, судя по публикации в «Независимой», оказался Игорь Сечин. Глава «Роснефти» прогнозирует, что в ближайшие пять-семь лет цены на нефть не упадут, а возрастут до 150 долларов за баррель. Причина роста цен — истощение зрелых месторождений и начало разработки месторождений арктических.

«Зрелые месторождения, которые разрабатываются сейчас в мире, истощаются, а эта арктическая нефть — высококачественная, поэтому рынку определённо придётся заплатить нам ту цену, которая оправдает наши вложения», — отметил он. Ранее тот же Сечин предполагал, что цена на нефть не может опуститься ниже 90 долларов за баррель.

Наконец, газета приводит «конспирологическую» точку зрения бывшего министра финансов РФ Алексея Кудрина. Он уверен, что американцы сговорились с основными нефтеэкспортёрами с целью добиться снижения цен. В эфире «Первого канала» Кудрин сообщил: «США и Саудовская Аравия могли договориться об увеличении добычи и соответственно предложения на рынке с целью понизить цены на чёрное золото».

Что касается Ирана, то он, добавим от себя, вряд ли влез в какие-то «конспирологические» сценарии и поддакивает Вашингтону. Ирану попросту приходится продавать нефть по той цене, которую диктует рынок. И в этом смысле Тегеран, как мы уже писали на «Военном обозрении», волей-неволей становится участником биржевой игры на понижение, которая, к сожалению, ущемляет интересы России. Задавленному санкциями Тегерану некуда деваться.

Однако надо уточнить: Тегеран отнюдь не демпингует. Ведь он снизил цену для азиатов уже тогда, когда её снизили прочие рыночные продавцы — саудиты и другие. О демпинге, интригах против России и сговоре с США, на которое Тегеран якобы пошёл ввиду приближения ноября, когда должен окончательно решиться вопрос с иранской ядерной программой, говорить не приходится. К тому же Иран состоит в ОПЕК и вынужден блюсти общие интересы членов картеля, а не только собственные.

Надо вспомнить и ещё кое-что. Война за понижение цен — это то, что американской администрации нужно сегодня меньше всего. При опускании цены за баррель ниже 80 долларов бурение и эксплуатация скважин в сланцах становится низкорентабельным предприятиям, а то и нерентабельным. Компании просто прекратят добывать нефть, а рабочих выкинут на улицы. На подобную «стратегию» не пойдёт даже темнокожий вождь «исключительных» Б. Х. Обама. Фактически это значило бы ударить по собственным социальным программам, на первом месте среди которых — создание новых рабочих мест. Обама чуть не в каждой своей речи твердит об этих самых местах.

Кстати, американское влияние на нефтяные цены вполне очевидно: США наращивают добычу сланцевой нефти, что, самой собой, сказывается на падении мировых цен. При их падении до определённой величины (см. выше) нефтедобыча в США резко пойдёт вниз, что тоже неминуемо отразится на мировой цене, но уже в сторону повышения. Такой вот рыночный баланс.

Поэтому нынешнее падение цен имеет естественные рыночные причины, укладывающиеся в закон спроса и предложения, и не имеет никакого отношения к геополитической стратегии Белого дома. Никакого тайного сговора с саудитами и тем более с Ираном, дружественно настроенным к России, не существует. Если бы таковой сговор существовал, Вашингтон бы мечтал ударить сам по себе. До такой глупости, осмелимся предположить, мистер Обама не дошёл бы.

Перечислим все основные причины падения цен на нефть на мировом рынке: 1) США производят всё больше нефти; 2) некоторые страны вроде Ливии стали поднимать уровень добычи; 3) серьёзные западные эксперты отмечают вероятный экономический спад в КНР и Германии, который приведёт к снижению спроса названных стран на нефть. Все эти факторы определяют сегодняшний понижательный тренд. Но никакого видимого западного игрока, затеявшего обвалить цены во вред России, сейчас не наблюдается. Таковой игрок, как можно прикинуть, способен выйти на сцену лишь по окончании «сланцевой революции» в США. Собственно, только США и могли бы стать подобным игроком.

Переходим к иранскому мирному атому.

В конце ноября пройдут две встречи на международном уровне. Первая — саммит ОПЕК. Очевидно, там и будут обсуждаться вопрос цены и квоты.

Вторая встреча — «атомная». Она назначена на 24 ноября. В ней примут участие Иран и шестёрка стран-посредниц по ядерному вопросу. Но рассматривать в контексте этого мероприятия «антироссийскую» интригу Тегерана, как мы уже объяснили выше, попросту нелепо.

Как передало 16 октября РИА «Новости», к 24 ноября Россия, США, Великобритания, Франция, Китай, Германия и Иран взяли обязательство договориться о гарантиях мирного характера иранской ядерной программы в обмен на (внимание) постепенную отмену международных санкций против ИРИ.

Ожидается, что в конце ноября будет поставлена переговорная точка — госсекретарь США Джон Керри заявил, что продление переговоров на повестке дня не стоит.

В среду на этой неделе, напоминает агентство, прошли встречи на министерском уровне между Ираном, США и представителями Евросоюза. Никакой информации о результатах нет, поскольку переговоры шли в обстановке повышенной секретности.

Напомним, что ранее в прессе публиковалось заявление иранского президента Хасана Роухани, который выразил надежду на то, что на грядущих переговорах будет достигнут компромисс. Кстати, он отметил, что основные положения соглашения уже известны, и что возврат ИРИ на прошлые позиции будет невозможен.

Представители России считают, что никаких «кардинальных» неожиданностей в переговорах не возникнет. «Мы готовы к неожиданностям в том плане, что повороты в диалоге возможны, но эти неожиданности будут скорее тактического и технического свойства, чем какие-то кардинальные изменения. То есть таких землетрясений и схода лавин в любом случае не будет, потому что вся эта площадка изведана вдоль и поперёк. В общем, в содержательной части переговоров нет ничего, что нам не было бы понятно", — заявил РИА «Новости» заместитель главы российского МИД Сергей Рябков.

К этому надо добавить, что дата переговоров Ирана и «шестёрки» (24 ноября) на проходящей сейчас в Вене трёхсторонней встрече может быть перенесена. Само число не играет существенной роли. А вот сами переговоры с Тегераном, видимо, станут действительно последними — на этом настаивает Вашингтон. Вопрос санкций на планете, как известно, решается в Белом доме. И если американские представители пункты соглашения одобрят, к концу ноября санкции с Тегерана начнут сниматься.

И вот тогда-то и можно будет судить о том, к чему приведёт на мировом рынке увеличение объёмов добычи нефти Ираном. Рост добычи будет происходить медленно и потому не сможет оказать решающего влияния на мировую конъюнктуру. Вашингтон не собирается разом снимать с Тегерана все санкции. Давление будет ослабляться постепенно. Белый дом желает посмотреть, как будет себя вести прощённый мальчик.
Автор: Олег Чувакин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. bmv04636 17 октября 2014 10:18
    Дешевая нефть это даже благо и для нас, что бы мы как следует зашевелились и пошли в правильном направлении.
    1. РАЕ8 17 октября 2014 10:54
      Дешевая нефть это даже благо и для нас, что бы мы как следует зашевелились и пошли в правильном направлении.
      что-то типа наконец-то этот жареный петух появился, а то так можно замерзнуть его ожидаючи.
    2. Комментарий был удален.
    3. сибиралт 17 октября 2014 16:46
      В России сложилась такая система, что если нефть дорожает, то у нас цены растут на всё. Если дешевеет, то рост цен лишь приостанавливается. Но в любом случае олигархи не пострадают. За все "отожмут" у народа и у государства. На то у них и придумана "подушка безопасности" (накопительный фонд), которая никакого отношения к благосостоянию народа не имеет.
      Отобрали недвижимость за бугром - не беда, государство компенсирует. Тогда почему они свою недвижимость иностранную страхуют не у нас?
  2. ватник 17 октября 2014 12:56
    Вообще конечно,дорогая нефть для России значительно лучше,чем дешёвая.
    И дело здесь в в первую очередь в увеличении добычи,марионетками США, Саудовской Аравии и Катаре.
    Поэтому наилучшим вариантом ,поднятия цены нефти как это не прискорбно ,будет ситуация когда ИГ повернёт оружие против своих создателей Саудовской Аравии и Израиля.Вот тогда нефть на долгие годы будет дорога.
    Иран и Россия создадут совместный банк.
    ТЕГЕРАН, 11 октября. /Корр. ТАСС Александр Левченко/. Иран и Россия создадут совместный банк для финансирования торговых и экономических проектов между двумя странами. Об этом заявил телеканалу Press TV глава Совместной Ирано-Российской торговой палаты Асадолла Асгаролади.
    http://itar-tass.com/ekonomika/1501504
    Кстати Иран как и Россия находится под санкциями, из за своей независимой и прагматичной позиции в отношении режимов в США и Израиле.
  3. ватник 17 октября 2014 15:12
    Не так давно в иранский порт Бендер-Энзели заходили с дружественным визитом корабли нашей каспийской флотилии:

    Встречающий их иранской ракетный катер "Джошан":
  4. ватник 17 октября 2014 15:18
    Видео визита:
  5. WIN969 17 октября 2014 16:58
    Рано или поздно нефть закончится и нам все равно нужно будет перестраивать экономику, так почему бы не сделать это сейчас
    1. Роман 11 17 октября 2014 22:43
      Цитата: WIN969
      почему бы не сделать это сейчас
      Это программа, а сразу "всё и сейчас"-не работает. Нужны годы и усилия ....... например программа перевооружения уже корректируется!
  6. Prager 18 октября 2014 16:38
    иран - это второй Китай. Развивается постепенно, не торопясь, даже в условиях санкций. он уже научился решать многие технологические задачи.дело во времени, и тогда он станет региональной державой в пику деспотиям залива.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня