Стеклопластиковый корпус второго тральщика будет изготовлен весной 2015 года

Монолитный стеклопластиковый корпус второго по счёту и первого серийного (проект 12700) тральщика для российских ВМФ изготовят в марте 2015 г., и уже во втором квартале начнут изготовление следующего корпуса, передаёт ТАСС со ссылкой на гендиректора Средне-невского судостроительного завода Владимира Середохо.

Стеклопластиковый корпус второго тральщика будет изготовлен весной 2015 года



Верфь получила от военного ведомства заказ на постройку методом вакуумной диффузии трёх серийных тральщиков по проекту ЦМКБ «Алмаз». В июне был спущен на воду головной корабль – «Александр Обухов». Он будет передан флоту в конце 2015 г.

«Мы уже получили первый аванс в рамках контракта на строительство трёх серийных тральщиков и начали закупку необходимого оборудования, – рассказал Середохо. – Также начали работу по изготовлению корпуса первого корабля – подготовили оболочку-матрицу и укладываем в неё ткань.

Он пояснил, что «жёсткая матрица полностью повторяет наружную обшивку будущего тральщика». «После укладки ткани в матрицу она специальным полиэтиленовым чехлом прижимается к оболочке и вакуумируется. Потом эта ткань пропитывается разогретой смолой, которая по принципу шприца подаётся под давлением в матрицу по тысячам трубочек», – рассказал Середохо о технологии, которая впервые применена в России.

Пока на заводе используются импортные компоненты. «Но мы изначально ставили вопрос по импортозамещению. И поэтому уже на первом серийном корабле проекта 12700 у нас ткани будут применяться только российские, производства ХК "Композит" (входит в "Роснано")», – сказал гендиректор. «Отечественную смолу внедрим уже в следующем году», – пообещал он.

Со следующего года завод сможет изготавливать по 2 корпуса ежегодно, для чего создаётся вторая матрица. «Мы введём её в строй уже во втором квартале следующего года. А вообще у нас стоит задача выйти на три корабля в год», – пояснил руководитель.

«Мы теперь можем изготавливать методом вакуумной инфузии любые корпуса, большие и маленькие, а также композитные панели для надстроек, которые посредством спекания могут собираться в любые формы», – сказал Середохо. В частности завод производит новым способом надстройки для корветов проекта 20380 (начиная с 5-го корабля) и модернизированного проекта 20385.

В новом году верфь ожидает от Минобороны заказа на 4 тральщика.

Справка ТАСС по проекту 12700: «Водоизмещение тральщика проекта 12700 достигает 890 тонн, он способен развивать скорость до 16,5 узлов (при полном водоизмещении). Экипаж корабля составляет 44 человека. Для борьбы с минами он может применять разные виды тралов, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты».
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти