Разоруженные силы Германии

Разоруженные силы Германии


Отучить немцев воевать — такую задачу поставили после окончания Второй мировой войны державы-победительницы. Этот план был успешно реализован: главным объектом приложения немецкой активности стало экономическое развитие. В результате экономика Германии сегодня самая успешная в Европе. Но у медали есть и другая сторона — когда борьба с новыми международными вызовами потребовала вовлечения бундесвера, выяснилось, что армия ФРГ не в состоянии успешно вести боевые действия, ее военная техника в плачевном состоянии, а правительство не желает тратиться на исправление ситуации.

В самом конце сентября Министерство обороны ФРГ сильно оконфузилось. За полутора сотнями солдат и офицеров, ожидавшими в афганском Мазари-Шарифе отправки на родину, пришлось отправлять самолет из правительственного авиапарка. Дело в том, что военно-транспортный Airbus 310, на котором немецкие бойцы должны были возвращаться домой, оказался неисправен.


ЧП в Афганистане стало очередным подтверждением того, что бундесвер находится в довольном плачевном состоянии. В НАТО немецкую армию за глаза небезосновательно называют «разоруженными силами». По иронии судьбы поломка самолета случилась за считаные дни до публикации доклада о положении дел в вооруженных силах Германии, подготовленного для бундестага независимыми аудиторами компаний KPMG, P3 и Taylor Wessing.

Доклад вызвал в бундестаге легкий шок. Беспристрастность его авторов у депутатов сомнения не вызывает. К тому же всего за несколько дней до обнародования этого документа министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен публично признала, что военная техника страны пребывает в далеко не лучшей форме. Правда, по ее словам, это не мешает бундесверу (в настоящее время участвует в 17 зарубежных операциях) с честью выполнять свой боевой долг.

Проблемная «старушка»

Проблемы вооруженных сил Германии, особенно по части материально-технического снабжения, ярко проявились этой осенью, когда начались поставки оружия курдам, сражающимся с боевиками «Исламского государства». Фрау фон дер Ляйен приказала подготовить для переброски груза в эту горячую точку два из трех имеющихся у бундесвера военно-транспортных самолета Transall. А сама министр с большой группой немецких журналистов в последний день сентября отправилась в столицу иракского Курдистана Эрбиль, чтобы в торжественной обстановке передать курдам первую партию базук и пулеметов. Увы, громкая пиар-акция не удалась. Оружие из-за поломки самолета застряло на несколько дней в Германии, а немецкие инструкторы, которые должны были готовить бойцов пешмерга — в Болгарии. Для доставки оружия одолжили транспортный военный самолет у Голландии. Но и он сломался.

Похожая история произошла с лекарствами и палатками для врачей, борющихся с эпидемией лихорадки Эбола в Либерии, Гвинее и Сьерра-Леоне. Доставлявший их Transall совершил вынужденную посадку на одном из Канарских островов.

Конечно, ломаются не только Transall, но именно этот самолет, разработанный еще в первой половине 60-х годов прошлого столетия и именуемый в самой Германии «старушкой», стал символом проблем немецких военных.

Честолюбивый министр

Критики 56-летней фон дер Ляйен высмеивают ее за самонадеянность и упрекают в том, что она переоценивает возможности оборонного ведомства, предлагая союзникам помощь в операциях на Украине, Ближнем Востоке и в Африке. Первого министра обороны Германии в юбке, мать семи детей и врача по специальности прозвали на родине «министром войны» за желание превратить ФРГ в ведущую военную державу Европы. Ее даже упрекают в лукавстве: с одной стороны, она бьет тревогу из-за состояния бундесвера, а с другой — заверяет депутатов, что не все так плохо и что армия способна воевать. Подобная непоследовательность настолько возмутила эксперта по вопросам обороны фракции СДПГ Райнера Арнольда, что он посоветовал фон дер Ляйн не держать членов Бундестага за идиотов.

Разоруженные силы Германии

Американский солдат рассказывает Урсуле фон дер Ляйен о вертолете AH-64D Apache
Фото: Thomas Peter / Reuters


Довольно неожиданное назначение Урсулы фон дер Ляйен на должность главы оборонного ведомства в конце прошлого года вызвало жаркие споры. В первом правительстве Меркель она была министром по делам семьи, во втором — труда и социальных дел. То, что после этого ей доверили руководство армией, дало основания говорить о ней как о наиболее вероятной преемнице Меркель на посту лидера христианских демократов.

Впрочем, нельзя исключать и того, что Меркель подготовила популярной в народе конкурентке ловушку, назначив ее на столь ответственную должность. В связи с этим вспоминается еще одна подававшая большие надежды звезда немецкой политики — честолюбивый и харизматичный Карл-Теодор цу Гуттенберг. Его тоже прочили в преемники Меркель, но он был вынужден уйти в отставку после громкого скандала с плагиатом в диссертации. «Продолжительность жизни» министров обороны ФРГ невелика. За последние 65 лет в Германии было 8 канцлеров и 17 министров обороны. Только один из них — Гельмут Шмидт возглавил впоследствии правительство.

Нынешние министр обороны и канцлер по-разному подходят к вопросам безопасности. Ангела Меркель придерживается так называемой политики «военного резерва», подразумевающей минимальное участие бундесвера во всех инициативах НАТО. Самый показательный пример такого подхода — голосование в Совбезе ООН о введении бесполетной зоны над Ливией в 2011 году, во время которого Германия воздержалась.

Фон дер Ляйен, напротив, не прочь поиграть мускулами и мечтает превратить бундесвер в наступательную армию. На конференции по безопасности, состоявшейся в январе этого года в Мюнхене, она заявила, что «безразличие не может быть выбором для такой страны, как Германия».

Зеленый свет

В конце сентября фрау фон дер Ляйен провела пятичасовое совещание с командующими родами войск. Обсуждались слушания в парламентском комитете по обороне, проведенные после публикации в одном из августовских номеров журнала Spiegel большой статьи о проблемах вооруженных сил Германии. Эксперты предоставили членам парламентского комитета доклад по 22 главным системам вооружения бундесвера.

Оказалось, что состояние военной техники значительно хуже, чем кто-либо мог предположить. Например, из четырех подводных лодок U212 на ходу лишь одна, а из 180 бронетранспортеров Boxer почти половина (70 машин) не могут даже тронуться с места. Из 11 фрегатов способны выйти в море только семь, а из 406 БМП Marder более-менее на ходу лишь 280.

Плохи дела и у военно-воздушных сил. В Германии готовность техники к боевым действиям оценивается по степени убывания тремя цветами: зеленым, желтым и красным. По словам командующего ВВС, генерал-лейтенанта Карла Мюльнера, несмотря на зеленый цвет напротив ряда самолетов, авиация работает на пределе возможностей и с трудом выполняет текущие задачи. В воздух могут подняться только 42 из 109 истребителей Eurofighter, у которых в основном проблемы с фюзеляжем, и 38 из 89 Tornado.

Разоруженные силы Германии

Ангела Меркель во время посещения тренировочной базы бундесвера
Фото: Julian Stratenschulte / Reuters


Не лучше дела и с вертолетами. Так, из 33 машин типа NH90 лишь две способны подняться в воздух. Только четыре из 22 морских вертолетов Sealynx и три из 21 Seakings готовы выполнять боевые задачи. И лишь 7 из 16 вертолетов CH53 находятся в рабочем состоянии (и то не на 100 процентов)

У бундесвера проблемы не только со старой военной техникой, но и с новой. К примеру, немецкие ВВС долго ждали транспортные самолеты Airbus A400M, которые должны заменить Transall. Первые аэробусы могут поступить в этом году, но у бундесвера до сих пор нет контракта на их обслуживание, а также не подготовлено достаточное число механиков. Вполне вероятно, что после первых же полетов Airbus A400M надолго застрянут на земле.

Показательна и ситуация, сложившаяся вокруг немецкой батареи ЗРК Patriot, дислоцированной в Турции (туда она была доставлена по линии НАТО). Для того, чтобы поддерживать ракеты в боевой готовности, приходится снимать детали с ракет, находящихся на территории самой Германии. Такая в бундесвере нехватка запчастей.

Не только износ

Износ военной техники — возможно, одна из главных, но далеко не единственная причина низкой боеспособности бундесвера.

Три года назад Германия отказалась от всеобщего воинского призыва и сейчас испытывает серьезные проблемы с личным составом. Раньше под ружье становились 60 тысяч молодых немцев ежегодно. Найти им замену из числа добровольцев оказалось непростой задачей.

К этим бедам, конечно, добавляется и проблема с финансированием. В этом году правительство сократило бюджет Минобороны на 400 миллионов евро (до 32,8 миллиарда евро), а в следующем собирается урезать еще на 700 миллионов. Сейчас расходы Германии на оборону составляют 1,29 процента от ВВП, хотя страны-члены НАТО должны тратить на это не менее двух процентов. По данному показателю ФРГ занимает 14-е из 28 мест в альянсе.

Впрочем, в правительстве уверены, что не стоит винить во всем недофинансирование. Обосновывая эту мысль, министр финансов Вольфганг Шойбле напомнил, что в прошлом году немецкие военные не сумели освоить почти полмиллиарда евро.

В общем, рассчитывать на помощь правительства немецким военным, по крайней мере в ближайшем будущем, похоже, не стоит. Значит, «разоруженными» вооруженные силы Германии останутся еще не на один год.
Автор: Захар Радов
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2014/10/15/bundesver/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 97
  1. saag 18 октября 2014 09:04
    Такое впечатление, что про армию Украины читаю:-)
    1. DucksWar 18 октября 2014 09:17
      странно, вроде не хилый бюджет и такое состояние техники - даже не верится...
      1. Егоза 18 октября 2014 09:44
        Цитата: DucksWar
        странно, вроде не хилый бюджет и такое состояние техники - даже не верится..

        А как при Сердюкове было? Тоже "нехилый бюджет..." Главное на что его пускать! Тогда и состояние техники будет! Вообще-то все страны ЕС постарались избавиться от "советского наследия", продали все, что у них было советского. А ведь тогда "машинки" о-о-чень надежными были! Нового ничего не изобрели, на США понадеялись, и остались у разбитого корыта!
        1. Алекс28 18 октября 2014 09:47
          А какое наследие у ФРГ было?Пара десятков МИГов,так они их в три дорога продали и то не все..Остальное у них свое.
        2. Комментарий был удален.
        3. сибиралт 18 октября 2014 10:19
          Согласен. Такого унижения русской армии, как при Сердюкове в истории не было. А кто его назначил? Может, кто знает? Так, любопытства ради. hi
          1. 73bor 18 октября 2014 11:28
            Бабам можно доверять только министерства культуры или секретаря.
            1. Удав КАА 18 октября 2014 13:47
              Цитата: 73bor
              Бабам можно доверять только министерства культуры или секретаря.
              Золотые слова умного человека!
              Урсула и Министр обороны! Ну не женское это дело с пулеметом наперевес по полю бегать (шутка!)
              А если серьезно, то забыли дойчеры славные заповеди тевтонов! ТРИ "К": кюхе, киндерн, кирхе!
              Пока фрау фон дер Ляйен, имея 7 детей (!), была министром семьи ("киндерн") -- все было хорошо.
              И будучи министром труда и социальных дел ("кюхен") она справлялась.
              А вот вместо "кирхен" -- ей подкузьмили Бундесвером! и "не по Сеньке шапка оказалась"!
              Нужно было ставить министром по делам религии и религиозных объединений -- тогда был бы полный ажур! Полный флэш! ТРИ "К" были бы в сборе, смотришь бюргеры её и федеральным канцлером выбрали на замену г-же Меркель! А так -- одно расстройство суровым тевтонам и радость геям, кои имеют место быть даже в Бундике! А как же без этого? Не толерантно! laughing
            2. RONIN-HS 18 октября 2014 15:13
              Бабам можно доверять только министерства культуры или секретаря.

              ...секСретаря... laughing laughing
              1. predator.3 20 октября 2014 10:46
                . В первом правительстве Меркель она была министром по делам семьи, во втором — труда и социальных дел. То, что после этого ей доверили руководство армией,

                Побольше бы таких министров обороны в странах НАТО ! feel
                predator.3
            3. velikoros-88 19 октября 2014 22:16
              Цитата: 73bor
              или секретаря

              В смысле сексретаря laughing
              1. velikoros-88 19 октября 2014 22:35
                Извиняюсь за повтор. Написал не дочитав до предшественника.
          2. Лопатов 18 октября 2014 11:49
            Унизительно высокое денежное довольствие. Унизительно бойцы перестали выглядеть оборванцами. Унизительное восстановление боеспособности подразделений. Такого в постсоветской России действительно не было.
            1. слепой 19 октября 2014 10:09
              и где это вы увидели восстановление боеспособности?
              1. Лопатов 19 октября 2014 16:29
                Где? В войсках. Именно при нём в нашем полчке наконец-то начали заводиться ВСЕ машины. Или это не показатель для Вас, и батальон, поднятый по тревоге и доходящий до конечного пункта после 10-км марша тремя машинами- это нормально? Потеряв две БМП сгоревшими. А ведь так реально было...
          3. Странник Н7 18 октября 2014 23:51
            Цитата: сибиралт
            Согласен. Такого унижения русской армии, как при Сердюкове в истории не было. А кто его назначил? Может, кто знает? Так, любопытства ради. hi

            Путин. Путин!!! В конце второго срока.
          4. слепой 19 октября 2014 10:06
            такие фигуры назначает верховный главнокомандующий - Путин. он же его и отмазал
            1. Rimsler2014 20 октября 2014 20:22
              такие фигуры назначает верховный главнокомандующий - Путин. он же его и отмазал
              а вот с этого места можно по подробней
          5. zyablik.olga 20 октября 2014 10:59
            Цитата: сибиралт
            А кто его назначил? Может, кто знает? Так, любопытства ради.

            Вопрос надо понимать чисто риторический? Тот кто его назначил, в самом начале расследования, заявил что "У следствия к бывшему министру претензий нет". request
        4. Лопатов 18 октября 2014 11:44
          Цитата: Егоза
          А как при Сердюкове было?

          Всё с точностью до наоборот при Сердюкове было. Прошли через дно и начали подъём
      2. Алекс28 18 октября 2014 09:44
        И правильно делаете,что не верите.Это больше похоже на заказ оборонщиков,а не на настоящую разруху.
      3. igordok 18 октября 2014 09:52
        Цитата: DucksWar
        странно, вроде не хилый бюджет и такое состояние техники - даже не верится...

        На двух стульях усидеть трудно. Или экономика, или армия.
      4. Аскет 18 октября 2014 10:02
        Цитата: DucksWar
        странно, вроде не хилый бюджет и такое состояние техники - даже не верится...


        дело в том КАКИМ ОБРАЗОМ этот бюджет осваивается. Американцы требуют от союзников чтобы военные расходы составляли не мене 2% ВВП. до этого уровня дотягивают всего четыре страны: США, Великобритания, Греция и Эстония. При этом у Эстонии нет собственной боевой авиации, а Греция большую часть средств тратит на содержание военных. Не лучше дела обстоят и в других странах НАТО. В Италии, например, 76% оборонного бюджета уходит на содержание личного состава, а не боевую подготовку.Ещё в 90-е годы после развала СССР НАТО сократило свои расходы именно на логистике. Ведь, транспортная составляющая не так заметна публике, как например, модное обмундирование или красивый истребитель. Даже на последних денег не хватает,как выясняется. У них нет стратегических запасов топлива, техники и подразделений, готовых в случае чего послужить делу переброски войск. Даже для 4-х тысяч суперзольдатен бундесвера. Сейчас они озадачились создать мобильное (!) подразделение тысяч на четыре бойцов, которое в течение 48 часов сможет приступить к освобождению, к примеру, Эстонии от оккупации. Очевидно, что сегодня в НАТО нет решения на случай, если вдруг Путин объявит внезапные маневры и пару десятков тысяч солдат перейдут границу Эстонии. Войска НАТО хоть и превосходят по численности армии других стран, но пока могут только сидеть на oпax в своих странах "подпрыгивать на месте" изображая силы быстрого реагирования . Из Хейгела сделали идиота.когда он сказал что ьсовременная боеспособная армия России приблизилась к границам НАТО, только он говорил не собственно а географии а именно о ЛОГИСТИКЕ, о способности наших сил быстрого реагирования за короткий промежуток времени преодолевать огромные расстояния, чем собственно наша армия и занимается с момента прихода Шойгу на практически непрерывных учениях. Это новая стратегия всплывающей гибридной войны. К примеру дивизия ВДВ в 12 тыс. штыков со всем своим хозяйством за 3 часа оставит от приебалтов одни воспоминания пока НАТО 48 часов будет быстро реагировать, Для этого есть и самолеты и керосин и техника на ходу. Остается только постоянно отрабатывать умение штабов руководить войсками, а личному составу действовать в не на знакомых полигонах а в условиях совершенно другого ТВД,зачастую за 1000км от ППД сходу разворачиваться и вступать в бой.
        Так что всё НАТО держиться исключительно на американцах. Если вспомнить чисто европейскую кампанию в Ливии когда по всей Европе с трудом набрали для бомбежек всего несколько десятков самолетов, а все высокоточное оружие для них кончилось всего через месяц не особо интенсивных боевых вылетов шума тоже было очень много. Или шум в Англии когда наш корабль подошел близко а встретить его "владычице морей" было нечем. С тех пор стало только хуже.
        Это не ура-патриотизм а обьективная реальность. Как видим супостаты это осознают и делают выводы. А выводы они делать умееют и недооценивать их нельзя ни в коем случае. Нужно продолжать гнуть свою линию.
        1. Алекс28 18 октября 2014 10:17
          По поводу бомбежек Ливии:Норвегия отвалила на второй день,а все остальные на четвертый,но бундесвер не участвовал в бомбардировках Ливии,да и большинство стран нато то-же.
        2. Аскет 18 октября 2014 10:18
          Ну а Германия по сути так и остается в "оккупации" только теперь в американской после падения Берлинской стены,ей много чего не разрешается даже иметь свой золотой запас, Только регулярно платить "победителям" и экспортировать свои мозги за границу. В той же США проживает 50млн.!! этнических немцев. Не в этом ли одна из причин успешного развития науки и технологий в штатах? Удел Германии быть паровозом экономических интересов англосаксонских элит и фининтерна и пожизненно каяться в преступлениях фашизма.который появился при активном содействие тех же элит и банкирских кланов. и не дай бог проводить политику в собственных интересах континентальной державы против атлантистов глобалистов.при этом сближаясь ещё и с Россией.
          1. Алекс28 18 октября 2014 10:48
            У Вас слегка искаженные понятия о Германии,но кое в чем Вы правы.
          2. m13urah1 18 октября 2014 11:53
            Цитата: Аскет
            ей много чего не разрешается даже иметь свой золотой запас

            В Европе никому не разрешено иметь золотой запас. На этом стоит экономика США.
            1. Алекс28 18 октября 2014 12:01
              В Европе никому не разрешено иметь золотой запас. На этом стоит экономика США.
              Ага!!!Особенно Германии и Англии... laughing
              1. Лопатов 18 октября 2014 13:38
                Германия только к 2020 собирается довести процент хранящегося на её территории собственного золотого резерва до 50%. То есть переместить 300 тонн из Нью-Йорка и 374 из Парижа
            2. Алекс28 18 октября 2014 12:06
              http://floomby.ru/s2/eepK9g В первой 10е "ни одной Европейсй страны" feel
        3. Dali 18 октября 2014 21:43
          Цитата: Аскет
          ... Это не ура-патриотизм а обьективная реальность. Как видим супостаты это осознают и делают выводы. А выводы они делать умееют и недооценивать их нельзя ни в коем случае. Нужно продолжать гнуть свою линию.


          Потому 100% согласен ...
          Поэтому надо делать дополнительные выводы и вводы ... как и в политике, так и в экономике ... да и вообще и в частности.
        4. Комментарий был удален.
      5. Юн Клоб 18 октября 2014 12:35
        У них только на одно одноразовое нижнее белье такие средства расходуются, с ума сойти можно.
      6. ArhipenkoAndrey 19 октября 2014 14:05
        Всё просто - это армия оккупированного государства. Оккупанты никогда не позволят немцам иметь приличную армию и это основная проблема Германии и именно в этом направлении, освобождение от оккупантов, надо двигаться немцам а не санкции против России вводить.
        1. Васян1971 19 октября 2014 20:33
          Дожили! Возмущаемся и сетуем, что германскому зверю клыки вырвали (всем миром, кстати!) и новым отрастать не дают! Да и слава Богу, что "сумрачный германский гений" в таком положении!
      7. Наемник 20 октября 2014 10:41
        Да им можно расслабиться Германии никто не угрожает. Разве ,что законы шариата на улицах Берлина!
    2. Altona 18 октября 2014 15:57
      Цитата: saag
      Такое впечатление, что про армию Украины читаю:-)

      ------------------------
      На Ленте.ру эту статью я еще вчера или позавчера читал...Про министров обороны можно сказать, что они хотели что то сделать, но их все время по рукам били, там же общественный контроль за вояками, демократия и прочие штуки. Сейчас эта фрау критикует предшественников "за бездействие", но сама практически в том же состоянии. Поэтому НАТО и вооруженные силы отдельных стран Европы страдают от громадной бюрократической инерции, всё надо согласовывать в Парламентах, от покупки новых гаек к танкам до ввода войск в "недемократическую" нефтеносную страну...Бундес был когда то вполне боеспособной силой, сейчас это набор миротворческих батальонов и "ребят на подхвате" у США, то есть каких то экспедиционных или диверсионных отрядов как наиболее боеспособных и могущих чего то...
    3. Комментарий был удален.
    4. денис fj 18 октября 2014 22:25
      Неделю назад читал.
      Пишет "Комсомольская правда":
      ---------------------------
      В немецкую прессу просочился сенсационный доклад независимых экспертов, сделанный по заказу Минобороны Германии. Судя по его содержанию (некоторые данные опубликованы в журнале Der Spiegel), часто мелькающее в прессе утверждение о том, что «Бундесвер - самая боеготовая армия в Европе» на поверку оказалось лживой легендой. Факты говорят об ином: скажем, больше половины немецких боевых самолётов не способны подняться в воздух! А из 406 боевых машин пехоты Marder лишь 280 способны выехать за забор воинской части (см. таблицу).

      Не так давно 2 немецких самолёта с оружием и военными инструкторами не смогли долететь до Багдада, - вернулись на базу. Кое-как «доковылял» до столицы Ирака лишь самолет министра обороны ФРГ Урсулы фон дер Ляйен. В интервью немецким СМИ она признала, что в случае войны Германия не сможет выполнить свои обязательства перед НАТО из-за нехватки запчастей для боевой техники. Причина? Недостаточный военный бюджет. Ушлые и зажимистые немцы решили экономить под крылом НАТО, командование которого требует от каждой страны альянса тратить на оборону не менее 2% ВВП (такое условие выполняют лишь США, Великобритания, Греция и Эстония). Германия же категорически не хочет раскошеливаться. «Наш оборонный бюджет составляет 32 миллиарда евро, и это последнее слово», - заявила Ляйен этим летом на заседания НАТО в Брюсселе (сейчас Германия тратит всего 1,3% своего ВВП на оборону).
      денис fj
    5. Наблюдатель2014 19 октября 2014 06:48
      Извините что в разговор вклиниваюсь ,но коль речь про бундесвер зашла не могу не написать.Мой знакомый немец, бывший майор пригласил меня на день рождения своей части в городе Люнен.Походили,посмотрели технику,казармы.К стати сказать часть панцер генадир бригаде, мотострелки по нашему. Немцы мне там целуя экскурсию устроили.Хвастались как могли.А в конце вечера все давай меня спрашивать про впечатления.Ну я им и выдал :Как для мирного времени ваша часть просто супер,обеспечение хорошее,техника на высоте,короче высококлассный пионер лагерь для детворы кому за 18.А вот случись не дай бог война то порвём мы вас как тузик грелку.Потому как солдаты ваши кроме тепличных условий не каких трудностей не физически не моральных не перенесут.Мне немцы случай рассказали как одного солдата в складе на выходных забыли,то ли уснул то ли за чем пошёл,не важно .Самое интересное что бедолага голодал почти три дня сидя рядом с консервами . Открыть не чем было. Статья просто супер .И всё о чём там написано абсолютно точно и правда.Теперь вопрос где будет всё это грёбаное нато если Русские с Китайцами вместе единым фронтом выступят?
      1. Алекс28 19 октября 2014 11:42
        Вот на счет солдат,так это в самую точку,а на счет остального,то я с Вами не соглашусь.Да было почти 30%е сокращение В.С. Германии,то на счет состояния техники,так это заказ немецкого ВПК и не более.
    6. Денимакс 19 октября 2014 20:41
      Ну не хотят немцы воевать. Поэтому и всё не ожиданно ломается, и беспилотники замерзают. Надеюсь намёк понятен?
      Не,ну если комуто захочется силой померяться, то люлей ввалят. И ЯО может по быстрому появится.
  2. ipshum 18 октября 2014 09:19
    Им кого бояться? Паровоз европейской экономики - не бронепоезд. Пущай о безопасности у других голова болит.
    ipshum
  3. parafoiler 18 октября 2014 09:26
    Европа- халявщики. Свои вооруженные силы развалили в надеже на то, что за них дядя Сэм поработает своей дубинкой. Потому-то они все пообдристались и раскричались в страхе увидев наши Вооруженные силы представленные во всей мощи и красе на прошедших в этом году учениях.
  4. Freeway_ 3007 18 октября 2014 09:32
    Германия умерла в 45ом...
    1. Удав КАА 18 октября 2014 12:30
      Цитата: Freeway_ 3007
      Германия умерла в 45ом..

      Ой ли! Рано дойчеров хороните! При надлежащей работе с ними можно сколотить союз на зависть янки, но для этого нужно освободиться от штатовской оккупации, убрать базы, попилить договора и тп.
      А сумрачный "германский гений" он еще себя покажет! Они за пан европеизм, где претендуют на ведущую роль. Так что можно и подсобить трохи! Но от штатов отлучать нужно однозначно! ИМХО.
      1. Карабанов 18 октября 2014 16:24
        Цитата: Удав КАА
        Цитата: Freeway_ 3007
        Германия умерла в 45ом..

        Ой ли! Рано дойчеров хороните! При надлежащей работе с ними можно сколотить союз на зависть янки, но для этого нужно освободиться от штатовской оккупации, убрать базы, попилить договора и тп.

        Это главное и единственное, что их может спасти для обретения самоосознания и понятия что играют не последнюю роль в современном мире (акромя торговых марок). В настоящее время немецкие ВС довольно убоги (относительно конечно). Я разумеется не призываю к милитаризму... Как-то читал воспоминания одного нашего бывшего соотечественника проходившего службу в Германии. Описал много интересного и забавного с точки зрения нашего восприятия, вывод сделал, что он так в пионерском лагере не отдыхал, как на службе в немецких ВС. Немцы всегда были отличными вояками когда ни от кого не зависели. В 1-ю мировую и до этого их сплачивал прусский дух, во 2-ю - нацистская идеология (что безусловно страшно). Сейчас осталось ли у них гордость и самосознание? Не знаю... Последней мощной армией в Германии были ВС ГДР (кстати самые боеспособные в ОВД после СССР). Когда они перешли под командование ФРГ, западные немцы были неожиданно удивлены и даже генералы с некоторой завистью говорили что им удалось сохранить тот прусский дух и самоотверженность, которой в ВС ФРГ уже не осталось.
        Поэтому я с Вами соглашусь, когда они откажутся от этой зависимости извне, можно будет говорить о достойной и сильной Германии.
        1. Wal 18 октября 2014 16:42
          Именно поэтому после объединения Германии ННА была расформирована, а офицеры уволены без права служить в Бундесвере
          Wal
          1. Ptah 18 октября 2014 16:52
            Ваша неправда.
            Муж моей тётки (русский), после учёбы в СССР был направлен в Ribnitz-Damgarten.
            Во время вывода ГСВГ, поддавшись на уговоры жены, остался в Германии. Через год получил "вид на житьё", ещё через пол-года подписал контракт с "BW".
            "Дембельнулся" старшим офицером лет пять назад. Сейчас служат оба его сына.
            1. Wal 19 октября 2014 19:52
              Ну ренегаты всегда в цене.
              Wal
              1. Ptah 19 октября 2014 23:03
                Поэтому для тебя не пожалеем НИ-ЧЕ-ГО.
                Чтобы такие как ты оставались с нами...

                А вообще - это нарцисизм и гордыня. Так отзываться о себе... wink
                1. Wal 20 октября 2014 07:14
                  Что за живое задело?
                  Wal
                2. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. Удав КАА 19 октября 2014 13:24
          Цитата: Карабанов
          Немцы всегда были отличными вояками когда ни от кого не зависели. В 1-ю мировую и до этого их сплачивал прусский дух, во 2-ю - нацистская идеология (что безусловно страшно). Сейчас осталось ли у них гордость и самосознание? Не знаю...

          Коллега! Вы правы.
          На праздновании 300-летия БФ пришлось иметь приватный вольный разговор с вма Бундесмарине "Карлом". И знаете, что он мне без протокола поведал?
          - Да, мы заклеймили фашизм, покаялись. Имеем демократическое правительство, наши вооруженные силы не используются за рубежом, мы восстановили экономику, мы сильнее всех в Европе - подумал и добавил,-- не считая России, конечно. Но мы утратили главное! Наш немецкий национальный дух!
          Мы восстановили,...создали ЧЕТВЕРТЫЙ РЕЙХ...а передать его НЕКОМУ! Они не хотят служить в Армии, они хотят пить пиво, есть "вюрсты", ездить на мерседесе, любить своих "мэдхен"...Они стали мягкими и толстыми, ленивыми...их ничего не интересует кроме работы, семьи, хобби...
          Тогда я посчитал это пьяными откровениями уходящего в запас военного. Каково же было мое удивление, когда (в одном уважаемом журнале) прочитал практически такую же оценку морально-психологического среза немецкого общества.
          Так что, немцы будут готовы к реваншу только после возрождения пруско-тевтонского духа. Это и будет точным разведпризнаком -- немецкое общество готово к войне, война у порога!
          С уважением.
          1. ssskalinin 19 октября 2014 15:21
            Какой к чёрту прусско тевтонский дух им бы с проблемой эмиграции разобраться
          2. Васян1971 19 октября 2014 20:43
            Голодные они были в конце 30-х прошлого века. Голодные, униженные и злые на весь мир. Потому и кусались. А нонче? Сытые, благополучные, основные в Европе. Дык че же напрягаться-то?
  5. Mayer1980 18 октября 2014 09:42
    гитлер был бы в ярости laughing все так и есть-) я сам с немецкими корнями двоюродный брат живет в германии, только отслужил.. говорит армия не фонтан, сам был удивлен состоянием. с набором проблемы, педики одни немцы служить не хотят, выезжают за счет эмигрантов
  6. Mayer1980 18 октября 2014 09:44
    о наших ВС немецкие полевые офицеры хорошо отзываются! боятся....
    1. Алекс28 18 октября 2014 10:47
      Это от куда такая инфа?В Германии о ВСЕМ Российском!!!!! ни одного положительного отзыва!Медведи,балалайки,водка и калинка...Все!!!
      1. Dreamscripter 18 октября 2014 15:07
        А у вас откуда такая информация? У меня через знакомых, проживающих в Германии, информация ближе к указанной Майором. Так что поменьше категоричности.
        1. Алекс28 18 октября 2014 15:58
          А я сам в Германии живу...Как-то по ближе будет.. wink
          1. Dreamscripter 18 октября 2014 16:29
            Вот только вас я не знаю, а своих знакомых знаю. И словам последних я доверяю больше, чем вашим - без обид - тем более, учитывая насколько вы категоричны в своих словах.
            1. Алекс28 18 октября 2014 16:38
              Я могу быть и более категоричным.Надеюсь Вам не составит труда найти любой немецкий канал и включить его.Сами убедитесь.
          2. Ptah 18 октября 2014 17:14
            Цитата: Allex28
            в Германии живу.

            Где именно? И по какой причине там оказались?
            От этого и зависит взгляд на такие вопросы как "что немцы думают о русских".
            1. Алекс28 18 октября 2014 19:45
              Ну уж точно не в роли захватчика.... wink
            2. Алекс28 18 октября 2014 19:51
              Да.И у немца оч. тяжело выведать что он думает на самом деле.Они приучены в глаза улыбаться.
              1. Дильшат 19 октября 2014 01:13
                Да.И у немца оч. тяжело выведать что он думает на самом деле.Они приучены в глаза улыбаться.-с этого и надо начинать.Американцы пасут немцев плотно.Своё дело туго знают.Это не мы -пару экономических договоров и всё камрады друзья навек поскорей в объятья заключить.Немцы не сильно от амеров отличаются.И американцы это всегда знали.А немцы то что не заваюют то скупят.
  7. Серый 43 18 октября 2014 09:44
    Даа,не только у нас "оборонка" с огрехами,где хвалёный немецкий порядок? Да и с давних времён немцы были серьёзными противниками,наши деды могли бы подтвердить
  8. Солярис 18 октября 2014 09:44
    если честно то я рад,Германия часть НАТО,НАТО не друг России.Плачевное состояние их ВС может только радовать.
    Теперь понятна их ссыкливость.
    Солярис
  9. Siberia 9444 18 октября 2014 09:49
    Пусть спасибо скажут меркель и огромное спасибо НАТО! laughing
  10. parusnik 18 октября 2014 09:59
    Значит, «разоруженными» вооруженные силы Германии останутся еще не на один год....Но такая ситуация и в других странах НАТО...но, что интересно, чем слабее Запад,тем сильнее исламисты - радикалы..в 70,80,даже в 90-е..о ни каких "исламистских государствах" особо не было слышно..
    1. Tektor 18 октября 2014 12:14
      На мой кривой военно-морской, вооружённые силы сегодняшней ФРГ заточены ровно под одну задачу: отбить Кёнигсберг. И в случае мало-мальского повода, они собираются это сделать. Именно поэтому тщетны попытки ВВП перетянуть фрау на нашу сторону. Меркель - наш враг, как и вся Германия.
      1. Ptah 18 октября 2014 16:09
        Цитата: Tektor
        как и вся Германия.

        А ведь верно! На самом деле КРИВОЙ...
        Цитата: Tektor
        заточены ровно под одну задачу: отбить Кёнигсберг.
        На кой??????
        Гермашка целиком может купить такие "cpaны" как Греция, Македония, Болгария, и т.п. И те ещё будут благодарны им за такой фарт с социальной халявой....

        Кенигсберг? Немцу!!!!!!!
        1. Tektor 18 октября 2014 16:58
          На кой??????
          Тогда задайте себе простой вопрос: почему канцлерин Меркель между экономическими проблемами, которые ей могут обеспечить амерзы, если она пойдёт на экономическое сотрудничество с нами, и возможной войной, которую она получит в случае текущего развития событий, выбрала последнее? Почему президент ФРГ, Иоахим Гаук, ни разу не прибыл в Москву, хотя он посетил все другие влиятельные страны? Почему состав немецкого флота и ВВС пригоден лишь для действий на Балтике при десантировании на побережье при контроле за акваторией? Почему немцы платят Польше через механизмы ЕС по 11 ярдов евро в год? При этом Польша наращивает свои вооружённые силы и заявляет, что она способна захватить Калининград за 48 часов? Вы можете сложить 2+2 или помочь?
          1. Ptah 18 октября 2014 17:22
            Помочь.
            Т.к. пяток вопросов, лишь косвенно связанных др.с.др. не дают ответа на единственный вопрос.
            КАКИМ ОБРАЗОМ ПОЛИТИКА ГЕРМАНИИ ОРИЕНТИРОВАННА НА "ОТБИТИЕ" КАЛИНИНГРАДА (РФ), а не, например, Lembergа?
            И почему бы на это дело не подвигнуть тех же поляков, "внушив им мечты об Lwówi".
            1. Tektor 18 октября 2014 17:52
              Согласно планам штатов, войска НАТО и РФ уже должны были бы вести бои на территории Укропии. Но помешала вежливая тактика гибридной войны. Не было доказательств агрессии...
              На поляков уже давно проливают свою "свидомость" местные СМИ. Результат ощутили наши любители футбола, приехав на Евро 2012. Что обещано полякам - тайна сия есть. Возможен и тупой развод или просто отрабатывают бабки.
              Прибалты тоже озабочены, и предлагают отобрать Калининградскую область у РФ.
              Вот и задавайся теперь вопросом, причём здесь политика Германии... Кто девушку ужинает, тот её и танцует...
              1. saygon66 19 октября 2014 16:16
                - Вот епт... а мужики- то не знают! Да за каким Германии сдалась наша бедная область? Повесить на себя еще одни "восточные земли"? Если вдруг такое произойдёт, экономика Германии рухнет даже не на колени, а е...м в де.. в салат то есть! Тысячи гектаров запущеных земель, полуразваленная инфраструктура, даже мы при всём своём богатстве не можем привести в порядок крохотную (по меркам большой России) территорию... Польша? На граничащих с КО землях поляки живут не лучше нашего... В том и беда Калининграда, что нещадно эксплуатируя земли области (нефть, газ, янтарь) никто не заинтересован в её "подъёме"... Безумные проекты типа Приморского кольца или стадиона ЧМ - показуха и распил! Неповторимый облик города и области почти исчез... мы становимся "спальным районом" Москвы со всеми сопутствующими "прелестями"- безликие многоэтажки из яркокрашенного бетона... Любая страна решившая прибрать область себе поимеет большого "белого слона"
  11. padonok.71 18 октября 2014 10:00
    Не стоит так драматизировать. У бундесвера не все так плохо как подает автор. Так количество неисправных мердеров считали во время jpt единого паркового дня. По вертолетам тоже. Хотя да, есть и проблемы. Немчура не хочет идти в армию. Настоящие дойчи стараются получить хорошее образование, с тем что бы хорошо зарабатывать и служба в армии в их планы не входит. В армию идут дойчи-турки, дойчи-албанеры, подчас плохо владеющих немецким языком, без образования, с родо-племенными взглядами на жизнь. И вот такие папуасы везут службу, со всеми вытекающими.
    И не смотря на все это, бундесвер до сих пор грозный противник. С кем кмп юс проводят совместные учения? Кому доверили охрану ядерных объектов сша, во время иракских войн? Не лягушатникам, не макаронникам. Капустникам.
    Так что нам расслаблятся не стоит, враг силен!
    П.С.: но мы сильнее, ибо мы РУССЫ!
    padonok.71
    1. Altona 18 октября 2014 16:06
      Цитата: padonok.71
      Не стоит так драматизировать. У бундесвера не все так плохо как подает автор. Так количество неисправных мердеров считали во время jpt единого паркового дня. По вертолетам тоже. Хотя да, есть и проблемы.

      --------------------------
      Проблем то может у офицерья и механиков непреодолимых нет, проблема в демократической бюрократии...В рейхстаге, парламенте, Сейме, риксдаге и прочих законодательных палатах Европы задают неудобные вопросы "а нафига?", "а что это намм даст?", "а есть договор о совместной атлантической обороне с Америкой, пусть Штаты лямку и тянут, а мы в обозе с консервами побудем", "а нам не хватает денег на медицину и прием беженцев"...Ну и всякое такое, что конечно не усиливает европейские армии и не способствует нормальному финансированию и военным заказам...Тем более женщины-министры вполне могут прикупить каски нового дизайна и стрелковые очки вместо нужных стволов для орудий, новых ракет или гусеничных траков...Каски на виду, а траки или двигатель-это не на виду, пыхтит-едет и пойдет значит...
  12. Prager 18 октября 2014 10:34
    не всё так плохо у калбасников, не стоит расслабляться.бундесвер - сильный противник, и не надо списывать его со счетов.это одна из самых технологичных армий мира.
  13. kot28.ru 18 октября 2014 10:42
    Цитата: Siberia 9444
    Пусть спасибо скажут меркель и огромное спасибо НАТО! laughing

    Скорее огромное спасибо штатам fellow
  14. Freeway_ 3007 18 октября 2014 10:56
    Цитата: parusnik
    Значит, «разоруженными» вооруженные силы Германии останутся еще не на один год....Но такая ситуация и в других странах НАТО...но, что интересно, чем слабее Запад,тем сильнее исламисты - радикалы..в 70,80,даже в 90-е..о ни каких "исламистских государствах" особо не было слышно..


    Да нет никаких исламистских государств.. эта угроза сильно преувеличена, т.к. даёт "карт бланш" западным "партнерам" для войны на БВ.. другое дело с исламизацией Европы, но это уже результат мультикультурной "революции"
  15. ODERVIT 18 октября 2014 11:23
    Народ-зольдатен, его вооруженные силы и должны пребывать в таком состоянии. Это залог безопасности на европейском континенте, ибо история двадцатого века показала, как только они встают в строй Европа полыхает.
    1. Алекс28 18 октября 2014 11:38
      Если Вы не заметили,то Европа уже давно полыхает.
    2. ODERVIT 18 октября 2014 22:00
      Минус от тех кому немецкий милитаризм не чужд. Впрочем,каждый имеет право высказаться. Но одно, для меня очевидно, немцы не должны вооружатся.
  16. Комментарий был удален.
  17. Lexx 18 октября 2014 12:25
    Министры обороны Норвегии, Швеции, Нидерландов и Германии.
    1. Рафаэль_83 18 октября 2014 16:41
      Интересно, как эти деффки, точнее - войска под их руководством - будут противостоять вооруженным бунтам собственных муслимов или безудержному расширению халифата на Запад...
      1. Ptah 18 октября 2014 17:01
        Дypa ты, РафаЭлька....
        Да запросто... Главное им не мешать. Вот муслимы это понимают (поэтому и делают как ИМ ВЫГОДНО), а ты нет.
        Исламота зависит от немчуры, а не наоборот.
        Для тебя пояснительная картинка. Немец - СЛЕВА!
        1. Рафаэль_83 18 октября 2014 17:16
          Тогда уж круглый д.у.р.а.к. (уже характеристику фильтр не пропускает - этакий С.т.а.л.к.е.р.!), с вашего позволения hi ...
          Речь в данном случае идет не о нации, а конкретно о руководстве. Женщины очень хорошие административные руководители, хозяйственницы; если не карьеристка и начальницей стала, уже имея крепкую семью и детей, тогда и подчиненным будет как мать - строгая (а то и жесткая), но справедливая. Но ни природу, ни инстинкты-то не обманешь - можете у психиатра проконсультироваться (и да, Фрейд ни при чем!) - принимать стратегические решения военного плана, а конкретно: посылать на заведомую смерть своих солдат, сознательно сдавать территории и гражданских лиц на этих территориях - дабы отыграться при контрнаступлении - жестко держать позицию в инцидентах с захватами заложников... Простите великодушно, но на такое способны единицы, среди которых фигуры такого исторического калибра как, разве что Екатерина Великая, Железная Тэтчер, Голда Мейер, Долорес Ибаррури и еще максимум полдюжины фамилий... Среди нынешних женщин-политиков фигур хотя бы представимой значимости не прослеживается даже в цейссовский бинокль...
          С ув. hi
          P.S.
          Для тебя пояснительная картинка. Немец - СЛЕВА!

          Вот-те на! А я его за шведа принял... recourse
          1. Ptah 18 октября 2014 17:58
            Цитата: Рафаэль_83
            Вот-те на! А я его за шведа принял...

            Ха! А может быть и швед... На лбу ведь не написано. Но им служить в "BW" слишком накладно и вредно для их здоровья.
            Нагрузки больше, оплата меньше...

            А вот справа - это "новый" норг. Ну просто вылитый викинг, прокопчёный у костров дальних походов...
            1. Рафаэль_83 18 октября 2014 18:04
              Тогда предмет спора предлагаю считать исчерпанным.
              Как там было у Филатова: "Признаю свою вину, меру, степень, глубину"?
              Впредь буду комментировать осмотрительней, во избежание непоняток.
              1. Ptah 19 октября 2014 05:39
                "Признаю свою вину, меру, степень, глубину"

                ....
                "И прошу меня направить
                На текущую войну.
                Нет войны - я все приму -
                Ссылку. Каторгу. Тюрьму.
                Но!
                Желательно - в июле,
                И желательно - в Крыму."
                (с) drinks

                ЗЫ. Землячок? Из Татар-стана... what Или Уфа? wink
                1. Рафаэль_83 19 октября 2014 12:35
                  ЗЫ. Землячок? Из Татар-стана... what Или Уфа? wink

                  Уфа и есть. Где я успел проколоться?! request
            2. Алекс28 18 октября 2014 19:54
              В бундесвере нет автоматов "Калашникова"Так,что немец у Вас получился..Как это мягче сказать....? recourse
              1. Ptah 18 октября 2014 20:48
                Да так и сказать, что в BW и нигров нет.
                А если буквально судить по картинке то у немцев вообще автоматов нет - стреляют из пальца... laughing
                11


                По факту они там есть - как бы, чтобы не нагнетать расовую неприязнь, но вообще "наверх пущать" их не велено.
                Не выше унтера. В каждом роде войск по одному экземпляру в угоду мультикультурализьмы...
                2


                Даже у "егерей".... belay belay request
                3
                1. Громобой 19 октября 2014 00:16
                  Цитата: Рафаэль_83
                  Интересно, как эти деффки, точнее - войска под их руководством - будут противостоять вооруженным бунтам собственных муслимов или безудержному расширению халифата на Запад...
                  Немецкий министр обороны "командует" BW только в мирное время,а с момента объявления состояния обороныкомандование вооруженными силами переходит к федеральному канцлеру(правда тоже деффка lol ).Она достаточно компетентна в социально-экономических вопросах и следит за исполнением военной программы,бюджетными тратами и социальным благополучием военнослужащих.За сугубо военные вопросы отвечают инспекторы родов войск.И представительская функция целиком возложена на неё,а боеготовностью частей занимаются военные специалисты =========================И по поводу этой статьи:эту "утечку" о состоянии дел в немецкой армии я понимаю как средство для того,чтобы "посеять панику" в немецком обществе,по типу:"Всё пропало!!!Мы безоружны,наши полимеры негодны!!!".Правительство хочет подстегнуть военный бюджет.После таких "откровений" повышение военного бюджета покажется немецкому обывателю вполне разумным..Это не значит,что у BW всё хорошо.Даже по приведённым ффактам наблюдается некоторая несбалансированность армии для выполнения тех задач которые немецкой армии приходится выполнять сейчас.Но у них есть мощные финансы и производственный сектор-есть чем исправить недочёты.И в европейскую всетолерантную изнеженность фрицев я не верю.Дисциплинированные солдаты,в критической ситуации эти толерасты показывают себя всё теми же немцами,которых наши предки не шапками выгоняли с родной земли,а максимальным напряжением всех имеющихся сил.И даже сверхсилы приходилось проявлять свой русский характер. hi
                  1. studentmati 19 октября 2014 00:24
                    Цитата: Громобой
                    И даже сверхсилы приходилось проявлять свой русский характер. hi


                    Привет, Лёш! Мы тут с Юрой пытаемся разобраться в успехах или неуспехах космической составляющей России. Может что подскажешь?
                    1. Громобой 19 октября 2014 00:39
                      Цитата: studentmati
                      Может что подскажешь?
                      laughing laughing laughing"Поехали!!!"(с) drinks П.С.Привет, Саша и Юра.Для начала прочитаю ваш диалог,а там поглядим bully
                      1. studentmati 19 октября 2014 00:41
                        Цитата: Громобой
                        laughing laughing laughing"Поехали!!!"(с) drinks П.С.Привет, Саша и Юра.Для начала прочитаю ваш диалог,а там поглядим bully


                        Жду(с)! drinks
                2. Виктор-М 19 октября 2014 00:36
                  А это что в центре, выгоревший пиксель? what laughing
                  1. Ptah 19 октября 2014 05:51
                    Цитата: Виктор-М
                    выгоревший пиксель?

                    laughinggood Нееее...
                    Он бы, наоборот, светился.
                    1


                    Монитор, засиженный мухами... yes
                    1. Громобой 19 октября 2014 09:34
                      Цитата: Виктор-М
                      выгоревший пиксель

                      Цитата: Ptah
                      Монитор, засиженный мухами...
                      И какие ещё будут варианты? wassat wassat wassat
                      1. Ptah 19 октября 2014 12:20
                        Совсем не огорчают, а напротив, посты полны любви и обожания.
                        Даже позволю себе комплимент людям с гипертрофированным загаром. Белые традиционно сильны в стрельбе, а чёрные в БЕГЕ... wink

                        Кстати, Леша, вступайте в наше сообщество. Это просто. Нужно замочить 6 негров и одного кота.
                      2. Громобой 19 октября 2014 12:47
                        Цитата: Ptah
                        вступайте в наше сообщество
                        К сожалению это никак невозможно-я очень люблю котов crying Они такие милые laughing
                      3. Рафаэль_83 19 октября 2014 12:50
                        Нее, котов мочить не буду: они мне ничего плохого не сделали.
                      4. Ptah 19 октября 2014 13:00
                        Цитата: Громобой
                        К сожалению это никак невозможно-я очень люблю котов

                        Цитата: Рафаэль_83
                        Нее, котов мочить не буду:

                        Поздравляю вас обоих, ребяты!!!!

                        ВЫ - ПРИНЯТЫ!!!


                        А котэ и необязательно... Тем более, я сам "прожжёный кошатник". Это был тест. Он пройден вами великолепно!
                        А вот и ключевая для ответа фраза -
                        Цитата: Рафаэль_83
                        они мне ничего плохого не сделали.
      2. Kamov 19 октября 2014 13:40
        как знать - сковорода в руках женщины, грозное оружие...
        Kamov
  18. Pafka 18 октября 2014 12:36
    Так же история показывает, что немцы умеют очень быстро восстанавливаться. Тем более, что все ресурсы в наличии есть.
    1. go 18 октября 2014 13:58
      Цитата: Pafka
      Так же история показывает, что немцы умеют очень быстро восстанавливаться. Тем более, что все ресурсы в наличии есть.


      Это верно, у немцев особенная способность к самоорганизации, даже среди незнакомых людей. Технологии есть, инженеров много. Спортом занимаются все до пенсионного возраста. В бундесвере офицеры с высшим образованием. Если им будет надо, они всё быстро восстановят.
      go
      1. Комментарий был удален.
      2. Алекс28 18 октября 2014 14:19
        Где видели в немцах способность к самоорганизации?Эта черта у их на прочь отсутствует..
  19. Удав КАА 18 октября 2014 13:27
    Интересная статья. Факты, аналитика. Есть сильные отзывы на нее. Хочется и свои 5 копеек вставить в умный разговор.
    Но к делу.Коллеги правильно заметили: либо ЭКОНОМИКА, либо ВС! Изымая деньги из экономики на нужды армии, экономического роста не достигнешь.Поэтому изымают из бюджета Бундесвера 400, 700 млн... Все ТАК! НО!!! Бундесвер не освоил 500 млн евро в прошлом году!!! Они что, запчастей для самолетов купить не могли? или лодки отремонтировать? Может они их вообще ремонтировать не будут, а "доносят" до полной утилизации, тк в лабораториях качественно новое оружие готовится?
    Посмотрим на НИОКР! http://gtmarket.ru/ratings/research-and-development-expenditure/info (рейтинг НИОКР)
    На 26.05.2013г в % от ВВП (млн дол) страны:
    - США -2,90% (ВВП - 1 место = 16 244 600)
    - ФРГ - 2,82 (!) -- (ВВП -4 место = 3 428 131)
    - КНР - 1,7 (ВВП - 2место = 8 227 103)
    - РФ - 1,6 (ВВП - 8(?) место = 2 о14 775) http://www.worldbank.org/ (Всемирный банк, расчет ВВП стран мира).
    Получается, что дойчеры что-то "мастрячат втихаря" от всех! Интересно что.
    Далее. Раз военный психоз с милитаризацией ФРГ (вторая армия НАТО!) не захлестнул, значит в реальность большой войны в Европе они не верят. Значит война будет в АТР!Туда, к узкоглазым, они свои силы посылать не собираются: не их зона ответственности. Это пусть Штаты потеют -- в каждой бочке выступая затычкой.
    Немцы аналитики сильные и заглянуть за горизонт событий умеют! Сейчас они всерьез полагают, что на ЕТВД будут хилые препирательства насчет -- платить -не платить за газ Украине, вернуть Крым - не вернуть, раздражая Россию нападками на ее политику, отвлекая от проблем АТР. А вот что они будут иметь к 2020 -- это еще нужно будет посмотреть!
    Пока что как-то так.
    1. Pafka 18 октября 2014 14:08
      Цитата: Удав КАА
      Получается, что дойчеры что-то "мастрячат втихаря" от всех! Интересно что.

      Удав КАА, их планы давно раскрыли))
  20. 290980 18 октября 2014 14:53
    хорошая статья, аж сам поверил laughing...всё плохо, мы все умрём...

    техника у немцев гамно, но самый умный народ почемуто продолжает у них закупаться...в чём секрет?


    1. Алекс28 18 октября 2014 15:56
      Это между прочим перепечатка из Контакт-шанса(я еэ пару недель назад читал),а он это все перепечатал из немецких источников.П.С.К-Ш.-это немецкий журнал на русском языке.Минус я поставил.Внимательнее статью читать надо.
    2. Ptah 18 октября 2014 16:27
      Закупаться?????????????????????????????

      Организация «Клеймс Конференс» достигла договоренности с правительством Германии об официальном признании особых нужд людей, переживших Холокост в детстве. Для выплат этим людям будет основан специальный Фонд на сумму 250 миллионов долларов.

      Как говорится в пресс-релизе «Клеймс конференс», «пережившими Холокост в детстве” считаются те пострадавшие от нацизма, которые были рождены 1 января 1928 года и позднее.

      Те из них, кто был в концлагерях, гетто или на протяжении не менее шести месяцев вынужден был скрываться/другие не скрывались... их не касается.../, используя чужие документы, будут иметь право на специальную одноразовую компенсацию в размере 2500 евро (3297 долларов США), предназначенную для возмещения расходов на оплату психологической и медицинской помощи. /а иначе до прихода Мошиаха не дотянут/


      Зная, "самый умный народ", можете представить на сколько они, в конечном итоге причешут немчуриков?

      "ЗЫ. Моя бабушка с 35-го года, проживая в Австралии, узнав будучи ребёнком о "холокосте", была вынуждена сменить фамилиё с Пружинер на Schichtfeder.
      Потом пошла к буфету, заесть это горе леденцами, но поторопилась и разбила себе тыкву.
      Запишите это на счёт немцев и пусть они отслюнявят мне 2500 Райхсмарок..."

      /из пояснительной записки одной из соискательниц на реперации/
      1. Алекс28 18 октября 2014 16:50
        Не знаю на сколько это правда,но один продвинутый и с пейсами мне сказал,что Германия только закончила платить по итогам первой мировой,а конца оплат по холокосту еще не предвидется.
        1. Ptah 18 октября 2014 17:07
          А тот, с "продвинутыми пeйсами" ещё не сообщил страшную тайну, что в тех двух войнах только они воевали с кайзером и гитлеризмом?
          За это им немного причитается, а остальным - **й...

          Германия решила потратить 300 миллионов долларов на компенсации для 80 тысяч бывших советских евреев, переживших войну. Это решение называют «историческим прорывом»: оно позволит уравнять ежемесячные выплаты евреям в СНГ и странах Западной Европы, а также значительно расширит круг получателей компенсаций.

          «Евреи в странах бывшего СССР – последняя большая группа мирового еврейства, которая до сих пор практически не получала компенсаций от Германии, — сказал Грег Шнайдер, исполнительный вице-президент Claims Conference, организации, которая представляет интересы евреев в переговорах с Германией.


          http://ieshua.org/evrei-sng-poluchat-po-3-tysyachi-dollarov-nemeckoj-kompensacii

          .htm
          1. Алекс28 18 октября 2014 20:00
            Так ведь судя по выплатам так и получается.
            Цитата: Ptah
            А тот, с "продвинутыми пeйсами" ещё не сообщил страшную тайну, что в тех двух войнах только они воевали с кайзером и гитлеризмом?
            За это им немного причитается, а остальным - **й..
        2. Romass 18 октября 2014 19:22
          Что ест - халявны кост,хвост или х.з. что ?
          Romass
      2. 290980 18 октября 2014 18:44


        Зная, "самый умный народ", можете представить на сколько они, в конечном итоге причешут немчуриков?


        да ладна, там на обслуге и запчастях бабла немцы нарубят, подсадили на свою технику юдей и будут им счета выписывать.
        1. Алекс28 18 октября 2014 20:02
          Цитата: 290980
          да ладна, там на обслуге и запчастях бабла немцы нарубят, подсадили на свою технику юдей и будут им счета выписывать.

          Ага!!! wassat Только вот цчета не немцы выписывают,а немцам.Как говорится"почувствуйте разницу"
          1. Комментарий был удален.
          2. 290980 19 октября 2014 00:15
            Цитата: Allex28

            Ага!!! wassat Только вот цчета не немцы выписывают,а немцам.


      3. Romass 18 октября 2014 19:19
        Очень похож этот натюр матур на халявщиков у богаиз браннаго места ? Джидаи кормятся арти фактами ? Или это работяги вынесли производимый имми тавар и меняюли яго на г.бартер? С....и лайте !
        Romass
        1. Ptah 18 октября 2014 20:09
          Romass, вы что там - восхитительно пьяны?
          Не понять ничего...
          А минус мне кто прилепил?
          Неее, мне без разницы, только убедился, что те "исключительные получатели репараций", втихаря проникли на эту ветку...
          Шевелят усиками и вращают по сторонам карими глазками...
          1. Аскет 19 октября 2014 02:04
            Цитата: Ptah
            А минус мне кто прилепил?


            Трудно попасть в 38 попугаев из трех стволов тому кто

            Цитата: Ptah
            Romass, вы что там - восхитительно пьяны?

            laughing
      4. Комментарий был удален.
  21. Freeway_ 3007 18 октября 2014 16:05
    [quote=Lexx]Министры обороны Норвегии, Швеции, Нидерландов и Германии.[/quote

    с кем воевать то...
    1. Алекс28 18 октября 2014 16:11
      А армию,в основном,держат не для войны,а против войны.И чем сильнее армия,тем меньше шансов воевать.
  22. Дублер 18 октября 2014 16:10
    Немцы всегда были и будут прекрасными солдатами. История, традиции... Хоть и давно это было (СССР в последние годы), но в подпитие за общим столом американец блеял о том, что "германы"- единственная сила, способная противостоять русским на равных. И нет у меня причин с ним не соглашаться, немцы достойные противники и стойкие бойцы. Разгонят- изведут своих педерастов и прочих мадамов и я, думаю, все у них будет тип-топ.
    Нельзя их недооценивать.
    1. Алекс28 18 октября 2014 16:13
      Разогнать-то очень тяжело...Если у власти добрая половина оных.
  23. Рафаэль_83 18 октября 2014 16:47
    Так, из 33 машин типа NH90 лишь две способны подняться в воздух

    Что-то с трудом верится... Эти машины вообще одни из самых современных в своем классе (если не самые), их в полноценную серию-то запустили только в конце 90-хх. Да и прочие образцы - исключая почтенный Торнадо - когда и где гансы свой авиапарк так ушатать успели??? request
    1. Алекс28 18 октября 2014 16:52
      Тут все сми об этом трубят.И я думаю,что это заказ.Ведь оборонка сейчас теряет бабки от санкций.И суммы не менее чем с 6-ю нулями.
  24. 290980 18 октября 2014 18:36
    Цитата: Allex28
    Тут все сми об этом трубят.И я думаю,что это заказ.Ведь оборонка сейчас теряет бабки от санкций.И суммы не менее чем с 6-ю нулями.

    Никто ничего не теряет а даже наоборот wink
    1. Алекс28 18 октября 2014 20:05
      Ага не теряет.По сименсу только посмотрите статистику.Дальше продолжать?
      Цитата: 290980
      Никто ничего не теряет а даже наоборот
      1. 290980 18 октября 2014 22:15
        Цитата: Allex28
        Ага не теряет.По сименсу только посмотрите статистику.Дальше продолжать?
        Цитата: 290980
        Никто ничего не теряет а даже наоборот


        продолжай))))
        1. Алекс28 18 октября 2014 22:42
          Тогда лучше соседей поспрашивай.Кто на металлбау работает.
          1. Комментарий был удален.
  25. MMX 18 октября 2014 18:42
    Ой, прям жути нагнали. Германия - бесспорно один из мировых грандов с высокотехнологичной промышленностью (в том числе станкостроительной - основой основ). Напомню, что в после Первой мировой Третьему рейху хватило и 10 лет, что бы создать самую боеспособную армию мира с лучшим (одним из лучших) вооружением. Неужели вы думаете, что они в нынешние времена при их самых передовых технологиях не смогут подобного. Поэтому не нужно обольщаться на счет хилости данного члена НАТО. Напротив, это один из ключевых игроков, как по части военных профессионалов, так и по части технологий и промышленности. Немцы народ очень рациональный. Сейчас им нет нужды в составе НАТО иметь большую и мощную армию. Но при необходимости они очень быстро смогут все наверстать. А багаж у них для этого есть, да еще какой.
    MMX
  26. vostok1982 18 октября 2014 19:58
    Не сумели освоить полмиллиарда в прошлом году? Им таки есть чем поучиться у старших товарищей из США )))
  27. valokordin 18 октября 2014 20:45
    Можно конечно радоваться такому положению дел, но что то настораживает. Немецкие вооружённые силы были всегда боеспособны, отлично вооружены и воевать умели, даже в плохих условиях.Недаром их военные потери были гораздо ниже других противников. В Германии уровень коррупции не высок, по сравнению с нашими башнями. Немцы умеют эксплуатировать технику, дисциплинированы, поэтому считать их разоружёнными силами преждевременно.
  28. tomcat117 18 октября 2014 21:02
    Цитата: Lexx
    Министры обороны Норвегии, Швеции, Нидерландов и Германии.

    Девкам на войну, мальчикам рожать, ВСЕМ. Гейропа это диагноз!
    Чем то напоминает Пердюковский женский батальон!
  29. L10n77 18 октября 2014 21:02
    Цитата: MMX
    Ой, прям жути нагнали. Германия - бесспорно один из мировых грандов с высокотехнологичной промышленностью (в том числе станкостроительной - основой основ). Напомню, что в после Первой мировой Третьему рейху хватило и 10 лет, что бы создать самую боеспособную армию мира с лучшим (одним из лучших) вооружением. Неужели вы думаете, что они в нынешние времена при их самых передовых технологиях не смогут подобного. Поэтому не нужно обольщаться на счет хилости данного члена НАТО. Напротив, это один из ключевых игроков, как по части военных профессионалов, так и по части технологий и промышленности. Немцы народ очень рациональный. Сейчас им нет нужды в составе НАТО иметь большую и мощную армию. Но при необходимости они очень быстро смогут все наверстать. А багаж у них для этого есть, да еще какой.

    Учите внимательно историю, после 1 мировой, СССР снабжал Германию специалистами: танкистами, авиаторами, а по передовым вооружениям - на начало ВОВ - наша техника на голову превосходила немецкую, сработал фактор внезапности.
    1. MMX 18 октября 2014 22:24
      А может таки Вы учите историю. Так вроде как было как раз наоборот. Да, немецкие летчики были у нас (Геринг упоминается). Но вот они не были на правах учеников у нас. Скорее площадка для поддержания уровня. Это был обоюдный обмен: они нам знания и технологии, мы им возможность развиваться. Ни о каких инструкторах речи не шло. То же самое в танках.
      Что касается ВМВ, то не только фактор внезапности, но и умение. На тот момент, немецкая армия - самая боеспособная в мире. Не нужно преуменьшать наши заслуги!!! Мы победили сильного врага, а вы их представляете мальчиками для битья (наших учеников и без хорошей техники...).
      Гудериан дошел до Москвы и как то за эти сотни километров не особо ему мешали КВ и передовые Т-34. А вот когда потерпел поражение, тут и пригодилась передовая технология Т-34 как отмазка. Оружие лишь средство, главное как им уметь пользоваться. Надо честно признать, что на начало ВМВ мы не очень умели. Но потом наверстали и сумели в открытом бою победить. Это и есть подвиг нашей страны.
      MMX
      1. 290980 18 октября 2014 22:32
        Цитата: MMX
        А может таки Вы учите историю. Так вроде как было как раз наоборот. Да, немецкие летчики были у нас (Геринг упоминается). Но вот они не были на правах учеников у нас. Скорее площадка для поддержания уровня. Это был обоюдный обмен: они нам знания и технологии, мы им возможность развиваться. Ни о каких инструкторах речи не шло. То же самое в танках.
        Что касается ВМВ, то не только фактор внезапности, но и умение. На тот момент, немецкая армия - самая боеспособная в мире. Не нужно преуменьшать наши заслуги!!! Мы победили сильного врага, а вы их представляете мальчиками для битья (наших учеников и без хорошей техники...).
        Гудериан дошел до Москвы и как то за эти сотни километров не особо ему мешали КВ и передовые Т-34. А вот когда потерпел поражение, тут и пригодилась передовая технология Т-34 как отмазка. Оружие лишь средство, главное как им уметь пользоваться. Надо честно признать, что на начало ВМВ мы не очень умели. Но потом наверстали и сумели в открытом бою победить. Это и есть подвиг нашей страны.


        плюсую, на этом сайте такие как вы редкость. Первые пораженческие месяцы войны для СССР были уроком, который выучили, а ведь до войны на каждом углу распевали :Но от тайги до британских морей Красная Армия всех сильней.
  30. Нормаль ок 18 октября 2014 22:35
    Деградация армий стран нато - результат господствовавшего в 90-х убеждения, что война в Европе невозможна. Вот и экономили на армии.
  31. Слесарь 19 октября 2014 00:27
    Цитата: parafoiler
    Европа- халявщики. Свои вооруженные силы развалили в надеже на то, что за них дядя Сэм поработает своей дубинкой

    Ладно выдумывать то,ведь совершенно ясно что пенdoсыы все свои затевахи рассчитывают ровно на своих предпринимателей,из-за этого и обсирают евроармобизнес,типо "мы круче вареных яиц,а вы вообще мягкий белок "
  32. Виктор-М 19 октября 2014 00:41
    Что это за дискриминация в рядах Бундесвера? Либо все с бородой, либо никто. laughing
  33. Dinko 19 октября 2014 05:33
    Статья конечно же только очерняет но не показывает все положение дел целиком.Что касается танкового вооружения и самоходной артиллерии то немцы безусловные лидеры по краиней мере в европе.Танк Леопард считается одним из лучших танков в мире и его пушка разработки фирмы Рейнметалл устанавливается даже на американские танки Абрамс.БМП Мардер устаревшая машина которая заменяется машиной под названием если мне не изменяет память Пума.А что касается авиации то Германия последние 20 лет больше закупает за границей.Короче можно много говорить но статья убогая.
  34. Dinko 19 октября 2014 06:04
    Скажу еще про немецкую армию.В Германии последние несколько лет в прессе довольно много очернительного материала по поводу немецкой армии.Не так давно досталось и винтовкам G-36 состоящим на вооружении Бундесвера.Говорилось о низкой кучности и сильном разогреве во время стрельбы.Спрашивается куда смотрел такой уважаемый производитель как Heckler and Koch?Пришлось фирме спасать свое доброе имя проведя показательные стрельбы выяснили виноваты боеприпасы одной из фирм производителей у которой министерство обороны их закупало.Короче говоря не обходится без накладок даже у немцев.В Европе Германия один из передовых лидеров по производству вооружений.
    1. 290980 19 октября 2014 06:23
      Цитата: Dinko
      Скажу еще про немецкую армию.В Германии последние несколько лет в прессе довольно много очернительного материала по поводу немецкой армии.Не так давно досталось и винтовкам G-36 состоящим на вооружении Бундесвера.Говорилось о низкой кучности и сильном разогреве во время стрельбы.Спрашивается куда смотрел такой уважаемый производитель как Heckler and Koch?Пришлось фирме спасать свое доброе имя проведя показательные стрельбы выяснили виноваты боеприпасы одной из фирм производителей у которой министерство обороны их закупало.Короче говоря не обходится без накладок даже у немцев.В Европе Германия один из передовых лидеров по производству вооружений.

      неплохо wink
      по Г36, кент в Афгане юзал его 2 года, на перегрев и прицел были жалобы(сбиваеться легко), остальная техника работала без нареканий.
  35. dimbasss 19 октября 2014 11:48
    Сводки от ополчения Новороссии
    18.10.14. Сообщение от ополченца Яна ("arbaletfire").

    "В Мариуполе после поступления в одну из больниц города изнасилованной восьмикласницы с разрывами внутренних органов назревает бунт, хунтовская милиция категорически отказывается принимать заявления от пострадавших; напомню что в больницах Мариуполя находится несколько десятков изнасилованных женщин."
    dimbasss
  36. Зэ Кот 19 октября 2014 23:51
    Цитата: vostok1982
    Не сумели освоить полмиллиарда в прошлом году? Им таки есть чем поучиться у старших товарищей из США )))



    Да я тоже в ужасе ? Что с ними ? Не освоить бабло ? belay
  37. Волька 20 октября 2014 08:12
    да уж, как видно второго Бисмарка в Германии еще долго не предвидится... ой, и слава Богу
  38. s30461 20 октября 2014 11:17
    Ну, что тут скажешь: давайте еще по экспериментируем с ВО...
    Можно Викторию "Колбасовну" на эту должность пригласить. Она будет еще более Эффективным Менеджером.
    Пусть извращаются, лишь бы нам опять счастье в виде Табуреткина не привалило.
  39. Velizariy 20 октября 2014 16:39
    Цитата: Рафаэль_83
    Интересно, как эти деффки, точнее - войска под их руководством - будут противостоять вооруженным бунтам собственных муслимов или безудержному расширению халифата на Запад...

    Они будут в гареме муслима взбунтовавшегося)))
  40. Outsmarted 21 октября 2014 10:06
    Да рано вы немцев похоронили. У них есть четко работающий ВПК и они третья в мире страна по экспорту оружия, в том числе и в Россию (до недавнего времени). А мясо при желании наберут из турков\укров эмигрантов. Все упирается в деньги.
    Outsmarted
  41. -Дмитрий- 21 октября 2014 11:31
    Хорошие новости! :) Вдвойне хорошо, если это так и есть :)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня