КамАЗ отказался собирать броневики стран НАТО

КамАЗ отказался собирать броневики стран НАТОРоссийский автогигант не будет производить русскую версию итальянской машины «Рысь».

Идея локализовать в России производство итальянских бронемашин LMV M65 под маркой «Рысь» близка к провалу. Головной производитель этой машины, автоконцерн КамАЗ, вышел из программы. Эксперты полагают, что решение связано с зарубежными комплектующими, на которые у завода нет и не будет лицензии.

До конца 2020 года Минобороны должно по госпрограмме вооружений закупить 2 тыс. таких машин.


О решении выйти из программы «Известиям» рассказали на КамАЗе.

— Мы провели пилотную сборку 10 IVECO из итальянских машинокомплектов, испытали их и передали Минобороны. Дальнейшее участие КамАЗа в этой программе не предполагается, — сообщили «Известиям» на заводе.

Ключевые узлы IVECO LMV M65 — неитальянского происхождения. Керамическая броня — немецкая, ее основа — голландские материалы, двигатель — американский. IVECO не смогла передать права на производство этих узлов, поскольку они ей не принадлежат, а с американцами у России нет соглашения о военно-техническом сотрудничестве, — сообщил «Известиям» источник в военно-промышленном комплексе.

Глава центра АСТ Руслан Пухов считает, что в случае начала нелицензионного производства бронемашин американский Госдеп мог бы заблокировать продажи грузовиков КамАЗа на Западе. К тому же российская армия оказалась бы в зависимости от поставок американских запчастей.

— Покупатель импортного вооружения всегда должен быть готов к тому, что будет зависеть от политической конъюнктуры. С такой ситуацией прекрасно знакомы пакистанцы, индийцы, венесуэльцы, — напомнил Пухов в интервью «Известиям».

О планах закупки бронемашин IVECO год назад заявил министр обороны Анатолий Сердюков, который посчитал их значительно превосходящими российские броневики «Тигр». Министру понравились заверения итальянцев, что LMV M65 способен выдержать подрыв 8 кг тротила под своим днищем. Сердюков лично ездил в Италию знакомиться с производством LMV M65, а затем следил за испытаниями этих машин в российских условиях.

Для этих испытаний и предназначались 10 машин, собранных из комплектов на КамАЗе. Согласно таможенной декларации, оказавшейся в распоряжении «Известий», каждый машинокомплект LMV M65 обошелся автозаводу в 12 млн рублей. Для сравнения, «Тигр» стоит около 5 млн.

Сейчас, по данным «Известий», крупноузловую сборку «Рыси» пытаются наладить на одном из военных ремонтных заводов в Брянске. Гособоронзаказ надо выполнять.
Первоисточник: http://www.izvestia.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Banshee 12 августа 2011 09:40
    Интересно, сколько отпилили сердючке за заказ? Забавно получается: нельзя, невыгодно в общих чертах, но если очень хочется, то чучелом, тушкой, но соберите.
    Хренею я с этой власти...
  2. solodova 12 августа 2011 09:52
    Фурсов рушит образование, Сердюков оборонку... предлагаю: пусть и зарплату им из-за рубежа платят. Как в Грузии. Мало того, что они страну на корню режут, так еще и деньги налогоплательщиков проедают. Предлагаю расширить определение слову "паразиты".... А что, тоже живут на теле хозяина, пьют его соки и вредят...
    1. zczczc 13 августа 2011 00:09
      Из-за рубежа берут те министры, у которых внутри страны ничего нет (Грузия), а эти работают за профит с трубы...
      zczczc
    2. Uhalus 16 августа 2011 11:18
      Не-е, сударь, Вы немножко не правы: это называется "агент влияния"... Или ещё проще - предатель.
      Тем более, он же мебельщик - ему сиденья в Ивеко больше понравились...
  3. jamert 12 августа 2011 10:39
    Что и требовалось доказать. Если российской бронетехнике действительно не хватает (что тоже весьма сомнительно) каких-то чудо-материалов, то лучше закупать эти самые материалы или технологии их производства. А еще лучше - самим разработать аналоги.
    jamert
  4. фигвам 12 августа 2011 11:32
    Зачем их собирать?Без запчастей будут стоять,в автопарках мёртвым грузом.А бойцы поедут в бой на старой броне.
    1. Max79 12 августа 2011 12:03
      фигвам,
      Вот именно!В парках новье стоит,а на говне в путь.Нужно делать своё,возможно даже копируя отдельные блоки у западных броневиков...Но кто на это пойдет?Пердюк торговец,барыга.Ему проще купить и наварить,а то ,что свое улучшить...сделать конкурентоспособным ...это не прибыльно и геморройно...
  5. datur 12 августа 2011 12:13
    Сейчас, по данным «Известий», крупноузловую сборку «Рыси» пытаются наладить на одном из военных ремонтных заводов в Брянске. Гособоронзаказ надо выполнять.--- А ПЕРДЮЧИЛА ТАКИ НЕ УСПОКОИЛСЯ..ВИДИМО ЕЩЕ НЕ ВСЕ ЗАБРАЛ.
  6. piston 12 августа 2011 14:04
    Полагаю, нас ожидает продолжение темы. Наши рукамиводители загнали себя в угол, подписав этот явно коррупционный контракт вопреки здравому смыслу.
    Расторжение контракта повлечёт за собой не хилую выплату Италии из нашего с вами кармана. Понятно, что отдавать этот контракт Фельдмебелю не с руки, ведь за такие контракты отстёгивают не борзых щенков..... А отдавать честно наворованное больно до слёз.... Поэтому он будет тупо грузить ведомственное производство на клепание этих жестянок. Какого качества будут эти машины и ежу понятно.
    Рустам, всё ещё рекламируешь эту жестянку?
    Так и не дождался твоего ответа при обсуждении её достоинств....
  7. slan 13 августа 2011 17:39
    Поматросили и бросили. Ну в самом деле, неужели кто то всерьез мог это купить?
    slan
  8. SVV 30 января 2012 15:44
    Молодцы "Камазовцы", грамотно отъехали от этой темы. Они рады своё собирать. Пускай Табуреткин и К сами их собирают.
    SVV
  9. d.gksueyjd 15 марта 2012 02:16
    Предлагаю сердюкову лично испытать "рысь" на подрыв 8 кг тротила находясь на водительском месте. В армии это испытание поднимет уверенность в боеспособности России

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня