Еще раз о Сахалинском инциденте. Часть вторая

Еще раз о Сахалинском инциденте. Часть вторая


Самым необычным в истории Сахалинского инцидента является то, что из почти 300 человек, летевших на «Боинге», не было найдено НИ ОДНОГО тела! А ведь они должны были быть там, пристегнутые к креслам как к якорям, или должны были всплыть, если успели надеть спасательные жилеты. За все время поисков был сфотографирован клок волос и якобы оторванная кисть руки в рукаве и перчатке. Все! А где же пассажиры? Ведь то, что они погибли, — это точно, но где их тела?

Дно в районе якобы места падения «Боинга» ровное, как стол, а глубины не превышают 120 м, что подразумевает нормальную работу водолазов и тем более спасательных подводных аппаратов. Через 2 года в небе над Атлантикой на высоте 10 км взорвался точно такой же «Боинг-747» индийской авиакомпании. В первый день поисков нашли тела 123 пассажиров, на следующий день еще 8 и через 4 месяца, при глубоководном исследовании, — еще одного, пристегнутого к креслу.


Демократическая пресса, поддерживавшая версию о коварстве Советского Союза, утверждает, что тела были съедены морскими рачками. Однако, по утверждению Уильяма Ньюманна, профессора морской биологии одного из крупных калифорнийских университетов, "даже если исходить из того, что рачки или акулы или кто-либо еще набросились на плоть, должны были остаться скелеты. Есть множество примеров, когда на морском или океанском дне удавалось обнаруживать скелеты, пролежавшие там многие годы и даже десятилетия. К тому же, рачки не будут трогать кости". Джеймс Оберг, автор книги "Расследую советские катастрофы", также исключает вероятность того, что дело в рачках. "Вода там холодная, морские существа поэтому значительно менее активны, чем, скажем, в тропических водах. И, следовательно, возможность сохранения останков выше, чем если бы самолет упал в одном из теплых морей".

Не менее необычным, чем отсутствие тел, кажется странный характер обломков. Водолазы не нашли ни одной обгоревшей вещи. Да и по составу находок складывалось впечатление, что самолет был кем-то загружен случайными, уже ненужными вещами.

Один из водолазов рассказывал журналистам газеты «Известия»: «У меня совершенно четкое впечатление: самолет был начинен мусором, и людей скорее всего не было там. Почему? Ну вот если разбивается самолет, даже маленький, как правило, должны оставаться чемоданы, сумочки, хотя бы ручки от чемоданов... А там было такое, что, я считаю, не должны везти в самолете нормальные люди... Одежда вся, как со свалки — из нее вырваны куски. Или как будто простреленная — пробита во многих местах. Я лично никаких останков не встречал. Мы же месяц почти работали! И практически ничего. Мало было и носильных вещей — курток там, плащей, туфель — очень мало. А то, что находили, — какое-то рванье! Вот нашли, скажем, россыпь пудрениц. Они остались целыми, открывались. Но, что странно, у всех — разбитые внутри зеркальца. Пластмассовые корпуса абсолютно целые, а зеркальца все разбитые. Или зонты: все в чехлах, в целых чехлах — даже не надорванных. Это что же за удар должен был быть?!»

Не менее любопытен рассказ начальника водолазной службы производственного объединения «Арктикморнефтегазразведка» Владимира Захарченко: «Глубина там была 174 метра. Грунт ровный, плотный — песок и мелкая ракушка. Безо всяких перепадов глубины. И буквально на третий день мы нашли самолет. У меня было представление такое, что он будет целый. Ну, может, чуть покореженный. Водолазы зайдут внутрь этого самолета и все увидят, что там есть...» Специальное судно «Спрут» работало на еще более интересном объекте. К сожалению, гражданские водолазы мало что понимают в самолетах. Все, что они поняли, — на борту было много аппаратуры и устройств для магнитной записи. Водолазов поразили три основных момента: во-первых, совершенно непомерное для лайнера обилие электронных приборов — целый грузовик, что явно превышает объем электроники на пассажирском самолете; во-вторых, километры магнитной пленки на бобинах и «россыпью», опутавшей все кругом; в третьих — изобилие бумаги , не газет или ярких журналов, которые берет в полет пассажир, а именно листов А4 с какой-то служебной документацией. Нашли большое количество «черных ящиков»: «Это был яркий красный шар размером с волейбольный мяч»; «Они выглядели как большие пончики»; «Они имели форму подковы»; «Их было 7». Руководитель поисков адмирал Сидоров сообщил: «Их было 9». Это было явно не от одного самолета, и, конечно же, не от KAL 007. (Справка: «Черные ящики» «Боинга-747» — два водонепроницаемых противоударных блока оранжевого цвета размером 20x5x8 и 13x5x8 дюймов с передатчиком для их поиска; записывают последние 30 минут разговора пилотов и последние 24 часа полетных данных; встроены в основание стабилизатора в хвостовой секции, наиболее безопасном месте при катастрофах.) И, опять же, отсутствие тел. Тела экипажа этого самолета к тому времени уже были подняты из воды кем-то, кто прибыл на место первым. Есть сведения, что это был сторожевой катер погранохраны.

Еще раз о Сахалинском инциденте. Часть вторая


О том, что подняли со дна американцы, мы, конечно, не узнаем. А вот — о японских находках.

Это были детали боевых самолетов США: отстрелянное катапультное кресло американского производства «МакДоннелл-Дуглас» ACES II вероятнее всего с истребителя F-15; элерон самолета радиоэлектронной борьбы EF-111; фрагмент крыла опять же американского стратегического разведчика SR-71. Как говорится, слов нет. Причем ошибки в опознании фрагментов быть не может. Элероны EF-111 имеют уникальную, только им присущую конфигурацию, а единственным строевым самолетом с титановой обшивкой в 1983 г. был SR-71. Известный французский специалист — человек, чьей профессией является расследование авиакатастроф, — француз Мишель Брюн, опираясь на свой многолетний опыт и разностороннюю профессиональную подготовку, провел собственное расследование. На основании имеющихся данных он утверждает, что в ту ночь в небе над Сахалином произошел настоящий воздушный бой, не пуск ракеты с самолета Осиповича по нечаянно заблудившемуся корейскому лайнеру, а именно ожесточенная схватка между советскими и американскими военными самолетами, со сбитыми и потерями как минимум с американской стороны. В ходе этого боя, продолжавшегося несколько часов, группа из десятка американских самолетов: разведчиков различных типов, постановщиков электронных помех, истребителей эскорта, преднамеренно вторгшаяся в воздушное пространство СССР, была уничтожена советскими летчиками ПВО, с честью защитившими неприкосновенность границ страны.

Еще раз о Сахалинском инциденте. Часть вторая
EF-111 Raven

Еще раз о Сахалинском инциденте. Часть вторая
SR-71

Но продолжим. Итак, в месте предполагаемого падения лайнера обломков подтверждающих его падение найдено не было . Но, через 8 дней после трагедии куски обшивки, обломки, остатки багажа в больших количествах выбросило на японское побережье острова Хонсю, их находили на Хоккайдо. Объяснение было дано такое: «вещественные доказательства» с погибшего «Боинга» дрейфовали по течению и таким образом «приплыли» к японским берегам с севера, от того места, где упал поверженный самолет. Вроде бы все логично. За исключением одного, весьма существенного обстоятельства, — в конце августа и в сентябре в районе острова Монерон и Сахалина нет ни одного течения, которое гнало бы волны с севера на юг. Только с юга на север! И, добавим к этому, согласно метеосводкам, в то время дул устойчивый ветер в сторону материка. И как тогда могли куски «Боинга» и вещдоки доплыть до Японии против ветра и против течения? Природа ведь не играет в политические секреты, так что объяснение может быть только одно: обломки пассажирского «Боинга» занесло к японским берегам и Сахалину действительно течением, но не выдуманным — с севера на юг, а настоящим — с юга на север. Стало быть, лайнер сорвался в море значительно южнее Монерона.

Еще раз о Сахалинском инциденте. Часть вторая


До сих пор осталась без ответа загадка другой находки, приплывшей в Вакканай на Хоккайдо вместе с обломками южнокорейского «Боинга», — остатки оперения боевой ракеты с маркировкой отнюдь не советской. По поводу этой находки был составлен даже официальный пресс-релиз, но он никогда не был издан, а само вещественное доказательство хранится за семью печатями в управлении морской безопасности в Вакканае. Не вызывает почему-то вопросов и такой беспримерный факт, как направление в далекий от Монерона квадрат Японского моря специального самолета американских ВМС, использующегося обычно в спасательных операциях. Этот полет, зафиксированный японскими радарами, состоялся в то самое время и в том самом месте, где действительно лежит южнокорейский «Боинг», — у японского острова Кюрокусима недалеко от острова Садо. Ни до, ни после рокового дня американские военные там не появлялись, зато две недели спустя после катастрофы «Боинга» — 13 сентября 1983 года — почему-то именно здесь нарушили японское воздушное пространство советские самолеты-разведчики, которым были посланы на перехват японские истребители… Таким образом, над Сахалином с лайнером рейса KAL 007 ничегошеньки не случилось. И еще.

Кроме того, что вполне естественно, не только ЦРУ записывало переговоры в воздухе. Запись велась в совершенно рутинном порядке службой управления полетами в Токио и Ниигата, правда, на других частотах, выделенных гражданской авиации, благодаря чему, видимо, руки ЦРУ до нее и не дотянулись. Так вот, оказалось, что КАЛ 007, якобы сбитый в 03.38 токийского времени, преспокойно вышел в эфир спустя 50 минут после своей «гибели», причем вышел не в аварийном, как было бы в случае повреждения, а в рутинном режиме.

Находился он в момент выхода в эфир у последней контрольной точки на пути в Сеул, расположенной на траверзе Ниигата у острова Садо, т. е. почти над Корейским проливом, и лететь ему до посадки оставалось не больше часа. И тут его отметка исчезла с экрана радара Ниигата. В Сеул КАL 007 не прибыл. Теперь ясно, как день, что полковник Осипович не сбивал корейский лайнер. Если же вернуться непосредственно к рейсу КАL 007, то не вызывает сомнений, что экипаж капитана Чун Бен-Ина был, по-видимому, завербован ЦРУ или военной разведкой США для участия в крупной разведоперации. Им предстояло «перепутаться» в небе над Камчаткой с разведчиком RC-135 — ведь их конфигурация схожа настолько, что самый опытный глаз ночью не отличит их друг от друга. После этого Чун отваливал в сторону и покидал советское воздушное пространство, огибая с востока Сахалин и над Лаперузовым проливом входя в японское. В свою очередь, RC-135, «притворившись» мирным лайнером, пересекал заветную цель — Сахалин, не без оснований полагая, что русские по нему стрелять не станут! Одновременно, в расчете на дезорганизацию советской ПВО, свои шпионские дела должны были обделать еще несколько американских машин, в т. ч. EF-111 и SR-71. Эти также имели «ремень безопасности» — высокую скорость и потолок полета. Но советскую ПВО явно недооценили. Как видим, наши солдаты и офицеры довольно быстро разобрались, кто есть кто. А что же с «Боингом» KAL007? А он после этого побоища просто не имел права уцелеть, о чем капитану Чуну и его экипажу явно не сказали. На такой счет просто необходимо было подстраховаться с помощью дежурного перехватчика. И, когда провал операции стал очевиден, американцы в буквальном смысле спрятали в воду все концы.

И это уже не версия. В 1997 году бывший высокопоставленный сотрудник японской военной разведки заявил, что южнокорейский «Боинг-747» выполнял задание американских спецслужб. Подробности этого события изложены в книге «Правда о полете КАЛ-007», которую написал отставной офицер Иосиро Танака, руководивший до выхода на пенсию электронным прослушиванием военных объектов СССР со станции слежения в Вакканае, на самом севере острова Хоккайдо. Именно этот объект, кстати, зафиксировал переговоры советских пилотов, преследовавших южнокорейский самолет в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года.

Свои утверждения Танака основал на анализе данных о крайне странном маршруте движения лайнера, а также на предоставленных Россией в распоряжение ИКАО в 1991 году сведениях о советских радиопереговорах в связи с этим инцидентом. В результате собственного исследования бывший офицер японской разведки пришел к выводу, что американские спецслужбы сознательно направили южнокорейский пассажирский самолет в советское воздушное пространство, чтобы вызвать переполох в системе противовоздушной обороны СССР и выявить ее засекреченные и обычно молчащие объекты. По мнению Танаки, США в то время прилагали все усилия для сбора информации о советской ПВО на Дальнем Востоке, которая в 1982 году была модернизирована и значительно усилена. Американские разведывательные самолеты и раньше регулярно нарушали воздушное пространство СССР в районе гибели южнокорейского «Боинга-747», однако они могли залетать туда только на очень короткое время. Именно поэтому, считал японский эксперт, для проведения операции был выбран пассажирский лайнер, который, по мнению спецслужб США, мог долго и безнаказанно лететь над объектами советской ПВО.

Продолжение следует…

В заключительной части будет восстановленная хронология событий и приведена отдельная версия от бывшего заместителя представителя ИКАО в Монреале.

Использованный материал:
Мишель Брюн. Сахалинский инцидент.
Мухин Ю.И. Третья мировая над Сахалином, или Кто сбил корейский лайнер?
Корейский «Боинг-747» сбит над Сахалином // http://www.100velikih.com.
Мазур Вольф. «Чёрные птицы» над Сахалином: кто же сбил корейский «Боинг»? // Аэропорт.
Шальнев А. Американский репортаж // «Известия», 1993 год.
«Красная звезда», 2003 год.
Автор: Эдуард Решетников


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. Балу 14 ноября 2014 08:24
    По нашему ТВ была передача с фрагментом захоронения найденного нашими спасателями. Совпадает с изложенным. Я запомнил толстую пачку паспортов.
  2. Almatinets 14 ноября 2014 08:55
    КАЛ есть кал
  3. 0255 14 ноября 2014 09:15
    Когда уже в России рассекретят различные документы и отчёты советских ПВО-шников об инциденте с Корейским боингом? Пока что мы послушно повторяем официальную американскую версию.
    1. Per se. 14 ноября 2014 09:57
      Цитата: 0255
      Пока что мы послушно повторяем официальную американскую версию.
      По гибели "Курска", по сути, тоже "официальная американская версия". Хорошо помню слова адмирала Попова по ТВ, о его желании посмотреть в глаза тому, кто потопил нашу лодку. Похоже, он это сделал.
      Тогда, в августе 2000 года, командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов с экрана телевизора на всю страну выразил соболезнование семьям погибших подводников, извинился перед ними и пообещал посмотреть в глаза тому, кто виновен в трагедии «Курска»… Два года назад в администрации Североморска, выступая перед семьями погибших подводников атомохода, Вячеслав Алексеевич вспомнил: «Я выполнил своё обещание, посмотрел ему в глаза. Но назвать этого человека пока не могу…»
      1. saag 14 ноября 2014 11:46
        Цитата: Per se.
        «Я выполнил своё обещание, посмотрел ему в глаза. Но назвать этого человека пока не могу…»

        Его фамилия слишком известна, чтобы ее называть вслух?
        1. Per se. 14 ноября 2014 13:41
          Цитата: saag
          Его фамилия слишком известна, чтобы ее называть вслух?

          Скорей всего, дело не в фамилии командира американской подлодки, а в былых договорённостях с США, по замалчиванию истинных причин трагедии, естественно, не за просто так, янки тогда откупились, и, инсцидент замяли. Версий различных много, от официальной, до попадания в сплывший "Курск" нашей же ракеты, что было в реальности, очевидно, мы не скоро узнаем, если узнаем вообще. Вот одна из ссылок для радумий, но информации по теме можно найти намного больше, кому интересно искать: http://nvdaily.ru/info/31286.html.
      2. valokordin 14 ноября 2014 13:57
        Цитата: Per se.
        о гибели "Курска", по сути, тоже "официальная американская версия". Хорошо помню слова адмирала Попова по ТВ, о его желании посмотреть в глаза тому, кто потопил нашу лодку. Похоже, он это сделал.

        Вы помните след на корпусе судна пробитый внутрь корпуса, а потом вопрос что с Курском? ответ "Он утонул" Интерсно кому и сколько заплатили за торпедную атаку атомохода.
        1. Per se. 14 ноября 2014 20:12
          Цитата: valokordin
          Интерсно кому и сколько заплатили за торпедную атаку атомохода.
          Если считать, что нашу лодку потопили американцы, то вряд ли там заплатили тому "ковбою", что потопил с перепугу "Курск" (слишком он "удружил" тогда США), как и лично ему гордиться убийством наших моряков, ну, надо уж совсем подонком быть...
        2. mervino2007 16 ноября 2014 00:34
          valokordin (2) RU "кому и сколько заплатили за торпедную атаку атомохода".

          http://www.thewalls.ru/parshev/submarine.htm - тут подробности СТОЛКНОВЕНИЯ "Курска" и американской ПЛ. Причём американцы ударили носом в бок Курска, часть следа этого удара и осталась на боку корпуса Курска.
        3. Комментарий был удален.
        4. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. сибиралт 14 ноября 2014 20:12
      Данный инцидент послужил поводом назвать СССР империей зла. Тогда почему с нашей стороны не была вложена правда, а все события освещались, как их представил Вашингтон? С той лишь разницей, случайно ли пассажирский самолет "заблудился".
      1. почти дембель 15 ноября 2014 04:34
        Есть отличный документальный фильм, называется "Курск в мутной воде". Кто интересуется - посмотрите.
    4. Комментарий был удален.
  4. a.s.zzz888 14 ноября 2014 09:24
    Когда то вероятно узнаем правду. Но боюсь это будет не скоро.
  5. Серый 43 14 ноября 2014 09:27
    Автору спасибо за статью,очень интересно!!!!! Очень напоминает провокацию с малазийским лайнером на Донбассе
    1. Kapitan Oleg 14 ноября 2014 13:35
      Не просто напоминает, а прямо-таки вопиёт!
      Kapitan Oleg
  6. qwert 14 ноября 2014 09:28
    Цитата: 0255
    рассекретят различные документы и отчёты советских ПВО-шников об инциденте с Корейским боингом?
    В последние годы СССР и первое десятилетие после его развала шла активная чистка архивов. Часть документов уничтожалась, другая фальсифицировалась. Рассекретят после смерти очевидцев тех событий. И будет там скорее всего чистый Голливуд.
  7. Codename49 14 ноября 2014 09:28
    Да ждём продолжения!!!
    Codename49
  8. alleksSalut4507 14 ноября 2014 09:45
    если всё,как в статье,очевидно нужно чаще выдавать для "мировой общественности" информацию,чтобы дожать до суда над Провокатором.видимо давно на службе у него тот парень,судя по похожим происшествиям в небе.
  9. Денис 14 ноября 2014 09:48
    Самым необычным в истории Сахалинского инцидента является то, что из почти 300 человек, летевших на «Боинге», не было найдено НИ ОДНОГО тела!
    А ведь передавали тела,опять 3,14...дят?
    1. APASUS 14 ноября 2014 21:38
      Цитата: Денис
      А ведь передавали тела,опять 3,14...дят?

      По моему все прекрасно вырисовывается по сбитому Боингу над Донбассом,сегодня показали аж по зомбиящику
      1. Денис 14 ноября 2014 23:31
        Цитата: APASUS
        По моему все прекрасно вырисовывается по сбитому Боингу над Донбассом,сегодня показали аж по зомбиящику

        Сложно как-то связать одно с другим да и в ролике мало нового.Единственно раньше было слышно про Су-25,а теперь МиГ-29.
        Схоже лишь то,что и тот и другой были сбиты истребителем.В остальном же
        Два дня представители Советского Союза не давали никаких комментариев. Затем ТАСС опубликовало заявление относительно «неопознанного самолета», который «грубо нарушил государственную границу и вторгся на большую глубину в воздушное пространство Советского Союза». Утверждалось, что истребители-перехватчики сделали только предупредительные выстрелы трассирующими снарядами. В заявлении имелись также намеки, что полет выполнялся под руководством американцев со шпионскими целями.

        Страсти на международной арене накалялись. По всему миру прошли демонстрации протеста против действий СССР. «Цивилизованные страны не признают отклонение от маршрута преступлением, за которое полагается смертная казнь», - бушевала Джин Киркпатрик, представитель США в ООН. Делегаты прослушали ленту с записью радиопереговоров советского пилота. Полученная из Управления национальной обороны Японии пленка доказывала, что самолет был сбит. Министр иностранных дел СССР Андрей Громыко заявил: «Советская территория, границы Советского Союза - священны. Независимо от того, кто прибегает к провокациям подобного рода, он должен знать, что понесет всю тяжесть ответственности за подобные действия».
        Два дня не давали комментариев,два дня.Однако потом было официальное заявление
        Политика-с
        А сколько прошло времени со дня событий над Донбасом и что умного заявил Киев?
        Впрочем,этим недоумкам не впервой
        Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем — тяжёлая авиакатастрофа, произошедшая 4 октября 2001 года. Над Чёрным морем потерпел катастрофу Ту-154М авиакомпании «Сибирь»
        Но только лишь будучи припёртыми фактами к стенке *впрчем тупое упрямство известно)
        Министр обороны Украины на конференции в Киеве принёс извинения родным и близким погибших в результате катастрофы российского самолёта Ту-154: «Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя её причины до конца пока не установлены»
        Сколько времени сопли жевали?
        Да и теперь всё не уняться:
        В 2008 году Министерство обороны Украины инициировало экспертизу. В состав экспертной комиссии вошли шестеро специалистов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) и трое сотрудников Харьковского института воздушных сил имени Кожедуба. Согласно заключению экспертизы, о котором сообщалось в январе 2011 года, самолёт не был поражён украинской ракетой
        Какие тут могут быть сравнения?
        1. APASUS 15 ноября 2014 16:26
          Цитата: Денис
          Схоже лишь то,что и тот и другой были сбиты истребителем.В остальном же

          Вся эта волна в СМИ была поднята только с одной целью - запутать следы.Потому как после попадания ракеты из комплекса"Бук" самолет сразу рассыпается,а тут куча очевидцев рассказывают о том что он планировал несколько секунд.Повреждения самолету изначально не имели столь серьезных последствий что самолет продолжал планировать,только добивание его авиационной пушкой привело к его рассыпанию.
          Все на западе уже давно все знают!
          У них тела пассажиров набитые поражающими элементами !Вот по этому акт экспертизы именно пассажиров не был вообще опубликован - там прямые улики!!
          1. Денис 16 ноября 2014 00:29
            Цитата: APASUS
            У них тела пассажиров набитые поражающими элементами !Вот по этому акт экспертизы именно пассажиров не был вообще опубликован - там прямые улики!!

            Не понятно про поражающие элементы,они говорят за выстрел Бука? Тогда как они пропустили такой шанс поднять вонь до небес?
            Или это элементы авиационной ракеты?
            1. APASUS 16 ноября 2014 17:22
              Цитата: Денис
              Не понятно про поражающие элементы,они говорят за выстрел Бука? Тогда как они пропустили такой шанс поднять вонь до небес?Или это элементы авиационной ракеты?

              Прочтите более подробно
              http://vybor.ua/article/Silovye_struktury/porajenie-boing-777-raketoy-vozduh-voz
              duh-pochti-dokazano.html
      2. doxtop 17 ноября 2014 14:23
        Опять компутерные игры! :(
        Ребятки! Можете минусовать, однако... не уподобляйтесь укроповским зомбикам! Не все то золото, что блестит. Ну а наваять подобную картинку и выдать желаемое за действительное... даже я могу!
        От себя: Представленное фото - бред сивой кобылы! И "почему" даже объяснять не буду! no
  10. Силуэт 14 ноября 2014 09:51
    Хотелось бы добавить о пресловутых черных ящиках "Боинга". Мы все знали, что их подняли и отправили в Москву. Нашему ликованию не было предела. Мы были уверены ( а это тысячи человек, участвующие в поисковой операции), что скоро всем все станет ясно. Но были сильно удивлены и разочарованы , когда в печати ничего не появилось ни через месяц ни через два ни через год. А нам неофициально сказали, что черные ящики оказались пустыми, т.е во время полета были просто отключены.
  11. КПД 14 ноября 2014 10:02
    Жили-были в тот период на ДВ, аэродром и расположенную рядом с городком часть ПВО поднимали по тревоге, на перехват "целей" (!!!), очень неспокойно было долгое время после этого, отец будучи в то время комэск распространяться не стал, после этого, регулярно бурчал на МИГ-23... Да еще факт - были выплачены приличные премиальные дежурному звену.
  12. Рейдер 14 ноября 2014 10:35
    Статья очень интересная. Со временем многие исторические события "замыливаются", а потом эта история забывается , когда теряет свою актуальность. Примером будет и история насчет малайзийского "Бойнга", из него высосут все, что могут использовать против России, а затем мир забудет об этом. Информационные войны, где мирные потери не считают, ставя во главе политические и экономические победы над врагом. Самое интересное, что США используя такие методы, никогда не ставит под удар своих граждан. Главное для них, это отсутствие угроз для США.
    1. Сказочник 14 ноября 2014 11:29
      Цитата: Рейдер
      Самое интересное, что США используя такие методы, никогда не ставит под удар своих граждан. Главное для них, это отсутствие угроз для США.


      Ну да! А провокация на Кубе с крейсером "Мэн", а Перл Харбор, где они слили свои старые посудины с кучей народу в придачу, для обоснования вступления в войну? Заботу о своих гражданах они проявляют, когда нужно вторгнуться в какую-нибудь страну, в которой по какой-то причине местная полиция задержала овского туриста-дебошира.
  13. Velizariy 14 ноября 2014 11:11
    А если и был бой, то правильно сделали что засекретили сей факт! Ато быть большой войне уже тогда... Так и с Курском... И многим другим чего не знаем... Война уже идет... а многие даже и не догадываются!
    1. Starover_Z 14 ноября 2014 12:20
      Никаким правительствам не нужна теперь война с применением всех родов войск. Накладно это сейчас и опасно с нынешним вооружением. По крайней мере с развитыми странами.
      Вот и пускаются на всякого рода провокации, чтобы обвинить и очернить "неудобную" страну, выставить её на весь мир "на деньги" !
      А если не проходит, тогда начинают прятать концы и натурально убирать всех свидетелей !
      Так получается.
    2. kot28.ru 14 ноября 2014 13:01
      Мир должен знать истинных героев,иначе они,херои,наглеть начинают!!! hi
  14. Uncle Lee 14 ноября 2014 13:22
    Побережье Сахалина (юго-западное) тогда было усеяно обрывками поролона от кресел и кусками сотовой обшивки от Боинга. А мне знакомые водолазы говорнили про шмурдяк как из помойки и про отсутствие трупов. Про воздушный бой и сбитый Боинг под Японией притянуто за уши. Завалили его над пос. Правда и рухнул он возле о. Монерон.
    1. Инженер-технарь 15 ноября 2014 15:50
      Цитата: Uncle Lee
      Побережье Сахалина (юго-западное) тогда было усеяно обрывками поролона от кресел и кусками сотовой обшивки от Боинга.

      Цитата: Uncle Lee
      Про воздушный бой и сбитый Боинг под Японией притянуто за уши.

      Я тогда жил на Сахалине, выпускной класс был. Отец в море ходил. Ничего про поролон от кресел и сотовой обшивки там не было. Берег чистый был это сам помню, с пацанами бегали надеялись выбросит что-нибудь интересное. А если , что подальше, то услышал бы. Тогда об этом все говорили. Так, что мне как жителю тех мест, версия автора кажется вполне правдопадобной
      1. Uncle Lee 16 ноября 2014 15:32
        А отец Вам не рассказывал, как весь траловый флот выгнали в море, поставили тралы, подняли сигнал "иду с тралом" и сгоняли наглых америкосов от точки падения самолета ?
    2. mervino2007 16 ноября 2014 00:56
      Uncle Lee SU "Про воздушный бой и сбитый Боинг под Японией притянуто за уши. Завалили его над пос. Правда".

      У п. Правда Сахалинской обл. упал обстрелянный нашим лётчиком Осиповичем американский самолёт РС-135, внешне похожий на Боинг.
      1. Uncle Lee 16 ноября 2014 15:26
        А водолазы говорили про Боинг. На тх "Михаил Мирчик", на котором работала группа водолазов, работал радистом мой знакомый, он про вололазные работы и рассказывал.
    3. Комментарий был удален.
  15. vezdehodov 14 ноября 2014 13:59
    Наши позволили америкосам сохранить лицо перед своими союзниками, что получилось благодаря пропаганде и умолчанию Москвы. Мы же получили удовлетворение от работы нашей ПВО и от того что дали пинка по звездно-полосатой опе. Что ещё выторговали наши остаётся тайной.
  16. MAX2014 14 ноября 2014 15:49
    Я все же займу нейтральную позицию.
  17. miv110 14 ноября 2014 16:09
    Если обратить внимание на режим полёта боинга - резкая смена высоты полёта и скоростного режима становится очевидно, что на его борту не было простых пассажиров, так мог себя вести только специализированный разведовательный самолёт.
  18. Zorro 14 ноября 2014 19:09
    эббот, пр.ид.урок кон.чен.ный, лови подачу:
    http://www.1tv.ru/news/leontiev/271824
  19. Lance 14 ноября 2014 19:37
    Чисто разведывательно-провокационная история. ПВО-шники которые в 80-х служили в ДВО, рассказывали, что нарушитель (Боинг или разведчик РС-135, непонятно) прошел над двумя секретными объектами, предположительно РЛС. От первого его отжали истребители и команду на уничтожение отменили, а потом он зашел на второй. По ошибке так не летают, на его борту 100% фиксировались разведданные. После этого и было принято окончательное решение его валить.
    1. Слесарь 15 ноября 2014 17:50
      Цитата: Lance
      ПВО-шники которые в 80-х служили в ДВО, рассказывали

      Я тогда служил тоже ,мы сидели на станции,даже получили целеуказание,паравда стрелять не могли-дивизион только передислоцировался и был не готов.
      На следующий день дошли слухи что стрелял какойто дивизион и сбил РАКЕТОЙ,про самолет тогда не слышали.
      Что вскрывали ПВО уже тогда знали и про спутник знали,но видимо что то более важное есть чем секретная дислокация конкретного ЗРК .
  20. ТОР2 14 ноября 2014 22:58
    вообще то этот случай должен был научить многому. Во первых ведению информационной войны. Заблудившийся самолёт это деза чистой воды. В скольких он должен был "отметиться" точках? Если память не изменяет минимум в 7. И если точка будет пропущена соответствующая сигнализация на пульте гореть будет нулями. Я не говорю уже о наземных службах. Тогда это озвучено не было.
    К тому же после первого инцидента у наших пилотов должны были появиться инструкции куда нужно стрелять что бы "птичка стала сговорчивее". Если бы "Боинг" посадили скандальчик был бы не хилый. По кому бы тогда плакал главный вашингтонский клоун того времени.
  21. ROMANO 15 ноября 2014 00:11
    Цитата: Velizariy
    Война уже идет... а многие даже и не догадываются!

    Угу, Суперимперию иничтожили, добивают её осколки, а мы "ни сном, ни духом"
  22. Инженер-технарь 15 ноября 2014 15:50
    Цитата: Uncle Lee
    Побережье Сахалина (юго-западное) тогда было усеяно обрывками поролона от кресел и кусками сотовой обшивки от Боинга.

    Цитата: Uncle Lee
    Про воздушный бой и сбитый Боинг под Японией притянуто за уши.

    Я тогда жил на Сахалине, выпускной класс был. Отец в море ходил. Ничего про поролон от кресел и сотовой обшивки там не было. Берег чистый был это сам помню, с пацанами бегали надеялись выбросит что-нибудь интересное. А если , что подальше, то услышал бы. Тогда об этом все говорили. Так, что мне как жителю тех мест, версия автора кажется вполне правдопадобной
    1. Uncle Lee 16 ноября 2014 15:22
      Мой напарник был в это время в командировке в пос.Ясноморское на заставе. Был объявлен "Усиленный боевой" и наряды каждый камешек на берегу переворачивали и натащили на заставу куски поролона и обшивки. Так что, у него, напарника, кусок обшивки я сам видел.
  23. Cat Man Null 16 ноября 2014 10:43
    Вот, на тему : Мишель Брюн, "Сахалинский инцидент". Вполне себе информативно..

    http://www.airforce.ru/history/kal007/

    В статье, кстати, в списке источников - эта книга первой стоИт wink
  24. ТЕХНАРЬ 23 ноября 2014 05:56
    А просто в инете покопаться?Тайны нет.Борт был пустой.Только экипаж.Что наши достали со дна морского,то-же не тайна.За исключением кое-каких деталей.Не надо пургу веять.
    ТЕХНАРЬ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня