Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Введет ли Румыния войска в Молдавию

Введет ли Румыния войска в Молдавию


Православная Румыния в минувшее воскресенье, 16 ноября, неожиданно выбрала президентом Клауса Йоханнеса — этнического немца и протестанта, политика правого толка. Как этот человек будет действовать в случае конфликта в Молдавии? Ведь между странами существует договор о военной помощи для подавления протестов. Комментирует ситуацию Pravda. Ru Александр Гущин, доцент Российского государственного гуманитарного университета.

— В Румынии в воскресенье состоялись президентские выборы (второй тур) и победил достаточно неожиданный человек Клаус Йоханнес — этнический немец и протестант. В православной стране такой результат может считаться неожиданным. Вы согласны?


— В целом да, я думаю, что результат достаточно неожиданный. Тем более, что за последние 100 лет это первый немец, который управляет Румынией. Прецендент был в 19 веке во время правления Фридриха Гогенцоллерна, но это была монархия, другая система. А здесь в результате выборов действительно был избран этнический не румын и представитель национального меньшинства.

— А, кстати, он гражданство румынское имеет?

-Да. Он же является мэром города Сибиу. Это один из плюсов в его биографии. Его избрание показывает ряд тенденций, характерных для нынешней Румынии. Во-первых, для румын его этническая принадлежность (а проголосовало за него действительно огромное число людей) не оказалась таким уж определяющим фактором. Хотя, надо сказать, что некоторые кандидаты-националисты, которые заняли в первом туре 5-6 места, тот же Тудор, они говорили, что не могут призывать своих сторонников голосовать во втором туре за не румына. То есть эту националистическую карту пытались разыгрывать, но это не сыграло какую-то определяющую роль, судя по тому результату, который мы увидели вот в прошлое воскресенье.

— Не создалось ли у вас впечатления, что результаты выборов были подтасованы? Основываются подозрения на следующих фактах. Все западные СМИ пишут, что вопрос был решен голосами румын, которые живут за пределами Румынии. Известно, что там регистрация осуществлялась заявочным характером, не было никаких списков. И люди могли голосовать на нескольких участках. Точно такая же схема наблюдалась на референдуме в Шотландии, когда судьбу референдума тоже решили голоса шотландцев, проживающих за пределами страны.


Молдавия идет на Запад, а Приднестровье — на Восток?


— Я могу согласиться, но только отчасти с вашим утверждением. Безусловно, конечно, практики воздействия на результат голосования наработаны в разных странах мира. Это мы видим зачастую и в странах, которые считаются недемократическими, но и в странах, принадлежащих к так называемому демократическому миру. Что же касается румынской диаспоры, то за пределами Румынии проживает более 4 миллионов румын. То есть это примерно одна шестая часть от населения Румынии. Это действительно огромное число людей. И многие из них во время первого тура не смогли попасть на избирательные участки. Организация этих избирательных участков и выборного процесса за рубежом была неудовлетворительной.

И сторонники Йоханнеса после первого тура апеллировали к тому, что у них было бы большее число голосов, если бы вся диаспора, ну не вся, а те кто хотели прийти проголосовать, проголосовали. Даже в Париже были столкновения с полицией, потому что люди там стояли много часов и не могли проголосовать. Но, с другой стороны, действительно проконтролировать правильность голосования в рамках этой диаспоры практически невозможно. И вот здесь, как вы правильно отметили, база для фальсификаций есть. Доказательств у нас пока нет, конечно, но база для фальсификаций в диаспоральной среде, особенно в странах Южной Европы или Центральной Европы, она достаточно велика. Хотя утверждать сейчас бездоказательно, что там миллионы вброшенных голосов, мы не можем.

Замечу, что в первом туре Виктор Понта (кандидат от социал-демократов, премьер-министр Румынии) набрал 40 процентов, а 30 процентов было у Йоханнеса, и во втором туре — такой решающий успех. Конечно, здесь надо говорить, прежде всего, о поддержке Йоханнеса румынами, проживающими в Румынии.

— А можно сказать, что новый президент, как любят говорить на Западе, "пророссийский"?

— Не сказал бы. Но Понту тоже нельзя считать пророссийским. Очень многие высказывались в том духе, что он будет выстраивать отношения с Россией и странами Востока даже более целостно, чем Йоханнес. Да, сначала он пытался урегулировать конфликт вокруг "Лукойла-Румыния". За что подвергался неоднократным обвинениям со стороны оппозиции в путинизме или в промосковской ориентации. С другой стороны, он перед вторым туром делал заявления о том, что Россия является главным чуть ли не врагом, по крайней мере, противником Румынии. Что касается Йоханнеса, то можно сказать, что он будет в первую очередь ориентироваться на Берлин. И стратегическое партнерство с Европой для него это главное.

Поэтому, конечно, за него голосовал тот избиратель, который ориентирован на Европу — это на севере, на западе Румынии, в Бухаресте. В Сибиу, в городе, где он является мэром, по итогам второго тура за него проголосовало более трех четвертей. Тут уж ничего не скажешь.

— Можно ли провести параллель с мэром Риги Нилом Ушаковым? Что Йоханнес — это прагматик, и его этническое происхождение никого не волнует, если он обеспечивает народу достойную жизнь?

— Да, можно. В последние годы Румыния находилась в достаточно сложном положении. Эти референдумы по импичменту президента и так далее. Конечно, все это играло Йоханессу на руку. То есть он был олицетворением того, что в рамках достаточно нестабильной страны можно показать пример более-менее эффективного развития, стабильности в отдельном конкретно взятом городе или регионе.

— А будет ли он принимать радикальные решения? Например, если потребуется ввести войска в Молдавию. Ведь у Румынии и Молдавии есть договор о введении румынской армии в случае развития конфликта по украинскому сценарию. Мы знаем, что 30 ноября в Молдавии пройдут выборы и их результат непредсказуем.

- Молдавия — это один из факторов, который рассматривался Евросоюзом, когда он принимал решение поддержать Йоханнеса. Другой фактор — это напряженные отношения с Россией. Что же касается ввода войск, то полномочия президента здесь достаточно широкие. В смысле внешней политики. Но, с другой стороны, он должен считаться с тем, что парламент ему не принадлежит. Там большинство как раз у Понта. И премьером он пока остается. Я думаю, что Йоханнес в значительной степени будет ориентироваться на решения Брюсселя и Берлина. Но сказать, готов ли он ввести войска, я не могу, все будет зависеть от ситуации. Я думаю, что такого Майдана, как на Украине, не будет, но, например, социалист Додон может вывести народ на улицы, если ему не понравится, как подсчитали голоса.

— Как вы видите развитие ситуации в Молдавии?

- Де-факто Молдавия уже разделена. В контексте того, что Молдавия ратифицировала договор о европейской ассоциации и идет в Европу, у Приднестровья остается только один путь - это евразийский вектор, по которому сейчас идет Россия. Сейчас Приднестровье находится в условиях экономической блокады. Жизненный уровень там невысокий. Это объективный факт. Миграция населения значительная. Молодежь хочет найти работу, но зачастую не может это сделать. И в этом контексте, конечно, будущее государственности Приднестровья - в руках молодых местных политиков и элиты. Это тот же Евгений Шевчук, та же Нина Штански. Это политики, формирование которых происходило уже в период де-факто независимости Приднестровья. То есть это не Смирнов и его люди, которые вышли из советской системы. Раньше мы часто говорили, что Приднестровье это остров "советскости". Этого уже нет. Уже сложилась новая политическая элита. И она, конечно, отдавать то, что наработано, и то, что создано, совершенно не собирается. Поэтому я думаю, что Россия проявит твердость в отношении приднестровского вопроса. Об этом, кстати, и наш министр Лавров заявлял.

— И возвращаясь к Йоханнесу... C этой точки зрения, он будет способствовать налаживанию диалога с российской стороной. Этот человек более для нас более переговорный, чем Виктор Понта?

— Вы знаете, как это ни странно, я не могу здесь сказать четко. Это человек, который вынырнул откуда-то. Много на ощущениях построено. Но мне кажется, что да. Я бы скорее ответил утвердительно.
Автор: Любовь Люлько
Первоисточник: http://www.pravda.ru/world/europe/european/19-11-2014/1236126-johaness-0/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 39
  1. Demetry 22 ноября 2014 18:34
    Немец - главный в Румынии? wink
    Румынская версия "Приглашать Варягов" в управление страной? wink
    Demetry
    1. Гигант мысли 22 ноября 2014 18:53
      Тёмная лошадка победила на выборах в Румынии, теперь будем ждать первых шагов нового президента и тогда уж делать выводы.
      1. herruvim 22 ноября 2014 19:02
        Поживём и всё увидим,что будет и как будет
      2. подводник 22 ноября 2014 20:26
        румыны выбрали немца....ну чё вы хотите от нации цыган...
        какое-то чувство дежавю......румыны...немцы....Сталинград...
        мороженые тушки цыган
        1. дмитрич 23 ноября 2014 02:44
          Цитата: подводник
          румыны...немцы....Сталинград...
          мороженые тушки цыган
          румыны -Воронеж так точнее!
      3. Комментарий был удален.
      4. Лелёк 22 ноября 2014 22:54
        Цитата: Гигант мысли
        будем ждать первых шагов нового президента и тогда уж делать выводы.


        Ну (ИМХО), в первую очередь нам нужно провести акт признания ПМР, заключить договор и разместить на её территории базу (официальненько, без надрыва), а дальше будет видно. soldier
    2. Комментарий был удален.
    3. Гражданский 22 ноября 2014 18:58
      За Молдавтю... без Украины бороться будет сложно
      1. Mih 22 ноября 2014 21:12
        За Молдавтю... без Украины бороться будет сложно

        Бороться? Да пошли они все лесом. am
        Mih
    4. Самаритянин 22 ноября 2014 18:59
      Ага и размещение ПРО, ПВО и ракет большой дальности (в аккурат до Москвы) и все это американское...а вы говорите варяги
      1. Renat 22 ноября 2014 19:01
        Румыны всегда хозяйничали в Молдавии. После распада Союза так совсем начали борзеть. Причем вроде бы один народ, а молдован считают за второсортных.
        1. abdrah 22 ноября 2014 19:18
          Цитата: Renat
          Причем вроде бы один народ, а молдован считают за второсортных.

          Как и поляки доверчивых укров, да и чего греха таить нас,"восточных кресов"- западных белорусов.Хотя мы их как рагули на волыни и не резали в 40-х годах,тыщами...
          1. Mih 22 ноября 2014 21:11
            западных белорусов.

            А вот это вы зря про белорусов. Мы никогда и ни кого не считали вторым сортом.
            Mih
      2. Пенелопа 22 ноября 2014 19:16
        Если наши верховные прицыкнут, то тогда румыны побоятся вводить войска.
        1. АКМ9 22 ноября 2014 19:49
          Введение войск Румынских в Молдавию резко обострит отношения России и запада до очень горячего состояния. На западе это понимают, хотя в наше время возможно все, ведь задача штатов разжечь пожары гражданских войн вокруг России и постараться дестабилизировать ситуацию в самой России. В любом случае ситуация в этом регионе накаляется.
          АКМ9
          1. hawk 22 ноября 2014 20:24
            Где вы видели войска Румынские ? О чем речь ? Друзья очнитесь !...
            1. Shaitan_by 23 ноября 2014 21:03
              В 1941 году у них было 18 танков. Правда не знаю, сколько осталось на текущий момент.
      3. Комментарий был удален.
      4. Mih 22 ноября 2014 21:16
        Ага и размещение ПРО, ПВО и ракет большой дальности

        Вообще на счет ракет это полная хрень. Подрыв ядерного потенциала на территории России приведет к пи3.14 всего шарика. love
        Mih
        1. Самаритянин 22 ноября 2014 21:20
          Изв. Бро минуснул (но в карму плюс), иметь ракеты им не кто не помешает, это не хрень это правда жизни!
    5. подводник 22 ноября 2014 20:24
      Demetry

      какой варяг???.....он саксон!!!
    6. Комментарий был удален.
    7. сибиралт 23 ноября 2014 01:04
      Молдавия нужна Румынии так же, как Украина ЕС. laughing
  2. МИХАН 22 ноября 2014 18:36
    Румынам не впервой под немцами.... bully
  3. денис fj 22 ноября 2014 18:46
    С каких пор Румыны стали камикадзе? Сами себе выносят смертный приговор, хоть когда нибудь или где нибудь в истории говорится о великом подвиге или победе румынских войн ? lol не, ну пусть пробуют, пусть слушают недоразвитых американцев, пусть нападут на Молдову только вот потом пусть не рыдают что потеряли Румынию: laughing
    денис fj
  4. korjik 22 ноября 2014 18:48
    Если введут, то я первый встречу их коктейлем.
    korjik
  5. Леонидыч 22 ноября 2014 18:49
    вот если бы поляки на галитчину напали.....
    Леонидыч
  6. daem00n 22 ноября 2014 18:51
    Цитата: МИХАН
    Румынам не впервой под немцами.... bully

    Румын он и есть Румын!Какие из них вояки всем и так понятно со времен ВОВ. С тех пор думаю врядли что изменилось в лучшую сторону. Пару месяцев назад общался по работе с пожилым румыном и плавно переехав на политику он очень нецензурно выражался в сторону Матрасов и ЕС вместе взятых, а в конце заявил что лучшим президентом был Чаушеску! Вот и пойми их после этого. Но пока в Болграде и Кишиневе стояла 103-я гв. ВДД никто и не помышлял о каких либо территориальных претензиях, но тех пор много воды утекло и сейчас имеем то что имеем....к сожалению.
    1. Mih 22 ноября 2014 21:41
      Румын он и есть Румын

      Если почитать хроники, начиная с первой мировой, то все находят румынских офицеров очень странными. Румынский офицер отличался особым своеобразием. Они красили губы, ресницы и т.д. Что позволяет сделать вывод – педики, педрилы. Это в русле современного тренда. tongue
      Так что Вы хотите? Джин, выпущенный из бутылки, стремиться к ней. fellow
      Mih
      1. Mih 22 ноября 2014 22:13
        Поставили минус. Браво мон шер ами. Значит задело? Вы тоже из этих педрил? Эта нация, сформировавшиеся из отбросов римской империи, всегда вызывала презрительную улыбку.
        Mih
    2. 290980 22 ноября 2014 21:45
      Цитата: daem00n
      Цитата: МИХАН
      Румынам не впервой под немцами.... bully

      Румын он и есть Румын!Какие из них вояки всем и так понятно со времен ВОВ. С тех пор думаю врядли что изменилось в лучшую сторону. Пару месяцев назад общался по работе с пожилым румыном и плавно переехав на политику он очень нецензурно выражался в сторону Матрасов и ЕС вместе взятых, а в конце заявил что лучшим президентом был Чаушеску! Вот и пойми их после этого. Но пока в Болграде и Кишиневе стояла 103-я гв. ВДД никто и не помышлял о каких либо территориальных претензиях, но тех пор много воды утекло и сейчас имеем то что имеем....к сожалению.



  7. Stypor23 22 ноября 2014 18:56
    Осиновых кольев подгоним молдаванам,чур чего.
    Stypor23
  8. UralЧел 22 ноября 2014 19:03
    Статья на злобу дня....

    а вот эта статья ...
    как на это ваше мнение?

    Руководителя саткинской налоговой обвинили в хищении более миллиона рублей
    Она заключена под стражу
    В сентябре прошлого года следователи возбудили уголовное дело по факту хищения из федерального бюджета одного миллиона 201 тысячи 196 рублей. Деньги похитила одна из строительных организаций Сатки — они предоставляли налоговые декларации с ложными сведениями.
    В ходе следственных действий правоохранители задержали на днях руководительницу саткинской налоговой.
    — Женщине предъявлено обвинение по статье «Мошенничество». — уточнили в пресс-службе МВД России по Челябинской области. — На данный момент она заключена под стражу.
    В настоящее время расследование уголовного дела продолжается.

    Вы представляемые ежедневные сообщения о воровстве чиновников?
    Это каждый день!

    ЧТО ЭТО!
    1. Ilotan 22 ноября 2014 19:39
      И какое это имеет отношение к обсуждаемой статье?
    2. Mih 22 ноября 2014 21:46
      ЧТО ЭТО!

      Действительно - что? А тем временем всех нас призывают затянуть пояса.
      Пошли все лесом. (это мягко сказано) am
      Mih
  9. pinecone 22 ноября 2014 19:07
    Цитата: Demetry
    Немец - главный в Румынии? wink
    Румынская версия "Приглашать Варягов" в управление страной? wink


    Вроде как местный, из трансильванских немцев, уроженец города Сибиу, основанного немецкими колонистами в 12 веке. Прежнее название Германштадт.
    pinecone
  10. Ruslan67 22 ноября 2014 19:10
    Влада Цепеша на них нет request Тот бы быстро указал им вектор развития через кол в задницу laughing
  11. salomeeff 22 ноября 2014 19:25
    Румыны на марше ... в плен (1943 г). Как говорил мой дед, примерно также было и в 1914 году. Аналогия понятна?! И так будет всегда!!!
    1. calocha 22 ноября 2014 19:53
      А вот сейчас их нужно подвергать кастрации, а то этот рецидив уже надоел, хоть пару сотен лет спокойно пожить не дают стране..
      calocha
      1. Mih 22 ноября 2014 21:50
        А вот сейчас их нужно подвергать кастрации

        Согласен. Только что и за чем? laughing
        Mih
  12. korjik 22 ноября 2014 19:30
    Никого "социалист" Додон на улицы не выведет. В Молдове у Додона репутация Иуды. Кстати он и его "сопредатели", проголосовали за нынешнего президента униониста Тимофти.(говорят что за определённую сумму отката).Так, что ставка России на "социалистов" проирышная.
    korjik
  13. Andrea 22 ноября 2014 19:50
    Ну что нам до Румынии,пусть хоть ёжика президентом назначат,другое дело Молдавия,когда они этот договор состряпать успели(не в курсе,однако я).
    Это означает-оппозицию уничтожат при любом выступлении.
    Неисповедимы пути твои-европейская демократия!
  14. el.krokodil 22 ноября 2014 20:18
    немец во главе-жди беды..
    1. 290980 22 ноября 2014 20:33
      Цитата: el.krokodil
      немец во главе-жди беды..



      чё за хня, пионэр, а Екатирина кто была, а жена и дочери Николая II?
    2. Mih 22 ноября 2014 21:56
      немец во главе-жди беды..

      Немец? А может быть все таки австриец? А может быть, этот с усиками был..ну Вы сами можете догадаться кто есть кто. fellow
      Mih
  15. pinecone 22 ноября 2014 20:20
    Цитата: salomeeff
    Румыны на марше ... в плен (1943 г). Как говорил мой дед, примерно также было и в 1914 году. Аналогия понятна?! И так будет всегда!!!


    В Первую Мировую войну Румыния вступила в августе 1916г. Являлась союзником России.
    pinecone
    1. подводник 22 ноября 2014 20:33
      дорогой друг...цыгане всегда(по-очереди)во всех Мировых войнах были союзниками противоборствующих сторон....
      1-я мировая: начинали на стороне Антанты...закончили на стороне Германии..
      2-я мировая: начинали на стороне Германии....закончили на стороне Антигитлеровской коалиции...

      что вы хотите от нации проституток???
    2. Комментарий был удален.
  16. bmv04636 22 ноября 2014 20:28
    Придется Одесскую область в Новороссию принимать
  17. Алексей_К 22 ноября 2014 20:29
    Не введёт, т.к. Румыния член НАТО. Без решения в Брюсселе это невозможно. А если начнёт ввод, то это значит, что войска НАТО начали ввод войск альянса на Украину.
    1. Mih 22 ноября 2014 22:01
      Без решения в Брюсселе

      Да, конечно, без Брюсселя невозможно, но если очень хочется, то можно. fellow
      Mih
  18. sv68 22 ноября 2014 20:31
    ещё одна ромашка нарисовалась-введут не введут-румыны народ непредсказуемый в плане принятия решени й а с учётом их амбиций-и молдавию хотят и приднестровье да и от укроины кусок откусить.
  19. D-Master 22 ноября 2014 20:46
    Никто никуда ничего не введет. Зачем Румынии создавать прецеденты которые потом аукнуться ЕС 100 кратно? Если им нужна Молдова ее тихой сапой дотянут до объединения.
  20. pahom54 22 ноября 2014 20:46
    "Это человек, который вынырнул откуда-то"...

    Ну, у нас Путин тоже внезапно вынырнул... И я об этом не жалею...
    Вопрос в том, кто стоит за этим "выныриванием" и насколько прагматичен этот немец... Если это не цель еще раз попытаться втравить Россию в какую нибудь войнушку, то что тогда? В миролюбивыую политику серого мирового правительства я не верю...

    Посмотрим.что будет дальше: немцы по натуре более реалистичны, чем болтливые и эмоциональные румыны...
    pahom54
    1. Mih 22 ноября 2014 21:08
      Ну, у нас Путин тоже внезапно вынырнул... И я об этом не жалею...

      Внезапно вынырнул! Что Вы имеете ввиду - он подводник? no
      Mih
      1. pahom54 22 ноября 2014 23:47
        Цитата: Mih
        Внезапно вынырнул! Что Вы имеете ввиду - он подводник?



        А Вы статью читали?...
        По моему, у меня выдержка как раз из нее...
        pahom54
  21. nikkon09 22 ноября 2014 21:04
    Хорош прикалываться...на тему-введёт ли войска деревня Гадюкино в Китай или займут Чеченцы Тайвань...
    1. Mih 22 ноября 2014 22:31
      Хорош прикалываться...

      Ну кто тут прикалывается? Все гораздо сложней и не до шуток. Мы вступили, почти в открытую, с противостоянием Саши, а это не шуточки.
      Вот придет Клинтон, которая ХУ-Лари, тогда начнётся. Она все вспомнит, баба злопамятная, Монику и кожаную флейту она помнит очень хорошо. Оскорбленное женское самолюбие -это страшная вещь. А бабы, потерпевшие фиаско в личной жизни, могут на все пойти. Они самые страшные. lol
      Mih
  22. Mih 22 ноября 2014 21:06
    Клаус Йоханнес — этнический немец и протестант. stop У Приднестровья остается только один путь - это евразийский вектор, по которому сейчас идет Россия. hi
    Но мне кажется, что он, Клаус Йоханнес, будет способствовать налаживанию диалога с российской стороной. hi
    Mih
  23. el.krokodil 22 ноября 2014 21:16
    Цитата: 290980
    Цитата: el.krokodil
    немец во главе-жди беды..



    чё за хня, пионэр, а Екатирина кто была, а жена и дочери Николая II?
    повежливей дружище с флагом фрг..мне 43 года я коренной РОССИЯНИН и ветеран двух войн и я с тобой водку не пил и хлеб и курево не делил..поэтому не тыкай .. а хню в зеркале увидишь.для особо тупых написано в статье-немец протестант правого толка..т.е с радикальными взглядами..и это..Екатерина пишется правильно -а не Екатирина..олух..и не надо приплетать прошлую историю-я искренне горжусь немцами которые РОССИЮ сочли своей РОДИНОЙ и верно ей служили и служат до сих пор..я говорю о нынешней истории..и опять же немец немцу-рознь-гитлера вспоми....так что не трепыхайся и учи русский..
    1. 290980 22 ноября 2014 21:38
      Цитата: el.krokodil
      Цитата: 290980
      Цитата: el.krokodil
      немец во главе-жди беды..



      чё за хня, пионэр, а Екатирина кто была, а жена и дочери Николая II?
      повежливей дружище с флагом фрг..мне 43 года я коренной РОССИЯНИН и ветеран двух войн и я с тобой водку не пил и хлеб и курево не делил..поэтому не тыкай .. а хню в зеркале увидишь.для особо тупых написано в статье-немец протестант правого толка..т.е с радикальными взглядами..и это..Екатерина пишется правильно -а не Екатирина..олух..и не надо приплетать прошлую историю-я искренне горжусь немцами которые РОССИЮ сочли своей РОДИНОЙ и верно ей служили и служат до сих пор..я говорю о нынешней истории..и опять же немец немцу-рознь-гитлера вспоми....так что не трепыхайся и учи русский..

      laughing краткость не твой конёк, Гитлер австриец если чё, это как украинец и белорус, чувствуешь разницу?
  24. vovan089 22 ноября 2014 22:15
    Какие румынские войска??? Откуда у цыган армия???
  25. pinecone 22 ноября 2014 22:16
    Цитата: подводник
    дорогой друг...цыгане всегда(по-очереди)во всех Мировых войнах были союзниками противоборствующих сторон....
    1-я мировая: начинали на стороне Антанты...закончили на стороне Германии..
    2-я мировая: начинали на стороне Германии....закончили на стороне Антигитлеровской коалиции...


    В Первую Мировую, румыны как начали, так и закончили воевать на стороне Антанты, что дало им возможность принять участие в разделе Австро-Венгрии.
    pinecone
  26. Fantazer911 22 ноября 2014 23:17
    Цитата: подводник
    румыны выбрали немца....ну чё вы хотите от нации цыган...
    какое-то чувство дежавю......румыны...немцы....Сталинград...
    мороженые тушки цыган


    К вашему сведению, родина цыган не румыния а индия ! так что по определению румыны не цыгане. а то что во время существования СССР. румыния хоть и жила очень,очень бедно но! без внешних долгов,после распада СССР румыны ринулись в молдавию за едой,проезжая через румынию на поезде за пачку сигарет давали чуть ли не 50$ а в молдавии они стали скупать то что долго хранилось и портилось на прилавках магазина,крупы с червями и молью,вздутые консервы,за баллон газа давали 200-250$,за мешок картошки можно было взять охладитель напитков,такой аппарат стоил около трех листов зелени,а сегодня румыны скупили всю землю у Молдован и самих Молдован взяли на работу обрабатывать свою же землю,а язык их молдавский от румынского отличается только произношением,молдоване мягко,говор,румыны четко,как квадрат,строго с постановкой ударения и слога,вся разница.
    1. подводник 22 ноября 2014 23:26
      коллега я имел ввиду не место рожденя ,а место жительства....ореал....так сказать...
      а молдовоане....это плохая копия цыган...простите если обидел
    2. Комментарий был удален.
  27. KAPITANUS 22 ноября 2014 23:24
    ВВести войска России в Приднестровье ! Ждём с хлебом и солью ! Только как ввести ?!
    1. подводник 22 ноября 2014 23:32
      ну как обычно-через польшу
    2. Комментарий был удален.
  28. Fantazer911 22 ноября 2014 23:32
    ели только румын считать как цигане за то что побераються то тогда да
  29. Комментарий был удален.
  30. ТЕХНАРЬ 23 ноября 2014 06:29
    Им жить не надоело?
    ТЕХНАРЬ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня