Испытания двигателя для ПАК ФА проходят успешно



Двигатель для Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) находится на этапе предварительных испытаний, которые проходят успешно. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня руководитель программы создания двигателя, генеральный конструктор НТЦ им.Люльки (Московский филиал НПО "Сатурн") Евгений Марчуков.

"Предварительный этап включает в себя проведение стендовых и летных испытаний. Это самый трудоемкий период как по времени, так и по деньгам. Некоторые элементы из того, что реализовано в перспективном авиадвигателе первого этапа (изделие 117) было заимствовано из наработок по созданию двигателя 117С для истребителя Су-35. В частности, методы проектирования и расчетов, технологии обработки сложнейших элементов конструкции. В свою очередь двигатель 117С на 80 проц. состоит из новых деталей в сравнении с последними по времени двигателями для современных истребителей (АЛ-31Ф). Для двигателя разработана новейшая система автоматического управления. Впервые она будет построена на российской элементной базе. Архитектура построения системы, алгоритм управления ею - также российские. Мы хотим, чтобы и элементная база была российской, хотя у нас есть целый перечень разрешений на использование зарубежной базы", - сказал генеральный конструктор.


По словам Марчукова, изготовлено "уже более 20 моторов" для ПАК ФА. "Характеристики двигателя полностью подтверждены на стендовых режимах. К концу этого года будет дана оценка техническим характеристикам на летных режимах", - уточнил он. "К 2013 г. мы должны выйти на проведение государственных испытаний", - сказал генеральный конструктор.

Касаясь сообщений СМИ о прерванном взлете ПАК ФА в завершающий день работы МАКС-2011, Марчуков сказал: "Авиационный двигатель - это, пожалуй, самое сложное в инженерном отношении изделие. Цена ошибки очень велика как по финансовым затратам, так и с точки зрения обеспечения обороноспособности государства. Поэтому при малейших отклонениях от стандартных режимов работы двигателя летчик-испытатель обязан прекратить полет, что и было сделано. Хотя в предыдущие дни авиасалона двигатель работал великолепно, а Т-50 выполнял все запланированные полеты без каких- либо проблем. Проведенный специалистами анализ выявил отклонения в работе автоматики двигателя, которые привели к помпажу. Осмотры показали, что двигатель не поврежден и самолет через день будет готов к продолжению летных испытаний".
Первоисточник: http://www.arms-tass.su/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ПАТРОН 23 августа 2011 11:59
    Вид сзади прекрасный! Для двигателя разработана новейшая система автоматического управления. Впервые она будет построена на российской элементной базе. Архитектура построения системы, алгоритм управления ею - также российские. Мы хотим, чтобы и элементная база была российской, хотя у нас есть целый перечень разрешений на использование зарубежной базы", - сказал генеральный конструктор-А что до этого использовалась зарубежная САУ?
    ПАТРОН
    1. zczczc 24 августа 2011 03:26
      Зарубежная элементная база использовалась. Весь прикол в том, что, чтобы аттестовать для применения в военной технике иностранный микроконтроллер, например, нужно провести вскрытие кристалла, произвести декомпозицию чипа по-сути, декомпилировать микрокоды и т.д. В сумме вся эта процедура соизмерима с самостоятельным созданием этого микроконтроллера на существующей базе.

      Теперь понятно, зачем угробили советскую электронику? Нет базы - никак не сделаешь. Нет техпроцессов, нет ничего.

      Кстати, сопла у него видны в ИК-диапазоне вовсю, это минус. У американского отводы сделаны.
      zczczc
      1. silver_roman 13 декабря 2012 13:39
        http://youtu.be/58N6Plr17GU]

        вот тебе видео в ИК-диапазоне легендарного ф-22. как видно на 30-ых секундах, движки палятся прекрасно!
      2. silver_roman 13 декабря 2012 13:41
        [media=http://youtube/58N6Plr17GU]
      3. silver_roman 13 декабря 2012 13:45


        вот тебе видео в ИК-диапазоне легендарного ф-22. как видишь, движки палятся очень прекрасно!
        я как-то раз тоже поднял подобную тему, уважаемый товарищ vaf мне подобные вещи разъяснил.
Картина дня