Испытания двигателя для ПАК ФА проходят успешно

Испытания двигателя для ПАК ФА проходят успешно


Двигатель для Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) находится на этапе предварительных испытаний, которые проходят успешно. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня руководитель программы создания двигателя, генеральный конструктор НТЦ им.Люльки (Московский филиал НПО "Сатурн") Евгений Марчуков.

"Предварительный этап включает в себя проведение стендовых и летных испытаний. Это самый трудоемкий период как по времени, так и по деньгам. Некоторые элементы из того, что реализовано в перспективном авиадвигателе первого этапа (изделие 117) было заимствовано из наработок по созданию двигателя 117С для истребителя Су-35. В частности, методы проектирования и расчетов, технологии обработки сложнейших элементов конструкции. В свою очередь двигатель 117С на 80 проц. состоит из новых деталей в сравнении с последними по времени двигателями для современных истребителей (АЛ-31Ф). Для двигателя разработана новейшая система автоматического управления. Впервые она будет построена на российской элементной базе. Архитектура построения системы, алгоритм управления ею - также российские. Мы хотим, чтобы и элементная база была российской, хотя у нас есть целый перечень разрешений на использование зарубежной базы", - сказал генеральный конструктор.


По словам Марчукова, изготовлено "уже более 20 моторов" для ПАК ФА. "Характеристики двигателя полностью подтверждены на стендовых режимах. К концу этого года будет дана оценка техническим характеристикам на летных режимах", - уточнил он. "К 2013 г. мы должны выйти на проведение государственных испытаний", - сказал генеральный конструктор.

Касаясь сообщений СМИ о прерванном взлете ПАК ФА в завершающий день работы МАКС-2011, Марчуков сказал: "Авиационный двигатель - это, пожалуй, самое сложное в инженерном отношении изделие. Цена ошибки очень велика как по финансовым затратам, так и с точки зрения обеспечения обороноспособности государства. Поэтому при малейших отклонениях от стандартных режимов работы двигателя летчик-испытатель обязан прекратить полет, что и было сделано. Хотя в предыдущие дни авиасалона двигатель работал великолепно, а Т-50 выполнял все запланированные полеты без каких- либо проблем. Проведенный специалистами анализ выявил отклонения в работе автоматики двигателя, которые привели к помпажу. Осмотры показали, что двигатель не поврежден и самолет через день будет готов к продолжению летных испытаний".
Первоисточник: http://www.arms-tass.su/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. ПАТРОН 23 августа 2011 11:59
    Вид сзади прекрасный! Для двигателя разработана новейшая система автоматического управления. Впервые она будет построена на российской элементной базе. Архитектура построения системы, алгоритм управления ею - также российские. Мы хотим, чтобы и элементная база была российской, хотя у нас есть целый перечень разрешений на использование зарубежной базы", - сказал генеральный конструктор-А что до этого использовалась зарубежная САУ?
    ПАТРОН
    1. zczczc 24 августа 2011 03:26
      Зарубежная элементная база использовалась. Весь прикол в том, что, чтобы аттестовать для применения в военной технике иностранный микроконтроллер, например, нужно провести вскрытие кристалла, произвести декомпозицию чипа по-сути, декомпилировать микрокоды и т.д. В сумме вся эта процедура соизмерима с самостоятельным созданием этого микроконтроллера на существующей базе.

      Теперь понятно, зачем угробили советскую электронику? Нет базы - никак не сделаешь. Нет техпроцессов, нет ничего.

      Кстати, сопла у него видны в ИК-диапазоне вовсю, это минус. У американского отводы сделаны.
      zczczc
      1. silver_roman 13 декабря 2012 13:39
        http://youtu.be/58N6Plr17GU]

        вот тебе видео в ИК-диапазоне легендарного ф-22. как видно на 30-ых секундах, движки палятся прекрасно!
      2. silver_roman 13 декабря 2012 13:41
        [media=http://youtube/58N6Plr17GU]
      3. silver_roman 13 декабря 2012 13:45


        вот тебе видео в ИК-диапазоне легендарного ф-22. как видишь, движки палятся очень прекрасно!
        я как-то раз тоже поднял подобную тему, уважаемый товарищ vaf мне подобные вещи разъяснил.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня