Military Review

KRET develops a “life source” for an all-electric aircraft

30
KRET develops a “life source” for an all-electric aircraft


Concern Radioelectronic Technologies (KRET) completed research works (R & D) to create an electric power complex of an all-electric aircraft (TEC), which were carried out as part of a general research project to increase the electrification of airplanes. The complex provides all energy needs and is key to an innovative aircraft. The developers have completed the necessary drawings, determined the optimal parameters of the sources of electricity and formed technical tasks. Studies on the choice of the type and parameters of the PES power supply system were carried out in relation to the medium-haul aircraft.

“Work on the creation of the electric power complex was carried out under the direction of our Research Institute Aviation Equipment and the participation of specialized design bureaus, taking into account the latest achievements in the field of micro- and power electronics, materials science and nanotechnology, advanced solutions in the field of energy sources,” said Nikolai KRET General Director Wheels. - For our concern, this was an interesting task, because, in accordance with its development strategy, we are focusing on effective investment in research and development on key government programs. By participating in the fully electric aircraft program, KRET expects to strengthen its position as an integrated supplier of avionics for promising civilian vessels. ”

Currently, a comprehensive state program has been developed to create a PES to ensure the competitiveness of a promising domestic aviation technology, taking into account the created scientific reserve and the launch of the program “Airplane 2020”, the second generation of aircraft SSJ-100, MS-21 and others. The program is designed for short-medium-haul passenger aircraft with a capacity of 130-230 people. Implementation of the project will help develop the capabilities of the Russian aviation industry and solve the problem of import substitution in the industry.

The essence of the PES is in a single centralized power supply system that provides all the energy needs of the aircraft. The energy produced will be used to power the most energy-intensive systems (control of aerodynamic surfaces and aircraft landing gear, air conditioning, anti-icing, launch of an aircraft engine), which traditionally used for their operation hydraulic and pneumatic energy. Implementing the PES concept will significantly reduce the weight of onboard equipment (by at least 3,5 tons) and increase fuel efficiency (by 15-20%), which will increase the reliability and service life of the aircraft, reduce operating costs, improve flight performance and environmental performance.

Studies on the choice of the type and parameters of the PES power supply system were carried out at the Research Institute of Aviation with reference to the medium-haul aircraft. They showed that in terms of aggregate indicators (mass, loss, reliability), the best performance is provided by a three-phase alternating current system of variable frequency. The developed power system is crucial for the entire project as a whole, since its implementation will allow to exclude bulky, heavy and expensive titanium pipelines through which air and liquids with high temperatures and pressures are transmitted, as well as provide further improvement of on-board equipment efficiency by improving power electronics (pneumatic and hydraulic systems have reached the limit in their development).

This is not the only KRET project for industrial needs. For the development of promising technologies in the civil sphere, it is planned, in particular, to use a private-state partnership. The concern has already formed a number of proposals for the development of innovative products for government departments and companies that may become key partners of the holding in the civil sphere. This, in particular, Roskosmos, Russian Railways, Rosneft, automotive companies, as well as structures involved in the purchase of medical equipment.
30 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Giant thought
    Giant thought 25 November 2014 11: 31
    +6
    Of course, such a system must be developed if it promises such benefits.
    1. boozer
      boozer 25 November 2014 11: 39
      +6
      The latest developments are always encouraging. Although we do not stand still, we are moving forward, with a distant eye for the future. And I apologize off topic. In Ferguson riots, open someone topic, very interesting events. I apologize. repeat
      1. crazyrom
        crazyrom 26 November 2014 01: 44
        0
        So I do not quite understand, like the turbine is not yet electric? Type electric everything except the main turbines, right? For starters, probably, and this is not bad.
      2. crazyrom
        crazyrom 26 November 2014 01: 44
        0
        So I do not quite understand, like the turbine is not yet electric? Type electric everything except the main turbines, right? For starters, probably, and this is not bad.
    2. 1812 1945
      1812 1945 25 November 2014 13: 02
      +1
      Quote: Giant thought
      Of course, such a system must be developed if it promises such benefits.

      The long-awaited fundamental step forward! And not a trifle, and nice.
  2. MuadDib
    MuadDib 25 November 2014 11: 33
    +2
    I thought something like a Priusa airplane. Hybrid.
  3. Dragon-y
    Dragon-y 25 November 2014 11: 37
    0
    And where will the batteries be inserted there? ..
    1. Barakuda
      Barakuda 25 November 2014 11: 42
      +2
      Generators will twist a couple dozen squirrels in a wheel .. laughing
      But seriously, this is the right thing ..
      1. avt
        avt 25 November 2014 12: 03
        +2
        Quote: Barracuda
        Generators will twist a couple dozen squirrels in a wheel ..

        "Madagascar2" - the monkeys are better, again, you can do business with banlerlogs. laughing Well, and so - why not? There was an option for Tupolev on hydrogen and the nuclear reactor was hid on an airplane.
    2. Koshak
      Koshak 25 November 2014 16: 55
      0
      Quote: Dragon-y
      And where will the batteries be inserted there? ..

      Ma-ah-a-scarlet such a nuclear power plant will be delivered. laughing
  4. ODERVIT
    ODERVIT 25 November 2014 11: 37
    +1
    Very promising development. The abandonment of traditional systems is a step; there are no two steps forward.
    Of course, the primary generators will spin up from the power plant.
  5. Evgen2x
    Evgen2x 25 November 2014 11: 44
    +5
    A completely electric airplane is kind of like a power plant should also be electric, but here are the usual jet engines))) I think so)
    1. hyperion121
      hyperion121 25 November 2014 14: 49
      0
      http://www.computerra.ru/98789/pervyiy-polnostyu-elektricheskiy-samolyot-airbus-
      vzletel /
      These are now completely electric.
      http://www.computerra.ru/87640/e-avia/
      Dreams
  6. silver169
    silver169 25 November 2014 11: 44
    +4
    Well done guys, it's time to do this.
    1. Penelope
      Penelope 25 November 2014 11: 48
      +2
      Of course, these are complex developments, but still you need to deal with them.
    2. The comment was deleted.
  7. FunkschNNX
    FunkschNNX 25 November 2014 12: 01
    0
    DreamLiner also seems to be completely electric, how many problems they had, then some kind of circuit is heating up, then some unit is strange, then the batteries do not accumulate. Now they seem to fly normally.
  8. virm
    virm 25 November 2014 12: 04
    +1
    Why is there a three-phase current? Which consumers on the plane can be powered from three phases? And the frequency is unclear. If the current is rectified, then such equipment weighs a lot. And if - "alternating current with an unstable frequency" - then information networks will be exposed to magnetic fields.
    1. Silkway0026
      Silkway0026 25 November 2014 17: 24
      +2
      ku-ku, the efficiency is higher by 40% than among the constant. And info networks can be shielded. They will be screened anyway, anyway.
    2. Silkway0026
      Silkway0026 25 November 2014 17: 24
      +1
      ku-ku, the efficiency is higher by 40% than among the constant. And info networks can be shielded. They will be screened anyway, anyway.
  9. Prager
    Prager 25 November 2014 12: 08
    0
    quite a progressive idea! fellow
  10. stas-xnumx
    stas-xnumx 25 November 2014 12: 10
    +1
    In-in, but where will it be? It seems to me that there is little future for such things ....
  11. Andrea
    Andrea 25 November 2014 12: 10
    -4
    As a mechanic, I can say that there will be problems with the reliability of such airplanes. Hydraulics and pneumatics are very reliable, and imagine millions of contacts, hundreds of relays. Maintenance of such airplanes will be very difficult and therefore expensive.
    1. ziqzaq
      ziqzaq 25 November 2014 13: 14
      +2
      Quote: Andrea
      Hydraulics and pneumatics are very reliable, and imagine millions of contacts, hundreds of relays

      What kind of relays? Relays - this is the last century ... Now everything is assembled on the controllers ... In terms of reliability, the modern electrical system is not inferior to hydro, pneumatic systems ...
      1. Andrea
        Andrea 25 November 2014 15: 54
        0
        Quote: ziqzaq (3
        What kind of relays? Relays - this is the last century ... Now everything is assembled on the controllers ... In terms of reliability, the modern electrical system is not inferior to hydro, pneumatic systems ...

        Perhaps ... But from experience I know that the electronic component flies more often.
    2. SerAll
      SerAll 25 November 2014 13: 39
      0
      Do you know what FPGAs are? it was still at 00, the professors shouted that the future lay with them. It seems to have survived ...
      1. Ev58
        Ev58 25 November 2014 14: 22
        0
        The one who follows will never be the first. All we have is a repetition not in its best form: foreign civil and military standards, the so-called. "reproduction" - copying ERI of foreign production, etc. In your words, "survived". And to what? We need to develop our own technologies, developments, our own industry, and not load it with "reproduction" of foreign samples.
  12. Slavs69
    Slavs69 25 November 2014 12: 20
    0
    Specialists electrical! Feel free to speak out about PES. And then I personally am in electricity like a monkey in pine nuts. I would like to understand how reliable this system is and are there any troubles about two, three phases?
    1. Ev58
      Ev58 25 November 2014 14: 13
      +1
      1 Any alternator has incomparably higher reliability indicators than direct current generators. We put "plus"
      2 Recall the course of physics and Ohm's law, in order to understand that the current in the circuit will decrease in proportion to the effective value of the voltage in this circuit. This means that the cross-sections of the electrical wires will be smaller, and this is a decrease in mass (by how much is a question). It should not be forgotten that from the primary voltage it is necessary to obtain a secondary one, which will power the equipment and equipment, and it is impossible to do this without losses (remember the efficiency). We put the "ma-a-scarlet, dubious plus".
      3 Three phases - pure weight saving. We put the "plus"
      4 Variable frequency is not suitable for some systems where the power supply frequency is the reference frequency. (remember, for example, selsyns, sine-cosine transformers, etc.) We put a small "minus"
      5 Few people know what voltage surges and transients accompany the switching of loads on board an airplane / helicopter. The entire network will be "fouled" not only by radio interference, which freely penetrate between blocks, consoles, indicators, systems and other equipment due to a single ground plane - a single-wire power supply system, but also by numerous transient processes, the amplitude value of which is measured by more than one hundred volts. We put a hard and bold "minus"
      6 The aircraft becomes completely dependent on the state of the SES and the presence of voltage in the required circuits. With the words: "I am flying to you, earth!" you can not count on the possibility of landing a completely volatile aircraft with a failed SPP. We put a fat "minus"
      7 Discuss the topic can be long and tedious. Let life judge. Let a new one, if it is a worthy decision, have the right to life. Do not bury the project in advance.
      1. ovgorskiy
        ovgorskiy 25 November 2014 15: 50
        +2
        Ev58You have too many mistakes. 1, 4, 5, 6 are wrong.
        On board the aircraft, all electrical equipment is present now, just the source of electricity is generators rotated from the power take-off shaft from the main engines. Also, generators give out alternating current and also it is not stabilized and three-phase. Also, power is taken from the shaft for all kinds of pumps and compressors for hydraulics. Those. Powerful energy consumers sit on the main engines and they lose part of their power. The essence of the idea is to unload the running engines, and take the load from fuel cells powered by the same kerosene. And besides, transfer all hydraulics to an electric drive. The benefits are clear. All the other problems you listed are easily solved with modern electronics.
        1. Ev58
          Ev58 26 November 2014 08: 51
          0
          I do not like groundless arguments. I have been working in the aircraft instrument industry since 1978. The lack of sensations in a person when exposed to electromagnetic fields, for example, or ionizing particles of CP, does not mean their absence. Your lack of knowledge in certain aspects does not mean that only your opinion and opinion are correct. Quite recently, designers and technologists also told me "this is impossible", "this is wrong", however, having studied 7 state and industry standards, arguing their position, they had no choice but to agree with the possibility and fairness of my demands. Read standards, scientific and technical books, and technical literature. And never say "No" without reason.
      2. The comment was deleted.
  13. muginov2015
    muginov2015 25 November 2014 12: 33
    -1
    If you don’t know, don’t know, I personally would not risk flying on such a plane. the basic principle of domestic aircraft construction was: the simpler, the more reliable
  14. sazhka4
    sazhka4 25 November 2014 12: 50
    -2
    And before, apart from the engines, what worked on what? Or will the engines be plasma? Or battery-powered jet engines. A "product" of a redhead with a medvedhead? Wunderwaffle? Nano is not just nano for you. And the most worn.
  15. Alcoholic
    Alcoholic 25 November 2014 12: 57
    -1
    How much money was laundered?
    You first do the usual plane.
    "Kulibins" wassat
    1. Deadmen
      Deadmen 25 November 2014 13: 18
      0
      need to develop comprehensively)
    2. askort154
      askort154 25 November 2014 14: 24
      +1
      Alcoholic ...... How much money has been "laundered"?
      You first do the usual plane.

      Yes, this is the first thought that comes to mind, knowing the modern customs of "designers".
      The stupid name is "all-electric airplane". I didn't see anything new.
      Almost everything that the author listed in the article a long time ago (1970) was used on a Tu-154 aircraft.
      Alternating current two-phase and three-phase 208 V, with a frequency of 50 Hz. Household bus and 400 Hz executive, (for the first time on a passenger plane). Constant and alternating 36 V, constant 27 V. Most of the actuating units are electric with hydraulic duplication, or vice versa. Including front wheel control (the example given in the article). On the plane there are 3 generators of 60 kV, each engine has one and an additional emergency bus from the 40kW generator to the APU in the event of a failure of all three engines. This is briefly, from memory.
  16. sazhka4
    sazhka4 25 November 2014 13: 10
    0
    Chubais does not sleep or even doze. Always on the wave .. Nano means Nano. One hundred lards requested from the National Welfare Fund must somehow be justified. And most importantly, everyone will believe .. Innovator however. Nanist.
  17. Throw
    Throw 25 November 2014 13: 26
    0
    Airplane passengers: "We are all fucking batteries here!" crying MATRIX has you bully
  18. Zomanus
    Zomanus 25 November 2014 13: 37
    0
    The thing is certainly useful, especially if it will be introduced in more mundane industries. This is perhaps the most difficult thing for us to disseminate technology in the broadest sense.
  19. demon184
    demon184 25 November 2014 14: 29
    0
    Everything comes with experience, and if you don’t do anything and wait for someone to come up with something, we’ll buy someone else’s and depend on sanctions and will not introduce them. A rolling stone gathers no moss.
  20. ovgorskiy
    ovgorskiy 25 November 2014 15: 59
    0
    What kind of trolls have gathered here, they shout loudly for the development of technologies and the same shit louder than everyone, why new technologies are needed, and without technologies it’s good, but it’s not at all technologies or not such technologies. Tin.
    1. The comment was deleted.
    2. muginov2015
      muginov2015 25 November 2014 16: 55
      0
      And what do you think of this beast-new technology?
      The whole world is screaming with delight when buying new advanced phones, tricked out cars and other rubbish, things that are essentially just an improved repetition of a long time ago invented. toilets with electronic filling is the crown of modern civilization! everything that is not produced is just to sit sweetly and comfortably ... well. And still litter the planet. New technologies, it seems to me, should be based on new principles of the same movement in air, in space, etc. d. Jet thrust is brought to a logical peak and is essentially a dead end, no matter how many bells and whistles are hung on it. There will be a fundamentally new engine - eco-friendly, efficient and with other features, then let’s say yes! These are really new technologies and a new round of development. And all that I am observing now, again, in my humble opinion, is stupid earning money and stuffing competitors.
  21. Gagarin
    Gagarin 25 November 2014 16: 28
    0
    Quote: ovgorskiy
    What kind of trolls are gathered here


    And you just do not try to please everyone, the forum is not the main thing, just express your opinion.
  22. Dreamer
    Dreamer 25 November 2014 16: 41
    0
    cool what!

КРЭТ разрабатывает «источник жизни» для полностью электрического самолёта

КРЭТ разрабатывает «источник жизни» для полностью электрического самолёта


Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) завершил научно-исследовательские работы (НИР) по созданию электроэнергетического комплекса полностью электрического самолета (ПЭС), которые проводились в рамках общей НИР по повышению электрификации самолётов. Комплекс обеспечивает все энергетические потребности и является ключевой для инновационного воздушного судна. Разработчиками выполнены необходимые чертежи, определены оптимальные параметры источников электроэнергии и сформированы технические задания. Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения ПЭС проводились применительно к среднемагистральному самолёту.

«Работы по созданию электро-энергетического комплекса проводились под руководством нашего НИИ «Авиационного оборудования» и участии специализированных ОКБ с учетом новейших достижений в области микро- и силовой электроники, материаловедения и нанотехнологий, передовых решений в области источников энергии, – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – Для нашего концерна это была интересная задача, поскольку в соответствии со стратегией своего развития мы фокусируем внимание на эффективных инвестициях в НИРы по ключевым госпрограммам. Участвуя в программе полностью электрического самолета, КРЭТ рассчитывает укрепить свои позиции в качестве комплексного поставщика авионики для перспективных гражданских судов».


В настоящее время разработана Комплексная госпрограмма по созданию ПЭС для обеспечения конкурентоспособности перспективной отечественной авиационной техники с учетом созданного научного задела и запуска программ «Самолет 2020», второй генерации самолётов SSJ-100, МС-21 и других. Программа разработана применительно к ближне-среднемагистральному самолёту пассажиров вместимостью 130-230 человек. Реализация проекта позволит развить возможности российского авиапрома и решить задачу импортозамещения в отрасли.

Суть ПЭС состоит в единой централизованной системе электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета. Вырабатываемая энергия будет применяться для питания наиболее энергоемких систем (управления аэродинамическими поверхностями и взлетно-посадочными устройствами самолета, кондиционирования воздуха, противообледенительная, запуска авиадвигателя), которые традиционно использовали для своего функционирования гидравлическую и пневматическую энергию. Реализация концепции ПЭС позволит существенно уменьшить вес бортового оборудования (не менее чем на 3,5 т) и повысить топливную экономичность (на 15-20%), что приведет к повышению надёжности и ресурса самолёта, снижению стоимости эксплуатации, улучшению летно-технических и экологических характеристик.

Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения ПЭС велись в НИИАО применительно к среднемагистральному самолёту. Они показали, что по совокупности показателей (масса, потери, надёжность) наилучшие характеристики обеспечивают система трёхфазного переменного тока переменной частоты. Разработанная энергосистема имеет определяющее значение для всего проекта в целом, т.к. ее внедрение позволит исключить громоздкие, тяжелые и дорогостоящие титановые трубопроводы, по которым передаются воздух и жидкости с высокими температурами и давлениями, а также обеспечит дальнейшее повышение эффективности бортового оборудования за счет совершенствования силовой электроники (пневмо- и гидросистемы достигли предела в своем развитии).

Это далеко не единственный проект КРЭТ для промышленных нужд. Для развития перспективных технологий в гражданской сфере планируется, в частности, использовать частно-государственное партнерство.Концерн уже сформировал ряд предложенийпо разработкам инновационных продуктов для государственных ведомств и компаний, которые могут стать ключевыми партнерами холдинга в гражданской сфере. Это, в частности, Роскосмос, РЖД, «Роснефть», автомобилестроительные компании, а также структуры, занимающиеся закупкой медицинской техники.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. Гигант мысли 25 ноября 2014 11:31
    Конечно, такую систему надо разрабатывать, если она сулит такие выгоды.
    1. boozer 25 ноября 2014 11:39
      Новейшие разработки всегда радуют. Хоть не стоим на месте, двигаемся вперед, с дальним прицелом на будущее. И извиняюсь не по теме. В Фергюсоне массовые беспорядки, откройте кто нибудь тему, очень интересные события. Извиняюсь. feel
      1. crazyrom 26 ноября 2014 01:44
        Так я не совсем понял, вроде турбины пока не электрические? Типа электрическое всё кроме главных турбин, так? Для начала наверное и это неплохо.
      2. crazyrom 26 ноября 2014 01:44
        Так я не совсем понял, вроде турбины пока не электрические? Типа электрическое всё кроме главных турбин, так? Для начала наверное и это неплохо.
    2. 1812 1945 25 ноября 2014 13:02
      Цитата: Гигант мысли
      Конечно, такую систему надо разрабатывать, если она сулит такие выгоды.

      Давно ожидаемый принципиальный шаг вперёд! И не мелочь, и приятно.
  2. MuadDib 25 ноября 2014 11:33
    Я-то подумал типа Priusa самолетик. Гибридный.
  3. Dragon-y 25 ноября 2014 11:37
    А куда там будут вставляться батарейки?..
    1. Баракуда 25 ноября 2014 11:42
      Пару дюжин белок в колесе будут крутить генераторы.. laughing
      А в серьез, то это дело нужное..
      1. avt 25 ноября 2014 12:03
        Цитата: Баракуда
        Пару дюжин белок в колесе будут крутить генераторы..

        ,,Мадагаскар2" - обезьяны лучше , опять же банлерлогов делом занять можно . laughing Ну а так - почему нет ? Был же вариант у Туполева на водороде и атомный реактор мостырили на аэроплан .
        avt
    2. Koshak 25 ноября 2014 16:55
      Цитата: Dragon-y
      А куда там будут вставляться батарейки?..

      Ма-а-а-аленькую такую атомную электростанцию поставят. laughing
  4. ODERVIT 25 ноября 2014 11:37
    Очень перспективная разработка. Отказ от традиционных систем это шаг, нет два шага вперёд.
    Конечно, первичные генераторы будут раскручиваться от силовой установки.
  5. Evgen2x 25 ноября 2014 11:44
    Полностью электрический самолёт это вроде и силовая установка должна быть тоже электрическая, а тут обычные реактивные двигуны))) Я так думаю)
    1. giperion121 25 ноября 2014 14:49
      http://www.computerra.ru/98789/pervyiy-polnostyu-elektricheskiy-samolyot-airbus-
      vzletel/
      Вот такие сейчас полностью электрические.
      http://www.computerra.ru/87640/e-avia/
      Мечты
  6. silver169 25 ноября 2014 11:44
    Молодцы ребята, давно пора этим заняться.
    1. Пенелопа 25 ноября 2014 11:48
      Конечно, это сложные разработки, но всё равно ими надо заниматься.
    2. Комментарий был удален.
  7. Фкенщь13 25 ноября 2014 12:01
    ДримЛайнер кажись тоже полностью электрический, таких колько у них проблем было, то какая-то цепь греется, то какой-то блок чудит, то аккумуляторы не аккумулируют. Сейчас вроде нормально летают.
  8. virm 25 ноября 2014 12:04
    Зачем трехфазный ток там? Какие потребители на самолете могут запитываться от трех фаз? И с частотой непонятно. Если ток выпрямленный, то такое оборудование весит много. А если - "переменный ток с нестабильной частотой" - то информационные сети будут подвергаться воздействию магнитных полей.
    1. Silkway0026 25 ноября 2014 17:24
      ку-ку, КПД выше на 40%, чем у постоянников. А инфосети можно экранировать. Их и так будут экранировать, в любом случае.
    2. Silkway0026 25 ноября 2014 17:24
      ку-ку, КПД выше на 40%, чем у постоянников. А инфосети можно экранировать. Их и так будут экранировать, в любом случае.
  9. Prager 25 ноября 2014 12:08
    довольно прогрессивная идея! fellow
  10. stas-21127 25 ноября 2014 12:10
    Во-во, а коротнет где чего? Мне кажется мало будущего у таких вещей....
  11. Andrea 25 ноября 2014 12:10
    Как механик могу сказать:с надёжностью таких самолетов-будут проблемы.Гидравлика и пневматика как раз и являются очень надёжными,а представьте себе миллионы контактов,сотни реле.Обслуживание таких самолетов будет очень сложным,а следовательно,дорогим.
    1. ziqzaq 25 ноября 2014 13:14
      Цитата: Andrea
      Гидравлика и пневматика как раз и являются очень надёжными,а представьте себе миллионы контактов,сотни реле

      Какие реле? Реле - это прошлый век... Сейчас все на контроллерах собирают... По надежности современная электросистема не уступает гидро, пневмо системам...
      1. Andrea 25 ноября 2014 15:54
        Цитата: ziqzaq (3
        Какие реле? Реле - это прошлый век... Сейчас все на контроллерах собирают... По надежности современная электросистема не уступает гидро, пневмо системам...

        Возможно...Но по опыту знаю-электронная составляющая вы летает чаще.
    2. SerAll 25 ноября 2014 13:39
      Вы знаете что такое ПЛИСы? это было еще в 00, профессура кричала что за ними будущее. Вроде дожили...
      1. ev58 25 ноября 2014 14:22
        Идущий следом никогда не станет первым. Всё, что имеем - повторение не в лучшем виде: зарубежных гражданских и военных стандартов, т.н. "воспроизводство" - копирование ЭРИ зарубежного производства и т.п. Говоря Вашими словами "дожили". А до чего? Нужно развивать собственные технологии, разработки, свою промышленность, а не загружать её "воспроизводством" зарубежных образцов.
        ev58
  12. Славян69 25 ноября 2014 12:20
    Спецы-электромеханники! Смелей высказывайтесь по поводу ПЭС. А то лично я в электричестве как обезьяна в кедровых орехах. Хотелось бы понять насколько надёжна данная система и есть ли какие заморочки по поводу двух, трёх фаз?
    1. ev58 25 ноября 2014 14:13
      1 Любой генератор переменного тока имеет несравнимо более высокие показатели надёжности, чем генераторы постоянного тока. Ставим "плюс"
      2 Вспомним курс физики и закон Ома, для того, чтобы понять, что ток в цепи будет уменьшаться пропорционально действующему значению напряжения в этой цепи. Значит - сечения электрических проводов будут меньше, а это - снижение массы (на сколько-вопрос). Не следует забывать, что из первичного напряжения нужно получить вторичное, которым будет запитана аппаратура и оборудование, а без потерь это сделать невозможно (вспомним о КПД) Ставим "ма-а-аленький, сомнительный плюсик".
      3 Три фазы - экономия массы в чистом виде. Ставим "плюсик"
      4 Переменная частота непригодна для некоторых систем, где частота электропитания является опорной частотой. (вспомним, например, о сельсинах, синусно-косинусных трансформаторах и т.п.) Ставим маленький "минус"
      5 Мало кто знает, какие выбросы напряжения, переходные процессы сопровождают коммутацию нагрузок на борту самолёта/вертолёта. Вся сеть будет "загажена" не только радиопомехами, которые беспрепятственно проникают между блоками, пультами, индикаторами, системами и другим оборудованием благодаря единой плоскости заземления - однопроводной системе электроснабжения, но и многочисленными переходными процессами, амплитудное значение которых измеряется не одной сотней вольт. Ставим твёрдый и жирный "минус"
      6 Самолёт становится полностью зависим от состояния СЭС и наличия напряжения в нужных цепях. Со словами:"Я лечу к тебе, земля!" можно не рассчитывать на возможность приземления полностью энергозависимого самолёта с отказавшей СЭС. Ставим жирненький "минус"
      7 Обсуждать тему можно долго и нудно. Пусть жизнь рассудит. Пусть новое, если это-достойное решение имеет право на жизнь. Не стоит хоронить проект заранее.
      ev58
      1. ovgorskiy 25 ноября 2014 15:50
        ev58, слишком много ошибок у тебя. 1, 4, 5, 6 ошибочны.
        На борту самолёта всё электрооборудование присутствует и сейчас, просто источником электроэнергии является генераторы, вращаемые от вала отбора мощности с основных двигателей. Так же генераторы выдают переменный ток и так же он не стабилизированный и трехфазный. Так же с вала отбираются мощности на всякие помпы и компрессоры для гидравлики. Т.е. на основных двигателях сидят мощные потребители энергии и они теряют часть своей мощности. Суть идеи в том, чтобы разгрузить ходовые двигатели, а нагрузку брать с топливных элементов, питающихся от того же керосина. И к тому же всю гидравлику перевести на электропривод. Выгоды налицо. Все остальные перечисленные тобой проблемы легко решаемые при современной электронике.
        1. ev58 26 ноября 2014 08:51
          Не люблю безосновательных споров. Работаю в авиаприборостроительной отрасли с 1978 года. Отсутствие ощущений у человека при воздействии электромагнитных полей, например, или ионизирующих частиц КП, не означает их отсутствия. Отсутствие знаний в определённых аспектах у Вас не означает, что только Ваш взгляд и мнение верны. Совсем недавно конструктора и технологи также мне говорили "это невозможно", "это ошибочно", однако, изучив 7 государственных и отраслевых стандартов, аргументировав свою позицию, им ничего другого не оставалось, как согласиться с возможностью и справедливостью моих требований. Читайте стандарты, научно-технические сборники и техническую литературу. И никогда не говорите неаргументированно "Нет".
          ev58
      2. Комментарий был удален.
  13. muginov2015 25 ноября 2014 12:33
    Не знай -не знай,лично я на таком самолетике не рискнул бы летать. основной принцип отечественного авиастроения был:чем проще-тем надежней
  14. sazhka4 25 ноября 2014 12:50
    А раньше кроме двигателей что на чём работало ? Или двигатели плазменные будут ? Или на аккумуляторах реактивные двигатели. "Произведение" рыжего с медведом ?Ну тогда ваащее. Вундервафля? Нано это Вам не просто нано. А самое нанистое.
    sazhka4
  15. Алкоголик 25 ноября 2014 12:57
    Сколько денег "отмыли"?Красавцы.
    Вы сначала обычный то самолёт сделайте.
    "Кулибины" wassat
    1. Deadmen 25 ноября 2014 13:18
      нужно всесторонне развиваться)
    2. askort154 25 ноября 2014 14:24
      Алкоголик......Сколько денег "отмыли"?Красавцы.
      Вы сначала обычный то самолёт сделайте.

      Да это первая мысль, которая приходит в голову, зная современные нравы "конструкторов".
      Дурацкое название - "полностью электрический самолёт". Ни чего нового, я не увидел.
      Почти всё, что перечислил автор в статье давно (1970г) применено на самолёте Ту-154.
      Переменный ток двухфазный и трёхфазный 208 В, с частотой 50Гц.бытовая шина и 400Гц исполнительная,(впервые на пассажирском самолёте). Постоянный и переменный 36 В,постоянный 27 В. Большинство исполнительных агрегатов электрические с гидравлическим дублированием, или наоборот.В том числе и управление передним колесом (приведённый пример в статье).На самолёте 3 генератора по 60 кВ, на каждом двигателе по одному и дополнительная аварийная шина от генератора 40кВт на ВСУ на случай отказа всех трёх двигателей.Это кратко, по памяти.
  16. sazhka4 25 ноября 2014 13:10
    Чубайс не спит и даже не дремлет. Всегда на волне..Нано значит Нано.Сто лярдов запрошенных из Фонда Национального Благосостояния ведь как-то надо оправдать. И главное все поверят.. Новатор однако.Нанист.
    sazhka4
  17. Lance 25 ноября 2014 13:26
    Пассажиры самолета: "Мы все тут долб..ые батарейки!" crying MATRIX has you bully
  18. Zomanus 25 ноября 2014 13:37
    Вещь конечно полезная, особенно если будут внедрять и в более приземленные отрасли. Это у нас пожалуй самое сложное-распространить технологию в наиболее широком плане.
  19. demon184 25 ноября 2014 14:29
    Все приходит с опытом а если ни чего не делать а ждать когда кто то что то придумает, так и будем закупать чужое и зависеть от санкций, введет не введут. Под лежачий камень вода не течет.
  20. ovgorskiy 25 ноября 2014 15:59
    Что же за тролли здесь собрались, то громко кричат нужно развитие технологий и эти же громче всех гадят, зачем нужны новые технологии, и без технологий хорошо, да это совсем не технологии или не такие технологии. Жесть.
    1. Комментарий был удален.
    2. muginov2015 25 ноября 2014 16:55
      А что это по-вашему за зверь-новые технологии?
      Весь мир визжит от восторга покупая новые продвинутые телефоны,навороченные авто и прочую дребедень,вещи,по сути являющиеся лишь усовершенствованным повторением давно изобретенного. унитазы с электронной начинкой-вот венец современной цивилизации! все ,что не производится-лишь бы сладко сиделось и удобно ср...сь.И по-прежнему захламляем планету.Новые технологии,как мне кажется,должны быть основаны на новых принципах того-же движения в воздухе,в космосе и т.д. Реактивная тяга доведена до логического пика и является по сути тупиком,сколько бы прибамбасов на это не навешивалось.Будет принципиально новый двигатель-экологичный ,эффективный и с другими возможностями,вот тогда и скажем-да! Это действительно новые технологии и новый виток развития.А все ,что я сейчас наблюдаю,опять ,по-моему скромному мнению-тупое зарабатывание бабла и распихивание конкурентов.
  21. Gagarin 25 ноября 2014 16:28
    Цитата: ovgorskiy
    Что же за тролли здесь собрались


    А Вы просто не пытайтесь всем угодить, на форуме это не главное, просто высказывайте свое мнение.
    Gagarin
  22. Dreamer 25 ноября 2014 16:41
    круть какая!
    Dreamer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня