В Крыму могут запустить строительство «Зубров» на воздушной подушке

Министр промышленности Крыма Андрей Скрынник заявил, что в регионе могут возобновить строительство военных кораблей на воздушной подушке для нужд России.

В Крыму могут запустить строительство «Зубров» на воздушной подушке


«Есть планы, чтобы строительство кораблей типа «Зубр» для нужд России было возобновлено на базе в первую очередь завода «Море», - приводит слова Скрынника «Военно-промышленный курьер».


Министр отметил, что строительством военных кораблей займутся шесть предприятий Крыма, в числе которых симферопольский завод «Фиолент», производящий навигационное оборудование, а также предприятия «Стеклопласт» и «Судокомпозит».

«Прорабатываются также планы закладки кораблей для Пограничной службы», - отметил министр.

По его словам, ВМФ РФ может получить корабль на воздушной подушке типа «Зубр», построенный компанией «Море» по заказу греческих военных несколько лет назад, который так и не был передан заказчику.

«Корабль был практически закончен, прошел ходовые испытания, готовность, по моей оценке, состояла более 95%», - сообщил Скрынник.

По его словам, в настоящий момент состояние корабля изучают представители Минобороны РФ, которые примут решение о параметрах его модернизации.

Использованы фотографии: http://vpk-news.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 56
  1. Гигант мысли 25 ноября 2014 11:32
    А вот такое строительство Зубров было бы очень желательным.
    1. DRA-88 25 ноября 2014 11:37
      Очень хорошо что Крым начинает возобновлять свою производственную жизнь!
      Мечтается о Николаевских верфях..., уж там можно строить корабли большого водоизмещения.
      1. crazyrom 26 ноября 2014 01:41
        Цитата: DRA-88
        строить корабли большого водоизмещения.

        Большие это тоже хорошо, но надо строить и эти страшные на подушке. Их боятся как огня потому что у врагов таких нет и не будет. А десант они очень неплохо перебрасывают хехехе
    2. ежик в тумане 25 ноября 2014 11:42
      я вот вернусь к прошлай теме по военному освоению арктики ,такие машинки самое то по арктическиму рельефу перемещаться,быстро и универсально
      1. avt 25 ноября 2014 12:11
        Цитата: ежик в тумане
        я вот вернусь к прошлай теме по военному освоению арктики ,такие машинки самое то по арктическиму рельефу перемещаться,быстро и универсально

        По торосам с надувной юбкой? smile Не знаю , как то сомневаюсь я в целесообразности подобных аппаратов для практически открытого моря . Нет, конечно что то размеров ,,Мурены "для УДК иметь хорошо прозапас . Но вот ,,Зубр" ? Грекам между островов самое то , на Балтике вроде тоже ему комфортно .Может лучше готовый , если не продать, то отправить на Балтику до комплекта , а на ,,Море" делать экранопланы размерениями с ,,Орленка и ,,Луня" ,ну и помельче ?? Опять же бериевцы рядом - кооперацию наладить легче .
        avt
        1. ty60 25 ноября 2014 12:23
          А вот это еще интересней
        2. tilovaykrisa 25 ноября 2014 12:43
          Экранопланы в том виде что были в 80-г себя не оправдали, либо проектировать и строить новые с 0 либо забыть, ЗУБР это концепция БЛИЦКРИГА для любой теплой прибрежной зоны, с учетом того что наша армия готовится к локальным войнам и ограниченым военным операциям то эта техника в тему.

          5 зубров с десантом и техникой и Одесса уже в составе РФ)))
          1. avt 25 ноября 2014 12:49
            Цитата: tilovaykrisa
            Экранопланы в том виде что были в 80-г себя не оправдали

            А кто говорил что надо строить не , старые проекты??? Я то говорил
            Цитата: avt
            " делать экранопланы размерениями с ,,Орленка и ,,Луня"
            Ну пусть будет размерами сравнимыми с ними , с теми старыми .
            avt
        3. странник_032 25 ноября 2014 16:06
          Цитата: avt
          делать экранопланы размерениями с ,,Орленка и ,,Луня" ,ну и помельче ??


          Строительство больших экранопланов для нужд ВМФ находится ещё в состоянии проектов.
          КБ Алексеева практически развалили ведь,кадры утратили.
          Чтобы восстановить работу КБ хотя бы на былой уровень понадобится некоторое время.
          странник_032
      2. valokordin 25 ноября 2014 12:14
        Цитата: ежик в тумане
        я вот вернусь к прошлай теме по военному освоению арктики ,такие машинки самое то по арктическиму рельефу перемещаться,быстро и универсально

        Было всё бы хорошо, но забыли про торосы, хотя их наверно можно обогнуть.
        1. shasherin_pavel 25 ноября 2014 12:30
          Торосы резину не пропарывают если она имеет свободное хождение, при этом торосы образуются на мелководье, когда одна льдина сидит на банке, а в её врезается другая, если есть подобное в открытом море, то это лёд сошедший при приливе с мелководья. Снегоходы, на камерах от автомобилей, испытывали на стройках, проезжали на армотуре и проволоке, и ни одного прокола, так как мягкая резина проминается но не прокалывается.
      3. tilovaykrisa 25 ноября 2014 12:39
        Такая машинка может десантировать в ЛЮБУЮ прибрежную зону войска, она позволяет делать то что ни один БДК сделать не может. Кста для аркитики не пойдет нужно менять некоторые ТТХ она для теплой воды (относительно).
        1. SunTzu 25 ноября 2014 12:45
          Я бы спросил какие ТТХ необходимо изменить для Арктики?
          SunTzu
          1. wasjasibirjac 25 ноября 2014 16:34
            скорее всего - морозостойкость резины "юбки" и сальники, т.е. те детали, которые должны оставаться эластичными при низких температурах.
            1. tilovaykrisa 26 ноября 2014 14:33
              Не только юбки, это пол беды, морось образуется и если с БДК ее скалывают ломами ибо есть доступ то что делать тут не понятно, опять таки движение воздуха очень большое и в лед он будет превращаться за минуты а юбка не бак по нему ломом не поработаешь, также и винты (движитель) будет конкретно собирать лед, ну естественно и прочность юбки да и куча проблем пока не решенных (ни кем).
              Тот жи мистраль запиливали под северные широты спецпроектом в кб, можно сделать зубр под арктику но это уже будет не зубр из 80-г а Белый мишка из 2014 но тут другие бабки.
    3. chunga-changa 25 ноября 2014 12:03
      Цитата: Гигант мысли
      А вот такое строительство Зубров было бы очень желательным.

      Интересно зачем бы это. Строят сейчас ДК пр.21820 с теми же функциями. Дешевле в разы, берут на 100т. больше, везут дальше, да, скорость конечно меньше, но и только.
      1. fzr1000 25 ноября 2014 12:06
        Ну сконструируют Зубр-2. Еще лучше. Заделы -то остались,надеюсь.
      2. SunTzu 25 ноября 2014 12:53
        А вот тут одно но! Сколько процентов мирового побережья приспособлено для высадки десанта способом выхода десантного водоизмещающего корабля на грунт. Отвечаю 3-7% (по разным оценкам). Амфибийные силы покрывают сразу 75% необорудованного побережья. Опять же скорость хода 55-60 узлов, плюс преодоление жестких препятствий (типа бетонной стены) высотой от поверхности 1,2 м. И это при массе в 400 тонн.
        SunTzu
    4. sub307 25 ноября 2014 12:15
      А этот греческий заказ как раз в"в пору" придётся сейчас Черноморскому Флоту РФ.
      1. SunTzu 25 ноября 2014 12:55
        Любой заказ на Зубры впору любому нашему флоту. Одна проблема - силовая установка производства "Заря-Машпроект" г. Николаев, укропия.
        SunTzu
    5. Комментарий был удален.
    6. Sergei1982 25 ноября 2014 12:19
      Да не плохо бы развернуть их по 4(на каждом) на БФ и ЧФ и пару на Каспий.
    7. Sergei1982 25 ноября 2014 12:19
      Да не плохо бы развернуть их по 4(на каждом) на БФ и ЧФ и пару на Каспий.
      1. shasherin_pavel 25 ноября 2014 12:34
        А на Дальнем востоке, между островами архипелага? А как они могут пригодиться при угрозе землетрясений и цунами, для эвакуации жителей. Какой корабль может быстрее прибыть на место и поднять на борт людей находящихся под угрозой катастрофы?
  2. lom 25 ноября 2014 11:32
    вот это очень радует наконец то дождались
    lom
  3. sever.56 25 ноября 2014 11:33
    Пусть крымские предприятия работают на оборону России, а не на карман олигархов-фашистов Украины!!!
  4. Баракуда 25 ноября 2014 11:34
    Поперла сегодня морская тематика ! Да еще и положительная. drinks
  5. андрей юрьевич 25 ноября 2014 11:35
    ну вот! а то заныли либерасты... всё разрушено,всё пропало..Крым кормить...! (( ..да сам прокормится,и вам даст.не всё сразу.
    1. shasherin_pavel 25 ноября 2014 12:36
      Забыли что большая часть экономики Украины держалась на доходах от Крыма.
  6. Станислав 1978 25 ноября 2014 11:35
    , построенный компанией «Море» по заказу греческих военных несколько лет назад, который так и не был передан заказчику.
    Это конечно хорошо что у России появятся новые корабли, но почему греки отказались?
    1. Пенелопа 25 ноября 2014 11:46
      Вот и развитие промышленности в Крыму будет, только одни плюсы будут от такого решения.
    2. Комментарий был удален.
    3. ty60 25 ноября 2014 12:28
      Думаю по финансам во время кризиса ЕС обжал.
    4. shasherin_pavel 25 ноября 2014 12:38
      Цитата: Станислав 1978
      но почему греки отказались

      Одно дело российское, другое украинское...достаточно вспомнить первую ступень для амер. корабля. А как они опростоволосились с поставкой оружия на ближний восток...ржавые БТРы привезли... обалдеть не встать, так опозориться!
    5. Gans1234 25 ноября 2014 14:20
      Греки очень ими довольны и хотели еще. И получили бы
      Но тык как помнишь - у них экономический крах недавно был - пришлось сокращать расходы - бабла нема в стране
  7. КОН 25 ноября 2014 11:37
    Зачем грекам то , нам по нужнее будет... winked
  8. red rocket 25 ноября 2014 11:37
    Приятная новость,Зубры России нужны!!!
  9. vdtomsk 25 ноября 2014 11:38
    А еще пусть люди радуются, что стали нужными своему государству и ее народу, что их дети могут поступать учиться в замечательные учебные заведения, что будут знать и помнить свою историю, иметь цель в своем теперешнем существовании и гордиться, что живут в такой замечательной стране.
  10. silver169 25 ноября 2014 11:39
    А вот это отличная новость, загрузить крымские предприятия необходимо, также как и срочно нарастить количество кораблей на воздушной подушке для ВМФ России, в свете недавних событий в мире.
  11. ВСО 25 ноября 2014 11:41
    Цитата: Станислав 1978
    , построенный компанией «Море» по заказу греческих военных несколько лет назад, который так и не был передан заказчику.
    Это конечно хорошо что у России появятся новые корабли, но почему греки отказались?


    Все очень просто.Денег нет.Как в ЕС вступили,так и кончились,зато начался перманентной кризис.
  12. fregina1 25 ноября 2014 11:43
    Да греки отказались по ходу, потому что золотого запаса нема!Им сейчас явно не до "зубров!Без золотого запаса не повоюешь, всё как в "Свадьбе в малиновке"!Гениальный фильм-на все времена! А вот на Донузлаве новых кораблей на подушке заждались давно!Там им самое и место!
  13. svp67 25 ноября 2014 11:44
    Министр промышленности Крыма Андрей Скрынник заявил, что в регионе могут возобновить строительство военных кораблей на воздушной подушке для нужд России.
    Вот в этом очень расстраивает слово "МОГУТ". Строительство КВП просто НЕОБХОДИМО возобновлять...им везде найдется работа. Да и промышленность Крыма будем подымать.
    1. Tarpon 25 ноября 2014 11:54
      [quote=svp67][quote]Министр промышленности Крыма Андрей Скрынник заявил, что в регионе могут возобновить строительство военных кораблей на воздушной подушке для нужд России.[/quote] Вот в этом очень расстраивает слово "МОГУТ".
      Да, между "могут" и "начато" ну очень большая дистанция. Хотя ... если сверху придадут ускорение ...

      [quote=svp67] Строительство КВП просто НЕОБХОДИМО возобновлять...им везде найдется работа. Да и промышленность Крыма будем подымать.[/quote]
      Полностью согласен!
    2. Комментарий был удален.
  14. Prager 25 ноября 2014 11:46
    проект прекрасный, надо таких кораблей как можно больше строить для всех наших флотов.
  15. КОН 25 ноября 2014 11:52
    Маленько не в тему:

    Полиция Сент-Луиса сообщила об автоматной стрельбе в одном из районов Фергюсона, где продолжаются беспорядки после решения присяжных по делу об убийстве подростка полицейским. Сообщение об автоматных очередях размещено на аккаунте местной полиции в Twitter.

    Также стало известно о том, что Федеральным управлением гражданской авиации США принято решение ввести над охваченным протестами городом бесполетную зону. А власти Сент-Луиса распорядились закрыть аэропорт Фергюсона.
    1. kostyan77708 25 ноября 2014 12:22
      надо срочно поддержать жителей Фергюсона, Лаврова с печеньками отправить!
    2. Комментарий был удален.
  16. Drew 25 ноября 2014 11:56
    серьезный агрегат плюс работа для Крыма. Очень положительно
  17. oder 25 ноября 2014 12:04
    И это дело ! Хорошо, когда оборонка имеет деньги, мозги и умелые, трудолюбивые руки.
  18. Комментарий был удален.
  19. jesus045 25 ноября 2014 12:06
    хАх а какова была причина отказа греческих военных?
    1. kostyan77708 25 ноября 2014 12:20
      причина видимо в сроках поставки и в цене, ибо хохлы (не украинцы) строили
    2. SunTzu 25 ноября 2014 13:09
      Причина проста. Первый борт под кодовым названием "Иван Богун" был оплачен и отправлен грекам. Далее все в стиле укропии, побольше украсть. Второй борт для греков это "Горловка" которая б/у. Но чем примечателен сей летучий парахед? Тем что участвовал в эвакуации Шеварнадзе в 90-х. Получилось так, чтобы отбиться от преследования грузинских катеров, пришлось развернуть корабель а-ля "полицейский разворот" на приличной скорости. Следствие сего манёвра - микротрещины по всему корпусу. Примерно 100 на 1 кв.м. Нахрен грекам такой кораблик. Они тоже не дураки. Привезли "модную" ультразвуковую диагностику, корпус "просветили" и всё. Отказ от продукта. Хотя силовая установка нульцевая, по-моему 2007 года. Ресурса там - летать и летать.
      SunTzu
  20. pahom54 25 ноября 2014 12:07
    "Андрей Скрынник заявил, что в регионе могут возобновить строительство военных кораблей на воздушной подушке для нужд России"...

    Да не могут, а должны!!! Что же, украинцы для Китая строили, а мы для себя не сможем? Тем более, что крымские заводы получают работу...
    pahom54
  21. Lance 25 ноября 2014 12:11
    По нынешним временам хорошо бы расширить концепцию применения еще на ударную и поставить системы ПВО и КР/ПКР. Все таки 150 тонн таскать может.
    1. pahom54 25 ноября 2014 12:27
      Цитата: Lance
      По нынешним временам хорошо бы расширить концепцию применения еще на ударную и поставить системы ПВО и КР/ПКР. Все таки 150 тонн таскать может.



      Тогда целевую способность потеряет, то есть доставка десанта и прочее... А прикрывают-ударяют пусть другие, предназначенные для этого...
      pahom54
      1. Lance 25 ноября 2014 13:13
        Да нет - на одной платформе делать и десантный и ударный. А то десант первым приедет, а прикрытие за 150 миль еще грести будет?
  22. Комментарий был удален.
  23. алезайка 25 ноября 2014 12:16
    В нижнем новгороде что то похожее делали но там все в состояние утопленников и на воздушной подушке и экранопланы (кб Алексеева), вот бы перенося планы одних состыковать с другими И тебе военная техника под любые нужды, и гражданская взамен той же переправы на паромах. Но опять упираемся в ... Если проще шишки сидят им етого и не надо - а каб они думали как положено их рабочим местам то это былаб уже РОССИЯ
    алезайка
  24. sub307 25 ноября 2014 12:17
    "Десантный корабль проекта 12322 «Зубр» — советский малый десантный корабль на воздушной подушке (МДКВП), военное судно на воздушной подушке. Самый большой корабль на воздушной подушке в мире.

    МДКВП, самый крупный в мире десантный корабль на воздушной подушке, предназначен для приёма с оборудованного или необорудованного берега подразделений морских десантов с боевой техникой, перевозки морем, высадки на побережье противника и огневой поддержки десантируемых войск".
    1. sub307 25 ноября 2014 12:18
      "Десантная вместимость
      Корабль способен перевозить:
      • 3 основных танка суммарной массой до 150 тонн
      • или как вариант 10 бронетранспортёров, суммарной массой до 131 тонн и 140 человек десанта.
      • или 8 боевых машин пехоты, суммарной массой до 115 тонн
      • или 8 плавающих танков.
      Для десанта предусмотрены 4 помещения на 140 мест. Вместо боевой техники помещение может быть оборудовано для размещения дополнительно ещё 366 человек (всего около 500 человек).
      Загрузка и высадка десанта производится через откидные ворота расположенные на носу".
    2. Комментарий был удален.
  25. sub307 25 ноября 2014 12:20
    "
    Основные характеристики
    Водоизмещение
    555 тонн
    Длина
    57,3 м
    Ширина
    25,6 м
    Высота
    21,9 м (наибольшая по ВП)
    Двигатели
    5 ГГТА
    Мощность
    5 × 10 000 л. с.
    Скорость хода
    60 узлов (111,12 км/ч)
    Дальность плавания
    300 морских миль
    Автономность плавания
    5 суток
    Экипаж
    27 человек
    Вооружение
    Артиллерия
    две пусковые установки системы А-22 «Огонь» для 140 мм неуправляемых ракетных снарядов (боекомплект — 66 снарядов) и система управления стрельбой
    Зенитная артиллерия
    две 30 мм автоматические установки типа АК-630(боекомплект — 3000 снарядов) и система управления стрельбой МР-123-02
    Ракетное вооружение
    8 комплектов переносных ЗРК типа «Игла»
    1. Tektor 25 ноября 2014 15:47
      Дальность плавания - 300 морских миль
      Нет, рыбу с дальнего востока возить не сможет...
  26. Зэ Кот 25 ноября 2014 12:28
    Вот это дело хорошее ! Дело нужное !
  27. tag17 25 ноября 2014 12:28
    Много раз проезжал мимо завода ещё в советские времена, сколько народу работало... И если завод будет работать нормально, это ж сколько рабочих мест...
    1. SunTzu 25 ноября 2014 13:15
      Мощности сохранены (более-менее). Даже кадры есть. Китайцам все-таки один заказ построили и сдали.
      SunTzu
  28. номер 17 25 ноября 2014 12:34
    Есть такая мудрость. Если ты не кормишь свою армию-то будешь кормить чужую. Вторая мудрость-уйти с границы нельзя иначе она придет за тобой. Мы ушли с афгано-таджикской границы теперь кажется надо будет вернуться.
  29. x.andvlad 25 ноября 2014 12:34
    Хорошо, что в Крыму могут делать такую технику. Нельзя терять такой задел. Нужно строить "Зубры", и себе и на продажу.
    А греки от него отказались, вероятно, из-за отсутствия денег, по причине своего экономического кризиса.
  30. Serbor 25 ноября 2014 12:35
    Я может быть сейчас глупость напишу, но мне простительно - я не спец. Почему бы не продумать на платформе "Зубра" два варианта катеров. 1- ударный с ПКР или КР и 2 - катер ПВО ( с серьезными системами ПВО среднего и ближнего действия). Соединение из 3-4 ударников под прикрытием 2-3 катеров ПВО с учетом их скорости могло бы доставить немало головных болей любому противнику.
    1. кобальт 25 ноября 2014 12:56
      Так у нас давно уже есть боевые корабли на воздушной подушке "Бора" и "Самум". Только почему-то в серию они не пошли.
      Первым (опытным) ракетным кораблем на воздушной подушке проекта 1239 стал РКВП "Бора", сданный ВМФ в 1989 г. и после опытной эксплуатации вошедший в 1997 г. в состав сил постоянной готовности Черноморского флота. По ударному потенциалу этому РКВП на ЧФ нет равных. В НАТО ему присвоили наименование "Дергач". С начала 90-х он является крупнейшим в своем подклассе в практике российского и мирового кораблестроения быстроходным боевым кораблем, использующим гидродинамическую платформу - катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой.


      В настоящее время в мире всего 11 боевых, а не экспериментальных КВП скегового типа. Данные корабли имеют в своем составе только ВМФ России и ВМС Норвегии. У норвежцев это небольшие, в три раза меньше "Самума" и "Бора", минно-тральные корабли: 4 искателя и 5 тральщиков. Норвежская программа строительства кораблей данного типа была призвана решить прежде всего задачу взрывостойкости. Серия экспериментов показала, что КВП имеют по этим параметрам преимущества перед традиционными проектами.
    2. SunTzu 25 ноября 2014 13:22
      А на хрена? простите за вопрос. Зачем усложнять? И как вы себе представляете системы наведения и целеуказания на скорости в 40-60 узлов? Если кто-нибудь из наших конструкторов придумает такое - встанет в один ряд с Энштейном. Тут все просто. Не поленитесь и на ютубе найдите программу "Ударная сила" о "Зубре" очень много ответов на многие вопросы.
      SunTzu
  31. sazhka4 25 ноября 2014 12:40
    Главное слово "могут". А может-быть и нет. Как Бог на Душу положит. Странная ГОС.политика.
    sazhka4
  32. Вадим237 25 ноября 2014 12:49
    Нужно создавать новый корабль на воздушной подушке, а Зубр корабль старый.
  33. askort154 25 ноября 2014 12:57
    Всё впечатляет, кроме дальности плавания - 300 миль.На Балтике или Сахалине можно, а на Чёрном море - до Турции или Румынии, только в один конец.
  34. Deadmen 25 ноября 2014 13:09
    а я раньше думал что такие разработки нужны в штучном варианте
  35. Zomanus 25 ноября 2014 13:16
    Да вообще Крым нужно производством загружать по-полной. Пусть сами под себя технику думают, делают, испытывают и ставят в строй. Ну это я образно говорю "сами". Просто это же реальный полигон с очень мягкими климатическими условиями, и очень жесткими политическими.А вообще так прикинулось... Ставим на Зубра один Панцирь и пару контейнеров с калибрами. И вообще супер для ЧМ.
  36. ТЕХНАРЬ 25 ноября 2014 22:58
    Здравствуйте.Зубр.Просто Зубр.
    ТЕХНАРЬ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня