Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Истребители вприкуску

Истребители вприкуску


На днях бывший замминистра обороны Украины Леонид Поляков в интервью телеканалу «24» заявил об отказе властей страны принять на безвозмездной основе 20 истребителей CF-18 из Канады, которые та списала в рамках перевооружения. Такое решение, по его словам, мотивировано отсутствием в стране пилотов с соответствующей подготовкой, а также дороговизной обслуживания самолетов, которую при нынешнем кризисе Киев не может себе позволить. Несмотря на аргументированные выводы Минобороны, общественность отказ от бесплатного вооружения на фоне военных действий внутри страны восприняла, мягко говоря, как недальновидный шаг.

О предложении Канады передать два десятка истребителей CF-18 Hornet фирмы McDonnell Douglas на баланс Украины стало известно в июле этого года (тогда Киев уже три месяца вел военную операцию на востоке страны, а официальная Оттава выступила на стороне Украины, фактически обвинив Россию в военном вторжении — прим. «Ленты.ру»). Предполагалось, что вместе с самолетами в страну прибудет десяток специалистов, которые бы занялись переобучением пилотов и обслуживающего персонала.


Об отказе Украины Леонид Поляков, занимавший пост замминистра обороны в 2005-2008 годах, рассказал 23 ноября в эфире местного телеканала «24». По его словам, у Киева просто нет денег содержать самолеты — «так как на каждого летчика работает несколько тысяч человек специального состава, которые обеспечивают его полет». И всех их, обученных на советских самолетах, требовалось бы переподготовить — а таких трат страна, пребывающая в кризисе, позволить себе не может. Советник президента Юрий Бирюков на своей странице в Facebook продолжил мысль Полякова и заявил, что «вопрос о переходе на западные стандарты для нас актуальный в перспективе, а не сейчас; сейчас начинать надо с трусов и носков, с формы, с палаток и спальников, с колесной техники».

Истребители вприкуску

Леонид Поляков
Фото: Ukraine Crisis Media Center


Позицию властей поддержал и журналист, гендиректор Национальной телекомпании Украины Зураб Аласания, который со ссылкой на «первые руки», (в постскриптуме Аласания упомянул министра обороны Степана Полторака, рассказав при этом, что тот «пьет кофе вприкуску»), добавил ответу Полякова деталей. По его информации, данные истребители относятся к палубной авиации, а на Украине соответствующих бортов для их эксплуатации просто нет. Второе — с предложением о передаче якобы выступили некие коммерсанты, а не канадское правительство. К тому же само предложение было сделано полгода назад. Впрочем, уже в комментариях Аласании напомнили, что даже немодернизированные палубные истребители могут садиться на обычную взлетно-посадочную полосу штатного аэродрома.

Пользователи соцсетей, в свою очередь, не преминули напомнить Полякову о многочисленных заявлениях властей о нехватке вооружения, а также средств на банальную амуницию и снаряжение для военных и добровольцев, находящихся в зоне боевых действий. В этой связи отказ от двадцати бесплатных истребителей (украинская авиация понесла во время военной операции на востоке значительные потери: только по официальным данным, в зоне конфликта были сбиты 10 самолетов и семь вертолетов, по неофициальным — потери гораздо выше) некоторые участники обсуждения расценили практически как диверсию властей. Например, помощник депутата Верховной Рады Юрий Гераскин на странице своей группы в Facebook опубликовал пост с резкой критикой заявлений как экс-министра, так и журналиста Аласании. Как отмечает Гераскин, есть примеры того, как новейшее авиационное вооружение доставалось жителям неких «недоразвитых стран» и они смогли его освоить. «А мы не можем?.. При наличии на Украине нескольких мощнейших авиаремонтных заводов плюс АНТК Антонова?».

Заявление Аласании помощник депутата назвал бредом, отметив, что «любой палубник может сесть на сушу». «Но прикол в том, что у Канады CF-18 именно сухопутные, просто кто-то их перепутал с американскими F/A-18A», — отметил он.

Истребители вприкуску

Канадский истребитель CF-18 Hornet
Фото: U.S. Air Force / Staff Sgt. Perry Aston / Reuters


Почему Канада решила передать истребители

В Канаде уже почти 15 лет активно обсуждается «трансформация вооруженных сил». Соответствующая программа заработала в 2005 году благодаря новому начальнику Генштаба Рику Хиллиеру (тогда было принято решение об увеличении численности ВС и обновлении значительной части вооружения, однако конкретные детали «трансформации» были опубликованы только в 2007 году правительством Стивена Харпера). Как пишет местное издание Ottawa Citizen, канадские военные пытаются продать 42 истребителя (по данным ведомственного отчета, по состоянию на 2010 год в Канаде насчитывалось 79 единиц CF-18, согласно последнему отчету Flightglobal MiliCAS, на балансе ВВС Канады состоит 64 истребителя F/A-18A) указанной модели уже продолжительное время и еще в 2001 году анализировали рынок на предмет возможного сбыта самолетов. Тогда, по словам главы Департамента обеспечения полетов, полковника ВВС Уолли Ищенко, основной вопрос стоял так: в каком виде истребители будут выгоднее для страны — если их продать целиком или разобрать на запчасти для отечественной авиапромышленности. «Это старые самолеты (произведены в середине 1980-х в США — прим. «Ленты.ру»), и если кто-то решит их купить, ему надо будет провести серьезную модернизацию бортов. Поэтому это еще большой вопрос, кто захочет их купить», — рассказывал Ищенко.

В апреле этого года, в рамках программы НАТО по обеспечению безопасности в Восточной и Центральной Европе, Канада перебросила шесть истребителей CF-18 со своей базы Баготвиль в Квебеке на базу организации в Румынии. Как заявил министр обороны Роб Николсон на встрече с пилотами и техниками, готовящимися к отправке в Румынию, такие меры были приняты в связи с нестабильной обстановкой на Украине и в рамках поддержки союзников НАТО в центральной и восточной Европе.

Фактически в рамках договора Североатлантического альянса Канада имеет право перебазировать и передавать вооружение любой стране-союзнице (Украина только готовится вступить в НАТО, президент Петр Порошенко анонсировал соответствующий референдум, но точную дату пока не назвал). Однако, как рассказывал местным СМИ полковник ВВС Уолли Ищенко, из-за того что истребители в 1980-х годах были приобретены у Америки, передать (или продать) их теперь какой-либо из стран возможно только после утверждения Государственным департаментом США. В этой связи стоит отметить, что США неоднократно выступали против поставок летального вооружения Украине. Вместо этого Вашингтон оказал республике финансовую помощь в размере 320 миллионов долларов (часть которой должна пойти на обучение военнослужащих и нелетальное вооружения) в дополнение к майскому кредиту в миллиард долларов и гуманитарной помощи в виде сухих пайков для армии и противоминометных радаров.
Автор: Дарья Лаптиёва
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2014/11/25/army/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. Paradoxov 27 ноября 2014 14:41
    Только для этого и берут "цэ Еуропу" в ЕС ? laughing

    жб


    Будет куда сбагрить весь хлам... wassat
    1. Riperbahn 27 ноября 2014 14:49
      Это не помойка - это свалка старого д.ерьма.
      1. Paradoxov 27 ноября 2014 14:53
        Свалка старья при наличие умелых рук могла и бы пригодиться, да руки ушли из "цэ еуропы", вот в чем беда. bully
        Они сейчас восстанавливают бронетехнику (сгоревшие танки, БТРы, грады, даже технику времен ВОВ) и она дает реальный отпор хунте am
        1. Stalevar 27 ноября 2014 15:18
          Укропия даже халяву переварить уже не в состоянии)))
          истребители относятся к палубной авиации,

          Други, кто-нибудь из вас слышал хоть раз об что-нибудь канадских авианосцах кроме HMCS Bonaventure времён второй мировой войны? Но они должны быть! По откровению укропических чиновников CF-18 базируются именно на них. Вершина технологии "стелс"! Поскольку самолёты палубные - должен быть и авианосец. Но его никто не видит. Но он есть! Ничего не напоминает?
          1. mihasik 27 ноября 2014 16:02
            Цитата: Stalevar
            Вершина технологии "стелс"! Поскольку самолёты палубные - должен быть и авианосец. Но его никто не видит. Но он есть! Ничего не напоминает?

            т/ф "ДМБ". "...Ты суслика видишь? Нет. А он есть!..."))
            mihasik
        2. ВСО 27 ноября 2014 15:30
          Цитата: Paradoxov
          Свалка старья при наличие умелых рук могла и бы пригодиться, да руки ушли из "цэ еуропы", вот в чем беда. bully
          Они сейчас восстанавливают бронетехнику (сгоревшие танки, БТРы, грады, даже технику времен ВОВ) и она дает реальный отпор хунте am

          Согласен.Посмотрите чем воюют ополченцы.В умелых руках и х;;й балалайка (народная мудрость)
        3. Ежак 27 ноября 2014 16:13
          Цитата: Paradoxov
          при наличие умелых рук могла и бы пригодиться

          Позволю себе поправить. Это не "умелые руки", а скорее специалисты.
          А "умелые руки" встретились как-то на дороге. На старенькой, битенькой машинке амерского производства. Объезжая ямку на своей полосе, выкатился на встречку, чтобы железка не рассыпалась, остановился и кричит встречному велосипедисту: А ну, дай проехать!
      2. avg 27 ноября 2014 15:18
        Вспомните газ из Словакии, уголь из Польши и ЮАР, "дружбу с Россией"... Это тактика еврохохлов в действии. Хозлы будут выжидать и орать о российской агрессии, пока канадцы им к самолетам еще и денег и персонал предложат. Европа уже фишку просекать начала, а до Канады пока дойдет...
        avg
        1. Andrea 27 ноября 2014 15:32
          А как же хохляцкий менталитет-нехай шоб было?Кажется многие именно за это.
        2. jjj 27 ноября 2014 15:49
          Цитата: avg
          уголь из Польши и ЮАР,

          Уголь еще был из Австралии
          jjj
      3. сибиралт 27 ноября 2014 16:01
        Ополченцам Донбасса случился облом потренироваться в стрельбах из ПЗРК. laughing А может оно и к лучшему. hi
      4. Комментарий был удален.
      5. nablydatel 27 ноября 2014 16:31
        на боже что нам не гоже
    2. денис fj 27 ноября 2014 20:09
      Палуба украинского авианосца "Карпаты" вполне способна принимать такие самолеты,но она забита американскими "стелсами".Поэтому отказались. laughing
      денис fj
  2. Гигант мысли 27 ноября 2014 14:42
    А зачем Украине самолёты CF-18, они скоро будут летать на салолётах.
    1. Денис 27 ноября 2014 14:56
      Цитата: Гигант мысли
      они скоро будут летать на салолётах

      На чём они летать будут правила сайта сказать не дозволяют
    2. Непоседа 27 ноября 2014 15:03
      Цитата: Гигант мысли
      А зачем Украине самолёты CF-18

      а вообще не очень похоже на хохлов =) если уж они отказались "принять в дар", значит эти истребители реально некому продать =)))
      1. кочевник 27 ноября 2014 15:33
        Рано списали CF-18, если поменять всю авионику на современную - они не уступают Су-27. А поменять очень дорого. Поэтому хохлы и отказались - модернизировать кто будет? Хохлам обещали оружие, а не модернизацию морально устаревшей техники.
    3. nablydatel 27 ноября 2014 16:33
      украинцы будут летать на дережаблях работающих на сале
      1. Riperbahn 27 ноября 2014 18:33
        Ни один гордый украинец не даст дирижбабелю летать ни на сале, ни на горилке. Это он употребит сам. После чего пойдёт пешком, стоная про агентов Кремля и напевая лалалалалалала. В общем, в Еропу путь неблизкий.
  3. Stiletto 27 ноября 2014 14:43
    Правильно, зачем такое барахло гордым укpам? Они на меньшее, чем F-22, не согласны!
    Так что, вероятнее всего, х им в прикуску, а не истребители...
    1. viruvalge412ee 27 ноября 2014 15:03
      Да ну!Халявщикам -салоедам только стелс В1 нужен для бомбежек детсадов да деревень с бабушками!
      viruvalge412ee
  4. rugor 27 ноября 2014 14:44
    Зато как подготовили общественное мнение к вступлению в НАТО, год назад референдум можно было и не затевать, провал был ясен, а теперь на военной истерии все прокатит
  5. silver169 27 ноября 2014 14:44
    Во, во, начинайте с трусов, укропы, они у вас давно в смене нуждаются!
  6. Сосед 27 ноября 2014 14:45
    Цветной металл это почти валюта. И если не применять в боевых вылетах, новороссийцам они не достанутся.
  7. Айболит64 27 ноября 2014 14:46
    Даже если и получат укровояки эти самолеты то половину поломают а остальные пропьют.
  8. 538246 27 ноября 2014 14:48
    Вы слыхали о самолете украинской авиакомпании,
    что на днях потерпел аварию?
    - Да, у них закончился уголь
  9. D-Master 27 ноября 2014 14:52
    Канада на четверть из хохолов состоит. Когда хохол родился - еврей заплакал. Понятно, что Канадцы хотели таким образом решить 2 проблемы. Да только не срослось, может пока. Могут и продавить в последствии отправку авиохлама дальним родственникам.
    1. Starover_Z 27 ноября 2014 15:09
      Понятно, что Канада хочет заработать на Украине.
      Самолёт, полностью собранный по другим стандартам - от отверстий для крепежа, соответственно раз крепежа, шаг и понеслось ... до стандартных (НАТО) капониров !
      И всему надо переучивать персонал !
      Здесь на сайте уже писалось, но по поводу кораблей - хочешь разорить развивающуюся страну - подари ей крейсер.
      Тут решили "подарить" самолёты и не один laughing
    2. Нормаль ок 27 ноября 2014 22:26
      Зацепила фраза: "полковник ВВС Уолли Ищенко" :)
    3. Нормаль ок 27 ноября 2014 22:26
      Зацепила фраза: "полковник ВВС Уолли Ищенко" :)
  10. Пенелопа 27 ноября 2014 14:53
    Нема у украинцев золотого запаса, поэтому губки им придётся закатать.
    1. il grand casino 27 ноября 2014 14:54
      Ну закатать или наоборот, это как придется. Я к примеру, нечего не знаю о сексуальных фантазиях канадцев
  11. RusDV 27 ноября 2014 14:53
    Это укропы на гниль давят.... плачутся публично, что денег нет на содержание... и косятся на реакцию Запада.... "ну же! дайте денег или содержание на себя возьмите!, а не дадите.... отдадимся первому встречному... с деньгами..."
  12. Денис 27 ноября 2014 14:54

    На днях бывший замминистра обороны Украины Леонид Поляков в интервью телеканалу «24» заявил об отказе властей страны принять на безвозмездной основе 20 истребителей CF-18 из Канады
    Некогда им сейчас,они вот-вот свой авианосец построят,тогда и предлагай

    проект,но по раскраске самое то!

    лётные испытания

    строится,бойтесь!
    1. jjj 27 ноября 2014 15:54
      Смех смехом, а катамаран на снимке вверху удобен тем, что на него легче залезать из воды, когда плаваешь в море. Поплавки и задняя площадка расположены низко к воде
      jjj
      1. Денис 27 ноября 2014 17:45
        Цитата: jjj
        Смех смехом, а катамаран на снимке вверху удобен

        Только сделан он тогда,когда укроп был только травой
        Выбран из-за раскраски как эта рыбка
  13. Evgeniy82 27 ноября 2014 14:57
    «так как на каждого летчика работает несколько тысяч человек специального состава, которые обеспечивают его полет»


    Какую-то муть прогнал... Это если посчитать, то на обслуживание всех машин необходимо минимум 40000 человек... Он сам то хоть понял, что сказал?
    Может быть несколько тысяч специалистов разнопрофильного направления необходимых для обслуживания авиабазы, в это еще поверю...

    Они, наверное, прикинули сколько им придется впоследствии у Канады закупать запчастей на этот хлам, и на ж..у сели.
    Evgeniy82
  14. VNP1958PVN 27 ноября 2014 14:59
    От ядерной помойки в Чернобыле-не отказались, а от такого "подарка" нос воротят. Заплатят кому надо канадцы и пристроят самолётики...
  15. ТЕХНАРЬ 27 ноября 2014 15:03
    Э-э,ребят!Может я малость не в тему,или в противовес-Минобороны России и ОАК заключили контракт на модернизацию пяти десятков истребителей МиГ-31, стоимость договора — более 30 миллиардов рублей, сообщает силовое ведомство в четверг.«В соответствии с условиями контракта, до конца 2018 года в ВС РФ будут переданы более 50 модернизированных МиГ-31БМ. Сумма контракта превышает 30 миллиардов рублей», — цитирует РИА Новости слова замминистра обороны Юрия Борисова.
    ТЕХНАРЬ
  16. Alexey RA 27 ноября 2014 15:12
    вопрос о переходе на западные стандарты для нас актуальный в перспективе, а не сейчас; сейчас начинать надо с трусов и носков, с формы, с палаток и спальников, с колесной техники

    Заветам Майдана верны!
    1. Ежак 27 ноября 2014 16:27
      Цитата: Alexey RA
      Заветам Майдана верны!

      Насколько они верны, это ещёи проверить надо бы. И отправить её как минимум на медкомиссию, для подтверждения утверждения, что это действительно "девочка", а не женщина или тем более трансвестит какой нибудь. В европах такое нынче в моде!
      Уверен, что чуть более века назад, её прабабка понятия не имела не только что такое кружева, но и что такое трусiкi
      1. Хэй 27 ноября 2014 23:45
        Годом ранее
      2. Комментарий был удален.
    2. Riperbahn 27 ноября 2014 20:22
      Ещё и колёсную технику ей в рот!
  17. 3vs 27 ноября 2014 15:14
    Интересно, если на Украине отключить Facebook, страна будет парализована? laughing
    Похоже всё украинское руководство там тусуется.
    3vs
    1. винторез 27 ноября 2014 15:21
      А ведь неплохая мысль,осталось только добраться до провайдеров.
    2. Alexey RA 27 ноября 2014 18:29
      Зачем отключать? Надо просто комментировать. Больше комментов богу комментов, лайки для трона лайков!
      И им просто некогда будет работать. laughing
  18. Вячеслав 64 27 ноября 2014 15:15
    Нэ трэба те летаки, новые давай и гроши на содержание stop
  19. Роман 1977 27 ноября 2014 15:22
    Позицию властей поддержал и журналист, гендиректор Национальной телекомпании Украины Зураб Аласания, который со ссылкой на «первые руки», (в постскриптуме Аласания упомянул министра обороны Степана Полторака, рассказав при этом, что тот «пьет кофе вприкуску»), добавил ответу Полякова деталей. По его информации, данные истребители относятся к палубной авиации, а на Украине соответствующих бортов для их эксплуатации просто нет

    Он похоже не кофе пьет , а чаек из мухоров, какие авианосцы у Австралии, Канады, Финляндии, Швейцарии, где на вооружении "Хорнет"? Да и испанский "Принс Астурийский" вроде был на Харриеры" рассчитан. Или очередной свидомый вопль о перемоге, по принципу


    Тем более, что сами канадцы как-то не в курсах о своих "намерениях":
    Простой факт: Канада не могла нам сама передать Ф-18 - потому что она является страной НАТО, и решения о военно-технической помощи в НАТО принимаются коллегиально. Производитель истребителей - США, именно США поставляют запчасти и проводят сервисное обслуживание. Без официального решения НАТО ни одна бюрократическая структура на Западе нам оружие такого класса не поставит.

    http://censor.net.ua/n313324

    Вот кто получил новые самолеты:

  20. ТЕХНАРЬ 27 ноября 2014 15:26
    Показываю.
    ТЕХНАРЬ
  21. novobranets 27 ноября 2014 15:33
    Чой то у этого дяди с фото вид- мама не горюй. Мне кажется, даже фотка горилкой смердит. wassat
  22. Василий Ивашов 27 ноября 2014 16:02
    А говорили, что у украинцев мозгов нет. Сообразили, что само старьё "в дар", а обучение и обслуживание влетит в копечку и это без всякого распила.
    1. clidon 27 ноября 2014 20:09
      Думаю они прикинули, что вкладываться высокотехнологичную не новую машину в то время как армии требуется больше чего то похожего на Су-25 или A-10 как минимум расточительно.
      Тем более что машины давным давно не проходили модернизацию.
  23. sv68 27 ноября 2014 16:05
    пускай укроинцы вспомнят не обещала ли им америка отсроить всю их экономику с нуля-за одну ночь и свои деньги-проходимцы а не страна.
  24. Dwarfik 27 ноября 2014 16:51
    20 ведер с болтами отдадут, а запчасти буду продавать уже и в 3 цены! Пусть укропы не думают, что они так любимы западом, их так же ненавидят как и всех славян!
  25. voyaka uh 27 ноября 2014 17:10
    Зря отказались. Дают - бери... Самолет надежный, удобный
    в управлении.
    Взяли бы 3-4 штуки, подготовили летчиков,
    потом перевели бы их в летчики-инструкторы.
  26. ТЕХНАРЬ 27 ноября 2014 17:22
    50 машин.В Канске-уже все модернули.
    ТЕХНАРЬ
  27. Horn 27 ноября 2014 18:20
    Робяты, надоть було брать! Один самолет - это шесть высококачественных покрышек! Это ж какой подогрев для будущего всемирного майдану!..
  28. Влад5307 27 ноября 2014 19:45
    все эти разговоры к тому,чтобы никто не удивлялся, когда появятся натовская авиация в Окрайке и др. вооружение - просто инструкторы ведут подготовку укровояк, а не поставляют оружие для убийства народа ДНР и ЛНР!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня