Производители из Улан-Удэ готовы начать испытания арктической модификации вертолёта Ми-8АМТШ

Управляющий директор авиационного предприятия в Улан-Удэ Леонид Белых сообщил, что на заводе начата сборка арктической версии «Терминатора» - вертолёта Ми-8АМТШ. Леонид Белых заявил, что испытания новой (арктической версии) вертолёта пройдут уже этой зимой. По его словам, готовятся необходимые документы для заключения контрактов с Минобороны России.

Предприятие занято выпуском Ми-8АМТШ-В. Это новейшая модификация транспортно-штурмового вертолёта, использующего вооружение, применяемое на Ми-24. Вертолёт оснащён бронёй, защищающей членов экипажа и топливные баки.

На вертолёте устанавливаются двигатели ВК-2500-03, производимые компанием «Климов». Официальный электронный раздел авиационного предприятия, расположенного в Улан-Удэ, входящего в холдинг «Вертолёты России», сообщает, что новые двигатели имеют повышенный ресурс, что поспособствует снижению затрат на эксплуатацию винтокрылой машины.


Особый акцент сделан на том, что в вертолёте реализован принцип импортозамещения. В частности, вместо дополнительной силовой установки украинского производства АИ-9В установлен российский вариант ТА-14, произведённый на НПП «Аэросила».

В экспортном вариант вертолёты Ми-8АМТШ-В называются Ми-171Ш. Четыре таких вертолёта в ближайшее время отправятся в Перу. Всего перуанская сторона желает приобрести у РФ 24 таких вертолёта вместе с сопутствующим авиатехническим имуществом. Контракты уже заключены

Производители из Улан-Удэ готовы начать испытания арктической модификации вертолёта Ми-8АМТШ


Арктические же модификации таких вертолётов могут появиться в ВВС России уже в будущем году.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. Гигант мысли 6 декабря 2014 15:07
    Конечно же, нашу арктическую группировку надо укреплять соответствующими этому суровому региону боевыми вертолётами.
    1. Виктор Кудинов 6 декабря 2014 15:13
      Мы должны быть готовы дать отпор любому врагу, который разинет рот на нашу Арктику! angry
      Виктор Кудинов
    2. Гражданский 6 декабря 2014 15:59
      Арктика это последняя кладовая Земли... а есть ТТХ арктической версии??
      1. Слесарь 6 декабря 2014 23:03
        Цитата: Гражданский
        Арктика это последняя кладовая Земли... а есть ТТХ арктической версии??

        Реально наверное никто не сообщит,но можно догадаться ,например конденсаторы будут иметь другой код,а это очень важно,и как не смешно ОЧЕНЬ ДОРОГО,причем как раз в зоны где нам интересно ,то есть -ниже -40 и выше +70 , good
    3. Jovanni 6 декабря 2014 17:12
      Суровому климату, - очень суровые вертолеты! wink
      1. viruvalge412ee 6 декабря 2014 19:39
        суровый недурак к мысли
        viruvalge412ee
    4. Алкоголик 6 декабря 2014 18:21
      Плаваем "Гигант мысли"?:)
      1. Слесарь 6 декабря 2014 23:04
        Цитата: Алкоголик
        Плаваем "Гигант мысли"?:)

        первый зашел-первый вышел...
    5. денис fj 6 декабря 2014 19:09
      Вертолёты нового поколения изготовлены на авиационном заводе в Улан-Удэ. Стоимость одного вертолёта составляет около 270 млн. рублей
      денис fj
      1. sabakina 6 декабря 2014 19:38
        Цитата: денис fj
        Вертолёты нового поколения изготовлены на авиационном заводе в Улан-Удэ. Стоимость одного вертолёта составляет около 270 млн. рублей

        Вы эт к чему сказали??? winked
  2. Alex_Rarog 6 декабря 2014 15:07
    Интересно а в чем будет отличие лет базовой версии? Может кто знает?
    1. kelevra 6 декабря 2014 15:23
      Не трудно догадаться!Более выносливые детали двигателя повышающие характеристики эксплуатации в Арктике,дополнительные баки.возможно замена более изнашиваемых деталей на более долговечные!
      kelevra
      1. Alex_Rarog 6 декабря 2014 15:52
        Да насколько знаю и так за полярный круг летают спокойно. На тот же Ямал да и за норильском используются.
        1. неглавный 6 декабря 2014 20:14
          Цитата: Alex_Rarog
          Да насколько знаю и так за полярный круг летают спокойно. На тот же Ямал да и за норильском используются.

          На простых Т-шках летали не в менее суровых условиях.
          1. Alex_Rarog 7 декабря 2014 10:15
            Вот и я про то же. Противообледенительная система позволяет. Вот чем координальное отличие вот что интересно.
    2. wirbeln 6 декабря 2014 20:43
      печкой (ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ, ПОДОГРЕВ БАКОВ, БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ ПУСКАЧ) тоже, что и авто для севера
  3. cerbuk6155 6 декабря 2014 15:11
    Арктический вариант вертолета-это большой плюс для нашего Севера. good good soldier
  4. Prager 6 декабря 2014 15:26
    в добрый час! больше новой и качественной техники нашим военным везде, не только на севере! soldier
    1. Пенелопа 6 декабря 2014 15:35
      Так называемое , северное исполнение авиатехники нашему авиапрому не новинку. И в этот раз всё будет сделано на хорошем уровне, так мы надеемся.
    2. Комментарий был удален.
  5. Evgeny59 6 декабря 2014 15:27
    В Улан-Удэ начали собирать арктический вариант «Терминатора».
    http://sdelanounas.ru/blogs/55815/
  6. dchegrinec 6 декабря 2014 15:52
    Арктический вариант будет отличаться наличием меха снаружи и буржуйкой внутри!
    1. Слесарь 6 декабря 2014 23:06
      Цитата: dchegrinec
      Арктический вариант будет отличаться наличием меха снаружи и буржуйкой внутри!

      мнится мне -проблема в электроникен,точнее в ТКЕ приборов,это важно
  7. пенсионер 6 декабря 2014 15:53
    Не по теме, конечно what ...Но из личного yes . Мне иногда так сильно не нравится запах в 8-ках, что прям жуть crying ! Какой-то сладковато - тошнотворный sad . И я не один request такой. Чем всё-таки там попахивает иногда? Пилоты-не чувствуют, большинство говорит, что есть немного, но что - не знают, а вот кое-кто страдает...
    А "восьмёрка", конечно, - это песня. И единственная надежда иногда...
    1. avt 6 декабря 2014 18:09
      Цитата: пенсионер
      А "восьмёрка", конечно, - это песня. И единственная надежда иногда...

      Вот есть машины с которыми конструктора попадают в десятку и она просто становится шедевром инженерного искусства , вот и 8ка как скажем ,,Ирокез" или аэроплан,,Дуглас"из этого ряда - потрясающее создание Миля good
      Цитата: kotev19
      Не транспортно-штормового ли вертолета, использующего вооружение?

      Не - именно штурмового ,реально несет подвеску не хуже чем у Ми-24.
      avt
    2. неглавный 6 декабря 2014 20:24
      Цитата: пенсионер
      . Мне иногда так сильно не нравится запах в 8-ках, что прям жуть crying ! Какой-то сладковато - тошнотворный

      Действительно, но я этого запаха никогда не чувствовал. Скорее всего это запах керосина т.к. он имеет сладковатый вкус, и тем более, что на Ми-8 доп.баки стоят внутри салона. Посмотрите на легковушку с дизелем да по запаху-тот же трактор! Просто не все это слышат.
    3. Комментарий был удален.
    4. muginov2015 7 декабря 2014 10:40
      Да это пассажиры втихаря в укромных уголках наблевали
    5. fevg 9 декабря 2014 22:33
      Обычно керос доставляет неудовольствие в любом состоянии. Сладковатый запах у сгоревшего масла. Обычно чувствуется после выключения двигателей.
  8. Горный стрелок 6 декабря 2014 15:59
    Удивительно удачный вертолет. Сколько лет, а все никак "не состарится". Вот и арктический вариант появился, хотя и предыдущий "мерзлявостью" не страдал.
  9. Рындабуль 6 декабря 2014 16:11
    СРОЧНО!!! ВОЗДУХ!!! Только что прошло сообщение о том, что француз Олланд прилетел в Москву. Прямо в здании аэропорта пройдет его встреча с Путиным. Интересно, Олланд привез "Мистрали" или скажет, чтобы Путин их не ждал?
    1. Нестарый Старый 6 декабря 2014 22:37
      Снегоуборочные войска приведены в повышенную готовность!
  10. avvg 6 декабря 2014 16:18
    Вежливая Армия, пополняет свой Арсенал, Вежливыми Вертолетами Арктический модификации!
  11. kotev19 6 декабря 2014 16:27
    ...Это новейшая модификация транспортно-штурмового вертолёта, использующего вооружение, применяемое на Ми-24..
    Не транспортно-штормового ли вертолета, использующего вооружение? winked
  12. майор Юрик 6 декабря 2014 16:32
    Цитата: Рындабуль
    СРОЧНО!!! ВОЗДУХ!!! Только что прошло сообщение о том, что француз Олланд прилетел в Москву. Прямо в здании аэропорта пройдет его встреча с Путиным. Интересно, Олланд привез "Мистрали" или скажет, чтобы Путин их не ждал?


    Не,судя по тому,что налегке,привёз деньги за неустойку по контракту. fool
  13. AIR-ZNAK 6 декабря 2014 16:35
    Эксплуатироваться и современные версии могут при температуре вылета-посадки до -55 Авиакеросин тоже выпускается под эту температуру кристаллизации Штатныё обогреватели КО-50 при таких температурах и накрученном задатчике температурного режима тоже справляются.Если только комплект вооружения подгонят под работу в экстрим температурах.Машина изначально проектировалась под самый широкий диапазон температур всех клим зон СССР
  14. Zomanus 6 декабря 2014 16:41
    Ты же посмотри. По внешнему виду и не скажешь, что это совершенно новая машина. Надо спасибо сказать нашим недругам в плане того, что сейчас получила мощный приток наша отечественная промышленность. Глядишь и вернемся к тому, что готовить будем творцов, а не потребленцев.
    1. Mayer1980 6 декабря 2014 17:31
      фото левое... вот так выглядит Ми-8АМТШ
  15. Сергей С. 6 декабря 2014 17:19
    Цитата: Гигант мысли
    Конечно же, нашу арктическую группировку надо укреплять соответствующими этому суровому региону боевыми вертолётами.

    Полное согласие.
    Но вследствие географических особенностей России нам срочно нужны модификации:
    тропический,
    пустынный,
    горный.

    Для повышения боеготовности следует ввести в лицеях, школах, университетах, муниципальных образованиях курс подготовки средствами движения колесных, гусеничных, большегрузных, маломерных судов, речных и морских судов, самолетов и вертолетов.
    Сегодня иметь права стало уже даже не модно - это нормально.
    Так надо использовать стремление к получению прав на мотоцикл и легковой автомобиль. Надо сопроводить это стремление необходимостью получить навыки вождения боевых машин.
    Те, кто природно не обделены, будут от этого кайф ловить.
    А кто трусоват и ленив, пусть осознает по чем фунт лиха.
    Кстати, для тех, кто получит зачет по вождению сложной военной техники, обучение и получение прав на личный транспорт должно быть бесплатным.
    1. Андрей из Челябинска 6 декабря 2014 20:38
      Простите, только несерьезно это все.
      Вам любой автомобилист скажет, что права - это ни о чем. Научился легковое авто водить, на корочки сдал - вот лет так через несколько, при условии, что будешь постоянно за рулем - таки да, будет из тебя водитель. Может быть.
      Ну вот, к примеру, сдам я на права мехвода БМП. И что? Без соответствующей практики через полгода меня заново учить придется, да и по получении прав из меня мехвод будет, как из...эгхкм... этого самого - пуля.
  16. pahom54 6 декабря 2014 17:41
    Такое впечатление, что, как только Россию стали обкладывать санкциями, это только ее подстегнуло - что ни день, то какие - нибудь приятные новости...

    Особенно нравится то, что, в то время как на Арктику разинули рот уже даже не пойми кто, все-таки у нас в первую очередь создана арктическая группировка не на словах, а на деле... Вот и испытанная восьмерка уже появляется в арктическом исполнении... Дай бог здоровья авиастроителям... А "климовцам" пожелал бы довести свуои двигатели до того уровня, чтобы они превосходили не только "мотор-сичевские"...
    pahom54
    1. stranik72 7 декабря 2014 11:37
      "Такое впечатление, что, как только Россию стали обкладывать санкциями, это только ее подстегнуло - что ни день, то какие - нибудь приятные новости..."
      Это как раз новость для пипла, на самом деле ничего необычного нового и тем более революционного там не будет, микроэлектроника (МФИ для примера) при -50 и ниже отказывают в геометрической прогрессии на каждый градус, так что приборное оборудование не будет из серии "стеклянная кабина" будет стандартная с 40 летним стажем "механика", всё остальное будет тоже проверенное временем и Арктикой и Сибирью оборудование. Так что хаваем и "умиляемся" нашей власти какие они "молодцы".
      stranik72
    2. gridasov 7 декабря 2014 13:32
      Наивность конечно поражает. Все кичатся своими знаниями, но никто не может просчитать пределы эффективной работы элементарной двигательной установки. Сам принцип работы вертолетного двигателя позволяет работать только в определенных условиях. Арктика это не шуточки ." Ох уж эти сказки , ох уж эти сказочники" Фактически там нужно отрабатывать космические технологии. И находится там и исследовать среду совсем не то, что работать , добывать нефть , газ природные ископаемые.
  17. Rodriques 6 декабря 2014 17:43
    О! Картинку сменили, если сейчас сказать, что картинка опять не та, то в следующий раз ка-29 повесят (по пожеланиям , так сказать) laughing
  18. Rodriques 6 декабря 2014 17:46
    Цитата: kelevra
    Не трудно догадаться!Более выносливые детали двигателя повышающие характеристики эксплуатации в Арктике,дополнительные баки.возможно замена более изнашиваемых деталей на более долговечные!


    Ну это вы загнули ) топливные баки да, Сафир вместо аишки - да, и, пожалуй, всё ))
  19. gridasov 6 декабря 2014 17:48
    В Арктике существует уникальная возможность экспериментировать и отрабатывать новые технологии энергогенерации . Любой физик понимает , что низкая температура это диспозиция потенциала в контуре поляризации. Естественная среда с таким потенциалом может быть преобразована в ту часть потенциала , которая человеку весьма нужна . Это и тепло и система обогрева техники и генерация энергии .
  20. Rodriques 6 декабря 2014 18:00
    Модераторы, сохраняйте файлы, на будущее, Ми-8 Амтш
  21. Rodriques 6 декабря 2014 18:01
    Тоже он. Ещё добавлю.
  22. Rodriques 6 декабря 2014 18:03
    Если нужно, могу вам весь архив УУАЗа скинуть, с подписями к маркам вертолётов, чтобы больше не путались. В личку. А то как ни статья, то все возмущаются, что картинки не соответствуют тексту. Ещё есть видео интересное, но боюсь, что меня директора ууаза засудят за него ))))))
    1. Алкоголик 6 декабря 2014 18:28
      Мне скинь,пригодится:)
  23. Rodriques 6 декабря 2014 18:13
    Это Ми-171............
  24. Rodriques 6 декабря 2014 18:14
    Экспортный , штурмовой Ми-171. Отличие от более старых модификаций, система обогрева (керосинка, кошка, КО) вынесена наверх, тем самым освободилось место для ещё одной десантной двери.
  25. Rodriques 6 декабря 2014 18:22
    Вот тут я сам не понял, система АСО расположена необычно, зачем столько и тем более МЧС? Они что, воевать собрались? Хотя, может , просто на этом борту тренировались.
    1. APASUS 6 декабря 2014 19:39
      На этой машине редукторный блок переделан ,двигатели + защита,новая компоновка.
      (то что бросилось в глаза)
      1. Rodriques 6 декабря 2014 19:51
        Я на этом фото ничего нового не увидел, стандартная защита гидросистемы. Правда, ещё видел вариант с доп защитой перед выхлопным, там , где на фото мелким шрифтом написано.
  26. Алкоголик 6 декабря 2014 18:25
    Это до скольки они ресурс ратянули у ВК?
    Надо узнать.
    1. Rodriques 6 декабря 2014 18:26
      У двигателя? А что с ним.
      1. Алкоголик 6 декабря 2014 21:23
        Да просто узнать,как это расширили межремонтный без статистики и наработки.
      2. Алкоголик 6 декабря 2014 21:23
        Да просто узнать,как это расширили межремонтный без статистики и наработки.
  27. gfs84 6 декабря 2014 18:40
    Не в тему - просто расперает, не могу сдержаться:

    Евродепутат из Польши Яцек Сариуш-Вольский заявил, что Франция уже не поставит России «Мистрали». Об этом сообщает TVN24.

    «Мне кажется, что в настоящее время мы находимся в такой ситуации, что эти корабли скорее всего уже не будут поставлены», — заявил депутат.

    Кроме того, он отметил, что самым оптимальным вариантом было бы, если бы Франция передала бы «Мистрали» Украине.

    «Понимаю, что это невозможно, но я считаю, что было бы лучше их передать Украине. Потому что Украине они бы очень пригодились, чтобы защитить побережье Черного моря», — добавил он.


    http://news.rambler.ru/28056905/

    Французы - прислушайтесь к умному Поляку!!! Отдайте Российские "Мистрали" Украине!!!!! Мы Вас засудим - стрясём их стоимость + неустойку... А потом ещё и вернём себе "Севастополь" с " Владивостоком" вместе с Одессой!!! "Дорогой" Олланд ПОЖАЛУЙСТА послушай Яцека!!!
  28. Михаил м 6 декабря 2014 18:43
    Зачем Перу арктический вариант?
  29. слепой 6 декабря 2014 19:21
    я чето не пойму все в последнее время усиленно говорят про укрепление арктики там что делать то собираются? бежать туда в случае чего или бабло пилить в снегу? может белые медведи одолели? а может грядет апокалипсис с наступлением всеобщего похолодания?
    1. Rodriques 6 декабря 2014 19:30
      Наверное, как страховка от кораблей противника, с ракетами- перехватчиками,будут там наши бастионы ) это что первое на ум пришло не даром там побывало почти всё руководство фсб.
    2. avt 6 декабря 2014 20:16
      Цитата: слепой
      я чето не пойму все в последнее время усиленно говорят про укрепление арктики там что делать то собираются?

      Да ! Это беда ! wassat Тут ведь аж с Ломоносова начинать надо , ну с того что Россия фасадом своим выходит на Ледовитый окиян и про приростание могущества Сибирью и Северными морями .
      avt
  30. сибирский 6 декабря 2014 19:47
    Хороший вертолет и действительно Арктика в нем нуждается.....В нем решены- и вопросы комфортной морозоустойчивости, и применения арктического топлива....Новинок много.....да и по такому классу,наверное единственный в мире по своему исполнению и не зря видимо перуанцы,тяготеющие к Антарктиде, им заинтересовались...
  31. viruvalge412ee 6 декабря 2014 21:28
    Обуть нас , тем более в арктике не смогут даже латыши с их арктическими корпусами гипербарических летающих подлодок.
    viruvalge412ee
  32. Василий Ивашов 6 декабря 2014 21:35
    Я не специалист по технике, поэтому просто поставил плюс статье и "Сибирскому".
  33. TribunS 7 декабря 2014 20:05
    Всё правильно делают заводчане... Продолжающееся развертывание средств ПВО для защиты российского сектора Арктики просто вынуждает предприятия ОПК к быстрому запуску арктического варианта вертолета Ми-8АМТШ под значительный минусовой температурный интервал эксплуатации... Надеемся, что в ходе испытаний заводчане успешно доведут конструкцию вертолета под условия работы в Арктике (замерзание смазки, деформация охлажденных сопряжений узлов и механизмов, нарушение герметичности и срока службы резино-технических деталей, в первую очередь уплотнений...). Успеха всем, создающим российский шит на Арктике!
    TribunS

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня