Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


В ближайшее воскресенье случится 135 годовщина со дня рождения Иосифа Сталина. Практически на следующий день после смерти товарища Кобы началось то, что он провидчески предсказывал при жизни. Травля и оголтелая пропаганда по развенчанию "культа личности". Истеричная борьба с "мертвым львом", которого пытаются "пинать" западники всех мастей, обострилась в горбачевские времена и далее - практически до сегодняшнего дня - шла по нарастающей.
Одни призывают покаяться за "сталинский террор" и кричат о десятках, сотнях миллионов "невинно убиенных" политзеков, другие авторитетно заявляют, что русский народ только под кинжальным огнем заградотрядов помог союзникам победить Гитлера.

Поэт сказал - большое видится на расстоянии. В приложении к истории это значит, что истинную цену событиям и людям в масштабах времени могут увидеть лишь следующие поколения, спустя десятилетия или века после событий.


Иосиф Сталин родился 135 лет назад, после его смерти прошло чуть более 60 лет, но объективно оценивать его личность и эпоху сейчас по-прежнему невероятно трудно. В том числе и потому, что со времен Никиты Хрущева очень много дезинформации было вброшено в информационное пространство, и потому, что беспристрастность оценок дружит со знанием, а им-то как раз все меньше нагружает умы время "айфонов". И потому, что история, похоже, прямо у нас на глазах закручивает лихой виток, очень напоминающий тот, что пришлось жестко и системно преодолевать поколению дедов-прадедов под руководством товарища Сталина.

Одним словом, не получается беспристрастно. Ведь объективность - верная подруга равнодушия. А ровно дышать к судьбе Родины нас пока так и не приучили. Несмотря на все усилия по воспитанию тупо жующего потребителя, уходящий с громким грохотом падающего рубля 2014 год показал - "Крымнаш!" - не просто лозунг, не мем, выражаясь современным языком, это ПОЗИЦИЯ. Позиция большинства соотечественников. Причем, подавляющего большинства. Того самого большинства, за счет кого антисталинское меньшинство сладко ест и приятственно тратит наворованное в "еуропах".

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


Из дня сегодняшнего вернемся к исторической личности "дядюшки Джо".

Если посмотреть высказывания современников Сталина, тем более, тех, кто имел возможность быть знакомым с ним лично, в глаза бросается тот факт, что О СТАЛИНЕ В ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ ГОВОРЯТ ВСЕ – и союзники, и прямые враги, и будущие геополитические конкуренты.

Президент США Франклин Рузвельт, которому пришлось большую часть своего президентства вытаскивать страну из Великой депрессии и чьи методы, как отмечают многие экономисты, в значительной степени (насколько позволял треклятый капитализм) повторяли методы сталинской экономики, до личного знакомства относился к нему, по выражению близких к Рузвельту людей, как к "бандиту". Известна его реплика: "Нет, мы именно будем вести себя с ним как с джентльменом, и он должен постепенно перестать быть бандитом". А уже после первой встречи – на конференции в Тегеране в 1943 году его мнение о советском лидере радикально изменилось.

"Этот человек умеет действовать. У него цель всегда перед глазами. Работать с ним – одно удовольствие. Никаких околичностей. У него густой низкий голос, он говорит не спеша, кажется очень уверенным в себе, нетороплив – в общем, производит сильное впечатление", – приводит мнение Рузвельта его сын Эллиот в книге "Его глазами".

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


24 декабря 1943 года Рузвельт подтвердил свое мнение об Иосифе Сталине в своей речи.

"Выражаясь простым языком, я отлично поладил с маршалом Сталиным. Этот человек сочетает в себе огромную, непреклонную волю и здоровое чувство юмора; думаю, душа и сердце России имеют в нем своего истинного представителя. Я верю, что мы и впредь будем отлично ладить и с ним и со всем русским народом", - отметил президент США.

Схожее мнение о Сталине транслировали ведущие американские дипломаты того времени, которым приходилось достаточно активно контактировать с Советским Союзом. Госсекретарь США до 1944 года Корделл Халл, получивший позже Нобелевскую премию мира за участие в создании ООН, называл лидера СССР удивительным и необыкновенным человеком.

"Сталин – удивительная личность. Он наделен необыкновенными способностями и разумом, а также умением схватывать суть практических вопросов. Он один из тех лидеров, наряду с Рузвельтом и Черчиллем, на плечи которых ложится такая ответственность, какой не будет знать ни один человек в ближайшие 500 лет", – отмечал дипломат.

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


"У него глубокие знания, фантастическая способность вникать в детали, живость ума и поразительно тонкое понимание человеческого характера. Я нашел, что Сталин лучше информирован, чем Рузвельт, более реалистичен, чем Черчилль, и в определённом смысле наиболее эффективен из военных лидеров", – добавлял свою характеристику Уильям Аверелл Гарриман, бывший во время войны послом США в СССР. При этом, сам Сталин Гарримана недолюбливал, считая, что он один из людей, ответственных за ухудшение отношений СССР и США после смерти Рузвельта.

Во многом, разделяли впечатления американцев и европейские политики. Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль много раз упоминал Сталина в своих речах и практически всегда, во всяком случае, во время войны, высоко оценивал его личность и роль в судьбе страны.

"Это большая удача для России в ее отчаянной борьбе и страданиях – иметь во главе великого и строгого военачальника. Он – сильная и выдающаяся личность, соответствующая тем мрачным и бурным временам, в которые его забросила жизнь, человек неистощимой храбрости и силы воли, прямой и даже резкий в речах, против чего, я, воспитанный в Палате общин, совсем не возражаю, особенно когда мне самому есть что сказать. Прежде всего, он – человек, обладающий тем спасительным чувством юмора, которое необходимо всем людям и народам, в особенности великим людям и великим народам. Сталин произвел на меня впечатление глубокой, холодной мудростью, полностью лишенной всякого рода иллюзий. Я полагаю, что мне удалось убедить его в том, что мы будем хорошими и преданными товарищами в этой войне – но, в конце концов, все решают не слова, а конкретные дела", – охарактеризовал Иосифа Сталина Черчилль в речи в палате общин 8 сентября 1942 года.

Уже в ноябре 1945 он более сжато выразил свои впечатления по итогам разрушительной войны.

"Я лично не могу чувствовать ничего иного, помимо величайшего восхищения к этому подлинно великому человеку, отцу своей страны, правящему судьбой своей страны во времена мира и победоносному её защитнику во время войны", – подчеркнул он.

Даже в рамках знаменитой Фултонской речи, которая стала фактически началом "холодной войны", он высоко оценил талант и значение Сталина, хоть и призвал фактически вооружаться против якобы неотвратимой угрозы коммунистической агрессии.

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


Генерал Шарль де Голль, возглавлявший во время войны французское Сопротивление и ставший основателем и первым президентом Пятой республики, был знаком со Сталиным меньше Черчилля и Рузвельта, однако, и у него сложилось только благоприятное впечатление от спасителя Европы.

"Сталин имел колоссальный авторитет, и не только в России. Он умел "приручать" своих врагов, не паниковать при проигрыше и не наслаждаться победами. А побед у него больше, чем поражений", – писал генерал в своих мемуарах.

Он высоко оценивал и его способности, как переговорщика и политика, который сумел переиграть опытнейших партнеров по антигитлеровской коалиции.
"Сталин разговаривал в Тегеране, как человек, имеющий право требовать отчета. Не открывая двум другим участникам конференции русских планов, он добился того, что они изложили ему свои планы и внесли в них поправки согласно его требованиям. Рузвельт присоединился к нему, чтобы отвергнуть идею Черчилля о широком наступлении западных вооруженных сил через Италию, Югославию и Грецию на Вену, Прагу и Будапешт. С другой стороны, американцы в согласии с Советами отвергли, несмотря на настояния англичан, предложение рассмотреть на конференции политические вопросы, касавшиеся Центральной Европы, и в особенности вопрос о Польше, куда вот-вот должны были вступить русские армии", – отмечал де Голль.

В конце концов, даже Адольф Гитлер – антигений немецкого народа, персонифицированный антипод Сталина и СССР отдавал должное Сталину, ставя его выше всех остальных своих противников.

"Сила русского народа состоит не в его численности или организованности, а в его способности порождать личности масштаба Иосифа Сталина. По своим военным и политическим качествам Сталин намного превосходит и Черчилля, и Рузвельта. Это единственный мировой политик, достойный уважения. Наша задача - раздробить русский народ так, чтобы люди масштаба Сталина не появлялись", – писал Гитлер.

Ну, а если говорить о китайских коммунистах, там отношение к Сталину и КПСС в целом тоже понятно. Сталин и СССР приняли живейшее участие и в приобретении влияния компартией Китая, и в поддержке нового коммунистического государства. Когда же Хрущев начал борьбу с "культом личности", Мао Цзэдун разразился довольно объемистой статьей, в которой камня на камне не оставил от "борцов с культом личности" Сталина. В этой статье китайский лидер возмутился тем, что Хрущев, который еще несколько лет назад клялся в верности Сталину, участвовал в чистках, поддерживал его во всех начинаниях, развернулся на 180 градусов и обвинил своего предшественника в том, что он деспот, уголовник и бандит.

"А как же относятся к Сталину товарищ Хрущёв и некоторые другие руководители КПСС, начиная с XX съезда КПСС? Вместо того, чтобы дать исторический, научный и всесторонний анализ жизни и деятельности Сталина, они отрицают всё и вся, не отличая правду от неправды; вместо того, чтобы отнестись к Сталину как к товарищу, они относятся к нему как к врагу; вместо того, чтобы обобщить опыт и извлечь уроки путём критики и самокритики, они сваливают все ошибки на Сталина или же приписывают ему произвольно сфабрикованные ими так называемые "ошибки"; вместо того, чтобы приводить факты и доводы, они занимаются демагогией и подстрекательством, обрушиваются с личными нападками на Сталина. Проклиная Сталина, Хрущев называет его "убийцей", "уголовником", "бандитом", "игроком", "деспотом типа Ивана Грозного", "самым большим диктатором в истории России", "дураком" "идиотом" и т.д. и т.п. Вынужденные упомянуть здесь эти грязные, низкопробные и злобные ругательства, мы прямо-таки боимся замарать свою бумагу", – возмущался Мао.

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


При этом, лидер КПК подчеркнул, что Сталин совершил определенные ошибки, но его достижения поразительны – в совокупности решений, действий и достижений Сталин, безусловно, является фигурой мирового масштаба, и отрицать это невозможно.

Так Иосифа Сталина оценивали современники, которые имели возможность лично общаться с ним, вместе воевали против гитлеризма и определяли послевоенные очертания мира. Крушение советского строя пришлось на следующее поколение политиков, многие из которых, впрочем, еще застали Вторую мировую войну, но лично со Сталиным, естественно, знакомы не были. Интересно, что тон высказываний по отношению к Сталину несильно изменился за эти 40 лет.

Преемник Мао в Китае Дэн Сяопин, который не занимал официальных руководящих постов в Китае в 1970-1990 годы, будучи главой Центрального военного совета ЦК КПК, также продолжал линию Мао и осуждал Хрущева и его сторонников в борьбе с культом личности Сталина. При этом, стоит сказать, что позиция Дэн Сяопина, который фактически возглавлял в этот период Китай, не была лицемерной – сам он никогда не критиковал своего предшественника, несмотря на то, что был трижды отстранен от власти и, как бы сказали сейчас, "репрессирован", его сына выбросили в окно во время "культурной революции", но он никогда не говорил о том, что прошлые десятилетия надо перечеркнуть и начинать все заново. Наоборот, его позиция была фактически тождественна словам Мао в приведенной выше статье – "обобщить опыт и извлечь уроки путём критики и самокритики".
***
Но время политических и личностных величин, как известно, минуло вместе с окончанием второй мировой и уж точно с печальным для нас концом холодной войны.

Возглавлявший в 1980-х США Рональд Рейган во время войны служил в армии в США и снимался в кино, при этом, уже тогда он считался ярым антикоммунистом. В 1960-е годы он говорил о том, что с СССР вообще не надо вести переговоров, поскольку "нельзя идти на переговоры и компромиссы с людьми, отрицающими существование души, потустороннего мира и Бога". Ему же принадлежит и термин "Империя зла" – так он окрестил СССР. Впрочем, с возглавившим Советский Союз Горбачевым Рейган общался довольно часто и легко. А одним из хобби стало собирание советских политических анекдотов, которые он рассказывал в своих выступлениях в Америке, не персонифицируя советский строй со Сталиным, а высмеивая его на бытовом уровне.

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


Один из наиболее последовательных врагов советского коммунизма британский премьер Маргарет Тэтчер с некоторым презрением относилась ко всем советским лидерам, но Сталина предпочитала "не трогать". По ее словам, Сталину удалось сделать саму систему устойчивой. Мадам вообще была скупа на похвалы. Настолько, что собственные соотечественники плевали вслед ее гробу. Так что из уст этой жестокосердой леди такое признание дорогого стоит.
"После сталинских чисток советская система приобрела некоторую стабильность, однако стала более бюрократичной", – писала "железная леди" в своих мемуарах. Гораздо более нелестной была ее оценка "борцов с культом личности".

"Это вой шакалов обрушился на Сталина, компания клеветников", – так она охарактеризовала "Хрущева и ко".

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


Что до Германии, которая в эту эпоху переживала ренессанс – объединение после падения Берлинской стены, ее лидеры также были озабочены своей исторической памятью, и говорили о 8 мая 1945 года, как о дне освобождения Германии от гитлеризма, но не как о злом Сталине, который разрушил Германию и Берлин.

"Канцлер объединения" Гельмут Коль, возглавлявший ФРГ с 1982 по 1998 годы, застал лишь конец войны – был призван, но не принимал участия в боевых действиях. На 40-летии окончания войны он назвал день капитуляции гитлеровской Германии днем освобождения.

"Крах национал-социалистической диктатуры 8 мая 1945 года стал для немцев днем освобождения", – сказал он в своей речи.

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


"Мы все вместе должны сегодня заявить, что 8 мая являлось днем освобождения. Этот день освободил всех нас от человеконенавистнической системы национал-социалистского деспотизма... Все мы, будь мы виновны или нет, будь мы стары или молоды, должны признать прошлое. Его последствия затрагивают и призывают к ответу всех нас... 40 лет понадобилось для полной смены ответственного за то время поколения отцов", – заявил через две недели после этого президент Германии Рихард фон Вайцзеккер.

Любопытно, что Вайцзеккер прошел всю войну, был ранен, а его отец входил в высшие эшелоны гитлеровской иерархии, он был вторым человеком в МИДе, бригадефюрером СС и одним из участников Нюрнбергского трибунала. Изучая материалы дела, Рихард пришел в ужас от гитлеровских преступлений и стал убежденным противником нацизма. Как видим, спустя 40 лет он не обвинял Сталина в том, что тот разрушил Германию, а призывал примириться с прошлым Германии.

Нынешнее поколение политиков родилось после войны, а то и после смерти Иосифа Сталина – и его имя звучит все реже из уст западных лидеров. Последние 20 лет в Европе старательно пытаются переписать историю, в которой СССР лишь слегка "помог" британцам, американцам и французам храбро отстоять свои территории и победить гидру нацизма. Тем более, поразительно, что и сейчас можно услышать нетипичные вещи.

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


Нынешняя канцлер Германии Ангела Меркель родилась в восточной Германии, изучала русский язык и, будучи школьницей, побывала в СССР, где посетила и родину Сталина. Несколько лет назад западные СМИ смаковали новость о том, что Меркель отправилась в отпуск с биографией Сталина. При этом, канцлер согласилась приехать в Москву на 65-летие победы в ВОВ.

Любопытно, что Меркель в свое время наотрез отказалась участвовать в мероприятиях, посвященных "сталинскому голодомору" в Киеве, куда ее приглашал тогда еще президент Украины Виктор Ющенко, недвусмысленно показав свое отношение к этим событиям.

Не меньше западную общественность поразил президент Франции Франсуа Олланд во время празднования 70-летия высадки в Нормандии летом 2014 года.
"Я приветствую мужество Красной Армии, которая вдалеке отсюда оказалась лицом к лицу с 150 немецкими дивизиями и оказалась способна дать им отпор и сражаться с ними", – подчеркнул президент, отметив ведущую роль СССР в победе над нацистской Германией.

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


Избранный недавно главой Китая Си Цзиньпин высказывается об этом периоде истории в том же духе, что и его предшественники.

"Отметать историю СССР и КПСС, Ленина и Сталина – пагубный "исторический нигилизм", – сказал в одном из недавних выступлений глава КПК, подчеркнув, что СССР развалился, потому что не было "твердой руководящей руки".

"Почему Советский Союз распался? Почему КПСС потерпела крах? Важной причиной было то, что их идеалы и убеждения постепенно были сведены на нет. И тогда достаточно было одного тихого слова Горбачева, чтобы такая партия, как КПСС, закончила свою великую историю. И никто не встал и не сказал, что это неправильно", – уверен Си Цзиньпин.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и вовсе не силен в истории, в том числе и своей страны. Не раз он становился объектом насмешек, когда говорил о периоде второй мировой.

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


"Думаю, в жизни всегда важно называть вещи своими именами, и верно то, что мы весьма эффективный партнер Соединенных Штатов, но мы младший партнер. Мы были младшим партнером в 1940 году, когда мы боролись с нацистами", - заявил премьер в интервью американскому телеканалу Sky News. Это заявление просто обескуражило британцев, ведь США вступили в войну лишь в конце 1941 года, после нападения на Перл-Харбор.

А комментируя события на Украине, Кэмерон и вовсе позволил себе сравнить Путина с Гитлером, которого лидерам ЕС стоит "успокоить".

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


Попытаться найти хоть что-то внятное в изречениях первого НЕбелокожего президента США г-на Обамы о второй мировой и о лидерах стран антигитлеровской коалиции - дело безнадежное. Этот НЕ чернокожий и НЕ белокожий американский президент выделяется из всех перечисленных политиков не только удивительной безапелляционностью реплик, которые отвешивает в паузах между жеванием жвачки, но и собственным жизненным и управленческим опытом - в отличие от коллег, Обама не имел возможности ни ознакомиться с "ужасами тоталитаризма", ни даже послушать рассказы родителей или дедушек – ведь его отец родом из Кении, а рос он в Индонезии, где учился в мусульманской школе.

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


Что же касается России, то у нас по-прежнему действующие политические лидеры предпочитают помалкивать про реальные заслуги Сталина как самого эффективного, что ни на есть, по всем меркам менеджера среди госдеятелей ХХ века, а теперь уже и первого десятилетия ХХI. Сравнение-то явно не выгодное для кого бы то ни было.

Правда, на одной из последних своих марафонских пресс-конференций Владимир Путин специально отобрал вопрос о роли Сталина. В ответе он отметил, что в политике Сталина были перекосы и ошибки, но его роль для страны была позитивной и его заслугу в победе над фашизмом и индустриальном рывке сложно переоценить. Словом, все как прежде, как принято у либералов - с одной стороны, с другой стороны...

Навстречу юбилею Сталина. Как оценивали лидера СССР три поколения мировых политиков


Если попытаться подвести краткий итог нашего обзора, то получается нелицеприятный вывод.

В какой-то степени сравнимые с масштабом личности Сталина мировые политики - безусловно уважали и вынуждены были отмечать - велик!

Политическое поколение-next, будучи гораздо менее "масштабным" - и по стоящим перед ними задачам, и по умению их решать, либо презрительно помалкивает, либо поет песню с хрущевского листа - миллионы, миллиарды загублены...

Как известно, сам Сталин сие предвидел: "Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет ее!"
"Все очень просто. Западные политики стараются опозорить того, кто бросил им вызов, кто поставил их систему мирового доминирования на грань ликвидации. Они ненавидят его всеми фибрами души. Представьте себе, что на собрании бесов имя господа бога кто-нибудь скажет в положительном ключе. Этого не будет, потому что оно их жжет. Так же - и имя Иосифа Виссарионовича для них. Но надо помнить, что Сталин был человеком – не богом, не сверхчеловеком. Он был умным, талантливым патриотом своей страны. Именно так его и нужно воспринимать. Нельзя воспринимать вне контекста эпохи, в которой он жил. Поэтому, давайте не будем делать его кумиром – это неправильно. Но внимательно изучать его шаги, понимать логику его поступков надо. И самое главное – нельзя отказываться от своей истории, а Сталин – важная часть нашей истории, точно так же, как и все наши государи-императоры. Одна страна, один народ и одна история", - прокомментировал Накануне.RU писатель, историк Николай Стариков.
Автор: Сергей Табаринцев-Романов
Первоисточник: http://www.nakanune.ru/articles/19833/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62
  1. Karlsonn 21 декабря 2014 05:49
    Прошу камрадов-москвичей, которые поддерживают девятую по счету акцию "Две гвоздики для товарища Сталина", возложить и от меня. hi
    При личной встречи обязательно сочтемся. drinks

    1. Karlsonn 21 декабря 2014 05:55
      Так как дата светлая, то позволю себе шутку-юмора wink :

      - господин Черчилль, Ваш смартфон китайская подделка!
    2. Одиссей 21 декабря 2014 13:32
      Цитата: Karlsonn
      Прошу камрадов-москвичей, которые поддерживают девятую по счету акцию "Две гвоздики для товарища Сталина", возложить и от меня

      Только с Красной площади,народу было много и официальных делегаций(от коммунистических партий) и простых людей.Цветов море.
      1. Karlsonn 21 декабря 2014 14:27
        Цитата: Одиссей
        Только с Красной площади,народу было много и официальных делегаций(от коммунистических партий) и простых людей.Цветов море.


        грызет буденовку от зависти
        1. Karlsonn 21 декабря 2014 15:40
          чета совсем я старый стал request
    3. taurus5.85 21 декабря 2014 19:50
      Прошу прощения за "-", случайно нажал!
      1. seliko 21 декабря 2014 21:47
        Не ставьте рядом муху и Слона!
        Даже по прошествии лет!!!
        seliko
        1. avia1991 22 декабря 2014 04:09
          Цитата: seliko
          Не ставьте рядом муху и Слона!

          Не уподобляйтесь Хрущеву.
          Тем более, не имея и сотой доли заслуг человека, которого Вы сравниваете с "мухой"..
          Думаю, товарищ Сталин Вас бы за Рокоссовского ПРИМЕРНО наказал.
  2. PSih2097 21 декабря 2014 07:01
    С Днем Рождения товарищ Сталин.

    1. comandante 21 декабря 2014 16:09
      Сталин был как Google, ты ему слово, а он тебе ссылку...
      comandante
      1. Юзерпик 21 декабря 2014 20:55
        Цитата: comandante
        Сталин был как Google, ты ему слово, а он тебе ссылку...
        Каково слово - такова и ссылка wink
        Юзерпик
      2. An60 23 декабря 2014 14:51
        comandant,как википедия,всякую чушь несёт.
        1. serega52 23 декабря 2014 18:58
          Величайший правитель И.В Сталин, ни разу от ветеранов ничего плохого о Сталине не слышал, по телевидению одну грязь на него льют, выкормыши амеровские. С Днём Рождения Отец!
    2. seliko 21 декабря 2014 21:51
      России и всем нам так НЕ хватает Сталина!!!.Особенно сейчас!
      seliko
  3. bya965 21 декабря 2014 07:15
    Сталин. Рекомендую книгу Вильяма Похлебкина (настоящий гражданин России, знаменитый историк и выдающийся кулинар с мировой славой, убит в 2000) "Великий псевдоним".
    http://flibusta.net/b/105876/read

    А так, Сталин имел тонкое чувство юмора. Возможно тут много приукрашено, но некоторые вещи точно были. Например про метеорологов 1936 г. на их съезде
    Сталин спросил у метеорологов, какой у них процент точности прогнозов.
    - Сорок процентов, товарищ Сталин.
    -А вы говорите наоборот, и тогда у вас будет шестьдесят процентов.

    Конструктор артиллерийских систем В. Г.Грабин рассказывал мне, как в канун 1942 года его пригласил Сталин и сказал:
    - Ваша пушка спасла Россию. Вы что хотите - Героя Социалистического Труда или Сталинскую премию?
    - Мне все равно, товарищ Сталин.
    Дали и то, и другое.(Ф.Чуев)

    ... На переговорах шли споры о послевоенных границах, и Черчилль сказал:
    "Но Львов никогда не был русским городом!"
    "А Варшава была", - возразил Сталин...

    Как-то иностранные корреспонденты спросили Сталина:
    - Почему на гербе Армении изображена гора Арарат, ведь она не находится на территории Армении?
    Сталин ответил:
    - На гербе Турции изображен полумесяц, а ведь он тоже не находится на территории Турции.

    Обсуждалась кандидатура на пост министра угольной промышленности.
    Предложили директора одной из шахт Засядько. Кто-то возразил:
    - Все хорошо, но он злоупотребляет спиртными напитками!
    - Пригласите его ко мне, - сказал Сталин. Пришел Засядько. Сталин стал с ним беседовать и предложил выпить.
    - С удовольствием,- сказал Засядько, налил стакан водки: - За ваше здоровье, товарищ Сталин! - выпил и продолжил разговор.
    Сталин чуть отхлебнул и, внимательно наблюдая, предложил по второй. Засядько - хлобысь второй стакан, и ни в одном глазу. Сталин предложил по третьей, но его собеседник отодвинул свой стакан в сторону и сказал:
    - Засядько меру знает.
    Поговорили. На заседании Политбюро, когда снова встал вопрос о кандидатуре министра, и снова было заявлено о злоупотреблении спиртным предлагаемым кандидатом, Сталин, прохаживаясь с трубкой, сказал:
    - Засядько меру знает!
    И много лет Засядько возглавлял нашу угольную промышленность...


    С праздником!
    1. ДэнСабака 21 декабря 2014 12:10
      http://topwar.ru/uploads/images/2014/274/ozoq616.jpg
  4. Опора 21 декабря 2014 07:27
    С днем рождения товарищ СТАЛИН! Мы ВАС ждем .... не задерживайтесь, очень много работы ....
  5. yurikh 21 декабря 2014 07:40
    Да, плохо одно,говорят об ошибках .А сколько он хорошего сделал,стану с руин поднял.В истории мира примеров таких мало, чтоб в короткий срок такой рывок сделать.
    1. cesar65 21 декабря 2014 12:08
      Цитата: yurikh
      .А сколько он хорошего сделал,стану с руин поднял.В истории мира примеров таких мало, чтоб в короткий срок такой рывок сделать.

      За 30 лет два раза поднял страну из руин.
      1. shishkin.1948 9 апреля 2015 12:54
        Может два раза до руин развалил? (Были прогнозы для России без коммунистов)
  6. Makarych 21 декабря 2014 07:44
    Великий Человек, Великий Правитель Великой Державы! С днем рождения, товарищ Сталин!!! (это и другие высказывания современников о Сталине - http://lugaland.com/news/vyskazyvanija_o_staline_ego_znamenitykh_sovremennikov/2
    014-03-08-277)
  7. Андрюха Г 21 декабря 2014 07:52
    Ушедшей, настоящей и будущей России нужен только такой руководитель как Сталин И.В., по одной простой причине - при нём Россия стала (и к сожалению была великой страной - когда её боялись и уважали во всех уголках Мира)и была сильнейшей страной Мира.
    1. Boris55 21 декабря 2014 08:05
      Цитата: Андрюха Г
      ... к сожалению была великой страной - когда её боялись ...

      У вас не правильный взгляд на реальность. К сожалению звери (Запад) понимают и уважают только силу. Вот о чём надо сожалеть, а не о том, что мы можем постоять за себя. Все высказывания их лидеров - это только подтверждение моих слов. Сегодня запад получает отпор со стороны России и это находит, пока, положительный отклик со стороны простых граждан ...



      Поздравляю всех с днем рождения большевика И.В.Сталин (Джугашвили).
      1. Юзерпик 21 декабря 2014 21:11
        Цитата: Boris55
        Юзерпик
        1. dmit-52 21 декабря 2014 23:24
          Простите, В Вашем посте неточность по отношению к Путину: он ещё не завершил свой путь государственного деятеля, но то, что он стоит в одном ряду с Петром Великим и с Великим Сталиным ... внушает надежды!
          1. Юзерпик 22 декабря 2014 00:23
            Цитата: dmit-52
            Простите, В Вашем посте неточность по отношению к Путину: он ещё не завершил свой путь государственного деятеля
            Все точно: речь идет не сравнении итогов, а о сравнении основной функции.

            но то, что он стоит в одном ряду с Петром Великим и с Великим Сталиным
            Он не стоит с ними в одном ряду: просто для примера выбраны 2 руководителя разных эпох и то, что есть сейчас.

            ... внушает надежды!
            Даже не знаю - толи посмеяться над Вами, толи посочувствовать...
            На что надеетесь? smile

            Юзерпик
            1. Sergei1982 22 декабря 2014 13:05
              Он не стоит с ними в одном ряду: просто для примера выбраны 2 руководителя разных эпох и то, что есть сейчас.
              Поживем увидим история всех рассудит.
  8. спец 21 декабря 2014 08:43
    С днем рождения, товарищ Сталин! soldier
    спец
    1. Комментарий был удален.
  9. мабута 21 декабря 2014 09:03
    С Днём Рождения!
  10. moskowit 21 декабря 2014 09:21
    Личность величайшая! Даже Черчиль приветствовал его стоя, вопреки данному обещанию. А что Хрущёв? Никому не охота находиться в тени великого человека. Мало того, что Хрущёв не обладал и малой толикой знаний, но и не имел чёткой линии строительства государства и всех его "институтов". Авторитет Вождя постоянно давлел над ним. Да и народ постоянно сравнивал деяния, и не в пользу последнего. Поэтому и пришлось Никите Сергеевичу развенчать "культ личности", и попытаться ввести свой... Была личность, был и культ! Остальные преемники власти, меняя друг друга, были никчемней и никчемней, пока всё не закончилось откровенным предательством.
  11. saag 21 декабря 2014 09:26
    "...уходящий с громким грохотом падающего рубля 2014 год показал - "Крымнаш!""
    Ну автор что же вы на "полуслове" остановились, для полноты картины не дописали "Донбассненаш"?

    А еще Путин о Сталине сказал "...все его достижения были достигнуты неприемлимой ценой", как говорится "тчк"
    1. 31rus 21 декабря 2014 10:05
      Уважаемый вы сравниваете не сопоставимые личности,события,сейчас можно и глумиться и делать нужные анализы,но все мы живем благодаря Победе наших дедов в той страшной войне и вел к Победе наших дедов именно Сталина,низкий поклон за Победу,за право на жизнь в буквальном смысле,а высказывание ВВП,так он много чего говорит,учитесь думать объективно ,а не по чужим шаблонам
      1. saag 21 декабря 2014 17:16
        Цитата: 31rus
        так он много чего говорит

        Это верно
        Цитата: 31rus
        учитесь думать объективно ,а не по чужим шаблонам

        А я его специально привел тут, это не шаблон мышления:-)
  12. lisiy prapor 21 декабря 2014 09:27
    Я 1975 г.р. и искренне благодарен этому Человеку за своё счастливое детство.
  13. parusnik 21 декабря 2014 09:55
    У Сталина, господа либерасты..Вам учиться, учиться, и ещё раз учиться...Самое простое, снижение цен..да пропагандистский шаг...но каков резонанс..и доверие... и когда? Пол-страны в развалинах лежит...А вы чё делаете, например: нефть дешевеет..в мире бензин дешевеет, а у нас дорожает...
    1. Boris55 21 декабря 2014 10:05
      Цитата: parusnik
      Самое простое, снижение цен..да пропагандистский шаг...но каков резонанс

      Почему снижали цены (с 2:50 мин.):
      При снижении цен богатеют бедные, при их росте - богатые.

    2. Тугарин 21 декабря 2014 22:42
      Не только снижение цен в послевоенные годы. Пример - мой дед Окунев Василий Кузьмич Победу в Вене встретил. Домой вернулся в конце 1945. В городе БЕСПЛАТНО получил участок земли под строительство дома и ссуду беспроцентную! на строительство того самого дома. Строили вдвоем с моей бабушкой. Стройматериалами государство обеспечивало. И это когда половина страны в руинах лежала. Дом дедом построенный до сих пор стоит.
      Тугарин
  14. Гардамир 21 декабря 2014 10:03
    Всё познаётся в сравнении. Сталин великий человек, великие дела. великая страна. А теперь...
  15. Сергей Крымский 21 декабря 2014 10:08
    Сохранил ссылку на статью от 8-го марта: http://topwar.ru/41029-znamenitye-sovremenniki-o-staline.html. Ибо очень понравилось.
  16. фомкин 21 декабря 2014 10:34
    Низкий поклон автору статьи. Разрешите считать себя Вашим поклонником.
  17. фомкин 21 декабря 2014 10:37
    П.С. Сегодня мы с друзьями по традиции споем-"...Сталин дал приказ...".
  18. Комментарий был удален.
  19. feniks 21 декабря 2014 10:40
    С Днем Рождения наш дорогой учитель.
  20. Гардамир 21 декабря 2014 11:01
    такие песни

    слушайте
  21. calocha 21 декабря 2014 11:03
    С Юбилеем!Даст Бог воспользуемся Вашим опытом!!!
    calocha
  22. IZUM 21 декабря 2014 11:03
    а тем временем у нас в России пытаются выставить тов. Сталина тираном......
    Стариков и Пучков просто в тихом шоке были в студии...
    1. Boris55 21 декабря 2014 11:25
      При Нике 5-ю студию ещё как-то можно было смотреть, при этом Ромике-гомике не возможно, давно не смотрю.
      1. Комментарий был удален.
      2. сибиралт 21 декабря 2014 17:20
        Согласен. "Открытая студия" кончилась.
    2. Irokez 21 декабря 2014 14:49
      Вот вам и 37-й год. Тут и ответ о том миллионе который был репрессирован.
  23. Робертъ Невский 21 декабря 2014 11:24
    По моему Великий Государственик!
    1. Andrei946 21 декабря 2014 16:53
      Франтоватый Коба!
  24. SveTok 21 декабря 2014 11:49
    Была Великая эпоха и были великие учителя которые смогли за короткое время во всех областях человеческой деятельности добиться успехов мирового уровня, это общепризнанный факт и еще неизвестно что-бы было еслиб не было такой личности как Сталин.
  25. Георг Шеп 21 декабря 2014 11:50
    Правда и честное отношение к этой личности таковы:
    В отличии от разрушителя Российской Империи, господина Ульянова-Ленина, Сталин был могучим государственником и строителем уже коммунистической империи. Но формы и методы этого строительства, сплошь были выстроены на костях, крови и мучениях всего нашего русского народа. Ведь отношение к своему народу и его самочувствию - вот главный критерий, по которому определяется вся деятельность руководителя страны, тем более такого великого государства, как наша Россия. И в этом плане, более чудовищнее и бесчеловечней системы власти, не было в истории нашей Родины. Нынешние либерастские СМИ бесконечно визжат о репрессиях 1937 года и полностью закрывают глаза на последовательно проводимый, в плановом порядке, геноцид всего русского народа, по ежемесячно составляемым коммунистическими функционерами, расстрельным спискам и квотам. Но самое жуткое и зверское преступление Сталина и его окружения - массовое уничтожение русского крестьянства в 1929-1932 годах, слом и разрушение всего уклада русской национальной жизни, не только в деревне, но и в городе. И именно сегодня, при нынешней либероидно-вакуумной власти, результаты проводимого тогда физического и духовного геноцида, мы ощущаем в полной мере на себе, поскольку был выбит лучший генотип нашего народа.
    Это - национально-патриотическая оценка.
    1. andrew42 21 декабря 2014 15:06
      1929-32 гг. - в т овремя сталин был отнюдь не единственным лидером партии и страны. Там была целая компания "верных ленинцев", которые были "креативны" на словах, а на деле являлись любителями продразверстки и вольными и невольными последователями товаггища Троцкого-Бронштейна в части русофобии, геноцида русского народа и доведения уцелевших (по словам того же Троцкого) "до состояния крайнего отупения", до "белых негров". Предъявлять Сталину за 1929-32 гг. - глупо и безответственно. Если и предъявлять, то с 1936, и то с учетом внетрипартийной борьбы ,которая велась без пощады. Согласен с Вами лишь в том, что оценка Сталина не должна быть воспевающе-хвалебной, и в том, что методы его были тождественны методам его партийных соперников. Но помилуйте, мог ли Сталин попереть против той самой "геральной линии партии", по которой он сам и шёл к власти?- Конечно нет. Считаю, что Сталин - это лучший политический лидер, которого в принципе могла породить там самая большевистская элита конца 20-х годов. К власти пришло "меньшее из зол", и это позволило сохранить страну и сам государство-образующий этнос. Кроме того, не следует упускать из виду и личную эволюцию Сталина ,- от "верного ленинца" до "красного императора", нуждающегося в верных и трудолюбивых "подданных", которых не стоит приносить в жертву на "алтаре мировой геволюции". Не будь Сталина, - не было бы никакого "социализма с человеским лицом" ,к которому потом незаслуженно примазался Хрущев (кстати, сам еще тот кровавый исполнитель троцкистских делишек в пост-революционной России). И г-жа Тэтчер не слукавила про "придание стабильности" коммунистическому проекту трудами Сталина, который выправил курс страны на выживание из лап троцкистского и 100%-но антирусского проекта.
    2. Комментарий был удален.
    3. сибиралт 21 декабря 2014 23:09
      Династия Романовых ввела крепостное право. Вспомните во что обошлось строительство Питера и сколько было подавлено народных восстаний, которые длились годами. Какие были предпосылки втягиваться в Первую Мировую? Кто тогда считал эти десятки миллионнов загубленных?
    4. dmit-52 21 декабря 2014 23:36
      - Жаль Вас: в мои-70годы учёбы- было очень туго с информацией, но сейчас найти можно очень много сведений. Судить поступки тех лет с нынешних позиций, по крайней мере, неразумно.
  26. ВСК 21 декабря 2014 11:50
    Не просто великий. Иосиф Виссарионович-один из ВЕЛИЧАЙШИХ людей в истории России! Сегодняшние могут только стараться принизить ЕГО роль в истории, как русской ,так и мировой. И никогда современные "владыки" даже близко не смогут сравняться (стараются перевести на шутку, если их пробуют сравнивать) со Сталиным, человеком, для которого слова Жизнь и Страна были синонимами.
  27. Ереке 21 декабря 2014 12:31
    просто он очищал команду от тех евреев комиссаров с 1917 года (которые именно церкви разрушали ,а не синагоги, бабло на запад вывозили ).. после смерти его начали именно хаять евреи, это та замаскированная 5-я колонна и сейчас в РФ та же 5-я колонна с корнями из ближнего востока, хотя я не антисемит но факты на лицо, почему-то это так..
  28. ava09 21 декабря 2014 13:09
    Сталин - ВОЖДЬ. Такое звание народ даёт только тем не многим, кто это ЗАСЛУЖИЛ.
  29. sergant89 21 декабря 2014 13:37
    Сталин Иосиф Виссарионович-один из ВЕЛИЧАЙШИХ людей в истории России!С праздником!
  30. РАА 21 декабря 2014 13:45
    Автор статьи мазохист!
    1. Орик 21 декабря 2014 13:50
      Это ты там всем минусы повтыкал? Иди детка учи историю.
  31. Vadim-Ragalevich 21 декабря 2014 13:50
    Я думаю, что в преддверии празднования Победы в ВОВ, и восстанавливая историческую справедливость НЕОБХОДИМО городу на Волге - Волгограду, вернуть отобранное Хрущёвым имя Великого Вождя - СТАЛИНГРАД !!!
    1. Альф 21 декабря 2014 14:40
      Цитата: Vadim-Ragalevich
      вернуть отобранное Хрущёвым имя Великого Вождя - СТАЛИНГРАД !!!

      Недавно пытались. Кто-то из верхов в шутку ляпнул-а давайте вернем Волгограду имя Сталинград.
      Провели опрос, а когда подсчитали-от страха усрались, такой был процент "за". Потом завиляли-дескать, дорого, да нас не правильно поняли. Дело в том, что если вернуть Сталинград, то автоматически придется признать результаты правления этого великого человека, а нынешняя власть, наоборот, проводит политику десталинизации и, вообще, уничтожения всей памяти о той эпохе, ибо самой не то что хвалиться нечем, а за то, что натворила, стреляться пора.
  32. REZMovec 21 декабря 2014 13:58
    С днем рождения, Великий Вождь Великой Державы!!!
  33. lubesky 21 декабря 2014 14:06
    "Только благодаря кинжальному огню загранотрядов мы помогли союзникам победить" - что за грязные инсинюации и оговорки по Фрэйду??? Не стал читать дальше даже. Кто кому помог еще... А Сталин был последним великим лидером большой страны, который проводил независимую политику. После него пытался только Кеннеди, чем кончилось знаем...
  34. kotev19 21 декабря 2014 14:13
    Последняя выступление Сталина!(1952 г.)
    СЛАВА СТАЛИНУ!!!
  35. ShadowCat 21 декабря 2014 14:18
    Не ошибается тот кто ничего не делает или много говорит. Велик тот политик кто может взятьвсе в руки и действовать решительно, вырабатывая задачи и решения, полностью принимая ответственноть.
    Владимир Владимирович, вас поддерживают широкие массы населения и надо уже перейти от говорильни оставив это думе к жесткому решению вопросов. Иначе нас сомнут. "А мы не хотим быть битыми."(с)
  36. Комментарий был удален.
  37. Greg66 21 декабря 2014 14:47
    Присоединяюся ко всем, кто сказал добрые слова об И.В.Сталине. Как его не хватает сейчас... Как рано он ушел из жизни...
  38. Сухой_Т-50 21 декабря 2014 15:23
    Цитата: РАА
    Автор статьи мазохист!

    На "Эхо Москвы" пусть идёт.
    А мазохист у него в зеркале
  39. Сухой_Т-50 21 декабря 2014 15:29
    Товарищ Сталин,с днём рожденья
  40. UN-IFOR-SFOR 21 декабря 2014 15:46
    То, что сделал товарищ Сталин для Страны - подобного масштаба История не знает. Человек - Государство. Нужен сейчас такой.
    UN-IFOR-SFOR
  41. Starik72 21 декабря 2014 15:55
    Спасибо ВАМ Сергей Табаринцев-Романов за ВАШУ статью !!! С великим праздником ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ВЕЛИКОГО ЧЕЛОВЕКА ИОСИФА ВИСАРИОНОВИЧА СТАЛИНА поздравляю все бывшие народы ВЕЛИКОГО СССР !!! Спасибо ВИСАРИОНОВИЧ за НАШЕ хоть и трудное но СЧАСТЛИВОЕ послевоенное детство !Я не знаю есть ли на Поклонной горе памятник И.В.СТАЛИНУ и если нет то уважаемые россияне стоит подумать о его установке.А средства я думаю МЫ соберём всем МИРОМ.
  42. comandante 21 декабря 2014 16:11
    Сталин был как Google. Tы ему слово, а он тебе ссылку...
    comandante
    1. UN-IFOR-SFOR 21 декабря 2014 16:26
      Хреново, очень хреново вы comandante Историю знаете. Мыслите лишь теми категориями, которые "правильные учителя" в голову вложили. Не хотите сами анализировать и читать, то хотя бы логически мыслите, по результатам во времени и пространстве, так сказать. Сталин оздаравливал и очищал общество, а был он гуманнее нынешних штатовских, к примеру, "рукой водителей". Иначе как объяснить не расстрел, а всего лишь ссылку...и "бандеровцев" прощенных?
      Да и флаг ваш нынче не в моде.., да и раздражает давно уже.
      UN-IFOR-SFOR
  43. Andrei946 21 декабря 2014 16:48
    Лучше всего за Сталина говорят его работы: «Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, что-бы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.
    Что требуется для этого?
    Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно дальше коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и особенно путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления (выделено мною при цитировании)(“Экономические проблемы социализма в СССР”, стр. 68, 69, отд. изд. 1952 г. (Об ошибках товарища Ярошенко). То, что такой уровень не был достигнут, за это в ответе послесталинское руководство страны, которое откатило страну назад. И.В.Сталин практически доказал, что макроэкономика государства может устойчиво работать в режиме систематического планомерного снижения цен: после отмены карточной системы в 1947г. ежегодно производи-лось снижение цен, в чём выражался неоспоримый рост производительности общественного труда. И.Сталин видел конкретную цель в конкретных образах куда вести страну. Ни один лидер СССР после И.Сталина не смог дать народам СССР что-то подобное.
  44. Andrei946 21 декабря 2014 17:09
    Сталин в молодости
  45. comandante 21 декабря 2014 17:32
    Академик И.П. Павлов писал в 1934 г. Молотову: «Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было… Все остальные правительства вовсе не желают видеть у себя то, что было и есть у нас и, конечно, вовремя догадываются применить для предупреждения этого то, чем пользовались и пользуетесь Вы – террор и насилие… Да, под Вашим косвенным влиянием фашизм постепенно охватит весь культурный мир, исключая могучий англо-саксонский отдел…».

    Nota Bene: Mne Мне ндравится, как троли сосиализьма-коммунизьма ставят минусы. Безусловно все это идет с благословления недобитых пропагондонов-коммуняк.
    Долой свобду слова и плюрализм мнений. Ну прямо как в Израиле.
    comandante
    1. Andrei946 21 декабря 2014 22:55
      Что вы подразумеваете под термином фашизм?? В моем понимании Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами он осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью “элитарной” олигархией , которая:
      1. представляет неправедность как якобы истинную “пра¬ведность”, и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека;
      2. • под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит.
      толпа — множество индивидов, живущих бессовестно и по существу бездумно — автоматически или под управлением поведением её представителей извне. И неважно выступает ли правящая олигархия публично и церемониально, превозносясь над обществом; либо превозносится по умолчанию или в не осознаваемой гордыне, публично изображая смирение и служение толпе, именуя её народом; либо действует скрытно, уверяя общество в своём якобы несуществовании и, соответственно “несуществованию”, — в своей бездеятельности, в результате которой всё в жизни общества течёт якобы «само собой», а не целенаправленно...
      Таким образом И. Сталин, призывая достижения культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей... Как раз имел в виду, чтобы члены общества перестали быть толпой, кроме того при Сталине очень много говорилось об устранении эксплуатации человека человеком. А какой это фашизм?! Это явно не фашизм.Это самый настоящий дух большевизма
    2. dmit-52 21 декабря 2014 23:48
      - Знаете, мне нравится, что Вам ставят "минусы": Вы их действительно заслужили!
  46. мичман 21 декабря 2014 18:22
    После снятия блокады мы с матерью вернулись в Ленинград в 1944 году. Мама пошла сразу работать на завод им. Ленина. Это в Невском районе. А жили мы на Невском проспекте. В школу я пошел в 1946 году. Помню дома был радио репродуктор - это черный диск, он весел на стене. До войны у нас радиоприемник, но мама рассказала, что его еще в иле 1941 года забрали. Так вот выступление И.В. Сталин после окончания ВОВ я слышал по этому репродуктору. После окончания 4-го класса я надумал поступать в Нахимовское училище, написал письмо Сталину ( отец погиб 27 декабря 1941 года на Ленинградском фронте). Помню получил ответ, чтобы комиссия учла мою просьбу и приняла документы. Но по состоянию здоровья меня не приняли. Однако после окончания 7 класса, когда здоровье пришло в норму приняли в училище. Когда И.В. Сталин умер, в школе около его бюста стоял почетный караул пионеров и я в том числе. Помню люди плакали. О нем у меня остались только хорошие воспоминания. А прошел я большую жизнь: создал много видов и систем по ВиВТ, стал д.т.н., профессором, Лауреатом Гос. премий, руководил ГУ оборонного Министерства, был ректором Академии. Сейчас возглавляю кафедру в Университете, опубликовал более 300 научных работ. Считаю И.В. Сталина руководителем, который сохранил наше государство для всех потомков. Честь имею.
  47. _моё мнение 21 декабря 2014 18:37
    ...могу добавить, что представители англии и сша хотели сделать Францию проигравшей страной (из-за вишисткого правительства), однако позиция Сталина по этому вопросу (который противопоставил вишистам Де Голля) сделала своё дело- Францию признали страной воевавшей против стран ОСИ...

    Что касается личности Сталина, то чаще всего наблюдаются две прямо противоположные точки зрения... по моему, сначала маятник качнули в одну сторону, затем в прямо противоположную...теперь движемся к средней точке...
    из сильных сторон Сталина было умение схватывать суть дела, умение признавать свои ошибки...
  48. shark20 21 декабря 2014 18:40
    А еще Путин о Сталине сказал "...все его достижения были достигнуты неприемлимой ценой", как говорится "тчк"


    Вот ответ и г-ну (г-же) saag и уважаемому мной В.В.Путину:
    ..."Все кажется ясным тем, которые говорят: "Это были враги. Честные коммунисты-революционеры во главе со Сталиным, спасая страну, раздавили фашистскую и контрреволюционную агентуру, и сожалеть здесь не о чем". Все кажется ясным, если сказать и иначе: "Сумасшедший параноик и тиран Сталин в угоду своему властолюбию уничтожал честных и преданных делу революции коммунистов".

    Ни в том, ни в другом утверждении нет собственно трагедии. В первом есть подвиг. Во втором - преступление.

    Трагедия появляется, если одни честные коммунисты во главе со Сталиным уничтожали наряду с врагами и других честных коммунистов - кстати, тоже веривших в Сталина. Это куда страшнее. И трагедия здесь - обоюдна. Она - с обеих сторон. Только чтобы понять ее, осознать ужас, разобраться, как это могло произойти, нужно чуть ли не в первую очередь отказаться от криков о преступлениях. И попытаться понять это как трагедию.

    Бесспорно, остается вопрос: "Можно ли было меньшей ценой?" Только ответа на него мы сегодня не имеем. Никто из готовых утверждать, что можно было меньшей ценой, не может свои слова подтвердить теми или иными фактами."

    Мог или не мог Сталин обойтись меньшей ценой? Мы не знаем. Если бы мы имели примеры решения таких и подобных задач в аналогичных условиях меньшей ценой - можно было бы о чем-то говорить. Мы их не имеем.
    1. Юзерпик 21 декабря 2014 21:37
      Цитата: shark20
      Вот ответ и г-ну (г-же) saag и уважаемому мной В.В.Путину
      С 01:40
      Юзерпик
  49. shark20 21 декабря 2014 18:44
    Продолжаю...
    "Мог или не мог Сталин обойтись меньшей ценой? Мы не знаем. Если бы мы имели примеры решения таких и подобных задач в аналогичных условиях меньшей ценой - можно было бы о чем-то говорить. Мы их не имеем.

    Мы знаем другое. Сталин имел конкретные задачи. Он сумел их решить. Страны, в которой в такой же срок в схожих условиях были бы решены такие же по масштабу задачи, мы не знаем. Последующие отечественные политики либо не имели подобных по масштабам целей, либо не сумели их достичь.
    К тому времени, когда Сталин оказался в составе высших руководителей страны, эпоха поставила перед Россией две основные цивилизационные задачи. Первая заключалась в окончании перехода к индустриальной фазе развития, с чем Россия отстала на десятилетия, и создании опорных плацдармов постиндустриального производства. Вторая - в создании общества социальной демократии и социального государства.

    Собственно, эти две задачи и вызвали Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Сталин так или иначе обе их решил. Он создал социально-политическую систему, которая на тот момент была и потом длительное время оставалась конкурентной на мировой арене и служила примером для огромного количества людей.
    Успешен тот, кто решает поставленные историей задачи, а не тот, кто платит меньшую цену, но задачи не решает. Вопрос цены имеет значение - но только на фоне достигнутой цели. Провал задач, поставленных историей, не может быть оправдан стремлением минимизировать потери. Полководец, умеющий побеждать малой кровью, лучше полководца, который платит за победу большими потерями. Но только при одном условии - если победа достигнута. Если же минимизация потерь рассматривается как нечто более важное, чем победа, полководец вместе со своей армией должен, не вступая в бой, сдаваться в плен врагу.
    Повторю: к началу XX века перед Россией стояли две задачи. Задача прорыва в новое цивилизационное качество - завершение вхождения в индустриальную эпоху и создание первых бастионов эпохи постиндустриальной. И задача создания системы социальной демократии и социального государства. При том, кстати, что не была еще решена и задача создания демократии политической.

    Эти задачи поставили не большевики и не Сталин. Их поставили история и прогресс, что и вызвало революцию. Ленин, большевики, Сталин эти задачи только выразили и поняли, что, не решив их в кратчайшие сроки, страна рискует просто исторически исчезнуть. Сталин их решить сумел - так, как сумел, и за известную цену.

    Это не значит, что он хорош или что он плох. Это значит, что он сумел.


    Кто может лучше - пусть покажет. Пока никто не показал - все призывы и попытки десталинизации будут волна за волной разбиваться о подножие его нерукотворного монумента. Они будут раскалывать общество, будут накалять гражданские споры. И будут, кстати, в силу описанного положения вещей поднимать на его защиту новых и новых сторонников. Еще пятнадцать лет десталинизации - и десталинизаторов можно будет показывать в кунсткамере.

    Победить этот образ и эту память можно только одним способом: в схожих обстоятельствах решить более масштабные задачи, нежели решил он, - но с меньшими потерями и меньшей ценой. Остальное-ложь и зло"
    .

    Выдержки из статьи доктора политических наук, профессора С.Ф.Черняховского "Проблема Сталина" Текст взят в кавычки...
  50. shark20 21 декабря 2014 18:58
    Подытоживая вышеизложенное от себя добавлю:
    Испытываю к Иосифу Виссарионовичу глубочайшее уважение. СтОит вспомнить его еще раз добрым словом и доброй чаркой...
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 21 декабря 2014 23:26
      Мой отец (подполковник ГПУ НКВД) был репрессирован в 37-м за "сочувствие к врагам народа". Но судили его не тройкой, а территориальным судом. Вины не признал. Следствие длилось около 2-х месяцев. После реабилитации был восстановлен в партии с предоставлением жилья и должности в Сталинграде. Никогда плохо о Сталине не отзывался. Говорил - такое время было. В его библиотеке было "ПСС" Сталина.
  51. WINovikov 21 декабря 2014 19:18
    Путин не Сталин. И ничего у него не выйдет. И порядка он не наведёт. У Сталина после смерти никакого имущества не осталось. А у Путина останется и много. Сталин только о стране думал, а Путин пытается думать и о стране и о своём кармане. Сколько резиденций нагородил - ни у одного правителя столько нет. Зачем?
    1. dmit-52 21 декабря 2014 23:56
      - Пожалуйста, изложите факты о "кармане" Путина, о построенных им резиденциях(кстати, а у какого ещё правительства есть такая территория?).
  52. Сергей ТТ 21 декабря 2014 19:29
    Слава Великому Сталину!
  53. Bator79 21 декабря 2014 19:37
    Согласно справке,которую в феврале 1954 года подготовили для Хрущева генеральный прокурор Р.Руденко, министр внутренних дел С. Круглов и министр юстиции К. Горшенин, за период с 1921 года по 1953 год было осуждено за контрреволюционные преступления коллегией ОГПУ, «тройками» НКВД, Особым совещанием, Военной Коллегией, судами и военными трибуналами 3 777 380 человек, в том числе приговорено к смертной казни 642 980 человек Это за 32 года. Это Гражданская война, это эпоха после нее. Это четыре года страшной войны с Гитлером. Это период после ВОВ. Это борьба с бандами бандеровцев и лесных братьев. В этом числе и Ягода с Ежовым, и другие кровавые палачи. Здесь и предатели власовцы. Здесь дезертиры и мародеры. Самострельщики. Паникеры. Участники бандитского подполья. Пособники нацистов, пролившие кровь. Это «ленинская гвардия», разрушившая великую страну на радость врагам России. Здесь Зиновьев и Каменев. Троцкисты в этом числе. Деятели Коминтерна. Предатель и изменник Тухачевский, собиравшийся устроить военный переворот. Палач Бела Кун, тысячами топивший офицеров в Крыму с камнями на шеях. Многоплановая цифра, многосложная. Если поделить общее число расстрелянных на количество лет, получится менее 22 000 человек в год. Много? Конечно. Но не будем забывать, какие это были годы. И нет никаких 10 миллионов казненных. Вот это точно сознательная ложь. Запомните эту цифру: 642 980 человек за 32 года.Это было. Это нужно знать и помнить.
    Bator79
  54. Bator79 21 декабря 2014 19:37
    О якобы репрессированном командном составе Красной Армии с мая 1937 года по сентябрь 1939 года в количестве 40 тысяч человек. Именно такую круглую цифру назвал впервые журнал “Огонек” (№26, 1986 г.), за ним уже “Московские новости” и др. Откуда же взялась сия цифра? А вот откуда.

    Дело в том, что 5 мая 1940 г. начальник Главного управления кадров Наркомата обороны генерал-лейтенант Е.Щаденко представил Сталину “Отчет о работе управления” за 1939 г. В нем говорилось, что за 1937—1939 гг. из рядов РККА 36898 командиров было УВОЛЕНО. Из них в 1937 г. уволено 18 658 чел. (13,1% списочной численности командно-начальствующего и политического состава), в 1938 г. уволено 16 362 чел. (9,2%), в 1939 г. уволено 1878 чел. (0,7%).
    Мотивы были следующие: 1) по возрасту; 2) по состоянию здоровья; 3) по дисциплинарным проступкам; 4) за моральную неустойчивость; 5) уволены по политическим мотивам 19 106 (из них после поданных жалоб и проведенных проверок 9247 восстановлены в 1938-1939 гг.); 6) арестовано, то есть репрессировано, было 9579 человек начсостава (из них 1457 восстановлены в 1938-1939 гг.).
    Таким образом, число офицеров, арестованных в 1937-1939 гг. (без ВВС и флота), составляет 8122 чел. (3% от общей численности ком.состава на 1939 г.). Из них приговорены к расстрелу около 70, расстреляно 17 — в основном самые высшие, например, двое из пяти маршалов (Тухачевский за организацию троцкистского военного заговора, Егоров за участие в шпионаже, подготовке терактов и участии в к.-р. организации), еще один маршал Блюхер был арестован за участие в военно-фашистском заговоре, приведший к необоснованным потерям и умышленному провалу операции на оз.Хасан, но умер в тюрьме. Так же за аналогичные особо опасные преступления были расстреляны 5 из 9 командармов 1 ранга (Белов, Якир, Уборевич, Федько, Фриновский) и др. представители «пятой колонны».
    «…Вермахт просто предал меня, я гибну от рук собственных генералов. Сталин совершил гениальный поступок, устроив чистку в Красной Армии и избавившись от прогнившей аристократии» (из интервью А.Гитлера журналисту К.Шпейделю в конце апреля 1945 г.)
    Bator79
  55. Bator79 21 декабря 2014 19:37
    В истории органов СССР есть три знаменательные фамилии, которые обычно связывают с репрессиями: Ягода, Ежов и Берия. При этом делается вид, что всех трех единолично назначил Сталин. Но это не так. Ягода стал главой НКВД в июле 1934 году, «залечив» (отравив) своего шефа Менжинского. В его назначении была простая аппаратная логика – зам сел на место шефа. Но сам Генрих Григорьевич Ягода (Енох Гершонович Иегуда) не был человеком Сталина. А через несколько месяцев после того, как он возглавил органы, произошло убийство Кирова. Смерть ближайшего соратника Сталина была организована ленинградскими чекистами при непосредственной поддержке Ягоды. Даже на процессе, после которого его расстреляют, Ягода не отказывался от своей вины: он говорил, что, хотя и не давал приказа убить Кирова, скрыл информацию, что того должны убить: «Неверно не только то, что я являюсь организатором, но неверно и то, что я являюсь соучастником убийства Кирова. Я совершил тягчайшее служебное преступление – это да. Я отвечаю за него в равной мере, но я –не соучастник» (Судебный отчет по делу антисоветского «право-троцкистского блока». – М.: ЮИ НКЮ, 1938. С. 375). Тоесть, соглашаясь со своей пассивной виной, он отрицал вину активную. Понимая, что следующей жертвой после Кирова будет он сам, Сталин начал борьбу. Итогом стали арест и расстрел Ягоды и назначение на его пост Николая Ивановича Ежова. Вот это был действительно единоличный выбор вождя. И его ошибка – у Ежова, что называется, «поехала крыша».Он морально разложился, причем очень быстро. Ежов по-черному пил, заводил романы направо и налево. Например, с подругой жены. А потом – с ее мужем. Глава НКВД оказался гомосексуалистом. Он раскрутил маховик репрессий, вбирая в него массу невинных людей. Именно поэтому репрессии были «ежовские». Чтобы понять ситуацию, в которой находился Сталин, нужно помнить, что НКВД раскрыл несколько реальных заговоров (Тухачевского, право-троцкистский и т. п.). И вот после этого к вам приходит глава НКВД и говорит, что Туполев – английский шпион. Какие основания у вас верить Туполеву и не верить Ежову? Поначалу никаких. Но когда таких «Туполевых» становится слишком много, Сталин начинает разбираться с Ежовым, который совершенно вышел из-под контроля. После чего Ежов был арестован и расстрелян. Приход в органы Берии ознаменовал конец репрессий, пересмотр десятков тысяч дел и выход на свободу многих невиновных.
    Только один пример: знаменитый СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения), превращенный в 1936 году в тюрьму,
    был закрыт в 1939 году, то есть после прихода Берии в органы. А расстреляли Берию уже после смерти Сталина – те, кто отравил Иосифа Виссарионовича, – Хрущев и его подельники.
    Bator79
  56. Mindaugas 21 декабря 2014 19:57
    Империализм есть всесилие монополистических трестов и синдикатов, банков и финансовой олигархии в промышленных странах.
    И.В.Сталин ("Об основах ленинизма") т.6 стр.72.
    Снижение заработной платы, увеличение рабочего дня, обессиление пролетариата и разрушение его организаций — такова цель всеобщего союза капиталистов.
    И.В.Сталин "Классовая борьба"
  57. aleksbobin2012 21 декабря 2014 20:28
    Всех патриотов Поздравляю с Днём Рождения Великого политика, непревзойденного до селе Вождя народов- Иосифа Виссарионовича Сталина!
    Знамя Сталина нужно поднимать и чем скорее тем лучше для простого люда планеты! Памятники и бюсты вытаскивать из подвалов и чердаков и ставить в центрах поселений! Пятая колона обгадится сразу и бороться с ней будет легче...Слава Великому Сталину!
    aleksbobin2012
  58. Котище 21 декабря 2014 21:08
    Не удержался! Вставлю свою пилюлю! Честно терпел с 10:00 по Екб.
    В основном у каждого человека два деда, я не исключение один старшина НКВД, второй сержант артеллерист - до войны был осужден, копал беломорканал. Четыре прадеда: первый репрессирован кулак имел мельницу + колбасный цех, второй капитан НКВД, третий углежог на металлургическом заводе, прошел всю войну от рядового до капитана, четвертый хирург начал войну майором мед службы и закончил майором мед службы. Все деды и три прадеда воевали, каждый по своему. Когда я родился живые остались только деды. К обоим в 1991 годах я пришел за правдой, кто виноват (был малой, максималист). Каждый по своему оправдывал Сталина. Дед старшина НКВД сказал, что видел его лично на параде 7 ноября 1941 года, все бежали из столицы как крысы, а он остался, вышел на мавзолей, тогда мы все поверили, что ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!!! Единственное сетовал, что он грузин. Второй, который копал Беломорканал, сказал следующее "Сильный был грузин". Я возразил, он ведь тебя репрессировал. Дед ответил пошли. Привел меня на двор там в закуте стояла гильза от противотанковой пушки БС3 100 мм. Он мне показал на нее самокруткой и сказал мы на них писали "за родину", " за Сталина", а потом стреляли по танкам, дотам и фашистам. Помолчал и добавил - крутой был мужик мы с ним всю войну прошли. Я тогда их не понял. В школе защитил доклад по прадеду которого репрессировали в 1929 годах. Осознание пришло ближе к тридцати, когда аонял что хочу жить в большой и своей стране.
    P.s. до сих пор жалею, что нечохрвнил ту гильзу которую дед артеллерист притвщил с войны за пять тысяч километров от Берлина до поселка Атиг, Н Сергинский район, Свердловской области - Урал.
  59. 3vs 21 декабря 2014 21:25
    "Поэтому, давайте не будем делать его кумиром – это неправильно."

    Да, похоже, для тех, кто с завидной регулярностью размещает про Сталина здесь
    статейки это именно кумир!

    ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ
    1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
    2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
    3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.
    4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
    5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
    6. Не убий.
    7. Не прелюбодействуй.
    8. Не укради.
    9. Не лжесвидетельствуй.
    10. Не пожелай ничего чужого.

    Чем не "Моральный кодекс строителя коммунизма"!
    Что у коммунизма своего?
    Ни-че-го!

    Вторая заповедь Бога человеку, но сталинистам неймётся,
    "Сталин – наше знамя боевое, Сталин – нашей юности полёт."
    Я думаю, это если не болезнь, то что-то нездоровое.

    Оставьте Джугашвили-Сталина в покое!
    Живите сегодняшним днём!
    3vs
    1. Колесо 21 декабря 2014 22:38
      Цитата: 3vs
      ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ
      1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
      2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
      3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.
      4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
      5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
      6. Не убий.
      7. Не прелюбодействуй.
      8. Не укради.
      9. Не лжесвидетельствуй.
      10. Не пожелай ничего чужого.

      Вернее будет так:
      Как говорится, без комментариев... lol
  60. эгссп 21 декабря 2014 21:58
    Любой политик России, наш современник, перед Сталиным - лилипут.
    1. 3vs 21 декабря 2014 22:28
      А что Вам с этого?
      Ну молитесь каждый день на Сталина!

      Лилипут - не лилипут, чего вы доказать-то кому хотите?
      3vs
  61. Anatoli_kz 21 декабря 2014 23:41
    Вообще надо учитывать, что раз мы с глубоким уважением относимся к ветеранам, то должны и с уважением относиться к их современнику и руководителю - Сталину.
    Глупо восхищаться Красной армией и негативно относиться к ее главнокомандующему!
    Тем более его ценили современники, а мы только можем с чьих то слов.
    Раз отцы и деды ему салютовали - то и нам с чего по напраслину городить.
    Нам с перестройкой и КПСС грязью облили и лидеров партии - просто дискредитировали . Кому это было выгодно??
    А эти люди предпринимали титанические подвижки - кто то больше, кто то меньше.
  62. comandante 22 декабря 2014 04:06
    Коммунизм-это от каждого по способностям, каждому по потребностям и всем вместе ПО СТАЛИНСКОМУ РЕЖИМУ !!!!
    Все перезиденты Украины-это тот самый "прекрасный советский народ!". Меркель-бывшая восточногерманская комсомолка. Как и чмушка литовская Даля Грибаускайте, бывший препод высшей партийной школы, проверенный высокопартийный кадр. Да и ельциноиды не с Марса прилетели. Все бывщие верные ленинцы.
    НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАДРЫ. Те самые ВОРЫ-КОММУНИСТЫ.
    Оно же ПЯТАЯ КОЛОННА. ГБ старалось вовсю. Противовесов не наблюдалось и близко.
    Мы наш, мы новый мир клепали...
    Почему совейский народ упал в ? Дык ВОРЫ-КОММУНЯКИ
    оказались ярким примером. Каков поп, таков и приход.
    Форма заменила содержание.
    Выражаясь по-русски : "Подлец на подлеце сидит и подлецом погоняет!"
    Ноль в знаменателе.
    Бредни сосиализьма оказались очередным вариантом УТОПИИ.
    Черчилль не ошибся, съязвив, что демократия – самая плохая политическая система, если не считать все остальные.
    Можно ли вырастить слона, который бы летал? Нельзя.
    Вот так и не получится ни "капитализм с человеческим лицом", ни коммунизм.
    Оно неминуемо превратится в рыло со звериным оскалом.
    Бедные становятся еще беднее, а богатые еще богаче.
    Российский капитализм - это всего лишь новый социальный проект вчерашних коммунистов, столь же утопичный и искусственый, каким был и коммунизм. Вся разница, что раньше они ОБЕЩАЛИ коммунизм всем, а сегодня они его построили ДЛЯ СЕБЯ. Капитализм коммунистов в России явил всем свое ЗВЕРИНОЕ рыло. Парт-хоз-сило-номенклатура. Это и есть самые настоящие воры в законе в прямом, а не в уголовно-метафорическом смысле этого слова.
    В сосиализм нас забивали сапогами.
    Битиё определяло сознание.
    СОСИАЛИЗЬМ ОДНАКО.
    Как говорил премьер-министр Великобритании У. Черчилль- «Фашизм — это философия, направленная на уничтожение других народов, коммунизм — своего собственного народа».
    Поднятое к вершинам власти - БЕЗ ЧЕСТИ, БЕЗ ВЕРЫ, БЕЗ СТЫДА и СОВЕСТИ- оказалось абсолютно неспособно к решению сложных управленческих задач.
    Именины сердца. Слезы умиления. Сопли восторга.
    Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
    comandante
  63. фомкин 22 декабря 2014 07:12
    Тем кто поставил минус статье. Прошу учесть не будь Сталина может и нас не было. Немцы планировали почти полное уничтожение Русских.
  64. ЯМЗ-238 12 марта 2015 12:28
    Столько людей погубил....хоть войну выиграл!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня